На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Этот раздел - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ - по указанным регионам. Просьба фамильные темы создавать и размещать в фамильном разделе https://forum.vgd.ru/?ct=1
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что ВСЕ украинские разделы и темы закрыты для редактирования... Напечатав свое сообщение, не поленитесь проверить его на предмет грамматических ошибок и неточностей в изложении через опцию "Предварительный просмотр"...и только потом отправляйте на форум через опцию "Отправить"..
Коллеги, просьба не забалтывать ИНФОРМАТИВНЫЕ темы, которые (без вопросов/ответов). При цитировании оставляйте только ту часть, на которую даете ответ, или задаете вопрос, остальное отсекайте (удаляйте). Не надо копировать многоступенчатый диалог.
IrNik, ранее форумчанин Ravi2000 выкладывал описи по Измаильскому архиву , например document.write('<a href="https://forum.vgd.ru/post/803/83537/p2466686.htm#pp2466686">фонд 625</a>';фонд 625
[/q]
Именно на его описи я опиралась. Может быть, другие села и есть в ранних годах, но не Золокары.
--- Кургановы д. Шляхино Рязанский у.; Востросаблины с.Рудино Михайловский у. Рязан.губ.; Шульга, Таран с.Золокары Измаильская обл. Татарбунарский р-н; Зверевы и Кашлевы с.Чурюково Тамбовская губ., Козловский у.; Тушевы и Грабылины с.Ярославы Данковский у.
Повстання на Татарбунарщині почалося о 5.00 ранку 16 вересня 1924 року. .... В цьому загоні були також жителі села Золокари: Марчук О.Г., Унгурян Б.С., Дяченко М.Ф., Орловський П.А., Шульга Т. На рівні з чоловіками мужньо боролися й жінки. Щоб поповнити свої сили, загін Клюшнікова пробивався з боями у район Галілешти – Жебріяни. Однак повстанці потрапили в засаду. Зав”язався бій, в якому Клюшніков загинув, а більшість його бойових товаришів взяті в полон, 22 вересня 1924 року повстання було придушено.
Сільські збори проголосили встановлення радянської влади, яка стала захисником інтересів малоземельних і безземельних селян. Першим головою сільради був Лященко Софрон Купріянович. Членами виконкому: Шульга Г.А., Мельніченко Е.І., Соколов Н.Н., Зінченко А.С., - всього 11 чол.
Прийшли одного вечора і в хату Лященка Софрона Купріяновича, потім до Шульги Григорія Антоновича, Соколова Миколи Григоровича, Мельниченка Федора. Їх повели до примарії (жандармська дільниця).
boroda28, давно, еще в начале поисков я вышла на сайт села, где было подробное описание истории Золокар. Тогда еще даже русская версия сайта была. Сейчас уже и сайт не открывается, но можно выйти на архивную копию через википедию. Да, описываемые Шульга - какие-то дальние родственники, но не прямые.
--- Кургановы д. Шляхино Рязанский у.; Востросаблины с.Рудино Михайловский у. Рязан.губ.; Шульга, Таран с.Золокары Измаильская обл. Татарбунарский р-н; Зверевы и Кашлевы с.Чурюково Тамбовская губ., Козловский у.; Тушевы и Грабылины с.Ярославы Данковский у.
Национальный состав Аккерманского уезда в середине 50-х 19 в.
--- ..добавив каждый свою найденную истинную Крупицу в бесконечном поиске - Вы невольно пишите Всеобщуюю историю РОДа..а по сему, о Вас будут помнить - многие будущие потомки. Ищу Бакал, Долгополый - Бессарабия), Проценко, Касьян(-ов) - Харьковская), Школяренко, Тарасенко, Рымарь-Сумская обл)
Волости и важнейшие селения Европейской России. Выпуск 8. 1886г Аккерманский уезд
--- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род ДНЕВНИК
В ЦГА МССР (фонд Бессарабского областного правительства) нами выявлены переписные листы по Хотинскому уезду. Другая часть материалов этой переписи сохранилась в фонде ВУА Центрального Государственного военно-исторического архива (д. 18582, л. 3—188), а также в ЦГА МССР (ф. 5, оп, 2, д. 495, ч. 1,2, л. 1—405).
В них имеются первоисточники 1817 г. потрем уездам Буджака — Аккерманском у. Измаильскому и частично Бендерскому В 1820 г. в Бессарабии был осуществлен еще ряд переписей в отдельных уездах. Некоторые материалы, относящиеся к Оргеевскому уезду, были опубликованы без комментариев молдавским историком К. Томеску^. В том же году в связи с межеванием казенных земель в Буджаке там была проведена перепись населения трех уездов. Ее данные о социальном составе хранятся в ЦГВИА^ В 1822—1828 гг. составлено новое описание Буджака, автором которого явился офицер генерального штаба С. И. Корнилович^. Эта работа содержит подробные данные о социальном и этническом составе жителей южных уездов. Начиная с 1818 г. в Бессарабии был организован систематический учет движения населения. Его основы были утверждены «Уставом образования Бессарабской области». Сбором материалов занималась 2-я экспедиция областного правительства. Ежегодно к 1 января она получала сведения из каждого селения, местечка,и города о численности семейств и их сословной принадлежности^. До середины 30-х гг. население Бессарабии учитывалось дву- мя формами сбора сведений — единовременными переписями (переписи 1816—1817, 1820 гг. и др.), а также ежегодными административно-полицейскими исчислениями. Начиная с 1835 г. в Бессарабии появилась новая форма учета населения — народная ревизия. По инструкции от 1843 г. ревизии в России должны были производиться каждые 15 лет, но этот срок не соблюдался^. 9-я ревизия (1850 г.) была проведена в России через 17 лет после 8-й (1833: г.). а 10-я произведена раньше срока в Бессарабии, Херсонской и Подольской губерниях. Сроки проведения ревизий носили локальный характер — 8-я закончена в 1835 г., а 9-я проводилась дважды — в 1851 и в 1854 гг.; 10-я повсеместно была проведена в 1858 г. Народные ревизии, введенные еще при Петре I, преследовали фискальные цели и охватывали только податное, то есть мужское население, платившее подать. Женшины и неподатные сословия в окладные книги не вносились, а причислялись к ревизиям последуюишми исчислениями. Орган Центрального статистического комитета МВД (ЦСК) — «Статистический временник Российской империи» — писал по этому поводу в своем первом выпуске: «Ревизия даже и в податных сословиях преследует исключительно не действительное, а только приписное население. Все, что ускользало от прописки, неминуемо должно было ускользнуть и от переписи. Доля этого бродячего населения, не учтенного переписями, была довольно велика»^^. Меточный характер данных о численности сословий был обуслоплсн неопределенностью классификации, при которой ие существовало четких границ между сословиями купцов, чиновников, лиц свободных профессий. В записи о рождении не вносились лети, умершие до крещения, так как в них регистрировался ие факт рождения, а крещения детей. В связи с этим данные народ- ных ревизий необходимо уточнять, привлекая дополнительные ста-тистические сведения. После 1858 г. в России больше не проводили переписей в форме народных ревизий. Исчисление населения с 1858 по 1874 г. осуществлялось статистическими комитетами расчетным путем: за основу брались данные 10-й ревизии и к ним добавляли население, прибавившееся за счет естественного прироста. При этом совершенно не учитывались изменения, возникавшие в результате миграций. Использовался старый метод определения численности, основанный на данных, собранных исправниками и становыми. Между тем к концу XIX в. в результате изменения социального положения больших масс населения намного возросла его подвижность. Отмена крепостного права, проведение крестьянских реформ 70-х гг. нарушили связь крестьян с местом их приписки по ревизиям. Крестьяне, не получившие надела, вышли* из своих сельских обществ. Одни из них приписались к волостям, другие переш- ли в сословие мещан. По оценке чиновников ЦСК отклонение полицейского учета от фактической численности доходило до 30%^'. Возникшая в 1872 г. потребность учета населения в связи с введением новых правил отбывания воинской повинности заставила ЦСК вновь прибегнуть к составлению поеемейпых списков податных сословий, к которым добавлялись данные о других сосло- ПИЯХ и городских жителях. Этот метод по-прежнему был неточен, в результате чего руководство ЦСК в 1889 г. высказапось за про-ведение всеобщей переписи'^. Церковь также вела учет населения, однако она регистрировала только православных, которые составляли большинство жителей края. При всей неполноте этих данных мы считаем возможным пользоваться ими как для опреде^аения среднего уровня естественного прироста (сведения о рождаемости и смертности), так и для учета численности и этнического состава жителей области. С 1842 г. в губернаторских отчетах помещаются собранные духовен-ством сведения о числе прихожан по вероисповеданию, которые позволяют учесть немецкое население (лютеране), армянское (армяно-григориаие), еврейское (иудеи), частично русское (старообрядцы).
Теперь прочитав это...можно сделать выводы...можно сколько угодно
....но добиваться искомого, как аргумент ...некоторые Труды и выводы по Бессарабии исследователя Скальковского А. - ошибочны... (надежда умирает последней)
Пока не начнёшь изучать историю - предков не найдёшь
В ЦГА МССР (фонд Бессарабского областного правительства) нами выявлены переписные листы по Хотинскому уезду. Другая часть материалов этой переписи сохранилась в фонде ВУА Центрального Государственного военно-исторического архива (д. 18582, л. 3—188), а также в ЦГА МССР (ф. 5, оп, 2, д. 495, ч. 1,2, л. 1—405).
[/q]
Кем выявлены? Вами?
цитата из Вашего сообщения:
[q]
В них имеются первоисточники 1817 г. по трем уездам Буджака — Аккерманском у. Измаильскому и частично Бендерскому.
[/q]
Ничего подобного там нет! Сравните с итоговой публикацией И. Н. Халиппы - первый пост в теме "Перепись Бессарабии".
цитата из Вашего сообщения:
[q]
— единовременными переписями (переписи 1816—1817, 1820 гг. и др.)
[/q]
Какие-такие переписи? Реально была только перепись 1817 г. (в связи с принятием жителями Бессарабии российского подданства), именно 1817-го, а не 1816-1817!