Русская культура: традиции, обряды, украшения, одежда и т.п.
Русская культура: язык, традиции, обряды, оружие, доспехи, войны, украшения, одежда, дома, быт, искусство, города, селения и т.п. Прошлое и настоящее!
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 13:47 РУССКИЙ художник ИВАНОВ Всеволод Борисович и его творчество!
Иванов Всеволод Борисович родился 14 августа 1950 год в городе Беломорске. 1978 г. - окончил тверское художественное училище по специальности художника-оформителя. До 1974 года участвовал в городских, областных и одной всесоюзной выставках самодеятельных художников. После 1978 года выставлялся по линии Союза Художников России.
«С молодых лет я знал, что Русский народ нещадно ограбляли и ограбляют экономически. Но не менее страшное ограбление - это извращение истории Русского Рода. Украдены древнейший период исторического пути наших Русских предков. Искажена история средневековой Руси. Сфальсифицирована новейшая история. Однако за истекшее десятилетие стало возможно издание литературы о подлинной древнейшей и древней летописи Русского народа. И мне, человеку, которому стукнуло пятьдесят лет, пришлось, как школьнику, осваивать это великолепие. Цикл «Ведическая Русь» буду продолжать до конца отведенного срока жизни. Мое Творчество - мостик в солнечный и прекрасный мир нашего Русского прошлого. Творя, я сам погружаюсь в солнечный мир нашего Русского прошлого. Да и лицезрение картин таких художников как В. Корольков и Б. Ольшанский - доставляет большую радость. Осознаешь, что власть кисти, несмотря на развитие фото, кино и анимации все так же сильна, как и 200 лет назад. Искусство русского художника должно нести и просветительские функции. Нужно активно противостоять «глобализации» искусства!»
                    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 13:50 продолжение творчества ИВАНОВА В.Б.
        --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (3) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 14:07 В современной России, да и во всём Белом мире, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа нашей древнейшей Руси Гиперборейской. Среди них Александр Угланов, уже состоявшийся мастер станковой живописи. Его сказочные картины можно было увидеть в подлиннике на лучших коллективных выставках по славянской тематике, организованных Юрием Михайловичем Медведевым в Музее Москвы (2009) и в Школе искусств им. Балакирева (2010). И вот пришло время осмыслить творчество Угланова как индивидуальный, своеобразный и неповторимый мир.
Александр Борисович Угланов родился в 1960 году в городе Тверь. В 1979 году он окончил художественное училище имени Венецианова (бывшее Калининское художественное училище), где учился на оформительском отделении у педагога Владимира Ивановича Бурова. Опытный мастер учил своих последователей строгим канонам академического искусства, требовал от них внимательного изучения натуры и качественного рисунка, как основы станковой живописи, а вместе с тем, способствовал развитию индивидуального таланта ученика.
В училище Александр Угланов познакомился с Всеволодом Ивановым – другим студентом Калининского художественного училища. Молодых художников из Твери на долгие годы связала творческая дружба. Они жили одними мечтами, образами и даже писали картины в одном стиле. Тон задавал старший по возрасту Всеволод Иванов (1950 г.р.), грезивший фантастическими мифами о погибших цивилизациях – Атлантиде и Гиперборее. В работах Александра Угланова мы находим подобную тематику. Это «Гости из Гипербореи» (2002), «Атлантида» (2004), «Таинственный студёный океан» (2007) и другие.
Молодой художник пробовал разные стили и формы. У него есть портреты классического жанра, романтические видения, экзотические сюжеты, сложные сюрреалистические композиции. Среди них выделяется картина «Сон денди» (1998), написанная в лучших традициях европейского романтизма XX века.
Уже на первых персональных выставках в родной Твери (1998) и в Москве (2001), талант Угланова был оценен зрителями по заслугам. Они отмечали его мастерство как живописца, глубокую любовь к родной природе, к истокам Руси, его некоммерческую искренность и добрую иронию. Последовали заказы на картины, приглашения в другие города и страны.
Особо следует сказать об эллинском периоде творчества Угланова. Дело в том, что с октября 2003 по май 2004 года художник жил и работал в Греции, сотрудничал с галереями Афин, Солоник и Верии. Здесь он создал такие полотна как «Похищение Елены», «Богиня Мудрости», «Дионисий» и др. На балканской почве мастер увидел родные корни и достойно дополнил коллекцию русской эллинистики.
Постепенно художник из Твери находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Он сосредотачивается на Руси Гиперборейской и Ведической, более близкой нам по времени и пространству. Появляется серия фольклорных образов: князя Словена, Ведуньи, Банника. На полотнах «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Испытание» перед нами предстаёт строгая природа Северной Евразии, с её дремучими чащами, мохнатыми скалами и чистыми реками.
В эту суровую природу естественно вписывается деревянное зодчество наших предков: старинные храмы и городища. В воспроизведении исконно-русского мира чувствуется влияние дореволюционного архитектора В.В. Суслова, с его фантазиями в духе сказочных теремов.
Изучение родных истоков привело Александра Угланова к постижению тайн Священного Знания, что делает его искусство на несколько уровней выше сувенирных поделок «а ля рус». «Волхв» Угланова напоминает нам Лешего или Велеса, по-северному сурового и мудрого. На картине «Девы Дарии» изображён летний праздник Купалы, самый популярный из народных святок. Зимушка-Зима олицетворена в образе Морены, редко изображаемой с такой пронзительной, леденящей холодностью.
Одно из лучших полотен художника называется «Веда». Здесь представлена целая философия шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи. Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одала. Перед нами произведение уже зрелого мыслителя и мастера, достойно представляющее Русское Возрождение начала ХХI века.
Новая школа славяно-арийского искусства, ради которой мы трудились несколько десятилетий, рождается и зреет на наших глазах. Русь Гиперборейская обретает всё более зримые черты, превращается из Прародины – в среду нашего современного обитания, в наш Родной Дом.
Буян
1. В заброшенной усадьбе 2. Веда 3. Во льдах Арктики 4. Волхв 5. Девы Даарии 6. Женщина - кошка 7. Заря-заряница 8. Искушение 9. Испытание
         --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (2) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 14:11 Продолжение творчества А.Б. УГЛАНОВА
10. Князь Словен 11. Кололменское 12. Мимолетное видение 13. Святилище леса 14. Таинственный студенный океан 15. Туманы Гардакрики 16. У Тризубца 17. Хоромы ВЕЛЕСА 18. Царство Морены
         --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 14:17 30 января 2021 14:20 http://godsbay.ru/paint/korolkov_pictures.htmlХудожник Виктор КорольковТворчество и биография Корольков Виктор Анатольевич – художник, известный книжный график, иллюстратор пантеона языческих славянских богов, древнерусских традиций и верований. Родился в 1958 году в селе Черная Речка в Хабаровском крае, в семье военнослужащего. Профессионально заниматься рисунком и живописью он начал с 1973 года в ИЗО студии при доме пионеров № 2 города Пензы. В 1977 году Виктор Корольков поступил в Пензенское художественное училище имени Константина Аполлоновича Савицкого. С 1982 года молодой художник Виктор Корольков стал работать монументалистом-исполнителем в Пензенских художественно-промышленных мастерских. В 1985 году Виктор Корольков поступил в Харьковский художественно-промышленный институт, обучался на факультете «промышленной графики». В конце 1980-х годов Виктор Корольков начал главное дело своей жизни – художественное воплощение многокрасочного пантеона языческого прошлого наших предков. И таких картин им было создано свыше двухсот. На основе картин Виктора Королькова были опубликованы замечательные книги по истории нашего государства. Среди них: «Деяния небожителей: альбом фантастической живописи», «История России: Сказки, предания, легенды», «Энциклопедия славянской мифологии», «Мифы и легенды Древней Руси: Иллюстрированная энциклопедия», «Русские легенды и предания», «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Все работы по славянской мифологии и, особенно, цикл «Русь языческая», выполнены в традициях русского модерна, в стиле фэнтези, с использованием древнерусского орнамента и символики. В 1996 году талантливый график был принят в Союз Художников России. В 1999 году Виктор Корольков стал членом Международной федерации художников. У Виктора Королькова были грандиозные планы по созданию иллюстраций к Библии и образам скандинавской мифологии, он собирался жить до ста лет. Но сердце не выдержало такой нагрузки. Внезапная смерть 13 июля 2004 года. Но даже после кончины художника, выставки его картин проходят в России и за рубежом. В 2005 году в московской галерее МЕОЦ состоялся вернисаж картин и рисунков Виктора Королькова. Своим изобразительным искусством художник Корольков оживляет славянские традиции и верования.
                    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (2) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 14:36 Русская серебренная посуда.
 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 14:48 https://ru.wikipedia.org/wiki/...1%81%D1%8CЖо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. История росписи История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней федоскинской миниатюры, являющейся видом русской лаковой живописи. Также как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоев, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь, перламутр. Общими по началу были и сюжеты. Тагильская роспись (XVIII век) чуть позже оказала свое влияние на жостовскую роспись, помогая сформировать ее основной мотив — цветочный букет. В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. 1920—1930-е годы были нелёгкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовым изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъёме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Однако коллектив, постоянно работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих «творческую копилку» мастеров. Особенности жостовской росписиВ искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие. Ведущие художники жостовского промысла — В. И. Летков, А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.
                    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (2) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 15:06 http://www.comgun.ru/repair/13...bkova.html Декоративно-прикладное творчество Сергея Бобкова. Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки. Бросовый материал древесные стружки учитель Кожановской средней школы Сергей Бобков превращает в настоящее произведение искусства. Птицы с оперением из стружек, белки и соболя шерстка из экологически чистого материала защищены авторским правом. Недавно красноярец получил патент на новый способ изготовления художественных изделий. Это редчайший случай в декоративно-прикладном искусстве, где очень сложно изобрести что-то новое. Художник из Красноярского края нашел новое применение строительным отходам. Коллекцию беркутов, белок и сов, у которых в прямом смысле слова, в голове одни опилки. Сергей Бобков: "Нам всегда в противовес, как свет и тьма, ставят почему-то таксидермистов со своими животными, чучелами и прочим. И в этом контрасте всем сразу понятно: там смерть, а тут жизнь, там тьма - тут свет." Со стружкой Сергей Бобков начал работать пять лет назад. К тому времени он уже освоил керамику, плетение из лозы и резьбу по дереву. Художник искал новый материал с необычными свойствами. Сергей Бобков: "Хотелось найти материал очень легкий, трепетный такой - чтобы создать ту же самую птицу. Птицу, чтобы она была как живая. Но других материалов никаких не знал. Из глины такое не сделаешь, из дерева - тоже, но понятно, что это просто из дерева вырезано. Из металла можно еще отлить." Постепенно Сергей Бобков разработал собственную технологию, чтобы стружка не крошилась - сначала бруски несколько дней вымачивают в воде. Художник предпочитает использовать сибирский кедр, но некоторые элементы лучше смотрятся из ивы или бука. Сергей Бобков: "Строгаешь такой брусок. С бруска, допустим, в 5-7 сантиметров получается 100-150 стружечек." На создание одной скульптуры у Сергея Бобкова уходит от четырех месяцев до полугода. Все изделия анатомически достоверны. В природе сова точно такого же размера, а у стружечного беркута - более семи тысяч перьев разной конфигурации. Самые сложные в исполнении - пушные животные. Так, на изготовление соболя потребовалось больше 30 тысяч древесных ворсинок. Даже глухари у Бобкова весят как в жизни - по 17 килограммов. Сергей Бобков: "Мы берем стружку и аккуратненько прокатываем, она сама по себе очень пластична. И получается, собственно говоря, перышко готовое." Изделия из стружки не требуют особого ухода, но их надо беречь от пыли, прямого солнечного света и сквозняков. После поездки на одну выставку под открытым небом мастеру пришлось устроить душ для своих питомцев. В результате помывки ни один экспонат не пострадал. В школьном музее собрана уникальная коллекция изделий из стружек. Работы не предназначены для продажи, хотя, например, за орла Сергею Бобкову предлагали полмиллиона рублей. Мастер надеется, что когда-нибудь его чудом в стружках заинтересуются ведущие российские музеи
           --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12197 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16825 | Наверх ##
30 января 2021 17:24 Русская баня, как забытое средство борьбы с болезнями
Чтобы не стареть и не гнуться под болезнями, надо не дать процессам распада (старения) опередить процессы синтеза. Организм может каждые 11 месяцев менять отжившие клетки на новые, но увы... Люди в большинстве своем не пользуются этим удивительным свойством организма: позволяя распаду опережать синтез. Чтобы обновление клеток шло быстрее, чем их распад, надо периодически предпринимать физиологически полезный голод. В период голодной аскезы организм переходит на резервное питание: беря в пищу только больные клетки. Они поступают с током крови в желудок: где их "съедает" желудочный сок, являясь главным утилизатором всего, что мешает организму работать. Однако большинству легче умереть, чем ограничить себя в еде. Остальные лечащие меры, будь то бег, водные процедуры, эмбриональное дыхание и другие, такого эффекта не дают. Каждая в отдельности мера способна замедлить распад, но не более: продлив жизнь на 20-30 лет. Однако и эти меры применяют немногие. Исключение составляют банные процедуры. Русские издавна любят попариться. На эту лечащую меру и надо ориентировать людей: думая о массовом оздоровлении нации. Так вот банные процедуры разгоняют кровь не хуже бега. Когда кровь имеет сильный ток, она лечит больные ткани. Банный жар эффективен даже против рака: угнетая раковые клетки.
В чем же лечащее таинство банных процедур?
Можно ли получить эффект банной процедуры в городской квартире: в ванной комнате? Если да, то как это сделать?
В средние века Западная Европа потеряла 25 миллионов человек: сгинувших от холеры. Россию же эпидемия пощадила: так как здесь любили попариться в баньке. Когда на Западную Европу, немытую в сравнении с Россией, обрушилась новая эпидемия, а речь о смертоносной чуме, русские опять спасались банькой: где одинаково любили потешить себя парком как крестьяне, так и господа. Но и тогда в Западной Европе не сделали выводов о благостности личной гигиены: остерегаясь бань и вообще водных процедур. "Королева Испании Изабелла Кастильская, к примеру (15 век), признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.
Французский король Людовик XIV издал эдикт, рекомендуя в нем "не жалеть крепких духов при посещении двора, чтобы их аромат заглушал зловоние от их тех и одежд" (см. "Щедрый жар" А. Галицкого). Вместо банных процедур рекомендовались духи. Прошли столетия, прежде чем в Западной Европе связали эпидемии с чистотой тела. Это был запоздалый, но верный вывод. Кожа, составляя 20% от общего веса человека, это достаточно крупный орган. Это полтора метра живой ткани: воздействуя на которую водой и жаром, мы лечаще воздействуем на все другие органы. Ее надо держать в абсолютной чистоте, чтобы она выполняла свои множественные функции: как защищая человека от холода, так и от перегрева, опасных микробов.
Оказывается, кожа содержит некий лизоцим: губительный для микробов. Кожа участвует в дыхании, обмене веществ и т. д. Множественные поры на коже - это каналы, через которые она выводит вместе с потом продукты распада. Воздействуя на кожу теплом, можно лечить тяжелейшие недуги: включая рак. Банные процедуры незаменимы в воздействиях такого рода.
Прежде чем понять, в чем сила банных процедур, надо усвоить: что кровь, если ее русло не теряет скорость, это мощное лечащее средство. Баня тем и ценна, что разгоняет кровь: усиливая ее русло. А. Залманов, именитый медик-исследователь, изучая роль банных процедур в усилении тока крови, создал метод капилляротерапии. Медик работал в основном с капиллярной частью кровеносной системы: так как через нее курсирует 80% всей крови. Где удавалось очистить капилляры и восстановить ток крови, там кровь сама и врачевала. Кровь "лечит" любые органы: если привести в порядок капилляры и дать ей работать со скоростью 8-9 кругов в минуту.
Банный жар незаменим в создании сильного кровотока: который чистит сосуды, снимая с них холестериновые и прочие наслоения подобно сильной струе воды. Чтобы усилить ток крови, а снимать наслоения со стенок сосудов может только сильный ток крови, надо разогреть тело: что наилучшим образом делает банный жар. Покраснение кожи сигналит о том, что разогрев удался. В ответ на воздействие на кожу теплом к ней бурно приливает кровь: в связи с чем температура тела повышается. Это происходит, так как на кожу выведено множество рецепторов: нервных окончаний. На 1 кв. см. кончика пальцев, к примеру, около 100 чувствительных точек.
Есть на коже и терморецепторы. Они мгновенно реагируют на тепло: передавая возбуждение в головной мозг. Это своего рода "штаб", откуда подаются команды различным системам. Информацию о тепловом воздействии на кожу принимает гипоталамус: та мизерная часть головного мозга, которая регулирует не только сон, аппетит, эмоции, бодрствование, жажду, но и температуру тела. В ответ на жару гипоталамус реагирует расширением сосудов. Микроскопические нервные волоконца заставляют расширяться капилляры под действием жара. По ним кровь из "депо" устремляется на окраины: принимаясь лечить больные ткани. Прилив крови к коже означает, что ее русло резко усилилось: что благоприятно для лечения болезней.
Пробиваясь по капиллярам, ток крови попутно чистит их: доставляя питание голодающим клеткам и забирая в свое русло отжившие клетки и токсины. Так восстанавливается движение жидкостей, в том числе и кровеобмен, в организме. Так что воздействуя на кожу банным жаром, мы воздействуем на периферийный мозг. Таковым является главная функция кожи. "Ученые подсчитали, что в течение часа организм может выработать такой объем тепла, которого хватило бы, чтобы вскипятить литр ледяной воды" (см. там же, стр. 47). Это свойство организма и надо использовать: создавая через разогрев или иначе кровоток такой силы, чтобы он мог в буквальном смысле "промывать" больные ткани, усиленно питать их и лечить.
Вот несколько примеров того, как лечит кровоток, нормализуя состав крови: если удается создать сильное русло. После банных процедур анализы крови фиксировали рост гемоглобина, а также количества эритроцитов (красных кровяных клеток) и лейкоцитов (белых кровяных клеток). Достаточно усилить кровоток до 8-9 кругов в минуту, чтобы улучшить качество крови.
Что, к примеру, значит рост лейкоцитов в составе крови: известных как белые кровяные шарики? Это значит, что ликвидация микробов и вирусов будет усилена. Ведь лейкоциты являются пожирателями микробов. В условиях сильного кровотока, а кровь должна двигаться со скоростью 8-9 кругов в минуту, нормализуется и работа сердца. Частота пульса увеличивается на 20 ударов в минуту: хотя до банных процедур пульс имел не лучшие характеристики. Банный жар, усиливая русло крови, усиливает и все обменные процессы: в том числе и окислительные. Это крайне важно для здоровья, так как кровь несет не только питательные вещества, воду, но и кислород. А он является мощным очистителем организма.
Так что если есть решимость вернуть здоровье, работайте над усилением русла крови. Когда оно сильное, у каждого появляется свой личный супердоктор. Это его собственная кровь. Однако люди в большинстве своем ничего не делают: чтобы поддерживать сильный ток крови даже в молодом возрасте.
Американский гематолог Хардин Джоунз установил, что к 25 годам у юношей вдвое уменьшается объем циркулирующей в мышцах крови. Это значит, они не поддерживают сильное русло крови никак: ни банными процедурами, ни спортом, ни щелочным питанием, ничем иным из мер поддержания здоровья. В итоге кровь врачует в полсилы: задействуя в этой работе только часть имеющейся в наличии крови. Удивительно ли, что человек быстро стареет и умирает?! Остальная кровь застаивается: портится и гниет, как стоячая вода.
Если, к примеру, русло крови вовремя не очистить от мертвых лейкоцитов (не вывести их с сильным руслом крови), можно ожидать серьезных сбоев в дыхании. Сначала эти сбои могут выражаться в храпе, а потом - в более серьезных симптомах. Русло крови можно усилить и бегом: равно как и другими видами спорта. Но люди ленивы. А вот в баньку ходят с удовольствием. Потому и разговор о ней: как о лечащем средстве для большинства.
Датский физиолог Август Крог, лауреат Нобелевской премии, утверждал, что "все болезни до единой связаны с каким-либо нарушением в системе капилляров". Он назвал их "маленькими сердцами": которые отвечают за полноценность обмена веществ - то есть за движение жидкостей в организме. В их числе кровь: объемы которой у каждого равны 5-6 литрам. Если к 25 годам у юношей вдвое уменьшается объем крови, циркулирующей в мышцах, значит движение жидкостей уже нарушено. Если его не устранить, начинается высыхание организма: то есть - активно приходит старость.
А. Залманов устранял это нарушение: применяя к пациентам метод капилляротерапии. Ученый подсмотрел у природы, как она лечит людей: резко повышая температуру тела у больных. Такая микрофлора губительна для большинства вирусов. А. Залманов потому и прописывал своим пациентам банный жар, что лучшего средства для быстрого разогрева и повышения температуры нет. Один из известных лекарей прежних веков так и говорил: "Дайте мне повысить температуру тела - и я вылечу любую болезнь".
Банные процедуры так разгоняют кровь, что включают в работу по исцелению организма резервную кровь. Это 1 литр крови, которая всегда находится в резерве: на случай ЧП-ных ситуаций в организме. Нет болезни, с которой бы не справился сильный ток крови. Вот почему после банных процедур состояние больных улучшается: что фиксируют анализы крови, мочи, кардиограмма сердца. Показатели здоровья резко улучшаются. Поддается лечению и такая распространенная болезнь, как гипертония. Давление падает, так как расширяются сосуды.
Профессор Лаане отмечал, что они расширяются даже в процессе короткой 6-ти минутной банной процедуры. Давление падает еще в течение часа после процедуры: что нормализует состояние больных. Однако к банным процедурам надо подходить осторожно: прежде приучив организм к высоким температурам. Помните, что природа не любит скачков. "Банный жар противопоказан единицам. Это, как правило, люди с крайне острым воспалением сердца, а также запущенной сердечной недостаточностью. Таким больным запрещены даже водные процедуры, купания" (см. там же, стр. 60).
После бани облегчается состояние и астматиков. Болезнь отступает, так как под действием высоких температур бронхи расширяются. Смягчается мускулатура органов дыхания. Лечаще действует банная процедура и на почки. Они отдыхают во время банной процедуры. Пациент разогрет так сильно, что начинается усиленное потоотделение. Это значит, что вывод жидкостей идет в основном через поры: в связи с чем почки отдыхают. Удивительно ли, что после процедуры снижается уровень белка в моче!
Однако почечники должны прежде проконсультироваться у врача, прежде чем применять банные процедуры. Есть тонкости, которые может взвесить только специалист. Под действием банных процедур падает также уровень сахара в крови. В клиническом санатории им. Генриха Гейне в Потсдаме банные процедуры активно применяют при лечении сахарного диабета. Перед благодатным жаром отступают радикулит, неврит, ишиас, ревматизм, подагра, геморрой и т. д. Отступает даже рак: если у больного еще есть время, чтобы вступить в схватку с этим смертельным недугом. Ученые доказали, что банный жар угнетает раковые клетки. Оказывается, "высокая температура гибельна для опухолевых клеток.
Это отмечал еще профессор Герберт Краус: назначай раковым больным банные процедуры, которые разгоняли их кровь и повышали температуру тела. Профессор с удивлением обнаружил, что "при разогреве тела до 39 градусов замедляется рост раковых клеток. При повторном разогреве, уже до 40 градусов в течение часа, опухолевые клетки отмирали" (см. там же). Сильный ток крови, а его усиливает резервная кровь, берет их в свое русло: отправляя на вывод из организма и очищая раковые ткани. Быстрый вывод отмирающих клеток - важное условие лечения. Если же мертвые клетки скапливаются в месте разрастания опухоли, они препятствуют рождению новых: то есть лечению недуга. Здесь нарушается движение жидкостей: тормозится кровеобмен. В итоге болезнь заходит вглубь, обрекая несчастного.
Банные процедуры делают наоборот: восстанавливая движение жидкостей - в том числе и крови. Так родилась идея многоступенчатой терапии рака. Разогрев тела до 39 градусов в первую процедуру и до 40 градусов во вторую медики сочетали с насыщением опухоли кислородом, глюкозой, витаминами и т. д.: веществами, которые резко усиливают обмен веществ. Начиналась сложная цепная реакция: в результате которой шло отмирание раковой ткани (см. там же). Больные раком могут выжить, если у них есть силы на банные процедуры. Однако не забывайте, что организм должен адаптироваться к высоким температурам. Не начинайте резко, чтобы не навредить.
Банные процедуры могут стать методом оздоровления большинства: зная, что русские любят баньку. На этот метод и надо ориентировать нацию. К лечению банным жаром реально привлечь до 100 млн. человек при соответствующей популяризации бань: как метода лечения для большинства. Это не фантазия, учитывая то, что в России 40 млн. владельцев дач, приусадебных участков и личных подсобных хозяйств. К сожалению, бани есть далеко не у всех владельцев. В лучшем случае их имеют 10-15 млн. владельцев ЛПХ. Это поправимо: зная восприимчивость русских к информации. В условиях быстрого вымирания нации бани могут стать спасением, как в средние века они стали спасением от холеры, а потом и чумы.
Эти болезни были в России: но так не косили, как в немытой Западной Европе. Пришло время строить бани. Это тем актуальнее, чем быстрее вымирает русская нация. Она тает на глазах. Русские перебираются в могилы: не доживая 10-20 лет до отпущенного срока. Молодые не восполняет эти потери: давая жизнь одному-двум чадам и не более того. Четверть пар вообще бездетны. С учетом этой информации сохранение своего здоровья русские, как и коренные на роды России, должны рассматривать как задачу №1. Ее надо понимать, как задачу национальной безопасности.
Среди известных мер оздоровления только у банных процедур, зная леность людей, есть шанс стать методом оздоровления большинства. Кто в России не любит побаловаться парком! Если добавить к этой страсти знания о пользе банных процедур, лечиться теплом станут многие. Надо усвоить, что вода незаменима в обмене веществ: как принимаемая вовнутрь, так и в виде ванн. Все жизненные процессы происходят при участии воды. Через нее, как холодную, так и горячую, можно лечаще воздействовать на все органы.
Это возможно, так как вода имеет свойство диэлектрической проницаемости. Благодаря этому она может преодолевать сцепление между молекулами и атомами веществ. Вот почему воздействуя на кожу водой, как на самый большой орган, мы получаем быстрый эффект лечения всех других органов. Два ведра холодной воды, вылитые один за другим на голову отравившегося вином, грибами и т. д., создав в организме разовую высокую температуру, спасут несчастного: так как большинство микробов и токсинов гибнут в высокой температуре.
Так что имейте в виду: что и ледяная вода, вылитая разово, создает мощный ток крови, спасающий даже того, кто получил сильное отравление. Если он через час, прежде согревшись, опрокинет на себя еще пару ведер холодной воды, последствия отравления уйдут полностью. А. Залманов назначал своим пациентам горячие ванны: используя метод теплолечения. Он добавлял в горячие ванны разного рода эмульсии. Когда человек разогревался, лечащие эмульсии начинали всасываться в кожу: растворяюще действуя на отложения, скопившиеся в суставах, сосудах, внутренних органах и т. д. Очень эффективны, к примеру, скипидарные ванны.
Скипидар - это сильный растворитель. Легко проникая через разогретую кожу, он растворяюще действует на всякого рода наслоения, очищая ткани. Легко всасываясь, скипидар воздействует на нервные окончания: усиливая ток крови. Скипидарные ванны с белой эмульсией применяют при инфаркте миокарда, деформирующих полиартритах, мышечных атрофиях, вялых параличах, простатите, импотенции, для ускорения срастания суставов и т. д. Сколь целительно лечение теплом, убеждает практика применения обычных горячих ванн: без добавления каких-либо эмульсий.
Даже такая немудреная процедура, как горячая ванна в городской квартире, без добавления каких-либо лечащих веществ, отлично разгоняет кровь: заставляя кровь пробиваться с питанием к больным тканям и лечить их. Улучшение физического состояния наступает сразу, что может проверить каждый в момент ухудшения самочувствия. Не дайте раскрутиться низкой волне, а болезнь имеет низкую волну. Срочно отправляйтесь в ванну, на разогрев: если ощутили недомогание. Принимайте хотя бы горячие ванные, если нет возможности принимать банный жар.
Любое ухудшение в здоровье, с какой бы это болезнью ни было связано, это следствие ослабления кровообращения в области больного органа, ноги ли это, сердце, легкие, суставы и т. д. Надо не таблетки глотать, а срочно создавать ток крови. Берите пример с известных людей, не давая застаиваться своей крови. Вот, например, как работал на поддержание сильного тока крови А. Суворов. "Начиная с юных лет, он вставал в 3 часа утра и в течение часа делал гимнастику: бегая, прыгая и т. д. Потом обливался холодной водой, а если стояла зима - ледяной.
А. Суворов любил и в баньке попариться. В бане он выдерживал ужасный жар, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды!" (см. там же, с. 22). Такова природа его выносливости и мудрости. А многие ли знают, что А. Пушкин, встав поутру, погружался в холодную ванну, создавая сильный ток крови не только горячим банным жаром, но и ледяной водой. Ведро холодной воды, вылитое в течение нескольких секунд на тело, разово поднимает температуру до 39 градусов: гибельной для большинства вирусов. Любил попотеть в баньке и Сократ, известный мыслитель. Он разгонял кровь и другой мерой, всерьез занимаясь спортом.
Был атлетом и Платон: тоже сильный мыслитель. Надо усвоить, что как только человек прекращает поддерживать сильный ток крови, он начинает высыхать. Это происходит потому, что в организме нарушается движение жидкостей.
А. Залманов рассматривал "старость как нарастающее высыхание организма". "Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится и гниет" (см там же, стр. 41). Если не поднять себя на занятия спортом, применяйте раз в неделю в баню. Именитые врачи прошлого знали, что делали: прописывая банные процедуры в качестве лечения. Авиценна, к примеру, назначал своим пациентам банный жар против мигрени, при параличе, спазмах тела и даже после похмелья.
(материал подготовлен с использованием информации из книги А. Галицкого "Щедрый жар")
    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (2) |
|