ИВАНОВЫ из Кувандыкского района Оренбургской области
ИВАНОВЫ из Кувандыкского района Оренбургской области, родственники бабушки Марии Сафроновны КРЕТОВОЙ (Ивановой), местожительство, семья и другие сведения генеалогического характера
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
15 июня 2020 13:36 28 мая 2021 9:23 Новая тема посвящена поиску сведений по роду ИВАНОВЫХ из г. Бугурслана и Кувандыкского района Оренбургской области, родственников моей родной бабушки по линии отца, Марии Сафроновны КРЕТОВОЙ 1888 года рождения, уроженки г. Бугуруслана.
Мария Сафроновна была дважды замужем. Первый муж был по фамилии МУХОРТЫХ (МУХОРТОВ). В Гражданскую войну 1918-1922 года ее мужа убили, и четверо ее детей от первого брака умерли от болезней и голода, вызванных разрухой и войной. В 1922 году Мария Сафроновна выщла второй раз замуж за моего деда, Андрея Филипповича КРЕТОВА, также потерявшего жену и оставшегося с малыми детьми. От второго обоюдного брака родилось еще четверо детей, двое из которых выжило. Это мой отец Вениамин Андреевич 1929г.р.и его старшая сестра Ольга Андреевна 1927г.р.. Двое их сестер умерли в детском возрасте.
Далее воспоминания, записанные со слов родной тети Ольги Андреевны ВОСКОБОЙНИКОВОЙ (КРЕТОВОЙ) 1927г.р.; "« Отец мой, а Ваш дед родом из села Кретовка. Это где-то за Бузулуком как ехать в село Ефимовка. Отца звали Кретов Андрей Филиппович, мама родом из Бугуруслана Оренбургской области, 1888 года рождения. Девичья фамилия- Иванова Мария Сафроновна. У обоих до этого были первые браки. В 1921 году маминого первого мужа убили, не знаю кто и при каких обстоятельствах, шла Гражданская война. У нее было четверо детей, которые умерли от голода. .У отца тоже жена умерла. Каким образом они встретились я не знаю, но мама говорила: «Я пошла замуж за вашего отца, у него было четверо детей». Старший сын отца Лаврентий был уже женат, младший сын Дмитрий был юноша, дочь Клава и грудной ребенок девочка (Ольга 1921г.р.) , которая потом умерла. Во втором браке отца я родилась первая, потом Вениамин, затем Вера и Тамара. Раньше ведь рожали сколько бог пошлет. Я, Вена и Тамара родились в селе Байгоровка, а Вера в поселке «Заря», где и умерла, ее змея укусила. А Тамара умерла на пос. Таврическом. Село Байгоровку я помню хорошо. Я часто из Ефимовки ходила к брату Мите в гости за книгами, когда училась в школе. Полтора километров от Байгоровки находилось районное село Андреевка. Сейчас это Курманаевский район Оренбургской области."
М.П. Дед Андрей Филипплович КРЕТОВ родился возможно в дер.Байгоровке, а не в дер.Кретовке. ОБе деревни в 19-м веке входили в приход Михайло-Архангельской церкви села Андреевки, в которой проходили регистрации актов гражданского состояния жителей этих селения и возможно в других церквях соседних сел. В деревнях церквей не было.
1. Бабушка Мария Сафроновна Кретова 2. Архивная справка о браке моего деда с бабушкой. Фамилия Мухортых - по ее первому мужу, погибшему в Гражданскую войну.
   --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
15 июня 2020 13:41 15 июня 2021 7:25 Родной младший брат моей бабушки Петр Софронович ИВАНОВ 27.01.1904 года рождения, проживал в с. Красносакмарске либо в селе Саре (Петропавловском) Кувандыкского района Оренбургской области. Родственники ИВАНОВЫХ также проживали в г. Бугуруслане, г. Медногорске, Куруиле и возможно других населенных пунктах Оренбургской области
  --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
15 июня 2020 13:45 https://pamyat-naroda.ru/heroe...6ddfbf04b0Иванов Петр Сафронович (Софронович)Военно-пересыльные пункты и запасные полки Дата рождения: __.__. 1904Место рождения: Чкаловская обл., Кувандыкский р-н, п. Кр. СакморскВоинское звание: рядовой Военно-пересыльный пункт: 59 зсп 13 зсдПрибыл в часть: 03.08.1945Воинская часть: Чкаловский ППИнформация об архиве - Источник информации: ЦАМО Фонд ист. информации: 8342 Опись ист. информации: 68962 Дело ист. информации: 19 https://pamyat-naroda.ru/heroe...6ddfbf04b0 Иванов Петр Сафронович (Софронович) Военно-пересыльные пункты и запасные полкиДата рождения: __.__ .1904Дата и место призыва: 03.09.1941 Кувандыкский РВК, Чкаловская обл., Кувандыкский р-нВоинское звание: рядовойВоенно-пересыльный пункт: 59 зсп 13 зсдВыбытие из воинской части: 10.08.1944Куда выбыл: з-д № 9Информация об архиве - Источник информации: ЦАМО Фонд ист. информации: 8342 Опись ист. информации: 68962 Дело ист. информации: 8 https://pamyat-naroda.ru/heroe...6ddfbf04b0https://pamyat-naroda.ru/heroe...6ddfbf04b0Иванов Петр Софронович Военно-пересыльные пункты и запасные полкиДата рождения: __.__ .1904Дата и место призыва : Кувандыкский РВК, Чкаловская обл., Кувандыкский р-нВоинское звание: рядовой Военно-пересыльный пункт: 13 зсдПрибыл в часть: Между 03.08.1944 и 04.08.1944Воинская часть: ПП Чкаловского гарнизона Номер команды: 323 Информация об архиве - Источник информации: ЦАМО Фонд ист. информации: 8214 Опись ист. информации: 74014 Дело ист. информации: 22 https://pamyat-naroda.ru/heroe...6ddfbf04b0Иванов Петр Софронович Орден Отечественной войны I степениДокумент в юбилейной картотеке Дата рождения: __.__ .1904Место рождения: Оренбургская обл., Кувандыкский р-н, с. СараНаименование награды: Орден Отечественной войны I степени Картотека: Юбилейная картотека награждений Номер документа: 84 Дата документа: 06.04.1985Автор документа: Министр обороны СССР Информация об архиве - Архив: ЦАМО Расположение документа: шкаф 21, ящик 16 https://pamyat-naroda.ru/heroe...6ddfbf04b0 Иванов Петр Софронович
Орден Красной ЗвездыНаградной документ Дата рождения: __.__. 1904Воинское звание: рядовойКто наградил: Президиум ВС СССРНаименование награды: Орден Красной ЗвездыКартотека: Картотека награждений Дата документа: 30.04.1975Информация об архиве - Архив: ЦАМО Расположение документа: шкаф 36а, ящик 2
    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
15 июня 2020 13:47 http://nasledie-sela.ru/places/ORE/1389/ Россия / Оренбургская область / Кувандыкский районВ 1734 году начинает свою деятельность Оренбургская комиссия во главе с И. К. Кириловым. Одной из целей экспедиции являлось основание крепостей и создание пограничной линии для того, чтобы установить контроль над юго-восточной границей России. В 1742 году будущий первый оренбургский губернатор И. И. Неплюев, проезжая из Самары в Оренбург, в то время находившийся на месте нынешнего Орска, основал первое русское поселение на территории Кувандыкского района — Ильинскую крепость. По мере формирования Оренбургской пограничной линии в этот же период были основаны Никольский и Подгорный редуты, позднее вошедшие в Верхнеозерную дистанцию Оренбургского казачьего войска. Во время Пугачевского восстания эти укрепления подверглись нападению повстанцев и были ими захвачены. После взятия Ильинской крепости 29 ноября 1773 года произошли события, которые легли в основу 7-й главы «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, где речь идет о захвате Белогорской крепости. После отмены крепостного права (1861) многие крепостные получили вольную. Отсутствие свободных земель заставило русских и украинских крестьян в 1880—1900 гг. искать «вольные земли» на востоке и юго-востоке Европейской России. На современной территории района они, например, купили у башкир села Гумарово 311 десятин земли по 19 руб. за десятину с рассрочкой на 50 лет и стали селиться по берегу озера, образовав село Покровка. Некоторые населенные пункты современного Кувандыкского района были основаны переселенцами из Воронежской, Киевской, Курской, Орловской, Пензенской, Подольской, Полтавской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Тамбовской, Харьковской и Херсонской губерний. Башкирские села Мамбетеево, Ишмуратово (ныне они в составе г. Кувандыка) некогда славились живительным кумысом, а на реке Сакмаре у с. Покровка функционировала водяная мельница. Заселение Кувандыка тесно связано с постройкой железной дороги Оренбург — Орск — Троицк. В 1912 году купцы Сигов, Башкиров и Хусаинов на свои средства начали строительство этой дороги со стороны Оренбурга. В Покровке поселился подрядчик, вслед за ним потянулись сюда безземельные крестьяне из Пензенской, Тамбовской и Самарской губерний. Они вручную насыпали земляное полотно, прорубали выемки, строили мосты, станционные сооружения, пробивали туннель (около современного города Медногорска). В 1915 году была построена железнодорожная станция, которой по речке Кувандычке (ее башкирское наименование — Кыуандык) дали название «Кувандык». Впоследствии так стали называть и пристанционный поселок, и слившееся с ним село Покровка. В 1917 году было завершено сооружение паровозного депо, на станцию Кувандык пришел первый товарно-пассажирский поезд, а железнодорожную линию довели до станции Сара. Правда, регулярное движение поездов началось ещё не скоро. Во время гражданской войны станция Кувандык была практически полностью разрушена, на переездах взорваны мосты. После восстановления и укладки новых путей Орская ветка была официально принята в эксплуатацию и включена в состав Ташкентской железной дороги в январе 1921 года. Большое число переселенцев появилось в Кувандыке в связи с созданием в 30-х годах XX века лесосплавной конторы. Часть леса, сплавляемого по Сакмаре из Башкирии в Оренбург, оставлялась в Кувандыке и шла на распиловку, далее отправлялась в Орск и сёла восточных волостей. Впервые электроосвещение в Кувандыке появилось в 1935 году, когда на берегу Сакмары была построена электростанция мощностью 95 кВт. В 1939 году протянули нити от Медногорской ТЭС до лесосплавной конторы и железнодорожной станции Кувандык. С 1945 года электроэнергией была обеспечена основная часть населения Кувандыка. В годы Великой Отечественной войны в Кувандык были эвакуированы промышленные предприятия. В сентябре 1941 года из Киева была переведена артель «Красный штамповщик» (с 1942 года — штамповочный завод № 10), на базе которой выпускалась военная продукция — гранаты РТД-33 и РПГ-40, противопехотные мины ПММ-5. После окончания войны предприятие приступило к изготовлению товаров народного потребления, начало осваивать выпуск механических прессов, инструментов, электродов, пароводяной арматуры. В дальнейшем оно преобразовывается в Кувандыкский механический завод «Красный штамповщик» (1956), затем Кувандыкский завод механических прессов (1960). Своим развитием город Кувандык также обязан Южно-Уральскому криолитовому заводу, строительство которого началось ещё в предвоенные годы, а первую продукцию он дал в 1954 году. Дата образования района — начало 1935 года. В конце 1950-х годов территория увеличилась: в состав Кувандыкского района вошел ряд сел двух упраздненных районов — Новопокровского и Зиянчуринского. В 1960 г. центр района был перенесен в г. Медногорск, район стал именоваться Медногорским. В 1963 г. произошла очередная административная реформа, наряду с другими сельскими районами Оренбургской области был создан Кувандыкский район, центром которого вновь стал г. Кувандык. В декабре 2000 года город Кувандык, до этого напрямую подчинявшийся областной администрации, объединён с Кувандыкским районом, создано муниципальное образование «город Кувандык и Кувандыкский район». По состоянию 2014 года, эта территория является муниципальным образованием Кувандыкский район, в составе которого входят 19 поселений, в том числе город Кувандык и 18 сельских . город Кувандык Зиянчуринский сельсовет Ибрагимовский сельсовет Ильинский сельсовет Краснознаменский сельсовет Красносакмарский сельсовет Куруильский сельсовет Маячненский сельсовет Мухамедьяровский сельсовет Новопокровский сельсовет Новоракитянский сельсовет Новосаринский сельсовет Новосимбирский сельсовет Новоуральский сельсовет Оноприеновский сельсовет Первомайский сельсовет Саринский сельсовет Уральский сельсовет Чеботаревский сельсовет Оценка численности постоянного населения на 1 января 2014г.: все население 43275 человек, в том числе городское население 24990 человек, сельское население 18275 человек. Богат район животным и растительным миром. Здесь присутствуют представители, как жарких южных регионов, так и северных лесов. Пара заповедников государственного значения раскинулась на территории района. Это – Айтуарская степь и лесной массив Шайтантау. Основной водной артерией Кувандыкского региона выступает река Урал и три ее притока, в которые впадаю более мелкие реки. Долины рек изобилуют пойменными озерами. Питают реки преимущественно снеговые воды. Богат край полезными ископаемыми. Есть несколько месторождений железной руды, которые активно осваиваются. Этот вид руд богат никелем и хромом, поэтому его относят к природнолегированной группе. Встречается титановая руда, фосфориты, змеевики, кварциты, асбесты, гранит, горный хрусталь. Много залежей белой, желтой и строительной глины. Для строительства добивается камень-плитняк, а также песчано-гравийные смеси. Южно-уральские высокогорья называют «Оренбургской Швейцарией». Живописность и разнообразие ландшафтов Кувандыкского района, присутствие многочисленных природных достопримечательностей определяют высокий потенциал района для развития туризма и отдыха. В настоящее время территория широко осваивается пешеходным, водным (весенне-летний сплав по Сакмаре), лыжным и горнолыжным туризмом, дельтапланеризмом. Есть возможности для развития спортивного скалолазания, любительской рыбной ловли, экскурсионного и экологического туризма. Известные уроженцы : - Горбань Василий Моисеевич - (1918—1977) — советский военачальник, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза. Родился в с. Федосеевка. - Федоров Павел Ильич — русский советский прозаик, автор книг «Генерал Доватор», «Витим золотой». Уроженец села Ильинка. - Шварёв Александр Ефимович, военный лётчик, Герой РФ. Уроженец города Кувандыка. --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
15 июня 2020 13:50 Гимн Кувандыкского района слова В. Калачева музыка В.Калачева, А. Безбородова
1 куплет В родном Оренбуржье под небом лучистым, Где из-за гор древних солнце встает, Утро встречает мой край Кувандыкский, Где проживает дружный народ
Припев: Я верен тебе Кувандыкский район, Тобою живу, как и прежде. В тебя, мой район, я навеки влюблен, Ты путь к самой светлой надежде
2 куплет Наш край хлебосольный. Родина малая, Так дорог сердцу любимый наш край, Где под гармонь наша песнь разудалая, Казахов домбра и башкирский курай
Припев: Я верен тебе Кувандыкский район, Тобою живу, как и прежде. В тебя, мой район, я навеки влюблен, Ты путь к самой светлой надежде
3 куплет Урала, Сакмары водой напоен, Не сыщешь на свете красивей, Живи и цвети, Кувандыкский район, Частица свободной России.
Припев: Я верен тебе Кувандыкский район, Тобою живу, как и прежде. В тебя, мой район, я навеки влюблен, Ты путь к самой светлой надежде
 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
15 июня 2020 13:52 http://nasledie-sela.ru/places/ORE/1389/u/805/КуруильскийОписание Центром муниципального образования «сельское поселение Куруильский сельсовет» является Куруил (село) Адрес администрации: 462224, Оренбургская область, Кувандыкский район, с. Куруил В состав поселения включено населенных пунктов - 4: Куруил (село) Аскарово (деревня) Бурангулово (деревня) Кайракла (село) http://nasledie-sela.ru/places/ORE/1389/u/803/КрасносакмарскийОписание Центром муниципального образования «сельское поселение Красносакмарский сельсовет» является Новосамарск (село). Адрес администрации: 462221, Оренбургская область, Кувандыкский район, с. Новосамарск. В состав поселения включено населенных пунктов - 6: Новосамарск (село) Акбулатово (деревня) Бискужа (деревня) Васильевка (деревня) Красносакмарск (деревня) Тлявгулово (деревня0 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
13 ноября 2020 13:05 http://www.orenport.ru/images/img/1334/Smekalova.pdfИстория.... ....Семьи Бусалаевых и Гордеевых проживали во второй половине XIX века в селе Петропавловском, сейчас пос. Сара Кувандыкского района Оренбургской области... После отмены крепостного права в 1861 году, многие семьи из Анновки перебрались в красивейшее место, расположенное южнее территории завода и основали село Сара, выкупив земли у местных башкир,позже переименованное в Петропавловское, а после революции, снова называемое Сарой. О селе Петропавловском (Сара) Основание села Петропавловского относится к 1867 году. Первыми поселенцами были выходцы и з господских горно-заводских крестьян Преображенского завода из деревни Анновки. Большинство крестьян выселилось из деревень: Анновки, Александровки, Михайловки и частью изсамого села Преображенского завода, и поселились в разных хуторах на расстоянии от прежнего места жительства от 40 до 100 верст. Арендовали землю у башкир до 1878 г., затем купили землю у башкир на вечное владение. «Номинальная цена была по три, по два и по одному руб. и по 50коп. за десятину (казенной меры), а со всеми расходами обошлось по 5 руб.за десятину, куплено у разных башкирских деревень разные участки, что и было сопряжено с большими трудами и хлопотами, препятствовали чему богатые, сильные в оно время башкиры, властвовавшие над своими не видевшими никакой цивилизации и просвещения бедными, сынами природы собратьями, но благодаря умению вести дело доверенного по покупке земли Гаврила Самохина, особенно же покровительству и способствованию в приобретении земли для крестьян лиц административных наипаче же при помощи Божией, купле- но земли в вечное владение 20687 десятин казенной меры удобной и не удобной, благоприятствовало в покупке земли, то обстоятельство: как поселивших на привольных землях усердно и умело принялись за хлебопашество делая довольно порядочные засевы и благодаря хорошим урожаям и сравнительно высоким ценам на хлеб имели возможность приобрести такое количество земли и обзавестись порядочной,а большинство и довольно хорошей постройкой, скотом и земледельческими орудиями, например железными немецкими сеялками, косилками,молотильными машинами, что весьма много способствует скорой уборке хлеба и сенокоса» .Почва земли почти вся черноземная: в не дождливые годы выносит за-сухи и способна к урожаю, чем в дождливые. Занимаемые земли почти все ровные, за исключением небольших гор, между которых протекают не-большие речки по полю, которые весьма полезны, снабжают водой во время полевых работ и для водопоя скота. Вода в речках чистая пресная, на вкус приятная и здоровая, есть порядочное озеро от селения верстах в 10-12, рыбы в речках и озерах очень мало водится.Селение расположено тоже между гор на речках Сара («желтая» глина,удобная на окраску домов на масле, каковую немало жители сбывали в г.Оренбург по 40 и 50 коп за пуд) и речки Чебаклы. Обе речки в половине селения сходятся, протекают с севера на юг. На восточной стороне почти вовсе протяжение речек растет лес березняк, ниже села по обе стороны лес, а по течению самой речки растет ольховник, что вообще придает местности живописный вид. Когда-то здесь росли большие леса, но башкиры, сдавши землю в арендное пользование крестьянам, лес почти уничтожили, а когда жители купили землю в вечное владение, лес вырастили около селения. Лес,преимущественно березняк, годный только для постройки дворов и сараев.Большинство домов привезены готовыми с прежнего места жительства,деревни Анновки и Преображенского завода.Село Петропавловка находится на восточной стороне Оренбургской об-ласти: отстоит от города Оренбурга на расстоянии 210 верст, от уездного го-рода на запад в 60 верстах, от реки Урал (по правую руку на северо-восток)отстоит 30-40 верст. Первоначально самое ближайшее селение было станица Ильинская 40 вер. (ныне Ильинка), а в настоящее время населены хутора Блява (ныне Блява) в 5 верстах; Сухойташ в 4 верстах, село Крым (резиденция О. Благочинного 32 округа) в 6 верстах, село Ново-Покровское (ныне Ново-Покровское) в 15 верстах, где находится волостное правление, к какому принадлежит и село Петропавловское, здесь же в селе Ново-Покровском и квартира г-на Земского Начальника. Жители села Петропавловского (прежде именовавшегося хутор Сара)по освобождении крестьян от крепостной зависимости, все уклонились враскол, к которому и раньше того тяготели, увлекаемые некоторыми лжеучителями, под видом благочестия ходящими, имеющими ревность Божию,внушая им разные хулы и клеветы на православную Христову церковь, показывали им разные составленные злонамеренно тетради и псевдо-апокалипсисы с ужасными православному слуху противными хулами на Церковь Божию, Св. Таинства, особенно же на обряды, троеперстие, имя Иисус, на крест четвероконечный и проч., указывали на слабую жизнь православных, особенно же некоторых, имущих слабую жизнь духовенства, вчисле коих слабостей: несоблюдение постов, курение табаку, что простодушный невежественный русский народ, не могущий отличить истину от лжи, принимал за истину и верил лжеучителям. Удавалось легко достигать пагубной цели, чему кажется весьма много способствовало почти полное изолирование с Храмом Божиим, расположенным на расстоянии 15 верст отсела, и крестьяне, занятые господскими работами, в Храм Божий обращались за самыми необходимыми требами, совершения таинства Св. крещения и венчания браком. По освобождении от крепостной зависимости, они чувствовали и в религиозном отношении «свободу» и кинулись в раскол как на душеспасительную ниву, отреклись от православия пред стариками,называемыми наставниками. Наставники заповедали строго соблюдать посты, не пьянствовать, даже совершенно удаляться от вина, как скверны еретической, также чая, (как идоло-жертвенного, за употребление которого налагалась епитимья и девятикратное проклятие, а за употребление картофеля отлучение от причастия на 30 лет и по 1500 поклонов ежедневно).Также строжайше узаконивалось в их уставах (рукописных тетрадях) -носить одежду мужескому полу однообразную, непременно своего рукоделия, нижнюю белого холста или синеные. Картузы и шарфы строго воспрещались. За непослушание молодых людей - ношение запрещенной одежды, последние подвергались огнесожжению, сами же виновные публичной епитимьи в 300 и более земных поклонов. Женскому полу заповедалось носить так называемые русские сарафаны без всяких украшений, например позументов и проч. Повязывать голову платком в кромку (по татарскому обычаю), якобы так повязывалась Пресвятая Богородица. Все эти и другие самодеятельные уставы казались людям,имеющим ревность Божию, но не по разуму строго благочестивыми и весьма спасительными, и все это к их несчастию способствовало увлечению и совращению в душепагубный раскол. Далее фанатизм начал ослабевать,одежда заменялась обыкновенною, чай, сахар, вино считались осквернениеми грехом, но картофель некоторые начали употреблять. С 1878 г. как заторговали землю на вечное владение, часть раскольников выселилась на другие хутора. На место бывших, поселились поселенцы из Бузулкского уезда Самарской губернии из разных волостей:Логачевской, Марковской, Богуановской, Баклановской и Павло-Антоновской, всего 34 двора, и не смотря на то, что имели одно религиозное согласие - раскол беспоповщины, недолго жили в согласии. Религиозная рознь, разъедающая раскол, вскоре сказалась и здесь. Они разъединились на две партии: старожилы, которыми руководил наставник И.Е. Фомин, по мнению новоприходцев, жили менее воздержно, дозволяли употреблять в пищу базарную снедь (доспехов еретических), как то: кишмиш, постное масло, соленую рыбу и тому подобное. С 1891 года в партии старожилов,выходцев из Преображенского завода, начинается движение в пользу православия. Случайно от диакона Сергеева попала к ним книга священника Малышева, где были объяснены многие предметы, кажущиеся старообрядцам ересью, употреблявшиеся в православной церкви и разоблачались обряды раскольниками считающиеся за догматы. Там была доказана довольно подробно древность их происхождения с объяснением,что они суть не догматы веры, а обряды, подлежащие по усмотрению церкви без всякого погрешения в вере изменение. Книга О. Малышева угодила человеку очень разумному и хорошо и здраво понимающему Божие и Свято-Отеческое писание Василию Бенедиктову Фомину (племянник наставника Иоанна Ермолаева Фомина). Как молодой человек В. Фомин с трепетом затаил свою благую мысль в тайник своего сердца, боясь откровенно высказать (сначала зная фанатическое настроение стариков воротил), что именуемая старая излюбленная ими вера есть раскол, а истинная Христова Вера, (которой они и дорожат) есть в Церкви ими охуленной и гонимой.Радость и страх боролись в душе молодого искателя истины В. Фомина.Сначала он робко поведал свою мысль родному отцу Венедикту, а затем прослышали и другие. Несколько человек стали изучать вопрос - сравнивать тексты старых книг с новыми книгами, попавшими в село, вечерами у мужиков появилось дело.Вскоре принял сторону исследования и главный наставник И.Е.Фомин; затем начали делать собрания, совместно обсуждали вопросы,вопрос великой важности (о вопросе этом, - можно безошибочно сказать может подлинно понимать его значение, кто его лично переживал), наконец нашлось немало уже сторонников в важном том деле. В начале 1892 года январе месяце посетил Епархиальный миссионер г-н М.И. Головкин, который много содействовал всем трудом обстоятельстве, разъяснив некоторые недоумения и посоветовал ехать в Москву для исследования и сличения древних книг и обрядов, сохраняемых православною церковью, где еще много помог и указал прямой путь к Православной Христовой Церкви.Депутация состояла из трех человек: самого наставника И. Е. Фомина, П.Г.Самохина и М.И. Бучнева. По приезду из Москвы в марте мес. 1892 года согласно их прошения на имя Его Преосвященства Преосвященнейшего Макария Епископа Оренбургского и Уральского командирован был священник Градо-Оренбургской Единоверческой церкви Иоанн Ксенофонтов О. Крючков, где присоединилось 280 душ обоего пола. В 1892 году открыт приход, по прошению прозелитов общественников назначен Преосвященнейшим Макарием Епископом Оренбургским и Уральским священником пишущий сии строки бывший раскольнический псевдоиерей Австрийской лжеерархии Иоанн Евстратьев, которого жители прежде сего знали хорошо. Рукоположен и определен на настоящее место 25 мая 1892года, по прибытии на место ново-обращенных душ было всего обоего пола300, приписанных хуторах Ивановском, отстоящем от Петропавловки в 50 верстах присоединенных 50 душ обоего пола, в деревне Покровке, отстоящейв 30 верстах ни одной души присоединенные (х. х. Ивановский и Покровский выходцы все из деревни Анновки Преображенского завода) в хуторе Абтуллинском в 19 верстах и хуторе Сарбаевском: раскольники изуверной поморской секты (с разных мест) в означенных хуторах поселенцы исключительно раскольники за редким исключением, - православные были,но последние живши между раскольниками были увлекаемы фанатиками и погрязли в том же мраке душепагубном расколе, от простоты и невежества обольщались наружною набожностью и наружным благочестием и видимою воздержанностью старообрядцев. Во время открытия прихода в 1892 году, в селе Петропавловском всего дворов было 130, в числе коих православных(единоверцев) было 32 двора, а раскольников 98 дворов, обоего пола единоверцев 300, раскольников 629 душ.В 1893 году в селе Петропавловском дворов единоверцев 65, мужского пола 240 душ, женского пола 248 душ. В 1894 году - дворов 68, мужского пола 254 души, женского пола 262 души. В 1895 году - дворов 77, мужского пола 269 душ, женского пола 297 душ. В 1896 году дворов - 83, мужского пола 290 душ, женского пола 324 души. В 1897 году (по настоящее время)дворов - 85, мужского пола 306 душ, женского пола 328 душ, исключая духовных. Во время открытия прихода (в 1892 году мая 25 дня)ново присоединенных единоверцев (раньше того не было ни одной души православных) было 300 душ обоего пола, а раскольников 629 душ, в настоящее время православных единоверцев 634 души.В 1892 году для общественного Богослужения была освящена малым освящением бывшая раньше раскольническая молельня на православный молитвенный дом, где устроен временно иконостас, в котором и совершалось Богослужение до 1896 года, (в настоящее время он стоит праздным). В 1893 году начата постройка новой церкви по плану архитектора г-на Маркелова, утвержденному Его Преосвященством Преосвященнейшим Макарием Епископом Оренбургским и Уральским, деревянная, длина всего храма 42 арш., ширина главной части 15 арш., трапезной 13 арш. Лес доставляем был (сосновый) из дач Преображенского завода НО верстах,половина расстояния пути наймом, а половину доставили сами жители. Насредства 3000 руб., пожертвовано от Святейшего Синода, из капитала Г-жи Медынцевой, чрез протоиерея О. Ксенофонта Крючкова, пожертвовано Г-ном A.M. Логашкиным 100 руб., им же пожертвованы Богослужебные книги весь Церковный круг Синодальн. изд., О. Архимандритом Павлом пожертвовано 175 руб., О. Иоанном Кронштадским 100 руб., всего 3375 руб.Стоимость храма 8000 руб. Последние же 4625 руб. было собрано от жителей села Петропавловского исключительно добровольными пожертвованиями сбором и посевом хлеба и деньгами, пред всяким сбором, приходским священником всегда предварительно делаемы были воззвания с разъяснениями о пользе и назначении Храма Божия, и прихожане, как послушные чада всегда откликались на зов своего пастыря и по силе возможности жертвовали. Но Храм и в настоящее время далеко еще не благоустроен, требует еще многого, иконостас сделан простой плотничной работы, только окрашен в голубую краску без всякой резьбы и позолоты.Иконы поставлены временно, перенесены из старого молитвенного дома и даже из частных домов, местные и верхние иконы не соразмерны, рамы намного малы, пустота завешена материалом, что и обезображивает иконостас, главное украшение Храма Божия, материя, хотя и подходящая под цвет краски, но все-таки не то, что должно быть. Утварь в церкви очень скудная. Ограды вокруг церкви еще нет. Снаружи церковь окрашена масляной краской в белый цвет, а внутри еще не крашена, кроме Св. Алтаря, в немокрашены стены под синий мрамор, потолок под небесный цвет с звездами.Звон колокола самый большой 21 пуд 30 фунта весу; 2-й колокол - 5 пудов ив 4-х колоколах 5 пудов 24 фунта, всего 32 пуда 14 фунтов. Колокола приобретены прихожанами на собственные средства. Церковь освящена во имя Святых Апостол Петра и Павла в 1896 году июля 28 дня по благословению Преосвященнейшего Гавриила Старицкого - (управляющим Оренбургской Епархиею за отсутствием Преосвященнейшего Николая Епископа Оренбургского и Уральского, Его Высокоблагословением Благочинным 32 Округа священником Иоанном Андреевичем О. Успенским при местном священнике Иоанне Евстратьеве. Церковь зимой отапливается поставленными только на зиму чугунными печами; при церкви сторожка,помещается под колокольней от входа с левого боку.Дом священника построен в 1894 году в октябре месяце, для диакона дому нет, помещается на квартире с 1892 года и до 1894 года; дом построен довольно приличный из шести комнат с кухнею, две комнаты порядочные просторные, а последние 4 очень небольшие, дом построен обществом. Надворные строения посредственные и даже порядочно удовлетворительные.Жилых построек от Храма на расстоянии 40 саж. менее нет, дом священника отстоит в 35 саженях. Церковь расположена на западной стороне от селения вблизи жилых помещений нет. Первым священником был назначен с миссионерскою целью Иоанн Евстратьев Евстратьев, сын крестьянина, уроженец Самарской губернии,Бугурусланского уезда Завьяловской волости, деревни Нижней Заглядиной, В 1892 году по ходатайству священника Евстратьева открыта школа грамоты с целью воспитать детей на твердых началах в духе православия, нок немалому удивлению пришлось встретить не благосклонное сочувствие, а явное сопротивление в открытии школы. Как пришлось убедиться воочию,что на школу смотрят с предубеждением, что грамотность - подрыв хозяйству и земледелию по выражению их (выучи его, он и не работник), по мнению жителей, в школе обучают антихристианскому и Богомерзкому учению. После таких убеждений и взглядов на школу, что предстояло пастырю своего стада добиться того, чтобы открыть школу на средства жителей, (вполне понять может тот, кто сам лично делает), когда он свою копейку, которая пошла на школу, считает чуть ли как не принесена в жертву дьяволу, а посему: весьма и весьма было бы желательно в местах,зараженных расколом, открывать школы на казенный счет, не требуя от жителей ничего, кроме детей в школу для обучения и учить преимущественно церковности. Благодарение Господу Богу, школа существовала, не смотря ни на какие трудности и препятствия. В 1892 годуучителем состоял сын казака Таналыкской станицы Иван Стариков, в 1893/4 учебный год до марта месяца состояла учительницей дочь Орского мещанина Анна Иванова Садевских, (за неспособностью преподавания уроков уволена).На место ее поступил с ын священника Иван Афанасьев Козлов до 1894/5 учебный год с перемещением на место псаломщика, определен казак Города Орска Николай Ксенофонтов Севастьянов, кончивший курс учения в Орском городском 4-х классном училище. Человек очень подходящий по здешнемуместу, честный, трудолюбивый, отвечающий своим задачам, не курящий (чтоздесь не обходимо).Школа в 1896 году от 30 сентября за No8 определением ОренбургскогоЕпархиального училищного Совета переименована из школы грамоты вцерковно-приходскую школу.В селе Петропавловке религиозно-нравственное состояние заслуживаетособого внимания, то обстоятельство, что по присоединении к Святой право-славной церкви твердо убежденные и преданные православной церкви; ХрамБожий посещают весьма исправно, особенно к Божественной литургии, к Богослужению внимательны, в Храме Божием стоят благочинно, особенно внимательно слушают проповеди. Главным занятием жителей, дающим средства для жизни, служит земледелие. Почва земли самая черноземная, потому и не удобряется. Поле раз-делено на три части для посева ярового хлеба, а рожь сеют вольно, где кому угодно на своих отдаленных полях и на башкирских. (Которые чередуются, т.е. два года производят посев на одном поле, а другие 4 года поля отдыхают,поэтому соки почвы не истощаются). При влажном воздухе бывают хорошие урожаи. Сеют здесь преимущественно пшеницу, и в меньшем размере овес ирожь, ячмень же просо, гречу и полбу вовсе не сеют. Хлеб сбывают главным образом в город Орск в 60 верст, и г. Оренбург в 200 верстах. Садоводством жители не занимаются совершенно, огородничество существует исключительно для домашних потребностей, сажают больше картофель, капусту,огурцы, редьку, морковь и свеклу. Скотоводством многие занимаются как промыслом и для домашнего обихода скота у большинства достаточно. Пчеловодство очень не развито, занимаются не более 5-6 крестьян и имеют от 5до 10 ульев. Один имеет до 50 ульев. В свободное от страдной поры (пашни весенней, сенокоса и жнитва), но некоторые занимаются извозом от г. Орска до г. Оренбурга; заводство тоже не развито - имеется один кожевный завод и то не в широких размерах; две водяные и две ветряные мельницы; 3 кузнецы и одна маслобойня, две бакалейных и две мануфактурных лавочек при домах,существует в селе небольшой базар, съезд преимущественно башкир и рус-ских с ближайших хуторов; жители села Петропавловского - народ как заво-дской, многие способны к ремеслу: кузнечному, портняжному, плотничномуи даже слесарному и токарному, на заработки на сторону ни кто из жителейне ходит и всем ремеслам предпочитают земледелие, при сравнительно ссоседними хуторами благоустройстве домов и прочего домашнего инвентаря,села Петропавловского бросается в глаза состоятельность в материальномположении сельских обывателей. Мая 28 дня 1897 года No 44. Священник Иоанн Евстратьев. Дьякон Иоанн Козлов. Архивные материалы. Такой была Родина моих предков по материнской линии с отцовскойстороны в XIX веке, сейчас это очень красивое, но умирающее село.Разрушены старые постройки храма, школы, все хутора, некогдаокружающие живописные окрестности села разорены, поросли бурьяномогромные поля, где некогда колосилась пшеница и рожь...12 июля 2008 года потомки Петропавловских крестьян, ныне живущиев Оренбурге, Петербурге, Медногорске и местные жители присутствовали намолебне и освещении поклонного памятного креста на месте некогда постро-енного на средства собранные жителями села храма. Освещение и молебенпроводил иерей Медногорского храма Святителя Николая Чудотворца отецАлексий с клиром. Мы с мамой были на этом торжестве памяти. Может бытьхватит сил у моих исторических земляков возродить былое великолепие верыи восстановить порушенный храм? Хочется, чтобы память жила вечно --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
13 ноября 2020 13:22 26 декабря 2020 8:35 О происхождении названий села Сара и д. Красносакмарск в книге краеведа С.М. Стрельникова "Кувандыкский край в географических названиях"
    --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
13 ноября 2020 13:44 Карта селений Сара и ст. жд Сара
 --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
ЮрвенМодератор раздела  г. Санкт-Петербург Сообщений: 12154 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16560 | Наверх ##
10 января 2021 11:20 10 января 2021 16:14 ГАОО (Архив Оренбургской области) ф.173 оп.16 ч.2 дела 1442, 1491, 1492, 1546, 1635, 1680, 1726, 1778, 1836, 1885, 1949, 2009.
МК церкви села Петропавловского ОРСКОГО уезда за 1901-1912 годы
            --- Наши дети должны знать об истории своей фамилии, о своем роде как можно больше, чтобы с честью ее носили,гордились, защищали и прославляли свой род
ДНЕВНИК | | Лайк (1) |
|