Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Лирика:: генеалогия рода Ширин

генеалогия беев Ширинских

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 Вперед →
Модератор: severinn
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
да, совпадений много: в генеалогии дворян Волковых упоминается Кудеяр Бахтиярович в 1573
в генеалогии Ширинов Кударь , он же Кудеяр

имя и имя отца одинаковые, а люди разные
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
По данным Наршахи, в Согде в свое время обосновался один из потомков Хусрава I
Ануширвана по имени Шапур
, который, повздорив со своим отцом, бежал от него в Бухару.
Правитель Бухары бухар-худат хорошо его встретил и отвел ему во владение землю.
Шапур провел там канал, который впоследствии стал называться Шапуркам (т.е. канал
Шапура) и основал на его берегах несколько населенных пунктов, в том числе и селение
Вардана, находившееся на границе с Туркестаном. Затем все эти владения передавались в
наследство его потомкам вардан-худатам [Наршахий, c. 23, 34 – 35].

К Йездигерду Ш возводил свою родословную
основатель династии Газневидов Сабук-тегин, происходивший из города Барсхан,
расположенного в районе Иссык-куля, недалеко от города Атбаш [Bosworth, 1963, p. 39 –
40]. В начале VIII в. упоминаются персы (‘аджам)
24, которые проживали в Фергане и
стране тюрков [История халифов, л. 167а]. Именно из среды персидских переселенцев, повидимому, был выходцем и потомок Сасанидов Хусрав Хархан (Хармаз), сын Арслана,
сына Бойунчура, который жил в стране тюрков, и в 629 г. при помощи тюрков был возведен
на Сасанидский престол после Шируйе и его сына Ардашира [Ibnu’l-Balkhi, p. 24, 109].
Отголосок этих событий сохранился и в народных преданиях, согласно которым, после
того как арабы завоевали Персию (Аджам), персы бежали от них и обосновались в Фергане
[Шох Хаким Холис, c. 17]. Один из потомков Йездигерда дихкан по имени Камкар жил в
окрестностях Мерва [Ибн ал-Асир, т. 8, с. 44]. Его потомком в 4-поколении был известный
мусульманский факих, основатель ханафитского толка (мазхаб) Абу Ханифа Нум‘ан ибн
Сабит ибн Марзубан ибн Камкар ибн Йаздиджирд ибн Шахрийар, известный как ал-Имам
ал-А‘зам (ум. в 767 г.) [ал-Карши, с. 63].

Кутайба ибн Муслим при завоевании Мавераннахра воевал с сыном Йездигерда по
имени Фируз [al-Masudi, p. 101]. Он захватил в плен его дочь Шахфаринд, и отправил ее к
ал-Хаджжаджу ибн Йусуфу, а тот к халифу ал-Валиду, от которого она родила Йазида [a
t-

23 Это событие имело место в 554 г. См.: Тревер, 1950, c. 129.
24 У ат-Табари в этом месте: «один неараб (аджам) из жителей Хорасана сказал . . . См.: at-Tabari, ser. II, p.
1300.
17
Tabari, ser. II, p. 1247]. С ней была шкатулка, в которой находилась книга на персидском
языке [Ibn al-Fakih, р. 209]. В китайских источниках упоминается внук Йездигерда по
имени Нерсе (Нихуаньши), который в 678 г. имел местопребывание при дворе китайского
императора, а затем возглавил антиарабское восстание в Тохаристане [Извлечения из
«Тарих ар-русул», c. 17, прим. 16]. В 110/ 728-29 г. сын Йездигерда по имени Хусрав
принимал участие в битве при Камардже на стороне хакана [at-Tabari, ser. II, p. 1518]. В
хронике 720 г.сообщается о прибытии в Японию во второй половине VII в. жителей
Тохаристана, которые были знатного происхождения и носили иранские имена.
Предполагается, что они были потомками Йездигерда [Gikio, 1979, p. 55 – 63]. К
Йездигерду III возводил свою родословную основатель династии Газневидов Сабук-тегин
,
происходивший из среды карлуков города Барсхан, расположенного в районе Иссык-куля,
где, якобы, обосновался последний шаханшах после своего бегства от арабов к тюркам
[Bosworth, 1962, p. 220; Bosworth, 1963, p. 39 – 40].
Исходя из вышеизложенных данных можно предполагать, что родиной тюркского
хакана, с которым вступили в родство Сасаниды, была именно Фергана.
Тюркский каган Тарду (Шир-и Кишвар, Савэ-шах) был дядей Сасанидского
шаханшаха Хурмазда IV Туркзаде по материнской линии [Bel‘ami, vol. 2, p. 248]. Когда
Бахрам Чубин в 589 г. взял в плен его сына Ил-тегина (Пармуда, Нили-хана) в Байканде и
отправил к Хурмазду, последний оказал ему пышный прием и по заключении мира
отпустил с почетом [Bel ‘ami, vol. 2, p. 265; Firdousi, vol. 6, p. 656 – 657]. По другим данным
Ил-тегин (Пармуда) не был взят в плен, а добровольно поехал к шаханшаху Хурмазду IV
для ведения переговоров [Гумилев, 1967, с. 132]. Из этих данных следует, что Шир-и
Кишвар (Савэ-шах) был родным братом дочери Истами-каган, на которой женился
сасанидский шаханшах Хусрав I Ануширван.

http://history-library.com/boo...ov2008.pdf
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
Варданзи — древний и средневековый город в 40 км к северо-востоку от Бухары

Варданзи ныне городище в Шафирканском тумане Бухарской области. Историк X века Наршахи пишет, что город был основан до возникновения Бухары.

Историк Наршахи сообщает о Варданзи следующее:

Вардана — большое ceлениe. Там есть большая сильная крепость. С древнейших времен там жили цари, но в наше время там уже нет царской резиденции. Селение это древнее города Бухары; оно основано Шахпур-Маликом и находится на границе с Туркестаном. В этом селении каждую неделю был один базарный день, торговцев собиралось очень много; вывозилась оттуда тоже ткань Занданичи, хорошо сделанная.[1]
Варданзи управлялось династией царей, носивших титул вардан-худат. Город в те далекие времена имел важное стратегическое, промышленное и торговое значение. Он был пограничным пунктом с кочевниками. Арабы, предводительствуемые Кутейбой ибн Муслимом, в 708—709 годах окончательно покорили Ромитан и владения вардан-хаудатов.

По преданию крепость Варданзи была основана сасанидским царевичем Шапуром. Ему же приписывается строительство канала Шапуркам.
Tugan
N1a2b (P43) В226

Tugan

д.Урман-Гирей( Андыш) - г. Янаул
Сообщений: 752
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 18768

Tugan написал:
[q]
татарских родов Кудашеых три
[/q]

Поправочка: четыре князя Кудаша


Прикрепленный файл (Князья тезки.pdf, 336444 байт)
---
https://drive.google.com/file/d/1Q5F_-uow_tmQvml9E3y3nBUZIO1woWYv/view?usp=sharing
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
Спасибо !
С именем Кудаш было, конечно, больше: в Черкасском замке в описи 1555 упоминаются Кудаш и Маликбаша (? Маликбаша, сын Асана, внук Муртазы Маликбаша, сына Агиша, Ширинского карачи (великого князя).
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
ДНК-тестирование в изучении истории и генеалогии рода Ширин


Искандер Насыров 6 янв 2019 в 2:07
Так вот хотел сообщить, что действительные потомки Золотоордынских князей клана Ширин имеют гаплогруппу С-М216. Она близкородственна к С2-старкластеру (потомки монгольского племени Нирун от которого выйдут Кият-борджигины (Чингизиды), барласы (Тимуриды) и др. В локусе DYS464 для потомков Ширинских беев характерно 11-11-11-11.

Искандер Насыров 6 янв 2019 в 2:25
Есть некоторые представители фамилии Ширинский с Haplogroup I2a1. .... "Мещерских" тестировали у них гаплогруппа Q, что говорит об их тюркском происхождении, но они по прямой мужской линии не являются из рода Ширин.


Искандер Насыров 23 окт 2019 в 0:38
https://yfull.com/tree/C-SK1072/


Искандер Насыров 23 окт 2019 в 0:39
Снип C-FT37001 характеризует род Ширин


https://vk.com/topic-6180548_39695352
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
стоит подходить к выше приведенной информации по ДНК критически
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
выше указывалась ссылках на автора 10 века аль Бируни Абу Райхан Беруни
(жил 4 Сентября 973 -1048, место рождения:Хорезм)

о смешании у народа Ширин из Асов хорезмийского языка с печенежским.
племя Канглы было доминирующим в Хорезме вплоть до завоевания Хорезма Чингисханом

о печенегах и канглы в Хорезме

ПРЕДИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО ХОРЕЗМА
https://s30556663155.mirtesen....GO-HOREZMA
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
Во второй половине XII века хорезмшах Ала ад-Дин Текеш женился на половецкой княжне из племени канглы Теркен-хатун, после чего часть канглы переселилась в Хорезм, половецкая знать заняла видное место в администрации Хорезма: в частности, брат Теркен-хатун Каир-хан был наместником в Отраре в начале XIII века. Примерно в то же время часть емеков была поселена хорезмшахами на своих землях. Монгольское завоевание Средней Азии формально стартовало с расправы Каир-хана над монгольским посольством (1218).

https://wiki2.org/ru/%D0%9F%D0...%D0%B7%D0%


Связь племени канглы с кангарами/печенегами (согласно Константину Багрянородному, часть печенегов называла себя кангарами) первым отметил С. П. Толстов. Он пришёл к выводу о переоформлении имени кангар в канглы в результате ассимиляции кыпчаками части огузо-печенежских племён.

По некоторым предположениям, канглы могли быть потомками древних кангюев, упоминаемых ещё во II веке до н. э., и живших на берегах Яксарта (Сырдарьи). Известными исследователями высказывалось мнение, что появившиеся в конце IX века в степях юга Руси неведомые до того времени печенеги никто иные, «как кангюйцы китайских летописей. Покинуть свои насиженные места в Сырдарьинских степях они принуждены были под напором родственного им племени гузов, значительно усилившегося к тому времени. Часть кангюйцев выселилась, часть покорилась утвердившимся здесь гузам».[источник не указан 81 день]

По мнению М. Е. Массона, принятое теперь сближение наименования племени канглы с термином кангюй, по видимому, имеет некоторые основания, и вероятно, действительно kang-kiu есть китайская транскрипция названия близкого к имени этого народа.

Следует отметить, что согласно господствующему в современном научном мейнстриме мнению, кангюйцы принадлежали к кругу иранских скотоводческих или полускотоводческих племен, и лишь в середине I тыс. н. э. под влиянием переселения на Сырдарью тюркских племен стали менять свой этнический облик и язык.[2][3][4][5]

Принятие этого имени кыпчакской знатью, по мнению С. Г. Кляшторного, выражало их стремление связать себя с древней генеалогической традицией завоёванных земель, прежде всего по Сырдарье, и таким образом, узаконить свои права на власть над указанными областями. Это отразил и знаток тюркских языков Махмуд аль-Кашгари, писавший: «Канглы — один из великих людей из кыпчаков».

Как бы то ни было, со средних веков под названием "Канглы" известно тюркское племя, обитавшее по реке Сырдарья.

Главную массу тюрок, наводнивших в X веке Мавераннахр, составляли канглы; в определённые периоды области Самарканда, Бухары, Хорезма были подчинены им.[источник не указан 81 день]

Во времена возвышения хорезмшахов (Мухаммед, Алла эд-Дин) гегемония в Западном Туркестане принадлежала канглы.[источник не указан 81 день] Мать хорезмшаха Мухаммеда Теркен-хатун происходила именно из этого народа[6]. Её племянник Кайыр хан, начальник крепости Отрар, был, по мнению некоторых, виновником нашествия Чингисхана.[источник не указан 81 день] Главные силы Хорезмшаха против Чингисхана состояли из канглы.[источник не указан 81 день]

Канглы — одна из основных частей кипчакского объединения племён. Их главная ставка была на нижней Сырдарье. Переселившись в начале XI века на среднее течение Сырдарьи, кипчаки оказались соседями племен канглы. Это произошло после того, как значительные массы огузов оставили бассейн Сырдарьи. Канглы заняли районы в нижнем течении Сырдарьи и на северо-восточном побережье Аральского моря. Центром владений канглы стал Каракурум. Эта ставка находилась неподалёку от города Дженда. Таким образом, племена канглы в XI—XII веках входили в племенное объединение кипчаков, однако могли быть вполне самостоятельны, ввиду своей многочисленности. В «Сокровенном сказании» степь к западу Иртыша именуется «страной канлийцев и кыпчаутов».BC

https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BC%D1%8F)
severinn
Модератор раздела

Сообщений: 7229
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2416
Азы в средневековых источниках (VI-XIV вв.) упоминались в орхоно-енисейских текстах, таласских рунических надписях и других восточных летописях. Об азах писали как об алтайском этносе. В средние века азы мигрировали с востока на запад и дошли до Крыма. Азы жили в Семиречье, Средней Азии, на Северном Кавказе, в Крыму и Причерноморье.

Азы являлись одним из основных племен Западнотюркского (Тюргешского) каганата. Ибн Хардадбек в своем перечне тюркских племен, обитавших в Центральной Азии в VIII веке, азов поместил рядом с тюргешами, кыпчаками и кыргызами. Он информировал: «Страна тюрок: тогузгузы – их область самая большая… они граничат с Китаем, Тибетом и карлуками. Затем кимаки, гузы, джигиры, печенеги, тюргеши, азгиши, кыпчаки, киргизы…» [101. - С. 113; 17. – С. 61.]. В «Истории иудейской войны» Иосифа Флавия об азах (ясах) говорится: «Язык же ясеський ведомо есть от печенежского рода родился» [121. - С. 454.]. Аль Массуди, Бируни писали об асах-мусульман, живших в районах средневекового города Хорезм в Х веке. У аль-Бируни сказано еще конкретней: «род аланов и асов, и язык их смешанный из хорезмийского и печенежского» [121. - С. 328, 341, 359.]. М.Кашгари их язык связывал с языками булгаров и суваров [27. - С. 71.]. Ал-Гарнати писал об отличии языка племен асов от языка аланов Северного Кавказа [69. - С. 779.]. В своем донесении Плано Карпини асов (вариант Jassi) упоминал и помещал между комуками, буритабетами, паграсситами, якобитами, аланами [186.]. В этом списке асы не отождествлялись с аланами. В.Рубрук отмечал о том, что монголы называли половцев – команов термином ак ас, т.е. «белый ас» [32.]. Византийский автор Г.Пахимер (XIII в.) писал о народе, жившем в горах «аланов или акасов» (белых асов) [139. - С. 112.]. П.Карпини связывал команов с народом канглы.

Ряд средневековых историографов – Ибн Хардадбек, Стефан Сюнийский связывали азов с кыпчаками. Аль-Джайхани (первая половина Х века) писал о племени «кыпчаки из племени аз». Стефан Сюнийский, упоминая об Аланских воротах, отмечал: «Этим путем проходили хазары, аланы, осы, кыпчаки и войска северного царства преемников Беркая, где в настоящее время царствуют ханы Токта-Менгу и Нуха (Ногай. - Т.А.), внуки Батыя и Сартаха» [70. - С. 62-63.].

Отметим, что Утемиш Ходжа, С.Ахсикенди отмечали в союзе аз-ширинов племена аз-ширинов (азы) и кыпчаков. У Утемиш Ходжи азы названы аз-ширинами. Аз-ширины имели тамгу чомуч (ковш). Утемиш Ходжа рассказывал о союзе Токтамыш хана с племенами аз-ширин, бахрин, кыпчак, аргын [172.]. С.Ахсикенди в своем «Маджму ат-Таварихе» тоже информировал об этом союзе, но приводил более расширенный список союзников Токтамыш хана, включая сюда же кыргызов, моголов [16.] и других. В книге «Бадаи ат-Таварих» (XVII в. кыргызов называли аз [2. - С. 426. Прим. 78.].

https://kghistory.akipress.org/unews/un_post:11109
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 Вперед →
Модератор: severinn
Вверх ⇈