Спасо-Преображенская Рабангская церковь
Спасо-Преображенская Рабангская церковь Вологодского уезда: из прошлого - в будущее. История храма и прихода, события и люди, духовенство и прихожане.
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
11 марта 2018 21:19 23 марта 2021 10:38 Спасо-Преображенская Рабангская церковь Вологодского уезда была для моих предков родным храмом. В нем служили мой прадед и дед. В теме будут представлены материалы по истории храма и прихода, сведения о служителях и прихожанах.
Храм во имя Филиппа Рабангского: начало. Современность и приходская жизнь --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
24 марта 2018 0:12 24 марта 2018 0:16 ВАНЧИКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧОТ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ К ПРЕОБРАЖЕНИЮ ЛЮДЕЙОкончание Монастырь и церковь сейчас«Слава Богу за то, что Он вложил в людей потребность помнить».(26) Монастырь и церковь сейчас живут в сердцах неравнодушных, верующих людей. С помощью их другие люди могут ознакомиться с историей храма. Местные жительницы бережно хранят каждую бумажку, каждую строчку о храме, о его служителях, рассказывают о его удивительной судьбе другим людям. Также посторонние люди могут посмотреть, какой была церковь благодаря бережно сохранившимся фотографиям, их копиям и картинам, написанным местными художниками. Обломок колокола, старую фотографию церкви сохранила у себя Тамара Александровна Лапина. Фотографию церкви также хранит у себя Германова Зоя Ивановна. Зоя Михайловна Ногинова бережно хранит Евангелие, выпущенное Синодальной типографией в Санкт-Петербурге в 1896 году, а также предметы церковной утвари. Некоторые жители деревни сохраняют образ церкви с помощью изобразительного искусства. Роберт Владимирович Холин изобразил церковь на большой русской печи, а также на двух картинах. Картины церкви, написанные неизвестными художниками, есть в Рабангской школе. Большое количество картин монастыря, храма, деревни находятся у активнейшего местного жителя Осколкова Евгения Борисовича. Всеми своими знаниями владельцы уникальных вещей с удовольствием делились со мной. Местные жители, осознавая свою не вечность, давно загорелись желанием как-то увековечить память об этом месте, о людях, которые были погребены когда-то на кладбище возле церкви. Изучив материалы о Рабангской святыне, зная о давнем желании местных жителей, мне захотелось установить на этом месте Поклонный Крест. Посоветовавшись с научным руководителем, а также с преподавателем Основ Православной Культуры мы решили взяться за это дело. При выпуске из воскресной школы во время праздничного чаепития попросили благословения на установку Поклонного Креста у благочинного центрального округа протоиерея Анатолия Балясина. Он с удовольствием благословил нас. Началась активная работа «всем миром». Летом отец Анатолий благословил одну из местных жительниц на сбор средств. Люди с охотой откликнулись! В один день было собрано 25 тысяч рублей. Отец Анатолий обратился с просьбой дать эскиз Креста к настоятелю Спасо-Прилуцкого монастыря игумену Дионисию. Вскоре, эскиз был получен. Отдали Крест на изготовление, затем на художественное оформление резьбой по дереву, заказали табличку. Был организован огромный деревенский субботник, так как уже несколько лет на территории бывшего монастыря некоторые местные жители устроили пастбище для своих коз, овец. Местные жители от мала до велика, пришли благоустраивать территорию вырубили сухие деревья, распили, сложили в кучи, убрали лишний мусор. С перевозкой части мусора помогли местные предприниматели. Большую помощь в изготовлении и установке Креста оказал председатель Пригородного сельсовета Куклин Андрей Леонидович, он также подарил прекрасную ограду. Для того чтобы люди знали историю монастыря, церкви, житие основателя, историю жизни его служителей местные жители сделали информационный щит. Деревенские жители с нетерпением ждут, когда, наконец, привезут Крест и не устают проводить один за другим субботники. Предприниматели пожертвовали две больших машины песка, местные жители в час выровняли всю территорию. Житель соседней деревни жертвует природный камень. Развешены объявления об освящение Поклонного Креста в деревне Слободе во всех населённых пунктах, находившихся когда-то рядом с церковью. И вот, он, долгожданный час! 17 августа 2013 года в 9 часов утра со второго этажа художественной мастерской спускается красивейший шестиметровый резной Поклонный Крест, погружается на машину и двигается к месту установки. Люди, неработающие в тот день, вышли встречать его! Началась бурная работа: в три косы была скошена огромная территория, Крест обожжён паяльной лампой, манипулятор убирает последние кучи, женщины загребают траву и мусор. На 14 часов назначена постановка Креста! На территории множество людей, пожилые жители со слезами на глазах наблюдают за постановкой Креста манипулятором. Стоит! Радость людей переполняет! Работа набирает новый оборот! Ставят перекрашенную ограду, вкапывают информационный щит, украшают подножие Креста природным камнем. Жители расходятся только под вечер в ожидании следующего дня – дня освящения Поклонного Креста. 14:00 18 октября 2013 года. Давно деревня не видала такого количества людей! Приехали из близлежащий деревень, городов: Сокола, Кадникова, Вологды, Санкт-Петербурга, Москвы! На освящении присутствовали внучки дьяконов, а также семья последнего священника. Освящал Крест благочинный центрального округа протоиерей Анатолий Балясин. Он поздравил всех с праздником, рассказал о святости этого места. Лица присутствующих, маленьких детей, родителей, потомков, старожилов, были преображены происходящим действом, на глазах у многих появлялись слёзы радости. «Сердце защемило и затрепетало», - говорили потом старожилы. Горка внизу Креста была усыпана живыми цветами. После освящения несколько слов сказали потомки священнослужителей, люди делились впечатлениями от всего увиденного. После всего этого для всех присутствующих был накрыт большой стол с чаем из самовара, с вкусными пирогами, с фруктами. Все, кто принимал участие в освящении, ушли очень довольными от увиденного. На следующий день, в Преображение Господне, эта деревня вновь услышала горячие молитвы местных жителей, которые пришли к Кресту. Ходят люди к нему каждый день, зажигают лампадку, читая слова на табличке, молят Бога: «Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, на кладбище сем погребенных», а также просят молитвенного заступничества и помощи у преподобного Филиппа Рабангского. Стоит красавец – Крест на берегу Сухоны, возвещая всем, что справедливость восторжествовала! Мы помним вас, люди православные, что несли правду о Господе и сохранили её в наших сердцах. Это нужно не только нам, живущим сейчас. Это нужно и будущим поколениям, которые будут жить с этой памятью. Вывод С помощью обнаруженных материалов и документов я смог изучить историю Спасо-Преображенского Рабангского монастыря, его положение относительно других обителей Вологодского уезда, историю Спасо-Преображенской церкви, познакомился с нелёгкой жизнью её служителей. В ходе изучения доказал, что прихожане играют очень важную роль в жизни церкви, что активность местных жителей положительно влияет на благосостояние прихода. Церковь, её служители положительно влияли на развитие населения. Так как именно при церкви была организована школа, в которую приходили учиться даже дети рабочих на фабрике «Сокол», библиотека. Рос человек и в духовном плане. Приходя в церковь, исповедовался, причащался. Следуя Евангельским заповедям слушая проповеди мудрых служителей, следуя примеру их мужественной и праведной жизни, набирался духовного опыта, преображал себя в истинного христианина. В ходе исследования я встретился с внучками диакона Крупнова – Власовой Еленой Сергеевной и Смирновой Галиной Владимировной и внуком последнего священника Юрием Алексеевичем Степановым. Встретился со старожилами Германовой Зоей Ивановной и Лапиной Тамарой Александровной. Обращение к теме позволило узнать динамику роста населения деревень, которые принадлежали церкви. Спасо-Преображенская Рабангская церковь не раз заставляла людей преображаться, поднимала народ на общее дело. Это она не перестаёт делать и по сей день. Люди, благодаря общему праведному делу, сбору средств, смогли проявить своё милосердие, своё трудолюбие и упорство. Вспомнили о своей грешной душе, переходя преграды, припадали к покаянию. И благодаря этому смогли приблизиться к Богу, т.к. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»(.27) Благодаря упорной работе жители получили на своей земле святыню, к которой можно прийти, вспомнить о великой святости этого места, помолиться, попросить помощи у преподобного Филиппа Рабангского, поблагодарить Бога за всё. Литература и источники 1. Священник Иоанн Верюжский. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местно чтимых. - Вологда, 2009. 2. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. - Москва, 1852. 3. Архивы вологодских монастырей и церквей XV-XVII вв.: исследование и опыт реконструкции / М.С. Черкасова; Вологод. гос. ист-архитектур. и художеств. Музей-заповедник и др. – Вологда: Древности Севера, 2012. - 576 с.: ил. 4. Ф.13. Оп.1. Кн.39. (Семейный фонд Суровых) (Фонд письменных источников ВГИАХМЗ). 5. Зверинский, т. II. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. Монастыри по штатам. С.-Петербург. 1892 г. 6. Клировые ведомости церквей Вологодского уезда за 1900 год. ГАВО, ф. 496, оп 4, д. 111. лл 570-583. 7. Ведомости о лицах духовного звания и членах их семей по отдельным церквям Вологодской епархии за 1820 год: Вологодский уезд, фонд 496, оп.1, д.7736. л.65-68 8. Клировые ведомости церквей Вологодского уезда за 1850 год: ГАВО, ф. 496, оп. 4, д.3, с 319-326. 9. Известия императорской археологической комиссии: выпуск 59. – Петроград, 1915 г. 10. Вологодские епархиальные ведомости. - 1912 г. 11. Смирнова, Галина. Ветви одного древа: (семейный альбом) / Г.В. Смирнова. – Вологда: [б.и.], 2013. – 123 с.: фот. – (рукопись) 12. Архив УФСБ по Вол. Обл. Арх. 8722, т.8. 13. http://www.gorodsokol.ru/index.php?id=history&id_hist=1 14. http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=43315. Память в лицах: забытые имена // Сокольская правда. – 2013. – 30 апреля. – С.10. 16. 28 ноября – память Филиппа Рабангского // Сокольская правда». – 2012. – 20 ноября. 17. Спасо-Преображенская Рабангская церковь // Сокольская правда» - 2012. – 19 октября. – С. 9. 18. Память в лицах: Забытые имена // Сокольская правда». - 2012. – 5 марта. – С. 4. 19. Устами внучки священника // Сокольская правда. - 2011. – 18 января. – С.6. 20. Наша древняя Слобода // Сокольская правда». - 2002. – 11 сентября. 21. Юбилей деревни // Сокольская правда». - 1992. – 11 августа. 22. Деревня долгожительница // Уездные новости. - 2002. – 21 февраля. 23. Быстрова, Милица. Деревня моего детства. – Вологда, 2011. 24. Святые заступники России / В.Н. Крупин. – Москва: Вече, 2007. – 320 с.: ил. – (Православие и мы). 25. www.ortho-rus.ru 26. Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Москва: Древности Севера , 2007. 27. Вологодский иллюстрированный календарь. – Вологда, 1893. 28. Степановский, И.К. Вологодская старина: Историко-Археологический сборник. 29. Переписные книги Вологодских монастырей XVI-XVIII вв.: исследование и тексты / Гос. ист. музей [и др.]; отв. редактор М.С. Черкасова. – Вологда: Древности Севера, 2011. – 496 с. 30. Разговоры со старожилами. 31. Разговоры с потомками священнослужителей. ______ (26) Святые заступники России / В.Н. Крупин. – Москва:Вече, 2007. – 320 с.: ил. – (Православие и мы).) (27) Мф.5:7.
 --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
opel45 казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3696 | Наверх ##
24 марта 2018 11:10 Хорошее исследование Ванчикова С. А. о Рабангском Спасо-Преображенском монастыре и церкви, к сожалению, сведения не о всех служителях. --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
27 марта 2018 22:58 ВЫПИСКИ ИЗ ИСПОВЕДНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ЗА РАЗНЫЕ ГОДЫ
Исповедные ведомости священно-церковнослужителей и их семейств Вологодской епархии за 1853 г. ф. 496, оп.1, д.12386 -л.72об Были на исповеди в Петропавловской Слободской церкви
из Спасо-Преображенской Рабангской церкви:
- священник Петр Федоров Кедровский 47 л., жена Александра Александрова 42 л., дети: Николай 20 л., Константин 15 л., Евдокия 13 л.
- диакон Николай Дмитриев Перов 25 л., жена Павла Владимирова 22 л., дочь Марья 3 л. л., Прилидиан 15 л.
- пономарь Константин Прокопьев Замараев 31 г., жена Анна Васильева 29л.
- заштатные и сиротствующие:
- девица Анна Владимирова 20 л. - девица Стефанида Федорова 69 л. - диаконица Параскева Александрова 56 л. - дьячица Анна Осипова 57 л. , дочь ее Мария Васильева 28 л.
Исповедные ведомости Спасо-Преображенской Рабангской ц. Вологодского уезда за 1915 г. , ф.1063, оп.1, д. 974. Отдельные выписки.
- священник Александр Константинович Соколов 27 л., жена Елизавета Павловна 24 л., дети: Милица 2 л., Алевтина 1 мес.
- диакон Павел Аркадьевич Одинцов 37 л. жена Александра Васильевна 39 л., дети: Нина 16 л, Надежда 13 л., Николай 9 л., Мария 7 л., Леонид 9 л. , Феодосий 2 л.
- псаломщик-диакон Федор Ипполитович Чевский 55 л., жена Юлия Константиновна 52 л. , дети: Константин 23 л., Иона 21 г., София 17 л., Нина 15 л.
заштатные и сиротствующие:
- священническая вдова Александра Платоновна Черняева 44 л. ,дети: Мария 21 г., Борис 19 л. , Сергей 9 л., Платон 7 л., Александр 3 л.
- священническая вдова Раиса Евграфовна Прозоровская 72 л., дочь ее Надежда Арсениевна 37 л.
- просфорня, дочь после умершего чиновника Екатерина Иринарховна Попова 43 л.
-л.3 села Рабангского крестьяне: №100. Василий Александрович Осколков 59 л., жена Анна Егоровна 57 л. , дети: Мария 21 г. , Иван 24 л., Николай 18 л., Василий 11 л., Георгий 32 л., жена его Ольга Павловна 23 л.
-л.4об дер. Ершово крестьяне: №165. вдова Екатерина Максимовна Крупнова 52 л., дочь ее Мария Михайловна 17 л. , зять ее Николай Васильевич Мургашов 35 л. , жена его Павла Михайловна 31 г. , их дети: Александра 8 л., Алексей 5 л.
-л.19. дер. Борискова крестьяне: №720, девица Анна Алексеевна Крупнова 60 л.
-л.20об -« - вдова Мария Андреевна Крупнова 57 л., сын ее Федор Александрович Крупнов 21 г.
--- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
7 апреля 2018 23:58 Публикуемый ниже очерк принадлежит перу журналиста, публициста и краеведа Наталии Валерьяновны Чуевой и публикуется в данной теме с её согласия. Наталия Валерьяновна является автором нескольких книг, посвященных истории Сокольского района Вологодской области.
Очерк полностью напечатан в книге: Чуева, Н.В. Сокольский район. Страницы истории. - Сокол, 2007. - С.79-81.
Чуева Наталия Валерьяновна.
Поселение Пригородное
Русский этнограф Н.А. Иваницкий, хорошо знавший Вологодский край и отбывавший здесь ссылку, давая характеристику жизни крестьян, писал в конце 19 века о жителях присухонского села Рабанга: "Роста жители большей частью среднего, смуглые лицом и телом, крепкого сложения, как мужчины, так и женщины. Земледелие далеко не в цветущем состоянии и скота немного. Урожай хлеба бывает скудный, скот мелкий, лошади плохие. Едят рабанцы плохо, одеваются ненарядно. Постройки тесные и все под один вид". Это свидетельство дополняет врач Козловский: "Внутренность избы убога. Вдоль стен лавки. Кровати в большинстве случаев не полагается, спят на печах и полатях..." Население Рабангского прихода заключается в 21 деревне и обеим сторонам Сухоны. В списках селений середины 19 века Слобода значилась как село Спасо-Преображенское или Рабангская Слобода, было в ней 25 дворов. В древности Верхнюю Сухону называли Рабангской.
О жителях этой деревни с фамилией Петерговы существует в народе легенда: "Решил Петр Великий поменяться с прусским королем солдатами. Отправил в Германию троих преображенцев стройных, подтянутых красавцев. Обратно получил трех братьев, дург на друга похожих, как три капли воды. настолько государь изумился, что в свою свиту ввел, показывать всем стал. Куда сам, туда и немцев тащит. Идет на верфь - они рядом, в кузницу - также, на ассамблеях вместе плясали, вообще неразлучными были. А как задумал Петр Петергоф строить, так они там от начала и до конца находились. На многих стройках отличились. Когда строительство закончилось, к себе государь их пригласил и говорит: "Что, солдаты, по службе соскучились? Направляю вас офицерами в разные полки. Заслужили!" Да только один солдат отвечает: "Позволь царь-государь прошение составить". "Валяй", - говорит Петр. Немец взял чистый лист бумаги, положил его на пол, рядом чернильницу поставил. Разул правую ногу, между пальцами перо вставил и писать начал. Петр вначале с удивлением смотрел на солдата, затем с улыбкой, а когда тот написал, рассмеялся во весь голос. "Вот позабавил, ай, молодец!". Подошел и в губы поцеловал. Взял прошение, а там написано: "Гер Петр. Отпусти на Русь погулять. Где понравится, там и жить останемся". Задумался царь и велел назавтра приходить. На следующий день приходят браться-солдаты, а на столе свободная грамота дожидается, осталось только фамилию вписать. Переглянулись братья и попросили, чтобы царь-государь сам ее написал: "Как запишешь, так и называться будем". "Ну, хорошо, строили вы у меня Петров-двор и называться теперь каждому - Петергоф", - сказал и своей рукой фамилию в документ написал. С тех пор стали братья по Руси ездить, да только нигде остановиться не могли. ВСе чего-нибудь не нравилось. И вот как-то плыли они по Сухоне-реке, увидели на высоком холме церковь и сады вокруг. Решили остановиться, расспросить, что за место. Обратились к старичку, а он ответил: "Место у нас было, как и везде - плохое. А как поставили Преображенскую церковь, в деревнях молебны провели, да поля освятили, Бог и стал родить здесь все хорошо. После чего вся округа преобразилась". Понравился рассказ старичка, и остались братья-солдаты, с подаренной царем фамилией жить на Вологодчине". Правда это или вымысел - трудно сказать. Но только жителей в деревне Слобода с фамилией Петергов много, и все они родственники.
Двадцатый век внес коренные изменения в политические, социальные и административные взаимоотношения. Решением Вологодского облисполкома от 29 февраля 1960 года Боровецкий, Оларевский, Рабангский и Свердловский сельсоветы объединены в Пригородный. Решением облисполкома от 14 января 1965 года из Пригородного выделился Боровецкий сельсовет. Пригородный сельсовет занимал территорию бывших Рабангского и Оларевского сельских советов с центром Литега. С 16 века деревни входили в состав Оларевской волости, принадлежность светская и духовная. В писцовых книгах 1588-1628 года упоминаются 20 деревень. Селения, возникшие с середины 17 века и до 90-х годов 20 столетия: Возрождение, волково, Исаево, Калитино, Конаново, Коржа, Марашкино, разъезд Оларево, Спасское, Старково, Шастово. В 1447 году преподобный Филипп основал небольшой Рабангский в честь Преображения Господня мужской монастырь. А в 1744 году построено и освящено каменное двухэтажное здание с колокольней Спасо-Преображенской Рабангской церкви. В связи с этим упразднен статус монастыря. Имелись часовни в деревнях Коржа, Васютино и Борисково. Как памятники архитектуры значатся церковь Николая Чудотворца в Олареве и там же часовня Илии Пророка. В 1875 году в селе Рабангская Слобода, вблизи от стен церкви открылась начальная земская школа. В 1905 году она занимала двухэтажное здание. В каждом из четырех классов было от 20 до 30 учеников. Учебный год начинался после уборки урожая. В 1918 году создана начальная школа 1 ступени. В 1934 году на ее базе открывается неполная средняя школа (1-7 классы), директор А.В. Власов. В 1930 году создаются колхозы. на территории Оларевского сельсовета это: "Имени Калинина", "Им. Сталина", "Новая жизнь", "Перелом" и совхоз "Победа " с центральной усадьбой в Литеге. В 1954 году 24 работника "Победы" завоевали право на участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве. Часть жителей близь лежащих к Соколу деревень работали на фабрике. А еще в Рабанге был ДОК, где ремонтировали суда.. До войны Рабангский сельсовет состоял из 14 деревень: Лентьево, Ершово, Слобода, Сельцо, Середнее, Кузнецово, Коржа, Селища, Калитино, Федюково, Литега, Васютино, Борисково и куземкино (вошло в городскую черту в 60-х годах). В этот период, кроме создания коллективных хозяйств, создавались и объекты социальной сферы. В Литеге детским садом заведовала М.В. докшина. Рабангская школа размещалась в двухэтажном здании (директора А.В. Власов, М.И. Киселев, М.Н. О)сколкова). В 1957 г. школу возглавила Т.А. Королева, депутат Верховного Совета СССР. Она добилась строительства новой благоустроенной школы. Ее ввели в строй в 1966 году. В деревне Сельцо в начальной школе работали сестры А.А. Смирнова и Е.А. Смирнова; в Федюкове начальная школа была однокомплектной. Клуб в Литеге размещался в деревянном доме. В 1979 году выстроили новый каменный двухэтажный Дом культуры. Рабангский сельсовет делил помещение с начальной школой (Сельцо). Обязанности председателей сельсовета исполняли: Бурцев, Купцова, Малышев, Ольхова; секретарями: Славнухина, Звездина, Корбакова. В деревне Сельцо был молокоприемный пункт. Имелась пекарня и баня. Во время войны открылась швейная мастерская, имелись сельпо, кружевная артель.
Много выпало переживаний людям во время войны. Женщины заменили мужчин. Были в совхозе "Победа" свои "паши ангелины", так их называли в народе. Клава Ведякина, Нина Корбакова, Валя Корякина во время войны сели на трактор. Они были знамениты на всю округу. В деревнях в 1941-1943 годах останавливались на отдых воинские части на 2-3 дня. В начале войны из блокадного Ленинграда на самолетах вывозили семьи летчиков. Разместили их в Васютино по всем домам, т.к. эвакуированных было много... В последствии эвакуированных уговорили уехать в Сибирь. В 1949 голу с помощью Сокольского бумкомбината в совхозе "Победа" электрифицировали фермы, общественные здания совхоза, а также населенные пункты Кузнецово, Середнее, Слобода, Сельцо, Горка. .. 1961 год. Совхоз "Победу" присоединяют к "Новому", а в 1966 г. происходит их разъединение, меняется название совхоза на "Сухонский". Директором назначается Василий Павлович Петрушкин, проработавший 8 лет. В эти годы ведется интенсивное жилищное строительство, а также строительство в производственной и социальной сфере... В 2005 году сельсовет приобретает статус поселения. В поселении 28 деревень, в четырех из них круглогодично проживают дачники. Площадь поселения 195 кв. километров, административный центр поселок Литега. .
--- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
Crotik49почётный участник  Вологда, Сообщений: 20207 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26634 | Наверх ##
10 апреля 2018 7:18 10 апреля 2018 7:20 Понедельник, 09 Апрель 2018 20:47 Верующие жители деревни Рабангская Слобода молитвенно отметили праздник Святой Пасхи В Пасхальную ночь верующие деревни Рабангская Слобода пришли прославить воскресшего тридневно от гроба Христа-Жизнодавца в свой небольшой деревянный храм преподобного Филиппа Рабангского, который построен их трудами на месте когда-то существовавшего монастыря. Основоположником святой обители считается преподобный Филипп, мощи которого покоятся под спудом храма. Божественную литургию в праздничную ночь совершил благочинный Сокольского округа протоиерей Анатолий Балясин. В храме молились местные жители, благотворители, строители и гости прихода. Благочинный зачитал верующим Пасхальные послания Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Игнатия. По окончании Божественной литургии каждый получил праздничную открыт  vologda-mitropolia.ru --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
16 мая 2018 0:04 Выписки из "КЛИРОВЫХ ВЕДОМОСТЕЙ ЦЕРКВЕЙ ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА" за 1866 год (ГАВО, ф.496, оп.4, д.41).
№55. Церковь Преображения Господня на Рабанге, л.366
-л.368об - священник Платон Иванов Малиновский 29 л., природой Кадниковского уезда Николаевской Верхораменской церкви умершего дьячка Ивана Малиновского сын. В 1860 г. по окончании курса Вологодской семинарии уволен в епархиальное ведомство с аттестатом 1 разряда. 21.11.1860 посвящен в священника на настоящее место и грамоту имеет. В 1861 г. за поучения, сказанные крестьянам, вышедшим из крепостной зависимости, епархиальным начальством объявлена благодарность. Жена Евдокия Петрова 26 л., заштатного священника сей церкви Пера Кедрова дочь, читать и писать не умеет. Дети: Николай 5 л. Александр 2 г. Августа мес.
- " - дьячок Александр Павлов Кириков 48 л., природой ВУ Димитриевской Широгорской церкви умершего дьячка Павла Кирикова сын. По исключению из низшего отделения ВДУ 1.08.1837 определен в дьячка и посвящен в стихарь к Вологодской градской Ильинской церкви и грамоту имеет. В 1840 г. перемещен на пономарское место к Димитриевской Широгорской церкви ВУ; 24.06.1843 перемещен на дьяческое место к Вологодской градской Леонтиевской церкви; 2.09.1859 перемещен к сей Рабангской церкви в пономаря и 4.06.1863 определен на дьяческое место. Переходные указы на все места имеет. Жена Александра Алексеева 43 л., ВУ Троицкой Кубенской ц. заштатного священника Алексея Етского дочь, читать умеет. Дети: Варвара 13 л. - читать умеет Павел 12 л - учится в низшем отделении ВДУ Лариса 8 л Дмитрий 1 г.
-л.369об - пономарь Константин Павлов Розов 25 л., природой ВУ Богородской Подстаницкой церкви пономаря Павла Розова сын. Уволен из причетнического класса ВДУ со свидетельством. 4.06.1863 определен на настоящее место и посвящен в стихарь, грамоту имеет. Жена Любовь Кенсоринова 30 л., заштатного дьячка сей церкви Кенсорина Якубова дочь, читать умеет. Сын Николай 2 л.
- " - просвирня - умершего дьячка сей церкви Василия Любомирова жена Анна Осипова Любомирова 63 л. Определена на должность 31.05.1864, на что имеет указ от епархиального начальства.
- " - помощница просвирни Анна Васильева Замараева 47 л., умершего пономаря сей церкви Константина Замараева жена. В ноябре 1866 определена на должность, на что имеет указ от епархиального начальства.
- " сверхштатный диакон Николай Перов 44 л., природой КУ Богородской Корневской церкви умершего священника Дмитрия Перова сын. Уволен из среднего отделения Вологодской семинарии со свидетельством и 25.03.1851 посвящен в диакона на настоящее место и грамоту имеет. Проживает в собственном доме. Жена Павла Владимирова 37 л., бывшего сей церкви диакона Владимира Садокова дочь, читать умеет. Дети: Мария 15 л. - читать и писать умеет Александр 11л. - учится в низшем отделении ВДУ Елизавета 8 л. Николай 1 г.
-л.370об - заштатный священник Петр Федоров Кедровский 60 л, природой КУ Георгиевской Корбангской ц. умершего диакона Федора Кедровского сын. За штат уволен по прошению в 1860 г. Жена Александра Александрова 53 л., умершего священника сей церкви Александра Сняткова дочь, читать умеет. Проживает с женой в доме зятя своего - священника сей церкви, находится на его содержании и получает 24 руб. серебром в год.
- " - заштатный дьячок Кенсорин Иванов Якубов 69 л., природой КУ Ильинской Грибцовской церкви умершего священника Ивана Якубова сын. За штат уволен по своему прошению в 1863 г. Жена Екатерина Алексеева 67 л., КУ Николаевской Новосельской церкви умершего диакона Алексея Новосельского дочь, читать умеет. Проживают в доме сына своего священника Николаевской Отводинской церкви ВУ Николая Якубоова и находятся на его содержании. Пономарю Розову тесть.
Сведения о прихожанах означенной церкви: (цифры по порядку обозначают: количество дворов, мужчин, женщин)
крестьяне собственники:
- в сельце Лентьеве - 13 - 35 - 41 - в деревне Куземкине - 9 - 26 - 37 - в сельце Новом - 5 - 27 -19 - в деревне Анцыфорке - 9 - 21 - 24 - в деревне Шатеневе - 6 - 13 - 12 - в деревне Горке - 5 - 28 - 13
бывшие дворовые люди:
-госпожи Челищевой - 1 - 4 - 7 -господина Ошман - 1 - 2 - 3 -господина Андреева - 1 - 9 - 20 -госпожи Философовой - 1 - 1 - 2
временно-обязанные крестьяне:
- г. Ошман в сельце Соколове - 8 - 24 - 32 - г. Бакина в дер. Калитине - 7 - 21 - 20 - г.Румянцева в той же деревне - 12 - 30 - 31 - г.Косаткина в дер. Тетеревине - 5 - 10 - 15
казенного ведомства крестьяне:
- в селе Рабангском - 23 - 60 - 73 - в сельце Горка - 10 - 21 - 23 - в деревне Ершово - 34 - 98 - 100 - в деревне Борисково - 24 - 73 - 83 - в деревне Васютино - 30 - 84 - 79 - в деревне Литега - 14 - 45 - 44 - в деревне Федюково - 8 - 18 - 25 - в деревне Веретье - 4 - 14 - 9 - в деревне Кузнецово - 11 - 31 - 37 - в деревне Середневе - 13 - 26 - 41 - в деревне Коржа - 26 - 65 - 97 - в деревне Селища - 23 - 66 - 65
военных людей в означенных деревнях проживает: 15 - 29 - 39 --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
15 июня 2018 23:58 Выписка из МЕТРИЧЕСКИХ КНИГ г. ВОЛОГДЫ И УЕЗДА за 1772 год (ГАВО, ф.496, оп.8, д.16
Вологодский уезд
213. Преображения Господня в упраздненном Рабангском монастыре ц., л.598 - священник Иван Васильев - диакон Андрей Васильев - дьячок Григорий Григорьев
-л.598об о рождении. - №19. 17.08.1772 вышеозначенной церкви у дьячка Григория Григорьева родилась дочь Ульяния. --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4769 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2709 | Наверх ##
19 июня 2018 0:08 Рабангская Преображенская церковь(Сведения с сайта "Православные приходы и монастыри Севера") http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=433Современное местоположение: д. Слобода, Пригородное с/п, Сокольский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния Монастырь: Рабангский Спасо-Преображенский монастырь Приход был образован на месте Рабангского Спасо-Преображенского мужского монастыря, основанного около 1447 года преподобным Филиппом Рабангским. В окладной книге 1618 года упоминалась церковь Всемилостивого Спаса на Рабанге, в Сухонском поречье Вологодского уезда. Монастырь был упразднен до штатов 1764 года. Рабангская (Рабанская) церковь в честь Преображения Господня, 1744 года. Каменная, двухэтажная, трехпрестольная. Престолы в честь: Преображения Господня - главный, свт. Николая Мирликийского, иконы Божиeй Матери «Всех Скорбящих Радость», апостола Филиппа. Возобновлённый придельный храм во имя свт. Николая освящён 7 декабря 1869 г. Возобновлённый придел во имя св. апостола Филиппа освящён 25 января 1870 г. В последний раз церковь перестраивалась в 1882 г. Придел в честь иконы Божиeй Матери «Всех Скорбящих Радость» освящён 17 марта 1885 г. В церкви под спудом - мощи прп. Филиппа Рабангского. Местоположение на 1859 год - село казённое Спасо-Преображенское или Рабанская Слобода, в 1-м стане Вологодского уезда, при р. Сухоне. Библиография ВЕВ. - 1864, прибавления, №3, с. 75; 1870, №2, с. 48; 1870, №5, с. 110; 1885, №9, с. 124. ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 158. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящаго времени. - Прибавления к ВЕВ. - 1865. - №21. - С. 816. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. - С. 14, 35. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 79, 205. Македонская Н. М. Рабангский Спасо-Преображенский монастырь. Дата последнего обновления: 27.07.2013 ПРИЧТ * Священники ? ? Кедровский Пётр (1867) 1871 Малиновский Платон 1868 (1868) Кедровский Пётр помощник 1871 1877 Кудрявцев Феопемпт 1877 (1884) Прозоровский Арсений 1887 (1892) Ельцов Александр Диаконы (1867) 1867 Перов Николай сверхштатный 1885 (1885) Жуков Рафаил 1887 (1887) Изюмов Александр 1889 1891 Ивановский Асигкрит 1891 (1891) Ржаницын Ливерий Псаломщики (1876) (1878) Розов Константин 1887 1891 Ржаницын Ливерий 1891 (1891) Углецкий Алексей Дьячки (1867) 1867 Кириков Александр 1867 1870 Тихомиров Василий 1870 1877 Малевинский Иоанн ___ * Приведены сведения по причту только за 2-ю половину XIX века. Краткие биографии некоторых представителей причтаЕльцов Александробразование: ВДС Учитель Троицко-Трифоновского училища Вологодской губ. 31.7.1887 определён во священника к Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда (?). 13.9.1887 произведён во священника. ВЕВ. - 1887.- №17. - С. 219-220; 1887, №20, с. 253, 254; 1892, №12, с. 191. Дата последнего обновления: 04.04.2015 Жуков Рафаилобразование: ВДС 6 августа 1885 г. произведён во диакона к Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда. (Диакон близгородной Крестовоздвиженской церкви. 7.6.1891 произведён во свщенника Покровской Перевисьевской церкви Вологодского уезда. 1891, №19, с. 288) ВЕВ. - 1885, №17, с. 266. Дата последнего обновления: 20.01.2015 Ивановский Асигкритобразование: ВДС 5 ноября 1889 г. посвящён во диакона Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда. 6.6.1891 определён на священническое место к Георгиевской Фрязиновской церкви того же уезда. 16.6.1891 произведён во священника. ВЕВ. - 1889, №24, с. 343; 1891, №13, с. 183; 1891, №20, с. 305. Дата последнего обновления: 23.11.2016 Изюмов Александр* образование: ВДС 7.8.1885 определён псаломщиком к Михайло-Архангельской Богтюжской церкви Вологодского уезда. 22.5.1887 произведён во диакона к Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда. Священник Спасской Преображенской церкви того же уезда . ВЕВ. - 1885, №17, с. 267; 1887, №12, с. 143; 1892, №12, с. 191. Дата последнего обновления: 10.05.2018 ___ * Более подробно о нём - см. в теме "Изюмовы" Кедровский ПётрЗаштатный священник Рабангской Преображенской церкви Вологодского уезда. 30 апреля 1868 г. определён помощником священника той же церкви. Уволен за штат до 1871 г. Умер 3 апреля 1883 г. ВЕВ. - 1868, №11, с. 283; 1871, №15, с. 278; 1883, №10, с. 144. Дата последнего обновления: 18.11.2014 Кириков АлександрДьячок Рабангской Спасо-Преображенской церкви Вологодского уезда. 29 апреля 1867 г. переведён к Закубенской Крестовоздвиженской церкви. 14 апреля 1868 г. рукоположен в сан диакона. Зачислен псаломщиком. 17 апреля 1884 г. уволен за штат. Умер 24 декабря 1888 г. ВЕВ. - 1867, №11, с. 168; 1868, №10, с. 247; 1884, №10, с. 127; 1889, №4, с. 55. Дата последнего обновления: 29.05.2015 Кудрявцев ФеопемптСвященник Оларевской Николаевской церкви Вологодского уезда. 29 января 1867 г. переведён к Замошской Покровской церкви Кадниковского уезда Вологодской епархии. Младший священник. 31 июля 1871 г. переведён к Рабангской Спасо-Преображенской церкви Вологодского уезда. 14 марта 1877 г. перемещён к Богородской Ватлановской церкви. 14 апреля 1879 г. уволен за штат по старости. 22 апреля 1881 г. определён для исправления священнических обязанностей к Николаевской Озерской церкви, приписанной к Вологодскому женскому монастырю. 23 октября 1884 г. определён в число братства Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. ВЕВ. - 1867, №7, с. 111; 1870, №14, с. 324; 1871, №8, с. 163; 1871, №17, с. 351; 1872, №14, с. 311; 1877, №8, с. 147; 1879, №10, с. 128; 1881, №10, с. 119; 1884, №22, с. 348. Дата последнего обновления: 18.12.2014 Малевинский ИоаннПономарь Верхкокшенской Воскресенской церкви Тотемского уезда Вологодской епархии. В марте 1868 г. переведён к Кептурской Николаевской церкви дьячком. 11 мая 1868 г. переведён на дьяческое место к Тотемской градской Сретенской церкви. 17 мая 1868 г. рукоположен в сан диакона. 22 сентября 1870 г. перемещён на место диакона к Рабангской Спасо-Преображенской церкви Вологодского уезда. 25 апреля 1877 г. перемещён к Оларевской Николаевской церкви того же уезда на место псаломщика. 23 сентября 1878 г. перемещён на место псаломщика при Ромашевской Введенской церкви Тотемского уезда. ВЕВ. - 1868, №8, с. 199; 1868, №12, с. 412, 315; 1870, №20, с. 483; 1877, №10, с. 175; 1878, №20, 341. Дата последнего обновления: 20.09.2014 Малиновский ПлатонСвященник Спасо-Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда. 20 января 1868 г. награждён набедренником. Умер 23 июля 1871 г. ВЕВ. - 1867, №22, с. 430; 1868, №4, с. 85; 1869, №6-7, с. 111; 1871, №17, с. 354. Дата последнего обновления: 10.06.2014 Перов НиколайСверхштатный диакон Рабанской Спасо-Преображенской церкви Вологодского уезда. 5 августа 1867 г. переведён к Бохтюжской Михайло-Архангельской церкви. Определён на должность псаломщика. ВЕВ. - 1867, №18, с. 354; 1874, №1, с. 5; 1878, №7, с. 94; 1891, №12, с. 176. Дата последнего обновления: 08.06.2013 Прозоровский АрсенийСвященник Синдошской Космо-Дамиановской церкви Вологодского у. 23 сентября 1865 г. переведён к Ватлановской Богородской церкви, по взаимному согласию с о. Павлом Царевским. В 1867 г. (?) определён на должность депутата. 14 марта 1877 г. переведён к Рабангской Спасо-Преображенской церкви Вологодского уезда. Умер до 1891 г. Жена Раиса. ВЕВ.- 1865, №21, с. 178; 1867, №4, с. 65; 1869, №6-7, с. 114; 1876, №15, с. 281; 1876, №19, с. 347; 1877, №8, с. 147; 1877, №14, с. 220; 1878, №7, с. 96; 1879, №20, с. 294; 1881, №1, с. 12; 1884, №9, с. 105; 1891, №19, с. 287. Дата последнего обновления: 02.01.2017 Ржаницын Ливерийобразование: уволен из 1-го класса ВДС В июне 1885 г. определён псаломщиком Крестовой церкви Вологодского Архиерейского дома. 31.1.1887 определён псаломщиком Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда. 25.8.1891 произведён во диакона своей церкви. ВЕВ. - 1885, №14, с. 196; 1887, №5, с. 58; 1891, №19, с. 288. Дата последнего обновления: 23.03.2015 Розов КонстантинПсаломщик Рабангской Преображенской церкви Вологодского уезда. 25 февраля 1876 г. рукоположен в сан диакона. ВЕВ. - 1876, №6, с. 91; 1878, №20, 338. Дата последнего обновления: 14.08.2014 Тихомиров ВасилийДьячок Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. Отрешён от места. 30 сентября 1865 г. переведён на праздное дьяческое место к Закубенской Крестовоздвиженской церкви Вологодского у. 29 апреля 1867 г. переведён к Рабангской Спасо-Преображенской церкви. 7 января 1868 г. рукоположен в сан диакона. 22 сентября 1870 г. перемещён к Тотемской градской Сретенской церкви на дьяческое место. 7 марта 1877 г. уволен от места. 29 апреля 1878 г. назначен на место псаломщика к Троицкой Соезерской церкви Сольвычегодского уезда. (Безместный диакон Василий Тихомиров определён псаломщиком к Шабановской Казанской церкви. ВЕВ, 1880, №20, с. 289) ВЕВ.- 1865, №21, с. 178; 1867, №11, с. 168; 1868, №3, с. 73; 1870, №20, с. 483; 1877, №14, с. 232; 1878, №10, с. 149. Дата последнего обновления: 14.09.2014 Углецкий Алексейобразование: ВДС 24.8.1891 определён псаломщиком Преображенской Рабангской церкви Вологодского уезда. ВЕВ. - 1891, №18, с. 276. Дата последнего обновления: 07.12.2016 На фото - Рабангская церковь глазами художника Виктора Подгорного. В книге: "Наше прошлое". - Вологда, 2008. - С.365.
 --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
Crotik49почётный участник  Вологда, Сообщений: 20207 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26634 | Наверх ##
5 августа 2018 15:27 5 августа 2018 18:49 Поездка в Слободу храм преподобного. Филиппа Рабангского , поездка 5 августа 2018 г. Скульптура преподобного Филиппа Рабангского и памятная доска с именами попечителей и активных участников- окрестных жителей и других меценатов в строительстве этого замечательного комплекса.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49почётный участник  Вологда, Сообщений: 20207 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26634 | Наверх ##
5 августа 2018 15:28 5 августа 2018 18:47 Храм преподобного. Филиппа Рабангского
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Поклонный Крест на святой Рабангской земле.