Мои репрессированные предки
Жизнь и судьба репрессированных представителей моего родословного древа, а также родственных нам фамилий и однофамильцев
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | Наверх ##
3 августа 2016 22:36 5 августа 2016 20:20Сильные духом Сильные духом (мои репрессированные предки)
Сложные события первой половины ХХ века изменили жизнь русского народа, разъединили крепкие русские семьи, разбросали их по всей нашей огромной стране. Революция, свержение самодержавия, жестокая гражданская война и послевоенный голод отразились на судьбах моих предков. Закрытие приходов и разрушение церквей началось в стране буквально сразу же после революции. Декретом новой власти церковь была отделена от народа, и это послужило толчком для борьбы с православной верой. Многие религиозные деятели не смогли примириться с новой властью, принять и понять её, не могли без боли смотреть, как грабятся и рушатся храмы. Особенно тяжёлыми стали для всех 30-е годы, годы страшных репрессий, годы уничтожения русского православия, церквей и духовного сословия. Прервались родственные связи. Люди боялись общаться и рассказывать друг другу о себе и своих семьях, боясь тем самым навредить своим родным. О многих родных разных поколений нет никаких сведений, и, наверное, это мы уже никогда не узнаем. Тяжёлый каток репрессий прокатился по судьбам многих россиян. Не избежали этого и семьи Одинцовых, Крупновых, Изюмовых и других родственных нам фамилий. Хочется особо помянуть и поклониться праху тех моих предков, которые пострадали в годы тяжких испытаний, в годы сталинских репрессий и рассказать об их жизни и судьбе. Среди них есть приходские батюшки и представители других сословий Занимаясь архивными разысканиями удалось собрать материалы о 8 представителях нашего большого родового древа, которые подверглись тяжелейшим испытаниям. И, думаю, что этот список может быть пополнен новыми именами.
С раннего детства я слышала от мамы рассказы о её репрессированном деде, моём прадеде, Одинцове Павле Аркадьевиче, диаконе Воскресенской Боровецкой церкви (ныне г. Сокол Вологодской области), о его непростой судьбе. И спустя много лет, я решила узнать о нём побольше, восстановить его жизнь и дела, захотелось узнать, как же он жил, кем он был, мой прадед – ОДИНЦОВ ПАВЕЛ АРКАДЬЕВИЧ
Павел Аркадьевич родился 14 февраля 1879 года при Космо-Дамиановской Яхренгской приходской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии (ныне Усть-Кубинского района Вологодской области)с семье диакона Аркадия Петровича Одинцова. В детстве обучался грамоте и письму в своей семье. В 1890-1893 годах был воспитанником 2-ого отделения 2-го разряда Вологодского духовного училища, затем продолжил образование в Вологодской духовной семинарии, которую окончил в 1898 году, обучался на средства отца. .Пастырское служение прадеда началось в январе 1899 года, когда он был определён псаломщиком в Воскресенскую Боровецкую церковь Вологодского уезда. И, можно сказать, что в его жизни и судьбе значились только два храма и два прихода: это Воскресенская Боровецкая церковь и Спасопреображенская Рабангская Серьёзные испытания легли на плечи моего прадеда Одинцова Павла Аркадьевича после свершения Октябрьской революции. В 1921 году отец Павел, как церковник, был лишён избирательных прав. Отец Павел вместе с членами церковного совета активно выступал против закрытия Воскресенской Боровецкой церкви, призывал к защите церкви и неоднократно ездил по этому поводу в Вологду и Москву. Павла Аркадьевича арестовали 3 октября 1935 года. В постановлении об избрании меры пресечения и предъявлении обвинения от 3.10.1935 г. было указано, что он достаточно изобличён в контрреволюционной связи с участниками контрреволюционной монархической организации- такими же церковнослужителями Вологодской епархии.. Он был обвинён по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР, и мерой пресечения было избрано содержание под стражей в Вологодской тюрьме I категории. В марте 1936 года Павел Аркадьевич был осуждён Специальной коллегией Северного краевого суда «за контрреволюционную агитацию» к восьми годам исправительно-трудовых лагерей и выслан в Сибирь. Павел Аркадьевич срок наказания отбывал в г.Томске Новосибирской области, был разнорабочим трудовой колонии № 2. Его вновь арестовали 14 декабря 1937 года, а через пять дней, 19 декабря, предъявили обвинение в том, что «…гр. Одинцов Павел Аркадьевич, поп… достаточно изобличается в том, что является участником кадетско-монархической, контрреволюционной повстанческой организации, существовавшей в г. Томске, имевшей своей целью свержение советской власти путём вооружённого восстания в момент нападения иностранных государств на СССР и восстановления монархии. Одновременно высказывал террористические настроения против руководителей страны и правительства». Павел Аркадьевич повторно был осужден 22 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Новосибирской области как участник контрреволюционной монархической организации «Союз спасения России», организаторами которой были сосланные в Томск епископ Феодул Харламов и князь Волконский. Под жестокими пытками он сломался и дал признательные показания, которые от него требовали тюремщики. Тут же был вынесен ему смертный приговор, который привели в исполнение во дворе Томской тюрьмы 28 декабря 1937 года. Могилы у моего прадеда нет…
Постановлением президиума Томского областного суда от 17.02.1966 г. вынесен протест прокурора Томкой области на отмену постановления тройки УНКВД от 22.12.1937 г. об осуждении Одинцова Павла Аркадьевича к высшей мере наказания. Протест принесен на отмену постановления тройки и прекращения дела. Президиум Томского областного суда отменил постановление тройки, а дело подлежало прекращению вследствие того, «…что проверкой было установлено, что названной организации «Союз спасения России» не существовало, и поэтому обвиняемый не мог быть в неё завербован. Показания обвиняемого достоверными быть не могут, т.к. факт признания обвиняемого себя виновным в принадлежности к несуществующей повстанческой организации не соответствует действительности». В настоящее время Павел Аркадьевич реабилитирован посмертно по постановлению Президиума Верховного Суда РСФСР от 20 мая 1964 г.
--- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | Лайк (3) |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | Наверх ##
2 ноября 2024 9:26 Размещено в ОДНОКЛАССНИКАХВологодская митрополия 31 октября 2024Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви Русской Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви Русской - 978337482744  Во исполнение решения Рабочей группы Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской официальный сайт Русской Православной Церкви публикует ссылки на электронные базы данных, содержащие информацию о новомучениках и исповедниках Церкви Русской. Региональный общественный фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» Фонд был создан в 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Цель Фонда — изучение архивных документов, имеющих общеисторический характер и касающихся взаимоотношений Церкви и государства в советский период, а также изучение архивно-следственных дел и дореволюционных архивных комплексов документов, имеющих непосредственное отношение к новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Президент Фонда: Д.Б. Синяговский. Научный руководитель Фонда: архимандрит Дамаскин (Орловский), доктор исторических наук. Сайт Фонда: https://fond.ru.База данных «Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке» База данных собирается силами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с начала 1990-х годов. В сети Интернет база данных доступна с августа 1996 года. Биографии новомучеников и исповедников Церкви Русской в базе данных представлены в виде структурированного описания, распределенного по множеству взаимосвязанных фактов, отраженных в соответствующих реквизитах. Возможен поиск по нескольким реквизитам. Ссылка на базу данных: http://martyrs.pstbi.ru/bin/co...harset/ansБиографическая база данных и собрание материалов «Духовенство Русской Православной Церкви в ХХ веке» Цель проекта — сохранение памяти, усвоение и передача опыта, явленного церковно- и священнослужителями Русской Православной Церкви в ХХ веке. Работа над базой данных координируется Спасо-Преображенским Соловецким ставропигиальным мужским монастырем. К участию в проекте имеет возможность присоединиться любой желающий. Ссылка на базу данных: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru.Ссылка на раздел, посвященный новомученикам и исповедникам: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/martyrs.Патриархия.ru --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | Наверх ##
3 ноября 2024 17:05 3 ноября 2024 17:10 Размещено в ОДНОКЛАССНИКАХ
Вологодская митрополия 31 октября 2024В духовной школе составлен Синодик выпускников Вологодской семинарии, за Христа пострадавших в годину безбожия.  Ко дню памяти всех православных христианах, безвинно убиенных в годы советских репрессий или пребывавших в заключении без вины, а также в связи с предстоящими мероприятиями по случаю 300-летия духовного образования в Вологодской епархии и 10-летия возрождения Вологодской духовной семинарии проректором по воспитательной работе духовной школы игуменом Ферапонтом (Широковым) и референтом наместника Спасо-Прилуцкой обители, студентом 4 курса чтецом Николаем Артёмовым был подготовлен Синодик «Выпускников Вологодской духовной семинарии, за Христа пострадавших в годину безбожия».Работа по составлению заупокойного Синодика заключалась в анализе значительного массива источниковой базы с целью обнаружения информации о лицах, являвшихся выпускниками Вологодской духовной семинарии и пострадавших в период советских репрессий. В ходе работы игумен Ферапонт и чтец Николай установили список из 184 исповедников веры, окончивших в разные годы духовную семинарию в Вологде. В процессе работы было обнаружено, что о многих лицах не сохранилось практически никакой фактологической информации, включая точную дату кончины. В некоторых случаях были установлены расхождения даже в указании точного имени. Проделанная аналитическая и каталогизирующая работа является крайне важной для сохранения исторической памяти о тяжелом для Церкви периоде гонений XX века. Синодик будет включен в составе научной статьи в специальный выпуск «Вестника Вологодской духовной семинарии», приуроченный к 300-летию духовного образования в Вологодской епархии и к 10-летию возрождения Вологодской духовной семинарии.
--- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | Наверх ##
25 января 14:27 БЫСТРОВ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, священник Вотчинской Воскресенской церкви Тотемского уездаhttps://ru.openlist.wiki/Быстр...вич_(1874) Быстров Василий Александрович (1874) Дата рождения: 1874 г.Место рождения: Вологодская обл., Леденгский р-н, дер. МиньковоПол: мужчина Профессия / место работы: священникГде и кем арестован: Вологодская о., Леденгский р., д. Миньково Дата ареста: 22 сентября 1937 г.Обвинение: "контрреволюционная агитация"Осуждение: 9 октября 1937 г.Осудивший орган: тройка при УНКВДПриговор: 10 лет ИТЛКомментарий к аресту: "Убеждал верующих, что нужно молиться Богу, просить прощения за отступничество" СлужениеВологодская о., Леденгский р., д. Миньково священникДата окончания: 1937 г.До ареста служил священником при сельской церкви Публикации За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951) : Биографический справочник / составитель : С. В. Суворова. - Архангельск, 2006. - С.73. Дополнительно о нём Быстров Василий Александрович, (20.01.1874 - 1938), сын священника Воскресенской Вотчинской церкви Тотемского уезда Александра Иоанновича Быстрова. Учащийся Вологодской духовной семинарии в 1889-1894 гг. После окончания семинарии с аттестатом 2 разряда, 13.12.1894 г. был определен псаломщиком Богородице-Владимирской Поченгской приходской церкви Вологодского уезда. 30.07.1897 г. был уволен с занимаемой должности для поступления на должность учителя в Пермасскую Крестовоздвиженскую церковно-приходскую школу, в которой служил до 29.06.1898 г.. По прошению 23.07.1898 г. определен, а 01.08.1898 г. рукоположен в священника Троицкой Новокуножской церкви Тотемского уезда. Несколько лет состоял законоучителем в местных учебных заведениях В 1900, 1901 и 1913 гг. ему была выражена благодарность от Тотемского отделения Епархиального училищного совета за успешную работу и полезную работу в деле просвещения учащихся, а 5.04.1902 г. он был награжден набедренником, в 1905 г. – скуфьей. За участие в попечительстве в Русско-Японской войне был награжден серебряной медалью Российского Общества Красного Креста. 8.10.1913 г. по прошению был перемещен в священника Вотчинской Воскресенской церкви Тотемского уезда, которая находилась в селе Миньково. Был допущен к и.о. Благочинного 1 округа уезда 27.11.1913 г. В 1915 г. награжден наперсным крестом с украшением. Был дважды женат. Супруга Мария Ивановна (1877 - после 1914), дочь священника Городищенской Всесвятской ц. Устюжского уезда Иоанна Попова. Мария Ивановна умерла от туберкулеза От первого брака было 3 детей: сыновья Петр (1911) и Александр (1914). Дочь Аполлинария – окончила курс ВЕЖУ и служила учительницей в Мольской ЦПШ. Вторая супруга – Евдокия Николаевна Поздеева работала просфорней при церкви. Второй брак был заключен 18 февраля 1935 г., когда Василию Александровичу был 61 год, а невесте – 44. Общих детей во втором браке не было. И они с супругой уделяли много внимания детям сестры жены. Василий Александрович был репрессирован. Он был арестован 22 сентября 1937 г. по обвинению в «контрреволюционной агитации, за «убеждение верующих, что нужно молиться и просить прощение за отступничество». 9 октября 1937 г. по постановлению тройки УНКВД Василий Александрович был заключен в ИТЛ на 10 лет. Наказание отбывал на территории Коми АССР. Вскоре на имя Евдокии Николаевны пришло свидетельство о смерти, где причиной указана «старческая дряхлость». На тот момент о. Василию было 70 лет он, скорей всего не выдержал тягот и невзгод заключения. По воспоминаниям одной сельчанки (Ольги Михайловны Мефодьевой), когда разбирали печь в его доме, то в кладке были обнаружены завернутые в бумагу икона Божией Матери и Напрестольное Евангелие. Спрятав таким образом эти вещи, Василий Александрович, хотел сохранить их от поругания и уничтожения. (ГАВО. Клировые ведомости церквей ТУ за 1905 год, ф.496, оп.4, д.764, л.194об; за 1910, ч.2,3., ф.496, оп.4, д.769, л.257об; за 1914 г., ф.496, оп.4, д.778, л.33об; ВЕВ. – 1898. - № 17. – С.217; ВЕВ. – 1889. - № 14. – С.209; 1891. - № 14. – С.203; 1892. - № 22. – С.358; 1893. - № 14. – С.242; 1894. - № 14. – С.230; 1895. - № 2. – С.17; 1897. - №17. – С.263; 1898. - № 18: Прибавления. – С.456); 1900. - № 23. – С.401; 1901. - № 20. – С.321; 1902. - № 8-9; 1904. - № 17. – С.407; 1913. - № 7. – С.124; №21. – С.373; 1915. - № 10. – С.189) Казунина, Т. Их путь – истина и жизнь: Духовенство и миряне Русской православной церкви, репрессированные в Бабушкинском районе в годы советской власти: (работа Александра Дыбова, село им. Бабушкина, представленная им на районной науч.-практ. конф. «Мир через культуру» в 2011 г.) // Знамя (Бабушкино) : газета. – 2015. - №39 (2 октября). – С.14; № 40 (9 октября). – С.14.) --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | БЕНЕВОЛЕНСКИЙ НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, священник церкви Ильи Пророка, г. Сергиев Посад (Загорск),Московской обл. https://ru.openlist.wiki/Бенев...вич_(1877)Формуляр отредактирован пользователем, данные не подтверждены документально и нуждаются в проверке.  Дата рождения: 1877 г. Варианты ФИО: БеневольскийМесто рождения: г. МоскваПол: мужчина Профессия / место работы: священник, Церковь Ильи Пророка; священникМесто проживания: Московская обл., г. Загорск, Полевая ул., 6; Московская о., г. Загорск, Полевая ул., 6Супруга Агния ВладимировнаДата смерти: 16 мая 1941 г. Место смерти: Казахстан, Карлаг, Спасское отделение (ныне Карагандинская о., пос. Спасск)Где и кем арестован: Московская о., г. Сергиев Посад (Загорск)Дата ареста: 11 января 1940 г.Обвинение: "антисоветская агитация"Осуждение: 3 июня 1940 г.Осудивший орган: тройка при НКВД СССР по Московской обл.Приговор: 5 лет ИТЛКомментарий к аресту: Казахстан, Карлаг, Спасское отделение (ныне Карагандинская о., пос. Спасск) (02.08.1940—16.05.1941 гг.). Рано утром к нему домой пришли трое. О. Николай был уже в храме, и двое из них отправились за ним туда. Приведя его домой, в их практически пустой комнате (семья была буквально нищая) сделали обыск и затем отвели батюшку в местное отделение НКВД, а оттуда вскоре в Москву Архивное дело: дело П-45557Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Московской обл.; БД «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века» Места проживания Московская о., г. Загорск, Полевая ул., 6Дата окончания: 1940 г. Служение Москва, церковь св. Николая Чудотворца в Новой Слободесвященник Дата окончания: 1929 г. Москва, церковь Пресвятой Богородицы на Землянкесвященник 1929—1933 гг. В 1930г. семью о. Николая, как "лишенцев", выбросили из квартиры в Москве, и им пришлось уехать в Сергиев Посад и там скитаться по разным углам. Позднее к ним приехал и сам о. Николай Московская о., г. Сергиев Посад (Загорск), Вознесенская церковьсвященник 1933—09.1939 гг. Московская о., г. Сергиев Посад (Загорск), церковь Ильи Пророка
священник 09.1939—10.01.1940 гг. Документы Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 186046. Публикации 1. Голубцов, С. А., протодиак. Сергиев Посад и Лавра за последние сто лет. - Москва, 1995. Архив автора. Машинопись. 2. Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000 г. 3. База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. - 3-е изд. / НИПЦ "Мемориал". - Москва ::Звенья, 2004. 630907 4. Помнить поименно : Книга памяти жертв политических репрессий жителей Московской области. - Москва : ООО "ФЭРИ-В", 2002. --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | БЕНЕВОЛЕНСКИЙ НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, священник церкви Ильи Пророка, г. Сергиев Посад (Загорск),Московской обл.  Любимый племянник знаменитого старца Алексия Зосимовского (в миру Федора Алексеевича Соловьева), который на Всероссийском Поместном Соборе 1917 года при выборе Патриарха вынул жребий с именем митрополита Московского Тихона (Белавина), отец Николай в юности тоже мечтал о монашестве. На четвертом курсе Московской Духовной академии он даже написал ректору прошение и получил благословение на постриг, но так и не решился. И окончив академию поехал преподавать богословие в Орловскую Духовную семинарию. А в 1909 году, женившись на дочери московского священника, переехал в Москву и в том же году был рукоположен во священника. Первые годы он служил в Николаевской церкви в Новой слободе. Приход был небогатый, многим прихожанам отец Николай помогал материально и никогда не брал плату за требы, если видел, что у людей туго с деньгами. В 1917 году его перевели в храм преподобного Симеона Столпника, а в 1929 году, когда церковь закрыли — в соседнюю, Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе, куда батюшка перенес тайком и чудотворный храмовый образ святого Симеона Столпника. Протоиерею Николаю было суждено пройти многие круги советского ада. Сначала его «уплотнили», подселив в квартиру рабочих, которые тут же начали писать на него доносы, а потом подали в суд, требуя выселить священника с семьей как людей, идейно чуждых советской власти, и по решению суда отцу Николаю пришлось освободить жилплощадь. Он просил пустить его пожить в подвале Покровской церкви, но приходской совет побоялся — пришлось перебраться в Сергиев Посад, переименованный в Загорск, где отца Николая знали как родственника старца Алексия. Но и здесь квартиру найти удалось не сразу: батюшка ходил по городу в рясе, и люди попросту боялись сдавать ему комнату, пока, наконец, его с семейством не приютил староста Ильинского храма. На службы отец Николай по-прежнему ездил в Покровский храм, иногда ночевал у брата, иногда — у кого-нибудь из прихожан. Когда к нему первый раз пришли с обыском, он тоже был в Москве, и гроза прошла стороной. Но с ужесточением паспортного режима ездить становилось все опаснее — отец Николай был, по нашим понятиям, бомж: документов у него не было никаких — в Москве в милиции требовали, чтобы он получал их по фактическому месту жительства, а в Посаде требовали документы с места его работы в Москве. В 1933 году, когда в Сергиевом Посаде арестовали настоятеля Вознесенской церкви, батюшка подал прошение, чтобы его перевели туда. Вел он себя по тем временам очень неосторожно: проповедовал, исповедовал и причащал на дому больных и умирающих, на исповедь к нему приезжали люди из дальних мест. Со дня на день можно было ожидать ареста. В следственном деле отца Николая в НКВД сохранились доносы на него, датированные 1939 годом: «К настоящему времени продолжается и даже увеличивается в городе Загорске паломничество. При выяснении оказывается… основной причиной этого явления укоренившаяся в городе Загорске алексеевщина… особая секта, происходящая от схимонаха... известного духовника паломников, приезжающих и приезжавших в Троице-Сергиеву Лавру, Алексия. Алексеевщина заключается в том же духовно-нравственном извращенном направлении, которое осуществлялось… юродивыми и прозорливыми монахами. К этой именно группе в настоящее время особенно остро выявляет свою принадлежность племянник названного схимонаха Алексия — священник Вознесенской церкви города Загорска отец Николай Владимирович Беневоленский, который... и в полном смысле слова не только подражает ему, но типично старается ему уподобиться … Человек с высшим образованием, корчит из себя монаха, увлекает народ для бесед в темные углы, читает им неизвестные книжки, дает секретные наставления “втихую”...» В январе 1940 года отца Николая, выходившего из церкви после Литургии, арестовали. Его сокамерник-сексот докладывал: «Беневоленский, находясь в камере, постоянно молится, читает, а иногда вполголоса поет молитвы. Не соблюдает правила внутреннего распорядка — не спит ночами, а спит иногда днем, за что неоднократно получает замечания надзора». Через полгода Особое совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Николая Беневоленского к пяти годам лагерей. Его отправили в Казахстан, в Спасское отделение Карлага, где меньше чем через год, 16 мая 1941 года умер и был погребен в безвестной могиле. В 1902 году в своей кандидатской работе в Духовной академии отец Николай писал: «Теперь, когда так часто люди в погоне за житейскими, земными интересами забывают Христово учение, когда сам нередко погружаешься в эту суету, чувствуешь, как черствеет и каменеет сердце, как-то особенно хочется перенестись мыслью за 19 веков, войти в мысли и чувства первых христиан, хоть немножко освежиться и подышать той атмосферой...». Господь услышал его молитву.. Материал опубликован в журнале "ФОМА" Ноябрь 2019 (199) №11 https://foma.ru/svyashhennomuc...-1941.html --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
smigv48 Модератор раздела
Вологда Сообщений: 4893 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2780 | ИКОНА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ БЕНЕВОЛЕНСКОГО --- Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров | | |
|
Павла Аркадьевича расстреляли 28 декабря - в день рождения его старшей дочери Нины Павловны - моей бабушки.