Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

История

История рассматриваемых населенных пунктов (Затишье, Знамировка, Холоневичи, Липно)

← Назад    Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: himic617
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
В данной теме собраны воедино источники, по которым удалось узнать немного об истории рассматриваемых населенных пунктов - Затишье, Знамировка, Холоневичи, Липно. Будет представлена и некоторая современная информация.
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
с. Липне

информация взята с сайта (обычная Википедия)

аналогичная информация (на украинском языке) есть на сайте

Липне - село в Украине , в Киверцовского района Волынской области . Население составляет 1976 человек.
Село расположено в глубине полесских лесов. Первое историческое упоминание о селе датируется 1577 годом, археологические находки свидетельствуют, что в этой местности люди жили очень давно. Есть интересная легенда о происхождении названия села, которая связана с татарскими набегами на украинские земли.
Территория 43053 тысяч квадратных метров. В селе 470 дворов, 1.976 жителей, 84 семьи имеют статус многодетных, а 110 получают государственную социальную помощь. Рождаемость жителей села Липно преобладает смертность. В Липно есть два религиозных храмы Дом молитвы христиан веры евангельской , и старинный Свято-Михайловский храм УПЦ Киевского патриархата . Протестантская община существует в Липно с 1925 года. Это одна из крупнейших сельских церквей ХВЕ на территории Волынской области.
Уроженцем села является Архиепископ Полтавский и Кременчугский Украинской Православной Церкви КП Федор (Бубнюк).

Село над речушкой Черемошна
Село Липно на исторической Луччини относится к древних поселений Волынского Полесья. Находится оно над речушкой Черемошная , правый приток реки Кормини свои истоки берет из недалеких Мидск лесов. В древности речушка была судоходная и представляла вместе с Кормин, Стиром, Припятью важную артерию жизни и миграции. Именно по этим водным путям княжеские тиуны собирали дань с самых и напивзахованих лесами и болотами поселений и вывозили ними в погост, где находилась административно-налоговые власти, згромаджувалися натуральные оброки, дани, отбывали суды княжеские тиуны. На больших погостах князья строили укрепленные замки, храмы Божьи, склады товаров и другое. Название села Липно спрятана старожилами в таком переводе. Над рекой Черемошная было небольшое поселение с бродом на ней, а оттуда и его название Заброд. Спрятано зеленой пеленой лесов, среди непроходимых болот и топей оно казалось его жителям недоступным для врага. Однако татарский отряд нашел дорогу и до него. Жители издалека увидели врага и чтобы определить его силу и количество попросили одного юношу вести с неподалеку от поселения липы обсервацию ордынцев. И хотя крестьяне оказывали ожесточенное сопротивление татарским наездникам, они почти все погибли или были взяты в плен, поселение сожжено. Незначительная часть жителей спаслась, а юноши ордынцы не заметили на дереве. Он с уцелевшими жителями Заброд у липы основал новую деревню Липно. В основу слова «Липно» положен корень «лип» и именно он и в словах: липнуть, липни, липнет и другое. Научное происхождение названия села следует, по мнению автора, находить именно в них. В основу волынских топонимов положено, как правило, естественный, географический, личный факторы. Если учесть весомый - естественный, то его находим в названиях недалеких рек: Красоха - от слова красота, Кормин - кормить (рыба, дикая птица) - кормила наших далеких предков, их скот, домашнюю птицу. А окружающие грунты, где выросла впервые дом над речушкой Черемошная, липли к ногам, обувь людей, колес, животных то и слово «липнет» возложено было в основу названия, которое во времени видоизменилась в языке в «Липно». Каменные орудия труда найдены на территории села и в его окрестностях и сохранены в школьном музее являются прямыми свидетелями того, что эта местность была заселена еще в доисторическую сутки. Речушка Черемошная богата рыбой, дикую птицу, леса на ягоды, грибы, мед диких пчел, а непроходимые болота и дебри составляли естественную защиту и давали все необходимое для жизни наших далеких предков. Собственно, из-за такой или подобную схему жизни и быта первобытных людей прошли все окрестные села Волынского Полесья. Первое письменное упоминание о Липно 1577, когда оно вместе с окружающими селами Мидска, Стыдин, Холоневичи принадлежали к Степанского замка князей Острожских и в том году князь Константин Острожский платил от него за девять дымов и семь городов. То в Липно в то время проживало 16 семей и до двух сотен жителей, если считать, что каждый из подруж имело много детей, а многодетные семьи на Волыни и Волынском Полесье были явлением привычным. Основным занятием крестьян и в XVI-XIX вв. оставалось земледелие, животноводство, а вспомогательными промыслами - рыба, грибы, ягоды, заготовка леса сначала сплавляли по вышеназванных реках, а в начале ХХ в. вывозили в узкоколейных железных дорог в недалеких окрестностях. В конце XIX в. было здесь 101 дом, 850 жителей. Первая мировая война 1914-1918 гг. Отразился на крестьянах Липно, оставила уцелевшим воспоминания о так называемом «беженство», когда московские власти насильственно вывозила Волыни вглубь Московии, а вместе с ними все самое ценное, оставляя для нового оккупанта опустошенную родной земли. Кровавые ураганы первой мировой войны, революции, национально-освободительной борьбы украинского народа за свою независимую и самостоятельную, соборное государство затронули жизнь и судьбу крестьян Липно, не принесли настоящей воли, не стали они и полновластными хозяевами родной земли. По Рижскому мирному договору в 1921 году большевистская Москва и Поверсальська Польша поделились Украины и западную Волынь и Полесье оккупировали поляки, начали на наших землях бурное строительство своей Малой: заселение наших земель польскими колонистами - осадниками, вчерашними легионерами Пилсудского, полонизация и окатоличивание местных Украинская через образование , культуру. Польские шовинисты закрыли украинские школы, выбросили украинский язык не только из государственных учреждений, но и быта. Чтобы противопоставиться ополячиванию, окатоличиванию сохранить родной язык и культуру сознательные украинцы основали 1918 года на Волыни - Луцкий уездный Общество «Просвита». Филиалы Общества были основаны и по численным селах и городках Волыни и Полесья. 25 июня 1922 такой филиал «Просвита» было основано и в с. Липно. Председателем совета филиала был избран Сидора Левизорика, секретарем Терентия Левицкого, казначеем Анания Левицкого. Исследователи прошло села переоценили деятельность местного филиала «Просвита» в Липно и ее руководства, их роль в воспитании национального сознания жителей села. Автор внимательно изучил и проанализировал фонд документов № 54 "Луцкий уездный Общество« Просвита »в Госархиве Волынской области. В деле" Списки филиалов Луцкого уездного общества «Просвита» на листе 3 читаем, что филиал его в Липно «видчит и справодзенив не подает, деятельности не проявляет». В последующие годы видим ту же картину, поэтому она не могла быть одним носителем возрождения национального духа, а вскоре в 1932 году польская оккупационная власть вообще запретила деятельность Общества «Просвита» и его филиалы на местах. Однако следует отметить, что национальное сознание жителям села Липно была присуща во все времена, а особенно она ярко проявилась в годы второй мировой войны, когда в ряды воинов УПА влилось десятки юношей, еще десятки находились в местной самообороне, которая была настолько организованной, что, ни польским, ни московским красным бандам не удалось до второй большевистской оккупации 1944 овладеть село. Жителям с. Липно выпало на долю пережить послевоенное лихолетье, московско-большевистские тюрьмы, концлагеря, депортации, быть насильственными строителями колхозного «счастье», строить коммунизм и жить в «реальном социализме». Однако душа украинского крестьянина с исторической Цуманщины осталась украинской, верной своей земле, обычаям и традициям. Во все времена свет науки и знаний несла школа. Знаем, что в казачества XVII в. в Украине не было города, села где бы не было школы в которой учителя засевали в детских душах золотое зерно знаний. Сейчас в селе средняя школа в которой учится 361 ученик, а учебно-воспитательный процесс осуществляют 32 учителя под руководством способного педагога и хорошего хозяйственника директора Александра Демчука. строить коммунизм и жить в «реальном социализме». Однако душа украинского крестьянина с исторической Цуманщины осталась украинской, верной своей земле, обычаям и традициям. Во все времена свет науки и знаний несла школа. Знаем, что в казачества XVII в. в Украине не было города, села где бы не было школы в которой учителя засевали в детских душах золотое зерно знаний. Сейчас в селе средняя школа в которой учится 361 ученик, а учебно-воспитательный процесс осуществляют 32 учителя под руководством способного педагога и хорошего хозяйственника директора Александра Демчука. строить коммунизм и жить в «реальном социализме». Однако душа украинского крестьянина с исторической Цуманщины осталась украинской, верной своей земле, обычаям и традициям. Во все времена свет науки и знаний несла школа. Знаем, что в казачества XVII в. в Украине не было города, села где бы не было школы в которой учителя засевали в детских душах золотое зерно знаний. Сейчас в селе средняя школа в которой учится 361 ученик, а учебно-воспитательный процесс осуществляют 32 учителя под руководством способного педагога и хорошего хозяйственника директора Александра Демчука. села где бы не было школы в которой учителя засевали в детских душах золотое зерно знаний. Сейчас в селе средняя школа в которой учится 361 ученик, а учебно-воспитательный процесс осуществляют 32 учителя под руководством способного педагога и хорошего хозяйственника директора Александра Демчука. села где бы не было школы в которой учителя засевали в детских душах золотое зерно знаний. Сейчас в селе средняя школа в которой учится 361 ученик, а учебно-воспитательный процесс осуществляют 32 учителя под руководством способного педагога и хорошего хозяйственника директора Александра Демчука.

Святыня во имя Архистратига Божия Михаила.
Церковь во все века была для крестьян Липно, как и для всех украинцев, величайшей святыней, местом совместных молитв и прославления имени Господа. Несли верные к святыне свои радости, боли, потери, надежды. Здесь их крестили, венчали, отпевали заупокойные песнопения. Их звали в храм мелодичные перепевы колоколов, их благовест летел над селом голосом Творца, Воскресшего Спасителя - радостным «Христос Воскресе!» Печалью звучали, провожая в последний путь, били тревогу во время опасностей и пожаров. Храм, святые иконы в нем, скатерти, вышитые и тканые полотенца на них, ковры на полу - это все, совместно взятое, составило украинский возрастную душу святилища. Нынешний храм Божий в Липно не является первой церковью в селе и об этом должны сообщения в документальных и исторических источниках. Польские исследователи конца XIX в. хотели видеть в Липно первую церковь-часовню римско-католической: «... в Липно в уезде Луцким 10 верст от Стидень, часовня католическая приписана к приходу в Деражном ...» Документальные источники Госархива Волынской области о первой церковь Божию сообщают как о приписную церковь-часовню в главного храма св. Михаила, 1770 года. Выстроенная она была из дерева на местном кладбище, также трьохнавна, как подавляющее большинство святынь на Волыни и Полесье.
Бесспорно, что строительство деревянного храма св. Михаила, 1770 году верными происходило на месте предыдущей святыни, ибо Волынь во все века придерживались при церковном строительстве святости места - места на котором стояла предыдущая церковь. Древнейшие документальные источники с 1799 года о церкви св. Михаила в Липно и приход сохраняют следующие данные: - Церковь Св. Михаила, 1770 в с. Вчера, деревянная, к служению годна, построенная на средства прихожан. В храм приписаны села Холоневичи, Майдан.
Церковь Св. Михаила построена на месте предыдущей с вибурового пущанського дерева, местными волынскими мастерами, трьохнавна, то есть трехсрубная в типичном старом волынском архитектурном стиле. У нее к западу от входа деревянная трехъярусная колокольня конца XIX в. также на месте предыдущей.

В исторических источниках находим такое научное описание святыни.

Деревянная, трехсрубная, трёхкупольная. Срубы равновысокие со значительным преимуществом вертикалей в пропорциях. Центральный, широкий сруб, в плане близкий к квадрату, притвор - прямоугольный, апсида (алтарная часть) - пятигранная. Притвор (женскую) соединен с центральным срубом фигурным вырезом. На барабане купола и стене притвора - настенная темперная роспись XIX в. В интерьере сохранилась декоративная резьба по дереву XVIII-XIX вв. В архитектуре храма слиты художественные принципы приднепровской и волынской архитектурных школ. Вертикальной доминантной небольшого ансамбля деревянных сооружений является колокольня, расположенная отдельно к западу от церкви. Деревянная, трехъярусная, с характерной для Волыни композицией - восьмерик на двух Четвериков. Завершается высоким шатром, декоративными щипцами и увенчанным головкой с двухколонным крылечком на восточном фасаде. Основы объема каждого яруса вверх уменьшаются в размерах. Первоначальные росписи храма были в чисто украинском, волынском иконописном стиле выполнены в светлых, мягких цветах, которые подносили души верных к высокому и прекрасному, а наряд святыни, как и всех святынь Волынского Полесья носило сугубо украинскую народную душу в самом архитектурном стиле, росписях, иконах и иконостасе, украшениях. Частично эти росписи сохранились во время реставрационных работ в XIX в., Которые также были выдержаны в местном иконописном стиле. Храм Св. Михаила в с. Липно во все времена был большой духовной сокровищницей предметов церковного искусства полесских мастеров. Высокой художественной ценности в храме есть двухъярусный иконостас работы волынских художников художественной украшения древесины, иконы в нем. Их письмо приближенное к национальному, народному иконописного стиля. Над царскими вратами высокой художественной работы мироточивая икона Божьей Матери, а сами врата выполнены талантливым мастером-резчика произведение которого с элементами винораднои лозы с гроздьями является совершенным. В храме есть еще ряд икон среди них и св. архистратига Михаила в честь которого освящен и престол святыни. Все они произведения иконописной школы волынских мастеров. Научное изучение духовных сокровищ святыни автором и его воспитанником студентом Волынской Духовной семинарии родом из села Липно Валерием Громыко открыло нам высокой художественной работы Богослужебные книги: два Евангелия с XVIII в. Почаевского издание, третья передана в новый храм с. Холоневичи. Особенно ценным с художественной точки зрения является Евангелие в металлической серебряно-позолоченными обложке с художественно-декоративными чеканкой, с медальонами на которых изображены святые. Печатное на высококачественной бумаге кириллическим уставом в два цвета - черный и красный, с цветными художественными титлами, заставками, инициалами, миниатюрами, художественными замками. Оно хорошо сохранена и используется при богослужений. Второе древнее Евангелие по печати четких линий кириллических букв напоминает предыдущее, текст в два цвета черный и красный, художественно выполненные титли, миниатюры, инициалы, заставки и прочее. Обложка его напоминает также предварительное, художественное оформление выполнено не в одном цвете, а двух национальных - желтом и голубом, украшенное пятью художественными медальонами с изображениями святых, замками изготовленными народным мастером. Боковые обрамление обложки как и первого напоминают украинские вышивки геометрического и растительного орнамента, центральный медальон с изображением Голгофы Спасителя обнесен венком из виноградной лозы с гроздьями винограда. У Креста Распятого Спасителя Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосифа, и мать сыновей Зеведеевых. Кроме того высокохудожественной работы другие предметы церковного назначения: чаша, кресты, хоругви и другое. В храмовой библиотеке насчитывается 71 экземпляр духовной литературы - это Требники, Минеи Месячные, Сборники нот, Колядки и другое. Все они издание XIX-XX вв., Почаевской, Митрополии синодальной типографии в Варшаве 20-30 годов прошлого века. Архив церкви незначительный, собственно, и в документах жизни святыни, прихода с момента перехода в УПЦ КП, есть только ценная сборник фотодокументов из церковной жизни. По статистическим данным 1892 года на храма св. Михаила в Липно были приписаны верные сел: Холоневичи, Майдан, Знамировка, Затишье. Общее количество прихожан со всех сел составляла - 614 мужских душ и 615 женщин, церкви принадлежали 53 десятин земли. По документальным источникам Госархива Волынской области первым поунийним священником настоятелем храма св. Михаила 1799 был о. Михаил Степанович Клобачевський рукоположен 1784 епископом Луцким и Острожским Киприяном Русской униатским-православной церкви. В то время ему было 44 года, отец сына и двух дочерей, дьяком брат священника Григорий Степанович Клобачевський, его возраст 63 года. В своей многовековой истории церковь св. Михаила в селе Липно имела целый ряд хороших настоятелей, в основном, волынян по происхождению. Однако хочу назвать наиболее значимые фигуры о. Александр Марчевский 1870 р., который с 1907 по 1940 годы был хорошим настоятелем, духовным сеятеля национального золотого зерна в душах верующих. Именно благодаря ему и активным прихожанам Левко и Евдокиму Гусе, Адаму Переходько, Марии Демчук и другим, служба Божья велась в 20-30 годах на украинском языке, действовал хорошо слаженный хор, которым руководил национально-сознательный псаломщик Иван Левицкий, который, несмотря на вездесущее ухо и глаз польской полиции, имел искру Божью в душе, а Украина в сердце.
С послевоенных настоятелей храма св. Михаила в Липно глубокий след веры и любви оставил по себе в. Борис Шумский (1907-1995), переживший вместе с верными «неповторимую советскую действительность», массовые наезды коммунистов-атеистов, физические побоища местных бригадиров, розкладову труд затаенной агентов КГБ, но дождался Украинского государства и независимой родной церкви, одним из первых в Киверцевском районе вместе с прихожанами перешел в подчинение УПЦ КП. По дороге выдающегося священника. Бориса Шумского пошли служить Богу и Украине выходцы с. Липно: владыка Федор (Бубнюк), о. Андрей Гусак, о. Василий Гламазда теряем Ровенскую Духовную семинарию и Киевскую Православную Богословскую академию Владимир Челия, Владимир Гусак, учатся в Волынской Духовной семинарии Валерий Громик, Виталий Шевчук. Владыка Федор (Бубнюк)епископ Полтавский и Кременчугский по успешном окончании местной школы и Волынской Духовной семинарии, Киевской Православной Богословской Академии, защитил кандидатскую диссертацию, был игуменом, архимандритом киевских монастырей, секретарем Святейшего Патриарха нашего Филарета, рукоположен во епископа УПЦ КП. Владыка Федор с детства имел большую любовь к Богу, Украина, родной церкви, во время учебы в семинарии проявил себя как ученый, написал целый ряд статей, в том числе из прошлого родного села, исследовал и опубликовал жизнеописания самых достойных настоятелей храма святого Михаила, пользуется большим уважением среди верных как епархии так и в родном селе. Возглавляет владыка еще и синодальное управления по делам молодежи В селе Липно свято чтят усопших в Боге настоятелей святого храма, ухаживают за ними могилы верные, молятся за упокой их души и не гаснет свеча памяти о них в душах прихожан.
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
ссылка на карту, где можно посмотреть расположение рассматриваемых населенных пунктов
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
на сайте представлена такая история Михайловской церкви с. Липне, Киверцовского р-на, Волынской области

В сборнике документов "Девьятсотлиття православия на Волыни" (Житомир, 1892) есть данные, что церковь с. Июль (старое название с.Липне) Луцкого уезда "построена в 1770 году на средства прихожан, деревянная на каменном фундаменте с такой же колокольней. Приписанные села Майдан, Холоневичи, Затишье и Знамировка".
Во время детального обследования храма было установлено более точную дату построения Михайловской церкви - 1768, колокольни - 1888.
По преданию, дошедших до нас, построенная церковь сначала стояла на дубовых сваях, а впоследствии был сделан каменный фундамент. Во время этих работ выкапывали большое количество человеческих костей. Вполне вероятно, что церковь строили на древнем кладбище.
Михайловская церковь построена алтарем на восток в виде ковчега, увенчанная тремя куполами.

В интерьере церкви хбереглися темперной живописи позапрошлого века и резьба по дереву XVIII-XIX вв. Иконостас 1899 пятиярусный, созданный по классическим образцом, но отличается своей оригинальностью - в нем соединились пропорции неоклассицизма с элементами пышных форм украинского барокко. Центром иконостаса является царские врата, вырезанные из двух сплошных досок. Выделяются особой сложностью композиции и богатством декоративных элементов, среди которых доминирует древний христианский мотив виноградной лозы. Иконостас и росписи создали художники Познаховський и Александрович.
В Михайловской церкви хранятся иконы святителя Василия Великого и св. апостола Иоанна Богослова (по всем признакам с XVIII в.), а также выносной киот с двусторонней иконой св. Варвары и архистратига Михаила.
Есть также иконы "Благовещение", "Почаевской Божьей Матери" и "Преподобного Иова Почаевского". Они не так, как обычно, расположены на горнем месте (восточная стена алтаря).

[ПГА , т.2, с.78]*: Деревянная, трехсрубная, трехглавая. Срубы равновысокие со значительным преобладание вертикалей в пропорциях. Центральный, более широкий сруб, в плане приближенных к квадрату, притвор - прямоугольный, апсида - пятигранная. Притвор соединен с центральными сруб фигурным вырезом. На барабане, парусах и стене притвора - настенная темперная роспись XIX в. В интерьере сохранилась декоративная резьба по дереву XVIII-XIX вв. В архитектуре памятника слиты художественные принципы Приднепровской и Волынской архитектурных школ. Вертикальной доминантой небольшого ансамбля деревянных сооружений является колокольня, расположенная отдельно на запад. Деревянная, трехъярусная, с характерной для Волыни композицией - восьмерик на двух Четвериков. Завершается высоким шатром, декорированным щипцами и увенчанным главкой, с двухколонным крыльцом на восточном фасаде.
* - Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР

по ссылке также представлена карта этого региона

во вложении фотографии Свято-Михайловской церкви

Прикрепленный файл: lypno1.jpgлипно.jpg, 382905 байт
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
По ссылкам Історія села Холоневичі та села Знамирівка и И окна смотрят на школу можно ознакомиться с историей с. Холоневичи, а также об одной из его жительниц, родители которой были отправлены в Сибирь. Девичья фамилия матери героини статьи - Громик. Ее (фамилию) мы часто видим в метрических записях, которые приведены в теме и теме
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
А вот по этой ссылке можно прочитать историю о том, что в с. Липно нашли украинский флаг и трезубец.

В статье фигурирует старожил с. Липно Адам Григорьевич Попович. Эту фамилию мы встречали, например в записи о рождении Никиты Семеновича Момот. Представитель этой фамилии был указан в ней как восприемник. И, возможно, Адам Григорьевич его потомок.

фотографии взяты с сайта


Прикрепленный файл: 3xqkav-gziqmwbkfamx7mfonbtbnhimipinez7e.jpg6dab5i-jwh2xrvculbxcxaagpjveyyxekrp5ahf.jpg, 124030 байтjkdwmh-v6v2dc2r5lwncqi6hntma753s25xyriv.jpg, 122727 байтjrqson-l3eyahop4356yhixjdrqhaaizbp42cnv.jpg, 128548 байт
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
описание прихода Михайло-Архангельской церкви с. Липно

взято из Справочной книги о приходах и монастырях Волынской Епархии (Справочная книга выпущена в 1914 году)

с. Липно - 2-го округа, реки нет, местность низменная, болотистая, лесная. Деревянный св. Михайло-Архангельский храм построен в 1770 г., вместительный, украшен благолепно. Прихожан 2200 душ. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения построены на синод. средства в 1901 г., удобные, поместительные; дом священника находится в 20 саженях, а дом псаломщика в 30 саженях от церкви; надворные постройки ремонтированы. При домах есть небольшие садики и огороды. Земли 76 д. 2234 кв. с. в 9 кусках, расположенной от 1-5 в. от дома: усадеб. 2 д. 140 кв. с., пах. 44 д. 964 кв. с., сенокос 8 д. 376 кв. с., неудобной 8 д., остальное не указаны: план и документы на землю имеются. Приписанные деревни: Холоневичи в 3 вер., Знамировка в 5 вер., Затишье в 8 вер., Майдан в 9 вер. Школа церковно-приходская, здание прочное. Иноверцев нет. Ближайшие приходы с. Гараимовка в 10 вер., с. Сильно в 25 вер., с. Студень (Ровенский уезд) в 10 вер. От губернского города в 210 вер., от уездного города 70 вер., ж.д.ст. Клевань в 35 вер., врачебный пункт в м. Колки в 30 вер., торговое местечко и почтовая ст. м. Деражно (Ровенский уезд) в 20 вер.
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
Описание из книги История городов и сел УРСР. Том. 3 Волынская область. Киев, 1970 год

с. Липне - центр сельского Рады. расположен за 74 км от районного центра и в 92 км от железнодорожной станции Цумань. население - 2075 человек. На территории села расположена центральная усадьба колхоза им. Шевченко, имеет 3334 га земле, в том числе 1072 га пахотной. Выращиваются зерновые (пшеница, рожь), сахарные свеклу, лен. В лучшем есть средняя школа, при ней консультационный пункт Киверцовской заочной средней школы; библиотека. К 50-летию Великого Октября в селе построен Дом культуры. работает роддом. В письменных источниках Липно впервые упоминается в 1570 году.

с. Холоневичи - центр сельского Совета. Расположены в 09 км от районного центра, в 32 км от железнодорожной станции Цумань. населения
- 1253 человека. Сельсовету подчинено село Знамировка. Колхоз «Россия», центральная усадьба которого расположена в Холоневичах, имеет 3213 га земли, в том числе 1439 га пахотной. направление хозяйства - зерно-льонарськои с развитым молочно-мясным животноводством, выращиваются преимущественно лен, картофель, рожь, сахарная свекла. 6 мельниц. За высокие показатели в колхозном производстве А. С. Чепелюк и Д. А. Шевчук отмечены правительственными наградами. В селе есть средняя школа, библиотека, клуб на 300 мест. Функционирует больница. Первое письменное упоминание о Холоневичи принадлежит в 1577. В 1917 году в селе состоялось восстание. В 1920 году создан ревком, в состав которого вошли С. Поддубный, Г. Случик, В. Случик.
В 1939 году в Холоневичах начала действовать комсомольская организация, которую возглавил П. А. Гумешок (расстрелян в 1942 году фашистами). Во время Великой Отечественной войны жители села принимали активное участие в борьбе против гитлеровских захватчиков. 113 из них отмечены правительственными наградами. К 50-летию Великого Октября в селе открыт памятник павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины.

Прикрепленный файл: Снимок.JPG
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
Информация из Краеведческого словаря А. Цинкаловского "Старая Волынь и Волынское Полесье" (посмотреть можно здесь т. 1 и т. 2). Издан в 1984-1986 гг в Виннипеге, Канада.

Затишье или Зацише, Луцкий повет, Сильненская вол. В конце XIX в. было там 5 домов и 55 жителей.

Знамировка - село в Сильненской вол., в 90 км. от Луцка. В конце XIX в. было там 11 домов и 116 жителей. В начале XX в. принадлежало Чижевским - 539 дес.

Липно - Луцкий повет, Сильнеская вол., 87 км. от Луцка. В конце XIX в. было там 101 дом. и 850 жит., деревянная церковь и часовня, церк.-прих. школа. В 1577 надлежало в Степанского замка кн. Константина Острожкого, который в 1577 платил от Липно за 9 дым. на пивдвор. и 7 город. По переписи 1911 в вел. зем. владения пом. Бродницкого принадлежало там 4317 дес., а другим 488 дес.

Холоневичи - Луцкий уезд, (в документах Голневичи), 85 км. от Луцка, над р. Кормин. В конце XIX ст. было там 20 домов и 374 жителей, село упоминается в 1577 году, когда-то принадлежало Степанскому замку кн. Константина Острожского, киевского воеводы, который платил из него
от 5 дым., 16 город. Позже Xолоневичи входило в имение Пьясковських, Грабовских и Шредзинських.
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
himic617
Модератор раздела
кандидат химических наук

himic617

Сообщений: 1927
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 899
Список населенных мест Волынской губернии
Издание неофициальное. Житомир. Волынская губернская типография 1906 год

Затишье - деревня; Сильненская волость; 8 дворов; 2 стан; 76 жителей обоего пола; участки: мир. поср. - 1, мир. судьи - 4, суд.-след. - 3; расстояние: до губернского города (Житомир) - 78 верст, до вол. правл. - 25 верст; почтовый адрес - м. Колки

Знамировка - деревня; Сильненская волость; 14 дворов; 2 стан; 104 жителей обоего пола; участки: мир. поср. - 1, мир. судьи - 4, суд.-след. - 3; расстояние: до губернского города (Житомир) - 80 верст, до вол. правл. - 27 верст; почтовый адрес - м. Колки

Липно - село; Сильненская волость; 112 дворов; 2 стан; 846 жителей обоего пола; участки: мир. поср. - 1, мир. судьи - 4, суд.-след. - 3; расстояние: до губернского города (Житомир) - 80 верст, до вол. правл. - 30 верст; почтовый адрес - м. Колки

Холоневичи - деревня; Сильненская волость; 56 дворов; 2 стан; 420 жителей обоего пола; участки: мир. поср. - 1, мир. судьи - 4, суд.-след. - 3; расстояние: до губернского города (Житомир) - 77 верст, до вол. правл. - 27 верст; почтовый адрес - м. Колки
---
Мой дневник
В личку вопросы по поиску прошу НЕ ПИСАТЬ, для Ваших вопросов, а также выявленных пересечениях в родословной создана тема: Вопросы по поиску
Голяков Михаил Алексеевич - kit XU8721012
← Назад    Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: himic617
Вверх ⇈