Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

история села Николай-Дар Лукояновский уезд

факты, события, генеалогия

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14  15 16 17 18 19 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
План отхожей дачи деревни Николай Дар Лукояновского уезда владения крестьян Починковской конно-заводской волости 1836 – 1850 гг;
План владения бывших конно-заводских крестьян Тольско-Майданской волости – с 1859г до 1863 года;
План дачи села Николай Дар Лукояновского уезда владения государственных крестьян Тольско-Майданской волости после 1863 года.

Источники:
- ГКУ ЦАНО «Описи фондов ЦАНО периода до 1917 г. Ф. 829. Нижегородская губернская чертежная. Оп.676А Лукояновский уезд» - -- --
- «Экономические примечания Нижегородской губернии Лукояновского уезда (1758-1770гг».



Прикрепленный файл: николай дар чертежный.JPG
---
cohevan
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
С этого документа от СЕНАТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ началась история села Николай Дар (Скопинки)



Прикрепленный файл: СЕНАТ межевой план.JPG
---
cohevan
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
С этого документа от СЕНАТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ началась история села Николай Дар
(продолжение)

Прикрепленный файл: СЕНАТ межевой план1.JPG
---
cohevan
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
Отхожий промысел в Лукояновском уезде в с. Николай-Дар

Прикрепленный файл: Снимок веб-страницы_17-2-2023_21137_viewer.rsl.ru.jpeg
---
cohevan
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
Кустарный промысел в с. Николай-Дар

Прикрепленный файл: Снимок веб-страницы_17-2-2023_21817_viewer.rsl.ru.jpeg
---
cohevan
londmitrij

г. Химки Московской области
Сообщений: 351
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 382
В МК Крепостной церкви г. Петропавловска (ныне - СКО, Казахстан) за 1877 г. имеется запись о рождении у крестьянина с. Николай Дар Иосифа Захаровича Членова (Чесенова) сына Михаила.

Прикрепленный файл: 0679.jpg
---
Блиновский (Касли, Ялуторовск), Андрейченко (Ишим, Петропавловск), Рихтер, Гофер (Златоуст), Петрович (д. Крацевичи), Лоншаков, Маторин (д. Отъяссы), Трифонов, Сидоров, Окилов (с. Семьяны), Выскубов (с. Каменка, с. Самойловка, Саратовская обл.), Майзенберг (Маликов) (Житомир, Бердичев, Ленинград)
Лайк (1)
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
Докучаев Василий Васильевич (1846-1903)
«Северная граница чернозёмной полосы от русла реки Алатырь Лукояновского уезда Нижегородской губернии»


Прикрепленный файл: Снимок веб-страницы_25-2-2023_234048_viewer.rsl.ru.jpeg
---
cohevan
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
Строительство частной железной дороги Ромоданово - Нижний Новгород немецким промышленником Фон Мекком.

Началось строительство железной дороги на нашем участке со станции Ромоданово, и меньше чем через три километра от станции фон Мекку пришлось строить большой железный мост через небольшую речонку Инсар, она в половодье себя бурно проявляет. Дальше путь идет в направлении села Пушкино, по горке, остается немного правее железной дороги и первым раздельным пунктом на нашем участке разъезда Атьма. Дальше дорога продолжала путь по Пензенским землям. На этих землях и раньше и теперь хорошо родилось просо, в прежнее время лучше пшена Пензенской губернии в нашей округе не знали, и наши жители его охотно покупали. На 29 километре, считая от станции Красный Узел /Ромоданово была построена станция Оброчное с путевым развитием, водокачкой, вокзалом и буфетом. Около Оброчного было несколько спиртовых заводов, да и земля всегда давала хороший урожай, поэтому и было решено хозяином дороги строить там большую по тем временам станцию.

Строительство на участке Ромоданово - Оброчное, по словам инженеров-строителей, было не очень тяжелым, правда там пришлось строить несколько мостов и два из них железных, но не было там ни насыпи, ни больших выемок, что технике того времени составляло некоторую трудность, да и станция строилась на ровном месте без затрат на земляные работы. Станция Оброчное стояла на земле Лукояновского уезда, и как только она была построена, в конце 1899 года к руководителям строительства приехало начальство Лукояновского уезда поинтересоваться работой и уточнить, где пройдет железная дорога по Лукояновскому уезду. В Оброчном руководители уезда пробыли два дня и уехали недовольные ни планом строительства, ни отношением железнодорожного начальства к руководителям уезда, хотя беседы проходили в вежливых тонах. Но сломить строителей дороги и заставить провести дорогу через Лукоянов или в непосредственной близости от Лукоянова не удалось.


У хозяина дороги фон Мекка и Министерства пути сообщения главная цель была построить железную дорогу до Нижнего Новгорода кротчайшим путем с меньшими затратами, и чтобы дорога прошла через город Арзамас или в непосредственной близости к городу, который в то время имел развитое кустарное производство: кожевенное, камвольное, сапожное. Этими ремеслами занималось население ряда сел, находящихся поблизости от города, а Арзамасский лук, был лучше, чем в других губерниях, а, главное, его много.

Самая ближайшая станция от города Лукоянова по первому варианту должна быть станция Салдо-Майдан. На Салдо-Майдан путь должен был идти от разъезда Пуза (теперь переименован в разъезд Арзинка). Эта станция должна быть построена с северной стороны села. Путевое развитие должно было быть в точности такое, как теперь на узле станции Лукоянов. С Салдо-Майдана путь должен был идти на Арзамас, а город Лукоянов остаётся вдалеке от железной дороги, жители города не только видеть железную дорогу, но и слышать паровозного гудка тогда бы не смогли из-за дальнего расстояния. Вот поэтому и уехало со станции обратно недовольным руководством Лукояновского уезда строителями дороги.

От станции Оброчное дорога прокладывалась к Кенде в глубь нашего уезда. У села Кемля инженеры- строители столкнулись с трудностями, гора, вдоль которой должен пройти железнодорожным путь, ползет в сторону реки Алатырь. Этот дефект может серьезно отразиться и не только на верхней строении пути, но чтобы удержать гору от сползания, потребуется и всегда будет потребность в дополнительных работах с затратой денежных средств, вынуждено изменение главного варианта строительства.

В1900 году, когда строительство на станции Ужовка было в самом разгаре, это самая большая станция после Лукоянова, в середине июля месяца прошел сильный ливень, и вода у села Гуляево, между разъездом Кендя и станцией Оброчное. В самой котловине размыло железнодорожное полотно, впоследствии пришлось поднимать полотно на 12 вершков. После этого у строителей-инженеров в непогрешимость исследования трассы строительство дороги закрылось.

Доложив об этом фон Мекку, с его согласия, начиная со станции Ужовка они произвели вновь исследование трассы и нашли в этом плане много серьёзных дефектов, кое-где необходимо было план ведения строительства дороги изменить, в ходе проверки инженеры и специалисты сделали второй вариант, который от разъезда Пуза ( позже Арзинка) изменял направление строительства дороги, этому варианту была сделана небольшая оговорка, которая предусматривала изменения только в одном месте, о ней будет сказано несколько позже. И все это было послано на утверждение фон Мекк. Он утвердил его и в части небольшой оговорки, рекомендовал еще раз проверить намеченную трассу, и если не будет возможности обойтись без изменения, делать по усмотрению руководителя строительства.

По-второму варианту железнодорожный путь с разъезда Пуза/Арзинка шел не на Салдо-Майдан, как это было в плане строительства, а на село Николай Дар, там сделали полустанок с названием Николай Дар, а со станции Николай-Дар путь пройдет недалеко от станции села Поя, где будет разъездной пункт с названием Поя. Между полустанками Николай-Дар и Поя немного в стороне от села Кудеярово, между селом и теперешней распределительной станцией будет построена железнодорожная станция с большим путевым развитием по тому времени, называется станция Кудеярово, там же должно быть построено паровозное депо в 9-12 веерных стойл, как для среднего, так и для текущего ремонта паровозов, механические мастерские и другие сооружения, необходимые для нормальной работы депо и станции.

Узнав о том, что у строителей имеются затруднения в работе строительства дороги, руководители нашего города и уезда вновь поспешили к руководителям строительства, вместе с ними с челобитной поехало и Лукояновское купечество. Вот здесь и пригодилась оговорка фон Мекка о том, что если не будет возможности сделать по второму варианту, делаете по усмотрению руководителей работ, а это было очень на руку Лукояновскому и уездному руководству и купечеству. Они добились на этот раз чего хотели. А хотели одного, построить станцию не с южной стороны Кудеярова, а с северной стороны села и она должна называться станцией Лукоянов, а между станцией Лукоянов и полустанком Николай-Дар был сделан разъезд с названием Веселей, впоследствии от него пойдет железнодорожный путь в поселок Разино.

Во время постройки станции и депо инженеров-строителей больше всего беспокоила вода. Воды потребуется много, главным образом для паровозного депо и паровозов в Оброчном, Ужовке, Николай Даре. Там сравнительно легко решили вопрос с водой. В Лукоянове из реки Тёши уполномоченный фон Мекка воду брать отказался, так как её жёсткость доходила до 60%. Это было бы пагубно для паровозных котлов. Инженер -строитель Майсов предложил перегородить овраг за рекой Тёшей сзади улицы Журавлихи, сделав плотину и водосброс. Получился водоём приблизительно на полмиллиона кубометров воды, назвали его Козённым прудом, проложив трубопровод до водяного резервуара на станции. Вода в этом пруду оказалась на редкость хорошего качества от 2-х до 6% жёсткости. Началась Великая Отечественная война, и тот водопровод не обеспечит водой паровозный парк, так как трубы были небольшого сечения, а движение поездов удвоилось и утроилось. И начиная с июня по сентябрь 1941 года, была проложена новая водяная линия от водокачки до водонапорной башни большого диаметра, благодаря которой в войну мы работали на паровозах без перебоя из-за воды.

Одновременно с поиском воды, шли также поиски топлива для паровозов, служебных зданий и трудящихся. Если вода нашли сравнительно недалеко от станции, то в части изыскания топливного лесного массива было много споров. Топливо нужно было сейчас, прокладывать путь от станции Лукоянов до Кудеяровского леса заняло бы много время. Такой вариант не входил в расчёты хозяев дороги. В конце концов, все сошлись на том, чтобы построить ветку для дров между Шатками и Поей, в 7 километрах от Шатков протянуть в сторону лесного массива ответвление, поставив на перегоне стрелку. Это ответвление тянулось в лес на 1,5-2 версты и называлось оно "серебряная ветка". Однако, она была не удобна, потому что вся работа этой ветки была связана с главном путём, а это небезопасно. Когда по нашему участку стало более или менее насыщенное движение, эта ветка начала тормозить. Тогда в 1908 году стала строиться Иванцевская ветка, которая начиналась от разьезда Веселей вглубь леса на 15 вёрст, подчинялась она, как и сейчас Лукоянову. Первые годы существования Иванцевская ветка была связана с Лукояновом телефоном, и на ветке находился дежурный по стации. Главной целью ветки было обеспечивать дровами и вывозить продукцию со стеклозавода, а также удовлетворить просьбу заводчика Карпова, который планировал построить несколько лесопильных заводов вблизи железной дороги. Кроме того с 9 версты была проложена небольшая ветка в глубь леса, где тоже был построен лесопильный завод. На Иванцевской ветке протяжённостью в 15 километров мастером пути с 1908 по 1928 год работал немец по фамилии Штрубе. Надо сказать, что ветку он содержал хорошо. Иванцевская ветка проделала очень большую работу, и неоценимая её заслуга состоит в том, что в период Великой Отечественной и гражданской войн она снабжала бесперебойно топливом паровозы, которые везли груз на фронт громить врага.
---
cohevan
cohevan

Сообщений: 1838
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 110
Развитие дорожной инфраструктуры около села Николай Дар - 1917 г

Прикрепленный файл: Черемшаны.jpeg
---
cohevan
londmitrij

г. Химки Московской области
Сообщений: 351
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 382
В МК Вознесенской церкви г. Петропавловска (ныне - СКО, Казахстан) за 1876 г. имеется запись о смерти Петра, сына крестьянина с. Николай Дар Ивана Захаровича Членова.

Прикрепленный файл: 0172.jpg
---
Блиновский (Касли, Ялуторовск), Андрейченко (Ишим, Петропавловск), Рихтер, Гофер (Златоуст), Петрович (д. Крацевичи), Лоншаков, Маторин (д. Отъяссы), Трифонов, Сидоров, Окилов (с. Семьяны), Выскубов (с. Каменка, с. Самойловка, Саратовская обл.), Майзенберг (Маликов) (Житомир, Бердичев, Ленинград)
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14  15 16 17 18 19 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Вверх ⇈