⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
история села Николай-Дар Лукояновский уезд факты, события, генеалогия
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | План отхожей дачи деревни Николай Дар Лукояновского уезда владения крестьян Починковской конно-заводской волости 1836 – 1850 гг; План владения бывших конно-заводских крестьян Тольско-Майданской волости – с 1859г до 1863 года; План дачи села Николай Дар Лукояновского уезда владения государственных крестьян Тольско-Майданской волости после 1863 года. Источники: - ГКУ ЦАНО «Описи фондов ЦАНО периода до 1917 г. Ф. 829. Нижегородская губернская чертежная. Оп.676А Лукояновский уезд» - -- -- - «Экономические примечания Нижегородской губернии Лукояновского уезда (1758-1770гг». |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | С этого документа от СЕНАТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ началась история села Николай Дар (Скопинки) |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | С этого документа от СЕНАТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ началась история села Николай Дар (продолжение) |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | Отхожий промысел в Лукояновском уезде в с. Николай-Дар |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | Кустарный промысел в с. Николай-Дар |
londmitrij г. Химки Московской области Сообщений: 351 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 382 | В МК Крепостной церкви г. Петропавловска (ныне - СКО, Казахстан) за 1877 г. имеется запись о рождении у крестьянина с. Николай Дар Иосифа Захаровича Членова (Чесенова) сына Михаила. |
Лайк (1) |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | Докучаев Василий Васильевич (1846-1903) «Северная граница чернозёмной полосы от русла реки Алатырь Лукояновского уезда Нижегородской губернии» |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | Строительство частной железной дороги Ромоданово - Нижний Новгород немецким промышленником Фон Мекком. Началось строительство железной дороги на нашем участке со станции Ромоданово, и меньше чем через три километра от станции фон Мекку пришлось строить большой железный мост через небольшую речонку Инсар, она в половодье себя бурно проявляет. Дальше путь идет в направлении села Пушкино, по горке, остается немного правее железной дороги и первым раздельным пунктом на нашем участке разъезда Атьма. Дальше дорога продолжала путь по Пензенским землям. На этих землях и раньше и теперь хорошо родилось просо, в прежнее время лучше пшена Пензенской губернии в нашей округе не знали, и наши жители его охотно покупали. На 29 километре, считая от станции Красный Узел /Ромоданово была построена станция Оброчное с путевым развитием, водокачкой, вокзалом и буфетом. Около Оброчного было несколько спиртовых заводов, да и земля всегда давала хороший урожай, поэтому и было решено хозяином дороги строить там большую по тем временам станцию. Строительство на участке Ромоданово - Оброчное, по словам инженеров-строителей, было не очень тяжелым, правда там пришлось строить несколько мостов и два из них железных, но не было там ни насыпи, ни больших выемок, что технике того времени составляло некоторую трудность, да и станция строилась на ровном месте без затрат на земляные работы. Станция Оброчное стояла на земле Лукояновского уезда, и как только она была построена, в конце 1899 года к руководителям строительства приехало начальство Лукояновского уезда поинтересоваться работой и уточнить, где пройдет железная дорога по Лукояновскому уезду. В Оброчном руководители уезда пробыли два дня и уехали недовольные ни планом строительства, ни отношением железнодорожного начальства к руководителям уезда, хотя беседы проходили в вежливых тонах. Но сломить строителей дороги и заставить провести дорогу через Лукоянов или в непосредственной близости от Лукоянова не удалось. У хозяина дороги фон Мекка и Министерства пути сообщения главная цель была построить железную дорогу до Нижнего Новгорода кротчайшим путем с меньшими затратами, и чтобы дорога прошла через город Арзамас или в непосредственной близости к городу, который в то время имел развитое кустарное производство: кожевенное, камвольное, сапожное. Этими ремеслами занималось население ряда сел, находящихся поблизости от города, а Арзамасский лук, был лучше, чем в других губерниях, а, главное, его много. Самая ближайшая станция от города Лукоянова по первому варианту должна быть станция Салдо-Майдан. На Салдо-Майдан путь должен был идти от разъезда Пуза (теперь переименован в разъезд Арзинка). Эта станция должна быть построена с северной стороны села. Путевое развитие должно было быть в точности такое, как теперь на узле станции Лукоянов. С Салдо-Майдана путь должен был идти на Арзамас, а город Лукоянов остаётся вдалеке от железной дороги, жители города не только видеть железную дорогу, но и слышать паровозного гудка тогда бы не смогли из-за дальнего расстояния. Вот поэтому и уехало со станции обратно недовольным руководством Лукояновского уезда строителями дороги. От станции Оброчное дорога прокладывалась к Кенде в глубь нашего уезда. У села Кемля инженеры- строители столкнулись с трудностями, гора, вдоль которой должен пройти железнодорожным путь, ползет в сторону реки Алатырь. Этот дефект может серьезно отразиться и не только на верхней строении пути, но чтобы удержать гору от сползания, потребуется и всегда будет потребность в дополнительных работах с затратой денежных средств, вынуждено изменение главного варианта строительства. В1900 году, когда строительство на станции Ужовка было в самом разгаре, это самая большая станция после Лукоянова, в середине июля месяца прошел сильный ливень, и вода у села Гуляево, между разъездом Кендя и станцией Оброчное. В самой котловине размыло железнодорожное полотно, впоследствии пришлось поднимать полотно на 12 вершков. После этого у строителей-инженеров в непогрешимость исследования трассы строительство дороги закрылось. Доложив об этом фон Мекку, с его согласия, начиная со станции Ужовка они произвели вновь исследование трассы и нашли в этом плане много серьёзных дефектов, кое-где необходимо было план ведения строительства дороги изменить, в ходе проверки инженеры и специалисты сделали второй вариант, который от разъезда Пуза ( позже Арзинка) изменял направление строительства дороги, этому варианту была сделана небольшая оговорка, которая предусматривала изменения только в одном месте, о ней будет сказано несколько позже. И все это было послано на утверждение фон Мекк. Он утвердил его и в части небольшой оговорки, рекомендовал еще раз проверить намеченную трассу, и если не будет возможности обойтись без изменения, делать по усмотрению руководителя строительства. По-второму варианту железнодорожный путь с разъезда Пуза/Арзинка шел не на Салдо-Майдан, как это было в плане строительства, а на село Николай Дар, там сделали полустанок с названием Николай Дар, а со станции Николай-Дар путь пройдет недалеко от станции села Поя, где будет разъездной пункт с названием Поя. Между полустанками Николай-Дар и Поя немного в стороне от села Кудеярово, между селом и теперешней распределительной станцией будет построена железнодорожная станция с большим путевым развитием по тому времени, называется станция Кудеярово, там же должно быть построено паровозное депо в 9-12 веерных стойл, как для среднего, так и для текущего ремонта паровозов, механические мастерские и другие сооружения, необходимые для нормальной работы депо и станции. Узнав о том, что у строителей имеются затруднения в работе строительства дороги, руководители нашего города и уезда вновь поспешили к руководителям строительства, вместе с ними с челобитной поехало и Лукояновское купечество. Вот здесь и пригодилась оговорка фон Мекка о том, что если не будет возможности сделать по второму варианту, делаете по усмотрению руководителей работ, а это было очень на руку Лукояновскому и уездному руководству и купечеству. Они добились на этот раз чего хотели. А хотели одного, построить станцию не с южной стороны Кудеярова, а с северной стороны села и она должна называться станцией Лукоянов, а между станцией Лукоянов и полустанком Николай-Дар был сделан разъезд с названием Веселей, впоследствии от него пойдет железнодорожный путь в поселок Разино. Во время постройки станции и депо инженеров-строителей больше всего беспокоила вода. Воды потребуется много, главным образом для паровозного депо и паровозов в Оброчном, Ужовке, Николай Даре. Там сравнительно легко решили вопрос с водой. В Лукоянове из реки Тёши уполномоченный фон Мекка воду брать отказался, так как её жёсткость доходила до 60%. Это было бы пагубно для паровозных котлов. Инженер -строитель Майсов предложил перегородить овраг за рекой Тёшей сзади улицы Журавлихи, сделав плотину и водосброс. Получился водоём приблизительно на полмиллиона кубометров воды, назвали его Козённым прудом, проложив трубопровод до водяного резервуара на станции. Вода в этом пруду оказалась на редкость хорошего качества от 2-х до 6% жёсткости. Началась Великая Отечественная война, и тот водопровод не обеспечит водой паровозный парк, так как трубы были небольшого сечения, а движение поездов удвоилось и утроилось. И начиная с июня по сентябрь 1941 года, была проложена новая водяная линия от водокачки до водонапорной башни большого диаметра, благодаря которой в войну мы работали на паровозах без перебоя из-за воды. Одновременно с поиском воды, шли также поиски топлива для паровозов, служебных зданий и трудящихся. Если вода нашли сравнительно недалеко от станции, то в части изыскания топливного лесного массива было много споров. Топливо нужно было сейчас, прокладывать путь от станции Лукоянов до Кудеяровского леса заняло бы много время. Такой вариант не входил в расчёты хозяев дороги. В конце концов, все сошлись на том, чтобы построить ветку для дров между Шатками и Поей, в 7 километрах от Шатков протянуть в сторону лесного массива ответвление, поставив на перегоне стрелку. Это ответвление тянулось в лес на 1,5-2 версты и называлось оно "серебряная ветка". Однако, она была не удобна, потому что вся работа этой ветки была связана с главном путём, а это небезопасно. Когда по нашему участку стало более или менее насыщенное движение, эта ветка начала тормозить. Тогда в 1908 году стала строиться Иванцевская ветка, которая начиналась от разьезда Веселей вглубь леса на 15 вёрст, подчинялась она, как и сейчас Лукоянову. Первые годы существования Иванцевская ветка была связана с Лукояновом телефоном, и на ветке находился дежурный по стации. Главной целью ветки было обеспечивать дровами и вывозить продукцию со стеклозавода, а также удовлетворить просьбу заводчика Карпова, который планировал построить несколько лесопильных заводов вблизи железной дороги. Кроме того с 9 версты была проложена небольшая ветка в глубь леса, где тоже был построен лесопильный завод. На Иванцевской ветке протяжённостью в 15 километров мастером пути с 1908 по 1928 год работал немец по фамилии Штрубе. Надо сказать, что ветку он содержал хорошо. Иванцевская ветка проделала очень большую работу, и неоценимая её заслуга состоит в том, что в период Великой Отечественной и гражданской войн она снабжала бесперебойно топливом паровозы, которые везли груз на фронт громить врага. |
cohevan Сообщений: 1838 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 110 | Развитие дорожной инфраструктуры около села Николай Дар - 1917 г |
londmitrij г. Химки Московской области Сообщений: 351 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 382 | В МК Вознесенской церкви г. Петропавловска (ныне - СКО, Казахстан) за 1876 г. имеется запись о смерти Петра, сына крестьянина с. Николай Дар Ивана Захаровича Членова. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Приволжский округ » Нижегородская область » Лукояновский уезд » история села Николай-Дар Лукояновский уезд [тема №105061] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |