На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Раннею весной жители с. Казакова расходятся на заработки по разным местам Нижегородской губернии. В селе же остаются старики, дети, да небольшое количество мужиков, способных для работы по крестьянству.
Кирпичные заводы или сараи у какого-нибудь лица первоначально снимает подрядчик, заключает с ним договор, после чего и получает задаток. При заключении договора подрядчик обязуется лицу, с которым он имеет дело, выставить к назначенному сроку известное число тысяч обожженного и сырцевого кирпича.
Как обожженный, так и сырцевый кирпич, подрядчик должен сложить "караваном" так, чтобы в каждой клетке было по 200 кирпичей. Относительно боя в договорах всегда упоминается, что подрядчик на каждую сотню как обожженного, так и сырцевого кирпича, может положить 10 шт. боя двойнику, тройник же вовсе не принимается. Владелец сараев обязан доставлять только дрова и старьё для обжига кирпичей, а все остальные работы: подвозка глины, песка, воды и проч. лежит на обязанности подрядчика. За каждую выработанную тысячу кирпича в обожженном виде владелец сараев платит подрядчику от 3 руб. 50 коп. до 4 руб. 80 коп. За каждую же тысячу кирпича в сыром виде - от 2 руб. до 4 руб.
После заключения договора подрядчик нанимает мастеров для выработки кирпича и рабочих для минки глины. Первые за каждую выработанную тысячу сырцевого кирпича с подрядчика получают от 95 коп. до 1 руб. 10 коп., последние - от 80 до 95 коп. Хорошие мастера выставляют от 1100 до 1300 кирпичей каждый день.
К летней Казанской, к главным крестьянским работам - сенокосу и жнитву, мастера и многие рабочие возвращаются домой и принимаются за крестьянство. Подрядчики обжигают кирпич до осени, а домой возвращаются в конце сентября.
Зимой некоторые крестьяне выделывают глиняную посуду и сбывают её на базарах. Большая же часть крестьян остаются просто без дела и ожидают наступление будущей весны.
Источник: "Нижегородская земская газета", № 32, 1904 г.
* * *
Крестьянами предвидится: урожай будет плохой, весь озимой хлеб осенью, т.е. в 1904 году, поел червяк, поле стоит всё чёрное. Есть кой-где на полосе озимь снопа на два, а больше ничего, крестьяне сеют яровое, дождей нет до самой весны, стоят сильные ветра и вихри.
Здесь был 3-го мая 1905 г. экзамен ученикам Казаковского сельского училища. По окончании экзамена инспектор пожелал ученикам всего хорошего, а в напутствие сказал, чтобы не позабывали школу, брали читать из школы книги и т.д., да вот вопрос: где брать книги читать, когда их нет. Я окончил например, курс в 1898 году и читать очень люблю, а книг нет; в школе, какие есть все перечитал, брал у священника, ещё брал в Пановской библиотеке, да все растеряны, а без книг плохо.
Источник: "Нижегородская земская газета", № 20, 1905 г.
* * *
В селе Казакове была прививка рогатому скоту против сибирской язвы 11 июня 1908 г., первая прививка, - привито 242 коров с телятами и 4 лошади, вторая прививка 24 июня - приведено было из 242 коров только 158 шт. и 2 лошади, а остальные не дали, т.к. кто-то в народе пустил слух, что будто бы будут брать по 1 коп. с каждого оценочного рубля и еще будут брать с души по 1 р. 50 коп. земских сборов, кто пустил этот вздорный слух, неизвестно.
Крестьяне у нас стали заводится плугами 1 и 2-х лемешными и ими довольны; приобретаются из склада арзамасского уездного земства, заведено уже около 20 шт., и ещё хотят заводиться с будущей весны.
Наши крестьяне хотели купить земли через посредство крестьянского земельного банка у Серафимо-Понетаевского монастыря при селе Казакове в числе 700 дес., земля находится в черте нашей земли, т.е. в самой середине, отчего мы стеснены в пастбище скота. Монастырь сам землю не обрабатывает, а сдаёт некоторым крестьянам в аренду.
Крестьянский поземельный банк дал согласие на выдачу под залог денег, но монастырь к соглашению не пошёл.
В селе у нас за май и июнь был падёж скотины: овец и свиней пало более 70 штук и пала 1 корова от сибирской язвы.
Источник: "Нижегородская земская газета", № 27, 1908 г.
Наверх##24 сентября 2019 15:5324 сентября 2019 15:53
Прилагаю выявленный мной недавно уникальный (не побоюсь этого слова) документ, который раскрывает раннюю историю села, а также сведения о происхождении его владельцев. В тексте также упоминается Кардавильская мордва и не спроста
Я знаю, что по землям Шейсуповых выводы делал еще Мельников-Печерский, теперь можно их скорректировать
Если смог заинтриговать, смотрите вложение. Открыт для Ваших комментариев
Действительно, очень интересный и ценный документ. Надеюсь и по другим селениям за 16-й век сведения когда-нибудь отыщутся.
[/q]
Ищу! Это новая дополнительная цель в архивной работе
Кстати, по поводу прозвища Шейсуп все-таки уверен, что оно является искажением от Шахюсуп. Такое сочетание имен (Юсуп, Юнус, Булат и пр.) с приставкой шах- было характерно для стран востока (арабские имена - Шахюнус, Шахбулат). Шах - правитель, но в имени такое слово означало "главный, великий, первый".
--- Иногда перевожу в электронный текст писцовые книги (Арзамас), мой сайт: www.PARADEEV.com
Наверх##27 сентября 2019 22:4127 сентября 2019 23:03
Еще один документ по селу Казакову 1626 года - отказные книги княжне Марье Шейсуповой на вотчину ее мужа Микиты, который скончался в 133 (1624/25) году. Есть интересные сведения о детях Марьи (возраст), а также список жителей села, которые были в ее владениях.
Еще один документ по селу Казакову 1626 года - отказные книги княжне Марье Шейсуповой на вотчину ее мужа Микиты, который скончался в 133 (1624/25) году. Есть интересные сведения о детях Марьи (возраст), а также список жителей села, которые были в ее владениях.
[/q]
Очень интересный документ, может получится добраться до родных которые жили в это время. Пока удалось дойти до Поколение 1 1. Давыдов Егор Пол: мужской, место жительства: Российская Федерация, Нижегородская область, Арзамасский район, село Казаково. • Умер • Родился • 1765: Родился Автоном (1.1)
Интересно а когда фамилии в Казаково появились
--- Хендогий (РБ), Корнеев (РБ), Садовников (РБ), Мурков (РБ) Давыдовы (Нижегородская обл., Арзамасский р-н, с. Казаково), Королёвы (Нижегородская обл., Арзамасский р-н, с. Казаково), Толмачёвы (Нижегородская обл., Арзамасский р-н, с. Казаково
Подскажите, есть ли здесь на сайте кто-то непосредственно из селя Казаково Бебяевского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области. Ищу предков: Сорокиных, Князевых, возможно в родне были и Гордевцевы.
Подскажите, есть ли здесь на сайте кто-то непосредственно из селя Казаково Бебяевского сельсовета Арзамасского района Нижегородской области. Ищу предков: Сорокиных, Князевых, возможно в родне были и Гордевцевы.
[/q]
Здравствуйте, моего дедушки сестры муж Гордеевцев Иван Васильевич.
Еще в древе есть Князьков Григорий Семенович (1884) жена Князькова (Толмачёва) Евдокия Саввична (Савельевна)
--- Хендогий (РБ), Корнеев (РБ), Садовников (РБ), Мурков (РБ) Давыдовы (Нижегородская обл., Арзамасский р-н, с. Казаково), Королёвы (Нижегородская обл., Арзамасский р-н, с. Казаково), Толмачёвы (Нижегородская обл., Арзамасский р-н, с. Казаково