Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Введенский скит Серафимо-Понетаевского монастыря

"Царская дача"

    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Внутренний вид скита Серафимо-Понетаевского монастыря.

Фотография М. Дмитриева


Прикрепленный файл: image (9).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Внутренний вид ограды с нишами и келии скита Серафимо-Понетаевского монастыря.

Ниши украшены сценами из жития Серафима Саровского.

Использована фотография М. Дмитриева с сайта www.N52N.ru


Прикрепленный файл: image (10).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Введенский скит Серафимо-Понетаевского монастыря


Прикрепленный файл: image (11).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Новопостроенная часовня в пос. Прибрежный в честь Собора Чудотворных икон Казанской Божией Матери, явленных в России и за рубежом, расположенная недалеко от скита


Прикрепленный файл: image (12).jpg
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Закладка храма на хуторе Понетаевского монастыря


01 июля 1891 года из с. Кошелихи Владыко прибыл в 11 часов дня на хутор Понетаевского монастыря, расположенный в принадлежащей монастырю лесной даче, именуемой «Царскою», потому что она подарена монастырю от удельного ведомства. На этой даче проектируется монастырская постройка скита и в нём храм для живущих здесь с хозяйственными целями монахинь.

По кратком отдыхе Владыко в полном облачении вышел с крестным ходом с преднесением святых икон на место закладки, отстоящей от хутора в одной версте расстояния, в сопровождении Игумении с живущими здесь и вновь прибывшими к этому дню из монастыря сёстрами, клирошанками и вышепоименованными благотворителями монастыря.

По обычном освящении воды, водружение креста на месте проекта и закладку первого основного камня совершил сам Владыка, а затем, по его указанию, участвовали в заложении других камней: сослужащие с ним Архимандрит Антоний, протоиерей Соболев, Игумения монастыря, благотворители Петров и Кузмичев и старейшие из сестёр, а последний камень по благословению Владыки положила самая младшая из клирошанок.

По окончании закладки и обычного при сем молитвословия Владыко с преднесением икон и в сопровождении всех присутствовавших в закладке возвратился к хутору с молебным пением Богоматери на всём протяжении пути от места закладки до хутора. После обеда, в 3 часа пополудни, Владыка благословил всех присутствовавших здесь, выехал из хутора по направлению к Саровскому монастырю, куда дорога на протяжении 12 вёрст сплошным сосновым лесом.


Источник: ЦАНО, фонд 570, опись 559, дело 4 за 1891 год.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Солнце взошло уже высоко, когда путешественники подъехали к скиту "Царская Дача", принадлежащему тоже к Понетаевскому монастырю. Среди большого соснового леса, вдали от селений, построен этот скит. Обнесенный каменной зубчатой стеной с башнями и трубящими ангелами по углам, он напоминает собою кремль, или вернее, замок средних веков. Вся жизнь монахинь проходит внутри этих стен. Кругом ни души. Редко когда зайдет сюда богомолец, направляющийся в Саров к мощам преподобного о. Серафима. А есть чего посмотреть в этом маленьком скиту! В самом храме, пока единственном, невольно приковывает внимание живопись, исполненная каким-то художником. Кругом, по монастырям и селам, встречаешь живопись разного, иной раз даже совершенно неопределенного характера. Здесь же строго и в то же время художественно выполнен древне-византийский стиль. Оригинальны также и стены кругом монастыря, украшенные внутри большими картинами из жизни преподобного Серафима. В стенах сделаны больший ниши, а в них поставлены эти картины.


Источник: "Пензенские епархиальные ведомости", неофициальная часть, № 13 за 1906 г., стр. 689
ZaKos
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 7
Спасибо. Мне интересует информация по Царскому скиту, поэтому буду здесь о нем говорить и спрашивать.
- По воспоминаниям все того же мужчины. В нем (в скиту) были ТРИ больших чана, для засолки 1) Капусты 2) Грибов 3) Огурцов. Чаны были деревянные. Из какого дерева он не помнит, но думаю дубовые. Размером они были примерно в диаметре 4-5 метров и высотой около 2, 5-3 метра. После того, как монастырь взорвали - их постепенно стали засыпать. Я только не понял в каком месте они могли быть ? Как Вы думаете где они располагались ? В подвале церкви ?
- И ещё в книге Н.И.Лысова "К истокам" написано (стр. 52), что во время закладки церкви в 1891 году на углах церкви преосвященный Владимир "заложили кирпичи с дальней пустыньки преп. Серафима Саровского". Я просто не нашел этого факта в данной теме.
- До войны и после неё на территории скита был расположен пионерский лагерь. Поэтому можно предположить, что монастырь был взорван после войны.
- Хотелось бы узнать: А сколько монашек было скиту ? Было ли это временным послушанием из Серафимо-Понетаевского монастыря или они были там постоянно ? Во время 1 Мировой войны большое количество монашек (учителей и воспитаниц) Леснинского монастыря из Польши приехало в С-Понетаевский монастырь. Могли ли в этот период Монашки из С-Понетаевского монастыря переехать в Скит ?
ZaKos
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 7
У меня вызывают сомнения в подписи фотографий Дмитриева. Точнее в их датировке. Написано, что фото 1911 года.
На мой взгляд это не совсем верно. Данная датировка взята по открыткам, которые он издавал. Но я не помню, чтобы он в это время был в монастыре. Буду в Нижнем надо зайти в музей фотографии и спросить их.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
ZaKos

Насчёт чанов, не могу ничего сказать, нужно ждать мнения компетентных исследователей.

В 1917 году на Скиту было по крайней мере 7 монахинь, 3 послушницы, и неопределенное количество проживающих на испытании. А всего в этом году в Серафимо-Понетаевском монастыре проживало 818 человек.

Список монашествующих можно посмотреть здесь:

Серафимо-Понетаевский монастырь

Других сведений у меня к сожалению нет.
ZaKos
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 7
Я посмотрел по фотографу Дмитриеву.
Он был в Саровской пустыни дважды в 1897 году и в 1904 году.
В 1904 году он был целенаправлено в Серафимо-Понетаевском монастыре. Все фотографии этого монастыря надо относить к этому году. После С-Понетаевского монастыря он посетил Царский скит, Саровскую пустынь и Дивеевский монастырь. Поэтому считаю, что датировать фотографии скита нужно тоже 1904 годом. Когда буду в Нижнем я зайду в музей ещё раз уточню.
Спасибо за Список. Изучу.
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Вверх ⇈