Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кошелиха (Камкина Мордовская)

история села

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Ревизская сказка на крестьян деревни Кошелихи за 1811 год





ZaKos
Новичок

Сообщений: 8
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 7
Здравствуйте !
Спасибо за очень интересный материал по истории Кошелихи.
Хочу рассказать историю, которую слышал. Поможет она Вам или нет - судить Вам.
Я случайно познакомился с пожилым человеком, который, рассказывая о своей жизни, упоминал Кошелиху.
Когда он был молодой (это в годы войны или сразу после неё) упоминал монашку Анну, которая жила в Кошелихе. По его сведениям (предположениям) она была монахиней Царского скита. После того, как монашек выселили из монастыря она поселилась в Кошелихе. В её деревянном доме были две комнаты - и одна из них была полностью заставлена большими и старинными иконами. Особое впечатление на него произвел Крест, который был как живой, что он даже подошел к нему и дотронулся до краски, думая, что течет кровь. Эта монашка была очень почитаема в селе. К ней ходили по разным церковному поводу. Её он называл Крестной. т.к. именно она его крестила, хотя родственницей не была. Когда приезжала милиция и делала облавы в поисках самогона, к ней не заходили. Этим пользовались местные жители и приносили фляги и бутылки с самогоном к ней на сохранение. Несмотря на то, что все знали о её церковных делах и службах, аресту она не подвергалась и умерла своей смертью. Детей у неё не было и после смерти приехал какой-то дальний родственник и увез все иконы с собой.
- Хотелось бы узнать - если какие следы этой монахини и подтверждение её связи с Введенским монастырем ?
- Говоря о Царском ските - (или мне лучше туда переключиться ?) Есть ли точные сведения когда он был разрушен ? По воспоминаниям этого мужчины он был разрушен тоже примерно в этот период в конце войны или сразу после. Причина уничтожения монастыря (с его слов) - на Лесозаводе сгорела Котельная. Для её восстановления нужен был кирпич - решили взять его из монастыря. Попытались разбирать, но кладка была сделана "на совесть". Тогда из Горького приехали саперы и его взорвали. Но это не помогло - кирпич все-равно не отделялся и эту затею оставили. В последствии этот кирпич использовали в качестве бута при строительстве, в т.ч. и в Сарове. Кстати, на Лесозаводе весь распиленный лес - отвозили в Саров. Шаферам за это очень хорошо платили. Сначала шафера возили тес до самой стройки. А потом они доезжали до определенного места (может КП или что-то другое), где на их место за машиной садились военные, а они отдыхали, ожидая разгрузки. После чего садили в пустую машину и снова ехали на загрузку.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
ZaKos

Большое спасибо Вам за эти интересные сведения.


По Царскому Скиту я создал на форуме отдельную тему:

Царский Скит

О точном времени его разрушения я не знаю, но слышал от людей то же самое, что Вы здесь изложили. По крайней мере в 1926 году здания и ограда скита были ещё целы.

По поводу монашки Анны, возможно её фамилия была Карпунина, но я могу и ошибаться. Слышал про неё историю, что у неё стоял на столе большой крест, с одной стороны позолоченный, с другой - деревянный. И когда к ней пришла с обыском милиция (или активисты), изымать церковные ценности из драгоценных металлов, она повернула распятие позолоченной стороной к стене, и на него никто не обратил внимания, так и ушли ни с чем.
Velem1980

Сообщений: 402
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 427

ZaKos написал:
[q]
[/q]

Да простит меня хозяин темы, но не могу не добавить....
Историю этой монахини слышал в нескольких вариаций , и опять же со слов...
Но! Она действительно вызывала восхищение своей готовностью помочь в разных ситуациях...
Но если анализировать пути ее появления в Кошелихи опять же одна и та же фраза « привезли под тулупом», что это значит в переводе с местного диалекта ...
Что некие семьи покровительствующие духовному сословию в момент гонений укрывали у себя монахинь и послушниц , лиц духовного сословия.
Что примечательно , в Лихачах, Смолино и Кошелихи укрывалось много послушниц , редко кто из них имел родственников из местных, тогда удаётся восстановить цепь логических закономерностей ( жили , гостили бывали и т.д,) , чаще это безымянные странницы, останавливающиеся в семьях ..
Так вот , все рассказы о тех кто жил (монахини, послушницы ) - начинаются со слов « под тулупом привезли» - то есть везли в телеге/санях укрытых тулупом, летом расстеленый тулуп в телеге - оочень подозрителен, из чего следует вывод что дело было ЗИМОЙ В КОНЦЕ 20.
Так как везли на санях - значит недалёко , расстояние 30-40 км по хорошему насту ...
А так как все истории одномоментные, вывод напрашивается сам:
КАКОЙ МОНАСТЫРЬ НА РАССТОЯНИИ 30 км закрывали в конце 20-х ( женский) зимой?

Тем более прятаться в селе крайнем к царскому скиту? Очень странно...
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Velem1980

Кошелихинская монахиня, если её фамилия действительно Карпунина - то это наша местная уроженка, мне доводиться родственницей.

Моя бабушка рассказывала, что монахини (вероятно из Понетаевского монастыря) жили в селе Бабине, у них заказывали украшенные фольгой оклады для икон.
Velem1980

Сообщений: 402
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 427
Да , и кстати очень красиво наряжали ... Цены как таковой не было, но в 30-е , за украшенный образ - мера овса. Меня всегда озадачивал один вопрос... где фольгу в те годы брали???
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357



Velem1980 написал:
[q]
где фольгу в те годы брали???
[/q]



Может оставались монастырские запасы, или местные жители поставляли... dntknw.gif

Одну из монахинь в Бабине даже вроде бы убили при попытке обокрасть её дом.


Velem1980

Сообщений: 402
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 427
Да откуда у местных были запасы, но чем старше - тем толще фольга была...
Про убийство не слышал...
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1454
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1357
Velem1980

Кстати, на сайте "Саровский краевед" разместили мою статью про Фёдора Догаду.

Саровский краевед


Было бы неплохо, если бы Вы написали статью про лихачёвского плотника, я бы прочёл с удовольствием 101.gif саровчане тоже были бы в восторге.


Недавно открыли ККП в направлении Саров-Лихачи-Кошелиха-Глухово. История наших селений стала особенно востребована.
Velem1980

Сообщений: 402
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 427

Rurikid написал:
[q]
[/q]

Отличная статья! Носит НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ характер, освещает вопросы крещения местного финно-угорского населения, так как ВЫ первый занялись этим вопросом.
Если « докапываться до мух», то все труды по истории - публицистика, так как не носят практические применяемые научные знания. А уж о краеведении я умолчу....
В следующий раз, для желающих, выдвигайте в первом абзаце гипотезу ..
Изложено прекрасно, первоисточники есть. Читал с удовольствием, спасибо.

Что касается Ефима Васильева - то я Ещё больше убеждаюсь , что это два разных человека, в смысле был и Ефим Васильев - плотник , и ещё некто ( имя пока утаю) - живописец ....
Вообщем, как буду готов , вы первый прочтёте 101.gif.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian
Вверх ⇈