Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогическое древо.

Генеалогия села Смолино, Павлово,деревень Большие и Малые Лихачи , деревни Камкино ( Русское Комкино). С 17 века.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 18 19 20 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Velem1980

Сообщений: 400
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 419
Фамилии с. Павлово 1934 год.
Колхоз « Лебедь»

1. Царёв
2. Анисимов
3. Рыжов
4. Попов
5. Монахов
6. Гущин
7. Королев
8. Сулин
9. Синицын
10. Старостин
11. Зорин
12. Сачков
13. Зайцев
14. Шумилов
15.Фадеев
16. Беляков
17. Мачков ( Мачкаев?)
18. Мосалов
19. Макаров
20. Бахметов
21. Николаев

Здесь расписаны подробно все родословные от основания села. Все вопросы в личку.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Священнослужители села Павлова



Тимофей Ермолов - священник
упоминается в церкви с. Павлова в 1620-е гг.


Данила - священник
упоминается в церкви с. Павлова в 1646 г.


Терентий - священник
упоминается в церкви с. Павлова в 1646 г.


Елеазар Иванов - священник
упоминается в церкви с. Павлова в 1676 г.


Михаил Андреев - священник
родился в 1645 г. или 1646 г.
упоминается в церкви с. Павлова в 1720 г.


Дмитрий Фёдоров - священник
упоминается в церкви с. Павлова в 1741 г. при крещении мордвы


Иван Максимов - священник
упоминается в церкви с. Павлова в 1763 г.


Стефан Васильев - священник
родился в 1734 г. или 1735 г.
указан в ревизской сказке в церкви с. Павлова в 1782 г.


Нечаев Илья Иванович - священник
родился в 1779 г. или 1780 г.
служил в церкви с. Павлова с 1808 г. или 1815 г.


Кононов Андрей Алексеевич - священник
родился в 1795 г. или 1796 г.
служил здесь с 1835 г.
сыновья: Евлампий, Александр Боголюбов, Михаил


Смарагдов Алексей Сосипатрович - священник
родился в 1810 г. или 1811 г.
служил здесь с 1841 г.
сыновья: Павел, Александр, Митрофан, Николай


Боголюбов Михаил Андреевич - священнник
родился в 1837 г. или 1838 г.
служил здесь с 1863 г.
сыновья: Алексей, Иван, Николай, Василий, Павел


Травницкий Алексей - священник
родился в 1856 г. или 1857 г.
служил здесь с 1881 г.


Грацианов Василий Андреевич - священник
родился в 1826 г. или 1827 г.
служил здесь с 1885 г.
сыновья: Иван, Николай, Сергей, Вячеслав


Нечаев Аполлон Иванович - священник
родился в 1868 г. в с. Папулово, Княгининского уезда
служил здесь с 1889 г.
сыновья: Иван, Василий, Михаил


Владимиров Сергей Алексеевич - священник
родился в 1871 г. или 1872 г.
служил здесь с 1910 г.
сыновья: Михаил, Фёдор, Николай, Иван, Константин, Василий


Владимиров Алексей Ефимович - заштатный священник
родился в 1845 г. или 1846 г.
служил здесь с 1917 г.
сын: Сергей - священник с. Покровского



Источники:

- Писцовая книга Арзамасского уезда 1621-1623 гг.
- Арзамасской десятины жилые данные церкви;
- Ревизская сказка священно-церковнослужителей за 1782 г., ЦАНО г. Н. Новгород, Ф. 60, оп. 1, д. 1, л. 630;
- Клировые ведомости, ЦАНО г. Н. Новгород


Лайк (1)
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Дело о пожаре в селе Павловском в 1835 году



Его Преосвященнейшему Иоанну Епископу Нижегородскому и Арзамасскому и Кавалеру

От благочинного четвёртого ведомства по Ардатовскому уезду села Дивеева священника Василия Садовского

Покорнейший рапорт

Десятого числа на одиннадцатое сего июня ведомства моего сгорело село Павловское до единого двора, от какового пожара и церковь Божия находилась в такой опасности, что несколько раз загоралась, потому что деревянная, и едва спасена приспевшими на помощь жителями соседственных селений с пожарными орудиями, почему утварь, ризницу и прочее что можно из оной выносили, и в смятении по случаю ночного времени Святый престол неизвестно кем или чем задет, оказался сдвинутым с своего места, о чём Вашему Преосвященству на благоусмотрение и Архипастырское в сем разрешение благопочтеннейше представляя и рапортую.

Благочинный села Дивеева священник Василий Садовский, июня 16 дня 1835 г.

---

1835 года июня 19 дня Ардатовского Земского суда Дворянским Заседателем Кавалером Князем Волконским при Депутате от Духовной стороны села Кремёнок священнике Антонии Васильеве округи оной села Павловского священноцерковнослужители в нижеследующем по делу о случившемся в селе Павловском крестьянских и их домах

А в допросах сказали:

1) Священник Андрей Алексеев, 37 лет, подлинно сего месяца 10-го числа в понедельник на вторник, так как он около полуночи уже спал, услыхал крик на улице народа: "Батюшка, горим", чего испугавшись, нимало медля выбежав, усмотрел, что дом крестьянина Бориса Панкратова горит и соседа его Фадея Семёнова загорается, где уже в довольном количестве народа, тушащих оные домы, но по усилившемуся огню и бывшему тогда сильному ветру потушить никак не могли, от чего и выгорело всё село их Павловское, состоящее из двадцати пяти крестьянских, их священноцерковнослужительских четырёх домов и одной вдовой дьяконицы кельи, в умышленном и неумышленном зазжении дома крестьянина Бориса Панкратова причиною нимало не состоит и подозрения в оном как на пастуха Тимофея Евграфова, так и ни на кого ни малейшего не имеет, а полагает, что не последовал ли оный от хождения кого-либо из хозяев на пригороду для дачи корму и уборки скота с огнём, так как скот пригонен уже на закат солнца.

2) Жена его Авдотья Ильина, 32 лет, показала то же.

3) Дьячок Лев Егоров, 55 лет, показал то же.

4) Жена его Аксинья Никитична, 55 лет, показала то же.

5) Пономарь Александр Яковлев, 29 лет, показал то же.

6) Жена его Анна Михайлова, 27 лет, показала то же.

7) Вдова дьяконица Надежда Петрова, 35 лет, показала то же.

Подписи

---

Дьяк Иван Иванов, 37 лет, показал то же.

Его жена Ирина Петрова показала то же.

---

Приложен список сгоревшего имущества священноцерковнослужителей, из которого самым ценным указан священнический дом с мезонином, стоимостью 500 рублей.

---

От священника Садовского

Покорнейший рапорт

Во исполнение насланного ко мне из Духовной Вашего Преосвященства Консистории указанного предписания, ведомства моего в селе Павловском престол в честь Успения Божия Матери, во время бывшего там 10-го на 11-е число июня пожара, поломанный, и по благословению Вашего Преосвященства вновь исправленный и по приличию всем нужным снабжённый, мною сего ноября 3-го числа по чиноположению освящён, о чём Вашему Преосвященству сим благопочтеннейше и репортую.

Благочинный села Дивеева священник Василий Садовский, ноября 16 дня 1835 г.



Источник: ЦАНО г. Н. Новгород, фонд 570, оп. 557, д. 157 (1835 г.)

Velem1980

Сообщений: 400
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 419
Rurikid, огромное спасибо за ваш труд и помощь! Интересное дело, тем что в 30-х годах Павлово загоралось именно с этого же места .
Если кому пригодится , Фадей Семёнов - предок малочисленной фамилии Фадеевы.
Борис Панкратов Королев и Тимофей Евграфов Гущенков ( Зорин).
Дьяконица Надежда Петрова - во втором браке Гусева( Гусакова), в третьем -Зорина.

Из общих наблюдений - теперь понятно почему изменили порядок построения домов в с.Павлово. Видимо , некоторые семьи выстроились к западной части села.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Velem1980

Главное, что в пожаре люди не пострадали a_003.gif
Velem1980

Сообщений: 400
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 419

Rurikid написал:
[q]
Velem1980

Главное, что в пожаре люди не пострадали
[/q]



А не уверен confuse.gif . Борис Панкратов пропал из документов в эти же годы , как и Фадей Семёнов ....оставив, детей на попечение родственников.
Так что неизвестно. Так как рапорт касается только имущества священнослужителей.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
Velem1980

Возможно, тогда очень жаль этих людей cray.gif Да и последствия пожара наверное ещё долго сказывались на благосостоянии крестьян
Velem1980

Сообщений: 400
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 419

Rurikid написал:
[q]
[/q]

А вот тут как раз « сыграло на руку». Так как в этот момент крестьяне находились еще в зависимости от протопопова , то « добыча» леса на строительство домов легла на плечи барина\приказчика ( своего леса строевого не было). Видимо, лес был настолько хорош - что дома построенные в это время простояли до начала 20-го века. А село стало «просторным» То есть обрело разреженную застройку в отличие от Тесных Лихачей или Смолино. По крайней мере , следующий крупный пожар произошел только в 30-е годы. Таким образом, не испытывая острой нужды в строительстве ( как основной траты в крестьянском хозяйстве) до начала 20 го века , позволило более « стабильно» миновать пост крепостной период.
Rurikid
Модератор раздела

Сообщений: 1835
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1314
О пожаре в деревне Малых Лихачах (1881 год)



Пристав 1 стана Ардатовского уезда, 20 ноября, за № 4016, сообщил о несостоятельности общества деревни Малых Лихачей к платежу 6 р., за лечение в больнице крестьянина той деревни Андрея Ушакова, объясняя, что крестьяне пришли в разорение по случаю постигшего их 16 апреля 1881 года пожара, уничтожившего почти всю деревню, состоящую из 7 домов.



Источник: "XVII очередное Нижегородское губернское земское собрание 7-19 января 1882 года и чрезвычайное губернское земское собрание 20 мая 1881 года", г. Н. Новгород, 1882 г.

Velem1980

Сообщений: 400
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 419
Погост села Павлова.
Кладбище при Успенской церкви с.Павлова - на сегодня кладбище в урочище с.Павлова Дивеевского района. Место захоронений жителей д. Лихачи. Площадь кладбища около 5000 квадратных метров. В 2017 году инициативой жителей д.Лихачи и Глуховского муниципалитета кладбище было расширено, расчищено от аварийных деревьев , восстановлено огорождение.
При изучении истории родного села или деревни , всегда встаёт вопрос , где ж захоронены наши предки. Поэтому и постарался ответить на этот вопрос не только для себя , но и потомкам тех, кто упокоился на этом кладбище.
Что нам известно из исторических документов.
Павлово как село , фигурирует в писцовых актах уже в 1623 году. Владельцы Богдан и Иван Павловичи Сонины. Что позволяет отнести возникновение населенного пункта к второй половине 16 века , то есть сразу после Казанского Похода Ивана Грозного.
Соответственно , это одна из первых церквей в округе, а значит один из древнейших погостов. К приходу села Павлово в то время относились:
Собственно село Павлово 9 дворов
Деревня Ростовская 5 дворов
Деревня Лихачи ( без деления на большие и малые) 10 дворов
Деревенька Мякишево 2 двора
К 1646 году - Малые Лихачи 2 двора
К середине - концу 17 века и д.Камкина ( кошелиха)
Как мы помним по записи от 1613 года , до постройки церкви в деревне Захарьевской , Смолино то ж . Жители Смолино и Камкино ( русская камкина ) посещали этот же приход.
В этот же период и происходило формирование погоста при церкви Архангела Михаила( Успенской).

К 1678 году в приход с.Павлова входили:
Павлово 20 дворов и д.Ростовская 22 двора ( вот тут из-за объединения следует полагать что общее число дворов и было всего 22)
Большие Лихачи 12 дворов
Малые Лихачи 4 двора
Камкина ( кошелиха).

С этого времени и следует поговорить о Павловском Погосте как уникальном.
С 17 и до начала 2000-х Павловский погост существовал в неизменном виде.
Это овальной формы участок земли длинной 60 метров и шириной 50 метров , обнесённый рвом для стока талых вод глубиной 1,5 метра и шириной 1, 5 метров по периметру. И необходимым прудом для сбора воды с северной части кладбища.
Такие меры предприняты для предотвращения попадания сточных вод как в р.Пузенку так и на территорию поселения . Расчистка рва - обязанность сельского общества и производилась ежегодно на пасхальной неделе.
Кладбище было полностью окружено плотной застройкой частных домов особенно с южной стороны.
Старый , центральный вход на кладбище был с юго - восточной стороны от церкви. Ныне с западной .
В период массовых пандемий, сюда ж можно отнести и такие явления как «пропитый голод» 1787-1789 годов , когда население сократилось чуть ли не в двое, погост не переносился и не менял своего положения, не расширялся как в окружающих поселениях( с.Страхово -Пуза минимум 2 раза, с.Смолино - 3 раза).
Как же было устроено погребение? Следует отметить технологические подходы к организации захоронений.
Вся территория кладбища была разделена на секторы.
С востока - территория захоронений жителей Б.Лихачей,
Юго-западная сторона - жители Малых Лихачей.
Северо - восточная сторона - жители Павлово,
И северо- западная часть захоронения жителей будущего села Кошелиха .
2. Захоронения и подзахоронение происходило « посемейно» , то есть зоны были разбиты на участки. Поэтому при подзахоронении обнаруживается 7-9 слоев более старых погребений, вероятнее всего члены одной семьи.
3. До 19 века - использовались колоды , а не гроб. Особенно часто остатки дубовых колод встречались на территории захоронений жителей Камкина ( Кошелиха), в сочетании с остатками одежды с мелкой - дробной вышивкой и медными венчиками.
4. На месте захоронений устанавливался деревянный крест , после того как он сам сгнивал и падал - место считалось пригодным для повторного захоронения в пределах семьи. Отсюда в лексике местных жителей - « родные кресты»,
Таким образом - такой рациональный подход позволил долгое время сохранять территорию погоста неизменным. ( отсюда суеверие , что ров вокруг кладбища уберегает от полного вымирания).

В начале 20 века когда в приход Успенской церкви входило 3 населенных пункта , с общей численностью населения около 1200-1500 человек с появлением традиции огораживания участков захоронений территория кладбища стала явно мала. Но процесс миграции и убыли населения в связи с историческими событиями , отказ от « посемейного» погребения, перераспределение невостребованных участков захоронения жителей с.Кошелиха - компенсировали необходимость расширения территории захоронений вплоть до конца 90-х.
В конце 90-х ров был засыпан и кладбище расширено первый раз с северо - западному краю, После более 300- летнего неизменного состояния.
В 2017 году состоялось повторное расширение до нынешнего состояния.

Достопримечательности :
Согласно « материалам к русскому провинциальному некрополю великого князя. Николая Михайловича» под редакцией Шилова Д.Н. 2012 года. На начало 20 века отмечено :
« с.Павловского, Успенской церкви».
« Чугунная доска на камнях, написано :» Здесь покоится прах рабы Божией Варвары, склон. 1882 генваря 10-ого дня, жития ей было 50 лет. Господи , прими ее дух с миром». Из крестьянок д.Лихачи.
А вот тут и начинаются несогласования:
Кирпичный постамент ( некогда оштукатурен и побелён) , чугунная плита и надпись совпадают, но !
В Больших и Малых Лихачах , согласно ревизии нет Варвар 1832 или около того годов рождения среди крестьян, дворовых и солдатских детей.
Да и « предания» о этом захоронении известно только от потомков Малых лихачей.
О некой « барыньке Глухой» - старой деве, которая жила в простом крестьянском доме и воспитывала несколько крестьянских сирот - девочек , обучая их рукоделию.
Полагаю, что речь идёт о фамилии Глухова, а именно кого-то из владелиц деревеньки Малые Лихачи. В пользу этого говорит и момент предания о рукоделии ( так как девицы Глуховы занимались рукоделием как источником существования. И расположение захоронения на «территории»жителей Малых Лихачей говорит в пользу этой версии.
Плита ж ,увы, пропала - сразу после расширения кладбища 2017 года.

Вторая достопримечательность:
«Чугунный крест на чугунном пьедестале над дочерью управляющегоземлевладельца Ошанина младенца Александры от родителей Георгия и Марии Ереминых ( Еремычевых) в год открытия мощей преподобного Серафима»
В настоящее время от данного памятника сохранилась только табличка ( см фото)
Сам крест неизвестно где. Пьедестал 30 на 30 см ( пустотелый куб) обитал в северо- западной части погоста, тогда как табличка в центре.
И что примечательно надпись передана неточно:
Дословно звучало: « младенца Александры... (другая сторона) ....1903 умершей в день открытия мощей пр.Серафима»
Что интересно , есть упоминание о том что при вскрытии мощей некая женщина на сносях разрешилась от бремени.

Так же интересен и погребальный камень - в центре кладбища . Известковая плита следующей записи:
« под сим камнем покоится тело ....Девы Марфы , Ефима ,Петра ( неразборчиво) ибо Скорб( им) ... 28 марта.

На современное состояние кладбище ухожено.
Старейшие именные ( датированные) захоронения Ивана Тараховича Царева 1860-1930 год. И Сулина Андрея Абрамовича 1878-1946. Оба жители с.Павлово

Материал опубликован в группе: https://ok.ru/group/55301095948294/topic/69714029518854

Прикрепленный файл: 50CC592B-8731-4F15-B5B5-9FC8944BDF18.jpegC88345D0-F0B8-4641-9418-EC509B3ECE9F.jpeg, 1103676 байт
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 18 19 20 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, Тонышев Сергей, Rurikid, McLoud, Domitian, fraujulika
Вверх ⇈