🎎 Генеалогический сувенир
Раритетные вещи, переходящие по наследству, вызывают восторг...
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24334 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20161 | Наверх ##
16 октября 2010 11:28 Tasha56 написал: [q] valcha Валерия, как Вы сумели сохранить вещицу кипельно - белой? Вы ею пользуетесь?[/q]
Нет, я не пользуюсь. А служила она долго, видимо, где-то до 1976, когда умерла последняя домодержательница и собирательница на праздники всех родственников. Честно говоря, на столе я ее не помню. Я ее вынула из "сундуков" один раз в 2000, когда сама собрала всех на какой-то праздник. Но она желтеет понемножку. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Зикарон Полтава Сообщений: 1408 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3140 | Наверх ##
16 октября 2010 21:29 Tasha56
Спасибо, Наташа, за Ваши просветительские ссылки. Было приятно увидеть своё блюдо (именно блюдо, а не коробка для печенья) в статье о Кузнецовском фарфоре. Это наша семейная реликвия, но несколько в другой цветовой гамме и штамп Кузнецова, и его тиснение на обороте присутствуют. --- Все личные данные мои и моих предков размещены на сайте vgd.ru ДОБРОВОЛЬНО!!!
Проскуро-Сущинские, Климовы, Горловы, Стражевы, Зубаревы, Нестеренко, Онищенко, Калашник, Маркевич, Хомич, Мордовины, Беляковы | | |
Skazka Новичок
Сообщений: 5 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
16 октября 2010 22:58 MARIR написал: [q] MARIR написал:
[q] campsis59 написал:
[q] и ещё знак на обратной стороне селёдочницы [/q]
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=68775&key=1232194455 На клейме надписи: Товарищества М.С. Кузнецова K.P.M.DREYLINGSBUSCH
Светлана, это клеймо Кузнецовской фабрики в Риге...[/q]
Еще дополню по этому клейму. Обратите внимание на первые - начальные - буквы второй строки: К.Р.М. Их начертание, казалось бы, созвучно инициалам владельца, но таково же обозначение марки фарфора KPM (Берлин) и, скорее всего, это указание на то, что Кунецовы не просто с нуля "основали" в Риге завод по производству фарфора, а прикупили один из немецких. Где-то в Сети промелькнуло сообщение что рижские заводы начинаются с основателя кузнецовского фарфора - "Сидор Кузнецов основал фабрику в Риге в 1841 в Dreilini"...
Вот здесь краткий материал о КРМ: http://apodarok.ru/info/sel/?206 http://apodarok.ru/info/sel/?208[/q]
Это марка 1889-1910е гг Кузнецова в Риге (Dreylingsbusch) (А.М.Родионов. Марки русского фарфора) По другим источникам (http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?showtopic=5920): "Констант: "Очень интересна история фабричных марок с надписями "Дрейлингсбуш", которые отличались от других марок с надписями "Рига". Территория фабрики была расположена на границе города (до первой мировой войны граница города проходила как раз по середине завода). Таким образом, одна половина территории фабрики находилась в городе Риге, а другая - в Дрейлингсбуше. На территории города выпускался полуфаянс и фарфор, а на территории Дрейлингсбуша - фаянс. Поэтому на полуфаянс и фарфор стаились фабричные марки с надписями "Рига", а на фаянс "Дрейлингсбуш". | | |
TaniaAb Сообщений: 2345 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2698 | Наверх ##
16 октября 2010 23:14 16 октября 2010 23:27 valcha написал: [q] А я ведь тоже вышивала когда-то. Теперь, как вспомню, так вздрогну! Уж очень настойчиво меня когда-то приучали к разным мадмуазельным рукоделиям и занятиям. [/q]
А я - с удовольствием, но времени катастрофически не хватает. Недавно разобралась с техникой монастырского шитья бисером - может получится вышить семейную икону. Но здесь надо еще понять православные традиции - в Самарском Иверском монастыре сейчас возродилась мастерская и я как-то разговорилась с послушницей. Она знает только о традициях вышитых риз (окладов), но не о самих иконах. А шитые бисером ризы дополняли стеклярусом, жемчугом... Вот описание техники "Шов "Монастырский":На лицевой стороне нанизывается одна бисеринка, делается диагональный стежок и нить выводим на изнанку. На изнанке делается вертикальный стежок, и снова нить на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки вертикальные. Очень важно при вышивании следить за тем, чтобы бисеринки ложились ровными рядами в одном направлении. Лучше всего бисер пришивать полукрестиком (Шов монастырский), тогда он ложится по диагонали клеточки, и пропорции картины не изменяются. Текст взят отсюда http://www.parodistudio.com/in...p;Itemid=2А вот и схему нашла, показать http://www.magic-beads.ru/oldversion/vishivka/osnovnie.html
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAb Сообщений: 2345 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2698 | Наверх ##
16 октября 2010 23:46 16 октября 2010 23:55 Irina Ol написал: [q] Молочник "Кафе Э.К.Реттере старш. Бол.Лубянка. Москва". Фаянс, крытье, гравировка. Зап. Европа для России, конец XIX - начало ХХ в. Н = 13 см. Незначительная трещина http://www.gelos.ru/2007/october/05.10/main.shtml [/q]
Tasha56 написал: [q] Кстати, эти молочники были визитной карточкой заведения Реттер. Их дарили богатым постояльцам. На них повторялся адрес кофейни из адресной книги Москвы. Где-то об этом есть, то ли у Гиляровского, то ли в книге "Московская старина".[/q]
А вот - донышко с клеймом от этого молочника https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p720721.htm#pp720721, но из другого антикварного магазина http://www.artantique.ru/list.phtml?cat=81 И как-то ничего похожего вот на этот, красивый https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p719310.htm#pp719310Молочник Чёрная марка "OPAQUE DE SARREGUEMINES". 1900-1910-е годы. Молочник из кофейни на Большой Лубянке. Надпись "Кофе Э К Реттерс старш Бол Лубянка Москва". Сделан из опака на заводах Саргемина - города в Лотарингии, знаменитого фаянсом и фарфором, расположенного неподалеку от границы с Германией. Возраст : 1900 - 1915 г. Страна : Франция Состояние : хорошее Техника : Крытьё красками Материалы : Фаянс
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAb Сообщений: 2345 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2698 | Наверх ##
16 октября 2010 23:51 16 октября 2010 23:52 Skazka написал: [q] Это марка 1889-1910е гг Кузнецова в Риге (Dreylingsbusch) (А.М.Родионов. Марки русского фарфора) [/q]
А вот еще одна рижская марка кузнецовского фарфора. Вместо К.Р.М - стоит К.Ф.М Р Интересно, как расшифровывается?
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
Irina Ol С-Петербург Сообщений: 4415 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15479 | Наверх ##
17 октября 2010 1:25 17 октября 2010 1:43  Метки фабрики братьев Кузнецовых в Новохаритонове. 1-я марка зеленая, 2 и 3 -вдавленные или черные. Ставились на изделиях из фарфора и фаянса. Фабрика закрылась в конце 70-х гг. http://www.liveinternet.ru/users/n-arheolog/rubric/1246461/Марки Рижского завода. Марки рижского фарфора разнообразны, отличаются конфигурацией, изобразительными элементами. Наиболее ранние из них относятся ко времени Сидора Терентьевича Кузнецова (1853— 1863). Марки №№ 34 — 52 — времени М. С. Кузнецова и его наследников (1864—1917). В сравнении с клеймами предыдущего периода они выделяются большей пышностью обрамления. Клейма №№ 34—47 датируются 1864— 1880-ми годами; №№ 48—52 — относятся к периоду Товарищества, к 1890—1910 годам. Марки №№ 33 и 42 являются не встречавшимися в публикациях вариантами марок №№ 32 и 41. Марки печатные голубые, надглазурные http://antiq-books.com/dlya_an...o-farfora/ | | |
TaniaAb Сообщений: 2345 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2698 | Наверх ##
17 октября 2010 9:51 17 октября 2010 9:52 Tasha56 написал: [q] Про черную марку и именной фарфор владельца питейного заведения мои посты выше.[/q]
Наташа, я все посты помню - память как у слона  : Tasha56 написал: [q] Прошу прощение за вмешательство, но мне знаком этот штампик Валерия, похоже, что данный молочник-кувшинчик из кофейни, которая была расположена на Лубянке. Принадлежала она семье Реттерс, в справочнике Москвы ищите "Кофе Э К Реттерс старш Бол Лубянка Москва". Похоже, что сделан из опака на заводах Саргемина - города в Лотарингии, знаменитого фаянсом и фарфором, расположенного неподалеку от границы с Германией, там заказывали Реттерсы посуду для своего заведения. Клеймо в кофейнях обычно указывало на хозяина заведения, что называется "именной фарфор". Техника - крытье красками, возраст примерно 1900-1915 гг, точнее сказать (без изучения каталогов) не могу. P.S. Для сведения: На Саргеминском заводе было свое заводское клеймо - чёрная марка "OPAQUE DE SARREGUEMINES", но завод работал и под заказ, изготавливая "именной фарфор и фаянс" для владельцев питейных заведений. Всего доброго! [/q]
Поэтому посмотрев на два кувшинчика-молочника удивилась - фирма-изготовитель одна, а стиль и марки - очень разные... Опять же, почему на кувшинчике с цветочками только марка заказчика, а изготовителя - нет. Как часто встречаетя такая практика? Ведь тогда возможно, что первое - в этой теме - клеймо - лев https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p716780.htm#pp716780 тоже, может быть либо таможенным штампом, либо маркой заказчика... --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24334 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20161 | Наверх ##
17 октября 2010 10:16 TaniaAbTaniaAb написал: [q] Поэтому посмотрев на два кувшинчика-молочника удивилась - фирма-изготовитель одна, а стиль и марки - очень разные... Опять же, почему на кувшинчике с цветочками только марка заказчика, а изготовителя - нет. Как часто встречаетя такая практика?[/q]
Меня это тоже удивляет. Я вижу, что молочник выставленный на сайте антиквариата, как -то уж очень отмечен принадлежностью к заведению - к кофейне. Как бы предупреждение - не уносить с собой! В советское время некоторые столовые так метили свою посуду, например, на тарелках, на видном месте ставили "несмывающийся" штамп - столовая №5. или что-то похожее. А на моем только небольшое клеймо на донышке и все! Также и со львом. Только лев и никаких дополнительных примет. --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
TaniaAb Сообщений: 2345 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2698 | Наверх ##
17 октября 2010 10:19 17 октября 2010 10:43 Tasha56 написал: [q] TaniaAb [q] Интересно, как расшифровывается?[/q]
Кузнецовская фарфоровая мануфактура. В посте Irina Ol есть ссылка на это клеймо №39, это 1864-1880 гг. В этот период Кузнецовы выкупили практически все российские фарфоровые фабрики у бывших владельцев. [/q]
Наташа, этот сайт я тоже знаю, поскольку в семье остался кузнецовский фарфор - изучила все, что есть в Сети и окрестных музеях. Однако расшифровки начальных букв клейма https://forum.vgd.ru/file.php?fid=69030&key=2103145393 на этом сайте не дается. Получается: К - кузнецовская Ф - фарфоровая М - манафактура А буква: Р - рижская? А вот на других "рижских" клеймах (№38 и 40) звучит слово фабрика. И нигде мне в Сети что-то не встретилось словосочетание "кузнецовская фарфоровая манафактура"  Только: Мейссенская королевская фарфоровая мануфактура, Севрская фарфоровая мануфактура... Есть обобщенное: "... традиции гарднеровской росписи использовались в дальнейшем русскими мануфактурами, в частности, на фарфоровых заводах Кузнецова", http://www.apodarok.ru/info/sel/?166 но это неконкретно. Для Кузнецова чаще встречается - "Товарищество М. С. Кузнецова". А вот идея Марины о К.Р.М. (Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине) - мне кажется вполне убедительной. На русском же это вполне могло звучать как К.Ф.М. Р. (Рига). https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p720403.htm#pp720403https://forum.vgd.ru/post/22/3593/p720457.htm#pp720457Кузнецовы могли прикупить немецкие заводы в Риге и воспользоваться частью их марки (а может таковым было условие покупки, как с Гарднером)... Но Матвей Сидорович мог вполне вложить в эти буквицы, что-то своё, обыграть свои инициалы - пиарщик он известный и хотелось бы знать поточнее... Наташа, может еще источники по этому вопросу подскажите - буду очень благодарна. Пишу и думаю, а чему нас в школе учили - ничему полезному, выходит... --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
|