мемуары краеведа
Исторические рассказы о исследовательской работе
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
17 июля 2015 21:51 Три постулата или закона краеведческой работы. ЗАКОН. 1 Если считаешь что ты все знаешь о своем крае, значит ты еще вообще ничего не знаешь.
Не останавливайся на достигнутом копай, ищи, делай догадки , строй версии, занимайся поисковой работой, разрабатывай ту или иную тему все свое время. Ведь нет проблем в каких не осталось" белых пятен" .
ЗАКОН. 2 Будь внимателен и грамотен при изучении источников информации.
Любая оплошность или недосмотр с твоей стороны влекут за собой обманчивые итоги твоей работы. А также строение ложных исторических цепочек, схем , версий.
ЗАКОН. 3 Люби то чем ты занимаешься.
Без должного энтузиазма и любви к исторической науке,и без интереса к прошлому твоей родины невозможно достичь поистине колоссальных результатов. --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
18 июля 2015 21:14 О пользе сбора исторической библиотеки
Рано или поздно перед каждым истинно занятым и по научному серьезно заинтересованным краеведом встает вопрос о создании собственной исторической библиотеки. Нужна ли она? Скажем сразу - конечно нужна. Ведь составление статей материалов по истории родного края, неразрывно связано с использованием разной историко- краеведческой литературы. Часть ее мы конечно берем в библиотеках , районной , областной , и т.д. Но мы же не можем все время там находиться. Поэтому для каждого краеведа нормальной нормой должно быть минимальное количество самых важных книг. Разделим их на четыре подгруппы. Подгруппа 1 Общеисторическая литература (учебники по истории, справочники,) Подгруппа 2 Краеведческая литература с истории области , края. Подгруппа 3 Краеведческая литература с истории райцентра , населенных пунктов райцентра.
Подгруппа 4 Материалы местной прессы. Таким образом вам необходимо немного потрудиться ,ну и соответственно раскошелиться чтобы приобрести необходимые книги. Книги и материалы которых негде приобрести в книжных магазинах и букинистике, но которые постоянно нужны в работе я перексериваю ксероксом необходимые страницы, которые отдельно собираю по файлам и папкам с соответствующими надписями. Что-то подобное и с газетами. Важно одно . Такая библиотека залог творческого труда краеведа. --- ICTORIK | | |
PRO100VVP Воронежская область Сообщений: 1198 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3163 | Наверх ##
18 июля 2015 23:21 slovehno написал: [q] Три постулата или закона краеведческой работы.[/q]
Благо-Дарствую Вам за МЕМУАРЫ. Интересно и важно. А вот slovehno написал: [q] ЗАКОН. 2 Будь внимателен и грамотен при изучении источников информации.
Любая оплошность или недосмотр с твоей стороны влекут за собой обманчивые итоги твоей работы. А также строение ложных исторических цепочек, схем , версий.
[/q]
что на себе сегодня и испытал. Показывал внуку материалы о деде, собранные мною. ( Он начал писать статью о прадеде, - готовимся к велопоездке  на Прохоровское поле, которую хотим посвятить с ним ПАМЯТИ моему деду и его прапрадеду, получившем в том крупнейшем танковом сражении тяжелейшее ранение, вылечившимуся и дошедшему до Берлина). И не досмотрел я тогда, год назад любопытную деталь, которая было увела меня от основной версии... а вот сегодня ТУ оплошность пытаюсь ликвидировать... и на ТО год, можно сказать ушел... Благо-Дарю. --- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ
♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
19 июля 2015 19:58 19 июля 2015 20:00 О ИСТОРИЧЕСКОМ И КРАЕВЕДЧЕСКОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ
И с чего начать,сам не знаю. Когдато еще в детстве на моей улице жыл по соседству бывший фотокреспондент местной газеты,он очень интересовался прошлым нашего села , так как оно было когдато райцентром. Родом он был гдето из Беларусии, и всех интиресовало , и почему он так интересуетса историей не родного ему края? Он часто заходил к моему дедушке распрашывал о том или ином приносил разные фотографии , спрашывал не знает ли дед людей которые изображены на них. Однажды он принес фото 1927 года , где был состав Словечанской рабоче- крестьянской милиции. Ето фото меня очень взволновало. Неужели до етого времени фотография да еще довоенная сохранилась! А ведь у нас в семье в войну все сгорело, фашысти тогда много сел сожгли до тла. Наверное именно тогда я уже задался задачей , постоянного поиска старых документов , фото и их сохранения для потомков. Но вот еще один вопрос. Если старинные вещи до нашых дней дошли . Значит их ктото хранил, берег.А что же мы кто сохранит документальные и вещественные свидетельства о нашем времени о нас с вами. Наверное каждый краевед когда небуть задает себе такой вопрос. Вот по етому второстепенной задачей общеисторической-краеведческой работы , является работа краеведа на сохранение материалов о настоящем времени, Будь то газета или вырезка с интиресной статьей, фотография, грамота, личные документы которые связаны с важными событиями. Все ето наша история, история героев нашего времени. И нашей основной задачей является сохранение етой истории . Вот совсем год тому назад была встреча с одним интиресным человеком бывшым партийным работником в50 e года прошлого столетия. К сожалению его уже нет снами. Но речь о другом он всю свою жызнь берег уникальный архив всевозможных документов газет связаных с его жызнью, ознакомившысь с ними я был просто в восхищениии ведь етот архив хранил и много исторических материалов о прошлом нашего села за 1950-1970 года. Таким людям честь и хвала ! Ведь собирал по крупицам , ничего не выбрасывал. А теперь его дочь хочет то что осталось после отца сжечь, -Мол ненужная рухлядь только пыль от нее ! А отдать в хорошие руки тоже не хочет. Вот так под час пропадают целые исторические собрания. Так что дерзайте сохранение истории нашего времени только в собственных руках. --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
20 июля 2015 22:47 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСТОРИЧЕСКОГО МИРОВОЗРЕНИЯ . Нам часто кажется что мы идем по истинному пути. Но мы и не догадываемся что етот путь есть путь ложный. Или может просто не хотим себе признатся в етом. Как же быть , где найти смысл или просто истину по которой или к которой нужно стремится. Такие первоначальные философские мысли , возникают когда начинаешь искать ту золотую истину исторического мировозрения. Мне кажется или по крайней мере казалось что ета золотая истина найдена. И прочно соорудив фундамент научного подхода, научную базу , я просто целеустремленно двигался к своей цели. Но тут появляется некто "Л" знаете ли такой самодовольный павлин который пытается , всячески разрушыть твою научную систему, опровергнуть результаты твоей многолетней работы.И причем о всем етом ты узнаеш совсем случайно уже спустя много лет. Да ето удар , удар в самое серце , но со спины. Что ето за человек "Л" я вам скажу , человек который потерял всякое чуство достоинства и уважения к окружающим. Человек который принебрегает всякими нормами морали и професиональной етики. Под час сложно ученому перенести такой удар, и вернутся к дальнешей работе, но время лечит. И нада идти дальше не взирая на то что о тебе думают. Просто делай свое дело делай честно с совестью. --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
21 июля 2015 20:41 21 июля 2015 20:42 ЗАПИСКИ НА ПОЛЯХ Или"мысли в слух".
Чтото плохо сегодня на душе. Не здоровится руки болят , сердце ноет. Да года-года они берут свое.А сколько всего нужно еще сделать. И встает вопрос,а успею ? Както не задумывался об етом раньше. Воспоминания тревожат воображение. Ведь вот он я совсем недавно молодой , енергичный. И все то меня интересует все-то я намеревался успеть сделать. А какие грандиозные планы были . Теперь ето так отдаленно напоминает чьюто чужую жизнь. Но преодолевая телесные и душевные страдания , хочется поговорить о планиовании в краеведческой работе. Как правильно спланировать свой труд ?Чтобы он потом дал соотвествующий результат.Для етого существует десять основных советов начинающему краеведу. Обратимся к ним.
Совет1. Берись за тот масив работы который можеш осилить. Оцени свои силы и возможности, и уж потом приступай к работе.
Совет2. К каждой проблеме подходи сперва с общеисторической точки зрения.
Совет3.Если у тебя чтото не получается не бросай начатое , а упрямо добивайся своей цели.
Совет5.Лень и епизодическая работа в краеведении не допустима , поетому старайся работать в течении всего рабочего года. Не упускай возможности чтото подчитать.
Совет6.Не будь невежей и хамом в общении с своими опонентами. Но и спуску им не давай. Стой на своем.
Совет7. Если на вопос который тебе задали ты не знаеш ответа пользуйся золотым правилом. "Если историк не знает что ему ответить на поставленый вопрос то он обезательно соврет".
Совет8.Дружы с книгой она главный источник твоей работы.
Совет9 . Не нагромождай себя вопросами которые уже давно изучены ищи что-то новое.
Совет 10.Помни сначала Память и Совесть а потом Наука.
Думаю ети советы найдут свое место в инструментарии настоящих любителей истории. --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
2 августа 2015 21:34 Вот и снова я у своего дневника. После недолгого раставания , мысли несутся кудато вдаль в те далекие годы , когда нужно было чтото искать , что-то находить , всегда ставилась какая-то цель . Вот и сегодня поговорим о составлении целенаправленной доктрины работы краеведа. Как организовать правильную постановку цели , исследования? Ну во первых надо знать что ты ищешь . Что нужно и что нет. Какой результат желательно хотелось бы видеть. Ведь без етого никак , да никак нельзя.А то казалось бы и цель есть и работа движется но желаемого так и недостигнуто. Такой вид работы можно терминологически обозначить как " ефект веера" - ето когда производится всяческая исследовательская работа , изучаются материалы, но все они не связаны между собою , не проанализированы. Вот такто. Так что всегда нужно ПРОДУМЫВАТЬ ЦЕЛЬ РАБОТЫ. --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
2 августа 2015 22:39 Напишу о жызни Да о жызни слово, Слово не простое, слово золотое, Пусть и внуки помнят пам'ять ту храня, напишу я слово, не суди меня.
Вот так можно своеобразно начать свою родословную историю . А речь пойдет о художественном оформлении своей родословной истории. Ведь одних фотографий мало нужно еще и както приукрасить , чтото сложить сочинить , чтобы читалось одним вздохом, одним взглядом. Как бы то не было художественное оформление играет важную роль в понятии потомками всей нашей жызненной истории , жызненного пути , по которому шли нашы деды прадеды. Главное тут почерпнуть основной смысл. Идейно продумать и сказать себе именно так я представляю историю своего рода. Именно такою ее должны видеть мои потомки. --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
4 августа 2015 19:16 4 августа 2015 19:20 О ИСТОРИЧЕСКОМ МИРОВОЗРЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Очень часто задаю сам себе вопрос. А какая роль краеведческим историческим исследованиям уготована на поприще воспитательной работы? Можна ли использовать свои наработки , для воспитания патриотизма и осознанной гражданской. позиции человека в социуме. Наверное ето обстоит у многих под разными углами воззрения на ету проблему. Но скажу главное . Воспитание на примерах истории родного края, земли где ты народился и вырос , где сделал свои первые шаги...все ето имеет колосальное значение в воспитании патриотизма и любви к родине. Уже с детского сада нужно прививать у детей уважение к истории. Дать понимать ребенку то что твой родной край ето частичка тебя самого.И соотвественно от твоих дел, поступков , слов зависит его будущее и процветание. Каждый должен хоть фрагментарно знать свою историю . Без знаний по истории невозможно воспитать настоящего гражданина патриота своей родины. Именно поетому нужно при школах создавать краеведческие кружки где ребята смогут реально оокунутся в мир истории родного края. Во многих школах есть такие кружки и результаты их работы поражают своими масштабами . Но не будем углублятся в ето русло. Так вот основная задача историка - краеведа в етом плане . Все свои исследования упростить , усовершенствовать, и сделать их язык общедоступным популярным для шырокого круга людей. Опубликовывать статьи в периодической прессе. Основная задача здесь найти подход к простому человеку. Дать ему без утруднений для себя самого дотронутся к миру старины . --- ICTORIK | | |
slovehno Модератор раздела Историк-краевед
Сообщений: 130 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 44 | Наверх ##
5 августа 2015 22:41 6 августа 2015 17:15 О ИСТОРИЧЕСКОМ МИРОВОЗРЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Когдато будучи еще полным сил и енергии, мне удалось добится от местного отдела народного образования о создании в школе где мне посчасливилось работать историко -краеведческого кружка. Должен сказать что те силы и интузиазм которым я был охвачен в первые недели моей деятельности очень быстро исчерпались. Надрываясь из всех возможных мне сил я старался дать ребятам все самое лутшее , интиресное , поучительное. И казалось вот он должен быть какойто результат. Но на деле оказалось что их ето просто мало интересует. Я задался вопросом как же заинтересовать ребят, что делать , чтобы процес был интересным? Я старался и упрастить материал который расказывал, и както более илюстрировать свои материалы . Но на деле наибольшую заинтересованость визывали екскурсии в музеи и памятные места. Здесь уже они осознанно интересовались историей. Мы начали выдавать свою стенгазету. Здесь тоже имелся интерес , так как писать о работе себя и своих сверстников, у ребят вызывало большую отвественность. Но особый интирес у них вызвала информацыя о литературных произведениях о своем родном крае, стихах итд. Вот такое было начало. Ставился и вопрос о произведении практических археологических раскопок , но из за отсуствия поддержки со стороны администрацыи школы ету иницыативу пришлось отклонить. На протяжении 10 лет работы кружка у нас накопился значительный краеведческий материал , много експонатов,уже стоял вопрос о создании в школе музея. Но снова изза несодействия администрацыи школы мечту о музее пришлось тоже забыть. А вскоре кружок был и совсем ликвидирован . И собственно перечеркнут десятилетний труд. Вот как оно бывает!
--- ICTORIK | | |
|