Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Пономарь Иоанн Алексеевич Александровский.

Тема о пономаре Богородской (Богородицкой) Лысогорской церкви Кадниковского уезда Вологодской губернии ИВАНЕ (ИОАННЕ) АЛЕКСЕЕВИЧЕ АЛЕКСАНДРОВСКОМ, его предках и потомках - ЛЕВИТСКИХ, ЮНЕЕВЫХ и других.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 Вперед →
Модератор: Volga63
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
ЛЕВИТСКИЙ НИКОЛАЙ АВИВОВИЧ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Таким образом, по информации сайта «Память народа», НИКОЛАЙ АВИВОВИЧ ЛЕВИТСКИЙ родился в 1913 году в деревне Марковская Черевковского района Архангельской области.

О ДЕРЕВНЕ МАРКОВСКАЯ ЧЕРЕВКОВСКОЙ ВОЛОСТИ СОЛЬВЫЧЕГОДСКОГО УЕЗДА:

Деревня Марковская находилась в Черевковской волости Сольвычегодского уезда Вологодской губернии и была расположена в 150 верстах от города Сольвычегодска и в 13 верстах от волостного правления.

Была ещё деревня Мыс, которая находилась в той же Черевковской волости Сольвычегодского уезда Вологодской губернии и была расположена в 140 с половиной верстах от города Сольвычегодска и в 3 с половиной верстах от волостного правления.

Правление Черевковской волости Сольвычегодского уезда Вологодской губернии находилось в деревне Кухтыревской той же волости, расположенной в 137 верстах от города Сольвычегодска.

Библиография:

Мальчевский К. А. Список населённых мест Вологодской губернии, составленный в 1881 году в алфавитном порядке по уездам и волостям с показанием расстояния от уездного города и волостного правления. – Вологда: Типография Губернского Правления, 1881. – Седьмая часть: Список волостей Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. – С. 39.

Мальчевский К. А. Список населённых мест Вологодской губернии, составленный в 1881 году в алфавитном порядке по уездам и волостям с показанием расстояния от уездного города и волостного правления. – Вологда: Типография Губернского Правления, 1881. – Седьмая часть: Черевковская волость Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. – С. 64 и 66.

О ЧЕРЕВКОВСКОЙ ВОЛОСТИ СОЛЬВЫЧЕГОДСКОГО УЕЗДА:

В. И. Щипин пишет, что: «В состав волости входило 4 сельских общества: Черевковское, Холмовское, Фоминское (бывшая волость Сидорова Едома) и Ляховское. В 1896 г. Ляховское сельское общество выделилось в самостоятельную волость [1]».
«В 1896 г. на территории Черевковской волости было более 50 торговых заведений. На Становой горе насчитывалось 30 торговых лавок, 2 трактира, 3 винных и 1 пивная лавки. На Черевковском погосте было 20 торговых лавок. Кроме того, 1 винная лавка находилась в дер. Новинская, 1 – в дер. Марковская (Мыс) [64]».
«В Черевковской волости охотников-промысловиков было немного. К ним относились некоторые крестьяне из деревень по р. Лудонге и Фоминского сельского общества (Сидоровой Едомы). Охотились на белку, куницу, зайца, горностая, боровую дичь: тетерева и рябчика. Охота на водоплавающую птицу (уток) начиналась с Петрова дня (12 июля), на боровую дичь – как только птица станет на крыло. Основными периодами охоты или, как ее здесь называют, лесованья, считались осенний и зимний. Осеннее лесованье начиналось с исхода сентября и продолжалось до 6 декабря, зимнее – с 6 января до 25 марта (по ст. стилю).
Промысловики отправлялись, как правило, на берега Пинеги, иногда за 300-400 км от Черевкова. Каждая артель включала 4-5 человек. С запасами провизии: сухари, толокно, масло, сухая рыба, которые грузились летом на лодку, а зимой на нарты, охотники отправлялись к месту промысла. Зимой по тайге передвигались на лыжах, подбитых снизу оленьей шкурой, чтобы не скользить назад на подъемах. Нарты тянули за собой. В облюбованном месте ставился шалаш из жердей, покрытых еловым лапником. Рядом с шалашом сооружался пывзян, то есть лесная баня. Пывзян обшивался двумя рядами досок, пространство между которыми заполнялось берестой и пихтовой корой. Внутри выкладывалась печь-каменка, рядом с которой сооружалась лавка-полок, на которой и парились. Наконец, на четырех столбах, а иногда и на одном, возводился амбар для хранения припасов и заготовленного зверя.
По окончании обустройства промысловики отправлялись на охоту. Один из них всегда оставался в лагере: топил баню, готовил пищу, сушил у костра шкуры добытых товарищами зверей. Вечером артель собиралась вместе, хотя часто случалось, что охотникам приходилось по нескольку ночей подряд ночевать вдали от лагеря под открытым небом, на снегу. Добыча в артели всегда делилась поровну, независимо от удачливости и ловкости отдельных ее членов. Все отношения между различными артелями также были основаны на строгой честности, споров и ссор в лесу никогда не было [80]».

1. Врачебно-санитарный обзор Вологодской губернии. Вологда, 1903. № 9 –10. – С. 82.

64. РГИА. Ф. 1290. Оп. 11. Д. 536.

80. Услар П. К. Вологодская губерния. Военно-статистическое обозрение Российской империи. Т. II. Ч. 3. СПб., 1850. С. 330.

Библиография:

Щипин В. И. Черевковская волость Сольвычегодского уезда Вологодской губернии. Историко-этнографический очерк.

Источник:

http://www.rummuseum.ru/portal/node/2829
и
http://www.rummuseum.ru/portal/node/2834

Следовательно, в Черевковской волости Сольвычегодского уезда находились: деревня Марковская и деревня Марковская (Мыс).
В той же Черевковской волости находилось и Фоминское сельское общество (Сидорова Едома).
А в Сидоровой Едоме находилась Едомская Введенская церковь – место службы АВИВА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО (смотрите предыдущие записи), правнука пономаря Богородицкой (Богородской) Лысогорской церкви Кадникоского уезда ИОАННА АЛЕКСЕЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО, отца Защитников Отечества ВАСИЛИЯ АВИВОВИЧА и НИКОЛАЯ АВИВОВИЧА ЛЕВИТСКИХ.

Современное местоположение вышеуказанной церкви: местность Сидорова Едома, Красноборский район, Архангельская область.

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667

Volga63 написал:
[q]
ИОАНН АЛЕКСЕЕВИЧ:

Из Клировых ведомостей церквей Великоустюгского уезда за 1850 год следует, что ИОАНН АЛЕКСЕЕВИЧ служил пономарём Богородицкой Лысогорской церкви Кадниковского уезда, а сын его НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛЕВИТСКИЙ служил дьячком Николаевской Викторовской церкви Великоустюгского уезда.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 11958. – Клировые ведомости церквей Великоустюгского уезда за 1850 год. – Николаевская Викторовская церковь. – Лист № 568 – оборот. – (Из записей Г. В. Смирновой, любезно предоставленных Ольгой Николаевной Ивановой).
[/q]


ВЕРНЁМСЯ К ПОНОМАРЮ БОГОРОДИЦКОЙ (БОГОРОДСКОЙ) ЦЕРКВИ КАДНИКОВСКОГО УЕЗДА ИВАНУ (ИОАННУ) АЛЕКСЕЕВИЧУ АЛЕКСАНДРОВСКОМУ,

Конечно, эти записи надо было поместить в начало темы, но получилось так, как получилось.

Из Ревизских сказок о священнослужителях и их семействах Кадниковского уезда за 1816 год следует, что пономарём Богородицкой Лысогорской церкви вышеуказанного уезда служил ИОАНН АЛЕКСЕЕВ – 26-ти лет, был переведен к вышеуказанной церкви в 1815 году от Успенской Куштенской церкви.

Жена его ГЛИКЕРИЯ ГАВРИЛОВА– 26 лет.

Дети их:

ФЁДОР – 8 лет, обучается в приходском училище. НИКОЛАЙ – 6 лет. ИОСИФ – 3 года.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 504. – Опись № 1. – Дело № 110. – Ревизские сказки о священнослужителях и их семействах Кадниковского уезда за 1816 год. - Богородицкая Лысогорская церковь. – Лист № 24 – оборот. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
ПОНОМАРЬ ИВАН (ИОАНН) АЛЕКСЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Из Исповедных ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1816 год следует, что пономарём Богородицкой Лысогорской церкви Кадниковского уезда служил ИВАН АЛЕКСЕЕВ – 27 лет.

Жена его: ГЛИКЕРИЯ ГЛАФИРОВА (ГАВРИЛОВА) – 27 лет.

Дети их:

ФЁДОР – 8 лет. НИКОЛАЙ (?) лет и ИОСИФ – 4 года.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 19. – Дело № 386. - № 46 Богородицкая Лысогорская церковь. – Лист № 517. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
ПОНОМАРЬ ИВАН (ИОАНН) АЛЕКСЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Из Метрических книг Кадниковского уезда за 1816 год следует, что у пономаря Лысогорской Богородицкой церкви ИВАНА АЛЕКСЕЕВА и жены его ЛИКЕРЬИ (ГЛИКЕРИИ) ГАВРИЛОВОЙ 16 апреля 1816 года родился сын СТЕПАН, крещёный 18 апреля 1816 того же года.

Восприемник: приходской дьячок АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 11. – Дело № 37. – Метрические книги Кадниковского уезда за 1816 год. - № 7 Богородицкая Лысогорская церковь. – Лист № 8 – оборот. О рождении. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
ПОНОМАРЬ ИВАН (ИОАНН) АЛЕКСЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Из Исповедных ведомостей церквей Кадниковского уезда за 1824 год следует, что пономарём Богородицкой Лысогорской церкви Кадниковского уезда служил ИВАН АЛЕКСЕЕВ – 35 лет.

Жена его: ГЛИКЕРИЯ ГАВРИЛОВА – 35 лет.

Дети их:

НИКОЛАЙ – 15 лет. ИОСАФ – 12 лет. ЕВДОКИЯ – 5 лет и ВИКТОР – 1 год.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 8176. – Исповедные ведомости церквей Кадниковского уезда за 1824 год на 1468 листах. – Богородицкая Лысогорская церковь. – Лист № 374. – (Выписки О. В. Шигаревской, любезно предоставленные Ольгой Николаевной Ивановой).
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
ПОНОМАРЬ ИВАН (ИОАНН) АЛЕКСЕЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ – ДОПОЛНЕНИЕ:

В Исповедных ведомостях духовников разных церквей Тотемского уезда за 1850 год значится дочь умершего пономаря Богородицкой Лысогорской церкви Кадниковского уезда ИВАНА АЛЕКСЕЕВАЕВДОКИЯ ИВАНОВА 30-ти лет.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 11949. Исповедные ведомости духовников разных церквей Тотемского уезда за 1850 год. – Кадниковский уезд. – Богородицкая Лысогорская церковь. – Лист № 25. – (Выписки Ольги Николаевны Ивановой).

МОЁ ПРИМЕЧАНИЕ:

Из комментария Ольги Николаевны Ивановой следует, что в деле «Исповедные ведомости духовников разных церквей Тотемского уезда за 1850 год» оказался и Кадниковский уезд.

О месте службы Иоанна Алексеевича Левитского – Богородской (Богородицкой) Лысогорской церкви смотрите по адресу:

https://forum.vgd.ru/2001/6921...iew&o=

---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
При этом из предыдущих записей следует, что сын и внук ПОНОМАРЯ ИВАНА (ИОАННА) АЛЕКСЕЕВИЧА АЛЕКСАНДРОВСКОГОНИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ и ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ЛЕВИТСКИЕ служили в Викторовской Николаевской церкви Устюжского уезда.

ВИКТОРОВСКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ ПРИХОД

Из информации сайта «Православные приходы и монастыри Севера» следует, что современное местоположение Викторовской Николаевской церкви: деревня Викторово Викторовского сельского поселения Великоустюгский район Вологодской области, а её историческое местоположение: Устюжский уезд Вологодской губернии.
Викторовская Николаевская церковь основана не позднее середины XVII века.
В храме хранилась храмозданная грамота от 25-го февраля 7149 (1641) года. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь Пресвятой Богородицы на Викторове, в Сольвычегодском уезде.
Каменная церковь построена в 1780 году на месте двух ветхих деревянных церквей тщанием Устюгского купца Иоанна Свешникова.
Главный престол в честь святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, а также престолы в честь: Рождества Иоанна Предтечи и великомученицы Анастасии Иллирийской.
Холодная церковь во имя Иоанна Предтечи во втором этаже освящена 20-го октября 1868 года (после ремонта?). Главный придел во имя святителя Николая Чудотворца освящён 4-го октября 1881 года.
Местоположение: на 1859 год – казённое село Викторово (Никольское-Викторовское), во 2-м стане Устюжского уезда, при реке Викторовке.
В 70-е годы XIX века Викторовский приход был объединён с Городецким Николаевским приходом.
Указом Свяиейшего Синода от 10 августа 1881 года за № 3261, согласно ходатайству прихожан Викторовской Николаевской церкви, был открыт самостоятельный приход с причтом, состоящим из настоятеля и псаломщика.

Библиография

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1868, - № 24. – С. 574; 1881. - № 19. – С. 269; 1881. - № 22. – С. 324.
ИАК. – Петроград, 1917. – Выпуск. 64. – С. 21.
Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1874. – Приложение к официальной части. – С. 33.
Савваитов П. И. Об учреждении Вологодской епархии. – Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1865. - № 5. – Прибавления. – С. 168.
Список населенных мест по сведениям 1859 года. – VII: Вологодская губерния. – С. 418.
С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии. // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 18. – Прибавления. – С. 521.
Мальцева С. А., Мальцев С. К. Храмы и часовни Великоустюгского района (сохраненные и утраченные). – Великий Устюг, 2003. – С. 7.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. – С. 28 и 177.

Источник:

Сайт «Православные приходы и монастыри Севера»:

http://www.parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=473
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
О МЕСТЕ СЛУЖБЫ АВИВА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО – ПРАВНУКА ПОНОМАРЯ ИВАНА (ИОАННА) АЛЕКСЕЕВИЧА АЛЕКСАНДРОВСКОГО, ВНУКА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ЛЕВИТСКОГО И СЫНА ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО

Необходимо отметить, что, судя по Клировым Ведомостям Устюгского уезда за 1915 год, АВИВ ЛЕВИТСКИЙ служил псаломщиком при Ерогодской Введенской церкви Сольвычегодского уезда.
Однако, из Клировых ведомостей Сольвычегодского уезда за тот же 1915 год следует, что АВИВ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕВИТСКИЙ служил псаломщиком Едомской Введенской церкви Сольвычегодского уезда.
Более того, Ерогодской Введенской церкви в Сольвычегодском уезде не было.

Видимо, в Клировые Ведомости Устюгского уезда за 1915 год при указании места службы Авива Левитского вкралась ошибка.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 4. – Дело № 346. – Лист № 534. – Клировые Ведомости Устюгского уезда за 1915 год. – (Выписки Ольги Васильевны Обнорской).
ГАВО. – Фонд № 496. – Опись №. – Дело № 703. – Клировые ведомости Сольвычегодского уезда за 1915 год. – 3-й округ. - № 32 Едомская Введенская церковь. – Листы № 227, № 228 – оборот и № 229. – (Выписки Екатерины Молчановой).

НА ЗАМЕТКУ: ЕРОГОДСКАЯ ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ:

По информации сайта «Православные приходы и монастыри Севера», Покровская церковь в Ерогоцкой волости упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года.
Каменная трехпрестольная церковь построена с разрешения епископа Вологодского Арсения от 1800 года. Престолы Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, великомученика Георгия Победоносца.
В 1788 году в приходе числилось 909 человек, а в 1868 году – 1471 человек.

Современное местоположение: деревня Корниловская, Верхнетоемский район, Архангельская область.

Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния.

Библиография:

ИИАК. – Петроград, 1916. – Выпуск 61. – С. 29.
С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии. // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 16. – Прибавления. – С. 472.
Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год.
Церкви Архангельской области (в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии)

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=880
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
НА ЗАМЕТКУ: ЕРОГОДСКАЯ ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ – ДОПОЛНЕНИЕ:

Ерогодская Покрова Пресвятой Богородицы церковь

Находится от уездного города Сольвычегодска в 150 верстах, по течению реки Двины на правой стороне, расстоянием от оной в 6 верстах, а подле самой церкви от севера на юг, протекая маленькая речка Содонга, ниже оной две версты, впадает в речку Ергу, протекающую почти чрез весь приход, по которой церковь называется Ерогодской. По какому случаю и с которого времени церковь восприяла первоначальное существование в приходе, на то нет никаких достоверных записей, потому что прежняя деревянная церковь сгорела, чем и истреблены все рукописи, а на место коей в 1800 году бывшим Преосвященным Арсением епископом Вологодским позволено строить каменную одноэтажную церковь, с двумя приделами и колокольней. Настоящая холодная, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а приделы теплые, во имя Николая Мирликийского Чудотворца и святого великомученика Георгия, которые приведены в совершенное устройство усердием прихожан и благотворительными пожертвованиями. Приделы освящены в 1809 и 1810, а холодная в 1818 годах.
Другая в сем приходе небольшая церковь деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы на самом берегу реки Двины в 7-ми верстах ниже настоящей, при деревне Шеромской, в которой только до 20 душ мужского пола казенных крестьян, бывшие духовенством в отдаленном Верхнетоемском Троицком приходе, и отделенные от тамошних удельных крестьян межевой чертой и особым планом. По прошению их и удобности причислены к Ерогодской церкви в 1836-м году, вместе с церковью, о первоначальном существовании коей также неизвестно. Предание говорит, что первая тут церковь заведена иждивением Антониева Сийского монастыря Архангельской епархии, так как и крестьяне деревни Шеромской, экономического ведомства, издревле находились под заведыванием и управлением того же монастыря, из подзависимости вероятно коего вышли они во время отобрания земель от монастырей, так как и церковь присоединена к Верхотоемскому приходу. Речка же Шеромка, близ самой церкви и деревни протекающая, разграничивала тогда губернии Архангельскую и Вологодскую.
Не заключая ничего в себе сия церковь особенного, имеет только икону Успения Божией Матери, к коей жители всех окрестных волостей имеют особенное благоговение, посему то в храмовый праздник, 15-го августа, весьма замечательное бывает собрание народа для поклонения, и многие из усердия отправляют молебствия означенной иконе.
В настоящей приходской Покровской церкви с ее приделами, ничего особенного не находится. Расположение и устройство в ней обыкновенное.
В полуверсте за речкой Содонгой находится часовня, которая стоит на высоком красивом холму, образующем треугольник, находящийся на низкой ровной плоскости, окружностью по верху около 120, а в вышину до 5 сажен. По повествованию народному наношен этот холм жившей сперва в сем приходе чудью, которая после новыми поселенцами была выгнана, - и опять возвращалась, в 2-х верстах от того холма, побита и похоронена на сполье, которое место и по сие время называется могильником. Уцелевшая от сего события фамилия Чецких и по сие время в потомственной линии живет в деревне Чецкого Починка.

Библиография:

ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 1. – Дело № 12596. – Листы № 75 – оборот – 76 – оборот. – Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год.

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=196&pn=46
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Volga63
Модератор раздела

Самара
Сообщений: 4052
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14667
ИТАК, АВИВ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕВИТСКИЙ – ПРАВНУК ПОНОМАРЯ ИВАНА (ИОАННА) АЛЕКСЕЕВИЧА АЛЕКСАНДРОВСКОГО, ВНУК НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ЛЕВИТСКОГО И СЫН ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО – СЛУЖИЛ ПСАЛОМЩИКОМ ЕДОМСКОЙ ВВЕДЕНСКОЙ ЦЕРКВИ СОЛЬВЫЧЕГОДСКОГО УЕЗДА:

При этом из журнала «Вологодские Епархиальные Ведомости» следует, что 21-го Сентября 1912 года послушник Устюжского Николаево-Прилуцкого монастыря АВИВ ЛЕВИТСКИЙ назначен для исправления псаломщических обязанностей при Едамской Воскресенской церкви Сольвычегодского уезда.

Тогда как из вышеизложенных Клировых ведомостей Сольвычегодского уезда за 1916 год следует, что АВИВ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕВИТСКИЙ служил в Едомской Введенской церкви вышеуказанного Сольвычегодского уезда.

Кроме того, Едамской (Едомской) Воскресенской церкви в Сольвычегодском уезде не было. Поэтому представляется очевидным, что место службы АВИВА ЛЕВИТСКОГО в журнале «Вологодские Епархиальные Ведомости» указано ошибочно. К сожалению, в вышеуказанном уважаемом журнале бывали ошибки.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1912. - № 20. – 15 октября. – С. 435.
ГАВО. – Фонд № 496. – Опись № 4. – Дело № 704. – Клировые ведомости Сольвычегодского уезда за 1916 год. – Клировая ведомость Едомской Введенской церкви Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. – Листы № 106, № 110 – оборот и № 111. – (Переписал сам с фотокопий Екатерины Молчановой).

ЕДОМСКАЯ ВВЕДЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ – МЕСТО СЛУЖБЫ АВИВА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛЕВИТСКОГО:

Из информации сайта «Православные приходы и монастыри Севера» следует, что в приходе существовали две церкви – Введенская (1842 год, каменная) и Покровская (1748 год, деревянная, однопрестольная).
Церковь Покрова Богородицы в Сидорове Едоме, в Двинской трети Устюжского уезда, упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года.
Едомская Введенская церковь имела три престола – Введения во храм Пресвятой Богородицы, апостолов Петра и Павла, великомученика Георгия Победоносца. Холодный храм во имя апостолов Петра и Павла освящён 8-го июня 1880 года.
Приходское попечительство открыто в 1866 году.
В 1788 году в приходе числилось 617 человек, а в 1868 году – 964 человек.

Современное местоположение: местность Сидорова Едома, Красноборский район, Архангельская область.

Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния.

Библиография:

Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1866. - № 9. – С. 74; 1880. - № 17. – С. 225.
С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1872. - № 16. – Прибавления. – С. 472.
Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год.
Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Дополнения по благочинию 3-го округа.
Церкви Архангельской области (в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии).

Источник:

http://parishes.mrezha.ru/pari...amp;id=886
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 Вперед →
Модератор: Volga63
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Volga63 » Пономарь Иоанн Алексеевич Александровский. [тема №71880]
Вверх ⇈