⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
География Дома, церкви, населенные пункты и все такое - места, связанные с жизнью моих предков и родственников.
|
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 4 5 Вперед → Модератор: G_Spasskaya |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Московские церкви, в которые ходили мои предки и родня. Церковь Тихона у Арбатских Ворот. Дата основания не позже нач. XVII в. Северная половина этой двойной церкви построена в 1689 г. с престолами Тихоновским и Никольским. В 1756 г. возведена южная половина с престолом Воскресения Словущего. После войны 1812 г. церковь капитально перестроена, выстроена колокольня (1813) и переосвящены приделы: Воскресенский в Никольский, а прежний Никольский - в "Утоли Моя Печали". Церковь закрыта не ранее 1929, сломана в 1933 г. ![]() Сюда ходили мои прадедушка и прабабушка (с бабушкиной стороны), пока не купили свой собственный дом в 1898 г. А когда переехали, стали ходить в Церковь Покрова в Кудрине.Дата постройки - 1713-1714 С 1915 года прадедушка был избран церковным старостой этой церкви. ![]() И ни та, ни другая церкви не сохранились до нашего времени. Как и дом, в котором жила семья, его тоже снесли. ![]() А в Церковь Ильи Пророка Обыденного ходила семья одного из братьев моего прадедушки. Дата основания - не позже XVI в. Каменная церковь типа восьмерик на четверике на месте старого деревянного храма построена в 1702 думным дьяком Г. Ф. Деревниным. В 1706 пристроена трапезная с теплым приделом Симеона и Анны. Сильно пострадала в пожаре 1748, возобновлена в 1753. В 1818-19 гг. расширена, в трапезной освящены приделы: левый Симеона и Анны и вновь устроенный правый Петра и Павла. Нынешние колокольня и трапезная выстроена при значительном ремонте 1866-68 гг. . У этой церкви совсем иная судьба - она не только сохранилась и действует, храм вообще не закрывался. ![]() |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Одна ветвь моего древа (а оно у меня весьма специфическое, как баобаб - и корней много, и ветвей - ну неинтересно мне изучать прямую линию, мне все боковые узнать хочется тоже) уходит корнем глубоко в Чехию. Настолько глубоко, что длина этого корня превысила все остальные. Причина простая: католические МК не в пример православным несут куда больше генеалогической информации, да и доля везения присутствует - для их просмотра не нужно ехать не только в Прагу, но и вообще никуда. Да здравствует он-лайн доступ! Кстати говоря, интересное наблюдение я сделала сама о себе. Чешской крови во мне - всего 1/8, чешского языка я не знаю, ни о каких чешских традициях речь вообще не идет. Но странным образом чешский корень регулярно аукается во мне в каких-то знаках, событиях, совпадениях. В частности, я очень люблю находиться в костелах. При том, что я православная, крестившаяся в сознательном возрасте и католичкой никогда себя не ощущала. Но в костеле могу сесть где-нибудь с краешку и ощущать такой мир и покой, как ни в каком в ином месте. В православных храмах ничего такого почти никогда не бывает - только один раз, в Чесменской церкви в Петербурге такой свет ощутила. Хотя справедливости ради уточню, что не в каждом костеле такое бывает, хотя бывает во многих - у них тоже есть своя энергетика. Похоже, я отвлеклась, пора возвращаться к теме. Перехожу к рассказу о костелах Праги, в которых когда-то бывали мои предки. До 20-х годов XX века все они (предки) были классическими католиками, а после реформ ударились кто куда. Кто остался в католичестве, кто перешел в чешскую гуситскую церковь, кто - еще в какую-то... В-общем, началось полное разнообразие, в буквальном смысле... Ну а так как до Праги и её церквей добраться гораздо сложнее и дольше, чем до московских или подмосковных, то рассказывать буду поконкретнее и с большим количеством иллюстраций. |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Kostel Nejsvětější Trojice v Podskali Первое упоминание о костеле святой Троицы, что на одноименной улице в Праге, относится к 1353 г. По преданию, его возвели те же зодчие что строили одновременно монастырь на Словенах. Мастера работали без вознаграждения и использовали строительные материалы, оставшиеся невостребованными на большой стройке. Строительство велось на месте разобранной готической церкви св. Андрея. По всем этим причинам возведение храма шло медленно. В 1420 г. во время религиозных гуситских войн храм был разрушен. С наступлением мирного времени здание было восстановлено и освящено во имя Пресвятой Троицы. Храм стал центром одного из беднейших приходов Праги, и поддерживать его в должном виде удавалось с большим трудом. Самые значительные пожертвования на его содержание удавалось собрать только в престольный праздник, когда к храму стекались паломники из других районов Праги. Тем не менее в XVIII в. было предпринято несколько попыток привести здание в порядок. В 1728–1729 гг. был расширен неф костела. В 1751 г. к нему была пристроена Голгофская часовня. В 1781–1782 гг. была сооружена восьмиугольная ризница и новая колокольня. В итоге к концу века здание было полностью отремонтировано и его внешний вид приобрёл некоторые черты, характерные для стиля барокко. В 1871 г. костёл снова обновился: и в это время был построен вестибюль перед выходом на хоры. Изначально при костёле была построена деревянная колокольня, которая довольно быстро обветшала. В 1781–1782 гг. вместо неё была возведена небольшая каменная башня. Это двухэтажное, квадратное в плане строение считается одной из самых низких колоколен в городе. Её высота составляет только 32 м. По своему стилю это яркий образец позднего барокко. Об этом говорит характерная форма окон и пилястры по углам башни. На верхнем ярусе башни её четверик переходит в октаэдр. Завершает конструкцию колокольни восьмигранный луковичный купол, фонарь и аналогичный купол меньшего размера со шпилем. На башне находятся два колокола, отлитые мастером Брикусом из Зимберга в 1559 и 1594 гг. Работы этого потомственного колокололитейшика отличаются изящными декоративными украшениями и своеобразной формой. Не нашла нигде в интернете, как сейчас используется костел, похоже, что никак. Т.е не как церковь. Но возможно, я ошибаюсь. |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Kostel svatého Apolináře В 1362 году на Ветровом холме (или, как его еще называют, Холме Ветров) в Новом городе Праги Карл IV начал строительство католической церкви св. Аполлинария на Ветрове. Продолжалось оно недолго, так как костел небольшой и состоит лишь из одного длинного двухэтажного помещения, ограниченного окнами по всей длине, колокольни и примыкающего к костелу здания каноников св. Аполлинария. Закончили возводить церковь в 1373 году и сразу же после завершения строительства провели обряд освящения. Чешский монарх Карл IV основал костел для того, чтобы проводить там собрания духовной коллегии из села Садска. Церковь была построена в готическом стиле, но ее несколько раз реставрировали. Во время первой реконструкции в 1671 году стиль костела был заменен на барокко. Во второй раз ремонтные работы в здании проводились в 1768 году, после того, как в 1757 году войска Пруссии использовали здание под мастерскую для изготовления оружия. После последней реставрации (1893-1989) сооружению вернули его прежний облик в готическом стиле, который сохранился до сегодняшних дней. Довольно продолжительное время церковь была закрыта, так как в ходе Первой Мировой войны здание снова было повреждено. Открыли ее для посещений лишь в 1983 году, после очередного и последнего ремонта. Фасад церкви украшают росписи в готическом стиле, а крыша выложена пирамидальной плиткой. Основное здание от прилегающих к нему построек отделено колоннами, которые тоже расписаны в готическом стиле. Входные двери костела изготовлены из кованого железа, а оконные рамы украшены узорами в созвучной готическому направлению стилистике. Самой высокой точкой церкви св. Аполлинария является колокольная башня, которая находится в юго-западном углу костела. Ее высота достигает 42 метров. В этой вышке раньше располагались церковные колокола, но после Первой Мировой войны там остался только один, самый большой колокол весом 180 килограмм, носящий название «Аполлинарий». На нем выгравированы надписи на латыни и различные рисунки. Внутри костела хорошо сохранились настенные фрески с готическими сюжетами, датированные XIV столетием. На стенах первого этажа можно увидеть картины, на которых изображены Христос и 12 апостолов, а также облик Девы Марии. Там же находится и орган, украшенный статуями двух ангелов, который был доставлен в святыню в 1768 году. Подняться на второй этаж и в колокольню можно по каменной лестнице, выстроенной в XIX веке, которую поддерживают мощные колоны. Также на втором этаже расположены 2 алтаря, один из которых украшен статуями Иоанна Богослова и Девы Марии. Сделаны скульптуры в стиле чешского барокко. Интересные факты: На территории церкви находилась школа, в которой учились знатные люди тех времен. В здании, где располагалась школа, после нее недолго существовал иезуитский колледж. Духовник при костеле св. Апполинария Ян Бехинька написал свой трактат «Мистическая Прага», в котором отметил, что башня костела сделана в форме восьмигранника. Духовник верил в мистику числа 8. В 1789 году на территории святыни был построен первый общественный родильный дом. Сегодня костел не прекратил свою работу и открыт для посещений летом, с июня по август. В церкви проводятся обряды венчания для католиков. Люди верят, что родильный дом, построенный возле костела, – хороший знак, поэтому большинство католических семей венчаются в церкви св. Аполлинария. Пока не знала о первом общественном роддоме при церкви, никак не могла понять, почему абсолютное большинство записей МК о рождении содержат только мать. Записей "с отцами" единицы - одна запись на несколько страниц. Мои - были как раз из них, поэтому искать в этом костеле было достаточно легко, почти не читая. ![]() Виды внутри: http://www.praga-praha.ru/wp-c...0x1066.jpg http://www.praga-praha.ru/wp-c...0x1066.jpg |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Bazilika svatého Petra a Pavla - Собор Святых Петра и Павла на Вышеграде Любознательные туристы и религиозные паломники – все, посещающие Прагу, первым делом отправляются в самую знаменитую христианскую церковь страны – Базилику святых апостолов Петра и Павла. Ведь именно она определяет место, откуда началась государственность Чехии. Ориентиром служат две высокие башни в Вышеграде, видные издалека. В конце XI века чешский король Вратислав II, чтобы укрепить свои политические и религиозные позиции, создал королевскую резиденцию в Вышеграде и утвердил самостоятельный королевский капитул (совет, состоящий при епископе) в противовес пражской епархии. Чтобы начать строительство собственного храма, требовалось благословение Папы Римского. Оно было получено в 1070 году и позволило начать возведение собора. Правда, назвать собором построенную церквушку можно было с большой натяжкой. По замыслу короля, храм должен был полностью копировать одноименный собор в Риме, но удалось построить только небольшую базилику из трех нефов в романском стиле. Сохранить этот стиль в архитектуре не удалось: пожар 1249 года уничтожил практически весь храм. А ремонтные работы после пожара восстановили церковь уже в готическом стиле. Храм перестраивали еще несколько раз: в XV веке он соответствовал духу эпохи в стиле ренессанс, в XVII – в стиле барокко, и только в XIX веке Собор св. Петра и Павла обрел свой нынешний облик в неоготическом стиле. При реконструкции церкви был построен новый фасад с двойными шпилями высотой 58 метров, без которых сейчас уже невозможно представить столицу Чехии. Внутренняя роспись храма поражает своей красотой и пышностью. Витражи, панно и фрески, на стенах декоративная и фигурная роспись в стиле модерн. На стене левого бокового нефа сохранилась картина, написанная в стиле барокко, на которой изображен Вышеград в 1420 году, а на главном алтаре вырезаны изображения апостолов Петра и Павла и святых Кирилла и Мефодия. Всеобщее внимание приковывает барельеф главного портала, передающий сцены из «Страшного суда» Самая главная достопримечательность базилики хранится в третьей часовне. Это панно Дева Мария Вышеградская («Дождевая»). Ранее она находилась в коллекции Карла IV, затем Рудольфа II, а в 1606 году тайный советник Ондржей Ганневальд пожертвовал ее церкви. Легенда гласит, что образ Марии нарисовал сам св.Лука, а в период засухи верующие просят у Девы Марии дождя и обильного урожая. На территории храма находится гробница св. Лонгина. По преданию, именно он нанес последнюю смертельную рану Иисусу. Позже он раскаялся и принял христианскую веру. Но в действительности, в саркофаге находятся останки одного из представителей рода Пржемысловичей. При археологических исследованиях здесь была обнаружена икона, изображающая Деву Марию с младенцем Иисусом на руках, времен Карла IV. Первоначально в базилике была построена усыпальница для членов королевской семьи. В 1092 году в ней был погребен Вратислав II, однако до настоящего времени королевская гробница с останками правителя не обнаружена. В соборе можно увидеть уникальные фрагменты ткани и обуви, как считается, принадлежавшие Вратиславу, дароносицу, золотые чаши, кресты и иконы, золотые и серебряные украшения – все, что было ранее скрыто от глаз посетителей в тайных хранилищах. На колокольне собора были установлены 17 колоколов. Звонари-умельцы для каждого события «вызванивают» свою песню. А куранты могут проигрывать более 50 мелодий, которые выбираются с учетом литургического года. Именно в этом костеле венчались мои прапрабабушка и прапрадедушка. А спустя какое-то время уехали жить в Россию. И немного видов изнутри: http://www.praga-praha.ru/wp-c...50x150.jpg http://www.praga-praha.ru/wp-c...50x150.jpg |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Братья и сестры прапрабабушки, уехавшей в Россию, жили недалеко друг от друга в районе южнее Вышеграда, и сначала ходили в церковь в Михле, а после 1903 г - в Нусли. Kostel Narození Panny Marie Praha v Michle - Костел Пресвятой Богородицы в Михле Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена на месте старинной часовни в 1724 году. В 1857 году здесь был создан отдельный приход. Церковь в форме неправильного восьмиугольника с двумя прямоугольными расширениями имеет очень толстые стены. Алтари выполнены в стиле барокко. В церкви долгое время хранилась статуя Михельской Мадонны – одно из самых значительных произведений чешской высокой готической скульптуры со времен правления Карла IV. Сейчас оригинальная статуя хранится в Национальной галерее Праги, а в храме – ее точная копия. Kostel sv. Václava v Nuslích - Костел святого Вацлава в Нуслях Основан в 1903 году в здании бывшей начальной общеобразовательной школы, построенной в 1901 году. 25 февраля 1903 года был создан новый приход в городке Нусли, и для его прихожан потребовался новый храм. Тогда на основе школьной часовни создали новую приходскую церковь. Освятили храм в честь св. Вацлава, главного покровителя чешского края и всего народа. Во времена его правления христианство стало основной религией в Чехии. Небольшая однонефная прямоугольная базилика с плоским сводом оформлена в стиле псевдобарокко. Над главным входом расположена башня-колокольня с восьмиугольным стрельчастым куполом, увенчанным маковкой с крестом. Центральную часть фасада подчеркивают пилястры, имитирующие колонны, которые проходят до самого верха башни. В центральной части – вход в виде глубокой арки и большое, скругленное сверху окно над ним. Углы фасада облицованы рустикой, и это создает впечатление массивности здания. Полукруглые окна звонницы забраны деревянными жалюзи, углы второго этажа оформлены боковыми пилястрами, а низкие фронтоны – треугольными тимпанами. Два церковных колокола были реквизированы 24 марта 1942 года на нужды армии. И только в конце 1997 года на башне вновь появился массивный колокол весом в 350 кг, отлитый в Пассау. ![]() |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Продолжу о церквях. Космодамианская церковь в селе Изрог В каменском районе Тульской области на окраине села Верхний Изрог прямо у кромки леса стоит церковь Космы и Дамиана постройки 1864 года. Церковь очень красивая, построена из красного кирпича, имеет большое количество декора из белого камня - вокруг окон и дверных проемов, по кромке конька. Особый интерес вызывают крестообразные окна на полукруглой апсиде по левую сторону от центрального входа. Основной объем церкви в форме четверика, с увеличенной фронтальной стеной в виде арки, и большим кирпичным куполом, который, к сожалению, в настоящее время густо порос травой, а барабан или главка на нем отсутствуют. На окнах второго яруса сохранились эксклюзивные кованые решетки с пиками. Внутренняя отделка церкви и перекрытия колокольни до наших дней не сохранились. Рядом стоит не менее удивительная колокольня в два яруса, купол утрачен, стены также богато украшены белым камнем. В этой церкви с момента ее основания и до своей смерти в 1873г. служил священником мой прапрапрадед - Иван Спасский. Фотографии - Артема Меньшикова - http://sobory.ru/profile/?authorid=6019 P.S. Первый раз вижу такие окна!!! Я так понимаю, что это был алтарь. Вот сейчас посмотрела эти фотографии - и безумно захотелось туда съездить! Может, прапрапрадед и похоронен там, на церковном кладбище? Если выберусь - обязательно напишу об этом. P.P.S. нашла в описях ГАТО запись о пожертвовании в эту церковь денег в 1856 г. Значит, эта каменная церковь была построена на месте старой. |
edge Сообщений: 243 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 441 | Очень красивый храм. А какой вид от церкви на реку! Космодемьянская церковь построена в духе эклектики, вместо прежней, деревянной подпоручиком П. И.Звегинцевым, владельцем местной усадьбы; в начале 20 века землёй владела его вдова с детьми. Около церкви сохранились некоторые захоронения ( дворянка С.К. Епанчина.) По материалам"Тульские усадьбы" автор А.Б. Чижов. |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | edge, спасибо! Какой там вид на реку - пока не знаю, но еще больше захотелось туда съездить! Надеюсь, в этом месяце удастся реализовать задумку! И еще теплится мысль, а вдруг около церкви и захоронение прапрапрадеда сохранилось? Ведь похоронить по идее должны были именно там. А вы там были? |
G_Spasskaya Модератор раздела Москва Сообщений: 7621 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Ну что же - мы съездили!!! ![]() Впечатления очень приятные и гармоничные. Церковь, хоть и руинирована - лично у меня оставила очень светлые ощущения. (я вообще очень чувствительна именно к своим ощущениям относительно разных церквей, хотя это совсем отдельная тема) На реку выходили великие ворота, в притвор с лестницей на колокольню, через переход проходили в основной зал, из него, очевидно, были два выхода в стороны. Купола церкви и колокольни, судя по всему, провалились просто от времени, а вот чувства опустошения, как часто бывает в развалинах - нет. Просто - старость, светлая и мудрая... Под церковью - подвал, который открылся из-за того, что пол не выдержал веса упавшего купола. Вход в него был снаружи, сбоку от перехода. Интересно, что там хранили? Метрические книги, запасы необходимых вещей для проведения служб, дополнительные облачения служителей? Вообще подвал был под всей церковью. Сама церковь не очень большая, уютная... Как в ней помещались все прихожане, полторы тысячи человек в приходе было! Вот немного фотографий - вид изнутри на алтарь, удивительные крестовидные алтарные окна, подвал под алтарем, вид вверх "сквозь" колокольню, более полный вид на алтарь изнутри, вся церковь снаружи. Кстати, интересное кладбище при церкви. Недавние могилы начинаются почти у самой церкви - только перейти дорогу. И на каждой могиле - кусок старого камня, где с крестом, где уже без... При этом есть и вполне современные надписи и доски. Интересно, это такой закладывается смысл, чтобы не оскорбить память ранее захороненных? Мы ходили вблизи к церкви, ведь скорее всего священников хоронили поблизости, но, конечно, могилу пра-пра-прадеда не нашли - неудивительно, потому что камни почти везде известняк, они просто не сохраняются столько времени, рассыпаются и расслаиваются... Один большой лежащий камень сфотографировала тоже. Не исключаю, что могли хоронить и возле самой церкви, но на её стороне от дороги вообще ничего такого не просматривается. А все равно - почему-то ощущения досады от того, что найти не удалось - нет. |
← Назад Вперед → | Страницы: 1 * 2 3 4 5 Вперед → Модератор: G_Spasskaya |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник G_Spasskaya » География [тема №69008] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |