⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ (КЧФ) ВКЛЮЧАЯ АВИАЦИЮ И БЕРЕГОВЫЕ ВОЙСКА.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 Вперед → Модераторы: Ella, Gnom7, tatust |
Ella Модератор раздела ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20899 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3652 | КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. Фамилии разыскиваемых. Вначале читаем ветки "ПОИСК. Рекомендации" - https://forum.vgd.ru/110/12521/ "КАК ПОМОЧЬ В ПОИСКЕ САМИМ СЕБЕ" - https://forum.vgd.ru/110/7424/ , "БЛАНКИ ЗАПРОСОВ" - https://forum.vgd.ru/110/10861/ В теме "ЦАМО И ВОЕНКОМАТЫ" читаем ветку "ЦАВМФ и РГАВМФ" - https://forum.vgd.ru/109/?IB2X...6sien8lbr6 Спасибо ! Удачи ! Лидер эсминцев "Москва". Судьба экипажа http://poisksvoih.ru/viewforum.php?f=157 КОРАБЛИ ЧАСТИ И СОЕДИНЕНИЯ КРАСНОЗНАМЕННОГО ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА, НАГРАЖДЕННЫЕ ОРДЕНАМИ СССР ЗА БОЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ В ВОВ - http://flot.sevastopol.info/history/medal.htm 1. Соединения надводных кораблей флотов, удостоенных правительственных наград и отличий в ВОВ (Балтийский Флот, Северный Флот, Тихоокеанский Флот, Черноморский Флот). 2. Надводные корабли флотов, удостоенные правительственных наград и отличий в ВОВ (Гвардейские корабли, Краснознаменные корабли) - http://militera.mil.ru/h/horkov/11.html Характеристика надводных кораблей и самолетов советского ВМФ (Тактическая характеристика кораблей и самолетов, ОРГАНИЗАЦИЯ и СОСТАВ СОЕДИНЕНИЙ КОРАБЛЕЙ ВМФ/ по флотам/ и др. ) - http://militera.lib.ru/h/horkov/01.html ИСТОРИЯ ВМФ. ИСТОРИЯ РОДОВ СИЛ ВМФ (Надводные силы, Подводные силы, Морская авиация, Береговая оборона) - http://www.navy.ru/history/ АВИАЦИЯ ВМФ В ВОВ - http://base13.glasnet.ru/text/tactic/21.htm ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ http://navy.ru/news/ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ http://www.severnyflot.ru/ http://www.navy.ru/news/north/ БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ http://www.navy.ru/nowadays/structure/baltic/ и еще много ссылок при запросе через поисковики. ****************** Черноморский флот СССР на 22 июня 1941 г. Командующий Черноморским флотом - вице-адмирал Ф.С.Октябрьский; член Военного совета флота — дивизионный комиссар Н.М.Кулаков; начальник штаба — контр-адмирал И. Д. Елисеев. В состав Черноморского флота входили: - эскадра кораблей - командующий — контр-адмирал Л.А.Владимирский: линкор «Парижская Коммуна», отряд легких сил: командир — контр-адмирал Т.А.Новиков (КР «Ворошилов», «Молотов», 3 дивизион ЭМ: лидеры «Москва», «Харьков», ЭМ «Смышленый», «Сообразительный», «Способный», «Свободный», последний вошел в состав ОЛС осенью 1941г.), Бригада крейсеров - командир — капитан 1 ранга С.Г.Горшков (КР «Красный Крым» (в ремонте), «Красный Кавказ» и «Червона Украина», 1 дивизион - ЭМ: «Дзержинский», «Железняков», «Незаможник», «Фрунзе», «Шаумян», 2 дивизион ЭМ - лидер «Ташкент» (на заводе), ЭМ «Быстрый», «Бодрый», «Бойкий», «Безупречный», «Бдительный», «Беспощадный»). - 1-я бригада подводных лодок (командир — капитан 1 ранга П.И.Болтунов) в составе 1, 2, 3 и 4-го дивизионов лодок и приданных сторожевого корабля «Шторм» и одного базового тральщика; - 2-я бригада подводных лодок (капитан 1 ранга М.Г.Соловьев) в составе 6, 7 и 8-го дивизионов лодок и приданных сторожевого корабля «Шквал» и одного базового тральщика; - учебный дивизион подводных лодок; - 1-я бригада торпедных катеров (капитан 2 ранга А.М.Филиппов) в составе трех дивизионов; - 2-я бригада торпедных катеров (капитан 2 ранга А.А.Мельников) в составе двух дивизионов; - отдельный дивизион и отдельный отряд торпедных катеров; - четыре канонерские лодки, сведенные в дивизион; - Дунайская военная флотилия; - Береговая оборона; - Противовоздушная оборона; - ВВС флота; - части специального и тылового обеспечения. Система базирования корабельных сил включала главную военно-морскую базу Севастополь, Одесскую, Николаевскую, Новороссийскую и Батумскую военно-морские базы. Эскадра, обе бригады подводных лодок и 1-я бригада торпедных катеров базировались на Севастополь, 2-я бригада торпедных катеров — на Очаков и оперативно подчинялась командиру Одесской военно-морской базы, которому были приданы и канонерские лодки, базировавшиеся на Одессу. На Поти (Батумская военно-морская база) базировались отдельный дивизион торпедных катеров и подводные лодки типа "А". На Новороссийск — учебный дивизион подводных лодок и отдельный отряд торпедных катеров. Дунайская военная флотилия (командующий — контр-адмирал Н.О.Абрамов; начальник штаба — капитан 2 ранга В.В.Григорьев) в своем составе имела дивизион мониторов, дивизион бронекатеров, дивизион катеров-тральщиков, отряд полуглиссеров, группу вспомогательных судов. Флотилии была придана 96-я авиаэскадрилья ВВС флота. Корабли базировались на Измаил (главная база), Рени, Килия, Вилково на левом берегу р. Дунай. Береговая оборона флотилии состояла из одной стационарной батареи, трех батарей на мехтяге, одной пулеметной и одной стрелковой рот. Директивой наркома Военно-Морского Флота от 26 февраля 1941 г. Черноморский флот получил задачу обеспечить господство на море; активными минными постановками и действиями подводных лодок не допустить прохода флотов враждебной коалиции в Чёрное море; не допустить подвоза по морю войск и боевого снаряжения противником в порты Румынии, Болгарии и Турции; не допустить высадки десантов противника; не допускать действий кораблей противника по советскому побережью; в случае вступления Румынии в войну уничтожить или захватить ее флот и прервать коммуникации, блокировать побережье Румынии, включая устье Дуная; быть готовым к высадке тактических десантов; содействовать левому флангу Красной Армии при форсировании реки Дунай и при дальнейшем продвижении вдоль побережья Чёрного моря; обеспечить ПВО Главной базы и Керченского сектора береговой обороны. Дунайская военная флотилия Черноморского флота должна была не допускать форсирования противником Дуная от устья р. Прут до устья Килийского гирла; не допустить прохода военных и других судов на участке Рени - устье Килийского гирла; оказать содействие сухопутным войскам в отражении возможного удара противника с направления Галац на Джурджулешть. И дальше: 2 Накануне. 3. 22 июня. 4. Литература http://alerozin.narod.ru/june.htm ( 22 июня 1941г. ВМФ вступает в бой. Подборка материалов, посвященных первому дню войны) ******** ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ. 35-я батарея: Бастион мужества http://www.tavrida.ru/doc/?115 страница 50. ************** Последний командир Второй Обороны Севастополя (+ 109 СД /2-го формирования/ ) http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=86 Описание боев. *************** - Борьба за Крым (сентябрь 1941 - июль 1942 года) (Крым (история, достопримечательности)) 2062K (cкачать быстро) http://lib.rus.ec/b/174627/read *********************** Восьмая отдельная бригада морской пехоты Черноморского флота в боях за Севастополь. С 20 ноября по 31 декабря 1944 г. ЦАМО Ф. 2 опб. Д.№270 http://stat.mil.ru/winner_may/...otoGallery ( 6 страниц) Отчет по действиям Черноморского Флота на коммуникациях противникав период борьбы за Крым с 6 апреля по 12 мая 1944г. Оперативный отдел Штаба Черноморского флота. ЦАМО http://stat.mil.ru/winner_may/...otoGallery ( 14 страниц) «Бои за Севастополь» за период апрель-май 1944. Библиотека Генерального штаба http://stat.mil.ru/winner_may/...otoGallery (7 страниц текста) Удачи! |
Ultima Начинающий Москва Сообщений: 32 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 7 | Ключник, спасибо! Я постоянно ищу, если что-то нахожу, то пишу на форум, к сожалению с работы выхожу на этот сайт, а из дома что-то не получается. Ссылку завтра дам. Они недавно сайт сменили, может поэтому у меня не выходит выйти к ним на сайт из дома. Это бывший сайт www. spro.ru. "Форум поисковых движений". Вы его, наверняка знаете. Там много набралось по ВМПС, в частности меня интересует ЧФ. Я завтра письмо напишу в архив, отправить проблема, почта за три девять земель. Да еще сто лет не отправляла письма!!! Даже не верю, что оно дойдет! Вот нашла http://forum.patriotcenter.ru/index.php, |
kluchnik Ушел из жизни в мае 2018 года. Светлая память! Ярославль Сообщений: 2948 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 673 | |
Ultima Начинающий Москва Сообщений: 32 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 7 | Вот есть такая информация: 1. ВМПС 1133, п/я 660 ЧФ принадлежал крейсеру "Харьков", корабль погиб вместе с экипажем при выполнении боевого задания 06.10.1943 года в районе города Туапсе. 2. ВМПС 1007 п/я 337 ЧФ принадлежал канонерской лодке "Красная Абхазия". 3.ВМПС 1133 п/я 560 принадлежал подводной лодке. Правда названия или номера в документе не было. 4. ВМПС 1133 п/я 80 принадлежал 3 морскому полку, 3 батареи взвода связи. 5. ВМПС 1133 п/я 54 принадлежал 7 отделению батареи МП. ( Морская пехота. Так же: морской полигон/ мобилизационный план/ моторизованный полк) По ВМПС 1138 такая информация: ВМПС 1138 п/я 26 - Севаст. ОР БО-4; (Севастопольский отдельный резерв / ор - огневаря рота/ буквы не заглавные) ВМПС 1138 "Я" п/я 42/3 - 13 АП; ( артполк) ВМПС 1138 п/я 12 - ЧФ 623 АП ( артполк) ВМПС 1138 п/я 82/3 - ЧФ 12 АБ; ( 12-я авиабаза) ВМПС 1138 п/я 15 - нет части, зато есть город Сарабуз ( На период ВОВ не город а деревня. Сарабуз - аэродром. Укро́мное (до 1945 г. Но́во-Сара́буз)) 1. ВМПС 1130 п/я 158 ЧФ Азовская ВФ 305 батарея БО; ( береговая оборона) 2. ВМПС 1138 п/я 26 Севастопольский оборонительный район БО-4; 3. ВМПС 1138 п/я 11 - ЧФ ВВС 40 ПА; ( полковая артиллерия, полевая артиллерия) п/я 70 "Ф" - 360 АП ВВС ,город Севастополь; (авиационный полк) 4. ВМПС 1132 п/я 70 "В" - ЧФ ВМБ "Очаков"; ВМПС 1130 п/я 63- могу сказать, что находился этот ящик в городе Одессе; ВМПС 1130 п/я 74 - в ОБД написано, что Зорькин Яков Григорьевич являлся матросом. Отсюда можно сделать вывод, что почтовый ящик принадлежал к какому-то плавающему средству. Если в ОБД не ошиблись с матросом! ВМПС 1133 п/я 540 крейсер "Коминтерн"; ВМПС 1007 п/я 49 - БО ГБ - не знаю как это расшифровать; ( Береговая оброна главной базы /Черноморского флота/ ) ВМПС 1138 п/я 12 - ЧФ 62 ЗАП, тоже для меня не понятная штука.( зенап/ зап/ зенитный артиллерийский полк ) Дополнения внесены согласно СОКРАЩЕНИЯ И АББРЕВИАТУРЫ ( ссылки отсюда https://forum.vgd.ru/post/108/18237/p298935.htm#pp298935 ) СПАСИБО! С уважением, Ella |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Ella написал: СМОЛЯК ИГНАТ МОИСЕЕВИЧ, 1913, Киев, 18-я батарея береговой обороны Черноморского флота. книга памяти Севастополь.т.1,стр458 Смоляк Игнатий Моисеевич,1905г.р.,Винницкая обл,г.Бар,мл.л-нт,пропал б.в.03.07.1942г.в Севастополе есть Смоляк Виктор Ефремомич(т.7,стр619) Наталья, вечер добрый! А можно ссылку где я это писала? С уважением, Ella |
agis | Черноморский флот в Великой Отечественной войне Автор: составитель Н. Краснопольский Название: Черноморский флот в Великой Отечественной войне Издательство: Политическое Управление Черноморского флота Год: 1945 Формат: djvu>rar Размер: 5,07 Mb (+3% для восстановления) Описание: Краткое описание подвигов моряков Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. http://book.tr200.net/v.php?id=1416109 [ Изображение на стороннем сайте: img13tr200_8249796_3987465.jpg ] |
Ella Модератор раздела ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20899 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3652 | Перенесено из темы Генеалогический форум ВГД » 2-ая Мировая война 1939-1945 гг. » ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ЦВМА РФ) » ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ В КАКУЮ ТЕМУ ПИСАТЬ, Irunka_gr Новичок Всего сообщений: 1 NEW! Сообщение отправлено: 21 мая 2012 16:14 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я разыскиваю информацию о моем родственнике, Каверине Александре Васильевиче, 1923 г.р., летчике 47 ШАП, погибшем (или пропавшем без вести, как указывается в некоторых док-тах) в 1943 году. Я писала запрос в ЦВМА и в Военно-медицинский архив и получила оттуда короткую справку. Дополнительную информацию нашла также в базе "Мемориал", так что в общем о боевом пути я знаю, и даже получила выписку о ранении. Но, как я узнала, в ЦВМА хранятся полностью личные дела младших офицеров флота (в моем случае - он летчик ЧМФ, мл. лейтенант), и в них есть фотография и автобиографии. Хочу у вас спросить: 1. Выдадут ли в архиве личное дело на руки в читальный зал, если нет документов, подтверждающих родство? Нет. 2. Можно ли сфотографировать фотографии и страницы, платная ли это услуга? При наличии подтверждающих родство документов - если позволят сотрудники архива ( а их можно и заинтересьвать... для согласия... ) 3. Бывает ли кто-нибудь из форумчан в ЦВМА (может, кто-то живет рядом), кто мог бы сфотографировать или отсканировать то, что мне нужно, потому что поехать лично пока совершенно не получается, а поиск веду с 2007 года... С уважением, Ирина. Здравствуйте, Ирина! Вы сначала соберите копии всех документов, подтверждающих рожство ( ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РОДСТВА С РАЗЫСКИВАЕМЫМ / https://forum.vgd.ru/109/12521/ ). Если искать будет КТО-ТО, то вам еще нужно ему передать нотариально заверенную доверенность на поиск от Вашего имени. 3. Бывает ли кто-нибудь из форумчан в ЦВМА (может, кто-то живет рядом), кто мог бы сфотографировать или отсканировать то, что мне нужно, потому что поехать лично пока совершенно не получается, а поиск веду с 2007 года... Попробуйте: ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В ЦАМО И ЦВМА https://forum.vgd.ru/188/37933/ Пишите на мейл. Удачи! С уважением, Ella |
Виноградов Максим Новичок Россия, ХМАО, г. Сургут Сообщений: 23 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6 | Здравствуйте! Может быть кто нибудь поможет? Ищу информацию о прадедушке, которого звали БАЛАШОВ ЕГОР СЫСОЕВИЧ. Предполагаю, что он служил именно на КЧФ. Объясню почему.... Проживал он в Псковской области. Фронт был в их деревни уже через месяц, поэтому в начале июля прадеда призвали. Информации о месте прохождения службы не было и нет. Со слов бабушки, получили от него одно письмо, в котором было написано, что "наблюдаем только небо и воду". Далее информация, рассказанная мне его племянницей. После войны одна из его дочерей пыталась найти его. Но безрезультатно. Удалось только выяснить, что воевал он недолго, комиссовали по состоянию здоровья (было что-то с кишечником). Домой он вернуться не мог, т.к. территория находилась в оккупации. Следы его затерялись где-то на Кавказе. Собственно исходя из этих рассказов и было сделано предположение о службе на КЧФ. Более подробно что-то выяснить не представляется возможным, т.к. дочери той в живых уже нет. Номер п/п тоже не сохранился. Может кто-нибудь подсказать в каком направлении двигаться в своих поисках? Здравствуйте, Максим! На ОБД Книга памяти. Красноярский край. Том 4 БАЛАШОВ ЕГОР СЫСоВИЧ, 1906 урожд. Пустошкинский р-н Псковской обл рядовой Пропал б/в 05.02.1942 http://www.obd-memorial.ru/Ima...e314c2f47c Есть полная дата пропажи б/в - это уже кое-что! Возраст позволяет. Сделайте запрос в РГАВМФ по довоенному призыву на флот. Адреса https://forum.vgd.ru/190/20066/ Информации о месте прохождения службы не было и нет. А что, делали запрос в РВК призыва? Нужно сделать (анкета + образец сопроводительного письма в РВК) Удалось только выяснить, что воевал он недолго, комиссовали по состоянию здоровья (было что-то с кишечником). Напишите запрос в Военно-Медицинский Музей ( анкеты https://forum.vgd.ru/109/ ), просите проверить по картотеке. Напишите ОБА варианта написания отчества. оно очень редкое, может помогут... Удачи! С уважением, Ella |
Irunka_gr Новичок Сообщений: 1 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1 | Ella, спасибо большое за ответ и ссылку! Буду думать... |
vltop Новичок Екатеринбург Сообщений: 2 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2 | Korolyov Следующий орден Красного Знамени за номером 22079 был вручен Богданову Мстиславу Николаевичу, участнику Одесского воздушного десанта. Информация по ордену здесь http://ak-group.ru/forum/showthread.php?t=7720 По морякам-парашютистам здесь http://www.morpeh.com/forum/index.php?showtopic=2192 |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Подводная лодка "Щ-209" ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное): 586/708 т. Размеры: длина - 58,8 м, ширина - 6,2 м, осадка - 4,0 м. Скорость хода (надводная/подводная): 14,1/8,5 узлов. Дальность плавания: над водой 4500 миль 8,5 узлах, под водой 100 миль при 2,5 узлах. Силовая установка: 2х800 л.с. дизеля, 2х400 л.с. электромотора. Вооружение: 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата (10 торпед), 2 45-мм орудия 21-К Глубина погружения: рабочая - 75 м, предельная - 90 м. Экипаж: 40 человек. История: Подводная лодка типа "Щ", X серия. Тактико-технические характеристики подводных лодок этого типа незначительно изменялись от серии к серии в сторону увеличения мощности дизелей и некоторого уменьшения дальности плавания, а также увеличения скорости подводного хода; вооружение при этом оставалось неизменным. Полуторакорпусные лодки типа "Щ" имели семь отсеков: первый и седьмой - торпедные; второй и третий - жилые (здесь же аккумуляторы под разборным настилом из деревянных щитов, под аккумуляторами топливные цистерны); четвертый отсек - центральный пост; пятый - дизельный; в шестом находились два главных электродвигателя и отдельно - два электродвигателя экономического хода (по 20 л.с.). Заложена 25.05.1934 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве. 02.03.1936 г. спущена на воду, 09.03.1937 г. вошла в состав Черноморского флота. Щ-209 (капитан 3 ранга И.Н.Киселев) вошла в число трех подлодок ЧФ, первыми высланных для действий на вражеских коммуникациях. Ее крейсерство (22.6-10.7.1941) происходило на позиции у м. Эмине, однако, несмотря на интенсивный поиск, ничего достойного обнаружить не удалось, как, впрочем, и в следующем походе (22.7-8.8.1941) в этот район. Единственный замеченный транспорт (6 августа - первый случай обнаружения судна противника на Черном море) прошел на слишком большом расстоянии от подлодки. Не увенчался успехом и третий поход (23.9-13.10.1941) на коммуникацию Босфор-Бургас. В ноябре (18.11-7.12.1941) субмарину направили для патрулирования Бургасского залива. Киселев несколько раз смело форсировал минное заграждение на входе в залив (при этом 30 ноября прибором "Краб" была подсечена мина) и дважды выходил в атаки на суда. Торпеда была выпущена только во втором случае, 2 декабря, но она прошла под днищем атакованной шхуны. Через три дня, уже при возвращении в базу "щука" обнаружила наш конвой, направлявшийся в Севастополь, правда, приняв первоначально его за противника, погрузилась. Поняв свою ошибку, Киселев приказал всплыть и дал опознавательные, но тут же подвергся обстрелу с "бдительных" тральщиков охранения. Субмарина получила легкие повреждения от близких разрывов снарядов. 23 декабря к ним добавились новые, вызванные падениями трех авиабомб во время стоянки в Туапсе. Несмотря на это, уже 4 января лодка вышла на позицию у м. Калиакра. Крейсерство, продолжавшееся до 23 января, было отмечено единственным эпизодом - в приборе "Краб" застрял минреп противолодочной мины, от которой "щуке" удалось освободиться лишь спустя полтора часа. Весной 1942 года действия авиации противника против наших баз и коммуникаций значительно активизировались. Первой пострадавшей подлодкой стала Щ-209. В ночь на 7 марта она вышла в очередной поход к м.Шаблер, но на следующий день в районе Синопа подверглась атаке одиночного бомбардировщика. Из-за плохой видимости самолет обнаружили с опозданием, и малая скорость погружения "щук" чуть было не привела лодку к гибели. Шесть авиабомб взорвались, когда субмарина находилась на глубине 4,5-5 м, и вызвали многочисленные повреждения приборов и механизмов. 12 марта подлодка вернулась в Туапсе и подверглась новым атакам авиации противника. Ежедневные налеты на порт продолжались с 23 по 25 марта. Во время одной из бомбежек осколком был смертельно ранен И.Н.Киселев; новым командиром "щуки" стал капитан 3 ранга В.И.Иванов, ранее командовавший Щ-208, но имевший годичный перерыв в службе. Под его командованием субмарина совершила два не принесших результатов (12.4-2.5.1942 к м. Эмине и 25.5-13.6.1942 к анатолийскому побережью Турции) похода. Затем лодку привлекли к снабжению Севастополя. Это были беспримерные по сложности рейсы (18-22.6 и 27.6-4.7.1942). В осажденный город "щука" доставила 60 т боеприпасов и эвакуировала 106 человек, в том числе и командующего Приморской армией генерал-лейтенанта И.Е.Петрова. По возвращении Щ-209 начала средний ремонт, продолжавшийся до середины марта 1943-го. В апреле (10-30.4.1943) и в июне (5-25.6.1943) субмарина совершила два похода в район мыса Тарханкут, в ходе которых произвела четыре безрезультатных торпедных атаки. Основной причиной неудач была стрельба с дальних дистанций в дневное время, из-за чего вражеские конвои без труда уклонялись от выстрелов, а в ответ контратаковали лодку глубинными бомбами. Целью крейсерства у Босфора (3-29.8.1943) стал перехват кораблей противника, занятых перевозкой хромовой руды. Утром 21-го Иванову представился очередной шанс открыть боевой счет, но три выпущенные с дистанции 12 кбт торпеды опять не достигли цели. Очевидно, желая взять хоть какой-то реванш, командир решил проявить инициативу и провести разведку вражеской системы ПЛО. Для этого он намеревался захватить языков с ходивших под берегом шхун, часть которых, по ошибочным данным нашей разведки, использовалась неприятелем в качестве судов-ловушек. "Пикантность" ситуации заключалась в том, что Иванову был известен строжайший запрет атаковать турецкие суда, встреча с которыми при осуществлении подобного замысла становилась неизбежной. Поздно вечером 22 августа Щ-209 всплыла возле одиночной шхуны, но, вопреки ожиданиям, после предупредительной очереди из ДШК турецкий экипаж не стал дожидаться досмотра, а незамедлительно ушел на шлюпке к находившемуся рядом берегу. Учтя предыдущий опыт, в ночь на 25-е Иванов попытался остановить другую шхуну (по-видимому, "Дервиш", 100 брт), шедшую мористее. Турки остались верны себе, а попытка догнать их шлюпку ничего не дала - ночью на мелководье Иванов побоялся рисковать кораблем. Вместо этого командир досмотрел шхуну (перевозила древесину, яблоки и орехи) и, ничего не взяв, ушел в море. Этот эпизод тут же получил широкую огласку, а турки обвинили экипаж нашей лодки в пиратском нападении на мирное судно. Три следующих похода лодка совершила к западным берегам Крыма. И если в первом (25.9-25.10.1943) Щ-209 не обнаружила ни одной цели, то во втором (15.11-15.12.1943) ей наконец-то удалось открыть боевой счет. Днем 2 декабря Иванов четырехторпедным залпом с дистанции 2 кбт отправил на дно БДБ F-566. Произошедший вблизи корпуса лодки мощный взрыв привел к появлению течи. Несмотря на это, командир решил остаться на позиции. В ночь на 4-е он встретил крупный конвой, но при попытке сблизиться с ним был обнаружен и контратакован. Немцы выслали в район поисково-ударную группу, которая, может, и не обнаружила бы "щуку", если бы Иванов не напал первым. Корабли противника без труда уклонились от выпущенных с дальней дистанции торпед, а затем в течение двух часов беспрестанно бомбили субмарину. На поверхности появилось большое масляное пятно, а после того, как немцы выловили из воды огнетушитель с надписями на русском языке, они посчитали потопление советской подлодки бесспорным. На самом же деле Щ-209 отделалась повреждением клапана замещения топлива и еще неделю патрулировала на позиции. Следующий поход (24.1-24.2.1944) закончился безуспешно. Единственным достойным упоминания событием в нем оказался обстрел "щуки" турецкой погранзаставы, когда она при возвращении в базу случайно вошла в чужие воды. Любопытно, что о самом факте обстрела подводники узнали только в Батуми - в момент событий верхняя вахта его не заметила! В начале июля 1944 года Щ-209 вышла из ремонта, но, несмотря на это, оценивалась как сильно изношенная - возможностей для полноценного техобслуживания ни в Поти, ни в Батуми не было. В июле (10-30.7.1944) "щука" патрулировала в районе между Босфором и Бургасом. К сожалению, стремление ее нового командира - капитан-лейтенанта Н.В.Суходольского, ранее командовавшего стоявшей на приколе Д-5 - проявить себя стало поводом для нового осложнения отношений между СССР и Турцией. 19 июля севернее Боссрора Суходольский безуспешно атаковал пароход "Канарья", но турецкие власти поспешили заявить, что это произошло в территориальных водах нейтрального государства. В дальнейшем лодка перешла ближе к болгаро-турецкой границе, где днем 20-го потопила торпедой шхуну без флага - ею оказалась турецкая "Шемси-Бахри" (26 брт), по-видимому, самое маленькое судно, торпедированное советской подлодкой в годы войны, а утром 26-го расстреляла вторую. Хотя на борт Щ-209 был принят весь турецкий экипаж - 7 человек - название уничтоженного судна не удается выяснить до сих пор. В последний - 18-й раз - подлодка выходила в море в сентябре (1-19.9.1944). Поход к берегам Болгарии пришелся на последние дни войны на Черном море, когда вражеский флот практически уже перестал существовать. 6 марта 1945 г. совершившая наибольшее число походов за время войны Щ-209 была награждена орденом Красного Знамени. Переименования корабля: 16.06.1949 была переименована в "С-209", а 18.10.1959 - в "УТС-10". ![]() источник http://flot.sevastopol.info/ship/podlodki/shya209.htm |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 Вперед → Модераторы: Ella, Gnom7, tatust |
Генеалогический форум » Войны и военные » 2-ая Мировая война 1939-1945 гг. » Военно-морской флот (ЦВМА РФ) » КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ (КЧФ) [тема №12633] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |