Село Никитино Карсунского уезда Симбирской губернии
Село Никитино Сурского района Ульяновской области.
Shilov1976 Тольятти. Самара. Сообщений: 1542 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 2748
| Наверх ##
26 ноября 2017 21:01Н. Баженов Статистическое описание... Карсунский уезд. 1900. с. Никитино
(Архангельское) при р. Барыше
Храмов два: холодный и теплый. Холодный храм каменный, построен в 1820 г. помещицей графиней Параскевой Никол. Гурьевой; престол в нем во имя Архистратига Божия Михаила. Теплый храм деревянный, построен прихожанами в 1895 г.; престол в нем во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковной земли: 33 дес. пахотной и сенокосной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома: для священника общественный, у диакона и псаломщика собственные, построены на церковной земле. Капитал Причт 3750 руб. Прихожан: в с. Никитине (н. р.) в 163 двор. 650 м. и 824 ж.; в дер. Александровке (при рч. Чечоре, в 4 вер.; н. р.) в 153 двор. 613 м. и 777 ж.; в дер. Степановке (н. р.; в 6 вер.; сообщению препятствует р. Барыш во время весенняго разлива) в 110 двор. 439 м. и 474 ж.; в дер. Кобелевке Алатырского у. (при Мошковом колодезе, в 5 вер.; сообщению препятствует разлив р. Барыша; н. р.) в 144 двор. 577 м. и 630 ж.; всего в 570 двор. 2279 м. и 2705 ж.; в том числе склонных к расколу 171 м. и 286 ж. и раскольников 117 м. и 139 ж. Церк.- приход. попечительство существует с 1897 г. Школ четыре, все земския: одна в с. Никитине, другая в дер. Александровке, третья в дер. Степановке и четвертая в дер. Кобелевке Ближайшия села: Кивать в 3 вер., Лава в 10 вер., Большая Кандарать в 6 вер., Усть-Урень в 9 вер. и Выползово Алатырского уезда в 4 вер. Расстояние от Симбирска 100 вер., от Карсуна 30 вер., от Усте-Уренского волост. правл. 9 вер. Почтов. адрес – с. Большая Кандарать (вер.). --- Симбирская губерния. Карсунский уезд.
Костромская губерния. Кинешемский уезд.
N1c1a1a2a1
N1c1-CTS1737 | | |
Shilov1976 Тольятти. Самара. Сообщений: 1542 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 2748
| Наверх ##
26 ноября 2017 21:11 Храм в с. Никитино
Если свернуть с бывшего московского тракта (ныне трасса Ульяновск-Саранск) у села Усть-Урень направо, в сторону села Астрадамовка, то взору открывается прекрасная картина русской природы - холмы, покрытые лесами, зелёные луга, лента реки Барыш, поймы по обеим её сторонам!
Вскоре за холмами, слева от дороги появится силуэт старинной каменной церкви, которая словно парит над старинным русским селом Никитино. Известно, что село это основано в середине 17 века беглыми крестьянами. В конце 18 века оно вместе с землями было пожаловано Гурьеву Дмитрию Александровичу, российскому сенатору, удостоенному в 1819 году графского титула, министру финансов России (1810-1823 г.г.). Сам вельможный граф в селе Никитино не бывал, а вот его жена - графиня Гурьева Параскева Николаевна (урождённая Салтыкова), посещала пожалованную вотчину несколько раз. Именно она оставила о себе в селе Никитино память на долгие годы - в виде великолепного каменного храма, который до сих пор поражает воображение своим былым великолепием. После смерти Дмитрия Александровича Гурьева (он умер в 1825 году, а его жена Параскева Гурьева в 1830 году) село Никитино и несколько других соседних деревень (Кобелёвка, Степановка, Александровка) с обширными землями по берегам реки Барыш, суконной фабрикой (в соседней деревне Александровке) и прочим богатым имуществом перешли к Николаю Дмитриевичу Гурьеву - младшему сыну графа Гурьева (и впоследствии известному дипломату). Когда 1849 г. граф Николай Дмитриевич Гурьев умер, наследником никитинского имения стал его сын Александр Николаевич Гурьев. Его жена Амалия Иосифовна Гурьева проявила живое участие в судьбе храма и прихожан, завешав в память о бабке своего мужа, Параскеве Гурьевой, 3850 рублей капитала никитинскому храму «...на вечный вклад». Таким образом, петербургские вельможи графы Гурьевы сыграли в истории села Никитино заметную роль.
К возведению каменного храма в с. Никитино по воли графини Параскевы Гурьевой приступили в 1816 году. Графиня же выделила на все необходимые работы и материал немалые средства. Учитывая патриотические настроения в российском обществе того времени, порождённые недавней победой в войне 1812г. над Наполеоновской Францией, храм задумывался как духовный памятник защитникам отечества. Достаточно посмотреть на остатки отделки её фасадов и интерьеров, росписи, чтобы почувствовать причастность к строительству Никитинского храма одного из талантливейших зодчих 19 века. Для возведения храма неизвестный архитектор выбрал стиль позднего классицизма, что было характерно для зодчества того времени. Место для возведения храма было выбрано не случайно: он открыт всем сторонам света, построен на самом высоком месте села, виден издалека, а протекающий рядом Барыш придаёт панораме особую торжественность. Строился храм, в основном, из местных материалов: белый камень на фундамент и отделку огромного подвала (склепов) брали из Каменной горы, что в 1,5-2 км. от села. Кирпич для храма делали местные мастера из белой глины, а вот кладку стен и перегородок, перекрытий зодчий доверил мастерам-каменщикам из соседнего села Астрадамовка. Архитектура церкви поражает обилием разнообразных строительных конструкций и деталей. Строили основательно, на века. Храм имеет форму правильного прямоугольника с выступающими по сторонам ходами (приделами). Главный вход западный. Храм увенчан куполом, крытым кованым железом. Согласно клировой ведомости Михаило-Архангельсой церкви с. Никитино Карсунского уезда Симбирской губернии от 1915 года читаем: «...церковь каменная, без колокольни, колокола же помещаются на одной из четырех глав храма...» (ГАУО; ф.134, оп.2, д.370 лл.221-227). Отсутствие колокольни, неотъемлемого атрибута православной церкви, объяснима тем, что храм в с. Никитино возводился по всем канонам принятого тогда в архитектуре стиля позднего классицизма. К росписи храма приложили руки также столичные мастера, поскольку сохранившиеся в храме фрески выполнены в традициях Петербургских мастеров-живописцев. Купол и стены храма расписаны на библейские сюжеты: главная - восточная стена украшена иконой, на которой изображён Иисус Христос под тяжестью креста. Купол выполнен, в светло-голубых тонах и олицетворяет царствие небесное. На стенах храма нашли отражение и сюжеты из жития святых. Удивительно, но фрагменты росписи начала 19 века сохранились до настоящего времени, внушая всем приходящим взглянуть на храм благоговейное спокойствие и торжественность! Храм был обнесен кованной чугунной оградой (которая не сохранилась). Но сохранились кованные узористые решётки на окнах церкви, выполненные вручную. Пол выстлан плитами под белый мрамор. В западной стороне храма имеется вход в огромное подвальное помещение. Часть его служила в качестве склепов - мест захоронения местных священнослужителей. Часть подвальных помещений замурована до сих пор, а некоторые склепы вскрыты и разорены воинствующими атеистами ещё в 30 годы 20 века - в период великого поругания над церковью (и сейчас в разных частях подвала можно найти фрагменты скелетов некогда похороненных здесь людей).
Освящение храма прошло в торжественной обстановке в 1820 году при огромном стечении верующих. Главный престол церкви был во имя Архистратига Божия Михаила (вот почему в 19 – начале 20 в.в. в церковных документах с. Никитино не редко называли с. Архангельское на реке Барыш). Храм считался холодным, то есть службу и церковные требы проводили только в тёплое время года. Имелась в селе и вторая церковь - «тёплая» деревянная, построенная прихожанами позднее и освящённая в 1895 году. Престол в этой церкви во имя Святителя и Чудотворца Николая, особо почитаемого в бывших Алатырском и Карсунском уездах. Зимний храм был небольшим, но не менее интересным в архитектурном плане. Славился этот храм множеством деревянных икон, среди которых были и иконы старого письма (т.н. неканонические). К числу таких икон относился образ Пресвятой Богородице Троеручницы. Верующие почитали икону как чудотворную, обладающую целительной силой. По воспоминаниям людей старшего поколения, в дни престольных праздников - 22 мая и 19 декабря - Святителя и Чудотворца Николая, и 21 ноября - Архистратига Божия Михаила атмосфера праздничности ощущалось особенно заметно. Притч обеих церквей, множество прихожан из соседних деревень, верующие совершали крестный ход от церкви до торговой площади и обратно, несли иконы, хоругви. Это было зрелище незабываемое, если учесть то, что по данным клировой ведомости на 1915 год прихожанами Михаила-Архангельской церкви считались 4984 жителя (село Никитино, деревня Александровка, деревня Кобелёвка и деревня Степановка).
Михаило-Архангельский храм и церковь Святителя Николая долгие десятилетия считались в Никитинской волости не только центром духовно-нравственной жизни прихода, но и осуществляли важную мирскую деятельность. С 1897 года здесь учреждено церковно-приходское попечительство. В приходе имелось 4 церковно-приходские школы - в селе Никитино, деревнях Александровке, Кобелёвке, Степановке. Кроме того, в самом селе Никитино с 1875 года на средства земства и прихода была учреждена земская школа. При Михаило-Архангельском храме имелась библиотека, в которой находилось до 275 томов книг для чтения религиозного, исторического и иного содержания. Притч обеих церквей состоял из трёх человек - (священника, диакона и псаломщика. Дом для священника был построен «тщанием прихожан» в 1883 году. Священником церкви с первого декабря 1906 года состоял Ласточкин Александр Николаевич, который в 1899 году окончил полный курс наук Симбирской духовной семинарии с аттестатом первого разряда (т. е. с отличием). До перевода в село Никитино 1 декабря 1906 года отец Александр осуществлял службу диаконом церкви села Сыресь Алатырского уезда, а затем священником церкви села Барашево также Алатырского уезда, состоял законоучителем в местной церковно-приходской школе. С 1 декабря 1906 года и на протяжении 23 лет состоял отец Александр священником Михаило-Архангельской церкви.
Александр Николаевич пользовался огромным уважением среди прихожан. Вместе с женой Клавдией Аристарховной с 1 декабря 1907 года состоял в штате местной земской школы законоучителем. С 1 января 1914 года отец Александр состоял членом Благоученического совета. Их дочь Флина обучалась в Карсунской женской гимназии.
У церкви имелся капитал притча в размере 3850 рублей, «завещанные бывшею владелицею села Никитино графиней Амалией Иосифовной Гурьевой и потомственным почётным гражданином Василием Петровичем Крыловым и внесённый на вечный вклад в Симбирское отделение Государственного Банка; притч получает в год процентов 120 рублей» (ГАУО; ф.134, оп.2, д.370 лл.221-227).
Церковной земли имелось 33 десятины пехотной и сенокосной, часть которой сдавалось в аренду. Интересен факт: А. Н. Ласточкин получал в год дохода в 635 рублей. Он складывался из казённого жалования в 300 рублей; процентов с капитала притча в 90 рублей; аренды с церковной земли - 100 рублей и кружечного дохода (т.е. пожертвований прихожан) - 145 рублей.
Представители старшего поколения никитинцев с теплотой вспоминали Павла Михайловича Костригина - крестьянина села Никитино, который с 1 января 1899 года служил старостой при Михаило-Архангельской церкви. Костригин П. М. неоднократно переизбирался на должность старосты. Известно, что он происходил из местных крестьян, был женат, закончил полный курс сельской земской школы, участвовал в русско-турецкой войне 1877-1878 г.г., был награждён орденом святого Георгия, недвижимого имения не имел. За исполнение должности старосты Павел Михайлович получил от общества 40 руб. жалованья в год (до конца 90-х г.г. 20в. в селе были ещё живы его родственники).
После революционных событий октября 1917 года и в первые годы новой, советской, власти большинство верующих продолжали посещать Никитинские храмы. Отец Александр (Ласточкин) добросовестно проводил церковные требы: крестил новорождённых, венчал по желанию молодожёнов, соборовал и отпевал умерших. Новая народная власть терпимо относилась к существованию в селе «старорежимного» духовного центра. Первым тревожным признаком надвигающегося воинствующего атеизма стал пожар 1925 года в деревянной церкви Святителя и Чудотворца Николая. От поджога церковь полностью сгорела, в огне погибли уникальные иконы, но часть их чудом была спасена из огня верующими и спрятана по домам. Старожилы села называли и поджигателя - им оказался местный житель Шилов (?) Иван. С конца 20-х годов по распоряжению центральных властей в стране стали закрывать и разрушать храмы. Летом 1929 года был закрыт и Михаило-Архангельский храм в с. Никитино. По воспоминаниям представителей старшего поколения перед закрытием храма «активисты» выбрасывали иконы на улицу, разбивали их, призывали топить ими печи. В то трагическое для церкви время удалось спасти большое деревянное распятие Иисуса Христа из Царских Врат и несколько икон. Отец Александр очень сильно переживал поругание над храмом божьим. С осени 1929 года он продолжил службу в церкви соседнего села Выползово, хотя жить остался в Никитине. Местные активисты комсомола неоднократно угрожали ему расправой. Трагедия произошла в один из осенних вечеров 1930 года. Отец Александр возвращался с вечерней службы домой, в Никитино. По дороге между сёлами Выползово и Никитино его встретили никитинские комсомольцы и сильно избили, до потери сознания. Дома от полученных травм отец Александр умер и был похоронен верующими на старом Никитинском кладбище (к сожалению, могила его не сохранилась). После закрытия помещения храма использовалось для различных хозяйственных нужд. В нём был склад, затем зернодробилка, в подвалах хранили картофель. Время и люди не пощадили уникальный памятник. Одно время «горячие головы» даже хотели разрушить храм, но не смогли (снесли лишь две головы из четырёх). Все эти десятилетия храм тихо разрушался, крыша его во многих местах протекает, уникальные фрески большей частью утрачены, кладка по углам приделов размывается осадками. Храм долгие годы служил прямым укором человеческой бездуховности и равнодушия.
Принято считать, что рано или поздно человек найдёт свой путь к вере, богу. Возможно, для многих этот путь лежит через храм. Удивительно, но многие люди разных поколений и убеждений всегда проявляли неподдельный интерес к сельскому храму - главному украшению села Никитино. Проезжающие мимо обязательно останавливаются на дороге, идут к храму, заходят внутрь, фотографируются на его фоне. Среди приезжающих сюда есть жители из города Ульяновска, р. п. Карсун, других городов и посёлков. Не только праздное любопытство или воля случая ведут их сюда, но и понимание сопричастности к богатой духовной истории отечества, осознание своей принадлежности к великому народу - творцу этого и многих других подобных памятников духовной культуры. 90-е годы 20 века стали переломными в осознании людьми своего места в этом мире. Жизнь вечна! Не вечен лишь конкретный человек. Вот почему во все времена было важно, какую память о себе оставляем мы у потомков: память Разрушителей или память Созидателей. Храм села Никитино может пережить второе рождение. Первыми свидетельствами этого стали благоустроительные работы внутри храма и на его крыше. Инициаторами этого богоугодного дела стали Афанасьев В. Ю. - глава к/ф хозяйства «Вера», а также другие жители села. Их стараниями храм очищен от многолетнего мусора и хлама, начаты работы по ремонту крыши (лето-осень 2009 год).
Бог в помощь всем, кто с искренней верой и желанием возрождает это святое для людей место!
По материалам учителя истории Астрадамовской школы Клевогина Сергея Викторовича
 --- Симбирская губерния. Карсунский уезд.
Костромская губерния. Кинешемский уезд.
N1c1a1a2a1
N1c1-CTS1737 | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
8 января 2019 12:52 9 января 2019 12:35 У меня обнаружился ДНК-совпаденец с предками из деревни Степановки Сурского р. Ульяновской обл. Я начала писать об этом в теме по Лаве, потому что сейчас Степановка относится к современному Лавинскому сельскому поселению (вместе с селами Белый Ключ, Болтаевка, Красные Горы, Степановка (жителей 0) и поселком Элита), но, наверное, это правильнее делать здесь (или, по крайней мере, обозначить И здесь), потому что до революции село относилось к приходу никитинской Михайло-Архангельской церкви. Меня интересует семья Ивана и Дарьи Калининых (ок. 1885 г.р. - цифра "потолочная"), дети: Семен (1908?) Евдокия (1910?) Виктор (1911?) Таисия (1913?) Прасковья (1915?) Александр (1917) Яков (род. в 1924-1925 г.) Все даты (кроме года рождения сыновей Александра и Якова) чисто прикидочные. Очень хочется раскопать общего предка. Карта здесь https://forum.vgd.ru/1864/91866/#last --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | Лайк (1) |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
9 января 2019 12:31 Степановка на сайте Сурского района Ульяновской обл.: Степановка – деревня Лавинской сельской администрации Сурского района (бывшего Карсунского уезда Симбирской губернии). Расположена в 16 км. к юго-востоку от районного центра Сурское. Основана в 17 веке. В 1913 году в русской деревне Степановка было 172 двора, 928 жителей, молитвенный дом, школа. Крестьяне валяли обувь, изготавливали сапожные колодки. При деревне – хутор князя Куракина. В 1930 году образован колхоз «Октябрь». В 1970 году - отделение совхоза « Красногорский». В 1996 году – население 10 человек, преимущественно русские. Работали в совхозе « Красногорский». В настоящее время в деревне не проживают. http://surskoe.narod.ru/story/stepanovka.html --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
10 января 2019 12:51 10 января 2019 12:51 Никитино на сайте Сурского р. Ульяновской обл.: Никитино "Дикое поле", так во времена "седой" старины называли здешние места. Непроходимая тайга тянулась на сотни километров. Ужас и восхищение вызывала она у людей, которые отваживались заселять эту землю. Но людей привлекали эти места всегда. Об этом свидетельствует, например, найденный в с. Никитино клад золотоордынских монет XIII века. Это доказывает, что уже в XIII веке здесь жили люди. А места были действительно дивные: обилие лесов, которые давали стройматериалы, пищу, пушнину; река Барыш - судоходная и богатая рыбой; река Чечора - тогда еще родниковая; земля, недостаточно плодородная, но дающая неплохой урожай. Время возникновения села Никитино приходится на вторую половину XVII века - тогда, в результате побед Московского царя Ивана IV "Грозного" над Казанью начинается колонизация края русскими людьми. Из центральной России стали появляться в здешних местах беглые крестьяне, которые дали жизнь с. Никитино и близлежащим селам. Земля в с. Никитино принадлежала графу, помещику Гурьеву. Происхождение названия села не вызывает сомнения, что оно истинно русское. Возможно, что село по имени своего основателя-вожака названо. Это был главарь ватаги беглых крестьян, которого звали Никита. В этом случае и приложено выражение "Никиткино сельцо". В годы крестьянского восстания (1670 год) под руководством Степана Разина, никитинские мужики не остались в стороне от активных действий. Не обошли стороной село и события крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева (XVIII) . В 20-е годы XIX века крепостные крестьяне ряда сел и деревень Алатырского уезда высказывают недовольство своим тяжелым положением. Так, в 1824 году в селе Никитино произошли волнения: крестьяне отказались платить оброк местным помещикам. Недовольные крестьяне собрались в отряды, но были разогнаны при помощи военной силы. События 1905-1907 гг. не обошли стороной и Симбирский край, в том числе и села Алатырского уезда. На формирование хозяйственного уклада с. Никитино повлияли такие факторы: Природные условия: а) близость лесных массивов; б) наличие сенокосных угодий; близость р. Барыш; Наличие крупного помещичьего землевладения. К традиционным занятиям местного населения относились: Хлебопашество (сеяли рожь, гречиху, овес, лён, коноплю); Валка зимней обуви (валенок); Плотничество; Бурлаки. Село было большим, насчитывало 700 дворов, 7 улиц. В селе имелось две церкви - каменная "Архангела Михаила", построенная приблизительно в середине XIX века и сохранившаяся до наших дней и деревянная или "зимняя" - Миколы, находившаяся рядом с каменной (сгорела). Также было несколько мельниц: две "ветрянки" - мельницы Белотелова и Жаворонкова; паровая мельница Панфилова; водяная мельница барина Фирсова (сохранилась до наших дней). Две торговые лавки купца Комарова и купца Агафонова обеспечивали товаром все село. В нынешнем СДК находилась сапожная артель. Начальная школа была открыта во второй половине 60-х годов XIX века с помощью Симбирского просветителя И.Н. Ульянова. С Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) не вернулось 177 жителей с. Никитино, с. Алексндровка. Кроме того, 18 человек стали жертвами репрессий. В данное время осталось в живых два участника ВОВ - Рудаков А.С. и Мальков Г.И. http://surskoe.narod.ru/story/nikitino.html --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
11 января 2019 13:50 11 января 2019 13:51 В Степановке жили представители еще одной интересующей меня (поскольку породненной с Калиниными) фамилии - Нешатаевы https://forum.vgd.ru/1238/9568...iew&o= - семья Григория и Варвары Нешатаевых, живших на рубеже Х1Х-ХХ вв. в нынешнем Сурском р. Ульяновской обл., село Степановка (сейчас входит в с. Лава? https://forum.vgd.ru/post/1864...pp2719504) - тогда это был Карсунский у. Симбирской губ. дети: Наталья Дарья Ксения (р. 1917) Василий - погиб во Второй мировой, на ОБДМ Григорьевичей нет. Петр (р. 1906) - первенец? Александр. Нешатаевых в Интернете ОЧЕНЬ много, бОльшая их часть - из Пермской области. Связаны ли степановские Нешатаевы с родом из Перми или являются чистыми однофамильцами - могут выяснить только они сами. Будем надеяться, что наступивший 2019 год принесет нам новости и в этом вопросе. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
12 января 2019 18:57 Так выглядит дерево степановских Калининых и Нешатаевых (Лава указана постольку, поскольку сейчас Степановка входит в Лавинское сп)
 --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
Ульяновск Ульяновск Сообщений: 1100 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1315
| Наверх ##
10 июля 2019 9:54 Я Степановкой плотно занимался. В частности есть все выписки по многим фамилиям (РС, ИВ, МК).
К примеру, фамилия Марьев. Есть в ИВ 1880: №65.вдова Агафья Васильева Марьева 59 (была, остальные все не были по нерачению) дети ея Петровы: Козьма 38 Гурий 28 Григорий 25. Козьмы ж. Евдокия Козмина 39 дочь их Васса 14. Гурия ж. Васса Гаврилова 30 дети их Параскева 9 Ульяна 7 Герасим 1.5. Григория ж. Дарья Ермилова 24 сын их Иван 7 мес. 66.Степан Иванов Марьев 85 (был) сын его Василий 56 жена его Екатерина Васильева 51 дочь их Марья 31. 93.Антон Степанов Марьев 51 жена его Евдокия Еремеева 46 дети их Порфирий 22 Андрей 18. Порфирия ж. Параскева Спиридонова 22. Андрея ж. Надежда Филиппова 19. Эта семья выделилась из фамилии Калинины: Иван Дмитриев Калинин/Марьев (1760-1844) дети 1.Матвей (1782) 2.Степан (1799) дети его 2.1.Петр (1822, умер до 1880) жена Агафья Васильева (1821) дети 2.1.1.Кузьма (1842) жена Евдокия Кузьмина Телегина (1841) их дочь Устинья (1868). 2.1.2.Василий (1847) 2.1.3.Гурий (1851) жена Васса Гаврилова (1850) Пашкова их дети Параскева (1870), Ульяна (1872), Филип (1877), Герасим (1879). 2.1.4.Григорий (1855) жена Дарья Ермилова (1856) сын Иван (1880). 2.2.Василий (1826) жена Екатерина Васильева (1828) дочь Марфа/Мария (1850). 2.3.Василий (1829), жена Татьяна Егорова (1828) их сын Остафий (1850). 2.4.Антон (1830) жена Евдокия Еремеева (1830) дети 2.4.1.Павел жена Параскева Спиридонова. 2.4.2.Порфирий (1858) жена Параскева Спиридонова (1858). 2.4.3.Андрей (1862) жена Надежда Филипова (1861). 2.4.4.Никита/Макар (1873-73). Имеем ещё: Вдова Гликерия Степанова Марьева (1832-67).
По РС получились деревья: Иван Калинин (?-?), жена Татьяна Антипова (1781) их дети 1.Николай (1806) жена Анна Иванова (1810-71) дети их 1.1.Василий (1821, солдат) жена Анастасия Антонова (1822). 1.2.Егор (1827) его жена Пелагия Иванова (1826) дети их 1.2.1.Татьяна (1845) 1.2.2.Дарья (1849) 1.2.3.Василий (1855) жена Дарья Кузьмина (1850) Сагина их дети Петр (1874), Алексей (1878), Пелагия (1879). 1.3.Андрей (1829-41) 2.Пелагия (1810).
Имеем ещё семью, превратившуюся в Марьевых: Иван Дмитриев Калинин (1770-1844) дети 1.Матвей (1782) 2.Степан (1799) дети 2.1.Петр (1822) жена Агафья Васильева (1822) их дети 2.1.1.Кузьма (1841) 2.1.2.Василий (1847) 2.2.Василий (1827) жена Екатерина Васильева (1827) их дочь Марфа (1850). 2.3.Василий (1829) жена Татьяна Егорова (1828) их сын Астафий (1850). 2.4.Антон (1831) жена Евдокия Еремеева (1831).
Другая семья: Матвей Калинин (?-?) сыновья 1.Григорий (1763-1839) его сын 1.1.Петр (1787-1868) жена Анна Григорьева (1785) их дети 1.1.1.Василий (?-?) его сын 1.1.1.1.Михаил (1835). 1.1.2.Зиновий (1824, умер до 1869 года) жена Евдокия Иванова (1824) их дети 1.1.2.1.Михаил (1850) жена Ксения Егорова (1850) их дети Василий (1869), Григорий (1872). 1.1.2.2.Иван (рекрут) жена Елена Яковлева (1852) их дети Филип (1871), Мария (1873), Харитина (1874), Иван (1878). 1.1.2.3.Варвара 1.1.2.4.Вера 1.1.2.5.Матрона (1865). 2.Василий (1766-1841) его приемыш Иван Моисеев (1789-1850).
Солдатка Параскева Петрова Калинина (1828).
Евдокия Иванова Калинина (1822) раскольница. --- Читаю любые тексты. Работаю в архивах (в первую очередь в Ульяновске). | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
11 июля 2019 20:15 Андрей, большое спасибо. Это все очень интересно, но как привязать к ним Ивана Калинина с женой Дарьей первенцем Семеном 1908 г.р.? Если предположить, что Иван родился ок. 1885-1888 гг., то при неизвестном отчестве даже 20 лет не перепрыгнешь...
Попробую спросить у совпаденцев, известно ли что-то о родителях Ивана. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
Ульяновск Ульяновск Сообщений: 1100 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1315
| Наверх ##
14 июля 2019 12:25 Можно просмотреть МК, за какой год только? --- Читаю любые тексты. Работаю в архивах (в первую очередь в Ульяновске). | | |
|