⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Пригород Кашпир Сызранского уезда. Пригород Кашпир Сызранского уезда Симибрской губернии (пригород города Сызрань).
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, MARIR |
Valeriy777 Новичок г.Москва Сообщений: 13 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 14 | Добрый день! Дмитрий, у вас такие наработки по пригороду Кашпир! Где нашли метрические книги с 1877 по 1899 годы? |
ElenaZavyalova Тверь Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 428 | Вот такой прекрасный храм был в Кашпире. Источник фото - интернет. По результатам переписи жителей Кашпира на 1834 г - проживало 3 211 чел. (из них, мужского пола - 1 511, женского - 1700) на 1850 г. - проживало 3 536 чел. (из них, мужского пола 1 718, женского - 1818) |
Лайк (1) |
e_kate Новичок Нижний Новгород Сообщений: 3 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1 | Добрый день! Недавно получили из архива Самарской области информацию про свою прабабушку, Никольскую Веру Николаевну. А именно: "В метрической книге Успенской церкви с. Кашпир Сызранского уезда Симбирской губернии за 1918 год имеется актовая запись о рождении 11 августа 1918 года и крещении Веры. Родители: Пригорода Кашпира дьякон Николай Васильев Никольский и законная жена его Мария Васильева, оба православные". Случайно не подскажите, почему фамилия двойная? Насколько мне известно - одна фамилия может идти от родителей, другая "уличная"... Как определить на какую фамилию ориентироваться в дальнейших поисках? |
Kraut Москва-Самара Сообщений: 5280 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2990 | e_kate написал: почему фамилия двойная? С чего Вы такое взяли? Из записи этого не видно. Стандартная запись - имя отчество фамилия e_kate написал: Насколько мне известно - одна фамилия может идти от родителей, другая "уличная"... У священнослужителей совершенно другое образование и закрепление фамилий, в отличие от крестьян |
e_kate Новичок Нижний Новгород Сообщений: 3 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1 | Да, с отчеством разобралась уже, спасибо) Kraut написал: У священнослужителей совершенно другое образование и закрепление фамилий, в отличие от крестьян А каким образом фамилии закреплялись? |
admiral21 Сообщений: 2185 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 6545 | |
e_kate Новичок Нижний Новгород Сообщений: 3 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 1 | Спасибо) очень познавательно) |
ElenaZavyalova Тверь Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 428 | Shilov1976 написал: СМИРНОВ Иоанн Афанасьевич 134-2-543 Клировые ведомости 1899 по Сызранскому уезду. Кашпир. Лл208об-209об. Священник Иоанн Афанасьев Смирнов, родом из Симбирской губернии, дьяческий сын, 51. Имеет свой дом. Поучений своих сочинил 3, печатных 26, экспромтом 11 и собеседований 9. Поведения весьма хорошаго. Ни с кем из членов причта не в родстве. Судим и штрафован не был, под следствием и судом не состоит. По окончании полнаго курса учения в Симбирской Духовной Семинарии, с аттестатом втораго разряда, определением Сенгилеевскаго училищного совета был назначен в учителем в село Новодевичье 1872 августа 2. Его Преосвященством Преосвященнейшим Евгением Епископом Симбирским и Сызранским рукоположен во священника к Архангельской церкви села Актушей Сфзранскаго уезда 1874 августа 26. Согласно прошению указом СДК переведен в село Репьевку Сызранскаго уезда на вторую вакансию священника помощником настоятеля 1878 января 10. По выбору причтоваго десятка той же Консисторией был утвержден кандидатом депутата на Епархиальные съезды духовенства 1878 марта 10. По выбору духовенства 2-го Благочинническаго округа той же Консисторией был утвержден в должности помощника Благочиннаго 1878 марта 22 каковую должность и проходит. По выбору причтоваго десятка и утверждению Епархиальнаго Начальства проходил должность депутата на Епархиальных съездах духовенства один год 1881 марта 10. По утверждению г.Инспектора Народных Школ и Его Преосвященства предоставлены ему занятия в младшем отделении местнаго училища по закону Божию и по первоначальному обучению детей грамоте с окладом жалования 120 рублей в год 1885 ноября 20. Потом оставлено за ним преподавания закона Божия только в младшем отделении того же училища с окладом жалования 25 рублей в год 1887 с декабря. Награжден набедренником 1880 ноября 21. Согласно прошению Указом СДК переведен на настоящее место 1889 марта 22. Награжден скуфьею 1897 декабря 19. Абратил в православие из раскола разных сект: в 1889 году 2 души, в 1890 году 3 души, в 1891 году 3 души, в 1892 году 3 души, в 1893 году 2 души, в 1894 году 2 души, в 1895 году одну душу, в 1896 году 5 душ, в 1897 году 6 душ, в 1898 году 2 души и 1899 году 2 души. Грамоту, переместительные указы, на набедренник и скуфью свидетельства имеет. В семействе у него жена Мария Романова 43 дети их Александр окончивший полный курс учения в Симбирской Духовной Семинарии 21, Димитрий там же в 3 классе 20, Виктор в 4 классе 18, Сергий в 1 классе 16, Николай 8, Василий 3, Верав замужестве за священником села Костычей Иоанном Забелиным. |
Лайк (1) |
ElenaZavyalova Тверь Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 428 | e_kate написал: В метрической книге Успенской церкви с. Кашпир Сызранского уезда Симбирской губернии за 1918 год имеется актовая запись о рождении 11 августа 1918 года и крещении Веры. Родители: Пригорода Кашпира дьякон Николай Васильев Никольский и законная жена его Мария Васильева, оба православные". Лл210об-211об. 1899 г. КВ Сызранского уезда. Диакон Николай Васильев Никольский, родился в селе Матаках Буинскаго уезда, священнический сын 29. У жены его собственный дом. Катехизис знает хорошо. Поведение – очень хорошо. С псаломщиком Эсперовым состоят в дальнем родстве. Судим и штрафован не был, под следствием и судом не состоит. По увольнении из перваго класса Симбирской Духовной Семинарии, Его Преосвященством Преосвященнейшим Варсонофием Епископом Симбирским и Сызранским определен на псаломческую вакансию к Курмышскому Успенскому собору 1886 октября 6. Его Преосвященством Преосвященнейшим Никандром Епископом Симбирским и Сызранским рукоположен во диакона и определен к Успенской церкви пригорода Кашпира Сызранскаго уезда 1898 июня 28. Заместительные указы и грамоту имеет. В семействе у него жена Мария Васильева 18 сын их Геннадий 9 месяев. |
Лайк (1) |
ElenaZavyalova Тверь Сообщений: 286 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 428 | Благовещенский монастырь Сызранского уезда Из Википедии: В 1683 году царским указом на Волге была основана крепость Сызрань, в гарнизон которой были переведены солдаты и сержанты из Симбирска, Казани, Тетюш[1], Чебоксар[2]. В 1684 году старец Кирилл и солдаты «новорождённой крепости Сызран» обратились с прошением об открытии в крепости монастыря для горожан и солдат, пожелавших принять монашество[3]: «…Многие из солдат „стары и дряхлы“, собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения…»[1] 2 (12) мая 1685 года[1][4][5] (иногда встречается дата 22 декабря 1684 года[3]) была подписана грамота царей Иоанна и Петра Алексеевичей, адресованная Симбирскому стольнику и воеводе М. А. Головину и дьяку А. Яцкому, о строительстве на стрелке, образуемой реками Сызран и Крымза, мужского монастыря[3] во имя Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила[1]. Для строительства был отведён участок земли 200 на 200 саженей[6][3]. На содержание обители в 1867 году ей было отведено около 3500 десятин земли по реке Сызран и окрестности[7]. Однако ещё 1 апреля 1687 года по просьбе старца Кирилла царским указом монастырь был переведён в основанный незадолго до этого в восьми верстах ниже по течению Волги городок Кашпир, и он стал именоваться Кашпирским Вознесенским. Отведённый монастырю земельный участок также отошёл к Кашпирскому монастырю. На прежнем месте, в Сызрани, была построена часовня, там осталось жить несколько членов братии во главе со старцем Филаретом[3][8]. Несколько лет спустя оставшиеся монахи и сызранские горожане вновь обратились с прошением об открытии монастыря в Сызрани, и о возвращении от Кашпирского монастыря Сызранскому пожалованной тому земли. В 1691 году патриарх Адриан разрешил воссоздание монастыря[1]. В 1693 году окончилось разбирательство между двумя монастырями, кому владеть жалованной землей[8]: часть земли отошла Сызранскому монастырю, остальное разделили города Сызрань и Кашпир[9]. В 1692 году Кашпирский Вознесенский монастырь был обращен в архиерейский дом Казанской епархии[10]. В 1704 году монастырь получил от властей новый земельный участок, что стало исключительным случаем в правительственной политике в отношении монастырей для начала XVIII века[11]. Основной хозяйственной деятельностью монастыря было сельское хозяйство[12]. Монастырю были выделены крепостные крестьяне. Недалеко от монастыря в слободке размещалось десять крестьянских дворов, жители которых выращивали хлеб, косили сено, заготавливали дрова для монастыря, отбывая барщину[13], являвшуюся основной формой организации феодальной ренты в монастыре, как и в большинстве иных монастырей региона в конце XVII века[14]. Для управления крестьянами в монастыре в архиерейском доме проживал в 1697 году посольский старец Серапион, крестьяне имели выборного старосту «Власку Матвеева», через которого и получали распоряжения. Несмотря на причисление обители в домовые монастыри казанского митрополита казанские власти в управление монастырём практически не вмешивались, никаких сведений об указаниях строителям монастыря или посылке приказчиков историкам неизвестно[15]. Дальнейшая история монастыря исследователям не известна, однако уже в 1712 году монастырь был воссоздан под новым именем Кашпирский воевода Семён Константинович Дмитриев в 1711 году построил на берегу Волги деревянную Благовещенскую церковь. Спустя год, в 1712 году при церкви был создан мужской монастырь с таким же названием[16] — Кашпирский Благовещенский монастырь. В 1730 году под руководством Дмитриева же в монастыре взамен обветшавшего деревянного храма был построен каменный храм во имя Благовещения пресвятой Богородицы с приделами во честь Богоявления и во имя святого Иоанна Богослова[13]. По имени придела иногда монастырь именовался Богоявленским , а по имени строителя — Симеоновским [17]. Впоследствии Дмитриев тоже принял монашеский постриг, скончался в монастыре и был похоронен на монастырском кладбище[16]. В монастыре была настоятельская и четыре деревянные братские кельи, территория была засажена вишнями и яблонями. Монастырь окружала каменная ограда в 154 метра длиной. Над святыми воротами находилась каменная колокольня с четырьмя колоколами. При монастыре имелся скотный двор с лошадью и парой коров и хлебный амбар[13]. Для пропитания монашествующих Дмитриев пожертвовал монастырю несколько своих крепостных вместе с землей, поселившихся в прилегающей к монастырю с северо-запада слободке[18] Сохранились имена нескольких настоятелей: иеромонах Ипполит (1758 год), иеромонах Амвросий (1761—1764 год)[13]. В 1764 году в ходе секуляризационной реформы Екатерины II монастырь был упразднён, монахи были расселены по соседним монастырям. Практически все монастырские постройки разрушились к концу XVIII века. Благовещенский храм же использовался как приходской для сёл Монастырское (при советской власти переименованное в Рудницкое) и Семёновское[16]. Примерно в середине XVIII века в Кашпире был обретен образ в честь усекновения главы Иоанна Предтечи, почитавшийся как чудотворный. Икона находилась в Благовещенском храме. Позднее образ был утрачен[19]. 12 (24) сентября 1871 года храм посещал император Александр II с наследником престола великим князем Александром Александровичем, в храме служилась обедня При советской власти. При заполнении Саратовского водохранилища оказались уничтожены оба села, к приходу которых относился некогда храм. Церковь оказалась в отдалении 8 км от ближайшего населённого пункта[16]. Храм долгое время находился в запустении, от него сохранились частично стены и свод крыш, часть поздних росписей В 2004 году был проведено обустройство бывшего монастырского кладбища[16]. В 2006 году началось восстановление монастыря, министерством культуры и молодёжной политики Самарской области было выдано реставрационное задание на разработку выдано научно-проектной документации и проведение ремонтно-реставрационных работ, Поволжское управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия выдало разрешение на производство работ по сохранению объектов культурного наследия. В 2007 году велись подготовительные работы: расчистка мусора, согласование документации, началось строительство нового деревянного храма, окончившееся в 2008 году. Также было заложено ещё несколько зданий на прилегающей территории[13]. 19 июня 2008 года состоялось освящение куполов, крестов и изготовленных по специальному заказу в Воронеже колоколов. Саратовские художники под руководством иконописца Игоря Шимакина установили в новом храме иконостас. К настоящему времени продолжается строительство и ведётся отделка колокольни, монашеских келий, трапезной, на первом этаже которой предполагается продуктовый склад, гостиницы на 5 номеров, архиерейского дома и бани[13][17]. Предполагается также строительство теплицы, овощехранилища, омшаника и купели. Также должны появиться монастырская ограда, кладбище, электричество и причал на берегу Волги Работала с ревизиями упраздненного Благовещенского монастыря. 1834 г. Ф. 156 о. 2 д. 309 Итого переписано экономических крестьян - 114 душ мужского пола и 107 женского 1850 г. Ф. 156 о. 2 д. 570 Итого переписано 123 души мужского пола и 136 душ женского. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вперед → Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, MARIR |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Приволжский округ » Самарская область » Пригород Кашпир Сызранского уезда. [тема №93292] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |