с Алаты Казанского уезда Казанской губернии
с Алаты Казанского уезда Казанской губернии - история села . церкви и его жители
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:17 11 июля 2018 21:53 На второй части по возстановленіи второго штата Успенской церкви были: Священники
Иоанн Петович Ключев 1867 — 1870 г., Флегонт Ефимович Фаворский в 1870 г., Михаил Страгонович Архангельский 1871—1877 г., Семеон Андреевич Меньшиков в 1877 г., Михаил Николаевич Ивановский 1880—1887 г., Илья Николаевич Просперов в 1887 г., Петр Васильевич Брежнев 1888 — 1891 г., Александр Иванович Цветков 1891 — 1893 г., Ипполит Петрович Соловьев в 1893 г. и Александр Петрович Утяковскій с 1894 г.
Діаконы:
Иван Никитин; его сыновья: Кирилл Иванов 1784—1792 г., Иван Иванов 1792—1804 г. (по болѣзни низведенъ во дьячки 1804—1833 г.), Ефим Васильев 1804 — 1809 г., Никита Кириллов 1809 — 1841 г., Григорій Алексѣев 1841 — 1843 г., Никанор Степанович Лентовский 1843— 1861 г., Яков Николаевич Пластов 1861—1869 г., Георгий Михайлович Соловьев 1869—1871 г., Павел Георгиевич Димитріев 1871 — 1873 г., Павел Зиновьевич Понятов 1874 — 1875 г., Ст. Иванович Фастрицкий 1884— 1886 г., Михаил Петрович Иванов 1887 — 1889 г., Константин . Алексеевич Михайлов 1889—1896 г., Анатолий Александрович Бакулевский 1897 — 1901 г., Алексей Якимович Митрофанов с 1901 г. по 3 сент. 1915 г.; С 28 окт. 1915 г. Павел Димитриев
Дьячки:
Матвей Калистратов 1778 — 1795 г., Иван Васильев 1782—1787 г., Иван Ильин 1793—1796 г. Ефим Васильев 1797—1799 г., Иван Васильев 1800—1812 г... Зиновий Тимофеевич Никольский с 1818—1834 г., Димитрий Иванович Озерскій 1836— 1847 г., Павел Зиновьевич Понятов 1836—1874 г.,
Пономари:
Симеон Александров 1771 г., «поповский сын Филипп Родионов , взятый в 1784 г. во дьячки в г. Арск », - Иван Иванов 1784—1792 г., Никита Кирилов 1792—1809 г, Феодор Петрович Алянский 1804— 1850 г., Василий Иванович Алатов 1823 — 1853 г., запрещенный въ священнослуженіи священник Флегонт Димитриев 1854 г., Константин Алексеевич Немков 1857 — 1897 г.
Псаломщики:
Иван Павлович Понятов 1875—1883 г., Степан Иванович Фастрицкий 1883 — 1884 г., Исиф Антонович Добросмыслов 1886 — 1888 г., Пант. Иванович Блахов 1888—1893 г., Сергий Иванович Альбинский 1894—1898 г., Аркадий Евсигнеивич Степанов 1897—1901 г. Иван Михайлович Померанцев 1898—1901 г., Петр Андреевич Ванаг 1901 — 1902 г., Михаил Семенович Соловьев 1901—1906 г., Николай Арефович Десницкий 1902 — 1909 г. Василий Алексеевич Киатров с 1906 г. Сергей Феодорович Ястребов с 1909 г., по 1 іюня 1915 г. Оба 20 апреля 1915 г. мобилизованы, съ 2 сент. По 1915 г. М. П.Тимирчинскій.
Десницкій организовал хор любителей, а Кіатровъ поддерживал его. Хорошіе голоса (тенора) у обоих много помогали пѣнію, нельзя не выразить признательности любителямъ: владѣльцу хлѣбопекарни Гр. Ивановичу съ сыномъ Ив. Гр., А. И. Мольковой, волостн. Писарю 0. И. Карпову, учителю Д. Дикунову и нѣк. др. за содѣйствіе торжественности богослуженія и подъема религіознаго настроенія молящихся въ храмѣ. Значительная библіотека свидѣтельствуетъ, что изъ духовенства были серьезно восполнявшіе свои школьный знанія чтеніемъ священнаго писанія, твореній св. отецъ, книгъ по церковной и гражданской исторіи от Георгія Кедрина до Соловьева. Сохранилась память, что даже дьячекъ Павелъ Понятовъ часто читал , горячо и убѣжденно вразумлял прихожан Хотя прежде книги были и очень дороги, но болѣе дешевыя позднѣйшаго времени уже истрепались, такъ что опять начали употреблять старыя минеи, тріоди и октоихи 17 и 18 столѣтій. При дешевизнѣ и общедоступности книги увеличивается небрежное отношеніе къ ней. Церковные старосты были преимущественно из крестьян с. Алат и д. Малых Алат и служили более долго. До 1775 г. крестьянин д. М. Алат Дмитрій Михайлов . Послѣ него «Феклист Карпов ». Затѣм в 1789 г. Андрей Козмин . По той же книгѣ приказа общественнаго призрѣнія встрѣчается староста Терентій Никифоров 1797 г., Алат — Ларіон Александров . Дер. М. Алат Тарас Родіоновъ, как видно изъ указа Консисторіи отъ 18 марта 1827 г. за No 2324, съ перерывами служил семь трехлетий по 1833 г., Алат — Иван Леонтьев 1833 — 1844 г., М. Алат — Иван Гаврилов 1845 — 1857 г., д. Алатбашъ Яков Филиппов 1857 — 1860 г., д. Алань-Бексерь Зиновій Артемьев 1860—1863 г., д. Бирлей Иван Васильев 1863—1866 г., Байчуги — Прокопій Михайлов 1866 — 1869 г. Малых Алат : Алексѣй Николаев 1869—1870 г., Ѳеодоръ Михайловъ 1870— 1872 г., Топкина Панфилъ Бавловъ 1872—1 875 г., Алат — Иосиф Гаврилович Бажанов 1875 — 1878 г., сохранилась память, что онъ любилъ пѣть на клиросѣ; одинъ его сынъ Иродіонъ былъ священникомъ у четырехъевангелистовской церкви, а другой Зивовій — купец — Алань — Бексерь Павел Иванов 1878 — 1881 г., Малаго Починка Ареѳа Ефремов 1881 — 1884 г., Среднихъ Алатъ Симеонъ Архипов 1884—1887 г., Иван Васильевич Белотелов 1887 г., Данил Пантелеев 1887—1890 г., д Бирлей Козьма Иванов 1890—1893 г., Топкина Сергѣй Аѳанасьевъ 1893—1896 г., Алат Иван . Васильевич Мольков 1896— 1899 г., Алань - Бексерь Максим Яковл. Кислов 1899 — 1902 г., Малаго Починка Mapк Гурьев. Балыков 1902 — 1908 г., Алатбашъ Яким Петр. Панков 1908— 1911 г., Малыхъ Алатъ Макаръ Яковл. Веселовъ 1911 — 1914 г. и Среднихъ Алатъ (Стараго Курманаева) Сергѣй Ив. Лапшинъ. " Начиная с И, В. Молькова, старосты вмѣстѣ съ церк. - прих. попечительствомъ много сдѣлали для благолѣтія храма, а С. И. Лапшин старается, .кроме того, устроить новые церковные дома для членов причта .
Известия по Казанской епархии за 1916 г № 3/4 ,7/8 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | Лайк (1) |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:19 Прихожане Успенской церкви в настоящее время всѣ русскіе. Жители Алат в метрическихъ книгахъ за 18 столѣтіе писались купцами, мѣщанами и потомки стрѣльцовъ— пахотными солдатами; крестьяне д. Бексерь, повидимому, временно были архіерейскими, а потомъ вмѣстѣ съ остальными писались ясашными (оброчными), а потом — государственными, только д. Средних Алат (Курманаево)— помещичьими. Когда и кем были просвѣщѳны 'бывшіе прихожане из черемисъ и татаръ, не известно; исторія просвѣщенія черемис ждет такого же исследователя, как Н. В. Никольскій, авторъ труда «Христіанство среди чувашъ». Кончина как бы на перепутьѣ въ здѣшній край — въ Седміозерной пустыни митрополита Веніамина позволяетъ предполагать, что онъ имѣлъ здѣсь громадное вліяніе, да и многоклирный причтъ здѣсь до 1712 г. имѣлт, повидішому, миссіонерское значеніе. Изъ исповѣдных вѣдомостей видно, что во всѣхъ деревняхъ . был раскол . Два Починка, Бирли, Айша, Алатбагаъ, Гарь с Мазиковымъ, Царевококшайскаго уѣзда, составляли главный раіонъ бѣгуновъ-противостатейниковъ. Но в 80-годахъ главные прнставодержатели изъ Малаго Починка и Бирлей переселились в столицу противостатейниковъ— Томск , а изъ д. Алатбашъ— на Новую Стройку гор. Казани. По милости Божіей, какъ въ Почннкѣ, такъ и д. Алатбашъ есть защитники православія. Въ каждой деревнѣ есть глубоко вѣрующіе люди, горячо преданные Церкви, есть и «паршивыя овцы», портя щія стадо, ибо «въ семьѣ не безъ урода» Но все таки отчасти чувствуются особенности каждой деревни. Алаты всегда соприкасались с интеллигенціей и раньше приходских деревень вступили в критическій общечеловѣческій переходный возрастъ. В Европѣ и даже в Россіи он связан с именем вольтерьянства. Только, кажется, геніальный М. В. Ломоносов не одобрял в России «полумное остроуміе». Но «симпатіи Екатерины II к Вольтеру и просвѣтительной литературе быстро создали моду на «вольтерьянство» в свѣтскихъ кругахъ. Модные щеголи «вмѣняли себѣ в стыд не быть одного мнѣнія с Вольтеромъ», и в свѣтскихъ гостиных даже «пожилые люди, не понимая ни Спинозы, ни Ламетри, ни Вольтера, щеголяли вольно- думствомъ». Потом эта мода перешла и в провинцію и... «раздавались насмѣшки над религіей, хулы на Бога, эпиграммы на Богородицу, от совершенных неучей». Поверхностное религіозиое свободомысліе и «свободоязычіе», насмѣшки надъ духовенст вомъ, неблагопристойный извращенія библейских сюжетовъ»... .как модная шляпка, как высокіе каблуки всюду затаскивались, гдѣ была, так называемая интеллигенція, особенно молодая, холоста!я, несемейная, задающая всѣм тонъ... Но время соблазнительности несоблюденія постовъ, легкомысленнаго отношенія к почитанию икон , к таинству брака и ко всему, чѣмъ крѣпка народная масса, в Алатахъ, кажется, пережито и миновало, осталось только свойственное молодежи «свободоязычіе» среди нѣкоторыхъ парней и уродовъ въ духовном отношеніи, болѣе же здоровое населеніе вошло в обычную крестьянскую норму; тѣмъ болѣе, что за послѣднее время семейныя должиостныя лица не за страхъ, а за совѣсть исполняют свои обязанности и подают добрые примѣры в религіозно-нравственном отношеніи. Отрицательное отношеніе болѣе замѣтно лишь в Алатбашѣ. Большинство населенія Малых Алат ко всему относятся горячо: и к работѣ, и, до закрытія казенокъ и пивныхъ, к разгулу; они работаютъ сплеча, ругаются сгоряча и пили до упаду. Бексерь, Байчуга и Ст. Курманаево- — преимущественно простовато—равнодушны с рѣдкими яркими, рѣзкими исключеніями.Починка, Бирлей и отчасти Топкина коснулось разлагающее вліяніе бѣгунства, дѣйствуюшаго. Подобно алкоголизму и сифилису, что бросается в глаза еще в приходѣ сельца Ивановскаго и нѣк. др. В Топкине всегда было значительное число незаконнорожденныхъ. Для острастки священники давали незаконнорожденным имена Иуда, Елконида и т. п., но прихожане Елкониду называли Елизаветой и т. д. Новое Курманаево предпріимчиво, но горѣлка все взяла; по запрещен»! ея овчинники и скорнячники стали поправляться. Почти во всѣхъ деревнях большинство пожилых сше строго блюдётъ посты, и некоторые даже понедѣлыінчаютъ. Пожившее на сторонѣ молодое поколѣніе начинает ѣсть скоромное в постные дни. Но вообще едва ли особенно ухудшилось религіозно-нравственное состояние, если не считать пронесшейся по всей Русской Земле за время между японской и великой міровой войной эпидеміи хулиганства. Вездѣ еще держится наслѣдіе татарщины и прочей кабалы, отмѣченное переписными книгами 17 и 18 вѣка: «Ванька, Васька»... Статистическія свѣдѣнія о движеніи народонаселенія показываютъ сильное дробленіе дворов (семей) из-за ослабленія родительскаго авторитета с 70 годов 19 столетия В рабочее время весной и лѣтомъ, по обычаю, в храмѣ бываетъ мало молящихся; а в зимнее, особенно в великій пост – очень много, конечно, если не задержитъ вьюга и распутица. Нѣкоторые опасаются причащаться — «не снесутъ» — могут прегрѣшить и послѣ принятія св. Таинъ; ради соблюденія себя в чнстотѣ 40 дней говѣютъ, главнымъ образомъ, на первой недѣлѣ великаго поста, отчасти на второй и на крестопоклонной, на прочих — мало, не смотря на чтеніе канона св. Андрея критскаго в четвертокъ и акаѳиста въ субботу пятой недѣли. В храмѣ еще блюдется то благочиніе, про которое И. С. Аксаков сказал „Службы Божіи богато справлены, Иконъ подножія свѣчми уставлены, И стар, и млад войдетъ: Сперва помолится, Поклон земной кладет , Кругом поклонится"... Послѣ Пасхальной недѣли начинаются общественныя молебствия по приходу. Перед выгоном скота и началом пашни служат полевые молебны жители Алат и М. Алатъ. В Ивановъ день 8 мая бывает ход с иконами в Топкино и служатся молебны в иоляхъ, на ключах и по домамъ; на другой день — 9 мая — в сосѣднемъ Малом Починкѣ. В Вознесенье — в Бирляхъ. В Пятидесятницу — Посреди Межевой Ключъ, Старое Кур -манаево, Малые Ала'ты и Алатбашъ. В Духов день — Бексерь и в Петров дань — в самых дальних деревняхъ прихода — М. Починкѣ и Байчугѣ. Мѣстно чтимые праздники, в которые съѣзжаются гости: в Алатахъ, М. Алатахъ, Ср. Алатахъ (Ст. Курманаево), Алат башѣ, Межовомъ Ключѣ и Бексери — Богоявленіе, Троица и осенняя Казанская (22 октября); в Топкинѣ и Бирляхъ — Рождество Христово, кромѣ того, в первом еще Иванов день вешній, а во вторых — Вознесеніе Господне; в Малом Починкѣ и Байчугѣ — Петров день и Никола (9 мая, а в Байчугѣ — зимній) и Казанская — в первом )
Известия По Казанской епархии за 1916 г № 3/4 ,7/8 , 11/12 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:20 Этнографическій очерк Алатскаго прихода напечатан в «Извѣстіяхъ общества археологіи, Исторіи и этнографіи при Императорском Казанском Университетѣ». Материальное состояніе большинства населенія подорвано той же водкой, и пожарами, напр., в Маломъ Починкѣ хорошей земли много, но проклятый кабачек сдѣлал многихъ крестьян малосильными, безхозяйственными и безлошадными, первый же неурожай заставил их бросить кормилицу-землю и искать новой доли по бѣлу-свѣту... Пожар в 1840 году уничтожил почти всю деревеньку, въ 1877 году— Алаты, в 80-хъ годах Бексерь и проч. Почти во всемъ приходѣ поля имѣютъ глинистую почву, и лишь в Бексери и на, нарѣзкахъ за Ашитомъ почва песчаная. Много силы положили бексерцы при расчисткѣ Алатскихъ, Мало-Алатскнхъ и Алатбашскихъ лѣсовъ за Аши томъ, особенно когда в 60-хъ годахъ распространился слухъ, что всѣ нерасчищенные лѣса отойдут въ казну; на нови по чищебам прекрасно родился хлѣбъ, гумна были полны копенъ; множились населеніе и увеличивалось благосостояніе этой деревни во второй половинѣ 19 вѣка.. . Но почва вездѣ выпахалась, при истрёбіьніи лѣсовъ участились засухи, прерывагощіяся ужасными ливнями. Рѣки, озера обмелѣли и даже пересохли. Занесло их землей из разодранных оврагов в бурное половодье и разрушительные ливни. Расчищенная изъ-под лѣса песчаная почва вокруг винокуреннаго завода при постоянной посадкѣ картофеля для выгонки спирта распылилась и въ сухое время вѣтеръ гонитъ песокъ, как снѣгъ в метель, наносит на посѣвы Необходимо улучшение почвы при помощи посѣва лупина и закрѣпленіе посадкой деревьевъ, тѣмъ болѣе. Что цѣна лѣса сильно поднимается. Благодаря водкѣ, истощенііо почвы, недородамъ, пожарамъ, роскоши молодежи и нѣкот. друг, неблагопріятным обстоятельствам благосостояяіе прихожан понизилось. Ашитскіе луга тоже начинаютъ ухудшаться. Можно надѣяться, что великая война прекратит выкачиванье денег при помощи водки нз деревень необъятной матушки Руси и утучненіе русским золотом Германіи; а средства, перекачивавшіяся насосами надменнаго сосѣда, быть может , пойдут на премированіе всѣх сельско-хозяйственных улучшеній культурных однночек из предпріимчивых , трудолюбивых и вдумчивых крестьянъ. В связи с истощеніем почвы, участившимся засухами и нѣк. др. неблагопріятными условіями особенно замѣтно наступление обѣднѣні-я и отчасти вырожденія в дер. Алань-Бексеръ, дробленіе семей (дворовъ) сдѣлало их малосильными. К сожалѣяію, оправдывается пословица, что «отъ тяжелой (крестьянской) работы не будешь богатъ, а будешь горбатъ». Состоятельнѣе живут тѣ прихожане, которые, кромѣ земледѣлія, занимаются еще торговлей, или в качествѣ мельников и крупчатников сберегли копѣйку на черный день и принесли со стороны деньги домой и имѣющіе какое-либо подспорье из кустарных промысловъ: плотничества, выдѣлки кирпича, овчинъ, глиняной посуды, валенной обуви и» т. п. Но нездоровое валяльное ремесло удобно лишь при чередованіи с оздоравливающимъ сельскнм хозяйствомъ; оторвавшіеся же от земли валяльщики во всѣх отношеніях ненормальный народъ. Вліяніе оздоравливающаго благодѣтельнаго запрещенія пьянства и войны было отмѣчено в «Извѣстіяхъ» за 1915 г.
Известия По Казанской епархии за 1916 г № 3/4 ,7/8 , 11/12 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:22 По понедѣльникам в Алатах бывают болышие базары. Черемисы привозят из Цраревококшайских лѣсов много углей и вообще лѣоныхъ матеріаловъ; татары, эти до мозга костей торговцы, из Казани- мануфактурные, бакалейные, москательные и разные другіе перекупные товары, русскіе — продукты земледѣлія, гончарныя, шорныя, скорнячныя, и другія свои издѣлія. Это дѣйствительно «базаръ»: какое-то смѣшеніе языковъ, племенъ и костюмов . Татарин на базарѣ, какъ рыба в водѣ, всюду успѣваетъ, все продаетъ, все покупаетъ. Можно быть вполнѣ увѣреннымъ, что со временем получивший коммерческое образованіе Казанскій татарин вытѣсннит из торговли и нѣмца, и армянина. Тут постоянно видишь подобныя тѣмъ сцены, какія мастерски схвачены Горьким на ярмаркѣ в Голтовѣ. Как въ Малороссін кружит хохла цыганъ и ярославецъ, так здѣсь черемисина — татарин . Вот татарин торгует перекупными санями. Смотрят одни сани черемисинъ, другіе — русскій. Татарин вертит санями такъ, как не повернет их потом черемисская лошаденка и так и сыпетъ русскими, татарскими и черемисскими словами: «Кара, кара (смотри, смотри)! Игрушка»!... То и дѣло хлопает по рукам то русскому, то черемисину. Глаза русскаго говорятъ: «не надуешь меня, князь»!., а черемисин послѣ тиши Царевококшайских лѣсов не можетъ скоро разобраться в этой лихорадочной сутолокѣ, усиливаемой татарами — перекупщиками, тупо смотрит и переминается с ноги на ногу. Как пулеметы трещат за прилавками говорливые приказчики— татары. Болѣе богатые торговцы начинают , подобно мулламъ, держать себя важно, солидно и чинно. Если идет важно, как бы плывет по базару татаринъ, то это либо мулла, либо кандидат в купцы
Известия По Казанской епархии за 1916 г № 3/4 ,7/8 , 11/12 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:26 О школах Лучшіе мѣстные (земскіе) дѣятели говорят , что хотя и «отпраздновали 50-лѣтіе мѣстныхъ учрежденій , но еще почти не притрагивались к мѣстной исторіи»... Сознавая глубокую справедливость этихъ словъ, в описании перваго по алфавиту прихода Казанскаго уѣзда рѣшаемся привести нѣкоторые матеріалы церковнаго архива по исторін народнаго образованія не только в приходѣ, но отчасти и внѣ его, дабы дать нѣчто в родѣ общаго обзора по уѣзду и не повторяться в других описаніяхъ. Как безпристрастно отмѣтили проф. Ключевскій, Демковъ, Капгеревъ и. нѣк. др., русское трудовое, практическое спасительное просвѣщеніе шло сначала из монастырей, а потом и от приходскихъ церквей. Такое же просвѣшеніе, по мѣрѣ надобности, было при существованіи храмов и в Алатахъ. При обиліи богатств природы и скромности потребностей прежде всего старались научиться читать божественное, душеспасительное от членовъ клира, келейницъ и даже на зарѣ земской школы от пчеловода Ивана Степаныча на пасѣкѣ Бажанова. Такъ что почти в каждой деревнѣ было по-нѣсколько человѣкъ, умѣющих читать, удовлетворявших духовные запросы населенія. До сего времени от них сохранились старо –печатныя книги, апокрифическія лицевыя сказанія и даже цвѣтникъ, изд. «типомъ в друкарни Его Королевскаго Величества в Вильнѣ, во академіи». Умѣющихъ писать было гораздо меньше. Такъ, в предбрачныхъ документахъ, начиная съ 1802 г., нѣсколько лѣтъ рукоприкладчиком за жениха, невѣсту и поручителей был Алатскій мѣщанин Никифоръ Парфеновъ. Лишь иногда встрѣчаются яранскіе, слободскіе купцы, казанскіе, Симбирскіе и муромскіе мѣщане в качествѣ рукоприкладчиковъ; въ 1807 г. встрѣчатся Графа Петра Андреевича Шувалова служители и в 1808 г. архіерейскаго хора пѣвчій. С 1809 г. стал подписываться села Алатъ крестьянскій сынъ Степан Тимоѳеевъ, торговавшій калачами, и он поперемѣнно с отставным солдатом Васильем Иконниковым доходы за рукоприкладства получал 40 лѣтъ. Вступил было в соперничество с ними «Казанской Академіи информаторіи ученик Герасим Однооков , в риторикѣ и піитикѣ именовавшійся Кристалловымъ, а в философіи — Хрусталевым . Но при ревизіи в Консисторіи обыскной книги в 1826 г. было запрещено ученикам рукоприкладствовать. Поэтому иногда рукоприкладствовали крестьянскіе сыновья Василій Кузьминъ, Петр Алексѣевъ, Ипат Дмитріев и солдатскій сын Василій Никитин . Затѣм начали встрѣчаться рукоприкладчики и из д. Малых Алатъ Егор Михайлов , Макар Михайловъ и нѣк. др., преимущественно из людей торговыхъ. Наступил 1861 годъ. Памятником от него осталось знаменательное обращеніе к духовенству Г. Министра Государствен ных Имуществ от 22 февраля за No 439. Судя по указу Консисторіи От 17 мая 1861 г. за J6 4073, в нем «изъяснено, что принимая мѣры и указывая способы к развитію между государственными поселянами нравственнаго и умственнаго образованія, онъ, Г. Министръ, постоянно обращал вниманіе ввѣреннаго ему управленія на распространеніе между ними религіозныхъ понятій, как главнаго для успѣха этого дѣла условія. В виду этой же цѣли, онъ призналъ в послѣднее время нужным сдѣлать по вѣдомству Государственных Имуществ распоряженіе относительно приглашенія сельскаго духовенства к обученію дѣтей государственных крестьян молитвамъ, чтенію, письму и счету. Но эта, столь важная по значенію и послѣдствіямъ, мѣра можетъ принести действительную пользу лишь при полном содѣйствіи ей со стороны православнаго духовенства, в участіи котораго он не сомнѣвается, основываясь в данном случаѣ на полученных уже от нѣкоторыхъ Палат Государственныхъ Имуществ свѣдѣніяхъ. Вслѣдствіе того, руководствуясь увѣренностію в готовности Его Преосвященства Оказать М. Г. И. необходимую с Его стороны в предлежащем дѣлѣ помощь, онъ Г. Министръ, считает обязанностію предпроводить к нему копію с циркулярнаго по этому предмету предписанія Управляющим Палатами Г. И. В предписаніи сем Г. Министръ предписывает принять по предмету обученія крестьянских дѣтей слѣдующія мѣры: 1) пригласить священниковъ, діаконовъ, причетниковъ и их жен производить обученіе крестьяских дѣтей, как мальчиковъ, так и дѣвочекъ: молитвамъ, чтенію, письму и счету, а дѣвочек сверх того и свойственнымъ в крестьянскомъ быту рукодѣліямъ. 2) Обученіе производить или в собственныхъ домах священнослужителей, или в зданіяхъ по отводу крестьянъ. 3) Расходы по пріобрѣтенію самых необходимыхъ книгъ, какъ-то: букварей, молитвенниковъ, прописей и проч., а также учебныхъ принадлежностей относить, с разрѣшенія Управляющихъ Палатами, на остатки от училищных сумм по губерніи, оставляя буквари в собственность тѣхъ, которые окажутъ наиболѣе успѣховъ. 4) Предоставить крестьянским обществамъ, по добровольному их согласно, выраженному в приговорѣ, надлежащим образомъ утвержденномъ, назначить по своему усмотрѣнію мірскіе сборы для увеличенія средств к устройству и упроченію подобных первоначальяых школ и для выдачи усердным преподавателям вознагражденія, которое однако же не должно превышать двух рублей серебром на каждаго, дѣйствительно обучающагося мальчика или дѣвочку»... Его Высокопреосвященство предложил , «чтобы свяшенноцерковнослужителп и жены ихъ, желающіе обучать крестьянских дѣтей, как мальчиковъ, так и дѣвочекъ, не далѣе, какъ черезъ мѣсяц прислали отзывы с объясневіемъ, в собственных домахъ желают производить обученіе, или в зданіяхъ, отведенных .крестьянами» В 1861 —62 уч. Году о. Ев. Н. Сосунцов открыл школу в своемъ домѣ. Потом она перешла в церковную сторожку, причетники, по неимѣнію азбукъ, буквы написали на потолкѣ. Чиновник особыхъ порученій Казанской Палаты Госуд. Имуществ Ловейко 2 марта 1862 г. за Л 1 » 271 прислалъ 25 экз. русской азбуки и примѣров чистописанія. В 1863 г. было 19 учеников Питомцы школы не помянули лихом церковную сторожку; краснорѣчивымъ свидѣтельством признательности перваго ученика, вышеупомянутаго 3. I. Бажанова, Адр. Петр. Гришина (Атасова) и нѣк. др. служить расширенный храм , а также усердіе к храму представителя от прихожан Мих. Петр. Миронова и др. По смерти о. Сосунцова школа перешла в дом Ос. Гавр. Бажанова при волостном Правленіи намѣстѣ, занимаемом теперь причтовымъ зданіемъ, а заниматься стал о. Протодьяконов . Сем. Ив. Ловейко часто навѣщалъ школу, испытывал познанія учеников и привозил цѣлые кульки гостинцевъ для учащихся. Добрым словомъ поминаютъ «Ловейкина» не только бывшіе ученики, но, как упомянуто, цѣлая дер. М. Алаты за содѣйствіе их ходатаю Храмцову по дѣлу осушенія луговъ. Высочайше утвержденное 14 іюля 1864 г. положеніе о начальных народных училищах узаконило и упорядочило' существующая школы. Для завѣдыванія ими попечителем округа П. Д. Шестаковым 17 октября 1866 г. был открыт Казанскій Губернскій Училищный Совѣтъ в составѣ предсѣдателя архіепископа Аѳанасія (9 ноября 1866 г. уволен на покой), и. д. губернатора Ем. Андр. Розова, членов от земства профессоров A. M. Бутлерова и Арк. Ив. Якобія, директора Ос. Ант. Иышенпка и съ Высочайшаго соизволенія приглашеннаго знатока инородческаго просвѣщенія проф. Н. И. Ильминскаго и безвозмезд наго дѣлопроизводителя Н. В. Разумова (секретаря консисторіи). В 1867 г. был организован и Уѣздный Училищный Совѣтъ в составѣ избраннаго Предсѣдателя о. М. М. Зефирова(потом проф. университета), представителей земства Священниковъ с. Каймаръ Ив. Ив. Арнольдова и Тарлаш Павла Ал. Дульцинскаго, Штатнаго смотрителя уѣзднаго училища и исправника (Ловейко). Послѣ священников Арнольдова и Дульцинскаго были избраны профессора Д. А. Корсаков и А. И. Якобій. Общій подъем духа, тѣсное единеніе лучших представителей дворянства и духовенства с выдающимся педагогом П. Д. Шестаковым и настойчивыя поощренія новаго Предсѣдателя Губернскаго Училищнаго Совѣта архіепископа Антонія (с 9 ноября 1866 г. до введенія новаго «Положенія об училищах» І874 г.) бстро двинули вперед учебное дѣло. Архіепископъ Антоній и губернатор Н. Я. Скарятин печатали при журналахъ Учил. Совѣта списки усердных и нерадивых наставников в «Извѣстіях по Казанской епархіи» и «Губернских Вѣдомостяхъ». Болѣе подробный свѣдѣнія см. в «Земской Недѣлѣ» за 1916 г. по поводу 50 лѣтія Губернск..и Уѣздн. Училищных Совѣтовъ. В 1867 г. в журналѣ Учил. Совѣта отмѣчена Алатская школа, а в 1871 г. по особому усердію Губ. Уч. Совѣтом отмѣчен наставник ея отец Измайлов . Он безвозмездно занимался по всѣм предметам до 1878 г. С 1878 г. по 1897 г. учительствовали неполучавшіе дьяконскаго жалованья дьяконы К. А. Михайлов и М. П. Иванов со своими женами. До 1907 г. о. Измайлов состоял законоучителем и с 1891 по 1905 г. — попечителем училища. До 1 897 г. оно помѣщалось безплатно в его домѣ, потомъ — временно в домѣ крест. К. Ахманова и, наконец , в 1902 г. было построено настоящее зданіе. 5 сент. 1911 г. училище преобразовано в двухклассное, и опять часть учащихся стала помѣщаться на квартирѣ у старшины Мишанина. Кромѣ означенных лицъ, учительствовали Кузнецовъ, Чекинъ, Ураевскій, М. П. Якнева — Никитина, а теперь К. Г. Орлов , М. А. Иларіонов и А. Д. Дикунов . Изъ учащихся болѣе извѣстны покойные свящ. И. 0. Бажанов и Н. И. Молышвъ. Учащихся 53 м. 15 д При содѣйствіи о. Измайлова были открыты земскія училища въ приходѣ: Алань-Бексерское в 1887 г., Топкинское 1889 г. и Мало-Алатское 20 октября 1897 г. Первое помѣщается в прекрасном земском зданіи, постр. в 1903 г. послѣднее — в 1902 г., Топкинское пока помѣщается в наемном помѣщеніи. В Алань-Бексери учительствуетъ из 1 выпуска Казанской женской учительской школы А. П. Ефимова и Васильева, учащихся 54 м . 13 д., в Топкинѣ — В. С. Горбуновъ, 20 м. 4 д. и М. Алатах — муж и жена Патрушевы, 44 м. 30 д; Попечитель И. А. Бажанов . Среди обезпеченных земских училищ прихода грустное чувство вызывает Мало-Починковская ц. — пр. школа, исторія. которой полна лишеній. Сначала она была открыта в д. Байчуги . Эта деревня находится в 15 в. От приходскаго храма, съ трех сторон окружена мусульманскими деревнями и находится в татарской Атнинской волости, с четвертой — находится гнѣздо бѣгунства — два Починка. Грамотных на 56 дв. Было 4 чел. Открыть школу было нелегко и еще труднѣе содержать что подробно выяснено в «Земской Недѣлѣ» за 1915 — 1916 г. по поводу 25-лѣтія перваго учителя М. А. Иларіонова. В 1898 г. Уѣздное Отдѣленіе исходатайствовало у Епарх. Совѣта 250 р. на постройку собственная зданія. Но, конечно этой суммы было недостаточно и потребовалась помощь населенія Байчуги. Послѣднее от кого-то узнало, что земство взимает с них сборы наравнѣ с другими, при постройкѣ земских зданій не требует от населения пособій; вслѣдствіе этого, не смотря на сочувствіе к школѣ, байчугинцы не дали пособія. Школа была перведена в сосѣдній М. Починокъ. В Байчуггь же был» открыто земское Училище и с 1900 г. начались занятія. В 1914 г. учит. В. Н. Скамницкій 35 м. 10 д. В Починкѣ было построено зданіе болѣе сносное, чѣмъ Байчугинская изба. Но особенно скрашивало жизнь школы теплое, участливое отношеніе к ней о. уѣзднаго Наблюдателя Е. Ѳ. Сосунцова. Как весеннее солнышко, он согрѣвал ее,вызывал радостъ ея, смягчал тя остную необезпеченность и нужду во всемъ, равно вызывалъ сочувствие земцев къ церк.— прих. школамъ. Благодаря такому ободренію, Иларіонов составлял с Починковцами как бы одну семью. Не смотря на то, что М. А. получал в Починкѣ всега только 10 р. в мѣсяцъ, он проучительствовал в ней 10 л. и награжден серебряной медалью. По смерти отца ему пришлось в 1907 году перейти в Алатское училище, вести домашнее хозяйство и обработывать свою землю. Но как будто лишенія он привез с собой, в декабрѣ 1914 г. получил вмѣстѣ с земскими учителями 300 р. добавочных за свыше 20-лѣтнюю службу, но.,, через 4 мѣсяца оказалось, чтоего 17-лѣтнія мытарства в ц.-пр. не зачитаются, и деньги потребовали обратно... Мало- Починковская –школа стремилась смягчить эту горечь своего любимаго религіознаго пахаря-учителя, поднеся ему при празднований 25-лѣтія икону св. арх. Михаила, причем по порученію Отдѣленія свящ. А. К. Кулясов привѣтствовал его. Послѣ М.А. учительствует питомица 1 выпуска женской учит, школы Н. А. Раева, "учащихся 24 м., 3 д. Дочь В К. — Ант. Фл. Раева открыла в 1912 г. в д. Ѣирляхъ Частное училище, при сочувствіи населенія и чуткой отзывчивости и поддержкѣ А. Н. Боратынскаго; наемное помѣщеніе в 1914 г. не могло вмѣстить всѣх желающихъ учиться. Громадный ростъ земскаго школьнаго строительства поставил М. Починковскую школу опять в жалкое положеніе: среди земских дворцов она оказалась убогой лачужкой. Но при дороговизнѣ строительных матеріаловъ, рабочих рук и тщательности работ под указаніями выбранных в члены школьнаго попечительства крестьян М. Г. Балыкова и И. Т.Буканова полученных 450 р. на расширеніе и ремонт помѣщенія школы не хватило, и строители вошли в непріятные долги. Вообще весьма тернисты условія дѣятельности учащих и завѣдующих школами. 19 сентября 1914 г. чрез школу выдано родителям уча- щихся 1100 яблоней, 100 вишенъ, 430 куст, смородины и 430 к. малины. Попечитель врач Е. М. Калачниковъ. Грамотность сохраняется болѣе среди занимающихся торговлей и ремеслами, среди занимающихся одним земледѣліемъ, кажется, никто не получает газет и журнал и ограничивались картинами и «численниками» на стѣнахъ и писаньем писем солдатамъ. Исключение составляет бывшій бѣгунскій «отец Николай» — кр-н М. Я. Ефимовъ- Панковъ, этот «не от міра сего человѣкъ», не смотря на затруднительность содержанія семьи и слабое здоровье, выписывает каждую новинку из народныхъ изданій, стараясь помочь внѣшкольному образованію народа. В Алатахъ намѣчено открыть в будущем земскую мастерскую и высшее начальное училище. Не говоря уже про то, что нѣмцы гораздо болѣе надѣются на мирное завоеваніе Россіи благодаря темнотѣ ея населенія, чѣм на вооруженное, необходимость мастерской и высшаго училища видна из выше сказаннаго о прошлом Алатъ: изъ-за отдаленности от Казани (в 50 в.) здѣсь издавна создался центр Алатской «даруги» (округи) радіусом около 25 в., в 50 в. От существующих высших училищъ в Арскѣ и Казани, и в 32 в. от предположенных — в с. Ключахъ и Чепчугахъ, Казанск. у. и Моркахъ, Царевококшайск. у. Изъ-за непосильной дороговизны содержанія учащихся в Казани дѣтей, дороговизнѣ подвод и неудобства дорог полученіе дѣтьми сельскихъ жителей «средняго образованія становится невозможнымъ, Централизація просвѣщенія, кромѣ того, вредно обезличивает учащихся, отрывая их от жизни и природы. При составлены сѣти училищъ в 1915 г. школьный отдѣлъ Казанск. уѣздн. земск. Управы руководствовался количеством низших училищ в каждом раіонѣ высшаго училища, а к програничному пункту — Алатам отнес лишь школы одной своей части Алатской «округи», не принимая во вниманіе другую часть, находящуюся в Царевококшайск. у. и все окрестное татарское населеніе. Как уже было установлено трудами Перваго Общеземскаго Съѣзда по народному образованію в 1911 г., торговое и ремесленное населеніе убѣждается в обязательной пользѣ просвѣщенія гораздо скорѣе земледѣльческаго; вслѣдствіе этого занимающіеся всюду торговлей плохіе земледѣльцы окрестные татары сознают необходимость высшаго училища болѣе даже русскихъ, только опасаются руссификаціи; поэтому, напр., сосѣдній ахунъ, мѣстной историк X. М. Габяшевъ, участник всеросійскаго мусульманскаго съѣзда в 1914г. и член духовнаго собранія, в волостномъ попечительствѣ в 1915 г. заявлял о необходимости открытія высшаго училища, а для успокоенія недовѣрчивыхъ татаръ— особаго при нем татарскаго общежитія. Православному духовенству вполнѣ достаточно трудов по упорядоченію своей приходской жизни, по борьбѣ с невѣріемъ, этимъ общим врагом всѣхъ религій; так что в интересах всего населенія желательно скорѣйшее удовлетвореніе запросов его путем открыгія в Алатах высшаго училища и земской .мастерской для объединенія их затѣм в среднее профессіональное учебное заведеніе ради подъема общаго развитія и благосостоянія здѣшняго края.
Известия По Казанской епархии за 1916 г № 3/4 ,7/8 , 11/12 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | Лайк (1) |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
11 июня 2017 15:28 Церковно-приходское попечительство открыто в 1869 г. Первым предсѣдателемъ его 1869 — 1880 г. был служившій сначала волостным писаремъ, а потом старшиной лѣеопромышленник М. И . Одинцовъ, а затѣм до сего времени его шурин Илья Алексѣев. Бажановъ, крестник мѣстнаго священника Сизанова и дочери другого священника Карадуванскаго. О дѣятель ности попечительства за 1869— 1915 г. было напечатано в «Извѣстіяхъ» за 1915 г. по поводу 35-лѣтія предсѣдателя его И. А. Бажанова. С 1875 г. состоит членом попечительства кр-н Ив. В. Бѣлотѣловъ; остальные чены. кр-не: Ст. Д. Даниловъ, Гр. Тр. 'Соколовъ, Дм. Сем. Козловъ, В. Михайловъ, Сп. Игнатьевъ, а .по его смерти С. Степановъ. Внѣшнее и внутреннее благолѣпіе храма создано попечи- тельствомъ совмѣстно с церковными старостами; послѣдній капитальный ремонт произведен в 1914 г. В тяжелыя годины неурожаев и воин предсѣдатель попечительства, настоятель, церковный староста и нѣк. Члены принимали участіе в благотворительной помощи населенію волости.. Такъ, напр., 28 іюля 1914 г. волостным сходом они были избраны в состав волостного попечительства, въ послѣднемъ 1 августа 1914 г. были избраны предсѣдателем — член Государств. Думы И. А. Бажанов и дѣлопроизводителемъ — свящ. А. К. Кулясовъ, за jтлучками в Думу предсѣдателя — заступающим его мѣсто — врач Е. М. Калачников . Состав попечительства очень напоминаетъ помѣщенную на 17 стран, группу. К 1 марта 1916 г. попечительство, совмѣстно с волостным правленіемъ, имѣло в своем вѣдѣніи jколо 1000 семейств призванных и болѣе 300 человѣкъ бѣженцевъ.
Известия По Казанской епархии за 1916 г № 3/4 ,7/8 , 11/12 С 1 сентября 1915 г. ц.-пр. попечит. Совѣтъ предоставила квартиру с отопленіемъ, а до выдачи казеннаго пайка— содержащее одной семьѣ бѣженцевъ, затѣмъ еще одной семьѣ бѣженцев и одному семейству призваннаго, не смотря на то, что дрова к 1 марта 1916 г. поднялись до 12 р. сажень. Отдіьл Казанского общества трезвости, как и другіе в Казанск. г., был безсилен бороться со страшной эпидеміей пьянства и хулиганства до спасительнаго запрещенія продажи спиртных напитковъ. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
1 июля 2017 14:59 1 июля 2017 15:45 Когда я приступала к изучению моих предков по линии Ерофеевых, то не рассчитывала ,что удастся так глубоко копнуть. Они все оказались коренными жителями села Алат . Самого дальнего предка ( в 8 колене по линии моей мамы ) Афанасия Савельева удалось обнаружить в исповедных ведомостях пригорода Алаты за 1800 г . Афанасий Савельев родился в пригороде Алат в 1762 г, В эти годы в пригороде действовали медеплавильный, кожевенный и винокуренный заводы. Уже 50 лет как была построена каменная Успенская церковь, один из 15-пудовых колоколов ее был отлит на местном медеплавильном заводе , о чем свидетельствовала надпись на колоколе « Отлит в городе Алат» . Колокола близлежащих церквей также были плавлены в Алатах . Наличие в двух местах через речку Ашит запруд позволило открыть мукомольное хозяйство и кирпичный завод, из особого сорта глины делали кирпичи хорошего качество, применяемые только церковными строителями. 1000 штук таких кирпичей стоило 2 рубля 10 копеек, для сравнения: 4 литра церковного вина стоило 1 р. 20 копеек, 3 пуда пшеничной муки 60 копеек, 8 сажен дров - 3 руб. 80 копеек. Кирпичный завод находился в глубоком лесу на горе, называли эту местность Спасскими пещерами . Винокуренный завод был построен в 1720 годах приказчиком Шуваловым, в 1758 году он был перенесен на другое место, к ключу возле реки Ашит – (нынешнее место спиртзавода» ) . (сайт http://zorge.my1.ru/publ/russkie_alaty/pro_alaty/4-1-0-3 ) Местное население Алат занималось земледелием и разведением скота, кустарными ремеслами. Афанасий выбрал себе в жены Настасью Васильеву ,1769 гр и у них народилось много ребятишек. В 1791 г родилась Агафья, в 1792 г Ольга , в 1794 г Егор, в 1795 г Илья, в1801 г Стефан, в 1803 г Тихон (умер в 1853 г) и самый младший Ерофей (Дорофей) родился в 1805 г . До 1803 г Алаты носили статус города( пригорода) ,поэтому местное население в исповедных ведомостях того времени писались купцами, мещанами, пахотными солдатами (потомки стрельцов) . В 1800 г семья Афанасия записана как мещане пригорода Алат ( отцом Афанасия записан вдовый мещанин Савелей Петров , 1730 гр) . После потери статуса города в 1803 г ( это было связано с оттоком населения в города ), жители Алат записывались как казенные крестьяне и военные люди. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
1 июля 2017 15:48 1 июля 2017 19:40 В конце 18 века в связи с истощением природных богатств, влияние уездного центра Алат снизилось. Купцы и мещане, немцы переезжали в другие края, возможно на это повлияли и социальные потрясения. Село Алаты стало в экономическом развитии отставать от других уездов. Здесь оставались лишь потомки коренных жителей и переселенцев . И в 1808 г семья вдового Афанасия Савельева в исповедных ведомостях (искренняя благодарность Владимиру Кириллову за предоставленные сканы) записана уже в статусе казенных крестьян . Младший его сын- Ерофей Афанасьев, 1805 гр был обвенчан с уроженкой Алат Федорой Кириловой,1808 гр . (родителями Федоры являлись Кирило Елисеев,1761 гр и Анна Корнилова ,1770 гр , в семье на 1815 г записаны только дочери- Ульяна 1798 гр, Агафья,1801 гр, Дарья 1804 гр и самая младшая Федора 1808 гр) Согласно ревизской сказке 1858 г в семье Ерофея Афанасьева родились дети- Прасковья ( 1831 гр , девица- 1909 г) , Тимофей ,1833 гр, Агрипина ,1840 гр, Иван,1844 гр и Николай 1849 гр . Согласно метрической записи Успенской церкви с Алаты Тимофей Ерофеев родился 31 января 1833 г в с Алаты ,в семье казенных крестьян Ерофея Афанасьева, 1805 гр и Федоры Кириловой , 1810 гр восприемниками при крещении были крестьянин с Алаты Матвей Иванов и крестьянина д Средние Алаты Ивана Домотьева жена Агафья Кирилова ( 1801 гр, родная сестра Федоры Кириловой) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
1 июля 2017 15:49 Жители Алат , также как их предки продолжали заниматься земледелием и разведением скота, занимались они и кирпичным, гончарным, портняжным, сапожным, столярным и др. промыслами. Все свои изделия жители Алат могли продат на базаре, который славился на всю округу . Сюда приезжали торговцы с соседних уездов, марийцы, удмурты, чуваши. Черемисы с Царевококшайских лесов привозили древесный уголь для кузнечного дела, из Казани - мануфактуру, бакалейные и разные перекупные товары, гончарные, скорняжные изделия. Особо бойкими и успешными торговцами были татары из соседних деревень. Местное русское население в этом торговом таланте не шло ни в какое сравнение с ними. Жизнь в селе шла своим чередом. Старший сын Ерофея Афанасьева - Тимофей Ерофеев (31-01-1833 гр) был обвенчан с Ефмимией Ильиной (1836 -9/06/1896) и в этом браке родились дети – Маркел, Дарья , Ипатий ,1869 гр и Стефан ,1876 гр . В ревизской сказке 1858 г Тимофей и Евфимья значатся как государственные поселяне Казанской губернии града Алатской волости Пригорода Алатского сельского общества с Алаты . Постепенно жизнь в Алатах налаживалась в лучшую сторону В 1861 г. в селе Алат открылась школа грамоты, с 1867 г. состоявшая в ведении Министерства народного просвещения. И местные ребятишки ( в основном мальчики) получили возможность постичь начальные азы грамотности. С 1897 г. здесь в селе работал участковый врач, с 1900 г. начала действовать земская больница, и сюда стекались больные со всех близлежащих деревень. с 1907 г. в селе была построена телефонная станция. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | Лайк (2) |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
1 июля 2017 15:51 В начале 20 в. в селе Алат располагалось волостное правление, имелись 4 ветряные мельницы, 2 крупообдирки, кузница, красильное заведение, 6 мелочных, казённая винная и 3 пивные лавки, харчевня, 3 чайных, по понедельникам работал базар . Жизнь продолжалась. Сыграл свадьбу и сын Тимофея Ерофеева - Ипатий Тимофеевич Ерофеев . Об этом есть запись в метрической книге Успенской церкви с Алаты : « 20 февраля 1891 г таинство венчания было совершено между 21- летним Ипатием , сыном крестьянина Ерофеева Тимофея и 18-летней Соломонией, дочерью бессрочно отпускного солдата д Кульсеитово Казанского уезда Артемия Евстафьева ю Поручителями по жениху стали крестьянин с Алаты Филипп Данилов и Петр Игнатьевич Белотелов . Поручителями по невесте – крестьянин с Алаты Алексей Матвеев и отставной солдат д Малые Алаты Даниил Евграфов . В семье Ерофеевых Ипатия и Соломонии народилось 13 деток, но пятеро из них умерло в детском возрасте. Первенцем в семье стала Анисья (моя прабабушка по маминой линии) . Анисья Ерофеева родилась 22 декабря 1891 года в селе Алаты Алатской волости Казанского уезда Казанской губернии и таинство крещения было совершено в местной Успенской церкви 24/12/1891 года , крестными новорожденной (восприемниками) стали дети Тимофея Ерофеева – Стефан и Дарья . --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|