Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Село Малмыжка

Мамадышский уезд, Казанская губерния. Собираю всю полезную информацию.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 13 14 15 16 17 18 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Малмыжка в 1762 году.

На момент проведения 3-й ревизии в новопоселенной Усе (так, почему-то, склоняли наименование будущего села) проживало 16 семейств, из которых 2 не имели своего прозвища-фамилии. Безоговорочно удалось установить имевших фамилию - это две семьи Смирновых, Потеряхины, Мартыновы, Костины, Мишулины, Ежовы, Чернобровкины, Тырлины, Даньшенковы, Сорвины, Зайцевы, Клиновы, Ефремовы. Всего первых поселенцев было 131 человек, из них: мужского пола – 67, женского – 64, дети до 18 лет – 70 (более полные сведения – в прилагаемой таблице).
Как говорилось ранее, новые поселенцы были из четырех населенных пунктов, из них: 3 – с Зюрейской дороги и 1 – с Арской. Из села Мамадыш прибыло 13 семейств, по одному – из починков Максимов и Беляев, а также ясашной деревни Арской дороги.
Мамадыш покинули, обосновавшись на новом месте со своими семьями:
Смирновы Степан Иванов и Данила Егоров,
Потеряхин Митрофан Патрикеев,
Зайцев Федор Петров,
Мартынов Алексей Исаев,
Костин Иван Мокеев,
Мишулин Потап Иванов,
Тырлин Петр Леонтьев,
Даньшенкова Лукерья Васильева (сама родом из села Красная Горка),
Сорвины Федор и Ефим Васильевы,
Ефремов Василий Марков,
Клинов Марко Степанов.
Из починка Максимова приехал Ежов Леонтий Федоров, из Беляева – Тимофей Иванов. Про ранее беглых Чернобровкиных говорилось в прошлом рассказе.
Из прибывших семейств – два, где главами были вдовы мамадышских крестьян: Лукерья Васильева, вдова Василия Иванова Даньшенкова и вдова Михаила Васильева - Арина Михайлова.
Интересны браки некоторых представительниц новопоселенной деревни:
Потеряхина Агафья Митрофанова отдана замуж за новокрещена из деревни Новый Кумызан. Здесь возникает вопрос: знали ли брачующиеся язык друг друга, был брак по большой любви (что было редкостью, тем более, что она принадлежала Свияжскому монастырю) или же принявшие за них решение просто хотели продвижения православия в неокрепшей христианством татарской деревне. Теперь об этом можем лишь догадываться.
Даньшенкова Федосья Васильева была отдана замуж за драгуна Азовского драгунского полка каким-то образом заехавшего в Мамадыш.
Пересчитав жителей Усы, в ревизской сказке «вместо выборного, старосты, по прошению господина подполковника Луки Дмитриевича Георгиева, служитель Василий Башкирец руку приложил».


Прикрепленный файл (Ревизия в Малмыжке в 1762 году уточненная.rtf, 376309 байт)
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Время расставило всё на свои места...
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Наконец, с Вашей помощью пришли к реальному и обоснованному объяснению названия нашей малой родины. Свою прежнюю версию, связанную с усами, перевожу в разряд деревенских сказок. Спасибо, Владимир!
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Пока жив фэмилисеарч, нужно определиться с более точной датой основания Малмыжки. Да и, возможно, где-то существуют документы, которые раскроют события, связанные с основанием Усы.
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Карта земель под названием "Мартынов".

Прикрепленный файл: IMG_20180222_103551.jpg
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
1762 год. Переведены из села Мамадыш: Федор Петров Зайцев. страница 676об.

Прикрепленный файл: 00000678.jpg
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Ревизские сказки 1745 года имеются. Фамилий на тот год еще не писали, да и женский пол обошли стороной.
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Данные на 1762.

Прикрепленный файл: 00000660.jpg
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Данные на 1792 год.

Прикрепленный файл: 1792 Потеряхины.png
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
poter

poter

Казань
Сообщений: 228
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 187
Мамадыш – монастырское село
(середина XVII по 50-е годы XVIII вв.).

Свияжский Богородицкий мужской монастырь был одним из значительных по своему богатству в Казанском уезде, где в середине XVII века ему принадлежало 6 населенных мест: село Мамадыш с пятью деревнями (Красная Горка, Комарово, Беляева, Каменная река и Максимова).

Так их описывает в этот период историк И. Покровский в своей работе «К истории казанских монастырей до 1764 года» (Казань, Императорский университет, 1904):
в селе Мамадыш находились: монастырский двор, на котором жил дворник Митька Алексеев, двор попа Феодосия Степанова с двумя сыновьями, у него же сосед Ефимка Архипов с двумя сыновьями, двор пономаря Сергуньки Онисимова с внуком, 80 крестьянских дворов, 47 бобыльских дворов, всего139 дворов, в которых жило 545 человек.
Кроме этого, в Мамадыше на речке Вошме стояла мельница Большое колесо, около неё был двор мельничный, где жил старец Дорофей и засыпка (примечание - засыпал зерно в жернова) Илюшка Григорьев.
В Красная Горка – 45 дворов, в них жило 163 человека. В деревне Комарова (починок Комаров) – 10 дворов, 39 человек. В деревне Беляева (починок Беляев) – 11 дворов, 31 человек. В деревне Каменная Река – 9 дворов, 34 человека. Деревня Максимова (Максимов починок) – 14 дворов, 60 человек.
Как велось монастырское хозяйство и в каких отношениях крестьяне находились к монастырям?
Монастыри обрабатывали землю, косили сено, разводили скот, продавали его, содержали мельницы, мололи на них зерно и т.п. Крестьяне оброчились у монастырей. Оброк платился деньгами и столовыми припасами: свининой, гусятиной, бараниной, коровьим маслом, яйцами, орехами, ягодами, конюшенными припасами (телегами, санями, хомутами, возжами), лопатами, ведрами, дровами и т.д.
К середине XVII века смуты в России улеглись, династия Романовых утвердилась на троне. Государство крепко сплотило свои окраины. Казанский край считался уже не новым. Поэтому, монастырская колонизация стала заменяться правительственной. Царская служба объединила русских и татар, те и другие, в качестве служилых людей, получают поместья и населенные вотчины или населяют их с помощью правительства. За монастырями остается важная, но незаметная духовная миссия.

Правительство, взяв на себя заботы по устройству российских окраин, не только само сокращает пожалования монастырям земель и угодий, но и частным лицам запрещает отдавать их в монастыри.

Наибольшее давление правительства на монастыри началось с преобразованиями Петра Первого, который монастырские богатства стал направлять на нужды государства. С 1701 года для знакомства с состоянием и средствами монастырей стали посылаться переписчики со строгими наказами. А в 1702 году состоялся царский указ, которым запрещалось монастырям без царского разрешения и указа из Монастырского приказа (примечание – правительственное ведомство, отвечающие за монастыри) брать деньги себе, а также платить по подряду наемным работникам. Монастырские служители, как и другие священники стали получать жалование от государства.
Монастыри тогда же были лишены возможности распоряжаться своими доходами. Всё монастырское хозяйство было передано в ведение Монастырского приказа.
К середине XVIII века число монашествующих стало сокращаться, как и влияние монастырей в целом. Так, в Свияжском Богородицком монастыре по ведомости 1739-1742 гг. значится 42 монаха, из которых 7 престарелых. В то же время за монастырем было 905 крестьянских душ, 211 душ бобылей, 490 десятин земли, сенокоса 3905 копён или 23430 пудов (примечание – пуд – 16 кг). По данным 1742 года, с оброчных крестьян Свияжского и Казанского уезда собиралось слугам на жалование 140 рублей 76 копеек, с бобылей за десятинную пашню и прочие доходы – 224 рубля 70 ¾ копейки, с оброчных бобылей 53 рубля 38 копеек.

Отдельными плательщиками монастырю выступали крестьяне Казанского уезда сёл Мамадыш и Красной Горки с деревнями, которые поставляли и платили следующее:
- столовые припасы (примечание – читатель сам может таким образом вычислить цены продовольственных товаров на то время): за 16 сыров – 48 копеек, за 8 пудов коровьего масла – 5 рублей 60 копеек, за 16 гусей – 96 копеек, за 3200 яиц – 3 рубля 20 копеек, за 16 туш свинины – 8 рублей, за 16 баранов – 3 рубля 20 копеек, за 24 пуда меди – 40 рублей,
- за конюшенные припасы: за 8 хомутов ременных –3 рубля 20 копеек, за 8 лычных – 80 копеек, за подерюжни, которыми покрывают лошадей, - 30 копеек, за 16 саней – 4 рубля,
- за 18 летних пеших работников – 63 рубля,
- за дрова и лучину на казанское подворье – 2 рубля 80 копеек.
Итого – 554 рубля 38 ¾ копейки.

Кроме того, брали деньги с неокладных пашенных земель и сенных покосов, с мельниц, с рыбных ловель на реках и озёрах, выводные за вдов и девок (примечание – выдача замуж за немонастырских крестьян).

http://adler.bel-teplo.ru/liri...8dad87f8d5
---
Потеряхины и Конахины (Музловы) из Яковки, Мартыновы и Ежовы из Малмыжки Мамадышского уезда Казанской губернии
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 13 14 15 16 17 18 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, Perrula
Вверх ⇈