dami_gafi1962 Новичок
Зеленодольск Сообщений: 18 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 12 | Наверх ##
4 декабря 2020 23:19 Как известно после завоевания Казани войсками Ивана IV, началась массовая христианизация татар в плоть до 19 века. Наибольшего размаха движение по возвращению в ислам достигло в Чистопольском уезде и прилегающих к уезду местностях. Ответные меры властей сводились, в сущности, к одним только репрессивным мероприятиям. В начале 1840-х гг. «уклонились в магометанство» крещеные татары приходов сел Белая Гора, Красный Яр, Баран, Билярска, Савруш и Аксубаево, Седелькино[15] НА РТ. Ф. 1. Оп. 2. Д. 399. Л. 10–13. . Среди отступивших из православия отмечены также крещеные татары деревень Татарский Толкиш, Верхняя Каменка, Старое и Новое Никиткино, слобода Георгиевская (Шама) и ряд других. К 1856 г. среди отпавших по Чистопольскому у. числились деревни Подлесная Шентала, Большая Тигана, Новое Узеево, Средние Челны, Вершина Киремети, Новое Демкино, Щербень, Карамышево, Нижняя Каменка, Новый Адам, Старый Адам, Акбулатово, Узеево (Белый Яр), Татарский Сарсаз, Толкиш, Служилая и Степная Шентала, Байтеряково, Нарат-Илга, Дюртюли, Кутлушкино, Татарская Багана, Адельшино, Кульбаево Мураса, Старое и Новое Альметьево, Новое и Старое Ибрайкино (практически все деревни «мишарские»). В Спасском у. таких селений насчитывалось 23. В ходе дознания старожилы этих селений 65 и 70 лет заявили, «что христианскую веру с семействами своими не держут издавна и лет с семи не принимают в дома к себе духовенство…»[16] НА РТ. Ф. 1. Оп. 2.. Д. 1225. Л. 12–12 об., 18. |