ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Иудеи, перешедшие в христианскую веру

Выписки о конкретных фамилиях публикуйте в соотв. фамильных темах, пожалуйста.

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
АсяА

АсяА

Сообщений: 571
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 529
Просматривая метрическиев книги, я обратила внимание, что есть записи, относительно принятия христианства иудеями. Сама я не историк, не религиоевед, поэтому не знаю, все ли иудеи являлись евреями, но то что приняв христианство, человек не становится представителем другой национальности - это факт. Я думаю, что кому-то была бы интересна такая тема. У меня тоже появился интерес в смысле масштабов данного явления в дореволюционной России. Хотелось бы знать, сталкивался ли кто-нибудь с такими записями, и быть может, поддержит тему.
---
Ищу любую инф. о переселенцах Конкиных (Ишимский уезд Тобольской губ., нач. 20 века)
Лайк (1)
Аlain
Начинающий

Сообщений: 28
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 10
Добрый день!

Скажите пожалуйста, как в церковно-приходских книгах указывалась национальность крещённых евреев при заключении брака?
Например, в метрике есть записи о крещении младенцев, а вместе с ними - имя, фамилия женщины, возраст (24 года) и т.д., и спустя несколько дней - уже в записях о браке встречаю её уже христианское имя, имя мужа и т.д.

Но встретила в браках ещё одного человека, женился на православной, но у него после имени, фамилии просто в скобочках указано "(хрещ. iуд.)". Запись о его крещении не нашла, и то, что он мог креститься в другом нас. пункте - исключено...

Вполне возможно, что он так и не принял православие, но тогда брак бы не смогли заключить. Можно ли считать вот эту надпись - "(хрещ. iуд.)" доказательством того, что он крестился?

Кстати, имя мужчины - Теплицкий Лев Яковлевич
Segry
Начинающий

Сообщений: 25
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 9
Знаю, что мой предок крестился в Иркутске, знаю год, дату, просмотрел Иркутские ЕВ за 1899 - 1900 гг., но в них не обнаружил вообще данных о крестившихся. Где же можно найти, только через архив?
feta

feta

Москва
Сообщений: 627
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 396
Подскажите, пожалуйста, а где все-таки крестили кантонистов: в школах или уже при вступлении в военную службу?
Сохранились ли какие-то документы по частным школам кантонистов, в частности Волынской губернии?
Где искать следы крещения в Волынской губернии?

Про моего прадеда, Льва Федорова, известно, что он - из кантонистов Волынской губернии, первое место службы - рядовой 1-го Карабинерного полка ( в то время был расквартирован в округе пахотных солдат Новгородского уезда).
Заступил на службу в 1835 году в возрасте 18-19 лет.
Обучался в частном учебном заведении, знает грамматику, арифметику.
Фамилия его совпадает с отчеством (Федоров сын Федоров).
Но получил ли он ее при крещении, или при записи в полк - неизвестно.
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6704
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 4809
feta
Кантонистов крестили по пути к от места рекрутирования до школы кантонистов, непосредственно уже по прибытии в школу, ну, позже, если не удавалось почему-либо крестить раньше. Вообще-то действовало правили сохранять фамилию при крещении, отчество кантонист получал по имени крестного отца. Мой прадед до крещения звался Иос, после крещения получил имя Ефим.

Изменения в ФИО могли быть, видимо, только при крещении. Я так полагаю.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
feta

feta

Москва
Сообщений: 627
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 396
galinaS спасибо Вам за ответ.
Вы пишете: " Моего привезли или пригнали из Киевской губернии аж в Казанскую. И как найти место его крещения? Хорошо, в свое время мне помогли здесь на форуме узнать место его рождения и имя, данное при рождении. Иначе никогда бы не узнала ничего о его происхождении."
Вероятно, Вам помогло действительно то, что фамилия прадеда не изменилась при крещении.
В моем случае, (Лев Федоров сын Федоров) возможны варианты.
В поисках своего Федорова, своими глазами видела в РГВИА 4 послужных списка уволенных в запас других Федоровых, в двух из которых отчество и фамилия совпадают:
"подпоручик Николай Федоров сын Федоров из рекрутов из семьи Тириновых" (ф.395 оп.52 д.495);
"Михайло Федоров сын Федоров, подпоручик, арестанская рота"(ф.395, оп.50, д.1163).

Опять же в книге Никонова "География фамилий" написано :

"Падение в 1861 г. крепостного права принудило в числе прочих реформ «офамилить» население страны.
На дореформенные канцелярии, знаменитые полной неспособностью разобраться в делах, обрушилась непомерная задача: дать фамилии десяткам миллионов «освобожденных». Конечно, решали её спустя рукава. Способов было три.
1. Превращали в фамилию отчество или дедичество.
В ведомости рекрутов, призванных в армию по Покровскому у. Владимирской губ. в 1889 г., все записаны еще без фамилий - Петр Федоров, Андрей Александров,
а рядом в деле лежит список признанных годными: это те же лица, но они уже «в строю» все с фамилиями, тут же образованными из отчеств: Федоров Петр Федоров, Александров Андрей Александров "...

Вот я и гадаю, то ли мой прадед просто получил фамилию из отчества, будучи призванным в армию, то ли он, будучи достоверно "из кантонистов Волынской губернии" , где фамилии Федоров днем с огнем было не сыскать, и впрямь был с рождения еврейского вероисповедания, и, "добрые" дяди, забрав его году эдак в 1825-30 в кантонисты, дали ему фамилию и отчество по имени крестного отца.

Roмa Ч
Начинающий

Киев - Чернигов
Сообщений: 24
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 613
ДАЧО, г.Чернигов.

Здесь выкресты состоявшиеся в Черниговской губ. конец 19-го – начало 20-го веков, выписка из описей. Писалось максимально сокращённо и своими словами. Описи пишу не по порядку. Напоминаю, что название дела в описи и содержание по факту может отличаться. Может кому пригодится. Если ошибки или описки, то тоже пишите, исправлю.

ДАЧО, Ф.127 опись 1, том 4 в этом томе много др. еврейских дел. (в томах 1-3 еврейских дел не видел)
Дела:
19686-выкрест еврейки Рониной 1906г; 19687-выкрест мещанина Коганера 1906г; 19689-выкрест еврейки Рачинской 1906; 19690-Розенталь 1906г; 19693-мещанином Эстриным 1906 (34л); 19703-мещанином Саксоновым 1906-1907гг (26листов); 19711-выдаче паспорта выкресту Николаю Борщевскому 1906г (8); 19723-выдача денежного пособия за выкрест(либо не записал, либо не указано лицо и количество человек, может быть список) 1906-1907гг (20 листов); 19740-выкрест Брандта 1906-1907гг (22); 19742-еврейки Пейши Файвустовой-Лейкиной наречённой Евгения, о переходе Лейкиной в православие 1906 (8); 19746-выкрест Кошлевского 1906г; 19748-еврейки Камской 1906г(19); 19752-Левитиной 1906-1907 (33); 19755-выкрест с семьёй евреев Гестриных 1906г. (42); 19758- выкрест с семьёй Мейтнина 1906 (16); 19766-Безчинского 1906; 19767-еврейки Аршанской 1906-1909 (49); 19769-евреем Витухновским 1906; 19770-евреем Рискиным 1906-1907; 19779-выкрест еврейкой Рубахой 1906; 19888- выкрест мещанином Новгород-Северского … евреем Аптерманом 1914; 19907-мещанином Синельниковым 1914; 19908 евреем г Мглина Осовец 1914; 19909-еврейки Помич1914; 19910-евреем Беревым-Шепелевым1914; 19911-Виленской 1914; 19912- семьёй Бланков; 19913-еврейки Фридкиной 1914; 19914-еврейкой Волович; 19919-еврейкой Мееровской; 19956-выкрест мещанина Этингена 1914; 19957-о принятии православия Кулькуным 1914; 19969-выкрест Файбусовича и Давидовича 1915; 19980-выкрест еврейки Синовской 1915-1916; 19981-еврейки Двоскиной 1915-1916; 19982-еврейки Манской 1915-1916; 20008-еврейки Фердсек 1916; 20009-евреем Скловским, с наречением имени Владимир 1915-1916гг; 20010-еврейки Бранд, с наречением Мария 1915-1916; 10011- евреем Либерман 1915; 20012 еврейкой Беленькой 1915; 20013-евреем Боткиным; 20014-еврейкой Чусер 1915-1916гг; 20016- еврейкой Гофман 1916.

ДАЧО, Ф 127, Опись 30а (1888-1889гг)
Дела:
6-Выкрест еврейки Сары Хаимовой, с наречением имени Софья 1888г (25); 11- выкрест Ривы Мишнаковой (?Мешиаковой), с наречением Екатерина 1888г (20); 19-Давида Еселевского (нарекли Василием); 31-Мнухой Руссовой (нарекли Софья); 33-выкрест киевской мещанки Кассациер (нарекли Ольга) (33); 42-выкрест Итой Фрейдкиной (Александра) 1888г; 48-Ароном Рудиновым (Николай); 49-Хавой Мойсееной Расовой (Анна); 53-выкрест Билей Зильберштейн и Марьясой Тамаровой(Мария) (38листов); 62-Миной Годлиным (Илья); 63-Ханой Каплуновою (Прасковья); 64-Гелей Иткиной (Анна); 81-Янкелем Зубчевским (Иаков) (15); 86-Абрамом Серебряковым (Дмитрий); 119-Басею Черковской (Анна); 154-Хавой Самойловой (Мария); 155-Фрейдой Парицкой (Анна); 156-Абрамом Левитом (Георгий); 178-о прошении крещеной еврейки Екатерины Вороновской выдать ей пособие за выкрест; 184-выкрест еврейкой Хасей Симоновой Златкиной (Елена); 189-Вольфом Арье (Иоан); 190-Мусей Гардашниковой (Мария); 195-Любкой Подолиной (Иулиана); 209-Бристманом (Василий); 210-Ривкой Грибнер (Мария); 216- Езекилем Нейманом (Александр); 237-Лейбою Бороховым Перлиным (Пётр); 264- Рисей Дачковской (Людмила); 283-Лейбой Погарельским (Иаков); 297-крещёной Марией Павлюченко.

ДАЧО, Ф 127, Опись 31а (не помню, опись с литерой вроде рукописная – тех лет, поэтому могут быть ошибки так как не разобрал почерк, писал что видел)
Дела:
12-Стесею Хесеновлю(не разобрал почерк) (Анна) 1889г; 25-Велею Волковым (Иоан); 26-Ольгой Шампенеровой; 29-Лиею Ривконо Еерахович и сыном её Велькою Райвусовым (Вера и Николай); 34-Ильи Маркова Руцкого 1889; 38-Лейбой Лисичкиным (Иоан); 66-Берка Медведкин (Василий); 71-Давид Гольдгер (Николай); 107-Хава Салмонова (Мария) 1889; 121-Мотелем Моргуновым (Александр); 126- Гинд Аронова Варникова; 175-выкрест Сарой Шафаненковой (Александра); 185-Раси Евелевой Лейкиной (Ольга) 1889; 190-Баданой Рубинчиковой (Мария); 193-Мендель Фель (Михаил); 201-пособие крещёной еврейке Марии Помазовой 1889; 205- выкрест Мендель Крюталинским (Иоан); 206-Хаим Перлик (Алексей); 238-Есселем Хавиным (Владимир); 239-Михелем Гарбовым (Иоан); 258-пособие крещеному Георгию Стояновскому; 263-Хасей Фальковской (Наталья); 270-Нахим Слуцкер (Владимир); 271- (? Неразобрал) Мовшевым (Даниил); 284- пособие выкресту Василию Ветцу(?); 304-Хайка Финкельберг (Мария); 311- Ривка Шлеймовичская (Ирина) 312-Сарка Зильберман (Любовь).

ДАЧО, Ф 127, Опись 33а (1891-1897, но могут и др годы попадаться)
Дела:
12-Злата Маянцева (Мария) 1891; 14-Елена Гольдвуг (Елена); 28-Двенра Аврамовна Фельдман (Елена) 1892; 63-пособие за выкрест Анна Кузьмена Куцебкина 1892; 147-Ривка Гаврилова Воробьёва (Дарья); 148 – Адель Лазарева Бернгардт (Нина) 1891; 150-Зельца Пейсаховна Воловик (Александра); 151-Ривой Ельшеровой (Анастасия); 155-Двера Пригожина (Вера); 156-Соней Гиршевой Дониной с дочерью (Софии и Анны); 157-Шмерка Зайцев (Илья); 180- Броха Хаймовна Белая (София) и её две дочери г.Мглин 1891; 183-пособие за выкрест Михаила Мироновича Юдина; 185-пособие за выкрест Софии Леонидовны Гуревич 1891; 186-Ганга Гиршевна Драшсилевская (Мария); 201- г.Нежин, Пейсахом Юдоковым Купером (михаил) 1892; 229-Лазер Семёнов Сац (Николай).

ДАЧО, Ф 127, Опись 2а
Дела:
2559-выкрест мещанина Турнина 1858г г.Чернигов; 2595- выкрест Якобсона (нарекли Николай) 1858г; 2598-выкрест Николая Клименкова; 2711- выкрест Меера Мордуховского (нарекли Андрей)1858г (8листов); 2764- выкрест Эстрина и причисление к мещанам м.Новое Место 1859г (20);
Р.S.: Эту опись 2а смотрел не полностью, с дела 1207 и до дела 1321, то есть до конца. Есть и такие интересные дела как это д.2667 – дело о существовании у евреев обряде ежемесячного благословления луны, 23 июля 1858г – 30 декабря 1859г (85 листов), про выкресты в нём нет, а почитать интересно!

ДАЧО, Ф 127, Опись 19 , Содержание описи совсем другое нежели нам поведано в анатованом реестре, на самом деле «Врачебное отделение» начинается с 1217 и до 1321.
дело: 674-выкрест Остерского мещанина Винникова Хаима 1883г
Возможно есть ещё выкресты в этой описи, но я не выписывал названия дел, выписал только одно, так как интересовала эта фамилия.

ДАЧО, Ф 127, Опись 21 есть еврейские дела о причислении к обществу мещан. С дела 1106 по дело 1121 - выкресты, имена и фамилии к сожалению не записал. В описи много еврейских дел.

ДАЧО, Ф 127, Описи 88а, 89а, 90а – множество дел связанных с евреями разыскиваемыми за долги, недоимки и т.д. описи представляют из себя типа как списки еврейских фамилий, потому что представителей других народов там крайне мало.

ДАЧО, Ф 127, Опись 12 – много еврейских дел, однако о выкресте видел всего одно дело еврейки Венкелеровой (номер дела точно не записал, возможно 1439).

ДАЧО, Ф 127, Опись 5 – есть много еврейских дел. Есть дела о выкрестах. Но все не записывал, записал только два дела с интересующими меня на тот день фамилиями.
дело: 1097 – выкрест еврея города Мглина Кругликова 1898г (17); 397 – О причислении к семье мещанина еврея города Остра Савицкого нго жены Янкелевой. 1895г.

ДАЧО, Ф 127, Опись 13а – много дел о выкрестах. Много еврейских дел.

ДАЧО, Ф 127, Опись 7а – 1863-1864гг - есть выкресты, и дела на право проживания в сельской местности.

ДАЧО, Ф 127, Опись 9а – 1865-1867гг - есть выкресты

ДАЧО, Ф 127, Опись 164а – 1881-1882 – есть выкресты.

---
baturovka@gmail.com

САВИЦКИЕ
д.Батуровка, Судинка, с.Павловка - Унечский р-н, Брянская обл
Когда то Павловская волость, Мглинский уезд, Черниговская губ

Приход с.Соколовка Мглинский уезд - кто знает, где метрические книги?
chitakh

chitakh

г.Винница
Сообщений: 134
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 49

DVK_Dmitriy написал:
[q]
А что за нас. пункт?
[/q]

с.Зиновьинцы (ныне Шевченко) Литинского уезда. Скажите пожалуйста, а после крещения и брака в метрических записях о рождении детей писали, что мать из иудеев? В исповедальных ведомостях это обозначалось? Например, записи о рождении детей у прабабушки моей прабабки я нашел. Нашел и исповедальные ведомости, где значится их семья. Но в этих источниках о иудейском происхождении не упоминается. Поэтому, я предположил, что моя прабабушка перепутала и начал поиски ее бабушки. Мне известно только ее имя. ФИО ее мужа я знаю полностью. Искал в ЕВ, но пока безрезультатно. А метрические книги по этим годам не сохранились. Только исповедалки, но они задустованы.
---
Интересы: Старая Ласпа - Читах, Душка. Зиновинцы - Вишталюк, Наумов. Таганрог - Мирошниченко. Яновская Слободка - Скрипник, Степчук.
chitakh

chitakh

г.Винница
Сообщений: 134
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 49

DVK_Dmitriy написал:
[q]
Ну почему же? Было, встречал.
[/q]

Я просмотрел ЕВ с 1885 по 1889 полностью и не встретил ни одной записи по поводу крещения иудеев. Может быть в Подольской губернии таких случаев было слишком много и публиковать эти сведения не было возможности?
---
Интересы: Старая Ласпа - Читах, Душка. Зиновинцы - Вишталюк, Наумов. Таганрог - Мирошниченко. Яновская Слободка - Скрипник, Степчук.
feta

feta

Москва
Сообщений: 627
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 396
chitakh
моя прабабушка из евреев, но она, ее брат и сестры приняли лютеранство. Её старшая сестра приняла ЛЮТЕРАНСТВО, за месяц до того как выйти замуж за КАТОЛИКА (кстати, тоже военного). Венчались они при этом по лютеранскому обряду, и поэтому записи обо всех этих событиях мы нашли на сайте https://familysearch.org/ в дубликатах лютеранских метрических книг Подольской губернии. Вместе со старшей сестрой принял лютеранство и младший брат в возрасте 12 лет. Жили они , кстати, тоже в Подольской губернии, в местечке Меджибож, а потом в Каменец-Подольске. Записи про мою прабабушку, увы не нашлось, но в дальнейшем она и её дети тоже будут фигурировать как лютеране (хоть отец у них - муж прабабки- тоже был католиком. Видать, католики не в чести были после польских восстаний. )
Так что попробуйте уточнить, был ли ваш военный православным. Почему-то, как оказалось, иудеям было легче покреститься в лютеран. А может, в лютеран перекрестились потому, что были выходцами из Австро-Венгрии? Не знаю...
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Еврейская генеалогия » Иудеи, перешедшие в христианскую веру [тема №32197]
Вверх ⇈