Наверх ##
4 января 2012 21:43 Michailovna То есть, эта древняя бабулька помнит события до 1918 года ? Значит, лет ей никак не меньше 100 ? Исключить, конечно, этого нельзя, как нельзя и исключить того, что в Понырях в начале 20 века появился казенный раввин, имевший полномочия на регистрацию метрических записей, но, всё же, как-то это маловероятно... Может быть, в Понырях был молельный дом, куда ездили молиться, был меламед, кому отдавали учиться детей? И это с возрастом перемешалось и с фактом регистрации метрических записей?
Вообще, если в Фатежском уезде учредили раввинат в начале 20 века, то это наверняка отложилось в РГИА, в делах 821-го фонда и, скорее всего, в 8-й описи. Есть там, например, дело 121 на 106 лл. "О разрешении и запрещении открытия молитвенных домов … в Курской губернии" за 1878-1909 гг. Проверьте. --- http://j-roots.info/
Интересуют: Широчин, Синкевич (Слуцкий у.), Гойхман (Рашков), Пахомов, Кропоткин, Мей, Серебренников (Орёл), Устрайх (Невель), Барышников (Калязин), Кельман (Кишинев), Марголис (Вильна, Двинск), Кулешов (Кариан), Рапопорт (Чашники) |
А Вы уверены, что таковая вообще была - синагога в с.Поныри Фатежского уезда Курской губернии? Если верить "Еврейской энциклопедии" Брокгауза-Эфрона, то даже евреи губернского города Курска были (цитирую) "в 1892 г. курские евреи были причислены к ведомству конотопского раввина", то есть, в Курске на конец 19 века не было своего раввината. Что уж говорить о Понырях...