Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Еврейская одежда.


← Назад    Вперед →Модераторы: shirsin, Asmodeika
Trish

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1396
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 908
А не подскажите, что это за головной убор?

Прикрепленный файл: Винберг Григорий.jpg
---
Располагаю обширными сведениями по ст. Суворовской, Бекешевской и с. Старомарьевке (ныне Ставропольский край). И не столь обширными по некоторым другим населенным пунктам Северного Кавказа.
Мой дневник
kaaskop

kaaskop

Сообщений: 2323
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 444
Trish Я как раз сейчас сидела искала в сети инфу про головные уборы евреев.
Может эта ссылка Вам поможет?

http://www.migdal.ru/article-times.php?artid=628

Кстати, положив рядом распечатку этой статьи и у меня имющиеся фотографии, идентифицировала своих как литваков.101.gif
Так что Elephant оказался, скорее всего, прав.

Шкурный вопрос:Trish Вы в РГВИА не бываете?
---
Ищу: Поповых и Токаревых ( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/
shafiro
Участник

Uzbekistan - Israel-Czech Republic - EU
Сообщений: 47
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8
Здравствуйте!
Несколько слов про головной убор, который обсуждался выше ( и о другом).
Trish , был ли Ваш предок раввином, точно сказать по головному убору не могу. Но не забывайте что само слово раввин употреблялось не всегда и не везде в нынешнем нашем понимании. Корень слова означает "много". То есть человек, который много знает, а так же человек, которого ("много") уважают. Евреи часто носили разные головные уборы в будни и в субботу( праздники). На фото скорее всего праздничный головной убор.
Kaaskop , месяц элуль - это созвездие Девы ( по григорианскому календарю каждый год примерно конец августа сентябрь). Дата ( разглядеть тяжело) вероятно 3 (гимель) элуль. К стати, у меня день рождения в этот день ( гимель элуль). Это примерно месяц до еврейского нового года. Мне точно известно, что и в России, многие евреи запоминали свой день рождения по праздникам ( например 4 недели до нового года), а когда получали паспорт, они не знали свою григорианскую дату рождения и высчитывали согласно текущему году. То есть , если человеку 16 лет он ( для нашего примера ) отсчитывал от еврейского нового года 4 недели, узнавал григорианскую дату и записывал её в паспорт. Разница могла достигать месяца ( надеюсь я не сильно всех запутал tongue.gif )
Feanor
Новичок

Тель Авив, Израиль
Сообщений: 20
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1
Здравствуйте)
Во - первых - это здорово, что не только я одержим) приятно встретить соратников. Во - вторых, если кому то встречалась случайно какая либо информация по поводу тех фамилий , которые есть у меня в подписи - был бы рад ее услышать. В принципе все самые известные базы данных я уже проштудировал, так что теперь надеюсь только на случай)) (почти). Также, если вам интересно - можете поискать родственников у меня на сайте (хотя врядли будет совпадение... но..) (www.ishal.websplanet.com) В основном там представленны сибирские польские, белорусские и израильские евреи(большинство) и неевреи.
---
Основные разыскиваемые семьи - Ишал, Бялик, Haubenstock, Бараш, Залесинские , Коломеер Давидович и Monchnik
shirsin
Модератор раздела

shirsin

Москва
Сообщений: 1143
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 682
Kaaskop

Из "Еврейской энциклопедии":

Парик

(на жаргоне "scheitel") — накладка из чужих волос, надеваемая на голову. Ношение П. восходит к глубокой древности и известно было уже в Египте. Первоначально П. носился женщинами только для скрытия плешивости, но затем стал входить в употребление как украшение. Ношение П. еврейскими замужними женщинами, по-видимому, был распространенным обычаем. Уже Мишна упоминает об этом под названием "реа nochrit" (чужой локон) и разъясняет, что разрешается женщине носить ее по субботам во дворе, но не на улице (Шаб., VI, 5). Гемара к этому месту отмечает, что из общих правил о субботе сделаны были исключения в облегчительном смысле в отношении П., дабы замужняя женщина могла нравиться своему мужу (ib., 64б). Этот обычай нашел отражение и в галахе. Однако были такие, которые брезгливо относились к ношению П. ввиду нечистоплотности, (Наз., 28б; ср. S. Krauss, Talm. Arch., I). В XVI в. р. Иуда Каценеленбоген и р. Давид га-Коген из Корфу хотя разрешили носить парик, но требовали его прикрытия (респонс Давида га-Коген, 90). Моисей Алашкар разрешил выпускать волосы по сторонам (респонс, 35). Кодификаторы во всем следуют постановлению Талмуда (ср. Шулхан-Арух Орах Хаиим, 75; ib., Эбен га-Эзер, 115, 2). В XVIII и XIX вв. богатые женщины совершенно открыто носили искусно сделанные П. в различных стилях. Ср. респонсы Якова Эмдена, т. I, 9, и респонс Э. Флеклеса §48. Хотя "реа nochrit", как указано выше, разрешается в Мишне, однако противники этого нововведения исходят из того, что Мишна упоминает лишь вкратце древний обычай носить П., покрытый чем-либо сверху. Моисей Софер и его ученик Акиба Иосиф Шлезингер были решительно против П. (Лемберг, 1873, 129, 189). В последнее время еврейки в консервативной среде в Восточной Европе носят П., в то время как на Востоке они еще носят чепец, покрывая им всю голову. В больших городах в Америке и России некоторые женщины еще носят П., но молодежь не придерживается этого и носит собственные волосы (см. Одежда у евреев по русскому законодательству). — В талмудической литературе нет никаких указаний на то, чтобы мужчины в древности носили П., если не сделать такого заключения из рассказа Талмуда о коже черепов, которые возили с собой римские легионы, и что кожа черепа р. Исмала украшала голову императора (Хул., 123а). Эти кожи, по-видимому, служили талисманами во время войны для счастья и победы, и возможно, что они употреблялись как П. О галлах действительно рассказывается, что они носили calautum — круглую кожаную шапочку, к краям которой были пришиты ряды коротких завитых волос. Из других исторических источников мы знаем, что императоры Домициан и Каракалла носили также П. (см. Одежда).

Ср.: Brull, Jahrb., VIII, 51—52, Франкфурт-на-Майне, 1887; Abrahams, Jew. Life in the Middle Ages, 281; Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона, s. v. [J. E., XII, 518—519 с доп.].

Раздел3.
---
http://j-roots.info/

Интересуют: Широчин, Синкевич (Слуцкий у.), Гойхман (Рашков), Пахомов, Кропоткин, Мей, Серебренников (Орёл), Устрайх (Невель), Барышников (Калязин), Кельман (Кишинев), Марголис (Вильна, Двинск), Кулешов (Кариан), Рапопорт (Чашники)
Натаниэлла

Натаниэлла

Сообщений: 1936
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 261
Киппа

Прикрепленный файл: Kippa.JPG
---
Мой сайт: http://nataniella-haus.narod.ru/

Все мои личные данные и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Zvetik-m

Zvetik-m

г. Москва
Сообщений: 183
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 111
Кaaskop, здравствуйте!

Много лет назад Elephant Вам помогал (а) с фотографией, на которой были изображены странные головные уборы...
"если я не ошибаюсь, такие шапки, а также кепки, носили литваки, ареалом проживания которых совпадал с границами Вел. княжества Литовского."

У меня тоже есть очень странная фотография, не знаю, чья, но связанная с родственниками Хазановыми из Запорожья (Александровска). И у меня тоже возникла ассоциация с Грузией...
Я посмотрела , что Elephant нет на сайте с 2011 года. Может быть, Вы мне сможете помочь с этими головными уборами?

Светлана
← Назад    Вперед →Модераторы: shirsin, Asmodeika
Вверх ⇈