Род Слободиных (Авдуевских)
В теме рассказывается о происхождении священноцерковнослужителей Слободиных и Авдуевских. Копирование материалов только по согласованию с автором. Тема приватная.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
4 апреля 2022 10:52 4 апреля 2022 10:54 https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/395140#493496-23-9 МК церквей г Вологды 1894 г 663 л Власиевская ц л 490 об ноябрь 13 (17) вологодской градской Петро-Павловской ц умершего священника НИКОЛАЯ АВДУЕВСКОГО дочь девица Анна Николаева Авдуевская 39 л, от паралича мозга
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
4 апреля 2022 15:08 4 апреля 2022 15:11 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=598Вологодская Мироносицкая (Златоустинская) церковь РФ: г. Вологда РИ: Вологодский у., Вологодская губ. Церкви Мироносицкая (Златоустинская) церковь, 1664 года. Каменная, двухэтажная. Престолы в честь: Святых жен-мироносиц - главный, Вологодских чудотворцев, свт. Иоанна Златоуста, вмц. Варвары. Церковь построена М. Иерофеевым. Священники (1864) (1873) Пинаевский Иоанн 1874 1877 Верюжский Иоанн 1877 1882 Жданов Александр 1882 (1900) Камарашев Вениамин Петрович Диаконы (1871) 1871 Братановский Николай Псаломщики 1875 (1885) Попов Николай Григорьевич 1891 1892 Херасков Василий 1892 1893 Смирнов Михаил 1894 1897 Подобедов Павел 1897 (1898) Кулаков Василий 1898 1899 Семёнов Константин 1900 (1900) Дружинин Флавий 1900 (1900) Мотохов Стефан 1901 1903 Куратов Александр (1908) 1908 Караулов Александр 1909 1916 Ивановский Николай 1916 1917 Суворов Сергей 1917 (1917) Озерков Леонид Дьячки 1846 1855 Добряков Константин Сергеевич (1875) 1875 Комаров Викентий сверхштатный 1875 (1875) Славороссов Экзакустодиан сверхштатный Пономари (1871) 1871 Авдуевский Виссарион 1871 1875 Попов Николай Григорьевич Послужные списки Авдуевский Виссарион Пономарь Вологодской градской Мироносицкой церкви. 4 марта 1871 г. уволен от места. 29 сентября 1871 г. определён дьячком к Покровской Глухораменской церкви Вологодского уезда. В мае 1874 г. уволен от должности. Источники ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 129. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 47, 170.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 9:44 5 апреля 2022 9:48 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=1083Шолдинская Флоро-Лаврская церковь РФ: д. Спирино, Лесковское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. РИ: Вологодский у., Вологодская губ. Приход В окладной книге 1618 года упоминалась церковь в честь Флора и Лавра на Шолде (по другим окладным книгам "на реке на Шолге"). Территория прихода в 1691 г. относилась к Окологородному стану Вологодского уезда. Церкви Шолдинская Флоро-Лаврская церковь, каменная. Престолы в честь: мчч. Флора и Лавра Иллирийских - главный, сщмч. Власия, иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Источники Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №16. - Прибавления. - С. 650. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 45, 222. Авдуевский Арсений Пономарь Брюховской Христорождественской церкви Грязовецкого уезда Вологодской епархии. 7.4.1869 определён причетником в Вологодский Успенский девичий монастырь. 22.10.1872 определён сверхштатным пономарём к Николаевской Комьянской церкви Грязовецкого уезда. 19.3.1873 перемещён к Николаевской Заболотской ружной церкви Кадниковского уезда на штатное причетническое место. Исправлял псаломщическую должность при Флоро-Лаврской Павловотчинской церкви Грязовецкого уезда. 14.2.1889 утверждён псаломщиком. 15.3.1904 перемещён к Воскресенской Дягилевской церкви Кадниковского у. 4.12.1904 уволен за штат. 6.9.1905 допущен и.о. псаломщика при Флоро-Лаврской Шолдинской церкви Вологодского у. Умер 6.7.1906. Священник 1886 1899 Цветков Лев Васильевич --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 9:58 5 апреля 2022 9:59 https://www.booksite.ru/fulltext/voz/heg/one/11.htmВожега. Краеведческий альманах. Выпуск 1 (11) А. А. Шустиков ПО ЗАХОЛУСТЬЯМ ВОЛОГОДСКОЙ ГУБЕРНИИ (Путевые заметки) Дягилевы Горы Дягилевыми Горами называется приход Зубовской волости Кадниковского уезда, состоящий из 5-ти деревень и сельца Кузьминского, принадлежавшего, по преданию, князьям Голицыным, хотя никогда здесь не жившим. ...Имением управляла какая-то Гольчиха, сосланная сюда своим мужем, и здесь "путалась" со своим кучером. Потом имение это (около 2 тысяч десятин) перешло И. А. Пухидинскому, бывшему в Кадникове предводителем дворянства, о чем речь будет впереди. Местность в Дягилевых Горах чрезвычайно живописная, недаром и названа горами. Горы очень большие и красивые, почти все круглой формы, удлиненные на восток. Церковь стоит на высокой круглой горе, вид с которой просто очаровательный. А вокруг - небольшие деревеньки, расположенные тоже на горах, а затем - все лес и лес на целые десятки верст (например, к Давыдову). Когда построена церковь (каменная), не мог узнать, т. к. священника не было: старый был в это время переведен на Вожегу, а новый еще не приехал. Преданий про старину здесь много. Так, по словам псаломщика Баженова, у которого я остановился, около деревни Анисимовской жили татары, жилье их было в кибитках, обитых войлоком, но куда они скрылись, предание умалчивает. Это второе место я нахожу на Севере, когда определенно говорит предание, что тут жили и делали набеги татары, а не кто другой, а то обыкновенно говорится в преданиях, что тут жили "паны" или разбойники. Очевидно, во времена татарского нашествия на Русь шайки их доходили и сюда. Одно предание говорит, что деревня Грудинская размножилась от одного крестьянина, выкупившегося у своих господ Бестужевых-Рюминых, а теперь вот уже 12 домов в ней. Есть интересное предание об "удавах". Во время нашествия сюда поляко-литовцев они "имали" местных жителей и, не желая тратить на русских пороху и свинцу, делали в земле ямы и давили их там. Такие ямы называются и до сих пор "удавами", а таких мест здесь три: на Овинном, на Общинном пеннике и в Суховском. Удавы состояли в том, что вырывалась глубокая яма, куда и бросали русских, затем делали над ней козлы, накладывали на них жерди, на которые наваливались разные коряги, каменья и песок, затем эти козла подрубались, и все обрушивалось в яму и давило находившийся там народ. На другой день по прибытии в Дягилевы Горы я отправился в село Кузьминское, в котором живет внук бывшего предводителя дворянства. Сельцо оказалось почти рядом с церковью, только на другой еще более высокой горе. Но я был сразу же поражен. Много встречал я в жизни своей барских руин, разоренных гнезд, но такой обстановки, как здесь, не видел еще нигде. Дом одноэтажный, но довольно просторный, а живут в нем только в одной комнате-прихожей с разбитыми окнами, заткнутыми вместо стекол тряпками. Вся обстановка (или, вернее, разный скарб) самая бедная, которую разве встретишь у самого захудалого крестьянина. Семья предводительского внука ходит в лаптях, а сам он лежит на печи в одних портах и в холщовой рубашке. На вопрос, не осталось ли что-нибудь из старины, годной для музея, например, книг после деда и отца, М. А., не слезая с печи, ответил, что ничего нет, что отец его еще при жизни все прожил и раздарил... Грустная картина обстановки, и пришлось уйти, ничего не приобретя. Из Кузьминского мы с Баженовым отправились в деревни Анисимовскую, Грудинскую и Городище, но народ всюду был занят варкой пива к предстоящему празднику - "Богородской", и на нас мало обращали внимания и в разговор вступали неохотно: каждый был занят своим делом. Дома в деревнях и здесь одноэтажные и мало хороших, все больше старые, полуразвалившиеся, а то и просто хибарки в два окна. И это при здешнем-то изобилии лесов! На мой вопрос, что бы это значило, проводник ответил, что народ ленивый, апатичный, не думает о будущем, а когда была виноторговля, то они считались первыми пьяницами в окрестности. Апатия, действительно, замечается во всех их действиях и движениях, как будто лень им и отвечать на самый простой вопрос. В Анисимовской видел ручную мельницу в действии, какая-то женщина мелет ячмень на муку к празднику и довольно быстро. Устройство мельницы самое примитивное: из березовых обрубков вершков по 6-ти в диаметре и 3-х вершков толщины делаются жернова, верхний - с вогнутой поверхностью, а нижний - с выпуклой, вниз вколачиваются черепки битого чугуна около дюйма каждый, но так, чтобы при верчении верхнего жернова черепки или зубцы эти ходили рядом с нижними, не наскакивая один на другой, и тем разрезали бы зерно. На середине нижнего жернова (неподвижного) укреплен железный стержень, на который накладывается верхний жернов, и на нем приделывается ручка для верчения - и мельница готова. На середине верхнего жернова продалбливается дыра, в которую и сыплются зерна. Мука же ссыпается в поставленную к столу "сбитницу" 27. Чтобы получить мелкую муку, годную на пироги, зерно пропускается через такие жернова три раза. Не найдя ничего, я в этот же день выехал в Явенгу. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 10:08 5 апреля 2022 10:13 https://m.vk.com/wall-22754370_7196Достояние земли Вологодской ВК Дягилевы Горы (современный Вожегодский район) ДОСТОЯНИЯ ЗЕМЛИ ВОЛОГОДСКОЙ·16 мар 2019 …Наутро мы с этим же проводником отправились пешком в Дягилевы Горы. Дорога или, вернее сказать, маленькая тропка все время шла туда сенокосами по речке Сосера, служившей границей Новгородской и Вологодской губерниям. Дичь то и дело взлетала, целые стада глухарей снимались с земли и тут же садились на деревья. Очевидно, охотников здесь мало, и дичь не пугана. Но вот показались и Дягилевы Горы. Дягилевыми Горами называется приход Зубовской волости Кадниковского уезда, состоящий из 5-ти деревень и сельца Кузьминского, принадлежавшего, по преданию, князьям Голицыным, хотя никогда здесь не жившим. ...Имением управляла какая-то Гольчиха, сосланная сюда своим мужем, и здесь "путалась" со своим кучером. Потом имение это (около 2 тысяч десятин) перешло И. А. Пухидинскому, бывшему в Кадникове предводителем дворянства… Местность в Дягилевых Горах чрезвычайно живописная, недаром и названа горами. Горы очень большие и красивые, почти все круглой формы, удлиненные на восток. Церковь стоит на высокой круглой горе, вид с которой просто очаровательный. А вокруг - небольшие деревеньки, расположенные тоже на горах, а затем - все лес и лес на целые десятки верст (например, к Давыдову). Когда построена церковь (каменная), не мог узнать, т. к. священника не было: старый был в это время переведен на Вожегу, а новый еще не приехал. Преданий про старину здесь много. Так, по словам псаломщика Баженова, у которого я остановился, около деревни Анисимовской жили татары, жилье их было в кибитках, обитых войлоком, но куда они скрылись, предание умалчивает. Это второе место я нахожу на Севере, когда определенно говорит предание, что тут жили и делали набеги татары, а не кто другой, а то обыкновенно говорится в преданиях, что тут жили "паны" или разбойники. Очевидно, во времена татарского нашествия на Русь шайки их доходили и сюда. Одно предание говорит, что деревня Грудинская размножилась от одного крестьянина, выкупившегося у своих господ Бестужевых-Рюминых, а теперь вот уже 12 домов в ней. Есть интересное предание об "удавах". Во время нашествия сюда поляко-литовцев они "имали" местных жителей и, не желая тратить на русских пороху и свинцу, делали в земле ямы и давили их там. Такие ямы называются и до сих пор "удавами", а таких мест здесь три: на Овинном, на Общинном пеннике и в Суховском. Удавы состояли в том, что вырывалась глубокая яма, куда и бросали русских, затем делали над ней козлы, накладывали на них жерди, на которые наваливались разные коряги, каменья и песок, затем эти козла подрубались, и все обрушивалось в яму и давило находившийся там народ. На другой день по прибытии в Дягилевы Горы я отправился в село Кузьминское». А церковь Воскресения Христова в Дягилевых Горах, в Троицкой трети (Заозерье, Троичина) Вологодского уезда скорее всего была построена в начале XVII века. Она упоминалась в окладной книге 1618 года. Каменный Воскресенский храм был открыт в 1832 году. Здесь были организованы престолы в честь Воскресения Христова - главный, Рождества Пресвятой Богородицы и мученика Трифона Никейского. Сегодня эти места находятся в Вожегодском районе Явенгского сельского поселения. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 10:19 5 апреля 2022 11:09 Историческое местоположение Явенгско-Дягилегорского прихода: село Дягилевы Горы, Кадниковский/Вельский уезд, Вологодской губернии. Дягилевыми Горами называется приход Зубовской волости Кадниковского уезда, состоящий из 5-ти деревень и сельца Кузьминского. Современное местоположение: Явенгское сельское поселение. Вожегодский район Вологодской области. Исследователь Севера, А.А.Шустиков даёт описание: «…Местность в Дягилевых Горах чрезвычайно живописная, недаром и названа горами. Горы очень большие и красивые, почти все круглой формы, удлиненные на восток. Церковь стоит на высокой круглой горе, вид с которой просто очаровательный. А вокруг - небольшие деревеньки, расположенные тоже на горах, а затем - всё лес и лес на целые десятки верст...» Грудинская л.27 Атлас церковь 12-7 Воскресенская Дигилегорская церковь. Река Явенга  
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 13:26 5 апреля 2022 13:50 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=732Глушицкая Леонтиевская церковь РФ: с. Великий Двор, Нестеровское с/п, Сокольский р., Вологодская обл. РИ: с. Великий Двор, Кокошиловская вол., Кадниковский у., Вологодская губ. Приход Церковь Леонтия, епископа Ростовского, в вотчине Глушицкого монастыря, упоминалась в окладной книге 1638 года. В 1908 г. в состав прихода входили село Великий Двор, 22 деревни Кокошиловской волости, д. Сверчково Грибцовской волости, деревни Биньково, Гладкино, Приседкино, Савкино, Семенково Архангельской волости Вологодского уезда. Церкви Глушицкая Леонтиевская церковь, каменная. Престолы в честь: сщмч. Леонтия епископа Ростовского - главный, прор. Илии, свт. Митрофана Воронежского. Возобновлённый нижний тёплый храм во имя прор. Илии освящён 15 октября 1872 г., повторно 22 ноября 1874 г. Возобновлённый после пожара храм во имя св. Леонтия Ростовского Чудотворца освящён 22 ноября 1877 г. Часовни Часовня между деревнями Уголь и Бакулино. Сгорела 9 июля 1912 г. около 3 часов дня, когда народ был на сенокосе, удалось спасти только иконы. Источники ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18636. Л. 116-116об. ВЕВ. - 1872, №23, с. 519; 1874, №24, с. 398; 1878, №1, с. 5; 1912, №16, с. 351-352. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 822. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 78, 170. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 13:38 Это бывшая Христорождественская церковь Покровского Глушицкого монастыря, основанного в 1403 г. преподобным Дионисием Глушицким. Церковь построена в 1841 г. В ней под спудом почивают мощи преподобных Макария, Тарасия и Феодосия. Вот она на старом фото со своей несохранившейся каменной соседкой -- Покровской церковью того же 1841 г. постройки:   --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 13:38 5 апреля 2022 13:49 https://gudea-livejournal-com....62659.htmlПо стопам Дионисия Глушицкого. Часть I [Jul. 7th, 2008| 01:58 pm ] gudea 29 июня 2008 г. мы приехали в Сокол с целью добраться до Великого Двора, а от него пройтись через Покровское -- Герасимово -- Выползово в Сосновец, оттуда перебраться через Глушицу в Рыкулю -- и далее прямиком обратно в Сокол. Судя по карте, маршрут составляет всего-то 25 км. Однако, нас ждали непредвиденные трудности... В ожидании автобуса на Великий Двор, пошлялись немножко по окрестностям сокольского автовокзала. На ул. Каляева (да-да: того самого -- террориста и убийцы) обнаружилась больница -- шедевр конструктивистской архитектуры:  Час езды на автобусе -- и вот мы уже в Великом Дворе:    Рядом -- крест на месте некогда существовавшего при церкви кладбища:   По мостику через реку Глушицу направились направились в Покровское, где на холме посреди кладбища приютилась действующая деревянная церквушка преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких,   Это бывшая Христорождественская церковь Покровского Глушицкого монастыря, основанного в 1403 г. преподобным Дионисием Глушицким. Церковь построена в 1841 г. В ней под спудом почивают мощи преподобных Макария, Тарасия и Феодосия. Вот она на старом фото со своей несохранившейся каменной соседкой -- Покровской церковью того же 1841 г. постройки:   С кладбищенского холма открываются прекрасные виды долины Глушицы. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
5 апреля 2022 16:52 Фото
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|