На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Праздничную Литургию в Воскресенском кафедральном соборе в день двунадесятого праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего креста Господня возглавил митрополит Игнатий .
27 сентября 2017 года, в день праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего креста Господня, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий возглавил праздничную Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе г.Вологды.
За богослужением митрополиту Игнатию сослужили настоятель кафедрального собора протоиерей Алексей Ольховников, первый проректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Александр Юшкин, ключарь кафедрального собора иерей Андрей Фомин, секретарь главы Вологодской митрополии иерей Алексей Булеков, проректор по развитию Вологодской духовной семинарии иерей Александр Бородовицын, проректор по общим вопросам Вологодской духовной семинарии иеромонах Никандр (Пилишин), староста кафедрального собора иерей Сергий Зяблицкий.
После чтения Евангелия проповедь произнес студент Вологодской духовной семинарии Артем Денискин.
За богослужением пели Архиерейский хор кафедрального собора под управлением Елены Исаевой и квартет священнослужителей Вологодской епархии под управлением диакона Антония Зажигина.
Пятница, 06 Октябрь 2017 20:36 Спасо-Каменный монастырь на острове Каменный в Кубенском озере открыт решением Священного Синода.
6 октября 2017 года в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
На заседании в связи с прошением Преосвященного митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия члены Священного Синода постановили открыть Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь на острове Каменный в Кубенском озере Усть-Кубинского района Вологодской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Дионисия (Воздвиженского).
Решение об открытии Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий принял после посещения «острова спасения» на Кубенском озере.
В июльском номере Журнала Московской Патриархии был опубликован редакционный материал о Спасо-Каменном монастыре. Спасо-Каменный Преображенский монастырь готовится принять насельников
Мал Каменный остров на озере Кубенском: на футбольном поле стандартного размера он спокойно поместится целиком. Откуда ни кинь взгляд – повсюду рябь холодного северного озера, и временно оборудованная при гостиничной кухне трапезная кажется вытянутой кают-компанией, а скромный четверик Успенской церкви во втором ярусе колокольни – скупым на постороннее украшательство капитанским мостиком.
Буря в пустыни
Мал золотник, да дорог. Именно отсюда произросла целая ветвь русского монашества, увешанная полноценной гроздью с именами нескольких вологодских святых, а два предстоятеля Церкви Русской – Митрополиты Московские Зосима (1490-94) и Варлаам (1511-21) – в опале закончили здесь земные дни… Впрочем, обо всем по порядку.
Каменным остров издавна прозвали благодаря невероятно твердой и жесткой почве, а также из-за разбросанных по его поверхности валунов, оставленных некогда пропоровшим озерное ложе ледником. День зарождения монашеской жизни на острове теряется в седой древности. По церковному преданию, обитель основал в 1260 году по пути в Устюг застигнутый на Кубенском озере страшной бурей белозерский князь Глеб Василькович. В праздник Преображения Господня княжеские ладьи прибило ко спасительному острову, где правитель с немалым удивлением обнаружил 23 молившихся в часовне старца-пустынника. Посчитавший свое спасение чудесным князь повелел поставить на острове Преображенскую церковь и основал здесь полноценный монастырь, имя первоначальника которого – инока Феодора – дошло до нас.
Ряд исследователей, правда, сомневаются в исторической достоверности этого сказания. Как бы там ни было, рукописный сборник Кирилло-Белозерского монастыря первым игуменом Спасо-Каменной обители называет афонита Дионисия, прибывшего по великокняжескому указу на остров из Москвы 686 лет назад. Сам Дионисий в преклонном возрасте окажется на ростовской кафедре и по блаженной своей кончине войдет в Собор Ростовский святых. А во время его игуменства на Каменном острове начинается золотой век обители. Отсюда выходит плеяда его пострижеников – будущих основателей новых монастырей северных пределов Земли Русской: преподобные Дионисий Глушицкий, Александр Куштский, Пахомий Святолуцкий и Евфимий Сянжемский.
Современные паломники могут видеть их на одной из святынь монастыря – старинной чтимой иконе Всемилостивого Спаса с припадающими избранными вологодскими святыми – на верхнем этаже отреставрированной Трапезной палаты, фактически превратившейся в гигантский притвор Успенской церкви.
- Икона подписана, что вообще встречается довольно редко, - говорит настоятель архиерейского подворья «Спасо-Каменный монастырь» игумен Дионисий (Воздвиженский), - и происходит из храма Великомученика Георгия Победоносца на Корбанге, что в 60 километрах отсюда. Ее заказали иконописцу два тамошних крестьянина. А сюда подарил уже в наши дни один из местных предпринимателей. Закрашенная коричневой краской, под густым слоем темной олифы, с отпиленной частью икона служила… дверью в одном из деревенских домов. Но после кропотливой реставрации, на которую вологодский мастер Иван Федышин потратил два с половиной года, обрела здесь свою вторую жизнь.
Освящение Успенской церкви (основана в 1549г.) в канун праздника Преображения Господня семь лет назад стало для обители торжеством поистине эпохальным. С этого радостного события на острове ведет отсчет возрожденная литургическая жизнь. Ведь все предыдущие годы существования архиерейского подворья богослужения здесь можно было проводить лишь в деревянной обыденной часовне в честь всех вологодских святых. Два года назад маленькая Успенская церковь превратилась во вместительный теплый монастырский храм: завершилось восстановление Трапезной палаты к западу от колокольни, и вторые ярусы соседних зданий связала просторная переходная арка.
- Прежде, еще в 19 веке, при одном из переустройств монастырских зданий иконостас установили по стене Трапезной палаты, и все помещение второго яруса колокольни стало тогда алтарем, - рассказывает игумен Дионисий. – Но теперь мы решили восстановить первоначальный облик памятника, благо в кирпичной кладке колокольни сохранились оригинальные гнезда обоих тябл первозданного иконостаса, а в архивах уцелели описания его местного и деисусного чинов.
Огонь, вода и некоммерческое партнерство
По иронии судьбы окруженную водой обитель трижды опустошали сокрушительные пожары: в 1472, в 1657 и в 1774 годах. После первого из них, когда в раке серьезно пострадали мощи здешнего насельника преподобного Иоасафа Каменского (+ 1453) – в миру княжича Андрея Дмитриевича Заозерского – по приказу младшего брата Иоанна III вологодского удельного князя Андрея Васильевича Меньшого на острове начинается интенсивное каменное строительство. В 1478-81гг. в центре обители воцаряется величественный четырехстолпный трехапсидный крестово-купольный Преображенский собор – первое каменное сооружение не только на вологодской земле, но и вообще в пределах всей Русской Фиваиды. По преданию, белый камень для него доставляли из Старицы, а кирпич – из Твери. Причем это был не привычный по многочисленным дошедшим до нас постройкам XVI столетия большемерный фигурный кирпич, а его предшественник – плоская плинфа, век массового применения которой в строительстве на Руси тогда как раз подходил к концу.
Четыре с половиной столетия преображенская плинфа Каменного острова благодаря уникальным свойствам связующего раствора и плотной гидроизоляции на глиняной основе эффективно противостояла постоянной сырости, огню пожарищ и напору каменных глыб во время весенних ледоходов. Оказалась она бессильна только перед советской властью. В 1937 году собор варварски взорвали. Оставшиеся от него кирпичные груды и сейчас возвышаются посреди острова.
- К счастью, точные обмеры собора сохранились, так что воссоздать его вполне реально. Правда, дело это не быстрое: пока еще нет даже проекта, - замечает отец Дионисий.
Еще одна церковь сложившегося к середине XVI столетия монастырского ансамбля, воссоздание которой пока что не предполагается – надвратный Иоанно-Предтеченский храм. У восточного мыса он встал в 1558 году, но погиб в пожаре 1774 года и более не возобновлялся. На реставрацию остальных памятников комплекса, с 1960 года официально отнесенного к объектам культурного наследия федерального (всероссийского) значения, Центральными научно-ремонтными и проектными мастерскими Министерства культуры РФ чертежи подготовлены.
Комплексная научная реставрация на острове идет уже два десятка лет. Сначала ей на средства благотворителей занимался учрежденный вологодским энтузиастом предпринимателем Александром Плигиным Фонд некоммерческого партнерства «Спас-Камень». С кончиной Александра Николаевича в 2004 году эстафету приняли супруга Надежда Александровна и их сын Иван. А с передачей в 2006 году островных построек в пользование Русской Православной Церкви по инициативе епархиального священноначалия реставрационные работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Культура России» (единственным исключением, когда Спасо-Каменному монастырю не удалось туда попасть, стал сезон-2016).
Географически общий реставрационный вектор направлен от восточной оконечности острова к западной. Сначала из руин восстало последнее из появившихся тут до революции капитальных зданий – одноэтажная монастырская гостиница, сгоревшая в 1971 году по вине горе-рыбаков (после войны тут некоторое время функционировало маленькое рыболовецкое предприятие, но с его закрытием сторож с острова уехал, и последние уцелевшие постройки оказались предоставлены сами себе). С восстановлением гостиницы на острове стало возможным размещать хотя бы небольшую бригаду строителей, чтобы использовать драгоценное время недлинного реставрационного сезона максимально эффективно. А в западном гостиничном крыле даже развернули небольшую, но емкую музейную экспозицию.
Затем привели в порядок пострадавшую от взрыва 1937 года колокольню (1543-49гг.) и разместили в ее третьем ярусе полноценный набор из десяти колоколов (восемь отлиты заново, в том числе 230-килограммовый благовестник). Задачи нынешнего сезона, на который федеральным бюджетом зарезервированы средства в объеме 7 миллионов рублей, - выход строителей на руинированные остатки трехэтажного Настоятельско-братского корпуса (кон. XIXв.) - он вместе с Трапезной палатой погиб в 1925 году, когда его поджег малолетний контингент воспитательной колонии. А своими силами монастырь планирует сделать внутреннюю чистовую отделку подклета Трапезной палаты (здесь оборудуют кухню и помещение для приема пищи насельников и паломников).
По словам о. Дионисия, работы по восстановлению Настоятельско-братского корпуса уже осметчены, и их вполне реально завершить за два-три летних сезона. После этого останется пробурить артезианскую скважину и устроить местную канализацию – и западное ядро можно будет принимать в эксплуатацию.
Надеемся, встанут тогда на острове и мемориальные кресты в память окончивших здесь земные дни двух московских митрополитов, а также других сосланных «исправления ради» в северную обитель клириков и мирян. И вернутся в свой родной монастырь мощи преподобного Иоасафа Каменского, почти век назад спасенные от большевиков верующими и с тех пор пребывающие в вологодском Богородице-Рождественском храме… Косой на косе, монахи-спасатели плюс электрификация территории
Напрямую до острова от поселка Устье – четыре километра по протокам обширной дельты реки Кубены и примерно столько же по акватории самого Кубенского озера. Десять минут на моторке – и островной старожил ретривер Юстин снисходительно-уважительным лаем приветствует выходящих на берег гостей.
Однако путь этот не столь безопасен, как кажется на первый взгляд. Несмотря на символическую, трех-четырехметровую глубину, водоем продолжает собирать с рыбаков страшную дань даже в наши дни. Как размерами, так и вытянутой формой он поразительно напоминает Галилейское море. И хоть единожды бывавшему на тивериадских берегах паломнику сразу становится понятно: поднимающие со дна тучи песка волны в шторм здесь могут быть поистине сокрушающими, а накинутый на плечи спасжилет при отправлении от берега даже в ясную погоду отнюдь не пустая формальность.
Было бы непростительно не использовать давно обжитый монахами клочок земли для помощи терпящим бедствие корабелам. Первую спасательную станцию Вологодское окружное правление Общества спасания на водах открыло здесь 140 лет назад. Профессиональным спасателям до революции нередко помогали монахи, в частые на озере туманы с колокольни разносился «охранительный звон». После закрытия обители в советское время здание спасательной станции как и прочие деревянные строения быстро исчезло, и маяком служила лишь чудом сохранившаяся колокольня. С самым началом возрождения монастыря при А.Плигине остров восстановил эту свою функцию, иногда приходилось в прямом смысле слова спасать бедствующих рыбаков, а четыре года назад получилось воссоздать и спасательную станцию у восточного мыса. Но вот однажды довелось спасать непривычного даже для этих безлюдных мест страдальца.
- Весенним ледоходом на льдине принесло наполовину вылинявшего дрожащего от страха зайца, - вспоминает отец Дионисий. – Три месяца косой тут жил, прячась по углам, пока не открылась коса на Банный остров, а мы его подкармливать пытались…
В летний межень дойти до соседнего Банного острова можно посуху: на мелководье проступает пеший путь по песчаной отмели. Как полагают некоторые исследователи, топоним этот не случаен: на острове могли располагаться монастырские бани, нахождение которых в пределах обители запрещалось уставом. Теперь же со стороны Банного заходят гости из числа представителей местной фауны. По зимнему льду зачастил с той стороны хитромудрый лисовин, а однажды на берегу протоки отец Дионисий заметил медвежьи следы.
- Островному монастырю присуща своя специфика, - обращаюсь к настоятелю подворья. – Каким образом вы собираетесь учитывать ее при подборе будущей братии?
- Очевидно, что жизнь на острове гораздо более уединенная и потому для монахов удобнее. Платить за это приходится некоторыми бытовыми затруднениями. Но после того как в 2013 году с «Большой земли» сюда проложили электрический кабель, на острове произошла «техническая революция». Дизель-генераторы остались в прошлом, даже отчасти отапливаемся электрическими котлами! Получается, правда, дороговато – но это мера вынужденная и временная. В Настоятельско-братском корпусе уже запроектирована общая монастырская котельная на дровах. Несомненно, для человека внимательного к собственной внутренней жизни островная изолированность от мира – благо. Мне есть с чем сравнить: все-таки я 21 год прожил в Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре, который часто становился площадкой для церковно-общественных мероприятий епархиального уровня.
- Не за горами время, когда Спасо-Каменный монастырь примет насельников из числа монашествующей братии. Как вы готовитесь к этому моменту, приглашаете ли поработать трудников?
- Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, монастыри основываются Духом Святым. История большинства из них – это появление какого-то подвижника-пустынника, вокруг которого постепенно сплачивается небольшая братия, последующее прошение к архиерею благословить открытие обители и освящение первого храма. Подобный «алгоритм» мы встречаем практически в любом житии святого первоначальника какого-либо монастыря.
Не исключение и наши дни. Хотя мы и не равняем себя с древними пустынниками. Пока что на подворье постоянно проживает единственный послушник из числа трудников Спасо-Прилуцкого монастыря. У нас регулярно совершаются уставные богослужения (и это главное): полунощница – утреня – 1-й час, затем после перерыва 3-й и 6-й часы и Божественная Литургия; вечером соответственно – вечерня и повечерие.
Конечно, поскольку из священнослужителей я тут один, совершать такой круг богослужений ежедневно мы не в состоянии. Делаем это по субботам и воскресеньям, а также в двунадесятые праздники, когда ночью служится еще всенощное бдение. На клирос и на звонницу, Богу содействующу, иногда приплывают помочь братия из Прилук.
В монастыре все строится на молитве, а поскольку мы по мере наших скромных сил молимся и Богу служим, надеемся, что Господь нас не оставит в устроении полноценного монашеского общежития. Кого из монахов пришлет сюда Господь и пришлет ли кого-то вообще – в Его Божественной воле. Думаю, большая братия здесь не нужна.
Кельи в Настоятельско-братском корпусе запланированы на семь насельников. Если кто-то вырастет в монахов Спасо-Каменной обители из числа трудников – буду только рад. Сюда можно приехать, пожить и потрудиться во славу Божию. Но поскольку территория у нас маленькая и изолированная, трудников на нынешнем этапе принимаем исключительно с рекомендацией духовника. Ведь если в монастыре на «Большой земле» от случайного человека избавиться можно очень быстро, в наш небольшой коллектив, прежде чем его отправишь восвояси, он может внести серьезные нестроения. В личном же плане предпочитаю руководствоваться принципом, заповеданным нам Самим Господом Иисусом Христом: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33).
Самара Сообщений: 4055 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14735
Наверх##14 октября 2017 14:1214 октября 2017 14:13
Уважаемая Ольга Николаевна, с Праздником! Желаю всего наилучшего!
--- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Торжества в Вологодской епархии по случаю праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства прошли по традиции в воссозданном Казанском храме в Шексне. 4 ноября 2017 года, в день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы в поселке Шексна прошли молитвенные торжества. Божественную литургию в воссозданном Казанском храме возглавил митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий.
Первые сведения о деревянной церкви в селе Никольском, которое ныне является центром поселка Шексна, доходят до нас из далекого XVI века.
В конце XVIII века трудами жителей села и стараниями купца Михаила Ивановича Патрикеева был построен каменный храм, который на протяжении более чем ста лет радовал взоры сельчан. Храм возвышался над местностью как спасительный маяк и твердыня Православия.
24 ноября 2017 года в возрасте 34 лет, отошёл ко Господу настоятель Казанского храма г. Вологды иерей Артемий Проничев. Досточтимые отцы, братья и сестры, помолитесь о упокоении новопреставленного! 10 лет прослуживший Церкви Христовой, священник Артемий Проничев родился в 1983 году в Вологде. Крещен в 1987 году в соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Вологды. В 2000 году окончил среднюю школу. Затем до 2003 года обучался в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. Образование высшее, в 2007 году закончил Вологодский Государственный Технический университет по специальности автомобили и автомобильное хозяйство.
В 2006 году женился и венчался.
В 2007 году закончил Вологодское духовное училище. До последнего времени обучался в Вологодской духовной семинарии.
Рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом 3 июня 2007 года в храме Константина и Елены г.Вологды. Во священника был рукоположен 2 декабря 2007 года архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре.
В разное время проходил послушания в Вологодской епархии на должности руководителя отдела по церковной благотворительности и социальному служению, помощником благочинного Вологодского округа по Вологодскому району.
Пастырское служение иерей Артемий Проничев с 2007 года нес в Успенском храме г. Вологды, а с сентября 2014 года в храме Константина и Елены г.Вологды. 29 июля 2014 года Указом правящего архиерея Вологодской епархии назначен настоятелем вновь образованного прихода восстанавливаемого храма Казанской иконы Божией Матери г.Вологды.
Иерей Артемий Проничев имеет иерархические и церковные награды: - право ношения набедренника – 2010 г.; - право ношения камилавки – 2013 г.; - право ношения наперсного креста – 2014 г.; - медаль преподобного Димитрия Прилуцкого III степени за восстановление и подготовку к совершению регулярных богослужений Казанского храма.
Отпевание священника АртемияПроничева состоится в воскресенье, 26 ноября 2017 г., в Воскресенском кафедральном соборе г.Вологды, в 9:30.
Заупокойную Литургию и чин погребения совершит митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий.
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, иерея Артемия, и сотвори ему вечную память!
Комментарий модератора: Очень светлый, добрый, внимательный батюшка ! Царство ему Небесное и вечная память ! Сегодня 26 ноября в кафедральном Воскренском соборе отпевали батюшку Артемия. Удивительно, что 24 ноября прошлого года умер другой очень хороший батюшка и человек иерей о. Борис Корешков. Вечная память !
Указом Главы Вологодской Митрополии митрополитом Игнатием от 24 ноября 2017 г.за N 362 У новым настоятелем Казанского храма назначен иерей, настоятель Николаевского храма Васильевское Вологодского уезда, - КОНСТАНТИН ВАСИЛьЕВ ВОЛКОВ.
Дорогие братья и сестры, внесем малую лепту в помощь осиротевшей семье
Женский совет Вологодской епархии начинает сбор пожертвований для матушки Ольги Проничевой, вдовы новопреставленного иерея Артемия Проничева, настоятеля Казанского храма города Вологды.
На попечении матушки Ольги остались три малолетние дочери 10, 6 и 3 лет.
Матушке в течение 11 лет предстоят ежемесячные выплаты по ипотеке.
Сбор пожертвований осуществляется на карту Сбербанка 4276 1200 1362 0617 с пометкой "для матушки Ольги".
Очень неожиданно, Божиим промыслом - не иначе, попалась мне недавно в руки областная газета «Красный Север», а точнее, выпуск «Зеркало» за октябрь 2000 года, приготовленный на растопку печей.
На первой странице вижу заголовок, вынесенный как анонс, и глазам своим не верю – «Видение игумении». Читаю статью Ольги Васильевой «Сбудется ли видение игумении Таисии?» Речь в ней идет о пророческом сне матушки Таисии накануне ее назначения настоятельницей Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря 1 февраля 1881 года. Это видение описано в «Келейных записках».
…Шла матушка ржаным полем с перезрелой рожью, а голос с неба открыл, что она должна выжать эту замечательную рожь. Пройдя поле, монахиня вышла к воде. Перед ней открылось огромное пространство воды, которому конца не видно, но матушка знала, что вода эта – наливная, а не самобытная, что тут – луг, сенокос… Предполагается, что первая часть сна – это годы игуменства матушки Таисии, за которые обрел мощь монастырь, превратившись в женскую лавру на севере Руси.
«Спустя почти 60 лет после видения началось затопление Рыбинского водохранилища. Еще через семь лет было затоплено 4,5 тыс. кв. километров суши вдоль рек Волги, Мологи и Шексны. Снесены с лица земли и остались под водой луга и сенокосы, сотни деревень, город Молога. Ушел под воду и Леушинский женский монастырь… Все эти события оказались второй частью сна матушки Таисии», - читаю я в газете.
Далее автор статьи пишет, что у видения игумении Таисии была и третья часть. С опаской пройдя наливную воду (матушка не умела плавать) и опираясь на упавший неба посох, монахиня вышла к монастырю. У святых врат ее встретил крестный ход с пением «Достойно есть», и они вместе направились к храму… «Эту часть сна, - пишет Ольга Васильева, - считают пророчеством – игумения войдет в монастырь, и он возродится. Две части видения сбылись. Сбудется ли третья?» – риторически спрашивает автор статьи.
О возрождении Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря начали соборно молиться с 1999 года. Именно тогда бывший настоятель исторического Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов с прихожанами поставил поклонный крест в память о затопленной обители на берегу Рыбинского водохранилища близ Мяксы. Там же, у поклонного креста, буквально через год местные жители приняли решение построить в Мяксе храм. Началось возрождение памяти о Леушино. В местной школе учителя и ученики стали собирать по крупицам материалы о затопленной обители, о последних насельницах, об игумении Таисии. Мы вместе молились и ждали чуда Божия, зная, что от Леушинского монастыря остался только остров, который время от времени выходит из воды. На нем – камни, обломки кирпичей, омытых когда-то слезами игумении Таисии и сестер обители. Но Бог поругаем не бывает.
В 2014 году произошли перемены в Вологодской епархии. Была образована митрополия, и место, где располагался Леушинский монастырь, оказалось на территории Череповецкой и Белозерской епархии. Осенью того же года священноначалием было принято решение о возрождении Леушинского монастыря в селе Мякса, которое еще при матушке Таисии и до нашего времени духовно связано с Леушино. Здесь проживали после затопления последние леушанки, в Мяксу был перенесен келейный корпус и «чайный» монастырский домик, где пили чай паломники.
Через полгода, уже в 2015 году, в Мяксе появились первые насельницы – три монахини и священник Александр Краев, они положили начало Новолеушинскому монастырю. Этот год был особый: 100-летие со дня блаженной кончины игумении Таисии Леушинской и 130-летие со дня основания Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. vologda-mitropolia.ru
Нам, первым насельницам, казалось, что матушка Таисия незримо с нами, она сама управляет нашей небольшой общинкой, посылает помощников, укрепляет нас духовно, утешает. Мы радуемся и благодарим Бога за все благодеяния, дарованные нам по молитвам к матушке Таисии. Чудесный деревянный храм, поставленный трудами священника Владимира Беляева рядом с требующими реставрации двумя старинными храмами, был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи (как и Леушинский монастырь).
16 сентября 2015 года благословением епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана в Мяксе было открыто Архиерейское подворье, где вскоре начались ежедневные богослужения и совершились первые монашеские постриги. Надо отдать должное владыке Флавиану – его благословением и заботами возрождается монашеская жизнь в Мяксе. Представители пяти епархий, где в разные годы подвизалась матушка Таисия, собирают материалы для канонизации леушинской игумении. Мы собираем случаи чудесной помощи по молитвам к матушке Таисии. Главное чудо, на мой взгляд, - возрождение нашего монастыря, который был открыт решением Священного Синода 27 декабря 2016 года.
Сейчас в обители 9 насельниц. Наши главные заботы – о духовном делании. Это участие в богослужениях, чтение неусыпаемой Псалтири и акафистов нашим небесным покровителям. Есть у нас воскресная школа имени игумении Таисии для юных мяксинцев и музей, посвященный затопленному Леушино.
Но хватает и других, чисто житейских попечений. Необходимо, к примеру, доделать ограду вокруг монастыря, благоустроить территорию, отреставрировать старинный кирпичный храм Преображения Господня, построить гостиницу для паломников. В планах также строительство нового сестринского корпуса.
Будем благодарны любой лепте, поданной на возрождение памяти о Леушино. Более подробная информация указана на страничке «Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь» в социальной сети.
Областная газета "Красный Север" от 6 декабря 2017 г.
Очень светлый, добрый, внимательный батюшка ! Царство ему Небесное и вечная память ! Сегодня 26 ноября в кафедральном Воскренском соборе отпевали батюшку Артемия.
Удивительно, что 24 ноября прошлого года умер другой очень хороший батюшка и человек иерей о. Борис Корешков. Вечная память !