Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левитские, Ильинские и Отроковы,Сатраповы.

Родословное древо священно -церковнослужителей Левитских , Ильинских и Отроковых, Сатраповых. Копирование материалов запрещено.Тема приватная.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 81 82 83 84 85 * 86 87 88 89 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Родословное древо Левитских.
Осип Феофилактов, священник Благовещенской Мишехонской церкви, 1656 г.р.жена Ксения Иванова в 1727 г.на место умершего отца своего стал поп Трифон Осипов,1696 г.р., у которого жена Ксения Филиппова 1694 г.р. и 3 сына : Михайло, 1721 г.р., ПЕТР, 1725 г.р., Гаврила, 1732 г.р.( по данным 1736 г.). У Осипа Феофилактова брат Никита Феофилактов, пономарь, а у того сын Осип Никитин,1699 г.р. пономарь с 1730 г. Благовещенской Мишехонсоий церкви на место ум.отца своего умер 1749 г. 53-54 г.

1 Поколение.Священник Мишехонской Благовещенской церкви ( по даннным архива за 1741 г.)-Трифан Осипов, его сын Петр Трифонов 1725 г.р.

1 поколение. Священник Вологодского уезда Благовещенской Мишехонской церкви Петр Трифанов Быков 1726 г.р.- с 1789 г.в Корнильево- Комельский монастырь, в монашество.
Жена его Марья Федотова, 1726 г.р.- ум.8 апреля 1790 г.( 65 лет) г., бывшего
Страстного монастыря, а ныне экономической вотчины дер.Курьякова крестьянская дочь ;
Дети их :

- Гаврило Петров, 1743 г.р.ум. 1823 г. В 1782 дьякон Благовещенской Мишехонской церкви Жена Мавра Федоровна ( 1744 г.р., свящ.дочь) , дети : Дмитрий ( 1768),Матрена ( 1770), Александра ( 1773), Анисья( 30.12. 1774),Кирилл ( 1776);
- Петр Петров 1747 г.р.- ?
- Андрей Петров 1749 г.р.-?
- Сосипатр Петров1751 г.р.- ?.
- МАТФЕЙ Петров 1763 г.р.-07.09. 1825 г.;
- Анна 1767 г.р.выдана в замужество в Новгородскую епархию Череповецкого уезда Николаевской церкви что на Усть-Угольском за дьячка Ивана Афанасьева ( Кострова), род.1766 г.
https://forum.vgd.ru/post/1720/69971/p2387016.htm#pp2387016 ( стр.44). Их дети на 1799 г.: Федор, 6, Параскева, 1.


2 Поколение

Матфей Петрович Левитский ( фамилия Быков была изменена по семинарской традиции )1763 - 07.09.1825 (62 г.) - священник Благовещенской Мишехонской церкви .

Жена его Параскева Васильевна 1770г.р. , ум.28 марта/ 1 апр.1850 г. (80л..), дочь дьячка Николаевской церкви в Погорелове Вологодского уезда Василия Яковлевича Отрокова, умершего 16 июня 1803 г.в возрасте 59 лет.

Брак 13 февраля 1788 г.в Мишехонской Благовещенской церкви
Дети их :

- Маремьяна 1789 - ?

- Анна 1790 - ?

- Елисавета 1792 - ? ( вдова с 1825 (26?) г.коллежского регистратора ВДК Ивана Григорьевича Розова, просфорня в Мишехонской церкви), сын ее Евгений род.14.01.1826 г.

- Александр 23.11. 1794- ? диакон Николаевской Возимской церкви
Жена Анна Афанасьевна( 1800 г.р.)- дочь пономаря Димитриевской Озерковской церкви Афанасия Андреева Веселова ( Ельцова)брак 09.07. 1816г.( стр.18 этого раздела)произведен от Покровской Комельской церкви Грязовецкого уезда.Дети Анфия, Манефа, Феоктиста, Марья, Екатерина ( муж- Етский Александр Прокопьевич , 1838 г.рождения, сын причетника Васильевской Етской церкви Вологодского уезда, дьячек Николаевской Вохомской церкви,Жена Екатерина Александровна (Левитская) 1834 Дети: Анна, Алексей, Поликсения, Павел, Александра).

- Евдокия 03.03.1797 г.- ?
- Павел 1800 - ? Священник Мишехонской Благовещенской церкви, жена Параскева Иванова( 1803- ум. 1870 г.1/3 июля,67 л. дочь священника Иоанна Верховского) их дочь Агния в замужестве Образцова ( брак 30.06.1852 г.стр.2 этого раздела ), сын Николай Павлович, священник Мишехонской церкви, жена его Авдотья Флегонтовна( Авессаломова)брак 13 февраля 1859 г.( стр.59), родился Николай Павлович 1835 г. 28 апреля ; сын Константин род.9 мая 1839 г.
- Евгений род.1804- ум.21.11.1808 г.

- ФИВЕЯ род. 01.09.1808 г.- ум.28.02.1880 г.(72 л.) Стр.35. Моя прапрапрабабушка.( Иногда пишут ее имя Ольга вместо Фивеи)

ФИВЕЯ МАТВЕЕВНА вышла замуж за священника Троицкой Подлесной церкви АЛЕКСАНДРА ЛУКИЧА ИЛЬИНСКОГО

Родословное древо Ильинских .

1 . Поколение.
Пономарь Иоанно-Предтеченской Косяковской церкви Грязовецкого уезда Гурий Иванов, 1721 г.р.,определен в 1730 г.на место отца своего умершего пономаря Ивана Яковлева. Умер 1 февраля 1792 г.( 71 г.) У него жена Фотинья Максимовна, род.1723 г.умерла 6 февраля 1792 г.( 69 л.), священническая дочь.

Лука Федоров Косяков 1769 г.р. - 1823. Священник Ильинской Лихтошской церкви с 1791 г. Отец- дьячок Иоанно- Предтеченской Косяковской церкви Федор Гурьевич (1746 г.р.), мать Анна Никитична ( 1749 г.р.). У них дети : Лука (1770 г.р.), Семен (28.01. 1773 г.р.- ум.1840 г., священник. Спасо- Преображенской Сеньговской церкви, жена Стефанида Афиногенова, 71 г.,( на 1848 г.) здоровьем слаба. Вдовствует с 1840 г. Имеет 4-х зятьев : при сей церкви 1-го священника Василия Папина, у коего 4 детей; 2- го - дьячка Ефима Спаского, у коего 7 детей; 3- го - при Богородицкой Сидоровской церкви священника Платона Лебедева, у коего 2 детей и 4- го - Вологодского уезда при Николаевской Лоптуновской церкви священника Киндея Шилегодского, у коего 5 детей.
), Авдотья (1776 г.р.) Иван(1781 г.р.).Дед- диакон Косяковской церкви Гурий Иванович (1721 г.р.), а его жена Фотинья Максимовна (1722 г.р.), крестьянская дочь вотчины Спасо- Прилуцкого монастыря дер. Боброво, взятая с увольнением.

Жена его Екатерина Васильевна 29.09.1771г.р.(74 ?) -21.01.1841 г. ( 70 лет) родители: отец - дьячок Лихтошской Ильинской церкви Василий Афанасьевич Сатрапов ( точная дата 25 мая 1742 г. (1743 г.р.), мать Настасья Федоровна (1742 г.р.) ,свящ.дочь ( ум.1785 г.) у них дети : Петр, 1763 г.р., Алексей, 1766 г.р. Анна, 1771 г.р.,выдана в замужество за священнического сына Николаевской Лоптуновской церкви Петра Андреевича в 1789 г.; КАТЕРИНА,1775 г.р., выдана за дьяческого сына Предтеченской Косяковской церкви Луку Федоровича в 1791 г.; Паракева,1779 г.р.; Иван, 1781 г.р.( дьячек в 1825 г.Ильинской Лихтошской ц.жена Мария Алексеевна 1790 г.р.,дети : Евдокия, 1816 г.р ум.1848 г.., Владимир, 1821 г.р., Лукиан, (1823 г.р. ум.1865 г. ) и Афанасий, 1825 г.р.по выписке за 1825 г.) Лукиан Иванов Сатрапов, 1823 г.р., с 22 августа 1843 г.по день своей смерти 7 марта 1865 г.состоял пономарем Богородицкой Верхнедольской церкви 1-я жена Евлампия Васильевна, 1831 г.р., дочь пономаря Покровской Глухораменской церкви Василия Ивановича Левицкого ( брак 03.11.1848 г.), умерла 12.02.1855 г.(23-х лет) дети от 1-й жены : Александра, род.4/6 ноября 1850 г. , брак 1867 г.с пономарем Богородицкой Верхнедольской церкви Алексеем Платоновичем Кудрявцевым стр.46 (1844 г.р.)их дети Павел(1868 г.р.) и Клавдия, 1870 г.р. ; Мария, 1853 г.р.и Иоанн, 1852 г.р.( позднее не показан, скорее всего, умер во младенчестве).Василий род.07.02.1855 г. ум.19.02.1855 г.( почти сразу после его роженицы- матери)стр.50 Родители Василия Федоровича Сатрапова : священник Афанасий Федотов, 1696 г.р, сын Иван Афанасьев,1707 г.р. священник после отца Ильинской Лихтошской церкви ( стр.67).
2-я жена Лукиана Ивановича- Манефа Львовна, 1837 г.р.- ум.после 1911 г.,брак 1855 г. Дети от 2-й жены:
Иоанн, 1856 г.р.,Федор,1858 г.р.,Дмитрий, 1860 г.р.,Василий, 1862 г.р.
Сын Федор Лукианович Сатрапов- (1858 - 1922 г.21 октября) , брак 05.10.1888 г.с купеческой дочерью Анной Афанасьевной Завияловой, 1864 г.р.,состоял старостой Богородицкой Верхнедольской церкви с 1895 г., имел 2- х эт.каменный дом в центре г. Вологды.
Сын Иван Лукианов род.13 января 1852 г., коллежский секретарь, жена его Елизавета Ивановна ( Лаврова), сын Михаил, род.16 сент.1887 г.жена Волоцкая Анна Аполлоновна, дворянка, брак на стр.44., сын Валериан, род.19.06.1895 г.,ум.16 дней, 4 июля.

Дети Луки Федоровича Ильинского:

- Николай Лукич Ильинский 12 ноября 1794 г. - ?священник Ильинской Лихтошской церкви до 1850 г., жена Павла Яковлева, 1796 г. ум.7 марта 1829 г.(33 л.от горячки)- сестра свящ. Ильинской Пурхаловской церкви Александра Яковлева Бархатцева ( брак 14.05.1816 г.)дети : Анфиса,1817 г.р. в замужестве за пономарем Вологодского кафедрального Софийского собора Иваном Квинтилиановым Беляевым ( брак 08.11.1837 г.), Александр,1818 г.р. Иаков 1821г.р.,брак 14.10.1845 г.на дочери диакона Покровской внутри града церкви Федора Григорова- Анне 1827 г.р.; Манефа 03.02.1824 г.р., Александра, 1826 г.р.замужем за свящ. Кириллом Васильевичем Федоровским ( свящ. Ильинской Лихтошской церкви, 1826 г.р.) , Александр, 1818 г.р.(в 1850 священник Мироносицкой в Лосте церкви ГУ), в 1855 г.живет в г. Вологде при Екатерининской церкви. С 1872 г. монах в Арсениево- Комельском м- ре, в 1873 - иеромонах Антоний в Корнильево- Комельском монастыре, 1874 г.духовник монастыря ( стр.73)
- Анна 1792 г.р.в замужестве за свящ.Николаевской Комьянской церкви Адрианом Максимовичем Авдуевским.Брак 14.10.1818 г.
-Павел. 01.января 1801 г.

- Автоном 01.09.1818 г..-15 ноября 1866 г. , в последствии служит в ВДК, Титулярный Советник, жена Екатерина Васильевна ( Молчанова ),1824 г.р.,брак 31.05.1843 г.сын Александр род.29.03.1844 г.( выписка стр.24 этого раздела).
- АЛЕКСАНДР ЛУКИЧ ИЛЬИНСКИЙ 22 августа 1804- 31 августа 1866 г.- мой прапрапрадед, с 1826(29) г.священник Троицкой на Комеле церкви Грязовецкого уезда ;
- Марфа 1808 ум.9 марта 1829 г.от чахотки.
- Василий 1814 - 1818


2. Поколение.

Александр Лукич Ильинский 22 октября 1804 -31 августа 1866 г. Священник Троицкой Комельской церкви Грязовецкого уезда с 1826 г. 15 июня по 1848 г., а с января 1849 г. священник Троицкой Подлесной церкви Вологодского уезда.
Жена Фивея Матвеевна 01.09.1808 - ?

Дети :

- Алефтина, 1829 г.р., в замужестве за свящ. Доримедонтом Александровичем Смирновым ( брат моего пра...деда Ивана Смирнова)
л.104об - №4. 27.05.1846 венчаны: назначенный ВУ к Ильинской Дубниковской церкви в священника студент ВС Доримедонт Александров Смирнов 24 л., п/бр и ГУ Троицкой Комельской церкви священника Александра Лукина Ильинского дочь девица Алевтина Александрова 17 л., п/бр. Поручители по жениху: Грязовецкого Христо-Рождественского собора Иван Смирнов, оного уезда Георгиевской Краснораменской церки пономарь Василий Афанасиев Нечаев; по невесте: оного уезда Мироносицкой Лостинской церкви священник Александр Николаев Ильинский и Ильинской церкви, что на Лихтоше, дьячок Владимир Иванов Сатрапов.
Дочь Юлия род. 15.05.1850 г.; Дочь Павла род. 28.01.1852 г.

- Фаина, 1831г.р.,в замужестве за священником Троицкой Комельской церкви Владимиром Васильевичем Нуромском 04.02.1949 г.брак.
-л.178об о браке. - №4. 4.02.1849 венчаны жених - кончивший курс ВДС студент Владимир Нуромский 23 л., п/бр и назначенный к Троицкой Комельской церкви в священника, того же уезда Сретенской Коптевской церкви причетника Василия Нуромского сын и невеста - ВУ Троицкой Подлесной церкви священника Александра Лукина Ильинского дочь девица Фаина Александрова 18 л., п/бр. Поручители по жениху: ВДК канцелярский служитель Иван Флегонтов Лавров и ГУ Рождественской Банчаковской церкви дьячок Иван Васильев Томашский; по невесте: ГУ Николаевской Комьянской церкви священник Адриан Максимов Авдуевский и ВДК приходорасходчик коллежский регистратор Автоном Лукин Ильинский.

- Клавдия 29 февраля 1832 г.
- Анна 9 июня 1834 г.Брак 10 ноября 1857 г.стр.25 муж служащий в Грязовецком Городовом Магистрате Коллежский Регистратор Александр Феодоров Левитский 22 л. ;
- Александра 30 октября 1836 г. ум.27.11.1843 г.
- МАРИЯ 19 сентября 1838 - 10.06.1911 г. Моя прапрабабушка в замужестве ЦВЕТКОВА.
- Ираида 1843 , венчана 02.09.1864 г.с Иоанном Авраамовым Поповым;
- Алексей 1845 (?)священник в Нисогорском приходе Мезенского уезда Архангельской губернии ( инфо. на 1894 г.).Жена Елизавета Петровна Пихина свящ.дочь Николаевской Бурдуковской церкви брак 29.04.1883 г.ж.38 л.,н.23, оба первым браком.
- Анна 14.07.1844 г.р. ум.после 1916 г.,( стр.29 ИВ ), в замуж. 02.11.1864 г.за свящ.Василием Александровичем Рукиным Троицкая Подлесная церковь;дети их : Неонилла 1865 г.р.( в замужестве за священником Николаевской Бесединской церкви Вологодского уезда- Михаилом Леоферовым. Их сын Иоанн Михайлович Леоферов - Архиепископ Иннокентий),Александр, род.21/24 янв.1867 г., Агния, род.10/11 янв.1869 г., Николай, род.19/21 янв.1871 г.,Платон, род.16/18 ноября 1872 г., Александра, род. 30/31 окт.1874 г. ,Павел,род.1875 г.( см.раздел " Репрессированные").

- Елисавета 06.10.1846 г.р. брак 1867 г.5 июня Кулаков Александр Аристархович 1844 г.р.
- Мария 07.08.1848 в замужестве за священником Верхнетоимской церкви Сольвычегодского уезда Ржаницыным Павлом Авдоновичем (06.06.1848); брак 1868 г.26 августа, он пока ещё псаломщик Вологодского Кафедрального собора
- Апполинария 27.11.1850 г. в браке Александрова ( брак 22 мая 1877 г. Жених : старший межевщик лесного ведомства Федор Александров Александров , 42 л., вторым браком. стр.28)

Далее см. родослословное древо ЦВЕТКОВЫХ.

( Ещё о сыне Киндея Шилегодского КВ за 1866 г.
7. Николаевская Лоптуновская ц., л. 46 выписки Г.В.Смирновой ( ГАВО, ф.496, оп.4, д.41)


-л.47об - священник Николай Киндеев Шилегодский 23 л., сей ц. умершего священника сын. Окончил ВДС с аттестатом 2 разряда; 2.02.1865 определен в св-ка сей ц. Жена Елизавета Флегонтова 20 л., ГУ Введенской Белошингорской ц. умершего священника дочь. Сын Виктор 1 мес.

Светлозаров Флегонт

Священник Введенской Белошингорской церкви Грязовецкого у. Вологодской епархии. Умер в 1866 г.
ВЕВ. - 1866. - №9. - С. с. 75-76.)


III. Родословное древо Отроковых .

Василий Яковлевич Отроков1744 (?) г.р. - 1803 г., дьячок Николаевской церкви, что в Погорелове Вологодского уезда.
Умер 16 июня 1803 г.в возрасте 59 лет.

Жена Агрипина Яковлевна ( Андреевна?)1749 г.р.- ?, умерла 26/29 ноября 1814 г.,62 л.пономарская дочь :
[отец- ? пономарь Андрей Федоров ( в 1788 г.умер), мать Марья Матфеева ( в 1782 г.ей 80 л., ум.1788 г.),сын Александр Андреевич ( шурин) 1716-1786, дочь Параскева Андреевна 1739-1787 г.
Дети Василия и Агрипены Отроковых:

- Иван ,1767 г.р.,Сведений о нем практически не удалось найти. Известно только, что старший сын Василия Отрокова
Иван ,1767 г.р., канцелярист, пономарь Николаевской Погореловской церкви ум.до 1834 г., его жена Мария Николаевна Ракова ;2- й сын Александр род.20 августа 1790 г.,восприемник тесть его секретарь Казённой палаты Николай Васильев Раков, 1- й сын Владимир в 1789 г. ему полгода.
3-й сын Николай 1813 г.р. С 1833 г. - пономарь Николаевской Елданской церкви Вологодского уезда Вологодского уезда;

- Федор,1772 г.р. умер до 1835 г.священник Комарицкой Николаевской церкви Устюжского уезда с 1 авг. 1796 г. Жена Пелагия Симеонова, 1781 г.р.,дочь свящ. Комарицкой церкви Соколова Симеона Михайловича (стр.67). умерла после 1835 г.
Дети : Анна ,1803 г.р., Семен, 1805 г.р., Александра, 1806 г.р.
- Григорий, 25 .01.1776 г.
- Максим, 1783 г.р. - ум.06.10.1813 г.дьячек Николаевской Погореловской церкви, жена Анна Прокопьева, 1785 г.р., дети: Аполлон, 1810 г.р., Иван,3 янв. 1812 г.р.( жена Ивана - Александра Николаевна, сын Александр 20.04.1836 г.р.)
- Прокопий, 1781 г.р., протоиерей В-Устюгского Иоанно- Предтеченского женского монастыря; Его сын священник Василий Прокопьевич 1827 г.р.был женат на Юлии Платоновне ( дочери протоиерея г. Вологды Николаевской градской ц. Платона Лавдовского ), Николай Прокопьевич 1815 г.р., иск. из нижнего отд. Устюжского ДУ - принят канцелярским служителем стр. 22).
- Параскева, 1769 г.р., моя прапрапрапрабабушка, жена Левитского Матфея Петровича, священника Благовещенской Мишехонской церкви;
- Александра, 1790 г.р., жена дьячка Николаевской Погореловской церкви Дмитрия Ивановича Розова, у них дочь Анна, 1812 г.р., их сын Михаил Розов ( 1814 г.р.)диакон Сеньговской церкви, жена его Анисья Петровна., у них дочь Екатерина род.1 ноября 1842 г., в замужестве за диаконом Спасо- Преображенской церкви Александром Алексеевым Преображенским ( см." Породненные с Вересовыми")
- Федосья, 29 мая 1786 г.р. ( в 1834 г.- девица, 46 л. живёт при Погорельской церкви).


Комментарий модератора:
Священник Николай Лукич Ильинский тесть священнику Ильинской Лихтошской церкви - Кириллу Васильевичу Федоровскому, жена которого Александра Николаевна , дочь Николая Лукича.
Брат Луки Федоровича- Симеон Федорович Косяков- священник Спасо- Преображенской Сеньговской церкви, сообщение о нем на стр.9 этого раздела.
У Василия Отрокова могла дочь Александра 1790 г.рождения, впоследствии жена дьячка этой церкви Дмитрия Розова, а сестра Федосья замужем не была.
Есть предположение, что Екатерина Васильевна, жена Луки Федоровича Косякова, в девичестве Сатрапова, т.к. священник Ильинской церкви Николай Лукич Ильинский - двоюродный брат Владимира Ивановича Сатрапова, отец которого Иван Васильевич Сатрапов.

Мои предположения про Александру полностью подтвердились на сегодняшний день в ходе исследования родословной священника Александра Алексеевича Преображенского, соответствующие коррективы уже внесла в родословную.

Как оказалось, с Сатраповыми породнены Одинцово ( по Головиным)

ГАВО Ф.496 Оп.4 Д. 384
Клировые ведомости Грязовецкого уезда за 1868 г. на 558 л.
N 12 Ильинская в Лихтошь церковь Л.100

Дьячек ВЛАДИМИР Иванов САТРАПОВ , 47 л., природой сей же церкви умершего дьячка Ивана Васильева САТРАПОВа сын. По исключении из нижнего отделения семинарии 1842 г. октября15 дня бывшим Преосвященным Иринархом определен на настоящее письмо и грамоту имеет.
Жена его Анна Афанасьева , 37 л., Вологодского уезда Ильинской ВЫГАЛОВской церкви умершего дьячка Афанасия ГОЛОВИНа дочь.
Дети их :
- Александр, 17 л., обучается в высшем отделении уездного училища
- Иннокентий, 15 л., обучается в среднем отделении уездного училища
- Алевтина, 8 л.
- Марья, 5 л.
- Павел, 2 л.

Прим.: Иван Васильевич Сатрапов родной брат мой прапрапрабабушки Екатерины Васильевны Ильинской

Галина Владимировна smigv 48 пишет, что, несмотря на то, что родство моей Агнии Евгеньевны Лавбенской с ее Одинцовыми по Пшеницыных было ошибочно, оказалось, что у нее породнение не по Пшеницыным,зато по Головиным.она пишет "все равно - мы в близком родстве Одинцовы- Головины - Сатраповы - женаты на родных сестрах"
Да уж, у нас с ней несколько породнение, сразу и не перечислить, так бывает ,когда предки у обеих духовного сословия.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (3)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
https://vk.com/wall180815364_32227

Екатерина Михайловна Куклина

К 115-летию со дня рождения ВАРЛАМИ ШАЛАМОВА

Варла́м Ти́хонович Шала́мов (5 [18] июня 1907, Вологда, Вологодская губерния, Российская империя — 17 января 1982, Москва, СССР) — русский советский прозаик и поэт, наиболее известный как автор цикла рассказов и очерков «Колымские рассказы», повествующего о жизни заключённых советских исправительно-трудовых лагерей в 1930—1950-е годы.
Шаламов в юности был близок к «левой оппозиции», из-за чего в 1929 году был арестован и отбыл три года заключения в Вишерском лагере. После возвращения в Москву Шаламов начал писать стихи и рассказы. В 1937 году он был арестован второй раз, осуждён на пять лет лагерей за «антисоветскую пропаганду» (ст. 58-10 УК РСФСР) и этапирован на Колыму в Севвостлаг. В лагере Шаламов был осуждён на новый срок, и в общей сложности он провёл на Колыме шестнадцать лет: четырнадцать на общих работах и заключённым фельдшером и ещё два после освобождения. С середины 1950-х годов Варлам Шаламов жил в Москве и работал над «Колымскими рассказами». Не сумев опубликовать первый сборник рассказов в период «оттепели», писатель продолжал работу «в стол» и до 1973 года создал шесть сборников: «Колымские рассказы», «Левый берег», «Артист лопаты», «Очерки преступного мира», «Воскрешение лиственницы» и «Перчатка, или КР-2». Рассказы Шаламова циркулировали в самиздате, с 1966 года началась их неавторизованная публикация за границей; в Советском Союзе Шаламову удалось официально выпустить только поэтические сборники, а «Колымские рассказы» вышли уже после смерти автора, в конце 1980-х годов. Со второй половины 1960-х Шаламов отдалился от диссидентского движения, разрыв с которым оформился в 1972 году, после публикации в «Литературной газете» открытого письма писателя с осуждением пиратских иностранных изданий «Колымских рассказов». Последние годы Шаламов, здоровье которого катастрофически ухудшилось, провёл в московском доме престарелых и инвалидов Литфонда.
Настоящее признание пришло к Варламу Шаламову посмертно, после англоязычных публикаций в начале 1980-х годов и наступления гласности в Советском Союзе. «Колымские рассказы» рассматриваются одновременно как выдающееся художественное произведение, результат поиска новой формы для изображения катастрофы гуманизма и поведения человека на её фоне, и как исторический документ о колымских лагерях.
***

1. ВАРЛАМ ШАЛАМОВ. МОЯ ЖИЗНЬ...

Страдания, боль, потери, попранное человеческое достоинство… Судьба Варлама Шаламова — отражение страшных страниц истории нашей страны.

Варлам Тихонович Шаламов (1907 - 1982)

В природы грубом красноречье
Я утешение найду.
У ней душа-то человечья
И распахнется на ходу.

Мне близки теплые деревья,
Молящиеся на восток,
В краю, еще библейски древнем,
Где день, как человек, жесток.

Где мир, как и душа, остужен
Покровом вечной мерзлоты,
Где мир душе совсем не нужен
И ненавистны ей цветы.

Где циклопическое око
Так редко смотрит на людей,
Где ждут явления пророка
Солдат, отшельник и злодей.
Моя жизнь — Несколько моих жизней

Мне пятьдесят семь лет. Около двадцати лет я провел в лагерях и в ссылке. По существу я еще не старый человек, время останавливается на пороге того мира, где я пробыл двадцать лет. Подземный опыт не увеличивает общий опыт жизни — там все масштабы смещены, и знания, приобретенные там, для «вольной жизни» не годятся. Человек выходит из лагеря юношей, если он юношей арестован. Подобно тому, как медицинские права, приобретенные в лагерной фельдшерской школе, действительны только в пределах Дальнего Севера, как давал когда-то «разъяснения» Магаданский Санотдел.

Мне нетрудно вернуться к ощущению детских лет. Колыму же я никогда не забуду. И все же это жизни разные. «Там» — я не всегда писал стихи. Мне приходилось выбирать — жизнь или стихи и делать выбор (всегда!) в пользу жизни.

Я пишу стихи с детства. Мне кажется, что я писал стихи всегда. И все-таки...

В одной из статей обо мне писали, что я прошел вместе с нашей страной по всем ее рубежам. Это — удачное выражение. Мне пятьдесят семь лет. И я хорошо помню Первую мировую войну — «германскую» войну, мобилизацию, телеги с новобранцами, пьяный «Последний нынешней денечек», немецких военнопленных, переловивших всех городских голубей. Примерно с 1915 года голубь перестал считаться священной птицей в Вологде.

В 1915 году немецкий военнопленный ударил на бульваре моего второго брата ножом в живот, и брат едва не умер — жизнь его несколько месяцев была в опасности, — пенициллина ведь не было тогда. Тогдашний знаменитый хирург вологодский Мокровский спас его жизнь.

Увы, эта рана была только предупреждением. Через три-четыре года брат был <убит>.

Оба моих старших брата были на войне. Второй брат был красноармейцем химической роты VI армии и погиб на Северном фронте в двадцатом году. Отец мой ослеп после смерти любимого сына и прожил тринадцать лет слепым.

Я помню хорошо «германскую войну» не из рассказов взрослых, а потому, что жизнь широким потоком переливалась за порог нашей квартиры, удары ее волн были порой тяжелы, иногда смертельны.

В 1915 году я написал стихотворение, пейзажно-военное, вроде полтавского боя, только с модернизацией военной техники, и отнес это стихотворение учителю русского языка.

Я хорошо помню классный зал, резкий боковой солнечный свет на паркетных плитах, задевающий голову учителя. Ширяев, кажется, была его фамилия.

Ширяев разобрал мое стихотворение по всей прозаической строгости. Главное внимание было уделено не подражательности, не погрешностям ритмического порядка, не образной малокровности. Речь шла о недопустимости инверсии, не в первом, но все равно в том беспомощном стихотворении была такая строка:

Вот кавалерия неслась, в столбах пыли взвиваясь.

Учитель говорил, что надо писать «Вот, в столбах пыли взвиваясь, кавалерия неслась» — так и складнее, и правильнее с точки зрения русской грамматики.

Я хотел сказать, что это будут два разных стихотворения, но выразить своей мысли не мог и был посрамлен и распят. Это меня не огорчило. Я слушал рассуждения о чистоте русского языка с полным равнодушием — мне казалось, что учитель просто чего-то не понял, и быстро забыл этот разговор в школьных играх, в возне на большой перемене.

Но потому, что я вспоминал этот случай много раз в течение всей моей жизни, — я думаю сейчас, что это было большой душевной травмой.

Пушкин, дескать, так бы не писал.


Преподаватели и выпускники вологодской Единой трудовой школы № 6. Варлам Шаламов (внизу) в белой рубашке. 1923 г.

Несчастье наших школьных программ по русской поэзии в том, что, для начала знакомя с великим русским поэтом, детей заставляют постичь, зазубрить, заучить несуществующие достоинства такого слабого стихотворения Пушкина, подражательного, растянутого, выспренного, как «Воспоминания в Царском Селе».

Научить любить Пушкина по этому стихотворению невозможно. Оттолкнуть от поэзии, изучая такое стихотворение как образец, можно. Так и бывает.

Стихи я писать не перестал, но к взрослым перестал обращаться со своими стихами и не показывал их никому целых двадцать лет — до 1927 года, до Н.Н. Асеева.

Вот какого рода травма может быть из-за нечуткости, неосведомленности учителя. Элементарный поэтический прием инверсии был учителю русского языка неизвестен и вызвал холодный огонь критики.

Всю жизнь я вспоминаю косое желтое солнце из окна на плитах паркета, звук, свет из-за плеча учителя.

Много лет позже я вздрогнул перед одной картиной в Третьяковской галерее. Таким был желтый солнечный свет на каменном квадратике пола, так же луч солнца задевал лысый череп одного из людей. Это была картина Ге — «Что есть истина». Это была школа моего детства, мой первый разговор с взрослым о стихах.

Картина Ге — не бог весть что ни с сюжетной, ни с живописной точки зрения. Но к каким-то жизненным аналогиям, к каким-то совпадениям она, как и всякое настоящее произведение искусства, — зовет.

В живописных пейзажах такого рода оглушения более часты. Часты они в музыке и особенно часты — в поэзии. Истинной поэзии без этих «совпадений» и не бывает. Но все это было понято много позднее.

Травма же, полученная от школьного учителя, вызвала недоверие к Пушкину ранее всего. Ибо ведь я чувствовал свою правоту. Мне подсказала жизнь, и жизнь оказалась сильнее Пушкина, от имени которого осмелился со мной говорить школьный учитель.

Случилось так, что в жизни моей не было человека, который открыл бы мне поэзию — русскую поэзию. Этим человеком мог бы стать брат, отец, мать, дядя, школьный учитель, который прочел бы со мной живым языком живые стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Мне не открыл поэзии никто. Мама моя могла бы это сделать, как я догадывался позже, уже в разлуке с семьей. Мама моя была человеком крайне нервной организации, которая плакала, слушая всякую музыку — не отличая в своем отклике минора от мажора. Симфоническая музыка, рояль и скрипка приводили ее в трепет, почти к истерии. Мама моя знала бесконечное количество стихов — на всякие случаи из классиков-авторов — я не мог сообщить ей ничего нового. Всевозможные стихотворные цитаты имелись у мамы на все случаи жизни, и именно поэтому я думаю, что стихи играли в ее жизни роль очень большую и вполне реальную. О значении стихов в жизни людей будет речь дальше.

— Может быть, радио тебе поставить, — говорил я маме. Детекторный приемник уже появился тогда.

— Нет-нет. Я буду целый день плакать. Я не могу слушать музыку.

Через много лет мне рассказывал Пастернак, что не может в кино смотреть крупный план — слезы текут: «Лошадь какую-нибудь крупным планом покажут в хронике, а я — реву навзрыд», — так что мамина особенность не такая уж редкость.

Да маме и некогда было со мной — слепой отец был на ее руках.

Я двигался ощупью, от книги к книге. И в моей поэтической судьбе мне был близок раньше Хлебников, чем Пушкин, раньше Северянин, чем Блок. А с Тютчевым — высочайшая вершина русской лирики, — с ним я познакомился всерьез и сблизился уже взрослым, когда мне было чуть не сорок лет.

В моей жизни были периоды, «главы», когда приходилось выбирать: жизнь или стихи. И я не писал стихов по многу лет. И возвращался к ним при первой возможности со всей торопливостью и страстностью задыхавшегося бегуна. Но все это позже, много позже,

А пока была школа. Вологодская школа, дорогая преподавательница литературы Екатерина Михайловна Куклина, классный руководитель Елизавета Николаевна, преподавательница немецкого языка (одновременно Елизавета Николаевна заведовала кафедрой Вологодского пединститута), — обе они горячо верили в мое литературное будущее.

Я и сам чувствовал в себе большие силы, по-детски не умея найти их истинный масштаб.

Уроки литературы — как бы казенны ни были программы — были праздниками для меня. Истории — тоже. Историю читала нам Вера Николаевна Попова — не знаю ее судьбы.

Математикой я не интересовался, но учился на высшие отметки. Учение давалось мне легко и просто казалось немыслимым, что я не могу ответить на любой вопрос школы.

Екатерина Михайловна Куклина в 1921 году организовала у нас в школе кружок любителей современной поэзии, что свело меня с символистами — Бальмонтом, Брюсовым и Блоком. Подготовка к докладу познакомила меня со стихами этих поэтов глубже модного тогда «Каменщика». Брюсов оставил меня холодным. Бальмонт привлек своей музыкальностью, а до Блока я тогда еще не дорос. Наибольшее впечатление произвел на меня тогда Северянин не своим словарем, а великим искусством стиха, своей ритмической разнообразностью и совершенством.

Я и сейчас считаю, что поэтическая молодежь не должна пройти мимо такого мастера русской поэзии, исключительно чистого поэтического горла, — несмотря на всю пошлятину ряда его произведений. Северянин — настоящий поэт, поэт самой чистой пробы, новатор, показавший интонационные возможности русского стиха.

Северянин гораздо более истинный поэт, чем Бальмонт или Брюсов — очень далекий, в сущности, от поэзии человек, испортивший своих учеников, вроде Гумилева — поэта, в ком брюсовское начало губит то большое, для чего Гумилев был призван в жизнь.

С Северяниным связаны очень любопытные подробности, не очень значительные, быть может. Я показал книжку «Поэзоантракт» своей тогдашней школьной подружке, и она вернула мне через неделю, отметив галочкой лучшие, по ее мнению, стихотворения «Поэзоантракта», — этот сборник, эта самая книжка попала мне на глаза через много-много лет.

Я перечел стихи сборника, лучшие — восемь или десять стихотворений — были как раз те, которые отметила мне школьная подружка. А ведь ей было четырнадцать, что ли, лет. Я подивился ее безукоризненному литературному вкусу, чувству.

Для чего я это рассказал? По моему глубокому убеждению, поэзия — это опыт. Стихотворение «Поэзия — дело седых» подвергалось неоднократной критике. Что, дескать, поэзия и молодость — синонимы. Да, есть такое выражение — поэзия молодости. Но чтобы выразить в художественной форме эту поэзию молодости, нужна художественная зрелость, нужен огромный душевный опыт, который у поэта не расхолаживает, а разгорячает, закаливает романтический огонь на сигнальных кострах эпохи. Для создателя произведения о поэзии молодости нужна художественная зрелость. А эта художественная зрелость достигается огромным личным опытом. Исторические исключения лишь подтверждают правила.

А вот восприятие поэзии, чужой поэзии, в юные годы острее, гораздо острее. Вот это-то восприятие поэзии и путают с поэтическим мастерством. Потребление путают с производством.
Но вернемся в Вологодскую школу времен Гражданской войны.

После смерти брата и слепоты отца жизнь в семье стала очень трудной.

Отец очень любил хозяйство — огороды, а также кур, уток, рыбную ловлю, охоту. К рыбной ловле он меня не приучил, к охоте — еще меньше. Ненавижу охоту и по сей день и горжусь, что за всю свою жизнь не убил ни одной птицы, ни одного зверя.

У отца были козы. Вот с козами я возился охотно, доил их. Коз отец держал до самой своей смерти. Последняя коза была украдена из сарая в ту самую ночь, когда отец умирал.

Для матери эта потеря была не катастрофой дополнительной, а освобождением от вечных хозяйственных забот.

Одно из страшных воспоминаний детства: улюлюкающая толпа несущихся по бульвару за удирающей красной белкой — крохотным напуганным существом — которое в конце концов убивают палками, камнями под рев, улюлюкание людей, которые в это время теряют все человеческое и сами обращаются в зверей.

Ловля таких забегавших в город белок на бульварах была традиционной городской забавой. Я видел эти страшные картины в детстве не один раз.

Вторым была смерть козы. Коза Тонька наелась какой-то дряни, заболела и умерла.

Ветеринара мы не звали, да и вряд ли были тогда какие-нибудь ветеринары.

Третья тяжелая потеря моего детства — это смерть лодки. Я очень любил лодку. Отец и второй брат ловили на ней рыбу, ездили за ягодами, а я любил ездить и один и с товарищами.

Весной ее торжественно красил отец, и запах краски на лодке был лучшим из весенних запахов городских — о весне, о лете, о воде. Зимой лодка стояла у стены под окнами нашей квартиры, оберегали, чтоб она не рассыхалась, потом пришла весна, когда лодку не красили — ни брату, ни отцу лодка уже пригодиться не могла, а я был слишком мал. Прошел еще год. Лодка стояла у стены. Еще зима... Лодку покрасили весной, и какие-то надежды вдруг родились снова: зачем ее красят? Но оказалось, что сосед просил поудить рыбу. Осенью лодку поставили на старое место. Этой осенью я уехал в Москву и попрощался с лодкой. Днище уже прогнило, краска облупилась.

Лодка молчала, лежала на привычном своем месте.

Она умерла позже своих хозяев, так и не побывав больше на реке, на воде.

Я хорошо помню февральскую революцию — как легко рухнул в сырой весенний день орел — огромный, чугунный, обвязанный канатом, сорванный, сдернутый с фронтона мужской гимназии.


Комментарий модератора:
https://shalamov.ru/research/333/


Прикрепленный файл: IMG_20240809_023010.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=4391

Левитский Николай Павлович
Послужной список
Священник Мишехонской Благовещенской церкви Вологодского уезда Вологодской епархии. Наблюдающий за постройкой новой единоверческой церкви в Домшине. В 1867 г. награждён набедренником, за благодушное и добросовестное служение церкви. В марте 1868 г. утверждён духовником. Умер 24.1.1909.

Мишехонская Благoвещенская церковь

Источники
ВЕВ. - 1867, №16, с. 315; 1868, №8, с. 196; 1870, №19, с. 454; 1871, №13, с. 241; 1873, №13, с. 187; 1873, №18, с. 345; 1877, №8, с. 144; 1877, №22, с. 377; 1882, №9, с. 80; 1884, №20, с. 318; 1885, №19, с. 300; 1889, №7-8, с. 98; 1890, №1, с. 9; 1891, №4, с. 49; 1891, №11, с. 162; 1892, №5, с. 66; 1892, №15, с. 231; 1909, №4, с. 101.


Обновлено 12.12.2019
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
https://forum.vgd.ru/post/1720...#pp2939798
Рождение Ольги Николаевны у Николая Павловича Левитского стр.26(25)

ПЦ СТР.44

parm53 р- Левитские

496-24-31 МК Благовещенской Мишехонской ц ВУ 1892- 1899 гг 441 л
л 189 об
1895 г сентябрь 15
псаломщик Тотемской Варницкой ц АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ СУРОВЦОВ, прав вероисп, п/ браком, 25 л
ВУ Благовещенской Мишехонской ц священника НИКОЛАЯ ЛЕВИТСКОГО дочь девица ОЛЬГА НИКОЛАЕВА, прав вероисп, п/ браком, 20 л
Поручители: по женихе священнические дети ВЛАДИМИР и НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧИ СУРОВЦОВЫ
по невесте села Успенского священник ИОАНН ПОПОВ и учитель Братковского училища НИКОЛАЙ РОЗОВ

Суровцов Александр
2.2.1891 определён псаломщиком Воскресенской Варницкой церкви Тотемского уезда Вологодской епархии. 25.9.1895 рукоположен в сан священника к Большесиземской Николаевской церкви Вологодского у. С 14.6.1902 благочинный 4 окр. Вологодского у.


Дополню
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/395517#188

СКАН
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/481298#962

Александр Александрович Суровцев

img_20230829_134405.jpgimg_20240811_001018.jpgimg_20240811_001138.jpg


Л. 909 об. Священник Александр Александрович Суровцев 48 л.
Награжден:
в 1897 г. набедренником, в 1901 г. скуфьею, в 1905 г. - камилавкой. В 1902 г. наперстным Крестом от Св. Синода выдаваемым, в 1915 г. орденом Св. Анны 3-й степени.
Получает содержание из казны 372 рубля 40 коп. За аконоучительство — 180 руб., кружечных доходов 359 руб., от земли 30 руб. Всего 932 руб. 40 коп.

Из духовного звания. Имеет дом со двором и надворными постройками.

Кончил курс Вологодской духовной семинарии по 1- му разряду с званием Студента в 1890 г.
9 февраля 1891 г. назначен штатным п аломщиком к Варницкой Тотемской церкви , с 25 сент. 1895 г. священником к сей церкви.
С 1 июля 1899 г. о 14 июня 1902 г.Помошником Благочинного 4- го округа Вологодского у., Законоучителем Сиземского емского училища 31 августа 1900 г.- Благочинным 4- го округа Вологодского уезда с 14 июля 1902 года.
Член сотрудника Палестинского общества с 7 сент. 1904 г.
Член Вологодского отделения Епархиального Училищного совета с 14 июня 1902 г.
Законоучитель Посковского емского училища с 17 сент. 1904 г.
Председателем местного Церковно -приходского Попечительства с 1898 г. по 1903 г. и снова с 1910 г.
В походах против неприятиля не был, высканиям по суду не подвергался, под следствием или судом не состоял.
Женат. В семействе у него жена Ольга Николаевна родилась в 1875 г. июня 14 дня. Дети :
1.Елена род. 1904 г.мая 18 дня, учится в 4 классе Вологодской 3-й женской гимнаии:
2.Николай род.1910 г. декабря 4 дня, при родителях.
Ни с кем из причта не в родстве.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Александр Александрович Суровцев происхождением Александра Суровцева из Моломской церкви, наш Александр сын Александра Яковлевича и к этому отношения не имеет, версия была ошибочной.на стр. 21 " О служителях отдельных церквей " на стр.27 " Породненные с Вересовыми" доказательства неверной версии.


https://sobory.ru/photo/280058


Шадрино. Церковь Михаила Архангела.
Моломская Михайло-Архангельская церковь
/ Кировская область / Опаринский район / Шадрино
Вятская митрополия. Яранская епархия

Шадрино. Церковь Михаила Архангела
Деревянная церковь. Действует. (вся деревянная архитектура в каталоге →a_003.gif
Престолы:Михаила Архангела
Год постройки:Между 1886 и 1890.
Архитектор:В.Н. Шильдкнехт
Адрес:Кировская обл, Опаринский район, село Шадрино
Координаты: 59.362059, 47.883796
Проезд:От Кирова по автодороге "Вятка" до Котельнича, затем на Даровской-Опарино


img_20240811_083525.jpgimg_20240811_083419.jpgimg_20240811_083442.jpg

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=667
Моломская Михаило-Архангельская церковь
РФ: с. Шадрино, Опаринский р., Кировская обл.
РИ: Никольский у., Вологодская губ.
В 1886 г. в 280 верстах от города Никольска построена Моломская Михаило-Архангельская церковь - деревянная, одноэтажная, на каменном фундаменте. Строилась по просьбе и на средства прихожан. Освящена 6 июня 1890 года.


Причт.

РФ: с. Шадрино, Опаринский р., Кировская обл.
РИ: Никольский у., Вологодская губ.
Священники
1891 1902 Попов Михаил (20)
1902 1911 Ржаницын Николай Иоаннович
1911 (1911) Попов Сергей
Псаломщики
1891 1899 Суровцов Александр
1899 1904 Никифоровский Владимир
1904 1912 Суровцов Александр
1912 (1914) Молявин Николай


Местоположение
Приблизительные координаты храма: 59.366004N, 47.882097E Посмотреть на Яндекс.Картах


Источники
Македонская Н. М. Церкви Кировской области (в 1916 году находились на территории Никольского уезда и относились к Вологодской епархии)

Чебыкина Г.Н. Великий Устюг: летописная книга XII - нач. XXI века. - Великий Устюг, 2007.

Послужные списки

Суровцов Александр
Годы жизни
? - 10.10.1912

Послужной список
Псаломщик-диакон Пучужской Петропавловской церкви Сольвычегодского у. 19.9.1891 переведён к Моломской Михаило-Архангельской церкви Никольского у. 5.8.1899 уволен за штат. 13.11.1904 назначен псаломщиком к Моломской Михаило-Архангельской церкви.

Моломская Михаило-Архангельская церковь

Пучужская Петропавловская церковь

Источники
ВЕВ. - 1891, №23, с. 356; 1899, №17, с. 347; 1904, №23, с. 489; 1912, №23, с. 502.

Ржаницын Николай Иоаннович
Годы жизни
около 1874 г.

Образование
Вологодская ДС (1896 г.)

Послужной список
11.7.1896 определен в диакона к Аникинской Иоанно-Предтеченской церкви Устюжского уезда Вологодской епархии. Состоял учителем при местной ЦПШ в 1897-1902 гг. 26.9.1902 определен к Моломской Михаило-Архангельской церкви Никольского уезда на вакансию священника. Состоял заведующим и законоучителем Моломской Иоанно- Предтеченской ЦПШ с 28.12.1902. Состоял депутатом по делам следственным и хозяйственным 4-го Благочинного округа Никольского уезда с 17.12.1904. Умер 4 мая 1911 г.

Семья: жена Юлия Прокопиевна Ржаницына, 1880 г.р., из статских. Дети на 1911 г.: Надежда, р. 24.8.1897, обуч. в 4 кл. Устюжского епархиального женского училища, и содержится на местные средства, собираемые с духовенства епархии; Екатерина, р. 5.11.1899, обуч. в 1-м классе того же училища и содержится так же как и сестра; Николай, р. 24.10.1901, обуч. в начальной школе, живет при матери; Анна, р. 24.5.1907; Иоанн, р. 20.7.1910. Проживают в г. Лальске.

Аникинская Иоанно-Предтеченская церковь

Моломская Михаило-Архангельская церковь

Источники
Архивные выписки Г.В. Смирновой, подготовка текста Е.В. Ржаницыной.


Комментарий модератора:
http://parishes.mrezha.ru›parish_history.php…

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Новое.

Екатерина Семёновна Сатрапова.

ГАВО Ф.34 Оп.3Д.1999

" О принятии на службу в книжный склад жены коллежского асессооа Екатерины Семёновна Сатраповой
Дело начато 1914 г.15 марта окончено 12 июня 1914 г.

Из личного дела. Окончила ВЕЖУ, два с половиной года служила в Вологодской Контрольной палате 2 участка.
Проживает Богословская улица дом Шахова. 15 марта 1914 г.
Родилась 24 ноября 1884 г. жена коллежского асессооа, детей не имеет.
Работает в книжном складе Вологодского губернского земства оклад 30 р.в месяц.

Посмотрела ИВ Богословской церкви за 1915 г.
Сатраповых нет, есть мои Шаховы и много лиц духовного сословия временно приписанных к этому приходу.

https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/663770#3

img_20240827_174500.jpgimg_20240827_174611.jpgimg_20240827_174906.jpgimg_20240827_175047.jpg

Л.4 об. Дмитрий Илиодорович отдельно записан


Комментарий модератора:
Пока не пойму чья жена , но проживает в доме прадеда Илиодора Аполлоновича Шахова, есть смысл поискать в ИВ Богословской церкви за эти годы.

Породнения Шаховых и Сатраповых не усматриваю.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Новое. Николай Левитский. Другие Левитский. ГАВО Ф.454-1-60 Прошение о зачислении дочери Ольги Николаевны в Мариинскую женскую гимназию.

Прошение в педагогический совет Вологодской женской Мариинской гимназии.
Л. 8 Был священником Димитриевской Исаевской ц. а ныне перемещен в Вельский у.Пежемскую Богоявленскую ц.на место священника Образцова. Поэтому дочь Ольга продолжать обучение в гимназии не может и просит выслать ему ее аттестат за 1 класс.


Л.11 Прошение от жены коллежского асессора Софьи Васильевны Иллювиевой за дочь Александру 12 л.,воспитанницу 3 кл. Этой гимназии без преподавания ей французского языка. Дата прощения 1873 г.16 авг.

Исповедные ведомости церквей г. Вологды за 1878 г.
(ГАВО, ф.496, оп.19, д.282. - 336 л.). Электронный ресурс
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/479287#1



2. Кирилловская в Рощенье ц., л.10
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/479287#12

Л.27. Статские и их домашние

Надворный советник Александр Васильев Иллювиев , 46л.
Жена его Софья Васильева, 36 л.
Дети их:
Александра, 17 л.
Елизавета, 16 л.
Илья, 14 л.
Вера, 6 л.
Василий, 2 л.
---
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Новое Сатраповы.


ГАВО Ф.496 Оп.8 Д.275
Метрические книги г. Вологды за 1858 г. 1158 л.

N 33 Богородицкая Верхнедольская церковь л.1086

Священник Николай Алексин
Диакон Арсений Афанасьев Непеин
Пономарь ЛУКИАН САТРАПОВ

Л.1087 п.1 3/5 февраля родился/ крещен Федор. Богородицкой Верхнедольской церкви пономарь Лукиан Иванов Сатрапов и з.ж. его Манефа Львова.
Восприемники Вологодской градской Лазаревской ц.диакон Филистер Иванов Ржаницын и Вологодского уезда Николаевской Елданской ц.священническая дочь девица Ольга Арсеньева Розова.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Новое

ГАВО Ф.496 Оп.10 Д. 87

Метрические книги Грязовецкого уезда за 1835 г.

N33 Покровская на Комеле церковь л.991

Священник Флегонт Александров Авессаломов
Дьячек Павел Петров Шелков
Пономарь Андрей Афанасьев Лебедев

Л.995 п.9 14/16 июня родилась/ крещена Евдокия. Приходской священник Флегонт Александров Авессаломов и законная жена его Асенефа Федорова.
Восприемники: коллежского асессора Александра Семёнова Брянчанинова дочь девица Марья.

https://m.vk.com/wall-193167081_601

Мария Александровна Куприянова ( Брянчанинова) сестра свят. Игнатия Брянчанинова.

Родившаяся Евдокия( Авдотья) Флегонтовна станет женой свящ.Николая Павловича Левитского, племянника моей прапрапрабабушки Фивеи Матвеевны Ильинской (Левитской), жены священника Александра Лукича Ильинского - прапрапрадеда.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Дополнение к стр.23

Новое

Флегонт Александрович Авессаломов и его зять Николай Павлович Левитский.

ГАВО Ф.496 Оп.10. Д.82

Метрические книги Грязовецкого уезда за 1834 г.

N33 Покровская на Комеле церковь л.987

П.4 9/12 февраля родилась/крещена Александра. У приходского священника Флегонта Александровича Авесссаломова и жены его Асенефы Федоровны.

Восприемницей была коллежского асессора Александра Семёновича Брянчанинова дочь девица Александра.

Крестил отец новорожденной с дьячком Павлом Петровичем Шелковым и пономарем Андреем Афанасьев чем Лебедевым.


Комментарий модератора:
Дополнение на стр.23

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 81 82 83 84 85 * 86 87 88 89 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Левитские, Ильинские и Отроковы,Сатраповы. [тема №69971]
Вверх ⇈