Тюрнины
В теме раскрывается родословная священно и церковнослужителей Тюрниных, породненных с Суровцевыми и Кубенскими.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
4 июня 2015 20:31 18 января 2019 7:58
РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО ТЮРНИНЫХ. – ЛИНИЯ ИОАННА МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:
ПОКОЛЕНИЕ ПЕРВОЕ :
ТЮРНИН МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ – дьячок Ульяновской церкви Устьсысольского уезда, уволен за штат до 1796 года. ПОКОЛЕНИЕ ВТОРОЕ:
ТЮРНИН АЛЕКСИЙ МИХАЙЛОВИЧ – сын МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ТЮРНИНА. В 1808 году ему было 44 года, пономарь Ульяновской церкви Устьсысольского уезда. С 1795 года священник той же церкви.
ПОКОЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ:
ТЮРНИН МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ – сын АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА. В 1824 году ему было 26 лет. С 30-го Июня 1818 года пономарь Деревянской церкви Устьсысольского уезда. С 11-го Марта 1827 года дьякон Усть-Куломской церкви того же уезда. С 1868 года за штатом.
ПОКОЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ :
ДЕТИ ДЬЯКОНА УСТЬ-КУЛОМСКОЙ ЦЕРКВИ МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ТЮРНИНА:
ТЮРНИН АЛЕКСИЙ МИХАЙЛОВИЧ – в 1900 году ему было 62 года. Заштатный псаломщик-дьякон Предтеченской Керчемской церкви Устьсысольского уезда Алексей Тюрнин умер 3-го Марта 1906 года.
ТЮРНИН ИОАНН МИХАЙЛОВИЧ – в 1868 году ему было 32 года. Настоятель Троицкой Печорской церкви Устьсысольского уезда, священник Иоанн Тюрнин умер 5-го Июня 1875 года. Жена его ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВА – 1840-го (?) года рождения дочь дьячка Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда АЛЕКСИЯ СУРОВЦЕВА.
ПОКОЛЕНИЕ ПЯТОЕ :
ДЕТИ ПСАЛОМЩИКА-ДЬЯКОНА АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:
ТЮРНИН АЛЕКСИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 1-го Февраля 1881 года, священник Вологодской епархии. Был расстрелян 2-го Октября 1937 в городе Вологда. Жена его ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА ПОКРОВСКАЯ родилась 1-го Ноября 1884 года, дочь священника ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ПОКРОВСКОГО и жены его ПАРАСКЕВЫ СТЕФАНОВНЫ ПОПОВОЙ. Умерла ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА ПОКРОВСКАЯ в 1942 году.
ТЮРНИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 1-го Апреля 1871 года. Священник Вологодской епархии. Его судьба после 1917 года неизвестна.
ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 3-го Декабря 1874 года или в 1875 году. Служил псаломщиком, а затем – священником. Был осуждён тройкой ПП ОГПУ по Северному краю 5-го Сентября 1932 года на пять лет лагерей за участие в контрреволюционной повстанческой организации. Его дальнейшая судьба неизвестна.
ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 3-го Апреля 1888 года. Священник Вологодской епархии. Был арестован в 1918 году в городе Устьсысольск по обвинению «антисоветская пропаганда – читал в храме послания Собора и Патриарха». Революционный трибунал решил признать обвинение доказанным, но всё же освободить ТЮРНИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА от наказания. Его дальнейшая судьба неизвестна.
ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 27-го Ноября 1868 года. Священник Вологодской епархии. Был арестован в Марте 1920 года в селе Гам Яренского уезда Вологодской губернии, обвинён в поддержке белого движения, осуждён и приговорён к работам в трудовой армии. Его дальнейшая судьба неизвестна.
ДЕТИ СВЯЩЕННИКА ТРОИЦКОЙ ПЕЧОРСКОЙ ЦЕРКВИ УСТЬСЫСОЛЬСКОГО УЕЗДА ИОАННА МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:
ТЮРНИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ – родился примерно 8-го Августа 1870 года. Псаломщик Кольского собора Архангельской епархии. Жена его АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА родилась в 1869 году. Дети их: ЕЛИЗАВЕТА – родилась 28-го Сентября 1890 года, умерла 20-го Июня 1891 года. МАРИЯ – родилась в 1892 году.
ТЮРНИНА АННА ИВАНОВНА – в июне 1882 года в возрасте 16-ти лет окончила курс учения в приютском училище при Вологодском Успенском женском монастыре. На Январь 1886 года обучала грамоте учеников церковно-приходской школы при Иоанно-Богословской Заболотской церкви Кадниковского уезда.
ТЮРНИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ – 23-х лет в 1885 году служил псаломщиком Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда. Жена его АРИАДНА АЛЕКСЕЕВА – 24 года, дьяконская дочь, грамоте обучена.
ПОКОЛЕНИЕ ШЕСТОЕ :
ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ – сын псаломщика Воскресенской Устьянской церкви в селе Устье Кадниковского уезда НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ТЮРНИНА и жены его АРИАДНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ, родился 21-го Декабря 1895 года. С 6-го Июня 1916 года священник Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда. 23-го Марта 1934 года КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ТЮРНИН был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации, как руководитель контрреволюционной группировки духовенства и церковников». Его дальнейшая судьба неизвестна. Жена его: АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА ТЮРНИНА (урождённая ДЬЯКОВА) – родилась в 1892 году, дочь священника Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА ДЬЯКОВА и жены его ЮЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ ДЬЯКОВОЙ (урождённой ЛЕВИТСКОЙ).
ПОКОЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ :
ТЮРНИН НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ – сын священника Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА ТЮРНИНА и жены его АНТОНИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТЮРНИНОЙ (урождённой ДЬЯКОВОЙ), родился в 1923 году. 18-го Февраля 1942 года погиб на фронте.
ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ – сын священника АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ТЮРНИНА и жены его ЕКАТЕРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ ПОКРОВСКОЙ, родился в 1909 году. В 1931 году был арестован и осуждён по статье 58-10 УК РСФСР на пять лет лишения свободы. Жена его: АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА также была репрессирована.
Примечание : Елизавета Алексеевна - жена Иоанна Михайловича Тюрнина - сестра моей прапрабабушки Марии Алексеевны Кубенской урожденной Суровцевой, дочери диакона Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда _ Алексия Адриановича Суровцева.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
12 ноября 2022 16:17 12 ноября 2022 16:20 https://vk.com/wall-196959521_925ВК Усть- Немская библиотека Усть- Немская Спасская церковь Страницы истории нашего села. Фото Спасской церкви с. Усть-Нем с колокольней до разрушения. Как плохо, что мы не умеем ценить труд наших предков, и разрушаем красоту, которую создал человек. На первой фотографии Спасская церковь села Усть-Нем, рядом здание народного училища и потом дом будущего Героя Советского Союза Тимушева Г.Ф. На второй фотографии картина учителя Усть-Немской средней школы Мальцева Николая Васильевича, это же место.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
12 ноября 2022 16:26 12 ноября 2022 23:02 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=27Печорская Троицкая церковь Тюрнин Иоанн Михайлович происхождение: сын диакона Усть-Куломской церкви Михаила Алексиевича возраст: на 1868 г. - 32 года 2.2.1861 - рукоположен Христофором, епископом Вологодским и Устюгским, во священника к Печорской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. 1864-1866 - наставник Троицко-Печорского сельского училища. 1868 - член попечительного совета о бедных духовного звания. 1869 - помощник благочинного 6-го округа. 1872 - награжден набедренником, законоучтель в земском училище. Умер 5.6.1875. http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=35Усть - Печорская церковь Усть-Куломская Петро-Павловская церковь РФ: с. Усть-Кулом, Усть-Куломский р., Республика Коми РИ: с. Усть-Кулом (Устькуломский погост, Куломдин), Устькуломская вол., Усть-Сысольский у., Вологодская губ. Приход Приход основан не позднее начала XVIII в. В 1788 г. при церкви числилось 1043 человека, в 1868 г. - 3273. Церкви В XVIII в. в Усть-Куломском приходе имелись 2 церкви. Усть-Куломская Николаевская церковь построена в 1717 г., освящена 3 февраля 1720 г. Деревянная, холодная, одноэтажная. Согласно прошению причта и прихожан, 21/24 октября 1872 г. епархиальным начальством разрешено построить вместо ветхой деревянной новую каменную церковь во имя свт. Николая, по утвержденному строительным отделением Губернского правления чертежу. Церковь построена в 1877 г., освящена 4 ноября 1885 г. Петропавловская церковь построена тщанием прихожан в 1799 г., освящена 28 сентября 1814 г. (29 сентября 1820 г.?), каменная, теплая, одноэтажная. По этой церкви приход назывался Петропавловским. Воскресенская церковь, двухэтажная, каменная, с колокольней в одной связи, построена в 1857 г. Престолы: вверху - во имя Воскресения Христова, освящён 21 июня 1859 г., внизу - во имя Владимирской Божией Матери, освящён 18 сентября 1867 г. В деревне Донской (с. Дон), в 13 верстах от приходской церкви, находилась приписная церковь во имя Вознесения Господня. Деревянная, с колокольней в одной связи. Церковь была освящена 28 июня 1867 г. Впоследствии Донская церковь стала самостоятельной приходской, к ней отошла и часовня в д. Жежимской (Жежим). Часовни В деревнях: Носимская (с. Носим) - во имя Святой Троицы; в д. Кужская (с. Кужба) - во имя Нерукотворного Образа Спаса. Обе построены в 1870 г. Источники НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 560-562. ВЕВ. - 1872, №23, с. 519. Македонская Н. М. Дело об учреждении женской общины в местности Керес-бок Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Македонская Н. М. Церкви Республики Коми (в 1916 году находились на территории Усть-Сысольского уезда и относились к Вологодской епархии). С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии. // ВЕВ. - 1872. - №18. - Прибавления. - С. 525. Список населенных мест Вологодской губернии: составленный в 1881 г. Ч. 10. – Вологда : Тип. Губерн. Правл., 1881. - С 128. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - 7: Вологодская губерния. - Санкт-Петербург, 1866. - С. 357. Тюрнин Михаил Алексеевич происхождение: сын священника Ульяновской церкви Алексия Михайловича Тюрнина возраст: на 1824 г. - 26 лет 30.6.1818 - определен пономарем к Деревянской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии, посвящен Онисифором, епископом Вологодским и Устюгским, в стихарь. 11.3.1827 - произведен тем же епископом в диакона к Усть-Куломской церкви Усть-Сысольского уезда. 1854 - сверхштатный диакон. 1868 - уволен за штат с объявлением благодарности за свыше, чем 40-летнее служение церкви Божией. Умер 8 мая 1880 г. Тюрнин Николай Алексеевич происхождение: сын священника Ульяновской Спасской церкви Алексия Михайловича возраст: на 1824 г. - 27 лет 1813 - посвящен. (1814) - пономарь Подъельской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. 1818 - посвящен в сан диакона. ? - диакон Усть-Куломской церкви Усть-Сысольского уезда. Умер в 1826 г. Тюрнин Стефан Алексеевич происхождение: сын священника Ульяновской Спасской церкви Алексея Михайловича возраст: на 1822 г. - 31 год 1800 - пономарь Ульяновской церкви Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии, посвящен в стихарь. 1803 - пономарь Усть-Куломской церкви того же уезда. 1812 - дьячок той же церкви. Умер в 1823-1824 гг. Усть-Куломская Петро-Павловская церковь РФ: с. Усть-Кулом, Усть-Куломский р., Республика Коми РИ: с. Усть-Кулом (Устькуломский погост, Куломдин), Устькуломская вол., Усть-Сысольский у., Вологодская губ. Священники (1796) 1807 Илия Евфимиевич 1811 1823 Дубленников Иаков Федорович 1823 (1839) Попов Тимофей Андреевич 1843 1860 Моторин Алексий Стефанович 1860 1861 Попов Александр Павлович (1) 1861 1869 Кокшаров Иоанн Корнилиевич 1870 1874 Рогов Иоанн Федорович 1879 1902 Доброумов Николай Михайлович 1903 1906 Доброумов Николай Николаевич 1906 1935 Попов Иоанн Николаевич (1) 1-е священники 1875 1876 Садоков Василий Дмитриевич 1876 1879 Попов Леонид Иоаннович 2-е священники 1874 1876 Попов Василий Константинович 1876 1877 Садоков Василий Дмитриевич Диаконы (1821) 1826 Тюрнин Николай Алексеевич 1827 1868 Тюрнин Михаил Алексеевич 1868 1871 Волков Андрей Клавдиевич 1885 1893 Попов Андрей Тимофеевич 1893 1894 Латкин Николай Дмитриевич 1895 1895 Клепиков Феодор Александрович 1895 1897 Попов Николай Иоаннович (2) 1897 1902 Соснин Александр Аполлосович 1902 1907 Попов Александр Николаевич (1) 1907 1910 Попов Василий Иоаннович (4) 1910 1916 Распутин Павел Иаковлевич Псаломщики 1874 1885 Попов Андрей Тимофеевич 1-й 1875 1897 Попов Феодор Александрович 2-й 1894 1895 Клепиков Феодор Александрович 1897 1903 Трубачев Алексий Михайлович 1903 1910 Трубачев Михаил Алексеевич 1910 1911 Носков Николай Арсениевич 1911 (1914) Попов Павел Леонидович Дьячки ? ? Попов Иоанн (2) ? ? Попов Иоанн (4) (1796) (1809) Бронников Иоанн Карпович 1812 1823 Тюрнин Стефан Алексеевич 1824 1827 Дубленников Василий Иаковлевич 1827 1831 Попов Матфей Ферапонтович 1832 (1833) Дубленников Герасим Иаковлевич 1835 1842 Поршаков Михаил Федорович 1842 1874 Попов Андрей Тимофеевич Пономари ? ? Попов Григорий (1) (1796) (1797) Попов Сергий Симеонович 1801 (1801) Попов Димитрий (1) 1803 1812 Тюрнин Стефан Алексеевич 1812 1823 Бронников Симеон Иоаннович 1824 1827 Попов Матфей Ферапонтович 1827 1843 Дубленников Василий Иаковлевич 1843 1875 Попов Феодор Александрович --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
12 ноября 2022 23:06 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
13 ноября 2022 5:31 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
13 ноября 2022 5:34 13 ноября 2022 5:41 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
13 ноября 2022 6:02
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
13 ноября 2022 6:23 13 ноября 2022 6:24 https://names-neolove-ru.turbo...urnin.htmlЗначение и происхождение фамилии Тюрнин Тюрнин Версия 1 ( ), Версия 2 ( ), Версия 3 ( ) Версия 1. Что означает фамилия Тюрнин Это касается фамилии Тюрин. Фамилия Тюрнин имеет северные корни . Так финское её звучание Тюрни ,Tyrni, то есть Облепиха ,это такая ягода. Так , что по русси Тюрнин , это Облепиха в падеже Чей ,Genetiv , то есть принадлежащий облепихе.ОБЛЕПИХОВ. С уважением Владимир Тюрнин. эл адрес- toivo15700mail.ru Версия 2. История происхождения фамилии Тюрнин Фамилия Тюрнин образована от прозвища Тюрня: так могли называть либо крестьянина (или бедняка), повседневной едой которого была одна тюря (крошеный хлеб в квасе, молоке или воде), либо вялого, бесхарактерного человека. Однако есть и другая версия, согласно которой, это прозвище происходит от диалектного глагола «тюрить» – «лукавить, врать». В таком случае, прозвище Тюрня мог получить изворотливый, хитрый человек. Тюрня, со временем получил фамилию Тюрнин. Версия 3 северная провинция швейцарии город тюрнен. предки иностранные подданные приезжали в москву Как пишется фамилия Тюрнин на английском языке (латиницей) - Tiurnin Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Тюрнин по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
16 ноября 2022 10:49 16 ноября 2022 10:51 https://vk.com/wall-160171083_3790Историческая справка История возникновения п. Устье уходит во времена глубокой древности. Известно, что долина реки Кубены была заселена еще в 7 веке до н. эры. Позднее на территории края обитали финно-угорские племена: Весь, Меря, Емь. Финно-угорского происхождения название самой древней части Устья - д. Лахмокурье. Первые упоминания о ней относятся к 1468 году. С конца I века н. эры начинается проникновение в эти края славян, которые мирно селились среди финно-угорских племен. С XI века происходило освоение новгородскими феодалами восточной половины Вологодского края. Они искали новые богатые территории, покоряли местных жителей, разоряли край. При этом строили укрепленные городки и устраивались общинами. К концу 13 века русский элемент получил в крае преобладающее значение.Чудь и Кореллы навсегда должны были расстаться со своими вековыми традициями и слиться с пришлым населением. Именно новгородские ушкуйники, начиная с XI века, определили направление будущей водной системы. Село Устье имело выгодное в географическом плане расположение на пересечении водных путей, которые соединили северные архангельские земли с южными и западными землями государства российского. В XIV- н. XV в.в. земли к северо-востоку от Кубенского озера, так называемое Заозерье, принадлежат сыну ярославского князя Василия - Дмитрию Васильевичу Заозерскому. В 1447 году князь Заозерский за родство и поддержку Дмитрия Шемяки был лишен своих владений Василием II Темным. Все Заозерье и Устьянщину отдали князю Можайскому. В 1462 году Вологда с Кубеной и Заозерьем достались сыну Василия II - Андрею Углицкому, который владел ими 20 лет. В 1545 году Устье посетил Великий князь Иван Васильевич Грозный. Точной даты возникновения и образования Устья нет. В писцовых книгах упоминается об Устье в 1570 году, но уже тогда оно было торгом и в нем имелось 22 лавки. В 1612 году польско-литовские отряды вторглись в бассейн реки Кубены и 90 процентов деревень разграбили и сожгли. В 1692 году Петр I был на Кубенском озере и «...оное осматривал», но озеро ему «ради мелкости не показалось». Легенда о том, что Петр I был в Устье, письменными документами не подтверждается. Село Устье приобретает большую известность во времена Петра I, который как известно начал строить сооружения для прокладки водного пути из Кубенского озера в Петербург, получившего впоследствии названия Мариинской водной системы. В этот период село Устье становится как бы базой для сосредоточения хлебных грузов и других товаров, поступивших из прилегающих районов для перевозки их на р.Волгу. Такое удобное расположение села в географическом плане на водных путях, способствовало развитию его как торгового села. Со второй половины XVIII века существовала и славилась далеко за пределами Вологодской губернии ежегодная Ивановская ярмарка. Формировался слой крупных и мелких торговцев, которых в XIX- н. XX в.в. насчитывалось около 40. В 1780 году Устье намеревались сделать уездным центром, но местные жители воспротивились этому и откупились. После этого уездным центром был выбран г. Кадников, а Устье стало волостным центром. В конце XVIII- н. XIX в. оно было владением графа Воронцова. Жители села Устье числились крестьянами, но крестьянским трудом почти не занимались. Малоземелье, истощенная почва, низкая плодородность почв не давали населению для продовольствия необходимого количества хлеба. Скотоводство, по недостатку хороших лугов и по причине маломолочности местной породы скота недостаточно приносило дохода. А также удобное расположение Устья на водных путях, бойкость и предприимчивость устьян, отсутствие в крепостное время барщины способствовало развитию ремесел и отхожих промыслов. Широкое распространение в крае получило: изготовление лодок, охота, рыболовство, плотничество, сапожный валяльный, бондарный , гармонный и другие промыслы. Славу же нашему краю дачи художественные промыслы: кружевной, роговый и гончарный промыслы. Самый знаменитый промысел - роговый. В фондах ряда крупных музеев страны хранятся и демонстрируются в экспозициях собрания коллекций под названием «Устьянский рог». Чистота и точность исполнения, изящество их форм, искусная отделка ставят эти вещи в один ряд с лучшими произведениями декоративно-прикладного искусства на рубеже 18-20вв. Изделия из рога высокого качества экспонировались в Париже, Лондоне, Варшаве. Промысел был распространен в Филисове и окрестных деревнях. Им в конце в XIX- н. XX в.в. занимались около 300 семейств- 700 человек. В это время «Устьянский рог» был более известен и популярен, чем знаменитое вологодское кружево. Многие ровговщики впоследствии стали известными фамильными фирмами: Глинкины, Красавины, Костыльковы, Табаковы, Паршины. Изготовление вещей из рога было прекращено в 50-х годах 20 века, а в 80-х годах было ликвидировано производство из пластмассы. Второй наиболее известный промысел - кружевной. Распространен он был в деревнях по берегам Кубенского озера и сосредотачивался преимущественно в волостях: Устьянской, Заднесельской, Новостаросельской, Дорневской и соседними с ними. Не было в Кадниковском уезде более « кружевного» района , чем Усть-Кубинские окрестности. Здесь 80% женского населения занимались кружевоплетением. В таких волостях как Заднесельтская и Томашская -даже мужчины плели кружево, так как это дело было довольно прибыльным, приносившим дополнительный заработок. Возник он стихийно и давно, трудно сказать когда, так как это ремесло развивалось на индивидуальном труде, а уменения передавались из поколения впоколение. Сначала кружевницы плели из льняных ниток для себя широкое до 14 см мерное «кадниковское кружево». Устьянское кружево было более тонкое паутинообразное, отличалось от фактурного кадниковского кружева. В 18 веке развивается торговое кружевоплетение. Стали плести в помещичьих усадьбах, монастырях и на дому. Кружевницы стали сдавать свои изделия скупщикам, которые снабжали их нитками, булавками, сколками. Кружевница зарабатывала в день копеек 20. Кружево славилось не только в России, но и шло на экспорт. Сейчас это единственный художественный промысел, который сохранился. Закуштский гончарный промысел был самым крупным на территории Вологодской губернии. Косвенное упоминание о существовании промысла относится к 30-м годам 19 века. Гончары работали в 16-ти деревнях. Центром было село Залесье. В 1882 г. число самостоятельных мастеров было от 181, из них 41 имели горны для обжига, общее количество рабочих 312 человек. Закуштская посуда сбывалась в Архангельскую, Ярославскую, Нижегородскую, Костромскую губернии, в города: Вологду, Череповец, Грязовец, Кадников для нужд местного населения на ярмарках. Лучшими мастерами считались крестьяне д. Залесье Капин Федор и Павел Зубов. О мастерстве закуштских гончаров говорит тот факт, что на Всероссийской Московской промышленной выставке 1882 года закуштские гончары братья Капины получили высокую оценку. Один получил бронзовую медаль, за хорошо сработанные рукомойники и водоочистительные машины, а второй почетный отзыв. В конце XIX- н. XX в.в. отмечается спад производства глиняной посуды Окончательно промысел угас в 1970-е годы. Усть-Кубинская земля издавна славится самобытными народными промыслами. Важнейшим из них было изготовление деревянных лодок. И не случайно именно в с.Устье стало местом проведения областного конкурса по изготовлению деревянных лодок. Куда собираются мастера со всей Вологодчины показать свое умение изготовить лодку. Село Устье стоит на берегу полноводной реки Кубены, всегда бывшей кормилицей устьян. Выгодное географическое положение - водные пути ведут от сюда во все края России - сделало Устье в н.20 века крупным торгово-промышленным и культурным центром Кадниковского уезда. Действительно, вся жизнь устьян была связана с рекой Кубеной и Кубенским озером. Это перевозка грузов и пассажиров, это и рыбная ловля, сенокосы, отдых, поэтому весьма закономерным является здесь строительство деревянных лодок и судов. В конце XIX- н. XX в.в. на заводах Устьянских промышленников началось производство разнообразных лодок, каюков, барок, баркасов, карбасков и более крупных судов-барж. В с.Устье строительство барж и барок велось при лесопильных заводах. В одном 1900 году из Устья было отправлено и прибыло более 260 барок. Для перевозки барж и барок, хлебных грузов, кирпича, подачи сырья к заводам, обслуживания пассажиров, которые из года в год продолжали расти, был необходим флот, в связи, с чем появляются грузовые и пассажирские пароходы, принадлежащие местным пароходовладельцам. Первый флот состоял из таких пароходов - пассажирских: «Николай», «Коммерсант», «Александр Виртембергский» и буксирных: «Устьянин», «Кум», «Родной», «Усердный», «Ёлка». Всего насчитывалось 15 колёсных и винтовых пароходов, принадлежащих разным частным лицам. В настоящее время не утратили своего мастерства по строительству деревянных лодок устьянские мастера. Вот уже не первый год они занимают на конкурсе призовые места, основной задачей которого является возрождение корпуса торговых рядов - лабаза - уникального образца общественных торговых сооружений в северных торговых селах. Весомую роль в экономическом и культурном развитии села играло местное купечество, которое не только открывало новые фабрики и заводы, но и заботилось о появлении «в селе новых учебных заведений, о развитии культуры и медицины, вкладывало свои средства в возведение и благоустройство храмов». «Главное, чем Устье выделялось среди других сел - это его благолепные пятиглавые храмы, числом 5. Эти храмы, будучи расположены в разных сторонах села, сообщают последнему особенно красивый и привлекательный вид. В общем с. Устье производит впечатление не столько простого села, сколько небольшого уездного города». Исторический центр с.Устье до сих пор сохранил в себе черты древнего купеческого села. На территории района находятся объекты историко-культурного и природного наследия: памятник истории и культуры федерального значения, цревкейший Спасо-Каменный монастырь 13 века, ботанический памятник природы садово-паркового искусства республиканского значения, старинный усадебный парк помещиков Межаковых-Никольский парк 18 век. Из 81 памятника местного значения 25 памятников заходятся в старинном купеческом селе Устье, представляющие собой каменные и деревянные дома местного купечества в XVIII- XX в.в. административные здания и архитектурные памятники травославной истории и культуры XVIII- XX в.в. построенные на средства местных купцов-меценатов и прихожан Устьянских церквей, монументальные памятники советского периода. В советский период большая часть церковных сооружений были разрушены или использовались не по назначению. Сейчас начато восстановление некоторых из этих памятников. Восстановлен Николаевский храм ( 1820-1836 гг) и северная стена церковной ограды Воскресенского погоста (1841 г) в с.Устье, Николаевская часовня в центре села.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
16 ноября 2022 12:12 16 ноября 2022 12:18 https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/837396#304Исповедные ведомости Иоанно-Богословской Заболотской церкви за 1917 г. Ф.496 Оп.1 Д.20079 на 394 л. Елизавета Алексеевна Тюрнина священническая вдова ,77 Внучка Нина Николаевна Синявина 24  http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=7076Синявин Николай Образование ВДУ Послужной список 21 мая 1888 г. определён псаломщиком Николаевской Заболотской ружной церкви Кадниковского уезда Вологодской епархии. С 1896 (?) г. псаломщик Иоанно-Богословской Малоянгосорской церкви Вологодского у. Уволен в 1898 г. С 9.3.1899 псаломщик Димитриевской Раменской церкви того же уезда. Заболотская Николаевская церковь Малоянгосарская Иоанно-Богословская церковь Раменская Димитриевская церковь Источники ВЕВ. - 1888, №12, с. 116; 1899, №7, с. 120 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27399 | Наверх ##
16 ноября 2022 12:30 Параничева Марина Владимировна parmv53 Синявины
496-4-547 Послужные списки священно-церковнослужителей церквей г Кадникова и КУ 1914 г 640 л л 531 об Ильинская Вожегодская ц
штатный священник и настоятель Ильинской Вожегодской ц ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВ СИНЯВИН 35 л, сын умершего священника Покровской Замошской ц КУ. Кончил полный курс ВДС 1903 г и по прошению определен на штатное священническое место к Богородицкой Кремлевской ц КУ 1903 г 23 июня. Рукоположен во диакона 1903 г 10 августа, во священника 15 августа. По прошению перемещен на штатную священническую вакансию к сей Ильинской Вожегодской ц 1911 г 18 июля. Заведующий и законоучитель ЦПШ с 1903 г 1 сентября по 1906 г 1 сентября и с 1911 г 18 июля по 1914 г 1 сентября Награжден 1907 г набедренником жена МАРИЯ ФЛЕГОНТОВА род 1882 г 13 марта, крестьянская дочь дети: НИКОЛАЙ род 1904 г 22 июня, обучается в 1 классе ВДУ АЛЕКСАНДР род 1906 г 3 февраля, обучается в местной ЦПШ ВАЛЕНТИНА род 1911 г 18 ноября МИХАИЛ род 1914 г 2 февраля --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Данное древо составлено из рекомендаций и разработок прямого потомка Тюрниных-Дьяковых- Суровцевых модератора Анатолия Леонидовича Дьякова.
Хочу дополнить,что судьба Клавдия Алексеевича Тюрнина стала известна ,благодаря сообщению Chara стр.6 данного раздела.