Тюрнины
В теме раскрывается родословная священно и церковнослужителей Тюрниных, породненных с Суровцевыми и Кубенскими.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27391 | Наверх ##
4 июня 2015 20:31 18 января 2019 7:58
РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО ТЮРНИНЫХ. – ЛИНИЯ ИОАННА МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:
ПОКОЛЕНИЕ ПЕРВОЕ :
ТЮРНИН МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ – дьячок Ульяновской церкви Устьсысольского уезда, уволен за штат до 1796 года. ПОКОЛЕНИЕ ВТОРОЕ:
ТЮРНИН АЛЕКСИЙ МИХАЙЛОВИЧ – сын МИХАИЛА АНДРЕЕВИЧА ТЮРНИНА. В 1808 году ему было 44 года, пономарь Ульяновской церкви Устьсысольского уезда. С 1795 года священник той же церкви.
ПОКОЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ:
ТЮРНИН МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ – сын АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА. В 1824 году ему было 26 лет. С 30-го Июня 1818 года пономарь Деревянской церкви Устьсысольского уезда. С 11-го Марта 1827 года дьякон Усть-Куломской церкви того же уезда. С 1868 года за штатом.
ПОКОЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ :
ДЕТИ ДЬЯКОНА УСТЬ-КУЛОМСКОЙ ЦЕРКВИ МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ТЮРНИНА:
ТЮРНИН АЛЕКСИЙ МИХАЙЛОВИЧ – в 1900 году ему было 62 года. Заштатный псаломщик-дьякон Предтеченской Керчемской церкви Устьсысольского уезда Алексей Тюрнин умер 3-го Марта 1906 года.
ТЮРНИН ИОАНН МИХАЙЛОВИЧ – в 1868 году ему было 32 года. Настоятель Троицкой Печорской церкви Устьсысольского уезда, священник Иоанн Тюрнин умер 5-го Июня 1875 года. Жена его ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВА – 1840-го (?) года рождения дочь дьячка Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда АЛЕКСИЯ СУРОВЦЕВА.
ПОКОЛЕНИЕ ПЯТОЕ :
ДЕТИ ПСАЛОМЩИКА-ДЬЯКОНА АЛЕКСИЯ МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:
ТЮРНИН АЛЕКСИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 1-го Февраля 1881 года, священник Вологодской епархии. Был расстрелян 2-го Октября 1937 в городе Вологда. Жена его ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА ПОКРОВСКАЯ родилась 1-го Ноября 1884 года, дочь священника ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ПОКРОВСКОГО и жены его ПАРАСКЕВЫ СТЕФАНОВНЫ ПОПОВОЙ. Умерла ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА ПОКРОВСКАЯ в 1942 году.
ТЮРНИН ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 1-го Апреля 1871 года. Священник Вологодской епархии. Его судьба после 1917 года неизвестна.
ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 3-го Декабря 1874 года или в 1875 году. Служил псаломщиком, а затем – священником. Был осуждён тройкой ПП ОГПУ по Северному краю 5-го Сентября 1932 года на пять лет лагерей за участие в контрреволюционной повстанческой организации. Его дальнейшая судьба неизвестна.
ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 3-го Апреля 1888 года. Священник Вологодской епархии. Был арестован в 1918 году в городе Устьсысольск по обвинению «антисоветская пропаганда – читал в храме послания Собора и Патриарха». Революционный трибунал решил признать обвинение доказанным, но всё же освободить ТЮРНИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА от наказания. Его дальнейшая судьба неизвестна.
ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – родился 27-го Ноября 1868 года. Священник Вологодской епархии. Был арестован в Марте 1920 года в селе Гам Яренского уезда Вологодской губернии, обвинён в поддержке белого движения, осуждён и приговорён к работам в трудовой армии. Его дальнейшая судьба неизвестна.
ДЕТИ СВЯЩЕННИКА ТРОИЦКОЙ ПЕЧОРСКОЙ ЦЕРКВИ УСТЬСЫСОЛЬСКОГО УЕЗДА ИОАННА МИХАЙЛОВИЧА ТЮРНИНА:
ТЮРНИН АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ – родился примерно 8-го Августа 1870 года. Псаломщик Кольского собора Архангельской епархии. Жена его АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА родилась в 1869 году. Дети их: ЕЛИЗАВЕТА – родилась 28-го Сентября 1890 года, умерла 20-го Июня 1891 года. МАРИЯ – родилась в 1892 году.
ТЮРНИНА АННА ИВАНОВНА – в июне 1882 года в возрасте 16-ти лет окончила курс учения в приютском училище при Вологодском Успенском женском монастыре. На Январь 1886 года обучала грамоте учеников церковно-приходской школы при Иоанно-Богословской Заболотской церкви Кадниковского уезда.
ТЮРНИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ – 23-х лет в 1885 году служил псаломщиком Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда. Жена его АРИАДНА АЛЕКСЕЕВА – 24 года, дьяконская дочь, грамоте обучена.
ПОКОЛЕНИЕ ШЕСТОЕ :
ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ – сын псаломщика Воскресенской Устьянской церкви в селе Устье Кадниковского уезда НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ТЮРНИНА и жены его АРИАДНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ, родился 21-го Декабря 1895 года. С 6-го Июня 1916 года священник Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда. 23-го Марта 1934 года КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ ТЮРНИН был арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации, как руководитель контрреволюционной группировки духовенства и церковников». Его дальнейшая судьба неизвестна. Жена его: АНТОНИНА АЛЕКСАНДРОВНА ТЮРНИНА (урождённая ДЬЯКОВА) – родилась в 1892 году, дочь священника Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА ДЬЯКОВА и жены его ЮЛИИ АНАТОЛЬЕВНЫ ДЬЯКОВОЙ (урождённой ЛЕВИТСКОЙ).
ПОКОЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ :
ТЮРНИН НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ – сын священника Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА ТЮРНИНА и жены его АНТОНИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ТЮРНИНОЙ (урождённой ДЬЯКОВОЙ), родился в 1923 году. 18-го Февраля 1942 года погиб на фронте.
ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ – сын священника АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ТЮРНИНА и жены его ЕКАТЕРИНЫ ДМИТРИЕВНЫ ПОКРОВСКОЙ, родился в 1909 году. В 1931 году был арестован и осуждён по статье 58-10 УК РСФСР на пять лет лишения свободы. Жена его: АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА также была репрессирована.
Примечание : Елизавета Алексеевна - жена Иоанна Михайловича Тюрнина - сестра моей прапрабабушки Марии Алексеевны Кубенской урожденной Суровцевой, дочери диакона Устьянской Воскресенской церкви Кадниковского уезда _ Алексия Адриановича Суровцева.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16923 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15841 | Наверх ##
27 июня 2015 19:29
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27391 | Наверх ##
27 июня 2015 19:44 27 июня 2015 19:51
УЛЬЯНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Историческая справка
Согласно церковным легендам, Ульяновский монастырь как пустынь во имя Спаса Нерукотворного Образа основан Стефаном Пермским в конце XIV в. Пустынь была построена с целью распространения христианства на Верхней Вычегде. В Усть-Куломском районе Республики Коми существует предание, что местность, на которой стоит монастырь, получила название в честь некоей девицы Ульянии. Во время набегов угров из-за Урала она якобы утопилась в Вычегде, не пожелав попасть в руки врагу. Напротив места ее гибели и был построен монастырь. По мнению С.В.Мельникова, основанная Стефаном Пермским пустынь прекратила существование в первой половине XV в. вследствие набегов "вогуличского князя Асыки" в 1435 или 1447-48 гг. Документально Стефановский период Ульяновского монастыря не подтверждается. Во второй половине XVII в. в Коми крае началось возобновление монастырской деятельности. Это было вызвано стремлением высших церковных кругов "укрепить позиции православия и подорвать языческие верования". В 60-е годы XVII в. московский священник Федор Тюрнин (в иночестве Филарет) вместе с четырьмя сыновьями (Гурием, Стефаном, Никоном и Иваном), давшим впоследствии обет монашества, возобновил деятельность Спасской Ульяновской пустыни. В 1667 г. была построена деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа, колокола и иконы для которой были привезены из Москвы. Из привезенных икон большую известность в дальнейшем приобрели две: Нерукотворенный Образ Спасителя и Похвалы Пресвятой Богородицы (согласно описи 1923 г. какая-то икона Нерукотворенного Образа Спасителя была передана в областной музей). Желая вернуть захваченные земли, крестьяне сел Усть-Кулом и Деревянск предприняли ряд акций, направленных против монахов: отказались снабжать их продовольствием, отнимали пашни и сенокосы, подали жалобу в суд. В 1671 г. крестьяне обратились с жалобой к царю Алексею Михайловичу. Филарет съездил в Москву и добился положительного для монастыря результата. Грамотой царя Алексея Михайловича 1671 г. Спасской Ульяновской пустыни было отведено 15 четей оспариваемой крестьянами земли взамен руги. Стремясь расположить к себе местное крестьянство, Филарет представлял от вишерских крестьян дань в Москву, стрелецкие и таможенные деньги; служил бесплатные панихиды и обедни. После смерти Филарета в 1671 г. пустынь как монастырь не функционировала и сохранилась как бесприходный погост, приписанный к Усть-Куломскому приходу.
Согласно "Переписной книге Яренского уезда 1678 г.," на церковной земле обитали "... дьячок Гурка Федоров, у него сын Ивашка 3 лет, у него во дворе брат родной Стенька в возрасте; да келья черного попа пуста..." Сын Филарета - Гурий - был поставлен в священники Спасской церкви. Крестьяне вновь начали отнимать пашни и сенокосы у пустыни, обратились в суд. В 1673 и 1675 годах Спасская церковь была разграблена. В 1684 г. церковь сгорела по неизвестной причине. В 1684 г. Гурий добился от Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, благословящей грамоты на строительство новой церкви во имя Спаса Нерукотворенного Образа. К 1689 г. церковь была построена. Попытки крестьян изгнать церковников кончились ничем. Гурий, так же, как и Филарет, стремился расположить к себе крестьян. Он знал зырянский язык, что несомненно импонировало местным жителям. Никон Тюрнин неоднократно исполнял за вишерских крестьян ямскую повинность. В 1695 г. с помощью крестьян была построена вторая деревянная церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Из документов видно, что строительством новой церкви и хлопотами по ее освящению занимался Никон Тюрнин. При генеральном межевании 1785 г. Спасской Ульяновской пустыни было отмежевано 815 дес. 1116 сажен земли. Потомки Тюрниных оставались владельцами этой земли до середины XIX в. В первой половине XIX в. деревянные церкви, построенные в конце XVII в., пришли в ветхость, и на их месте в 1858 г. была построена новая церковь с двумя престолами: во имя Нерукотворенного Образа Христа-Спасителя и во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. В середине XIX в. причт церкви состоял из священника и 2 причетников. При церкви жили также 2 крестьянских семейства, потомки Тюрниных. Обрабатываемая церковная земля давала ежегодно 1130 пудов ржаного хлеба, луга - до 290 возов сена. Причт и Тюрнины содержали до 50 голов крупного рогатого скота, 100 овец, 14 лошадей. Три дома церковного причта оценивались в 460 р., 2 крестьянских дома Тюрниных - в 105 р. серебром. После секуляризации 1764 г. все монастыри в Коми крае были упразднены. Но во второй половине XIX в. началось возобновление монастырской эксплуатации в крае, вызванное стремлением более эффективного религиозного воздействия на нерусское население. Вологодское епархиальное управление обратилось в Священный Синод с ходатайством об учреждении Троицко-Стефановского мужского монастыря на месте бывшей Ульяновской пустыни. Консистория мотивировала свою просьбу отсутствием монастырей в обширном Коми крае, среди населения которого имеется немало людей, "желающих найти пристанище для спасения души". Предполагалось, что новая обитель явится "своеобразной школой коми священников перед поступлением на службу, а также развернет миссионерскую деятельность среди керчемских староверов". Указом Синода от 18 октября 1860 г. "об учреждении Троицко-Стефановского Ульяновского монастыря" вновь создаваемому монастырю были переданы более 815 дес. земли бывшей Спасской Ульяновской пустыни. Причт Ульяновской церкви был переведен в другие места, а во вновь учрежденный Ульяновский монастырь прибыли престарелые монахи упраздненного устюжского Лальского монастыря (3 иеромонаха, 1 иеродиакон и 3 послушника). В течение 1860-66 гг. группа лальских монахов привела в порядок обветшалую церковь и колокольню при ней, построила несколько келий и служб. Строительством ведал иеромонах Ириней, после его смерти в 1863 г. - иеромонах Виталий, коми по национальности, бывший эконом Вологодской семинарии. Монастырь содержался за счет казны и процента с фонда графини Орловой в пользу Лальского монастыря
Ввиду преклонных лет лальские монахи особо не стремились к расширению монастыря. Это обеспокоило Вологодское епархиальное управление. В 1864 г. Вологодский епископ Христофор обратился с письмом к настоятелю Соловецкого монастыря архимандриту Порфирию, в котором приглашал соловецких монахов принять участие в устройстве Ульяновского монастыря. Порфирий ответил согласием. 17 мая 1866 г. вышел указ Священного Синода о назначении иноков Соловецкого монастыря для устроения Ульяновской обители. Группа соловецких монахов (5 человек) во главе с иеромонахом Матфеем (назначенным настоятелем Ульяновского монастыря) летом 1866 г. прибыла в Ульяново. Бедность Ульяновского монастыря поразила вновь прибывших монахов. Матфей в своем "Воззвании" писал: "...церковь вместо ограды обнесена частоколом... до нищеты скудна всякими утварями и казною (например, в церкви только одна средней величины свеча перед иконою Нерукотворенного образа Спаса; одно медное ветхое кадило с порванными цепочками; в казне менее 10 рублей); братия нуждается в одежде, обуви, даже иногда в пище..." Священный Синод объявил сбор пожертвований на строительство Ульяновского монастыря по всей России в течение десяти лет (1866-1876 гг.). Иеромонах Паисий и иеродиакон Феофилакт начали сбор пожертвований с ближайших деревень, а затем направились в центральные районы России. В Усть-Сысольске купеческой вдовой Сидоровой был пожертвован в пользу монастыря 2-этажный деревянный дом, в котором разместилось подворье монастыря. Окорокова преподнесла монахам понадобившуюся им клеенку, хранящуюся на чердаке. При развертывании клеенки из нее выпала икона Христа Спасителя. Перейдя из дома Окороковой в дом другой купчихи Коробковой, монахи вторично развернули клеенку, из которой выпали еще две иконы - Спасителя и Божьей Матери. Чудо было подтверждено московским митрополитом Филаретом. Получив его благословение, монахи с чудотворными иконами отправились с молебствиями по городам России для сбора новых пожертвований. В 1875 г. Ульяновский монастырь заимел часть мощей Святого Стефана из Московского Рождественского монастыря. Явление иконы, части святых мощей, различного рода слухи об излечении от прикосновения к святым предметам - все это увеличило приток богомольцев в монастырь. Ежегодно число поклонников доходило до 5 тыс. человек. Монастырь посещали в основном крестьяне Усть-Сысольского, Яренского и Печорского уездов. Доход монастыря от пожертвований и различных сборов в 1901 г. превышал 14 тыс. рублей. Монастырское хозяйство также приносило большую прибыль. С 1875 г. монахи стали разводить молочный скот холмогорской породы и уже в конце 80-х годов XIX в. у них насчитывалось до 40 коров. Кроме того, в монастыре имелось до 20 лошадей. Для содержания скота были построены каменный скотный двор и деревянная конюшня. Посев на монастырских пашнях достигал до 60 пудов ржи и до 100 пудов ячменя. Сена накашивали до 7500 пудов. Монастырь владел 2 мельницами, кирпичным заводом, мастерскими по изготовлению одежды и обуви. В 1878 г. была построена водокачка с паровым двигателем. Монахи развивали огородничество, рыболовство. Соловецкие монахи, среди которых находился архитектор-самоучка Феодосии, коми по национальности, развернули бурную деятельность по строительству монастыря. В 1867 г. была построена деревянная церковь во имя Преподобных Зосимы и Савватия, в этом же году был построен деревянный братский корпус на 24 кельи. Иконостас для церкви пожертвовал вологодский купец П.А.Белозеров. В 1869-1875 гг. был сооружен двухэтажный каменный пятиглавый Троицкий собор. На верхнем этаже располагался бронзовый престол в честь Живоначальной Троицы. Иконы в иконостасе были работы придворного художника В.М.Пошехонова. На нижнем этаже собора располагались приделы Нерукотворенного Спаса, Похвалы Божьей Матери, Святителя Стефана. В иконостасах размещались иконы святого Стефана Пермского, явленная икона Спасителя, древняя Толская Божия Матерь, образ Великомученика Пантелеймона, присланный из Афонского монастыря; святой Николай Чудотворец. В 1872-78 гг. была воздвигнута 60-метровая церковь-колокольня, внутри которой находились на нижнем этаже Трапезная церковь во имя Преподобных Зосимы и Савватия, на верхнем - церковь во имя Николая Чудотворца. На колокольне было установлено 17 колоколов, из них один весом до 354 пудов, другой - 303 пуда. В 1874 г. деревянная церковь во имя Зосимы и Савватия была перенесена на монастырское кладбище й переименована в Успенскую. Приделы старой деревянной церкви во имя Спаса Нерукотворенного Образа и Похвалы Пресвятой Богородицы были переименованы во имя Александра Невского и мученицы Ульянии. В 1877-79 гг. монастырь обнесли каменной стеной с четырьмя угловыми башнями и крытой галереей для крестного хода. Общая длина стены достигала почти 1 км. В стене была устроена квадратная церковь во имя Архистратига Михаила. В угловых башнях разместились кладовые, кузница, слесарня и кельи. В 1886 г. была воздвигнута каменная кладбищенская церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы на месте сгоревшей в 1883 г. деревянной кладбищенской церкви. Иконостас для церкви пожертвовал Соликамский купец И.А.Рязанцев. Рядом с церковью построили каменную часовню, в которой разместили противопожарный инвентарь. Монастырское кладбище, кладбищенская церковь и часовня были окружены каменной оградой. В 1878 г. вне монастырской стены было начато строительство четырехэтажной гостиницы для приезжих. Кроме того, вне стены был построен трехэтажный дом для монастырских рабочих. В 1882 г. была открыта церковно-приходская школа для мальчиков, в 1907 г. - богадельня для больных. В 1871 г. в монастыре жили 36 монахов и послушников, в 1889 г. число их выросло до семидесяти человек. Для них были построены 2 братских корпуса. По количеству монашествующих Ульяновский монастырь уступал только вологодскому Горницко-Успенскому монастырю. По размерам угодий он занимал четвертое место в Вологодской епархии.
badelskkomi.svoiforum.ru›viewtopic.php…
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16923 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15841 | Наверх ##
28 июня 2015 9:52 28 июня 2015 11:51 ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК”Летом 1903 года священника Успенской церкви в селе Помоздино, на Верхней Вычегде, Степана Афанасьевича Куратова перевели на священническую службу в село Визинга. В том же году на его место в Помоздинский приход был прислан новый молодой священник Алексей Алексеевич Тюрнин, только что окончивший Вологодскую Духовную Семинарию и недавно сочетавшийся браком с Екатериной Дмитриевной Покровской, выпускницей Епархиального училища. Отец Алексей и матушка-попадья Екатерина в то время были молоды и красивы, а по происхождению и по душевному складу благородны, - казалось, что Сам Господь создал их друг для друга, для совместной семейной жизни и богоугодной деятельности на духовном поприще. Молодая чета сразу же с необычайным энтузиазмом приступила к исполнению своих пастырских и просветительских обязанностей. Отец Алексей начал просвещать детей Помоздинского прихода (села Помоздино, села Вольдино, села Бадьельск, деревни Сордйыв и деревни Вильгорт), главным образом, по предмету Законоучения. Помимо этого он учил не только детей, но и взрослых жителей прихода хоровому певческому мастерству. Примечательно, что для этой цели он привез с собой фисгармонию, изготовленную в Америке, и установил ее в школе. Под аккомпанемент этого инструмента на протяжении 27 лет учились петь днем школьники, а вечерами - взрослые любители хорового пения, простые жители-крестьяне Помоздинской волости. Все старожители Помоздинской волости до сих пор с восторгом вспоминают изумительно красивый и мощный голос отца Алексея. Матушка Екатерина Дмитриевна преподавала в школе правописание и русский язык, кроме того, учила днем девочек, а вечерами - взрослых женщин мастерству шитья и вязания. Отец Алексей обращался с прошениями в самые высокие правительственные инстанции, вплоть до Государя лично, о необходимости открытия в селе Помоздино Высшего начального училища (так называлась тогда полная средняя школа), и он-таки добился своего - такая школа была открыта в 1915 году. Сохранилась любительская фотография, запечатлевшая момент закладки фундамента этой школы в 1913 году. Отец Алексей на этой фотографии освящает это богоугодное дело, а снимал это событие его шурин, Прокопий Дмитриевич Покровский. Здесь уместно будет отметить еще вот что. В коми республиканской прессе появлялись сообщения, приписывающие заслугу открытия (основания) средней школы в селе Помоздино известному коми писателю Вениамину Тимофеевичу Чисталеву. Но это явное недоразумение, а если говорить точнее - сознательная фальсификация большевистской пропаганды, стремившейся стереть из памяти людей всякие добрые дела и реальные заслуги священников в деле духовного воспитания и просвещения народа. Теперь уже всем хорошо известно, что большевики не только стремились стереть из памяти людей всякие заслуги и добрые дела религиозных деятелей, но в массовом порядке уничтожали их самих... Беда подкрадывалась постепенно, но неумолимо. В 1928 году большевики арестовали и посадили на 5 лет, якобы за контрреволюционную агитацию и пропаганду, 19-летнего сына Тюрниных, Серафима Алексеевича. Затем в 1931 году такая же участь постигла и отца Алексея: “Постановлением заседания тройки при ПП ОГПУ Северного края по внесудебному рассмотрению дел от 6 октября 1931 года по ст.58-10, ч.1 УК РСФСР заключен в исправительно-трудовые лагеря сроком на 5 лет”, - сообщается в справке, выданной прокуратурой Коми АССР внуку отца Алексея, Анатолию Серафимовичу. Сохранился подлинник “послужного списка”, составленный отцом Алексеем в 1936 году, незадолго до вторичного ареста его. В этом “Списке” он записывает, что “с 1931 г. 8 апреля по 1933 г. 8 июня был в заключении по решению гражданской власти в Беломорском концентрационном лагере”. Еще в 1975 году я беседовал со старшей дочерью отца Алексея, Марией Алексеевной, проживавшей в селе Вильгорт, и она рассказывала мне, что отец ее отбывал срок на строительстве Беломоро-Балтийского канала и за ударный труд был освобожден досрочно. После этого он еще пару лет служил священником Дмитриевской церкви в селе Дымково, недалеко от Великого Устюга, и, как уже было сказано выше, вторично арестован в 1937 году. Скупые строки “Справки из прокуратуры Вологодской области” сообщают об этом факте следующее: “Установлено, что Тюрнин Алексей Алексеевич... по обвинению в контрреволюционной деятельности, высказываниях террористического характера и по постановлению Тройки при УНКВД по Северной области от 14 сентября 1937 года подвергнут высшей мере наказания - расстрелу. Постановление исполнено 2 октября 1937 года”. В деле разыскивания утраченных документов и сведений, ради восстановления доброй памяти своего деда, много сделал внук отца Алексея, Анатолий Серафимович, проживающий ныне в селе Помоздино. В “Заявлении” в Верховный Совет Коми АССР, отправленном в 1990 году, он сообщает о судьбе своего рода: “Мой дед, Тюрнин Алексей Алексеевич, 1881 года рождения, уроженец села Важкурья... подвергнут высшей мере наказания - расстрелу. Реабилитирован в 1989 году. Мой отец, Тюрнин Серафим Алексеевич, 1909 года рождения, уроженец села Помоздино, был осужден в 1928 году... и заключен в концентрационный лагерь сроком на 5 лет. Реабилитирован в 1990 году. Моя мать, Анна Петровна Попова-Тюрнина, 1905 года рождения, уроженка с.Помоздино, была осуждена в 1934 году сроком на 8 лет. При этом дома беспризорным остался 4-хлетний сын. Срок отбывала в колониях Нижний Чов и Вожаель, где родился и я. У нашей семьи конфисковали новый дом с пристройками, построенные моими дедом и отцом, лошадей и коров, отобрали все имущество. Мою бабушку, Екатерину Дмитриевну Тюрнину, в осеннюю ночь посадили на плот, оттолкнули в половодье и велели сплавиться до Котласа, что она и сделала. Вот так расправились с нашей поповской семьей. Я в статьях законов не разбираюсь, но прошу Верховный Совет Коми АССР возместить мне нанесенный государством ущерб моему деду и моим родителям. С уважением - Попов Анатолий Серафимович”. Такая вот наивная, но в то же время вполне законная и справедливая просьба к представителям верховной власти в республике. Разумеется, она так и осталась “гласом вопиющего в пустыне”. У отца Алексея и матушки Екатерины Дмитриевны, кроме упомянутого уже единственного сына, Серафима, было еще пятеро дочерей: Мария, Нина, Лиза, Варя и Полина. Из бесед с Марией Алексеевной и со старожилами села Помоздино я знаю, что представители советской власти на местах весьма настойчиво заставляли их всех публично отречься от своего отца и поменять фамилии. Не все сестры смогли устоять перед угрозами. Но об этом помолчим, хорошо понимая всю бесчеловечную и противоестественную обстановку тех лет. Как за свои поступки, так и за все земные грехи наши каждый из смертных ответ будет держать перед Богом, а еще раньше - перед собственной совестью. Духовные подвиги мучеников Коми края, таких, как отец Алексей Алексеевич Тюрнин, несомненно, будут всегда служить людям добрым примером, а в конечном счете - спасению наших душ. Да будет им вечная память в сердцах людей и царствие небесное! М.Д.ИГНАТОВ, председатель Коми генеалогического общества “Орд пу”. с http://www.rusvera.mrezha.ru/7/1.htmТЮРНИН Алексей Алексеевич, 1887 г.р., м.п. с. Помоздино, Усть-Куломский р н. Отнесен к кулакам: в 1930 г., 19.01.1934 г. Признаки: служитель культа (священник Успенской церкви с 1903 г.). С/с: жена – Покровская Екатерина Дмитриевна, 1889 г.р.; сын – Серафим Алексеевич, 1910 г.р.; невестка – Анна Петровна, 1906 г.р.; дочь – Мария Алексеевна, 1909 г.р.; дочь – Нина Алексеевна, 1906 г.р.; дочь – Варвара Алексеевна, 1912 г.р.; дочь – Елизавета Алексеевна, 1924 г.р.; внук – Семен Серафимович, 1931 г.р.; внучка – Раиса Серафимовна, 1932 г.р. В 1933 году,после освобождения, Алексей Алексеевич вместе с семьёй уехал в Устюг. Устроился служить в Дымковскую церковь. Но и здесь ему не дали жить. В 1937 году снова арестовали, и человек…пропал без вести. Спустя многие годы с Вологодской прокуратуры пришла бумага, что Алексей Алексеевич Тюрнин был расстрелян 2 октября 1937 года. Практически без суда и следствия. Лишь в 1989 году он был реабилитирован. Такая же участь постигла большинство священников. Все они стали новомучениками. Успенская Помоздинская церковь     фото с презентации 7"б" класс "Успенская церковь (Храм на горе)" .. с http://www.помоздинскаясош.рф/...tions.html  Священник Тюрнин Алексей Алексеевич с супругой Екатериной Дмитриевной. Великий Устюг, 1903г. Место захоронения Вологодская о., Вологодский р., д.Чашниково (?) с http://213.171.53.29/bin/code....otextdecor   
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Volga63 Самара Сообщений: 4052 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 14516
| Наверх ##
28 июня 2015 16:43 Уважаемая Ольга Николаевна!
Из родословного древа Тюрниных следует, что:
репрессированный священник Алексей Алексеевич Тюрнин:
Сын псаломщика-дьякона Алексея Михайловича Тюрнина;
Племянник священника Иоанна Михайловича Тюрнина и жены его Елизаветы Алексеевны Тюрниной (урождённой Суровцевой);
Двоюродный брат псаломщика Николая Ивановича Тюрнина и двоюродный дядя священника Константина Николаевича Тюрнина.
Конечно, у нас с Вами столько родственников, что разбираться сложно. Всего доброго. --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск). | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27391 | Наверх ##
4 июля 2015 18:09 25 января 2018 6:20 ГАВО Ф.496 Оп.1. Д.12146.
Ведомость о монашествующих и бельцах, бывших на исповеди и Святом Причастии Владимирской Заоникиевой Пустыни за 1851 год.
1. Игумен Феодосий, 60 л. 2. Иеромонах Иннокентий, 72 г. 3. Иеромонах Игнатий, 44 г. 4. Рясофорный монах Феодосий, 36 л. Послушники: 5. Афанасий Сатрапов, 30 л. 6. Иван Бобров,19 л. 7. Иван Попов, 18 л. 8. НИКОЛАЙ ТЮРНИН, 20л. 9. Александр Обросов, 20 л. 10.Александр Бартенев, 19 л. 11.Василий Попов, 18 л. Духовник Спасоприлуцкого монастыря Иероним Иларионов.
9 об. Послушник НИКОЛАЙ ТЮРНИН.
Устьсысольского уезда Деревянской Христорождественской церкви диаконский сын. Холост. Обучался в Яренском духовном училище в нисшем отделении. К Заоникиевой сей Пустыни поступил 1850 г. 15 апреля. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16923 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15841 | Наверх ##
9 июля 2015 21:20
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27391 | Наверх ##
29 августа 2015 9:44 29 августа 2015 9:45 Volga63 17 апреля 2015 17:51 ## Crotik49 написал: [q]
ВЕВ N 18 за 1875 год стр.243
Учитель Устюжского Духовного училища АЛЕКСАНДР ТЮРНИН по прошению его, 13 августа определен на священническую вакансию при Верхнеуфтюжской Троицкой церкви Сольвычегодского уезда с представлением ему , по вниманию у его свыше двенадцатилетней учительской службы, звания настоятеля при оной церкви. 15 августа он, Тюрнин, и рукоположен во диакона, а 17 августа -во священника . Второй священник Верхнеуфтюжской церкви ПАРМЕН КУБЕНСКИЙ оставлен помошником настоятеля при оной церкви.
[/q]
Crotik49 написал: [q]
[/q]
Уважаемая Ольга Николаевна! Вот, что нашёл в журнале "Вологодские Епархиальные Ведомости": Священник Верхнеуфтюжской Троицкой церкви Сольвычегодского уезда Александр Тюрнин умер 24-го Марта 1879 года. Библиография: Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1879. - № 10. – 15 мая. – С. 129. --- Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27391 | Наверх ##
29 августа 2015 9:47 Volga63 Долгожитель форума Volga63 Самара Сообщений: 260 Регистрация: 13 апр. 2015 Рейтинг: 54 ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ СПАСИБО ЗА ПОСТ 19 апреля 2015 15:20 ## Crotik49 написал: [q]
ГАВО ф.496 оп.4 д.508
Клировые ведомости церквей Кадниковского уезда за 1885 г.
N 24 Заболотская Иоанно-Богословская церквовь.
л. 287 об.
Священническая вдова ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВА ТЮРНИНА ,45 л. занимает должность просфорни при сей церкви.
Дети ее :
- Николай, 24 г. - псаломщик при Устьянской Воскресенской церкви ;
- Анна, 29 л., кончила Успенско-девичий приют, находится при матери;
- Александр, 15 л. в Сосновском монастыре послушником.
[/q]
Уважаемая Ольга Николаевна! Отправляю Вам дополнительную информацию об Анне Ивановне (Иоанновне) Тюрниной: Тюрнина Анна Ивановна: В июне 1882 года Анна Тюрнина, дочь умершего священника Троицкой Печерской церкви Устьсысольского уезда Иоанна Тюрнина, в возрасте 16-ти лет окончила курс учения в приютском училище при Вологодском Успенском женском монастыре. На Январь 1886 года священническая дочь Анна Тюрнина, окончившая курс в приюте при Вологодском девичьем монастыре, занималась обучением грамоте учеников церковно-приходской школы при Иоанно-Богословской Заболотской церкви Кадниковского уезда за плату по 5 рублей в месяц от приходского попечительства. Библиография: «Список воспитанниц, окончивших курс учения в приютском училище при Вологодском Успенском женском монастыре в Июне месяце 1882 года» // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1882. - № 17. – 1сентября. – С. 258; «Ведомость о церковно-приходских школах, существующих в Вологодской епархии по Январь 1886 года» // Вологодские Епархиальные Ведомости. – 1886. - № 3. – 1 февраля. – Приложение. – С. 9. – Всего в Приложении 29 страниц. Всего доброго. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16923 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15841 | Наверх ##
16 сентября 2015 18:39 В этом деле
Фонд 496 опись 11 дело 219 Метрические книги Кадниковского уезда за 1860 год № 13 Ильинская Чевецкая церковь
встречается [size=4]дьячек Егор Иванов Тюрнин --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16923 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15841 | Наверх ##
19 сентября 2015 16:52 19 сентября 2015 17:14
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | Лайк (1) |
|
Данное древо составлено из рекомендаций и разработок прямого потомка Тюрниных-Дьяковых- Суровцевых модератора Анатолия Леонидовича Дьякова.
Хочу дополнить,что судьба Клавдия Алексеевича Тюрнина стала известна ,благодаря сообщению Chara стр.6 данного раздела.