Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
15 февраля 2020 15:47 1 марта 2020 20:22 Бабушка в архиве на ул. Мальцева.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
20 февраля 2020 3:41 1 марта 2020 21:30 Дары природы
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
26 февраля 2020 16:59 Ничего я в жизни не пойму, Лишь шепчу: "Пусть плохо мне приходится, Было хуже Богу моему, И больнее было Богородице". Н.Гумилев
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
5 марта 2020 6:02 5 марта 2020 6:04 Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое. 101 псалом Давида.
1 Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет.
2 Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя.
3 Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася.
4 Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой.
5 От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей.
6 Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи.
7 Бдех и бых яко птица особящаяся на зде.
8 Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся.
9 Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях.
10 От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси.
11 Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох.
12 Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род.
13 Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити eго, яко прииде время.
14 Яко благоволиша раби Твои камение eго, и персть eго ущедрят.
15 И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея.
16 Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей.
17 Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их.
18 Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа.
19 Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре,
20 услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных,
21 возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме.
22 Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви.
23 Отвеща eму на пути крепости eго: умаление дней моих возвести ми.
24 Не возведи мене в преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя.
25 В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса.
26 Та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я и изменятся.
27 Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.
28 Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.
На русском языке Молитва нищего, когда он унывает и изливает пред Господом моление своё.
1 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да придёт.
2 Не отврати лица Твоего от меня, в день, когда я скорблю, склони ко мне ухо Твоё, в день, когда призову Тебя, скоро услышь меня.
3 Ибо исчезли как дым дни мои, и кости мои, как хворост, высохли.
4 Я был подсечён, как трава, и иссохло сердце моё, так что забыл я съесть хлеб мой.
5 От гласа стенания моего пристали кости мои к плоти моей.
6 Я уподобился пеликану в пустыне, я стал как филин на развалинах.
7 Не спал и стал как птичка, сидящая одиноко на кровле.
8 Весь день поносили меня враги мои, и хвалящие меня мною клялись.
9 Ибо пепел, как хлеб, я ел, и питьё моё слезами растворял
10 от гнева Твоего и ярости Твоей, ибо, подняв, Ты низверг меня.
11 Дни мои склонились как тень, и, как трава, я иссох.
12 Но Ты, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе – в род и род.
13 Ты, восстав, смилуешься над Сионом, ибо время помиловать его, ибо пришло время,
14 ибо возлюбили рабы Твои камни его и о прахе его жалеют.
15 И убоятся народы имени Господня и все цари земные – славы Твоей,
16 ибо построит Господь Сион и явится во славе Своей.
17 Он призрел на молитву смиренных и не пренебрёг молением их.
18 Да напишут это для рода иного, и народ созидаемый восхвалит Господа,
19 ибо склонился Он с высоты святой Своей, Господь с небес на землю призрел,
20 чтобы услышать стенания узников, освободить сыновей умерщвлённых,
21 возвестить на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме,
22 когда соберутся народы вместе, и цари – для служения Господу.
23 Обратился он к Нему на пути, в дни крепости своей: «О немногих днях моих возвести мне;
24 не похить меня на половине дней моих: в роде родов – годы Твои».
25 В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса;
26 они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся.
27 Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся.
28 Сыны рабов Твоих найдут приют, и семя их навек устроится.
История написания Икона царя Давида
Точной информации об авторстве псалма 101 нет, мнения специалистов разделились на два лагеря. Анализ других текстов Священного Писания и песен Псалтири показал противоречивые результаты. Одни склоняются к тому, что песнь была написана царем Давидом в период восстания его родного сына Авессалома, который не только склонил на свою сторону многих придворных, но и преследовал отца. Предательство сына стало страшным ударом для Давида, от него отвернулись многие вельможи, даже армия подчинилась Авессалому, желавшего свергнуть отца. Одинокий, преданный, вынужденный прятаться Давид был разбит и сломлен, он молил Господа о помощи и защите, не находя спасения ни в чем другом.
Другая часть теологов полагает, что текст псалма 101 относится к событиям вавилонского пленения евреев. Авторство песни они приписывают пророкам Даниилу или Неемии, но даже здесь нет точности.
Когда читать псалом 101? Для лучшего понимания дома разрешается читать псалом 101 на русском языке, во время церковных служб песни исполняются в старославянском варианте. Обращаться к тексту следует в следующих ситуациях:
в трудное время, когда одолевает отчаяние и уныние; при потере желания жить, разочаровании в жизни; когда нет уверенности в будущем и надежды в лучшее; при бедах и трудностях, когда кажется, что нет решения проблемы.
Читать псалом 101 рекомендуется перед иконами, можно зажечь свечу или лампаду. Важно понимать, что эта молитва состоит не из жалости к себе и утешений, а мольбы о помощи и раскаянии.
Толкование псалма 101 Пленение евреев
Для разбора песни, толкования псалма 101, следует обратиться к каждому стиху по отдельности.
В первых стихах описывается прискорбное положение автора, при этом не следует забывать и о подписи к тексту псалма 101, из которого становится ясно, что трудности в жизни бывают у всех, и у царя, и у пастуха. Бедствия и несчастья, описанные в этих строках, показывают отчаянное положение псалмопевца, его уныние и бессилие перед лицом врага. Автор говорит о себе, как о чем-то высохшем и обгоревшем, что от нечаянного касания или дуновения ветра может обратиться прахом. Так же следует сравнение с пеликаном, обитателем полноводных мест, оказавшимся в пустыне. Эти строки подходят как к истории еврейского народа, оторванного от дома и лишенного будущего, так и к жизнеописанию царя Давида, покинутого всеми и преследуемого сыном.
Истинное раскаяние прослеживается в стихах, автор признает свою вину перед Господом и Его всемогущество. И всё же не утихает мольба о прощении, о милости Божьей, которая является единственным спасением, как для человека, так и целого народа.
В стихах 17-24 псалма 101 у автора появляется надежда и уверенность в будущем. Говорится о том, что Господь услышит молитвы, освободит от бед и проклятий верующих и покарает грешных за их преступления. В последних стихах воздается хвала Господу, как Создателю и Защитнику. Бог вечен, поэтому только в нём найдут спасение и утешение праведные.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
6 апреля 2020 19:44 С праздником!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
7 апреля 2020 3:48 7 апреля 2020 3:55 Тропарь, глас 4:
Днесь спасе́ния на́шего глави́зна,/ и е́же от ве́ка та́инства явле́ние:/ Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет,/ и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет./ Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.
Кондак, глас 8:
Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых,/ благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Задостойник
Благовеству́й, земле́, ра́дость ве́лию,/ хвали́те, Небеса́, Бо́жию сла́ву.
Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных. / Устне́ же ве́рных, Богоро́дице, немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще,/ с ра́достию да вопию́т:/ Ра́дуйся, Благода́тная,/ Госпо́дь с Тобо́ю.
Молитва
О, Пресвята́я, Богоизбра́нная Де́во, Свята́го Уте́шителя Ду́ха Всенепоро́чная Неве́сто, Пребоже́ственнаго же Отца́ Небе́снаго Дщерь Превожделе́нная, посреде́ те́рния ми́ра сего́ Тем обрете́нная, я́ко крин пресве́тлый добро́тою де́вства блиста́ющийся, да Сы́ну Бо́жию Чи́стая Ма́терь Неискусобра́чная бу́деши! Что у́бо воздади́м Тебе́ в пресве́тлый день сей Благове́щения, во́ньже Арха́нгела Гаврии́ла красото́ю безме́рнаго де́вства Своего́ удиви́ла еси́ и от того́ неизрече́нное обра́дование восприя́ла еси́? Что принесе́м Тебе́ за вся утеше́ния Твоя́, и́миже возвесели́ла еси́ в день сей весь мир ви́димый и неви́димый, наипа́че же па́дший дре́вле род челове́чь? Днесь спасе́ния на́шего нача́ло и е́же от ве́ка та́инства явле́ние: ны́не у́бо Сло́во Бо́жие ти́хо сни́де с Небе́с, я́ко ка́пля ка́плющая на зе́млю, и всели́ся в Твою́ Богоблагода́тную Де́вственную утро́бу и бысть Плоть спасе́ния на́шего ра́ди. Сего́ ра́ди днесь А́нгели лику́ют на Небесе́х и вся тварь весели́тся и ра́дуется, пра́зднующе нача́ло свобожде́ния своего́ от рабо́ты истле́ния в свобо́ду сла́вы чад Бо́жиих. Ны́не ра́дуется же́нское естество́, Е́вы ра́ди па́дшее, та бо повину́вшися зми́ю печа́ль роди́ жена́м и неудержа́нно введе́ смерть. Ты же, Де́во, разреши́ла еси́ от го́рькия рабо́ты весь род челове́чь и свобо́дою Христо́вою естество́ же́нское почти́ла еси́, зане́ де́вством чи́стым па́ки и́стинную жизнь ввела́ еси́, и сего́ ра́ди жены́, де́вство держа́ще, врага́ я́ве побежда́ти начина́ют. Ны́не Ада́м лику́ет, ви́дев, я́ко в пресве́тлый день сей испо́лнися на Тебе́ пе́рвое ра́йское благове́стие, я́ко се́мя Жены́ сотре́т главу́ зми́я. С ни́мже ликовству́ет ны́не весь род челове́чь, поне́же Тобо́ю, Пречи́стая, упраздни́ся днесь дре́внее отвраще́ние Бо́жие к челове́ком, Бо́га бо па́ки привела́ еси́ к нам. Сего́ ра́ди зрим Тя ны́не, я́коже дре́вле Иа́ков, я́ко Ле́ствицу Высо́кую, Е́юже сни́де Бог на зе́млю и я́ко Мост Пречу́ден, и́мже су́щих от земли́ па́ки возво́диши на Не́бо. Что воздади́м Тебе́, Цари́це Не́ба и земли́, за вся́ сия́, и́миже ра́дость несказа́нную подала́ еси́ па́дшим и заблу́ждшим лю́дем Твои́м? Вся на́ши же́ртвы и приноше́ния ничто́же суть пред вели́чеством благодея́ний Твои́х. Еди́ное то́чию уго́дно Тебе́: “се́рдце сокруше́нно и смире́нно”, его́же и Сын Твой и Госпо́дь наш “не уничижи́т”. Сего́ ра́ди мо́лим Тя: испо́лни нас от превосходя́щия высоты́ смире́ния Своего́ ели́ка вмести́ти возмо́жем, да принесе́м Ти во всесвяты́й день Благове́щения Твоего́ Твоя́ от Твои́х, во е́же во вся́цем де́ле бла́зе не мы́слити высо́кая, но вы́ну в смире́нии ду́ха пребыва́ти. Се́ю перве́йшею доброде́телию укра́шени, в пресве́тлый день сего́ пра́здника Твоего́ в кро́тости и чистоте́ се́рдца со Арха́нгелом Гаврии́лом возопие́м Тебе́: Ра́дуйся, Благода́тная, ра́дуйся, Обра́дованная, ра́дуйся, Преблагослове́нная, Госпо́дь с Тобо́ю и Тобо́ю с на́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание
Арха́нгельский глас/ вопие́м Ти, Чи́стая:/ Ра́дуйся,/ Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
8 апреля 2020 15:05 Чугунов В. Он любил Вологду / В.Чугунов // Красный Север. – 2001. – 28 февраля. ОН ЛЮБИЛ ВОЛОГДУ 28 февраля 2001 года исполняется 30 лет со дня смерти архиепископа Гавриила, который 10 лет (с 1949 по 1959) управлял Вологодской епархией. Верующие старшего поколения хорошо помнят владыку Гавриила – благообразного старца с широкой седой бородой и приветливой улыбкой. Жил владыка в домике около Богородицкой церкви. Он выходит из Бороджицкого собора в окружении верующих, всех благословлял, некоторых приглашал на чай. Родился владыка Гавриил (в миру Дмитрий Иванович Огородников) 26 октября 1890 года в города Солигаличе Костромской области в семье промышленника. По окончании коммерческого училища в 1908 году поступил в военное, и, как офицер, был участником первой мировой войны заслужил многие боевые награды. В гражданскую войну служил в армии адмирала Колчака. После гражданской войны жил в Китае, в городе Харбине, где поступил послушником в Русскую духовную миссию, а в 1931 году принял монашество с наречением имени Гавриил. Вскоре он был возведен в сан иеромонаха, а затем архимандрита. В 1948 году участвовал в торжествах по случаю пятисотлетия автокефалии Русской Православной Церкви в Москве, где и был посвящен в сан епископа Русской Православной Церкви. В 1949 году назначен епископом в Вологду. Тогда я работал псаломщиком Успенской церкви и вместе с игуменом Симеоном (Черновым) встречал нового Владыку, приехавшего в Вологду в июне месяце 1949 года. В Вологодской епархии было тогда семнадцать храмов. Время было трудное, многие храмы не имели священников и членов клира. За период своего служения Владыка Гавриил благоустроил Вологодскую епархию. Прежде всего, он организовал епархиальное управление, секретарем которого стал Александр Константинович Токмаков, опытный юрист и убежденный православный христианин. К работе в епархиальном управлении он привлек князя Михаила Николаевича Чавчавадзе, который приехал с семьей из Казахстана. Активное участие в управлении Вологодской епархией принимал настоятель Воскресенской церкви города Череповца Михаил Алексеевич Смирнов, который после восстановления храма был переведен в Устюжну и назначен благочинным. Важным мероприятием нового Владыки был перевод всех священников епархии на постоянные оклады, что тогда было редкостью. Был наведен строгий порядок во всех храмах епархии. Такие мероприятия позволили Вологодской епархии сохранить действующими все храмы в годы хрущевского натиска на Православную Церковь. Вологодская епархия не потеряла ни одного прихода. Страшное событие произошло в верхнем храме кафедрального собора во время всенощной накануне Вербного Воскресенья в 1959 году. Во время служения верующие стояли с зажженными свечами. В переполненном храме – жара и духота. В это время кто-то крикнул: «Пожар! Горим!» Началась паника, и все бросились к выходу. Вместе с дьяконом Анатолием Макаровым мы старались навести порядок. Владыка Гавриил в этот критический момент не прервал богослужения, помазывая елеем верующих. Спокойно пел правый хор под управлением Баклановского и громко читал ектенью протодьякон Евлампий Спасский. Впоследствии в суде было признано правильным решением Владыки Гавриила не прерывать богослужение, он был оправдан. Но в результате паники погибли двадцать два человека. Распоряжением Патриарха было предложено во всех храмах сделать запасные выходы, а епископа Гавриила перевели в Астрахань, затем в Ташкент. Владыка Гаврил не прервал общения с Вологодской епархией. Он любил Вологду, ее народ, считал годы, проведенные на вологодской земле, лучшими годами своей жизни. Умер епископ Гавриил 28 февраля 1971 года в Ташкенте. Отпевал его епископ Самаркандский Платон. В надгробном слове он сказал о величии духа усопшего, о его высоких нравственных качествах – смирении, всепрощении, кротости, главное же – о любви к богослужению. Для него утро и вечер были посвящены молитве. Похоронен он в Ташкенте, около часовни «Всех скорбящих». Митрофорный протоиерей Василий Чугунов ХРУЩЁВСКАЯ «ОТТЕПЕЛЬ» 1953–1964 гг. Город в целом | Правосудие и охрана правопорядка | Партийная жизнь, пропаганда и агитация | Комсомольская жизнь | Международные связи | Строительство новой жизни | Строительство и благоустройство города | Народное хозяйство | Производственная жизнь | Торговля | Здравоохранение | Образование. Наука | Социальная жизнь | Культура | Литературная жизнь | Художественная жизнь | Народное творчество | Библиотеки | Религия РЕЛИГИЯ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
8 апреля 2020 15:07 8 апреля 2020 15:14 газета" Красный Север" 15 мая 2013 г.N 83
Победили с Божией помощью.
Отрывок. Священник Вологодской епархиипротоиерей Серафим Сотский к началу Великой Отечественной войны только что закончил военное училище. Ему довелось воевать артиллеристом на Юго-Западном фронте, он оказался в окружении на Украине, освобождал Харьков, Кавказ, был контужен, не раз смотрел смерти в лицо. По сию пору памятны ветерану несколько случаев чудесного спасения от верной гибели: в страшной битве на Матвеевом кургане под Харьковом, во время отступления под бомбежкой при переправе у Цимлянской. Ему, офицеру, не только иконку нельзя было иметь с собой, но и нательного креста. - За ношение креста могли расстрелять: значит, хочешь быть перебежчиком к немцам, - вспоминает ветеран. Осетин Сотский выжил на той войне и долгое время служил в кафедральном Вологодском Рождество-Богородицком соборе, потом несколько лет в храме Покрова Пресвятой Богородицы на торгу. К слову, за год до 65-летия Великой Победы в его жизни произошло знаковое событие - после долгих лет жизни в неблагоустроенном деревянном доме на улице Челюскинцев в августе 2009-го он въехал в светлую квартиру в одном из домов на Огородном переулке. - Я благодарен Президенту Владимиру Путину, губернатору области Олегу Кувшинникову за то, что мы, ветераны, не забыты, - говорит Серафим Сотский. - Я никогда не жил в таком доме и никогда бы на свою пенсию не смог купить такую квартиру. Слова благодарности ветеран адресовал также и главе Вологды Евгению Шулепову, специалистам жилищного отдела администрации Вологды. Отметим, что и в наши дни священнослужители не боятся смотреть в лицо смертельной опасности. Вот лишь один из случаев, который свидетельствует об этом. Вечером 9 августа 2009 года в городе Бабаево было тревожно - искали прапорщика, который сбежал из своей воинской части в поселке Верхневольский, расположенном в 30 километрах от райцентра. Беглец прихватил с собой автомат с полным боекомплектом. Блокировали его на территории храма Петра и Павла в Бабаеве. Вызванный священник, настоятель храма иерей Анатолий Варенин побеседовал с вооруженным и нетрезвым прапорщиком и убедил его сдаться. Не прозвучало ни автоматной очереди, не пролилось ни капли крови, никто не упал на землю, пронзенный пулей. С благодарностью отметим бесстрашие и самоотверженность православного священника исполнившего свой пастырский долг. Не так много в наше полное катаклизмов время найдется людей, добровольно идущих под автоматный ствол. К сожалению, в минувшем году отец Анатолий отошел ко Господу. Вечную память о самоотверженном батюшке хранят его прихожане
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
11 апреля 2020 9:00 Лазарева суббота 11 апреля 2020 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27526 | Наверх ##
13 апреля 2020 4:03 13 апреля 2020 4:04 Вечером в воскресенье - а богослужебный день начинается накануне - православные вошли в Страстную седмицу (неделю), которая предваряет главный христианский праздник – Пасху; патриарх Кирилл посоветовал верующим в это время молиться и смотреть трансляции богослужений. Что означает Великий понедельник? Как указывает сайт "Правмир", 13 апреля Церковь будет вспоминать ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, а также иссушение Иисусом смоковницы, густо покрытой листвой, но совершенно бесплодной – она олицетворяет книжников и фарисеев, которые были внешне очень благочестивыми, но не приносили никаких добрых дел людям.
Также в понедельник Страстной седмицы в церквях начинают варить миро – это особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол. Делают это только раз в году и именно в Страстную седмицу: в понедельник миро доводят до кипения, а потом в течение трех дней держат на слабом огне. Все это время священники читают Святое Евангелие, а диаконы помешивают миро. После – в четверг – миро освящается патриархом.
Что можно делать в Великий понедельник? В этот день можно начинать готовиться к Пасхе: проводить генеральную уборку, стирать все белье, делать мелкий ремонт (покраска, побелка).
Кроме того, в понедельник можно начинать запасаться продуктами к пасхальному столу и ставить тесто для сдобных куличей.
.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Отец Серафим жил в деревянном доме по ул,Чнлюскинцев 56, а за этим домом в 56а жили моя прабабушка и прадедушка Шаховы. Отец Серафим, Царство Небесное, хорошо знал и добром отзывался о семье моей прабабушки Марии Сергеевны Шаховой.