Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 143 144 145 146 147 * 148 149 150 151 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
Православный женский праздник 22 апреля 2018 года
Den-svyatyh-zhen-mironosits-pravoslavnyj-zhenskij-den.jpg

Православный женский праздник отмечается в третью неделю после торжества Пасхи. Церковь вспоминает имена Марии Магдалины, Соломии, Сусанны и других. Эти богоугодные женщины воочию созерцали мученическую смерть Христа Спасителя. Они видели затмение солнца, великое землетрясение и воскресение праведников в тот момент, когда Мессия был распят на судьбоносном кресте.
Эти жены принимали в своих домах Божьего Сына и любовно стояли у распятия, когда книжники и воины проявляли небывалую злобу. День святых жен мироносиц — особенное событие в православной традиции, оно чрезвычайно почитается. Эти святые матери символизируют благую весть и героическое самоотвержение.

История праздника

Большинство мирских людей празднует женский день 8 Марта. Торжество появилось чуть более 100 лет назад благодаря упорным усилиям знаковых феминисток из Германии. Этот праздник символизирует освобождение всех женщин от церковного «рабства». Однако 8 Марта отмечается только в России и не является международным днем.
Верующие чтят не только само торжественное воскресенье, но и последующую неделю. Среди православных людей принято поздравлять своих матерей, бабушек, сестер, дочерей и верных супруг.

В этот день особенно почитаются святые женщины, ранее всех других узнавших о божественном Воскресении Христа Спасителя. Увидев невероятное чудо, они стали его первыми проповедниками и слугами. В новом апостольском призвании эти жены понесли радостную весть о могуществе Всевышнего.



shokolad-txt.ru›…j…prazdnik-22-aprelya-2018-goda/

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
Покровский монастырь — женский ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви в Москве, у Покровской Заставы (Абельмановская Застава). С 1998 года обитель является местом нахождения мощей блаженной старицы Матроны.

ИСТОРИЯ ОБИТЕЛИ

Монастырь основан как мужской в 1635 году царём Михаилом Фёдоровичем в память своего родителя — Патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова Богородицы. Ранее на месте возведения монастыря находилось кладбище бездомных и странников, поэтому в первые века своего существования монастырь назывался также Божедомским или монастырём на Убогих Домах. Монастырь был достроен при царе Алексее Михайловиче за счёт средств, полученных благодаря сдаче в аренду землевладений, отчего в простонародье назывался также «комнатным».
В 1655 году возведён каменный монастырский собор Покрова Богородицы, выстроенный заново в 1806—1814 годах. В XVIII веке были возведены церковь Воскресения Словущего и 30-метровая трёхъярусная колокольня.
В конце XIX века, примерно с 1870 года монастырь был преобразован в Покровский миссионерский монастырь. В нём был создан миссионерский институт для подготовки монашествующих, желающих направиться в просветительские миссии.
Монастырь закрыт в 1920 году, храмы — в 1926 году. В 1994 году Покровский монастырь был возвращён Русской Православной церкви.

Настоящее время

В 1994 году Священный Синод принял решение о возобновлении Покровского монастыря в качестве женской монашеской обители.
2 мая 1998 года мощи блаженной старицы Матроны были торжественно перенесены в Покровский монастырь и упокоены в раке.
2 мая 1999 года Матрёна Никонова была прославлена в лике местночтимых святых как «блаженная Матрона Московская», а в 2004 году на Архиерейском соборе состоялась общецерковная канонизация.
Настоятельница — игуменья Феофания (Мискина) (возведена в сан игумении 4 апреля 1998 года).

Мощи святой Матроны

Покровский монастырь сегодня бережно хранит мощи святой Матроны, к которым стекаются ежедневно сотни верующих. Не бывает такого дня, чтобы территория монастыря пустовала. Длинные очереди выстраиваются из людей, приехавших с разных уголков страны, приложиться к мощам святой, принести живые цветы, помолиться и попросить у Матронушки помощи.
avatar-12.jpg

Святой источник Покровского монастыря

Святой источник Покровского женского монастыря (или водосвятная часовня) был воссоздан в 2005 году. Освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в престольный праздник обители 14 октября 2005 года. Паломники могут набрать здесь святой воды в свои бутылочки или в бутылочки, купленные в монастыре. Как известно, святая Матрона Московская, давая наставления верующим, говорила о большом значении святой воды.


Как проехать в Покровский монастырь в Москве

Адрес монастыря: г. Москва, ул. Таганская 58.

Интернет-сайт: www.pokrov-monastir.ru

Монастырь открыт ежедневно: понедельник — суббота с 07.00 — 20.00, воскресенье с 06.00 — 20.00

Проезд: станция метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская; станции метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, далее 5 минут пешком до площади Абельмановская застава.

Схема проезда:




svyatMatrona.ru›pokrovskij-zhenskij-monastyr/

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
6 мая (23 апреля ст.ст.) – день памяти великомученика Георгия Победоносца

114594.p.jpg Владимир Басенков

За самым женственным православным днем – Неделей жен-мироносиц – в этом году следует один из самых мужских христианских праздников – день памяти великомученика Георгия Победоносца, на Руси почитаемого и прозванного Егорием Храбрым.

Из жития святого мы узнаем, что он родился в семье христиан и что отец его погиб за Христа мученической смертью. Примеру отца сын последует годы спустя. По описанию жития святой Георгий – этакий идеал настоящего мужчины: красивый и статный, мужественный и храбрый. Воинская доблесть в сражениях не остается без внимания, и уже вскоре император Диоклетиан, заметив талантливого воина, производит его в высокие полководцы.

Люди по своей природе что 1000 лет назад, что сегодня – не меняются. Казалось бы, что еще нужно? Сила и красота, слава и честь, карьерный рост, достаток и возможности, тебя отметил и полюбил властитель крупнейшего государства того времени. Но только вот государственная политика, созидая Римскую империю как царство земной мощи, абсолютно не считается с фундаментальными основами вечности. Усиление гонений на христиан – то событие, которое затрагивает веру и сферу внутренних убеждений, – заставляет Георгия внезапно отказаться от всего мирского и земного, от общественного «благополучия». Пойти к императору и публично обличить его в ошибочной позиции.

И тут для мирского сознания, если оно не будет воспринимать житие как сказку о былых временах, а просто сопоставит это с нашей действительностью, наступает момент тотального непонимания.

Безумец! У него было все, о чем можно мечтать! Зачем он бросил это, переступил закон и отправился на верную смерть? О, как непонятны для нашего общества, да и, наверное, не всегда для нас, сегодняшних христиан, подобные шаги…

Святой Георгий появляется на гербе Русского государства в конце XV века. Русь вышла из эпохи крещения и подъема, сполна оценила всю ущербность и трагичность жизни без Бога в нескончаемых междоусобицах и монгольском нашествии. Урок, полученный в страданиях за богоотступничество целым народом, разумно был вынесен правителями: без Бога не быть земле Русской. Тогда впервые на гербе государства появляется великомученик Георгий, поражающий змея. «Слоганом» Московии словно становятся слова из Писания: «Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).

Не есть ли этот момент ключевой в русской истории? Идея «удерживающего», «Третьего Рима» на уровне государства и символ непрестанной духовной брани и необходимости победы над грехом в личной борьбе каждого. Святой Георгий еще проявит свой образ незримо в 1945 году: официальный день победы наступит всего три дня спустя. Напомним, что и Пасха 1945-го пришлась на 6 мая.

О Георгии Победоносце говорят часто как о покровителе Русской земли и войска, как о помощнике в недугах и хозяйских нуждах. Но не часто заговаривают о нем как об образе мужчины-христианина, избравшего благороднейший путь воина, проявившего стойкость духа в плену богоборцев. Посмотрите, какая решимость: святой обличает самого императора. Зная, что идет на верную смерть. Георгий не ведает страха. Он мужественно переносит испытание в темнице. Его обездвиживают, на грудь ему кладут тяжелый камень. Какое напряжение мышц и воли требуется, чтобы перенести это испытание, какая убежденность в том, что это мучение (а затем и другие) – во благо?.. Но святой держится не своей человеческой силой – он открывает душу Богу, внутренне принимает Его волю, отдает себя в руки Всевышнего. И именно вера в Бога, это устремление души открывает Георгию бесконечный ресурс, который позволяет ему чудесным образом противостоять мучителям, каждый раз представая невредимым. Укрепляясь, святой, идя навстречу смерти, насмехается над мучителями. Это ли не торжество духа? Мирской разум впадает в глубокое уныние, помышляя о смерти. А святой Георгий смеется ей в лицо. Это презрение к смерти, к жизни без идеала и убеждения будет позже глубоко укоренено в русской воинской культуре. Нам известно огромное количество воинских подвигов русских ратников, еще большее скорее всего для истории останется безымянным.

Подвиг Георгия у нас в генетической памяти. Необъяснимы для материалистического мира подвиги русских, которые отдавали свои жизни на поле брани с такой легкостью, что повергали любого врага. Но сила духа – она везде сила духа. На поле брани и в обычной жизни. Главное, не забывать, что мы мужчины, христиане, кормильцы и защитники. Тяжелым камнем на груди, как у святого в темнице, может быть ворох проблем, который жизнь навалила на нас. От нас требуется одно: мужественно стиснув зубы, не отворачиваться от опасности, улыбнуться ей в лицо и двинуться навстречу. Обязательно доверившись Господу. От Него победа.

С Егорием Вешним!

263853.p.jpg?mtime=1493955153


6 мая (23 апреля ст.ст.) – день памяти великомученика...


pravoslavie.ru›61358.htm



---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
5 мая 2018 года, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших (переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне – месте массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий, в том числе многих священнослужителей и мирян, прославленных ныне в сонме новомучеников. Этот скорбный праздник установлен в память о принявших мученическую кончину на полигоне Бутово, где с августа 1937 года по октябрь 1938 года были расстреляны и похоронены 20765 человек. Среди них – 739 священнослужителей Русской Православной Церкви, а также представители иных христианских конфессий и других религий.

В Соборе Бутовскских новомучеников Священномученик Зосима Васильевич Трубачев. О нем в разделе " Репрессированные" стр. 15.

…подробнее читайте на сайте Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете города Москвы»: http://moscmc.ru/novosti/419-v...nebom.html
© moscmc.ru

Прикрепленный файл: 1525445185_butovo.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441

Бутово. Храм Новомучеников и Исповелников Российских

4233455_large.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
depositphotos_24909077-stock-photo-the-order-of-the-great.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
22 МАЯ Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари).

В ХI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром.

В 792 году калиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоявшую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты.

Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бари, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя Николая.

В 1087 году барские и венецианские купцы отправились в Антиохию для торговли. И те и другие предполагали на обратном пути взять мощи святителя Николая и перевезти их в Италию. В этом намерении жители Бари опередили венецианцев и первыми высадились в Мирах. Вперед были посланы два человека, которые, вернувшись, сообщили, что в городе – все тихо, а в церкви, где покоится величайшая святыня, они встретили только четырех монахов. Тотчас 47 человек, вооружившись, отправились в храм святителя Николая, монахи-сторожа, ничего не подозревая, указали им помост, под которым была скрыта гробница святого, где, по обычаю, чужестранцев помазывали миром от мощей святителя. Монах рассказал при этом о явлении накануне святителя Николая одному старцу. В этом видении Святитель приказывал бережнее хранить его мощи. Рассказ этот воодушевил барян; они увидели для себя в этом явлении соизволение и как бы указание Святого. Чтобы облегчить свои действия, они открыли монахам свои намерения и предложили им выкуп – 300 золотых монет. Сторожа отказались от денег и хотели оповестить жителей об угрожавшем им несчастье. Но пришельцы связали их и поставили у дверей своих сторожей. Они разбили церковный помост, под которым стояла гробница с мощами. В этом деле особенным усердием отличался юноша Матфей, желавший как можно быстрее обнаружить мощи Святителя. В нетерпении он разбил крышку и баряне увидели, что саркофаг наполнен благоуханным святым миром. Соотечественники барян, пресвитеры Лупп и Дрого, совершили литию, после которой тот же Матфей стал извлекать из переполненного миром саркофага мощи Святителя. Это происходило 20 апреля 1087 года.

Ввиду отсутствия ковчега, пресвитер Дрого завернул мощи в верхнюю одежду и в сопровождении барян перенес их на корабль. Освобожденные монахи сообщили городу печальную весть о похищении иностранцами мощей Чудотворца. Толпы народа собрались на берегу, но было поздно…

8 мая корабли прибыли в Бари, и скоро радостная весть облетела весь город. На следующий день, 9 мая, мощи святителя Николая торжественно перенесли в церковь святого Стефана, находившуюся неподалеку от моря. Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало еще большее благоговение к великому угоднику Божию. Через год была построена церковь во имя святителя Николая и освящена папой Урбаном II.

Событие, связанное с перенесением мощей святителя Николая, вызвало особенное почитание Чудотворца и ознаменовалось установлением особого праздника 9 мая. Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бари. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Это обстоятельство объясняется свойственным средним векам обычаем чествования преимущественно местных святынь. Кроме того, Греческая Церковь не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей Святителя была для нее событием печальным.

Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари 9 мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочившегося почитания русским народом великого угодника Божия, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства. Слава о чудотворениях, явленных Святителем на земле и на море, была широко известна русскому народу. Их неистощимая сила и обилие свидетельствуют об особой благодатной помощи великого святого страждущему человечеству. Образ Святителя, всесильного Чудотворца-благотворителя, стал особенно дорог сердцу русского человека, потому что он вселил глубокую веру в него и надежду на его помощь. Бесчисленными чудотворениями ознаменовалась вера русского народа в неоскудеваемую помощь Угодника Божия. В отечественной письменности очень рано составилась о нем значительная литература. Сказания о чудесах Святителя, совершенных на русской земле, стали записываться еще в глубокой древности. Вскоре после перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари град, появилась русская редакция жития и повести о перенесении его святых мощей, написанной современником этого события. Еще ранее было написано слово похвальное Чудотворцу. Еженедельно, каждый четверг, Русская Православная Церковь особо чтит его память.

В честь святителя Николая воздвигались многочисленные храмы и монастыри, русские люди называли его именем своих детей при Крещении. В России сохранились многочисленные чудотворные иконы великого Святителя. Наиболее известные среди них образ Можайский, Зарайский, Волоколамский, Угрешский, Ратный. Нет ни одного дома и ни одного храма в Русской Церкви, в котором не было бы образа святителя Николая Чудотворца. Значение благодатного предстательства великого угодника Божия выражает древний составитель жития, по словам которого святитель Николай «многа великая и преславная чудеса сотвори на земли и на мори, в бедах сущим помогая и от потопления спасая, и из глубины морския на сухо износя, от тления восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечнаго посечения заступая и от смерти свобождая, многим многая подаде исцеления: слепым зрение, хромым хождение, глухим слышание, немым глаголание. Многих в убожестве и нищете последней страдающих обогати, гладным пищу подаде и всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник и скорый предстатель и защитник показася, и овым такожде призывающим его помогает и от бед избавляет. Весть (знает) великаго Чудотворца сего Восток и Запад и все концы земнии ведят чудотворения его».

sv-nikilay.jpg


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
Троица в 2018 году: что можно делать и чего нельзя

Как правильно встретить праздник Святой Троицы и какие приметы и поверья стоит соблюдать


День Святой Троицы относится к числу двунадесятых праздников: это двенадцать важнейших после Пасхи дней в православном христианском календаре.
Святая Троица издревле отмечается на 50-й день после Пасхи, и по этой причине праздник часто называют Пятидесятницей. Поскольку дата Пасхи меняется каждый год, День Святой Троицы всегда отмечается в разные дни. Так, в 2018-ом Троица празднуется в воскресенье, 27 мая. Троица всегда занимала у наших предков отдельное место среди прочих православных праздников, и они готовились с особенным вниманием. Ведь Троица символизировала для них не просто великое чудо схождения Святого Духа на землю, но и обозначала границу между весной и летом, тем самым, становилась днем радости, красоты и возрождения. Правила и обычаи празднования Троицы формировались на протяжении почти семи веков — с тех пор, как в XIII веке День Святой Троицы стал православным праздником — и дошли до наших времен в первозданном виде.
4226577.jpg

Икона «Троица»

Празднование Троицы в городах России

В противном случае, те, кто нарушали эти древние правила, рисковали очень многим: у пахаря могла погибнуть скотина, а у всей деревни градом и дождем могло уничтожить посевы. Похожим образом, у того, кто стриг шерсть, волки и другие хищники могли украсть овец, и так далее.И все же, времена меняются, и часто наша работа зависит не от нашего желания, а попросту необходима. Например, человек может работать на производстве, и заказ нужно сдать в сроки. На такие случаи запреты не распространяются. Суть этой традиции не в том, что работа в День Святой Троицы недопустима сама по себе, а в том, что на Троицу человек должен задумываться о духовном и не позволять себе отвлекаться на второстепенные вещи. И при желании, каждый может найти свободную минуту, чтобы оторваться от мирской жизни, помолиться за себя и попросить Бога о прощении.

Можно ли на Троицу ходить на кладбище

В Святую Троицу не принято ходить на кладбище: поминать усопших можно до праздника, в Троицкую родительскую субботу. Причина в том, что праздник Святой Троицы олицетворяет жизнь, красоту и любовь, и в нем нет места для печали. Обязательно посетите церковь в это день, ведь Троицкая служба считается самой сильной в духовном отношении и самой красивой.

Можно ли купаться на Троицу

На Руси был запрет насчет купаний в Святую Троицу: люди верили, что все, кто пойдут купаться на реку или озеро, могут утонуть. Что важно, запрет на купания распространяется на всю Троицкую неделю. Мыться в бане можно, но только на четвертый день после Троицы.

Можно ли венчаться на Троицу

Однозначно нельзя. В народе убеждены, что браки, заключенные на Святой Троице, никогда не будут счастливыми. А вот свататься на Троицу не просто можно, а даже нужно — тогда семейная жизнь будет полна любви, взаимопонимания, и в семье будет много детей.
Соблюдая все эти правила, не забывайте о духовной жизни. Ссоры, крики и слезы на Троицу недопустимы и, в общем-то, избегать отрицательных эмоций важно и остальное время. На Троицу нельзя сплетничать, завидовать и выражаться нецензурным языком. Старайтесь держать себя в рамках дозволенного, и Святая Троица вас обязательно вознаградит.

Народные приметы на Троицу
•Если умыться росой на Троицу, можно продлить здоровье и сохранить красоту.
•Травы, собранные на Троицу, имеют целебную силу. Их можно отварить и лечиться ими весь остальной год.
•Ветку березы, срезанную на Троицу, нужно поставить на подоконник как оберег от злых духов.
•Незамужним девушка нужно быть приветливыми со всеми, чтобы скорее выйти замуж
•Нельзя купаться в этот день, иначе русалки могут утопить.
•Если день выдался дождливый — будет много урожая и грибов.
•Солнечная погода на Троицу — лето будет жарким и засушливым.
•Радуга на Троицу — в доме будет счастье.

Гадания на Троицу

Так сложилось, что на Руси параллельно православию были свои древние народные обряды. Однако, перед тем, как начинать ритуалы, помните, что православная церковь приравнивает любые гадания к колдовству, что считается большим грехом. Самое распространенное гадание на Троицу — это плетение венков. Накануне Троицы девушки уходили в лес, и сплетали из верхушек молодой березы венок. Если на следующий день венок завял или развился — семейного счастья пока что ждать не стоит. А вот если он не увял — значит скоро будет свадьба.

Что можно и нельзя делать на Троицу

Однако же, там, где есть обычаи и нормы, всегда должны быть и запреты — в противном случае традиции не будут иметь силы над человеком. Так же и с праздником Троицы на Руси был связан длинный список примет и суеверий, о которых дальше пойдет речь.Итак, на Троицу, как и на другие двунадесятые праздники, запрещалось выполнять сложную работу. Люди верили, что в День Святой Троицы земля встречает свой день рождения, а в день рождения, как известно, работа может подождать. Поэтому, наши предки на Троицу не рубили дрова, не работали в огороде и, в общем, старались себя не утруждать.
maxresdefault-110-e1527251759717.jpg

Святей Троице. Пятидесятница. (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание)

Тропарь, глас 8:

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 8:

Егда́ снизше́л язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки разделя́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

Задостойник, глас 4:

Апо́столи, соше́ствие Уте́шителя зря́ще, удиви́шася,// ка́ко в ви́де о́гненых язы́к яви́ся Дух Святы́й.

Ра́дуйся, Цари́це,/ матероде́вственная сла́во:/ вся́ка бо удобообраща́тельная благоглаго́ливая уста́ вити́йствовати не мо́гут/ Тебе́ пе́ти досто́йно;/ изумева́ет же ум всяк твое́ Рождество́ разуме́ти.// Те́мже Тя согла́сно сла́вим.

Молитва

Пресвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех благи́х Вина́, что воздади́м Тебе́ за вся́, я́же воздала́ еси́ нам, гре́шным и недосто́йным, пре́жде, не́же на свет произыдо́хом, за вся́, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся́ дни и я́же угото́вала еси́ всем нам в ве́це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щедро́ты благодари́ти Тя не словесы́ то́чию, но па́че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, страсте́м на́шим и злым обы́чаем вне́мше, в бесчи́сленные от ю́ности низверго́хомся грехи́ и беззако́ния. Сего́ ра́ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́чию пред трисве́тлое Лице́ Твое́ безсту́дно яви́теся, но ниже́ И́мене Твоего́ Пресвята́го изрещи́ довле́ше нам, а́ще бы не Ты Сама́ благоизво́лила во отра́ду на́шу возвести́ти, я́ко, чи́стыя и пра́ведныя лю́бящи, и гре́шники ка́ющиеся ми́луеши и благоутро́бне прие́млеши. При́зри у́бо, о Пребоже́ственная Тро́ице, с высоты́ Святы́я Сла́вы Твоея́ на нас, многогре́шных, и благо́е произволе́ние на́ше вме́сто благи́х дел приими́, и пода́ждь нам ду́ха и́стиннаго покая́ния, да возненави́девше всяк грех, в чистоте́ и пра́вде до конца́ дней на́ших поживе́м, творя́ще пресвяту́ю во́лю Твою́ и сла́вяще чи́стыми по́мыслы и благи́ми дея́ньми сладча́йшее и великоле́пое и́мя Твое́. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́,/ Его́же от Отца́ посла́л еси́// Боже́ственным ученико́м Твои́м.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441
Суть праздника Святой Троицы

В день Святой Троицы церковь вспоминает грандиозное библейское событие – сошествие Духа Святого на апостолов. Это событие положило основание Церкви Христовой. В этот день во всем мире происходит утверждение христианской веры, которая призывает своих духовных чад укрепить и обновить полученные при Таинстве Крещения дары Святого Духа. Таинственная Благодать Божья обновляет и преображает внутренний духовный мир каждого верующего человека, подает ему все самое чистое, ценное и возвышенное. В праздник Святой Троицы православные христиане радуются и празднуют сошествие Святого Духа на апостолов и рождение Церкви. Также в этот день открылась еще одна ипостась Божья. В ветхозаветные времена люди знали только о Боге, с рождением Христа они увидели Его Единородного Сына, а в день Пятидесятницы люди смогли узнать о Третьем лице Пресвятой Троицы – Святом Духе.
Ожидание Святого Духа

Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, как грандиозное поворотное событие в мировой истории, было рассказано евангелистом Лукой в первых главах Деяний апостолов. Это событие не было неожиданностью для собравшихся – Бог предсказывал его устами пророков, Иисус Христос объяснял необходимость Своего распятия и утешал скорбящих апостолов, рассказывая им о приходе Святого духа для завершения спасения людей. Ожидая прихода Святого духа? Дева Мария, ученики Христовы, жены-мироносицы и еще более 100 человек были в Иерусалиме в Сионской горнице, в которой ранее проходила Тайная вечеря с Господом. Все собравшиеся ожидали Обетования Отца, обещанного Иисусом, хоть и не знали, как и когда оно произойдет. После того события, когда Иисус вознесся на небо, наступил десятый день. Евреи праздновали в этот день праздник ветхозаветной Пятидесятницы – избавление евреев от рабства в Египте и начало жизни в союзе с Богом. Сошествие Духа Святого на апостолов произошло в этот день не случайно: оно освобождало верующих в Иисуса Христа от дьявольской власти и являлось основанием для нового союза с Богом в Его Царстве. Оно сменило строгие ветхозаветные письменные законы на руководство Богом в духе любви и свободы.
867147.jpg

Сошествие Духа Святого на апостолов

В девятом часу утра люди, прибывшие в Иерусалим на празднование Пятидесятницы, собирались в храмы для молитвы и жертвоприношений. Сошествие Духа Святого на апостолов произошло внезапно: сначала над Сионской горницей возник шум как от бурного ветра. Дом со святыми апостолами наполнился этим шумом , над их головами появились множество ярких, но не обжигающих язычков пламени. Еще более необычными были их духовные свойства: каждый, на кого они опускались, чувствовал необычайный прилив духовных сил, воодушевление и радость. Ощутившие себя умиротворенными, полными сил и любви к Богу, апостолы стали выражать свою радость громкими восклицаниями и славословием Бога, обнаружив при этом, что говорят не только на еврейском, а еще и на других, неизвестных им ранее языках. Так произошло сошествие Духа Святого на апостолов, окрестившего их огнем, как и предсказывал пророк Иоанн Креститель.
Первая проповедь Петра

Шум из апостольского дома привлек к нему множество людей. Апостолы с молитвами и прославлениями Бога вышли на кровлю этого дома. Услышав эти радостные молитвы и пение, люди были поражены тем, что ученики Христовы, большей частью простые, необразованные люди, разговаривают на различных языках. И каждый из приехавших на празднование в Иерусалим из разных стран людей слышал родную речь и понимал, о чем говорят апостолы. Кроме внутренних благодатных духовных изменений, апостолы смогли на разных языках, не изучая их, успешнее распространять Евангелие разным народам.
Увидев недоумение собравшихся вокруг дома, апостол Петр вышел вперед и произнес свою первую краткую проповедь, в которой рассказал о том, что древнее предсказание о чудесном сошествии Святого Духа сбылось и что именно в нем спасение людей, что для этого претерпел крестные страдания Иисус Христос. Проповедь была проста, но сказанная через уста человеческие самим Святым Духом. Эти слова проникли в сердца слушающих людей, и они тут же всенародно осуществили покаяние в своих грехах и приняли Крещение. Церковь за один день увеличилась со 120 человек до трех тысяч. Так день сошествия Святого Духа на апостолов стал началом существования Церкви Христовой - благодатного общества верующих людей, желающих спасти свои души. По обещанию Господа, Церковь не будет побеждена врагами веры до самого скончания мира.
867146.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20407
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27441

3 июня 2018 года

Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г.). Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327) (служба может быть перенесена на пятницу, 19 мая). Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских, чудотворцев. Обре́́тение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).
Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца (XVI). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. Собор мучеников Холмских и Подляшских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 19 мая).
Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская, или Черногорская (1603), Оранская (1634). Икон Божией Матери: «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая Стена» (переходящие празднования в Неделю Всех святых).

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет–Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыню Москвы, – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Vlad1.jpg


3 июня память святых равноапостольных царя Константина и матери его, царицы Елены.

Святой император Константин (306 – 337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.

Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.

Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи – Константин – был воспитан в уважении к христианской религии.

Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.

Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь.

Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать – святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году.

Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.

За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.

Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Но особенно губительной для Церкви оказалась возникшая на Востоке ересь Ария, дерзнувшего отвергнуть Божественную сущность Сына Божия и учить о тварности Иисуса Христа. По повелению императора, был созван в 325 году Первый Вселенский Собор в городе Никее, где ересь Ария была осуждена и составлен Символ веры, в который был внесен термин “Единосущный Отцу”, навсегда закрепивший в сознании православных христиан истину о Божественности Иисуса Христа, принявшего человеческую природу для искупления всего человеческого рода.

После Никейского Собора равноапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.
konst-el1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 143 144 145 146 147 * 148 149 150 151 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈