Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 120 121 122 123 124 * 125 126 127 128 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586


Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

7 июля (24 июня по старому стилю)



Рождество святого пророка и Предтечи Христова Иоанна празднуется Святой Русской Православной Церковью как великий непереходящий праздник 7 июля (24 июня ст.ст).

Рождение Иоанна предвозвещено было Ангелом отцу его, священнику Захарии, который с сомнением принял это благовестие, за что сделался немым и остался таким до рождения сына.

За шесть месяцев до Рождества Христова жена Захария - Елисавета, родственница Пресвятой Богородицы, родила сына. Родные и соседи Елисаветы радовались вместе с ней такой милости Господней. В восьмой день по закону иудейскому надлежало дать имя младенцу. Собравшиеся родственники и знакомые хотели назвать его Захарией, по имени отца. На это Елисавета сказала: "Нет, а назначь его Иоанном".

Все стали говорить: "В родстве твоем нет никого, кто бы назывался таким именем" - и стали спрашивать знаками у отца: как он желает назвать сына? Захария потребовал дощечку и написал: "Иоанн имя ему". Все удивились. И тут немой Захарий заговорил. По внушению Духа Святого он стал прославлять Бога и пророчествовать о скором пришествии Спасителя и что Иоанн будет Предтечей (Предшественником) Его, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.

Все слышавшие об этом дивном событии говорили об Иоанне: "Что будет из этого младенца?" Господь же охранял младенца, и он рос и укреплялся духом.

Иоанн рано остался без родителей. Весьма вероятно, что он был усыновлен ессеями, которые нередко брали на воспитание сирот и, укрываясь в уединенных местах, вели строго аскетический образ жизни. Потом Иоанн Предтеча жил в пустынях до дня явления своего народу. Он одевался в грубую пастушескую одежду из верблюжьей шерсти, не стриг волос, не пил вина. Его пищу составляли сушеная саранча и дикий мед (Лк. 1:57-80).

Когда Иоанну исполнилось тринадцать лет, он покинул пустыню, пришел в долину Иордана и начал свою проповедь. "Покайтесь - говорил пророк, - ибо близко Царство Небесное!" (Мф. 3:2). Пророк говорил о Суде над миром, и казалось все вокруг Иоанна дышало предчувствием близости великих событий. Его слова сразу же нашли широкий отклик в душах иудеев. Толпами шли люди из окрестных городов к реке Иордану, в которой Иоанн крестил народ водой. Иоанн избрал обряд погружения в воды Иордана символом вступления в мессианскую веру. Подобно тому как вода омывает тело, так покаяние очищает душу. Иоанн требовал от людей переоценки всей жизни, искреннего раскаяния. Перед омовением люди исповедовали свои грехи.

Среди приходивших к Иордану были и люди, которые считали себя праведными и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи саддукеи - вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в царство Мессии-Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Таким людям Иоанн говорил: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния. И не думайте говорить о себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. Помните, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".

Слушая такие слова, народ спрашивал его: "Что им делать?" Иоанн отвечал: " У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же".

Приходили к нему мытари, сборщики податей, и спрашивали: "Учитель! Что нам делать?" Мытари собирали подати (налоги) для римлян. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в Царство грядущего Христа. Иоанн говорил им: "Ничего не берите лишнего, а берите только то, что полагается".

Спрашивали его также и воины: "А нам что делать?" Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: "Никогда не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем".

Многие тогда думали об Иоанне: не он ли есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. "Я крещу вас водой, но вслед за мной идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязывать ремень обуви его. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи, как огонь, и подавать дары Духа Святого)".

Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ (Мф. 3:1-12; Мк. 1:1-18; Лк. 3:1-18; Ин. 1:15-28).

Сам Иисус Христос принял Крещение от Иоанна. В церквах на Иванов день после утрени освящаются травы и цветы. Собранные накануне праздника и освященные, они считаются особо целительными.

В народе этот день называют Купалом, Купальем. С ним связаны многие суеверия, а также традиция разгульного празднования, идущая с языческих времен. Православные христиане не должны придерживаться ее, тем более, что Рождество Иоанна Крестителя припадает на Петровский пост.
ioan.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586

8 июля День св. Петра и Февронии.

Было бы странно и удивительно не отмечать на территории России праздник, посвященный мужу (жене) и детям. Семейное торжество носит название День Петра и Февронии. С каждым годом дата становится все более узнаваемой и, возможно, скоро станет красным числом в календаре.

История любви этой пары трогательна и романтична, описана во многих журналах и на интернет-просторах.
День Февронии и Петра ежегодно отмечают 8 июля.

Дата выбрана неслучайно: уже больше 800 лет верующие чтут память Петра и Февронии, эталона славянской супружеской пары. Они стали покровителями семейного благополучия, взаимоуважения и искренней любви.

8 июля – великолепное время для проведения брачной церемонии. Согласно преданию, союз молодых, заключенный в этот летний день, будет под покровительством Петра и его преданной жены. Их ждет крепкий брак, денежное благополучие.

История возникновения праздника Петра и Февронии


В начале XIII века на престол города Мурома взошел молодой царь Петр. Чрез несколько месяцев правитель тяжело заболел, ни один лекарь не мог его излечить. Во сне Петр увидел прекрасную девушку, которая пообещала ему помочь.

Княжич велел отыскать целительницу. Феврония оказалась мудрой и красивой девушкой, разбиралась в лекарственных травах и лечила болезни. Правитель пообещал жениться на Февронии, если она его излечит от недуга, но не сдержал слова.

Тогда болезнь вернулась вновь. Девушка и на этот раз помогла княжичу, и они заключили священный союз. Их супружеская жизнь была долгой и счастливой.

В Муроме находятся святые мощи Февронии и Петра.

Мощи стали настоящим спасением для супругов, которые долгое время не могли родить ребенка. Множество верующих приезжают в Муром, чтобы поклониться мощам святых, попросить здоровья, супружеского счастья, здоровых наследников.

Начиная с 2008 года, в городах стали возводить памятники княжичу Мурома и его жене, проводятся торжественные мероприятия, в том числе на государственном уровне.

Ритуалы и обряды в день Петра и Февронии

Это сугубо семейный праздник, его принято встречать дома.

В России цветочным символом торжества стала ромашка, олицетворяющая хрупкость семейного счастья. Центром «назначен» город Муром, родина святых.

За последние несколько лет 8 июля было заключено миллионы браков. Молодые люди идут к памятнику Петру и Февронии, просят святых о крепком и верном союзе.

В России стало хорошей традицией вручать лучшим семейным парам страны праздничные подарки. Презенты к 8 июля соответствуют тематике даты: медали за верность и любовь, бытовая техника и другие «семейные» подарки.

0101072.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
Молитвы святым благоверным
князю Петру и княгине Февронии Муромским

Молитва первая

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных ( имярек), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.
2686.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
9 июля праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В 5 веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм.

В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.

Так, однажды, узнав о приближении шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.
После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.

В 1983 году Русская Православная Церковь отметила 600-летие явления Тихвинской иконы Божией Матери. Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы.

Во время Великой Отечественной войны Тихвинская икона была вывезена из России в Соединенные Штаты Америки. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери вернулась на Родину 23 июня 2004 года. В день общецерковного празднования явления образа 9 июля 2004 года в Тихвинском монастыре Патриархом Московским и всея Руси Алексием II была отслужена торжественная литургия.
Tikhvinskaya_ikona_Bozhiey_Materi-321x330.jpg


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
Тихвинская икона. Возвращение (фильм Первого канала)

Судьба Тихвинской иконы Божией Матери неразрывно связана с судьбой нашего государства. Эту икону особо почитал Иван Грозный. Именно с ней он защищал Русь и объединял земли.

Не случайно "Тихвинскую" называют "Палладиумом России", помощницей в ратных делах. К ней приезжали просить благословения на трон все русские монархи.

"Тихвинская" сыграла исключительную роль и в судьбе многих простых людей: помогла исцелиться, привела к вере. Москвичка Елена Грибкова шла к Тихвинской иконе с особой надеждой: болезнь лишала её надежды родить третьего ребёнка. Но пройдет несколько дней после визита к иконе в Храм Христа Спасителя, и тот же врач с удивлением констатирует полное выздоровление…

Фильм рассказывает о драматической истории странствий Тихвинской иконы, начиная с ее ухода из России в 1941 году и заканчивая возвращением в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь в 2004 году, а также о людях, которые хранили икону и помогли вернуть ее на родину.

В фильме принимают участие:
Протоиерей Сергий Гарклавс, хранитель иконы,
Владимир Федосеев, дирижер,
Александр Горматюк, художник-реставратор,
Владимир Кириллин, заведующий кафедрой филологии Московской православной духовной академии,
Виктор Зюрин, главный хранитель Тихвинского музея.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
26 (9) июня - икона Божией Матери Тихвинская - молятся о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия иноплеменных.

Молитва Тихвинской иконе Божьей Матери

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас недостойных раб Твоих и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благость Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостививши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей; услыши нас молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиреномудрие, супругам любовь и согласие, чадам послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего: преставльшыяся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных. Ты по Бозе наша Надеждо и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Икона Тихвинская молитва

Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем Российскаго народа, о них-же ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет, якоже и ныне удивила еси неизреченную Свою милость на нас, недостойных рабех твоих, преестественным самопришествием пречистыя Твоея иконы, еюже всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию поклоняющеся, вопием Ти: о, Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, архиереи же и вся люди, и подаждь стране победы на вся враги, и сохрани вся грады, и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


ib2518.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
10 июля 2016 г.

Крестный ход в честь Дня всех вологодских святых пройдет в воскресенье

В этом году День всех вологодских святых выпадает на 10 июля. В воскресенье в Вологде к историческому центру города и главному храму митрополии – Воскресенскому собору – пройдут крестные ходы от 18 храмов города.

В этом году крестный ход будет организован от каждого действующего храма Вологды до поклонного креста на площади Революции. С 11.30 крестный ход проследует по улицам Лермонтова и Сергея Орлова до Соборной площади. Молебен начнется в 12 часов.

В случае непогоды крестный ход будет отменен. Молебен совершат в Софийском соборе по окончании Божественной литургии, а также в каждом действующем храме города.

На время прохождения крестного хода будет ограничено движение личного транспорта на следующих улицах:

– с 11 до 12 часов по улице Зосимовской на участке от Пречистенской набережной до Ленина, по улице Ленина до Пушкинской, по Пушкинской на участке от Ленина до Лермонтова, по улице Лермонтова на участке от Предтеченской до Сергея Орлова, по улице Сергея Орлова до Кремлевской площади, по улице Козленской на участке от Первомайской до Марии Ульяновой;

– с 11 часов до 11.45 по улице Бурмагиных на участке от дома № 50 до улицы Маяковского, по улице Маяковского на участке от Бурмагиных до Ленинградской, по улице Воровского на участке от проспекта Победы до Бурмагиных;

– с 10.45 до 11.45 по Набережной VI Армии на участке от Пугачева до Чернышевского.

Также на вышеперечисленных участках улиц будет запрещена стоянка транспортных средств в период с 7 до 12 часов.

По информации пресс-службы Администрации города Вологды

vologda-portal.ru›novosti/index.php…


Прикрепленный файл: image196446298.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
Собор Вологодских святых

День всех святых в земле Вологодской просиявших или Собор Вологодских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых в Вологодской земли.


Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским, День всех святых в земле Вологодской просиявших или Собор Вологодских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых в Вологодской земли.

Празднуется в 3-ю неделю по Пятидесятнице

Земля Вологодская дорога сердцу каждого русскаго православнаго по множеству бывших в ней обителей иноческих и подвизавшихся в них великих угодников Божиих. В дремучие Вологодские леса и болота стремились искавшие уединения и безмолвия - весь Вологодский край от берегов Нурмы и Комелы до Печеры и Вычегды был усеян монастырями и кельями, справедливо получив название Фиваиды Севера.

•Прп. Герасим Вологодский (+ 1178, память 4 марта)
•Прп. Феодор Каменский (+ ок. 1260, память 10 сентября)
•Прав. Иоанн Устюжский (+ после 1262, память 29 мая)
•Прав. Мария Устюжская (+ после 1262, память 29 мая)
•Прп. Киприан Устюжский (+ 1276, память 29 сентября)
•Блгв. кн. Глеб Ростовский, Белоезерский (+ 1280, память 24 июля)
•Прав. Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец (+ 1303, память 8 июля)
•Прп. Сильвестр Обнорский, Пошехонский чудотворец (+ 1379, память 25 апреля)
•Прп. Афанасий Череповецкий, Железный Посох (+ ок. 1388, память 5 июля, 25 сентября, 26 ноября
•Прп. Феодосий Череповецкий (+ ок. 1388, память 5 июля, 25 сентября, 26 ноября)
•Прп. Димитрий игум. Прилуцкий, Вологодский (+ 1392, память 11 февраля, 3 июня)
•Сщмч. Григорий, игум. Авнежский (+ 1392, память 15 июня)
•Прмч. Кассиан, келарь Авнежский (+ 1392, память 15 июня)
•Свт. Стефан, еп. Великопермский, просветитель зырян (+ 1396, память 26 апреля)
•Прп. Димитрий Цилибинский, Вологодский (+ XIV в., память 24 января, 26 октября)
•Прп. Пахомий Каменский (+ XIV-XV вв.)
•Прп. Сергий Нуромский, Обнорский, Вологодский (+ 1412, память 7 октября)
•Прп. Павел, пустынник Глушицкий (+ после 1422, память 12 октября)
•Блгв. кн. Мария Заозерская (+ 1424)
•Блгв. кн. Димитрий Заозерский (+ 1424)
•Прп. Ферапонт Белоезерский, Можайский, Лужецкий, чудотворец (+ 1426, память 27 мая, 27 декабря)
•Прп. Кирилл, игум. Белоезерский (+ 1427, память 9 июня)
•Прп. Павел Обнорский, Комельский (+ 1429, память 10 января, 7 октября)
•Прп. Дионисий, игум. Глушицкий, чудотворец (+ 1437, память 1 июня, 12 октября)
•Прп. Александр, игум. Куштский (+ 1439, память 9 июня)
•Прп. Тарасий, игум. Глушицкий (+ 1440, память 13 мая, 12 октября)
•Сщмч. Герасим, еп. Великопермский, Устьвымский (+ 1441, память 24 января, 29 января)
•Прп. Григорий, игум. Пельшемский, Вологодский чудотворец (+ 1442, память 30 сентября)
•Прп. Амфилохий, игум. Глушицкий (+ 1452, память 13 мая, 12 октября)
•Прп. Иоасаф Каменский, миру кн. Андрей Заозерский, Вологодский, Спасокубенский (+ 1453, память 10 сентября)
•Сщмч. Питирим, еп. Великопермский, Устьвымский (+ 1456, память 29 января, 19 августа)
•Прп. Филипп Рабангский (+ 1457, память 15 ноября)
•Прп. Кассиан, игум. Каменский, чудотворец (+ ок. 1463, память 10 сентября)
•Прп. Евфимий, игум. Сянжемский, Вологодский (+ ок. 1465, память 20 января, 11 апреля, 15 октября)
•Свт. Иона, еп. Великопермский, Устьвымский (+ 1470, память 29 января, 6 июня)
•Прп. Макарий, игум. Глушицкий (+ ок. 1480, память 13 мая, 12 октября)
•Прп. Мартиниан, игум. Белоезерский (+ 1483, память 12 января, 7 октября)
•Прп. Коприй Печенгский, Вологодский (+ после 1492, память 4 февраля)
•Прп. Моисей Белоезерский (+ ок. 1492, память 23 февраля)
•Прп. Авраамий Печенгский, Вологодский (+ после 1492, память 4 февраля)
•Христа ради юродивый Леонтий Устюжский (+ после 1492, память 18 июля)
•Прп. Иоанн Устюжский, Христа ради юродивый (+ 1494, память 29 мая)
•Прп. Авксентий Перцовский, Вологодский (+ 1499, память 12 июня)
•Прп. Тимофей Кубенский (+ XV в.)
•Прп. Досифей Белоезерский, старец (+ XV в., память 9 июня)
•Прп. Игнатий Белоезерский, Молчальник (+ XV в., память 9 июня)
•Прп. Василий Каменский, Христа ради юродивый (+ XV в., память 2 августа, 10 сентября)
•Прп. Петр Каменский (+ XV в., память 10 сентября)
•Прп. Феодосий Глушицкий (+ XV в., память 13 мая, 12 октября)
•Прп. Антоний Куштский (+ XV в., память 6 марта)
•Прп. Онуфрий Катромский (+ до XVI века)
•Христа ради юродивый Галактион Белоезерский (+ 1506, память 12 января)
•Прп. Герман Белоезерский (+ 1508, память 23 февраля)
•Прп. Нил Сорский (+ 1508, память 7 мая, 7 апреля)
•Прп. Харитон, игум. Сянжемский, чудотворец (+ 1509, память 28 сентября, 11 апреля)
•Прп. Иннокентий Комельский, в миру кн. Охлябинин, Вологодский (+ 1521, память 19 марта)
•Прп. Онуфрий Перцовский, Вологодский (+ 1521, память 12 июня)
•Блгв. кн. Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий Прилуцкий, Вологодский (+ 1523, память 19 мая, 28 декабря)
•Прп. Филипп Ирапский, Череповецкий (+ 1527, память 14 ноября)
•Прп. Кирилл Белый, Новоезерский (+ 1532, память 4 февраля, 7 ноября)
•Прп. Кассиан Комельский (+ 1537, память 16 мая)
•Прп. Корнилий Комельский, Вологодский чудотворец (+ 1537, память 19 мая)
•Прп. Лонгин Коряжемский (+ 1540, память 10 февраля, 16 октября)
•Блгв. кн. Димитрий Угличский, Прилуцкий (+ после 1540, память 19 мая)
•Прп. Иродион Илоезерский (+ 1541, память 28 сентября)
•Прп. Стефан Озерский, Комельский (+ 1542, память 12 июня)
•Прп. Лаврентий Комельский (+ 1548, память 16 мая)
•Прп. Зосима Ворбозомский (+ ок. 1550, память 4 апреля, 7 ноября)
•Прп. Арсений, игум. Комельский, Вологодский (+ 1550, память 24 августа)
•Прп. Нифонт Телеговский, Устюжский (+ 1553, память 12 июля)
•Прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский (+ после 1557, память 18 января)
•Прп. Симон, игум. Сойгинский (+ 1562, память 24 ноября)
•Прп. Феодосий Тотемский (+ 1568, память 28 января, 2 сентября)
•Прп. Феодорит Кольский, просветитель лопарей (+ 1571, память 17 августа)
•Прп. Христофор Коряжемский, Сольвычегодский (+ после 1572, память 25 июля)
•Прмч. Агапит Маркушевский (+ 1584, память 21 мая)
•Прп. Сергий Малопинежский (+ 1585, память 16 ноября)
•Свт. Антоний, еп. Вологодский и Великопермский (+ 1588, память 17 января, 9 сентября, 26 октября)
•Христа ради юродивый Иоанн Московский, Большой колпак (+ 1589, память 12 июня, 3 июля)
•Прп. Антоний Черноезерский (+ XVI, память 17 ?)
•Прп. Даниил Шужгорский (+ XVI в., память 21 сентября)
•Прмчч. Дионисий, Ефрем, Иероним и Исаакий Обнорские (+ XVI в.)
•Прп. Петр, иерей Черевковский, Сольвычегодский (+ XVI-XVII вв., память 9 июня)
•Прп. Викентий Вологодский (+ XVI-XVII вв., память 19 марта)
•Прав. Афанасий Наволоцкий (+ XVI-XVII вв., память 18 января)
•Прп. Гурий Шалочский (+ ок. 1603, память 15 ноября)
•Прп. Сергий Шухтомский (+ 1609, память 19 мая)
•Прмч. Евфросин Синоезерский (+ 1612, память 20 марта)
•Прп. Иосиф Заоникиевский, Вологодский, Христа ради юродивый (+ 1612, память 23 июня, 21 сентября)
•Прмч. Галактион Вологодский, в миру кн. Гавриил Иванович Бельский, затворник (+ 1612, память 24 сентября)
•Прп. Вассиан Тиксненский, Тотемский (+ 1624, память 12 сентября)
•Прп. Марк Белавинский (+ после 1630, память 2 августа)
•Сщмч. Симон, игум. Воломский, Устюжский (+ 1641, память 12 июля)
•Прав. Максим, иерей Тотемский, Христа ради юродивый (+ 1650, память 16 января)
•Прп. Тихон Крестогорский, Вохмовский (+ сер. XVII)
•Прп. Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17 июля)
•Прп. Филипп Яиковский, Сухонский (+ 1662, память 17 августа)
•Свт. Маркелл, архиеп. Вологодский (+ 1663, память 22 марта)
•Христа ради юродивые Василий, Иоанн, Иродион, Михаил и Фома Сольвычегодские (+ ок. 1669, память 3 июля)
•Христа ради юродивый Андрей Тотемский (+ 1673, память 10 октября)
•Прп. Антоний, игум. Заоникиевский (+ XVII в., память 23 июня)
•Прп. Иоанникий, игум. Заоникиевский (+ XVII в., память 23 июня)
•Прав. Николай Рынин, Вологодский (+ 1837, память 19 марта, 20 июня)
•Свт. Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский (+ 1867, память 30 апреля)
•Прав. Александр Баданин, иерей Вологодский (+ 1913, память 10 марта, 9 февраля)
•Прмч. Никифор (Югов), инок (+ 1918, память в Соборе новомчч. и испп. Российских)
•Сщмч. Варсонофий (Лебедев), еп. Кирилловский, сщмч. Иоанн Иванов, иерей Ферапонтовский, прмч. игум. Серафима (Сулимова), мчч. Анатолий Барашков, Михаил Трубников, Николай Бурлаков и Филипп Марышев (+ 1918, память 2 сентября)
•Сщмч. Прокопий Попов, иерей (+ 1918, память 30 сентября)
•Сщмч. Николай (Караулов), еп. Вельский (+ 1932, память 4 апреля)
•Сщмч. Виктор Усов, иерей (+ 1937, память 8 января)
•Сщмч. Алексий (Бельковский), архиеп. Великоустюжский (+ 1937, память в Соборе новомчч. и испп. Российских)
•Сщмч. Константин Богословский, прот. (+ 1937, память 6 сентября)
•Сщмч. Николай (Клементьев), архиеп. Великоустюжский (+ 1937, память 18 декабря)
•Сщмч. Сергий Рохлецов, прот. (+ 1938, память 25 апреля)
•Мц. Нина Кузнецова (+ 1938, память 1 мая)


•Прав. Иулиания Сольвычегодская (память 21 декабря)
•Прп. Кирилл, пустынник Вологодский
•Прп. Фавст, пустынник Вологодский (память 28 марта)
•Прп. Спиридон, пустынник Вологодский (память 5 декабря)
•Прп. Стефан, игум. Спасо-Кубенский (память 27 апреля)
•Прп. Тимофей Вологодский, игум. Никольского монастыря
•Блгв. кн. Феодор Всеволодович Вологодский


Память святых без указанного дня памяти совершается в день празднования Собора - в 3-ю неделю по Пятидесятнице.

]Молитвы
[/b

Тропарь, глас 8

Яко светильницы всесветлии, / явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы: / вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше, / усердно Тому последовали есте, / чистотою Богови приближившеся, / от Негоже и чудес даров нием обогатистеся; / темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 2

Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем вас, / чудотворцы наши славнии Вологодстии, / страну северну лучами добродетелей озарившии / и образ спасения верным / светоявленно показавшии.


Источник: Страницы официального сайта Вологодской епархии:
•http://www.vologda-eparhia.ru/saint/saint.htm


Прикрепленный файл: ___20110702_1619356660.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
Икона Вологодские святые

p18q3qli0n13qg1nhc1kg1nlk2623.jpg

Прикрепленный файл: 4880.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27586
10 июля 2016 г.10 июля 2016 - Православный Церковный календарь

azbyka.ru›days/2016-07-10


Прп. Сампсона Странноприимца (ок. 530); прав. Иоанны Мироносицы (I); Обре́тение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998).
Прп. Серапиона Кожеезерского (1611); прп. Севира Валерийского (Италийского), пресвитера (VI); прп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.); прп. Мартина Туровского (после 1146); Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Новгородских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Белорусских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Псковских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); Собор Санкт-Петербургских святых (переходящее празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице); прмчч. Неофита, Ионы, Неофита, Ионы и Парфения Липсийских (переходящее празднование в воскресенье после 10 июля).

Сщмчч. Александра Сидорова и Владимира Сергеева, пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова,

Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского

Будущий старец Амвросий (Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г., в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Его отец, Михаил Федорович, был пономарем, дед, Федор Гренков — священником. О своей матери, Марфе Николаевне, старец говорил как о человеке святой жизни.
В детстве Александр был очень бойким, веселым и смышленым мальчиком. Он воспитывался в строго православном духе, соблюдал все посты, установленные Церковью, часто пел на клиросе в местном храме. После окончания Тамбовского духовного училища способный мальчик поступил в Тамбовскую семинарию, где был одним из лучших учеников. Любимым развлечением Александра было поговорить с товарищами, пошутить, посмеяться. Молодому общительному весельчаку, каким был Александр Гренков, никогда и в голову не приходила мысль о монашестве.
В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал Богу обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. В 1837 г. молодой выпускник семинарии стал преподавателем в Липецком Духовном училище. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога...»
Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Александр послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.
Он начал проходить обычные монастырские послушания, трудиться в трапезной, переписывать святоотеческие книги. Духовником у Александра был знаменитый старец Лев, у которого молодой послушник научился весьма многому — смирению, ревностной любви к Богу, духовной рассудительности.
Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал 5 языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.
Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Великие труды совершал Амвросий по духовному окормлению как монахов, так и всех тех, кто приезжал к нему со всех концов необъятной России. В день к нему приходило по 30-40 писем, посетителей бывало по несколько сотен человек. И никто не уходил неутешенным...
Все убранство келии Батюшка составляли несколько икон, монашеское облачение, кровать с холщовым, набитым соломой тюфяком и такой же подушкой. В пище он был крайне воздержан. Постоянно пребывал в молитве. Посетители неоднократно видели его лицо в сиянии нетварного божественного и света, а все тело — приподнятым над землей во время молитвы.
Кроме бесед наедине и Исповеди, старец проводил общие беседы, причем желающих набивалась всегда полная келья. Старец вразумлял метким словом, нередко — пословицами, очень понятными тому, к кому они относились. Или рассказывал что-нибудь такое, что служило ответом на сокровенную мысль кого-либо из присутствовавших. Нередко отец Амвросий говорил шутливо, хотя за этой веселой формой скрывалось чрезвычайно глубокое содержание. На вопрос «Как жить?» старец отвечал: «Надо жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение», или: «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно; тогда дело наше будет верно, а иначе выйдет скверно». Подобные наставления глубоко западали в души слушающих и вносили мир в неспокойные сердца. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. К. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин и многие другие.
Мелочей для старца не существовало. Простой крестьянке, у которой почему-то околевали индюшки, он давал совет, как их лучше кормить, после чего они росли хорошо. Помещику, спрашивавшему совета по устройству водопровода, старец начертил схему, которая спустя много лет удивляла инженеров своим техническим совершенством.
В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.
Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.
Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.
Скончался старец 10 октября 1891 г. в Шамординской обители и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария. На отпевание съехалось огромное количество людей. Вначале от тела стал исходить тяжелый запах. Об этом старец говорил еще при жизни: «это мне за то, что я еще при жизни принял слишком много незаслуженной чести». Однако, чем дальше стояло тело в нестерпимой жаре, тем меньше ощущался запах тления, и все сильнее распространялось благоухание, как от свежего меда. Кончина земной жизни не прервала связи старца с людьми, случаи его чудесной помощи исчисляются сотнями.
После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием.
В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.




Молитва преподобному Амвросию, старцу Оптинскому



О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред Престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Амин


Прикрепленный файл: p1an2cmvao1je01nocdm74vjf584.png
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 120 121 122 123 124 * 125 126 127 128 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈