Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
19 февраля 2016 8:54 19 февраля 2016 8:56 АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНАМИ ЕЯ, ИМЕНУЕМЫМИ "ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ" И "ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ"
Кондак 1 Взбранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего и Твоим Матерним пред Ним ходатайством, благодарственная восписуем Ти, раби Твои: яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед и скорбных обстояний свободи, зовущих: Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Икос 1 Ангел предстатель послан бысть с Небесе рещи Богородице: Радуйся, Благословенная в женах, предреченная Мати Христа, Сына Божия. Темже и мы, грехми обремененнии, надежду спасения в Тебе улучивше, умильно взываем Ти: Радуйся, Божие ко грешным благоволение; Радуйся, кающихся пред Господем Богом крепкое заступление. Радуйся, падшаго Адама воззвание; Радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, греховную отъемлющая скверну; Радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, рождшая Избавителя, беззакония наша милостиво очищающаго; Радуйся, всечудное всех к Богу примирение. Радуйся, мосте, воистину преводяй нас от смерти к животу; Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая. Радуйся, лествице небесная, еюже Господь к нам сниде; Радуйся, вина всех обожения. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 2 Видяще токи чудес, изливаемыя от святыя Твоея иконы, Благая Богородительнице, и разумеюще, яко Ты еси молящихся Благая Помощница, обидимых Заступница, ненадеющихся надежда, печальных утешение, погибших Взыскание, алчущих Кормительница, нагих одеяние, девственных целомудрие, странных Наставница, труждающихся помощь, слепых прозрение, глухих благослышание, больных исцеление, благодарственне вопием о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 2 Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; Радуйся, сумнящихся известное утверждение. Радуйся, Едина Мати милосердия; Радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех. Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая; Радуйся, печалию наши немощи душевныя врачующая. Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая; Радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая. Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая; Радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая. Радуйся, обетование благ вечных; Радуйся, Ходатаице вечныя радости. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 3 Силою свыше укрепи мя, Благая Владычице, недугующа телом и душею, и посещения Твоего сподоби и промышления, мрак уныния и скорби, облежащии мя, отгоняющи, да, спасаемый Тобою, присно вос-пою Богу: Аллилуиа.
Икос 3 Имущи богатство милосердия неизреченное, всем скорбящим руку помощи простираеши, недуги врачующи, страсти исцеляющи. Не презри и мене, Благая Владычице, на одре немощи моея низлежаща и вопиюща Ти: Радуйся, милости сокровище многоценное; Радуйся, отчаянных едина надеждо. Радуйся, тела моего врачевание; Радуйся, души моея спасение. Радуйся, твердая крепосте немощных; Радуйся, изнемогающих Заступнице и укрепление. Радуйся, гнев Божий Твоим молением скоро утоляющая; Радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая. Радуйся, слепых зрение, глухих слышание; Радуйся, хромых хождение, немых глаголание. Радуйся, болящих благонадежное посещение; Радуйся, яко Тобою, по мере веры, подаются благодатная исцеления всем немощствующим. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 4 Буря многих бед и напастей обдержит мя, и волнения уже не терплю. Ты же, яко Милостивая Мати Спаса моего и Бога, воздвигни руце к Сыну Твоему, молящи Его, да призрит на лютую скорбь сердца моего и воздвигнет мя из пучины отчаяния, вопиющаго Ему: Аллилуиа.
Икос 4 Слышащи, Пресвятая Дево и Мати, Симеона праведнаго проречение: Тебе же Самой душу пройдет оружие, слагала еси в сердце Твоем вся глаголы сия, разумевающи, яко радость матерняго сердца о чадех многих печалей в мире сем бывает причастна. Темже, яко искушенней по всяческим и спострадати матерней скорби, могущей, взываем Ти: Радуйся, радость миру - Христа Спасителя рождшая; Радуйся, мир от скорбей избавляющая. Радуйся, поношение Сына Твоего терпевшая; Радуйся, страданием Его спострадавшая. Радуйся, скорбных матерей утешение; Радуйся, чад их благодатное охранение. Радуйся, в бедах скорое нам заступление; Радуйся, заблуждших исправление. Радуйся, младенцев питание; Радуйся, юных наставление. Радуйся, Мати сиротствующих, Радуйся, вдов заступление. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 5 Боготочную Кровь Сына Твоего на Кресте за спасение наше изливаемую зрящи, яко Раба Господня, повинующися воли Отца, Иже на Небесех, нам образ злострадания и терпения явила еси, да и мы, в пещи искушений и бед сущии, вопием смиренно Богу: Аллилуиа.
Икос 5 Видя Тя Сын Твой и Бог, при Кресте стоящую с возлюбленным учеником и сердцем Ему сраспинающуюся, глаголаше: "Жено, се, сын Твой", и ученику: "Се, Мати твоя", всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, имеюще в Тебе Благую Матерь, на Тя все упование в скорби возлагающе, вопием Ти: Радуйся, Мати рода христианскаго; Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, Бога с человеки соединившая; Радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; Радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, Споручнице спасения грешных; Радуйся, Взыскание погибших. Радуйся, нечаянная грешных Радосте; Радуйся, падших возстание. Радуйся, Целительнице всех немощей; Радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя ибо честным покровом Твоим покрывавши весь род христианский, о нем же присно молишися Христу Спасителю нашему и избавляеши от всех бед благонравныя и богобоящияся люди Твоя, верно вопиющия Богу: Аллилуиа.
Икос 6 Возсия благодать светозарны от пречудныя иконы Твоея, Богомати, пред нею же со слезами припадающе, молим Ти ся: отжени облак нашедших на ны искушений, да вопием Ти радостно: Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; Радуйся, и Сама у Престола Сына Твоего присно молящаяся о нас. Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; Радуйся, Заступнице рода христианскаго, от Бога нам дарованная. Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози; Радуйся, древо светлоплодовитое, имже питаются вернии. Радуйся, покрове миру, ширший облака; Радуйся, земле обетования, из нея же течет мед и млеко. Радуйся, ниво, растящая обилие щедрот; Радуйся, Подательнице всякия благости. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 7 Хотящи явити токи чудес от святыя иконы Твоея "Взыскание погибших", повелела еси, Владычице, в погибели и печали сущим молебная пения пред тою совершати и получившим исцеление - проповедати милости, ради тоя иконы явленныя, да не сокрыт будет источник благодатных врачеваний всем требующим. Темже и мы не таим Твоих благодеяний, но благодарственно прославляюще Бога, вопием Ему: Аллилуиа.
Икос 7 Новая купель Силоамская паче оныя древния явися, Пречистая Владычице, храм Твой, в немже поклоняемся чудотворней иконе Твоей: ибо не единою в лето и токмо первее входящим здравие тела подаеши, но всякий недуг и всякую язву душевную и телесную врачуеши с верою и любовию к Тебе прибегающих. Сего ради вопием Ти: Радуйся, купель, в нейже вся скорби наша погружаются; Радуйся, чаше, еюже радость и спасение восприемлем. Радуйся, каменю, напаяющий жаждущия жизни; Радуйся, древо, услаждающее сланыя воды житейскаго моря. Радуйся, животворныя воды неистощимый Источниче; Радуйся, бане, омывающая греховную скверну. Радуйся, скорбей наших услаждение; Радуйся, печалей наших утоление. Радуйся, демонов попрание; Радуйся, врагов посрамление. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 8 Странники и пришельцы вси есмы на земли сей, по глаголу апостолову: беды от врагов, беды от сродник, беды от лжебратии терпяще в лишениих многих и скорбех. Ты же, Владычице, яко Благая Путеводительница, настави нас к тихому пристанищу и моли Сына Твоего прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, да присно вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 8 Все житие наше на земли болезненно и печали исполнено от клеветы, досаждения, укорения и иных многовидных бед и напастей, немощствует бо тело, изнемогает и дух наш. К Тебе убо прибегаем, Богомати, пред пречистою иконою Твоею припадающе, исполни радости и веселия скорбная сердца наша, да вопием Ти: Радуйся, Путеводительнице, к Небесному отечеству нас руководящая; Радуйся, Царице Неба и земли, врата райская нам отверзающая. Радуйся, Милостивная, нас милующая; Радуйся, Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Радуйся, руно орошенное, еже Гедеон предвиде: Радуйся, блаженное чрево, невместимаго всеми Бога вместившее. Радуйся, Неопалимая Купино; Радуйся, Нерушимая Стено. Радуйся, Живоносный Источниче; Радуйся, Цвете Неувядаемый. Радуйся, умягчение сердец злых; Радуйся, умиление благих. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 9 Всякая житейская в мире сем сладость печали бывает причастна: слава не стоит, богатство мимотечет, лепота и здравие увядают, друзи и искреннии смертию отъемлются. Услади убо наша скорби, благих Виновная, Твою нетленную дающи радость нам, вопиющим Богу: Аллилуиа.
Икос 9 Ветия многовещанныя недоумеют, киими словесы скорбящия и погибающия утешати, но Сама, Владычице, возглаголи сердцам нашим утешение, благодати Твоея лучами облак скорби нашея и мрак уныния разгоняющи, да взываем Ти: Радуйся, обрадовавшая надеянием на Тя всех христиан; Радуйся, Радосте и умирение миру. Радуйся, Подательнице Божественныя благости; Радуйся, Надеждо благ вечных. Радуйся, кораблю хотящих спастися; Радуйся, пристанище житейских плаваний. Радуйся, верная Хранительнице уповающих на Тя по Бозе; Радуйся, одеждо нагих дерзновения. Радуйся, Хранительнице всех и утверждение; Радуйся, всех верных ограждение и священное прибежище. Радуйся, помоще верно молящихся Тебе; Радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 10 Спасти хотяй род человеческий от вечныя муки и непрестающия скорби, Человеколюбец Господь в приснодевственную утробу Твою вселися, и Тебе, Матерь Свою, дарова погибающим в помощь, покров и защищение, да будеши печальным утешение, погибшим взыскание, скорбящим радование, отчаянным надежда, вечныя муки Своим ходатайством избавляющая и к Небесному веселию приводящая всех, верно вопиющих Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.
Икос 10 Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Твоему покрову прибегающим. Темже молим Тя, заступи, покрый и соблюди всех погибающих и безпомощных от искушений, озлоблений и бед, Тебе с любовию взывающих: Радуйся, столпе девства; Радуйся, чистоты и целомудрия сосуде избранный. Радуйся, воинствующим на плоть целомудрием изрядное венчание; Радуйся, во иночестве благо-скорбящим Подательнице вечнаго радования. Радуйся, пламень страстей изменяющая; Радуйся, мрак искушений прогоняющая. Радуйся, Наставнице целомудрия; Радуйся, чистоты ограждение. Радуйся, человеков исправление; Радуйся, Еюже от падения нашего возстахом. Радуйся, твердое веры утверждение; Радуйся, приятное молитвы кадило. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 11 Пение всеумиленное приносим Ти, раби Твои, Богородице, яко всесильней Заступнице рода нашего: утоли болезни к Тебе прибегающих, укроти гнев Божий, праведно на ны движимый грех ради наших, избави нас от всякия лютыя скорби и погибели, вопиющих о Тебе Богу: Аллилуиа.
Икос 11 Светоприемная свеща, углем благодати Божия возжженная, явися нам пречестная икона Твоя, Владычице, на освящение наше и утешение. Мы же, любовию чтуще и с верою припадающе к ней, вопием Ти: Радуйся, сильным Твоим заступлением от всех бед нас избавляющая; Радуйся, от труса и потопа нас защищающая. Радуйся, от глада душевнаго и телеснаго нас снабдевающая; Радуйся, огнь росою молитв Твоих угашающая. Радуйся, от смертнаго губительства нас спасающая; Радуйся, в бранех крепкая Помощнице. Радуйся, от нашествия иноплеменных нас ограждающая; Радуйся, от междоусобныя брани охраняющая. Радуйся, плавающих легкое по водам прохождение; Радуйся, путешествующих добрая Водительнице. Радуйся, пленных свобождение; Радуйся, от належащаго праведнаго прещения Божия скорое избавление. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 12 Благодати залог восхотевши дати роду нашему, цельбоносную икону Твою явила еси нам, Богомати, от неяже токи чудес с верою приходящим источаются, недузи врачуются и скорби утоляются. Сего ради радостно о Тебе вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 12 Поюще Твоя милости и чудеса, Богородительнице, хвалим Тя вси, яко твердую Предстательницу нашу, и со умилением поклоняемся Тебе, молящейся о нас, и просим: воздвигни руне к Сыну Твоему, да в сей жизни и по смерти нашей милосердие Его неотступно будет о нас, взывающих Ти: Радуйся, непостыдное наше упование в житии и по преставлении нашем; Радуйся, уповающим на Тя мирен конец жития сего подающая. Радуйся, в день судный наша Надеждо и Защищение; Радуйся, Судии Праведнаго умоление. Радуйся, геенны вечныя избавление: Радуйся, Надеждо вечнаго спасения. Радуйся, ключу Царствия Христова; Радуйся, двере райская. Радуйся, мосте, к Небесем преводяй; Радуйся, всех кающихся грешников прибежище и Благая Заступнице. Радуйся, Ангелов Радосте; Радуйся, всех праведных Славо и Утешение. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.
Кондак 13 О Всепетая Богообрадованная Мати, рождшая на радость Небу и земли Царя Христа, Бога нашего! Услыши глас скорбящих раб Твоих и, приемши сие малое моление наше, избави нас от всяких бед, скорбей и напастей: недуги наша исцели, клеветы потреби, всяку злобу и вражду отжени от нас и будущия изми муки о Тебе вопиющих: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Название иконы Божией Матери «Взыскание погибших» имеет очень глубокий смысл. «Взыскание» по-церковнославянски имеет несколько значений – это, прежде всего, «поиск», а также «обретение, нахождение» и, что в данном случае наиболее главное, – «спасение» - в самом широком смысле этого слова. К этой иконе прибегают не только в случае физической пропажи человека (хотя и известны многочисленные случаи помощи от нее в нахождении без вести пропавших или считавшихся погибшими), но и для спасения людей, гибнущих или уже погибших морально.
В последнем случае – «погибший» - особенно страшное слово. Им называют человека, над которым добро уже не властно, который не может вернуться в число людей, живущих нормальной жизнью – например, наркоман или алкоголик. Никому не нужный, лишняя обуза для всех и, в первую очередь, для себя, всеми презираемый, он влачит жалкое существование, без смысла, без цели, без Бога, жалкая игрушка врага рода человеческого
У моего родственника несколько лет назад случилось страшное горе – его старший сын, любимец и надежда семьи, в 19 лет разбился на мотоцикле. И вот его убитой горем матери сотрудница по работе, у которой был сын-наркоман, сказала: «Ты счастливая, тебе хоть не нужно уже беспокоиться о сыне, а я каждый день умираю: придет-не придет, если придет, то в каком состоянии, что еще натворит…» До какого же отчаяния нужно было дойти матери, чтобы, фактически, мечтать о смерти сына, духовно уже погибшего!
И вот даже для таких, безнадежных и погибших, спасительницей является Богоматерь. Могут отвернуться все – вплоть до самых родных и близких, но Матерь Божия никогда не отступится ни от одного своего чада. Она дает погибшему новые жизненные силы, и его душа, представляющая собой сплошную неисцелимую язву, чудесным образом заживляется и оздоровляется.
Одно из самых трогательных имен, данных Богоматери русским народом, - «Взыскание погибших» - послужило и наименованием иконы. Эта икона давно была известна на Руси, а прославилась она в первой половине XXVIII века. В то время в селе Бор Калужской губернии был бедный деревянный храм. Один из прихожан храма, Федот Алексеевич Обухов, крестьянин из близлежащей деревни Вязовки, по мере сил помогал убогому храму, жертвуя туда то иконы, то утварь.
Федот часто ездил по делам в город Болхов Орловской губернии: в окрестностях этого города он скупал у крестьян пеньку. Однажды зимой, в лютый мороз, он был застигнут страшной вьюгой и сбился с дороги: лошадь его выбилась из сил и стала на краю непроходимого оврага. Ехать дальше было некуда, а вьюга все усиливалась. Федот отпряг лошадь, привязал ее к саням, сам лег в сани, укрылся, чем мог, и стал молиться в ожидании неминуемой гибели. Почему-то ему вспомнилась икона Божией Матери «Взыскание погибших», которую он видел в Георгиевской церкви Болхова. И Федот дал обет: если он каким-то чудесным образом спасется, то закажет список с этой иконы и пожертвует его в свой приходской храм в селе Бор.
В это время сидевший в одной крестьянской избе близлежащей деревни крестьянин вдруг услышал, как кто-то под окном громко сказал: «Возьмите». Крестьянин вышел к воротам и увидел, что возле них стоит распряженная, привязанная к саням лошадь, а в санях спит замерзающий человек. Это был Федот Алексеев. Какой-то чудесной силой его вместе с санями и с лошадью перенесло к человеческому жилью… Федота внесли в избу, оттерли, обогрели и вернули в чувство.
Когда Алексеев окончательно оправился после этого происшествия, он выполнил свой обет: заказал в Болхове список с иконы «Взыскание погибших», а потом пожертвовал икону в Борскую церковь. От этой иконы сразу стали происходить чудеса, в село Бор стало приезжать много богомольцев, и вскоре стало возможным на пожертвования построить новый каменный храм. Запрос о строительстве храма был послан в Синод, а в это время два помещика из близлежащих имений заспорили: каждому хотелось, чтобы новый храм стоял на его земле. Староста Борской церкви увидел во сне, что он выносит на голове икону «Взыскание погибших» и несет ее в уже построенный каменный храм, а когда ставит ее в храме, от иконы исходит голос: «Здесь мне будет место». Вскоре из Синода пришел указ, в котором место новому храму определялось именно там, где увидел во сне староста, и место это было на границе имений двух спорящих помещиков…
Среди чудес, прославивших Борскую икону «Взыскание погибших», - избавление жителей Серпухова от холеры. Когда в 1871 году началась эпидемия, жители Серпухова крестным ходом принесли к себе икону. Среди встречавших ее жителей города была мать с сыном – немым мальчиком, не владевшим ногами. Как только показался крестный ход, мальчик вдруг сказал: «Мама, вот «Взыскание погибших»» - и тут же стал на ноги и обрел способность ходить. Холера же в Серпухове с того дня прекратилась.
В Москве копия Борской иконы «Взыскание погибших» находится в храме Николы в Кузнецах. В Москве есть еще известные иконы «Взыскание погибших» . Одна из них, чудотворная, когда-то была домашней иконой простого москвича. Овдовев, он стал пить, впал в бедность, а на его попечении осталось трое дочерей-сирот. Человек этот стал усердно молиться «Взысканию погибших», и жизнь его устроилась – он оставил дурное пристрастие, нашел работу, его дела поправились, а дочерей впоследствии он удачно выдал замуж. В знак благодарности Божией Матери и считая себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ, человек этот передал икону в храм Рождества Христова в Палашевском переулке. В 1812 году этот храм был разграблен французами. Икона была найдена расколотой на три части, среди всякого хлама. Но несмотря на поругание образа, даже от частей иконы происходили чудеса.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
19 февраля 2016 9:00 Икону восстановили и перенесли в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где она находится и сейчас. Множество чудес совершилось и совершается от этой иконы.
Еще одна чудотворная икона «Взыскание погибших» находится в Покровском монастыре, возле мощей святой блаженной Матроны Московской.
Эта икона знаменита тем, что была написана по настоянию и благословению самой святой Матроны. В 1915 году Матрона выразила желание заказать для церкви Успения Божией Матери в родном селе икону «Взыскание погибших» - Матрона все время говорила матери, что икона ей снится и просится к ним в церковь. Святая уже тогда была известна среди окрестных жителей своим даром прорицания и чудотворения. По ее благословению местные женщины собрали деньги для уплаты живописцу. Икону заказали неизвестному художнику. Матрона велела ему перед написанием образа исповедаться и причаститься. Художник легкомысленно согласился, но делать этого не стал, думая, что он и так напишет икону. Но у него ничего не получалось. Через некоторое время он сам пришел к Матроне и признался, что он не исповедался и не причастился перед написанием образа. Матрона велела ему немедленно сделать это и сказала даже, в каком грехе он должен особо покаяться. После исповеди и причащения художник успешно написал икону. Всю жизнь святая Матрона не расставалась с ней, и теперь эта икона находится возле мощей Матронушки.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
19 февраля 2016 9:00 В Свято-Успенском монастыре Тульской епархии в городе Новомосковске находится еще одна икона «Взыскание погибших», написанная по благословению Матроны Московской.
Местночтимая икона «Взыскание погибших» находится также в Елоховском соборе в Москве.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
19 февраля 2016 9:02 Икона «Взыскание погибших» одна из редких образов, где видны распущенные волосы Богоматери. Существует два типа этой иконы – Богоматерь с покрытой головой и с непокрытой. Иконе Матери Божией «Взыскание погибших» молятся в различных обстояниях: девушки, желая успешно выйти замуж, обедневшие, впавшие в нищету, потерявшие работу или жилье и, конечно, одержимые различными недугами, прежде всего – душевными, страдающие дурными привычками – пьянством, наркоманией и прочими вредными пристрастиями. Молятся этой иконе также, как я уже говорила, желая разыскать без вести пропавших. В любых ситуациях, когда кажется, что выхода нет, - всех взыскует Матерь Божия и не допустит нашей погибели.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
24 февраля 2016 11:43 24 февраля 2016 11:45 24 февраля. Преподобного Димитрия Прилуцкого Вологодского чудотворца.[/b
Память преподобного Димитрия Прилуцкого, Вологодского – святого собеседника преподобного Сергия Радонежского.
Преподобный Димитрий Прилуцкий родился в первой трети XIV века в Переславле-Залесском в богатой купеческой семье. Мальчик выделялся среди ровесников умом и смирением, он удалялся от шумных детских игр, избегал почета, каким окружали его домашние слуги. Торговые дела отца мало его занимали. Не о богатствах скоропреходящих думал Димитрий и не об утехах здешней жизни. По мере возрастания все больше времени посвящал он чтению священных книг и богомыслию, возгревая в сердце любовь к Богу. Душа его стремилась к небесному и вечному сокровищу, уготованному Христом Спасителем для тех верующих, которые из любви к Нему оставили не только мирские блага, но даже и близких по крови. Все более и более созревало в нем желание вступить на тесный и скорбный путь иноческого жительства. Вскоре юноша покинул дом отца и принял монашеский постриг в Переславль-Залесском Горицком монастыре.
Неизвестно, сколько времени преподобный Димитрий подвизался на месте своего пострижения. Желая основать монастырь со строгим общежительным уставом, он переселился из Горицкого монастыря на Болото (так называлась сырая болотистая местность в одной версте от Плещеева озера). Там он поставил храм во имя святителя Николая и устроил при нем общежительный монастырь.
Слава о подвижнической жизни преподобного дошла до великого князя Димитрия Донского, который неоднократно бывал в Переславле-Залесском, и он пригласил старца в Москву. Игумен Никольского на Болоте монастыря произвел сильное впечатление на великого князя. Димитрий Иоаннович проникся к нему глубоким уважением и попросил быть восприемником при крещении одного из своих детей.
В 1354 году, когда святитель Алексий пребывал в Константинополе, а делами Русской митрополии управлял епископ Владимиро-Волынский Афанасий, живший в Переславле, пришли к нему из Троицкой обители преподобный Сергий Радонежский с некоторыми из братии просить для обители игумена. Несмотря на возражения Преподобного, владыка Афанасий распорядился поставить его на эту должность. Преподобному Сергию не оставалось ничего другого, как повиноваться воле архипастыря. Когда преподобный Сергий Радонежский находился в Переславле, пришел к нему игумен Димитрий, основатель местного Никольского монастыря. Наслышанный о подвигах аввы Сергия, он желал познакомиться и побеседовать с создателем Троицкой обители. Преподобные встретились как два родных брата, прося друг у друга благословения, молитв, советов и наставлений. Авва Сергий просил преподобного Димитрия навещать его, и с тех пор игумен Никольского монастыря часто приходил в Троицкую обитель для собеседований на духовные темы и совместных молитв. Это была истинная дружба двух единомышленников. Они вдохновенно совершали богослужения в крошечном храме Святой Троицы при тусклом свете и треске горящей лучины, а после службы садились в тесной келии за скудную трапезу. Для обоих подвижников такие встречи были настоящим праздником, и лица их светились неподдельной радостью.
Преподобный Димитрий сознавал, что в мирской славе есть соблазн для инока. Взяв с собой только одного любимого ученика Пахомия, преподобный Димитрий покинул Переславль-Залесский и направился в Вологодский край. Сначала на берегу реки Вологды монахи построили небольшую церковь в честь Воскресения Христова, но, встретив сопротивление местных жителей, были вынуждены удалиться. Тогда в нескольких верстах от Вологды, у речной излучины («на Прилуце»), на земле, которая принадлежала двум крестьянам, жителям ближайшего села, преподобный Димитрий решил основать монастырь. Владельцы выделили ему участок, необходимый для построения обители, и вскоре там были построены церковь, монашеские келии и другие монастырские постройки. Так между 1378 и 1382 годами возникла Спасо-Прилуцкая обитель — первый в Вологодских пределах монастырь со строгим общежительным уставом. В обитель преподобного Димитрия начали стекаться ищущие монашеского подвига жители Вологды и окрестных селений. Просились в нее и насельники основанного ранее преподобным Никольского монастыря в Переславле-Залесском. Великий князь Димитрий Иоаннович прислал старцу щедрое пожертвование на нужды новой обители. Преподобный научал братию не столько словами, сколько примером своей жизни, которая была истинным воплощением монашеских обетов. Первый в трудах на пользу братии, преподобный Димитрий был первым и в церкви на молитве. Пост его был столь суров, что он по целым неделям не принимал пищи. Лишь в праздники преподобный Димитрий несколько ослаблял пост и вкушал малую просфору с теплой водой, которую подавал ему келарь в небольшом глиняном сосуде. Одежду подвижника составлял один только заскорузлый тулуп из жесткой овчины. Преподобный носил его бессменно в течение целого года, зимою страдая от стужи, а летом от зноя. Носил он на себе и тяжелые железные вериги.
Спасо-Прилуцкая обитель находилась при большой дороге, и многие обращались в монастырь за помощью. В Житии подвижника отмечается, что преподобный Димитрий был «нагим одежда, печальным утешение, бедным помогая и от напастей изымая, больных молитвою исцеляя, должников выкупая и сам долги отпуская». Благотворительная деятельность преподобного не ограничивалась пределами монастыря. Нередко он покидал обитель, чтобы ходатайствовать за обиженных. В таких случаях преподобный Димитрий прибегал не только к увещаниям, но, в случае необходимости, и к суровым обличениям. Близко к сердцу принимал он и духовные нужды богомольцев, стекавшихся в монастырь за советом, утешением и наставлением.
В конце своей многотрудной подвижнической жизни преподобный Димитрий был удостоен от Господа дара прозорливости. Когда родной брат преподобного впал в неоплатные долги, а с ними и в нищету, он пришел в Спасо-Прилуцкий монастырь и попросил благословения на торговлю в местах, населенных языческими племенами. Преподобный дал благословение обнищавшему брату. Торговля с язычниками дала ему такой прибыток, что после возвращения он смог погасить все свои долги. На следующий год, также с благословения преподобного, он снова отправился к тем же племенам для торговли и возвратился с еще большей прибылью. Страсть к наживе разгорелась в купце, и на третий год он опять пришел к преподобному Димитрию за благословением на тот же путь. Однако преподобный сказал ему: «Довольно, брат, можешь прожить и с тем, что приобрел; не ходи более — не погибнуть бы тебе от звероподобных людей». Брат не внял увещанию старца и без его благословения предпринял третью поездку, но домой он больше не вернулся, очевидно, быв убит язычниками.
В мае 1389 года, трудясь вместе с братией, преподобный Димитрий, прослезившись, неожиданно сказал: «Мы строим теперь земные, тленные вещи, а благоверный великий князь Димитрий Иоаннович от сего дня уже не печется с нами о суетном сем житии». Вслед за этим подвижник начал вслух молиться об упокоении души новопреставленного. Не было никаких известий о болезни великого князя, и поэтому слова преподобного о его кончине показались братии странными. Но спустя несколько дней из Москвы пришла весть, что великий князь скончался, и притом, как оказалось, в тот самый день и час, когда преподобный поведал об этом братии.
Идя скорбным и узким путем подвижничества, преподобный Димитрий достиг маститой старости. Почувствовав близость кончины, он собрал братию и сообщил печальную для них весть: «Великий грешник по делам моим худым, я уже изнемогаю и отхожу от сего временного жития, а вам благословляю вместо меня быть игуменом моему брату и сыну духовному Пахомию; повинуйтесь ему во всех добрых делах как отцу своему». Когда же преподобного спросили, где желает он быть похороненным, смиренный подвижник отвечал; «Грешное тело мое бросьте в болото и затопчите там ногами». Это была, по-видимому, последняя беседа преподобного с братией.
Однажды ночью иноки Спасо-Прилуцкой обители почувствовали, что по всему монастырю распространилось благоухание. Все тотчас же поспешили к жилищу преподобного, но нашли святого старца уже отшедшим. Келия его была исполнена благоухания, а лик преставившегося подвижника был покоен и тих, как у спящего, и сиял неземным светом. Оплакивая горькими слезами кончину любимого пастыря, с благоговением поклонились братия его честным останкам. Земная жизнь преподобного окончилась, как предполагают, около 1406 года. Господь прославил Своего угодника, и для всех, с верою призывающих его имя, гроб преподобного Димитрия по милости Божией стал источником многих благодатных чудес и исцелений.
Местное празднование преподобному Димитрию в Спасо-Прилуцком монастыре было установлено, вероятно, с 1409 года, когда при гробе его начали твориться чудеса. К концу XV века почитание преподобного Димитрия Прилуцкого приобрело не только епархиальный, но и общерусский характер.
С начала XVI века в Вологде праздновалось Сретение чудотворной иконы преподобного Димитрия, которую великий князь Иоанн IV Васильевич прислал в память о молитвенной помощи преподобного русским войскам и о его явлении великому князю во время похода на Казань. Торжества продолжались три дня. Из Вологды в Спасо-Прилуцкий монастырь устраивался крестный ход. Правящий архиерей служил в обители литургию и молебен преподобному Димитрию. Затем крестный ход возвращался в город.
К началу XVII века преподобный Димитрий воспринимался жителями Вологды как небесный покровитель их города. В Смутное время образ преподобного Димитрия был торжественно перенесен из монастыря в Вологду и помещен в Спасской церкви. Город избежал нападения польско-литовских интервентов. В благодарность за это горожане поставили на площади деревянный храм во имя преподобного Димитрия. В 1777 году на его месте был воздвигнут Никольский собор с приделом в честь основателя Спасо-Прилуцкого монастыря.
Память преподобного Димитрия Прилуцкого совершается 11/ 24 февраля и 3/16 июня.
Источник: Троицкий патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2015. Стр. 178-184
Св. Димитрий Прилуцкий. Житийная икона. Дионисий. Москва. Начало XVI века. Вологодский областной музей-заповедник
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
24 февраля 2016 11:48 Спасо Прилуцкий монастырь.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
24 февраля 2016 11:49 24 февраля 2016 11:49 Спасо- Прилуцкий Димитриев монастырь
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
27 февраля 2016 8:31 27 февраля 2016 8:34 В 2016 г. 5 марта ,в субботу, особый день поминовения усопших. ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ МЯСОПУСТНАЯ СУББОТА.
Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что в ваших силах !
Неутешна и безгранична должна быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью... Полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Родные и близкие усопших ! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах! Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы, позаботьтесь о душе его... Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать " Последование по исходе души", которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, если это возможно, чтобы отпевание происходило в церквии до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полно, без сокращения. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше, чтобы отпевали сразу двух или несколько покойников, тогда еще больше людей будет молиться об их душах, еще горячее будет молитва собравшихся близких. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, т.е. ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Хорошо заказать и годовое, и вечное поминовение. Не забывайте подавать записки о упокоении в дни особого поминовения усопших. Ближайшее из них- 5 марта. Затем с 7 марта наступает седмица сырная, т.е. разрешение вкушать молоко, яйца. Пекут всю неделю блины, Масленица. А воскресение 13 марта- Прощеное, накануне начала Великого поста. Вечером во всех храмах совершается чин прощения и заговенье на Великий пост. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
17 марта 2016 17:13 Все именины в Марте
Даты православных именин на март 2016 года выверены по месяцеслову (святцам) Сретенского монастыря •1 марта: Марианна, Мария, Михаил (нвм), Николай, Павел (нвм), Порфирий, Роман, Федор •2 марта: Агнесса (к), Анна (нвм), Василий, Виктор, Владимир (нвм), Козьма (Косма), Лев, Павел •3 марта: Архип, Богдан (Феодот), Дмитрий (нвм), Евгений, Камилла (к), Макар, Максим, Никита, Федор •4 марта: Антон, Афанасий, Варлаам, Василий, Давид, Денис, Иван, Игнат, Иона, Казимир (к), Корнилий, Лев, Лука, Николай (нвм), Пахом, Савва, Сергей, Сидор, Тихон, Федор, Филипп, Фома, Ян, Ярослав •5 марта: Александр (нвм), Георгий, Григорий (нвм), Даниил (нвм), Егор, Захар, Иван, Константин (нвм), Ольга (нвм), Остап (Евстафий), Павел (нвм), Тимофей, Ян •6 марта: Андрей (нвм), Антип (нвм), Арина (нвм), Афанасий, Варвара (нвм), Виктор (нвм), Владимир (нвм), Гурам, Елизавета (нвм), Иван (нвм), Иосиф (нвм), Ирина (нвм), Михаил (нвм), Николай (нвм), Осип (нвм), Прасковья (нвм), Сергей (нвм), Степан (нвм), Федор, Филипп •7 марта: Александр, Алексей (нвм), Демьян, Иван, Климент, Козьма (Косма), Лазарь, Михаил (нвм), Моисей, Николай (нвм), Поликарп, Сергей (нвм), Ян •8 марта: Иван, Илларион, Софрон, Ян •9 марта: Александр (нвм), Антон, Евгений, Пафнутий, Тарас, Федор •10 марта: Анна (нвм), Иван, Николай, Петр (нвм), Порфирий, Севастьян, Сергей (нвм), Ян •11 марта: Макар, Михаил (нвм), Петр (нвм), Прокоп, Семен, Степан, Тимофей, Юлиан, Юлий, Яков •12 марта: Арсений, Василий, Виктория (к), Кира, Марина, Нестор, Николай, Семен, Сергей (нвм) •13 марта: Кассиан •14 марта: Александр (нвм), Александра (нвм), Анна (нвм), Антон, Антонина, Василий (нвм), Вениамин (нвм), Дарья (нвм), Донат, Евдокия, Иван (нвм), Михаил (нвм), Надежда (нвм), Нестор, Никифор, Ольга (нвм), Петр (нвм), Софрон •15 марта: Арсений, Богдан (Феодот), Иосиф, Кондрат, Луиза (к), Николай, Осип, Савва •16 марта: Марта (нвм), Марфа (нвм), Михаил (нвм), Севастьян •17 марта: Александр (нвм), Василий, Вячеслав, Георгий, Герасим, Григорий, Даниил, Егор, Кондрат, Павел, Ульяна, Юлиана, Юлия, Яков •18 марта: Адриан, Георгий, Давид, Егор, Иван, Ираида, Кирилл, Константин, Марк, Николай, Федор, Эдуард (к), Ян •19 марта: Алена, Аркадий, Елена, Константин, Максим, Федор, Юлиан, Юлий •20 марта: Анна (нвм), Антонина (нвм), Василий, Евгений, Евдокия (нвм), Екатерина (нвм), Емельян, Ефрем, Капитон, Ксения (нвм), Лавр, Лаврентий, Мария (нвм), Надежда (нвм), Нестор, Николай (нвм), Оксана (нвм), Павел, Федор •21 марта: Афанасий, Владимир (нвм), Иван (нвм), Лазарь •22 марта: Александр, Александра (нвм), Алексей (нвм), Афанасий, Валерий, Дмитрий (нвм), Иван, Ираклий, Кирилл, Клавдий, Лия (к), Михаил (нвм), Наталья (нвм), Николай, Петр (нвм), Сергей (нвм), Тарас, Ян •23 марта: Анастасия, Василиса, Виктор, Галина, Георгий, Денис, Дмитрий (нвм), Егор, Иван, Клавдий, Кондрат, Леонид, Марк, Михаил, Ника, Никифор, Павел, Ян •24 марта: Василий (нвм), Георгий, Егор, Ефим, Иван, Софрон, Ян •25 марта: Александр (нвм), Владимир (нвм), Григорий, Дмитрий, Иван (нвм), Константин (нвм), Семен, Сергей (нвм) •26 марта: Александр, Григорий (нвм), Кристина, Михаил (нвм), Никифор, Николай (нвм) •27 марта: Венедикт, Михаил, Роберт (к), Ростислав, Эрнест (к) •28 марта: Александр, Алексей (нвм), Денис, Михаил (нвм), Никандр, Тимофей •29 марта: Александр, Денис, Емельян, Иван, Павел, Роман, Трофим, Юлиан, Юлий, Ян •30 марта: Александр (нвм), Алексей, Виктор (нвм), Гавриил, Макар, Павел •31 марта: Даниил, Дмитрий (нвм), Кирилл, Наталья (нвм), Трофим
Примечание: нвм – имена новомучеников, дни памяти которых добавлены в 90-х годах двадцатого века; к – католические святые. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20494 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27680 | Наверх ##
17 марта 2016 17:16 Неделя 1-ая Великого Поста. Торжество Православия.
20 марта (дата для 2016 года)
Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!».
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.
В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.
Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Православной Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|