Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
7 февраля 2016 10:29 Икона Божией Матери "Утоли моя печали"
7 февраля (25 января по старому стилю
На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалех и скорбях.
Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Вследствие неоднократных перестроек храма, икона оказалась на колокольне.
Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления.
Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: «Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ «Утоли моя печали»; молись перед ним и получишь исцеление».
В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону «Утоли моя печали», больная вдруг вскрикнула: «Она! Она!» — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой.
Это чудо совершилось 25 января (7 февраля н.ст.) 1760 года. С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году.
С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.
Со временем были написаны еще несколько списков с иконы «Утоли моя печали». В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке; во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной; во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот; во имя преподобного Сергия, «что на Рогожской». В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня.
Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в храме во имя святителя Николая, «что в Кузнецах» (Николо-Кузнецкий).
В Саратове, в историческом центре города (ул. Волжская, 36), находится замечательный по своей архитектуре храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
История этой церкви началась в 1903 году, когда саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин сделал проект церкви-часовни, расположенной при архиерейском доме саратовских владык. Вскоре началось ее строительство и закончилось в 1906 году.
Престол архиерейского храма-часовни был один и первоначально освящен в честь афонской иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение». Однако в народной памяти закрепилось несколько иное название церкви — «Утоли моя печали».
До октябрьской революции 1917 года богослужения в часовне совершались ежедневно монашеской братией из архиерейского дома. В годы Советской власти здание, к счастью, сохранилось почти в первозданном виде. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома кресты с церкви-часовни были сняты, и в течение долгого времени в храме располагался планетарий. Однако, при реставрации еще в советские годы, кресты на куполах храмы были восстановлены.
В 1993 году церковь была заново освящена в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В настоящее время храм имеет статус Архиерейского Подворья, в нем несут богослужебное и клиросное послушание преподаватели и студенты Саратовской Православной Духовной Семинарии.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
15 февраля 2016 7:57 15 февраля 2016 8:01 Сретение Господне — 15 февраля . Народные приметы.
Сретение служит границею между зимой и весною, отчего и само название праздника Сретения в простонародье объясняют встречею зимы с весною: на Сретение зима с весною встретилась; в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила. Простолюдины западно-русского края сретенскими свечами на праздник Сретения имеют обычай поджигать друг другу крестообразно волосы, считая это очень полезным от головной боли. В сельскохозяйственном быту по состоянию погоды в праздник Сретения сельские жители судят о наступающих весне и лете, особенно о погоде, урожае. О весне судили так: •Какова погода на Сретение, такова будет и весна. •Ежели на Сретенье установится оттепель — весна ранняя теплая, коли холода завернут — весна холодная; выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне. •Если на Сретенье снег через дорогу несет — весна поздняя и холодная. Именно на этот день говаривали: солнце на лето — зима на мороз. •Будет снежок — весной дрожжок. •Коли метель дорогу переметает — весна поздняя да холодная; ежели тепло — ранняя и теплая. •На Сретение утром снег — урожай ранних хлебов; если в полдень — средних; если к вечеру — поздних. •На Сретение капель — урожай пшеницы. От имени праздника Сретения в нашем простонародье последние зимние морозы и первые весенние оттепели называются Сретенскими. На Сретенье кормят (закармливают) племенных птиц: курам дают овес, чтобы лучше неслись, и яйца были крупнее и вкуснее. С этого дня можно было выгонять скотину из хлева в загон — для разминки и пригрева, также начинали готовить семена к посеву, подчищать их, подрабатывать, проверять на всхожесть. Белили плодовые деревья. Крестьяне обычно в этот день делали расчет запасов хлеба, сена, соломы и других кормов: уложились ли они в половину, а если нет, вносили поправки в кормушки, да и сами подзатягивали пояса. В этот день в деревнях раньше проводили гулянья. В день Сретения наши древние предки поклонялись Солнцу: жрецы Солнца совершали обряды встречи и приветствия светила, призывали тепло. А когда Солнце оказывалось в зените, сжигали куклу, сделанную из соломы — так называемую Ерзовку. Кукла эта олицетворяла собой Дух Огня и бога Любви. Ее украшали дарами и подношениями — цветами, красивыми лентами, праздничными одеждами, и люди обращались к ней с просьбами о благополучии и процветании. Считалось, что своим горением Ерзовка уничтожает холод, приносит теплое лето и хороший урожай. А пока куклу носили на шесте, влюбленные обращались к ней за помощью в любви и с просьбами о счастье в доме. На Сретенье пекут блины, круглые, золотистые — они символизировали Солнце. Этим призывали его возвращение. В Костромской губернии крестьянки пекли баранки и кормили этими баранками домашний скот, чтобы предохранить животных от болезней. В этот день жглись костры, народ веселился ритуальными плясками. Скучать в Сретение нельзя — бог Любви не приемлет грусти, а на радостную встречу отвечает радостью. Приметы на Сретение Среди обычного народа Сретение не считалось очень уж большим праздником. Как и много веков назад, 15 февраля среди людей воспринимается как день первой встречи зимы с летом. Поэтому с ним связано множество земледельческих примет. Например: •Какова погода на Сретение, такова будет и весна. •Если на Сретение установится оттепель -весна наступит ранняя, теплая; коли холода завернут — весна холодная. •Выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне. •На Сретение капель — ждите хороший урожай пшеницы. •Тихий и облачный день — будет хороший урожай плодов и хлебов. •На Сретение небо звездное означает весну позднюю. Люди верили, что ветер на Сретение сдувает с деревьев всю нечистую силу, и чем сильнее в этот день ветер, тем лучше будет урожай фруктов. Во многих селах и деревнях даже в наше время сохранился обычай помогать природе в этом важном деле — трясти деревья в садах руками. Также хозяйки 15 февраля особенно усердно кормят кур, чтобы они были носки. Говорят: «Корми в Сретение кур овсом — весной и летом будешь с яйцом». Обряды на Сретение Вода, освященная на Сретение, обладает особой силой, и здесь к христианской традиции явно примешиваются и старинные языческие верования. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/172/55/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
15 февраля 2016 7:59 15 февраля 2016 8:10 Что значит слово «Сретение»?
Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое?»
Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля.
В переводе с церковнославянского «срѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку. 15 февраля мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова.
У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.
И вот, Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме
После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. В переводе с древнееврейского «šim’on» значит «слышание». Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32).
По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285—247 до н. э.).
В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26).
И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого.
Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши».
«Тебе Самой оружие пройдет душу»
Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35).
Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 – 38).
Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея.
Иосиф Бродский посвятил Анне Ахматовой великолепное стихотворение, отражающее весь духовный смысл праздника Сретение Господне. Анне Ахматовой
Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма.
Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взора небес вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,
реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: он – твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в нем».- Симеон умолкнул. Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься.
И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. «Слова-то какие…» И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В Лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле
для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шагал по застывшему храму пустому к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
15 февраля 2016 8:15 Смысл праздника Сретения
Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади.
Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем.
После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет. Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать?» И она ответила: «За что на меня прогневался Господь? Почему Он меня не забирает?» Так и Симеон ждал избавления от бремени долгой жизни. И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался.
«Ныне отпущаеши раба Твоего» — говорит Симеон. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства!
Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? изменился ли я? сколько в моем сердце любви? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем!
История празднования
Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ… После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию».
Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.
Богослужение Сретения
У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре. 15 февраля (2 февраля по старому стилю). Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста, что случается очень редко, праздничное богослужение переносится на предыдущий день — 14 февраля.
Сретение — праздник Господский, то есть посвященный Иисусу Христу. Но в первые века христианства в этот день чествовали Богоматерь. Поэтому те, кто скажет, что это Богородичный праздник, будут отчасти правы.
Сретение близко к праздникам в честь Божией Матери и по строю богослужения. В тропаре праздника, в прокимнах на утрене и Литургии и других песнопениях обращения к Богородице занимают центральное место.
Интересно, что двойственность Сретения повлияла на цвет облачений священнослужителей на праздничной службе. Они могут быть и белыми — как в Господские праздники, и голубыми — как в Богородичные. В церковной традиции белый цвет символизирует Божественный свет. Голубой — чистоту и непорочность Девы Марии.
Обычай освящения свечей.
Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков. Случилось это в 1646 году, когда митрополит Киевский святитель Петр (Могила) составил и издал свой требник. В нем автор подробно описал католический чин крестных ходов с зажженными светильниками. С помощью такого факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии (фестиваль, связанный с пастушеским культом), славяне — Громницы. Интересно, что в Польше после принятия христианства Сретение стали называть праздником Громничной Божией Матери. Это отголосок мифов о боге-громовнике и его супруге — в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара.
К сретенским свечам в Православной Церкви относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранили весь год и зажигали во время домашней молитвы.
Народные традиции Сретения
В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое. Некоторые из этих обычаев совсем нехристианские, но даже они говорят об этом дне нечто важное — для людей он был очень радостным.
Встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия. В этот день в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной. Отсюда множество поговорок: «на Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила».
Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими. После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
15 февраля 2016 8:17 3 интересных факта о Сретении
1.В честь Сретения названы многие населенные пункты в России и за рубежом. Самый крупный — город Сретенск, районный центр Читинской области. 2.В США и Канаде к празднику Сретения, который там отмечают 2 февраля, приурочен знаменитый народный праздник — День сурка. 3.Сретение Господне — в некоторых странах еще и День православной молодежи. Идея этого праздника принадлежит Всемирному Православному Молодежному Движению — «Синдесмосу». В 1992 году с благословения всех глав поместных Православных Церквей «Синдесмос» утвердил 15 февраля как День Православной молодежи. Источник: http://foma.ru/15-fevralya-201...l#SretenieВ этот особенный день нужно помолиться особенно: прочесть праздничный тропарь, кондак и молитву.
Тропарь, глас 1
Радуйся Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение. Кондак, глас 4
Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, н ныне спасл еси нас, Христе Боже;но умири во бранех жительство, и укрепи православныя христианы, их же возлюбил еси, едине Человеколюбче. Молитва
Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех Виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во Сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый! Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем. Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити Лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя. В пресветлый же день сей Сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша. Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися Лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею Кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою. Нам же всем Божественное Твое Сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на Сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное Лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои. В последний же и Страшный день Пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое Сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Слава Милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему, Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Величание Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
15 февраля 2016 8:18 Икона Сретение.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
15 февраля 2016 8:22
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
19 февраля 2016 8:04 19 февраля 2016 8:09 Великий пост 2016 г.
* Триоди. Подготовка в Великому посту - с 21 февраля по 13 марта 2016 года. Три недели перед Великим постом
* 22 февраля - 28 февраля – Неделя о мытаре и фарисее. Седмица
* 28 февраля – Неделя о блудном сыне. Воскресный день * 29 февраля – 6 марта - Мясопустная неделя. Седмица
* 5 марта — Вселенская мясопустная Родительская суббота
* 7 марта – 13 марта – Сырная (Масленица). Седмица
13 марта - Прощёное воскресенье - последний день недели Масленицы и последний день перед Великим постом, начинающимся в Чистый понедельник и продолжающимся до Пасхи. Великий пост (строгий) - с 14 марта по 30 апреля 2016 года Весь смысл покаянного подвига, совершаемого Великим Постом, как говорят святые отцы, состоит в очищении сердца. Великий пост 2016 * 26 марта, 2 апреля, 9 апреля — Дни Особого Поминовения усопших. 26 марта - Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста 2 апреля - Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста 9 апреля - Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста
* 14 марта – Начало Великого Поста. Чистый понедельник. Первая неделя Великого Поста
Последняя неделя Великого поста. Страстная седмица.
Страстные дни – последние дни перед Пасхой – путь страданий, крестной смерти Спасителя и его Светлого Воскресения. Богослужения Страстной седмицы призывают человека к тому, чтобы он сопереживал, сострадал Спасителю.
Первая и последняя седмицы Великого Поста по Уставу самые строгие в отношении трапезы.
* 23 апреля — Лазарева суббота - на трапезе разрешается рыбная икра
В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря (Ин.11:1-45), которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим.
* 24 апреля – Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье — (прибытие Иисуса в Иерусалим на ослике, когда народ приветствовал его, бросая на дорогу пальмовые ветви — на Руси заменены вербой) — последнее воскресенье перед Пасхой. На трапезе разрешается рыба.
* 30 апреля – Конец Великого Поста. Великая Суббота.
1 мая – Пасха - Светлое Воскресение Христово
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Праздничные богослужения продолжаются 40 дней, вплоть до праздника Вознесение Господне (9 июня). Все это время верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!». «На рассвете поспешили ко гробу Иисуса Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее… День, в раннее утро которого воскрес Христос, приближался к вечеру. Ученики Его пребывали в печальном недоумении и колебании, несмотря на рассказ мироносиц. Тогда Господь не замедлил вечером того же дня явиться Сам сначала двум из них, которые «шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях». Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства у дьявола и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. На Пасху, Благовещенье и на Сороки (22 марта) выпекали жаворонки (обрядовое печенье в виде птичек или солнца). Пасхальные блюда
* 1 – 7 мая – Сплошная Светлая Пасхальная седмица — неделя после Пасхи. поста нет
* Весенний мясоед 2016 года - с 8 мая по 26 июня До Дня Святой Троицы (с 8 мая по 19 июня 2016 года): По средам и пятницам разрешена рыба. В остальные дни весеннего мясоеда 2016 года разрешена скоромная пища, т.е. поста нет. Троицкая сплошная седмица с 20 по 26 июня: в это время разрешена скоромная пища, т.е. поста нет.
* 8 мая – 14 мая – Радоницкая неделя. Фомина неделя. Красная Горка
* 8 мая – Антипасха. Красная Горка Антипасха. Красная Горка Красная горка – это дохристианский древнерусский праздник. Он был связан с проводами зимы и встречей весны. Антипасха – вместо-, напротив Пасхи. Пасха – Воскресение для уверовавших, Антипасха – Воскресение, напротив, для тех, кто не верит в духе, а требует подтверждения во плоти. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую также называют Красной горкой. Родительский день на Красную горку (Радоница) приходится на *10 мая.
* 10 мая – Радоница. Родительский день. День поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе). Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) - различные продукты (за исключением мясных). Радоница (10 мая) и Троицкая суббота (18 июня) - главные родительские дни. В эти дни принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами. Сокращенное последование для молитвы дома и на кладбище Поминальные блюда
9 мая - День поминовения усопших - день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны
23 мая — Симон Зилот. Почитание апостола Симона Зилота. Названия в народной традиции: «Симонов день», «Именины Земли», «Именины Матери Сырой Земли», «День Земли», «Симон-гулимон», «Симон посев», «Миколин батько» (белорус.), «Симоново золото» (белорус.), «Симонове зело» (укр.). Святодень, когда Мать Сыра Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому её нельзя пахать, копать, боронить. «На именины земли для всех одна заповедь — пахать грех. От земли всё богатство». В этот день каждый человек должен был поклониться ей, сходя с крыльца. Считалось, что земля слышит каждое произнесённое нами слово. По народному поверью, только дважды в год, 7 января и 23 мая, Мать Сыра Земля могла разверзнуться и за ложь, за ложную клятву или за лжесвидетельство. Считается, что в этот день Мать Сыра Земля помогает человеку одолеть трудности. Горсть земли, взятая с Родины, придает человеку силы, исцеляет от слепоты, от сердечных болей и других болезней.
* 9 июня – Вознесение Господне — (вознесение Иисуса Христа на небо в присутствии учеников — апостолов из 12-ти) — 40-й день после Пасхи. После того, как Христос Воскрес, ученики Христа ощущали праздник. Все 40 дней Он иногда являлся им, то кому-то одному, то сразу всем вместе. Ученики видели, как Христос поднялся над землей, что было символом того, что при наступлении конца света, Он точно также вернется на землю, как отошел к Отцу. При своем Вознесении Христос обещал своим ученикам, что на десятый день спустится к ним как Утешитель от Бога-Отца в виде Святого Духа. Произойдет Единое явление Святой Троицы (Отца, Сына и Святого Духа). На Вознесение и в день памяти Иоанна Лествичника (*10 апреля), иногда в Лазареву субботу (*23 апреля) выпекали лесенки (обрядовое печенье в форме лестницы). По народным понятиям лесенки облегчали дорогу к небу и символизировали духовное восхождение души праведника в рай. На Вознесение они должны были помочь Иисусу Христу подняться на небеса на сороковой день после его воскресения.
19 июня Праздник Троицы у восточных славян имел целый цикл праздничных дней, которые начинаются после седьмого четверга после Пасхи. Этот четверг выпадает как раз перед Троицей и называется Семиком. В этот день издавна поминали покойников, которые умерли не своей смертью. В первую очередь утопленников, самоубийц, а также детей, которые умерли некрещеными. Затем шла Родительская суббота, которую также называли «Троицкими дедами». Этот день считался одним из главных дней для поминания. Затем шел день Троицы, которую часто называли Русальной, или Зеленой. И следом Троицкая, или Зеленая неделя. На Зеленой неделе есть два особенных дня – в понедельник Духов день, и в четверг – Навская Троица или «Русалкин Велик день». Украинцы и белорусы называют эти дни Зелеными святками. Все эти дни называли Зелеными именно потому, что в эти дни культ растительности имеет особое значение. В Троицкие дни заготавливалась троицкая зелень — срубленные молодые березки, ветки березы, клена, дуба, липы, рябины, орешника и т.п., а также травы и цветы; затем из нее плели венки, носили их на голове на Троицу и в другие праздничные даты, украшали зеленью дома снаружи и внутри, затыкали во все хозяйственные постройки, ворота, колодцы; надевали венки на рога коровам, бросали ветки в огород. В Духов День часть троицкой зелени собирали, засушивали и использовали в качестве оберега от злых сил, молнии, пожара или для гаданий, лечебной магии и т. п. На заключительном этапе праздничного цикла уничтожали всю оставшуюся зелень — сжигали, бросали в глухие места и овраги, сплавляли по воде, забрасывали на деревья. Обязательное уничтожение троицкой зелени в завершение праздничного периода мотивировалось необходимостью избавиться от русалок, срок дозволенного пребывания которых на земле заканчивался.
Троица, Зелёные Святки - цикл связанных между собой праздничных дней: Семик Троицкая вселенская Родительская суббота Троица (Пятидесятница) – Троицкое воскресенье Духов день Навская Троица
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
19 февраля 2016 8:12 19 февраля 2016 8:18 Продолжение церковного календаря на 2016 г. * 16 июня – Семик — (седьмой четверг после Пасхи). День поминовения усопших, умерших не своей смертью. В первую очередь утопленников, самоубийц, а также детей, которые умерли некрещеными. С троицкими обычаями поминовения родственников, умерших преждевременной смертью, прямо соотносятся поверья о появлении на земле в этот период русалок — душ умерших детей или девушек, не доживших до вступления в брак. Души самоубийц, утопленников, умерших неестественной смертью и некрещеные души не находят упокоения после смерти и приходят в мир живых в дни явления Святой Троицы, ища упокоиться от Святого Духа.
7 июня — Обретение главы Иоанна Предтечи (третье обретение) — православный праздник в честь наиболее почитаемой части мощей Иоанна Предтечи — его главы.
* 18 июня – Троицкая суббота или «Троицкие деды», «Задушная». Троицкая вселенская Родительская суббота. День поминовения усопших. В настоящее время сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы. В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертвы на панихидный стол (канун) - различные продукты (за исключением мясных). Радоница (10 мая) и Троицкая суббота (18 июня) - главные родительские дни. В эти дни принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами. Сокращенное последование для молитвы дома и на кладбище Поминальные блюда
* 19 июня – День Святой Троицы (Пятидесятница) — «Русальная», или «Зеленая» - сошествие Святого Духа на апостолов в виде языков пламени на 50-й день после Пасхи. Через десять дней после Вознесения Господня сбылось обещание Господа Иисуса Христа, и к его ученикам-апостолам от Бога-Отца спустился Святой Дух в виде огненных языков. Тем самым ученики смогли овладеть всеми языками мира и смогли преподавать христианство по всей Земле. Святая Троица является одним из самых красивых православных праздников. В этот день принято украшать дом ветками березы, липы или клена, а также полевыми цветами. Отсюда и второе название этого Святого праздника – Зеленое воскресенье. Вслед за троицким воскресеньем начиналась Троицкая неделя (или «русальная», «проводная»).
* 20 – 26 июня – Троицкая седмица — неделя после Троицы (Зеленая неделя, - «русальная», «проводная» - неделя перед Петровым постом). На этой неделе выделяются два особых дня: «Духов день» «Навская Троица» или «Русалкин Велик день»
* 20 июня – Духов день (День Святого Духа) или «День Духа», «Именины Земли», «Иван-да-Марья», «Провожание русалок». Духов день - христианский и народный праздник, отмечаемый на следующий день после Дня Святой Троицы. Празднуется в воспоминание описанного в книге апостольских деяний сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Литургически праздник посвящается прославлению Святого Духа. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя всех Святых (Всесвятская неделя). В Духов день собранные и засушенные травы и цветы считали самыми целебными, так как злые духи в этот праздник прячутся. Этими травами во время болезни окуривали больного, чтобы он быстро поправился. В некоторых местах в Духов день (20 июня) или в воскресенье Всесвятской недели (26 июня) проводился обряд «Похороны Костромы». Он завершает троицко-седмитские праздники, отсюда ритуалы проводов - похорон весны в образе Костромы. Кострому изображали девушка или парень в женской одежде. Обряд похорон сопровождался весельем, купанием, играми. В Сибири в Духов день проходили последние весенние гулянья молодёжи.
* 23 июня – Навская Троица или «Русалкин Велик день» «Трийца умэрлых», «Сухой день», «Кривой четверг». Русалки: «проводы русалки», «похороны русалки», «изгнание русалки» - летний праздничный обряд, уходящий корнями в языческие времена и сохранивший некоторые пережитки древних суеверий. На Семик (16 июня) поминали умерших не своей смертью (в том числе и «русалок»), а 23 июня провожали их в мир иной. «Проводы русалки», подобно «похоронам Костромы», в некоторых местах знаменовали окончание хороводов накануне Петрова поста.
* Петров пост (нестрогий) - с *27 июня по 11 июля 2016 года Продолжительность поста в 2016 году: 15 дней. По средам и пятницам в Петров пост сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером. По понедельникам Петрова поста по информации из одних православных источников - сухоядение: хлеб, сырые овощи и фрукты - один раз в день, вечером; по информации из других православных источников – вареная растительная пища без масла. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу Петрова поста — горячая пища с маслом. По вторникам и четвергам в Петров пост растительная пища с маслом и вино (при этом рыба разрешается в дни памяти великого святого или во дни храмового праздника), по другим православным источникам по вторникам и четвергам Петрова поста разрешена рыба. По субботам и воскресеньям в Петров пост разрешается растительная пища с маслом, вино и рыба. Два раза в день. По поводу вина протоиерей Димитрий Смирнов пояснил так в прямом эфире радио "Радонеж": "Вино разрешено тем, кто постится с сухоядением". По другим источникам в субботу и воскресный день разрешается рыба. Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом. Календарь постов и трапез Пост по Типикону Постные блюда
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20501 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27696 | Наверх ##
19 февраля 2016 8:21 19 февраля 2016 8:23 Продолжение. Церковный календарь 2016 г.
Ночь с 6 на 7 июля Иван Купала Иван Купала или «Иванов день», «Купало», «Иван Травник» — народный праздник летнего солнцестояния древнего происхождения. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20 - 22 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В наше время в России дата рождения Иоанна Крестителя приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Самые значимые обряды совершались в ночь перед Иваном Купалой. И, пока длится это святое и странное время, нужно многое успеть: перепрыгнуть через костер, омыться в живительных водах, собрать травы, которые только на Купалу и набираются особой целебной силы. А еще нужно прогнать через угли стадо, чтобы избавить скот от всех хворей. Самые отважные купальщики ходили в чащу на поиски цветка папоротника. Кто его добудет, тот без труда любой клад отыщет.
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи На основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом церковный праздник рождества Иоанна оказался близок к летнему солнцестоянию (а Рождество Христово — к зимнему). Таким образом, под знаком Христа солнце начинает возрастать, а под знаком Иоанна — умаляться (согласно словам самого Иоанна «ему должно расти, а мне умаляться» — лат. Illum oportet crescere, me autem minui). Русская православная церковь отмечает праздник по старому стилю 7 июля.
8 июля – День Петра и Февронии День семьи, любви и верности (день супружеской любви и семейного счастья) - народно-православный праздник, который часто противопоставляют католическому Дню святого Валентина (14 февраля - в России отмечается в основном среди молодежи). Пётр и Феврония — православные покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианского брака. По легенде, за несколько лет до княжения Пётр убил огненного змея, но испачкался его кровью и заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Предание гласит, что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония вылечила Петра, и он женился на ней. В преклонных летах, приняв монашеский постриг, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. День покровительствовал семье и любви. Первый покос. В этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов, поэтому купаться уже было безопасно. После купальских игр определялись пары суженых, и этот день покровительствовал семье и любви. В старину с этого и до Михайлова дня (21 ноября) игрались свадьбы.
12 июля – Святых первоверховных апостолов Петра и Павла [ Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. По Преданию, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня (12 июля) стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|