Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:16 20 ноября 2015 7:28 Герой Александра Абдулова в фильме «Шизофрения» (к/с «Ленфильм» 1997 год) сидел в этой тюрьме. Действительно, кадры с мостками и бывшим монастырём несколько раз появляются в первой части фильма примерно на 15-ой - 20-ой минутах. Разменивая часы на километры - На Новоозере. seredina77.livejournal.com›25515.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:20 20 ноября 2015 7:27 ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВЗЫГРАНИЕ» УГРЕШСКАЯ
Икона Божией Матери «Взыграние» была явлена 7 ноября 1795 года в древнем Николо-Угрешском монастыре под Москвой, где на протяжении многих лет оставалась чтимым образом и одним из символов обители. Монастырь этот был основан Димитрием Донским в честь победы русского воинства на Куликовом поле в 1380 году на месте обретения другой святыни – образа Николая Чудотворца.
Богоматерь на иконе изображена с сидящим на правой Ее стороне Богомладенцем, поддерживаемым Ее обеими руками и прильнувшим Своей ланитой к ланите Богородицы.
«Взыграние» – русская икона древнего письма, написанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней.
Другие иконы Пресвятой Богородицы с таким же наименованием имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:33 Николо-Угрешский монастырь
Пи́мен Угре́шский (в миру Пётр Дми́триевич Мяснико́в; 10 августа 1810, Вологда — 17 августа 1880, Угреша, Московская губерния) — архимандрит Русской православной церкви, многолетний настоятель Николо-Угрешского монастыря, превративший его в один из крупнейших духовных центров Подмосковья.
Канонизирован Русской православной церковью в 2004 году в лике преподобных.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:36 Преподобный Пимен Угрешский Родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Был единственным сыном (кроме дочерей, одна из которых также стала монахиней) у родителей Дмитрия Афанасьевича и Авдотьи Петровны — людей богатых и благочестивых, происходивших из торгового сословия; отец был церковным старостой в своем приходе.
Единственной учительницей Петра была «портниха Пелагея Егоровна», обучившая его грамоте. Каждую свободную минуту он проводил в церкви; в одиннадцать лет свободно читал Библию, прочитал книгу «Алфавит Духовный» и к 17 годам уже принял решение стать монахом. В 1830 году в Семигородней пустыни он познакомился с Дмитрием Брянчаниновым, духовная беседа с которым произвела на него сильное впечатление и окончательно утвердила его желание удалиться в монастырь. После того, как Брянчанинов был в пострижении наречён Игнатием, он некоторое время жил у Петра Дмитриевича Мясникова, поскольку родители отказывались принимать новопостриженного инока.
В июне 1832 года Пётр поступил в Кирилло-Новоезерский монастырь, где настоятелем был в то время игумен Аркадий, избранный на это место по указанию архимандрита Феофана Новоезерского, ученика преподобного Феодора Санаксарского. Юный послушник Петр находился на послушании помощником келаря. Не без пользы провел он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своём там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память. В Новоезерском монастыре юноша был помощником келаря — готовил облачения к службе.
В том же 1832 году Пётр Мясников посетил Брянчанинова в Лопотове монастыре, настоятелем которого тот был. При отъезде о. Игнатий снабдил его письмами в Оптину Пустынь — к старцу Льву и к иеромонаху Иларию, который в это время был в Оптине ризничим и в следующем году, перейдя в Оптину пустынь, стал келейником иеромонаха Илария.
Когда по рекомендации игумена Игнатия (Брянчанинова) в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря, с возведением в сан игумена, на новое место служения он прибыл со своим келейником. В своих «Воспоминаниях» Пимен написал: «Келейническое послушание при отце Иларии я исправлял в продолжение пяти с половиной лет; келлии особой у меня не было, и я жил в передней за ширмами, которыми отгораживался угол и окно. За недостатком людей я имел несколько послушаний: я был 1) келейником настоятеля, 2) трапезным, 3) погребничим, а за неимением — келарем и 4) свечником».
26 марта 1838 года, в Лазареву Субботу, игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого; «23 февраля 1839 года рукоположили в иеродиакона. В марте вступил в исправление казначейской должности, в 1840 году — в Иеромонаха»..
Удовлетворив просьбу игумена Николо-Угрешского монастыря Илария — об уходе на покой, 16 ноября 1852 года митрополит Филарет поручил управление монастырём о. Пимену. Первое, что сделал о. Пимен в новой должности, это ввёл в монастыре общежитие, которого долго добивался митрополит, но которому противился о. Иларий — 16 октября 1853 года Николо-Угрешский монастырь был преобразован из штатного в общежительный, а иеромонах Пимен был возведён в сан игумена и назначен настоятелем обители.
Трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году — Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. За несколько дней до смерти архимандрита Пимена в монастыре был заложен грандиозный Спасо-Преображенский собор.
Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 7:45 20 ноября 2015 7:49 Окончание стояния на Угре - конец Татаро-монгольского владычества на Руси
20 ноября 1480 г.
535 лет назад Окончание стояния на Угре - конец Татаро-монгольского владычества на Руси «Стояние на Угре»
«Стояние на Угре» – военные действия в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III, вызванные отказом Москвы платить Орде ежегодную дань. Это событие положило конец монголо-татарскому игу. Московское государство стало полностью независимым.
Это происходило в районе пятикилометрового участка реки Угры вверх от устья до впадения в нее реки Росвянки. Несколько дней продолжались попытки ордынцев переправиться, пресекаемые огнем русской артиллерии; попытки не принесли ордынцам желаемого успеха; они отступили на две версты от Угры и встали в Лузе. Войска Ивана III заняли оборонительные позиции на противоположном берегу реки. Началось знаменитое «стояние на Угре». Периодически вспыхивали перестрелки, но на серьезную атаку ни одна из сторон не решалась.
В таком положении начались переговоры. Ахмат потребовал, чтобы к нему с изъявлением покорности явился сам великий князь, или его сын, или по крайней мере его брат, а также чтобы русские выплатили дань, которую задолжали за семь лет. В качестве посольства Иван III отправил боярского сына Товаркова с подарками. Требования дани были отклонены, подарки не приняты, переговоры прервались. Вполне возможно, что Иван пошёл на них, стремясь выиграть время, поскольку ситуация менялась в его пользу. На подходе были силы Андрея Большого и Бориса Волоцкого. В октябре 1480 года Иван III решил отводить войска к Кременцу и далее сосредоточиться к Боровску, чтобы там в благоприятной обстановке дать сражение, если ордынцы форсируют реку.
Ахмат, узнав, что в его глубоком тылу действует войско Ивана III, а также испытывая недостаток продовольствия, не решился преследовать русские войска и в конце октября – первых числах ноября также начал отводить свои войска.
Для тех, кто наблюдал со стороны, как обе армии почти одновременно повернули вспять, не доведя дело до сражения, это событие казалось либо странным, мистическим, либо получало упрощенное объяснение: противники испугались друг друга, струсили принять сражение.
(11) 20 ноября Ахмат принял решение отправиться назад в Орду. Современники приписывали это чудесному заступничеству Богородицы, которая спасла русскую землю от разорения. Видимо поэтому, Угру стали называть «поясом Богородицы».
«Стояние» положило конец татаро-монгольскому игу. Московское государство стало суверенным не только фактически, но и формально. На место полунезависимых, враждующих друг с другом княжеств пришло сильное, хотя ещё и не совсем окрепшее внутренне, Московское государство.
Через 22 года после Стояния на Угре в 1502 году войско ослабленной Орды было разгромлено ханом Крыма Менгли I Гиреем, а сама Орда прекратила своё существование.
"Великое стояние на Угре" - последняя работа заслуженного художника России Павла Викторовича Рыженко
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 10:17 20 ноября 2015 10:32 21 ноября.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
21 ноября Православная церковь отмечает Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангел Михаил явлется покровителем Архангельска (в честь которого назван город), а также Киева и изображен на гербах этих городов.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе. Этот Собор осудил еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – 9-м месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. 8-й день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).
Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. В высшую иерархию входят Серафимы, Херувимы и Престолы. Среднюю составляют Господства, Силы и Власти. В низшую входят Начала, Архангелы и Ангелы. Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (в переводе с еврейского – «кто как Бог»), который низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.
Васнецов В.М. Коленопреклоненный архангел Михаил. 1885 -1893
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
20 ноября 2015 10:33
Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
21 ноября 2015 15:33 21 ноября 2015 15:35 22 ноября.
Неделя 25- я по Пятидесятнице. Мчч. Онисифора и Порфирия ( ок.284- 305). Прп. Матроны ( ок.492). Прп. Феоктисты ( 881). Прп. Онисифора Печерского, в Ближних пещерах ( 1148). Мч. Александра Солунского (305-311). Мч. Антония ( V). Прп. Иоанна Колова. Прпп. Евстолии ( 610) и Сосипатры (625). Свт. Нектария , митр. Пентапольского , Эгинского чудотворца ( 1920).
Иконы Божией Матери , именуемой " Скоропослушница".
МУЧЕНИКИ ОНИСИФОР И ПОРФИРИЙ День памяти: Ноябрь 9
Святые мученики Онисифор и Порфирий жили в царствование Римского императора Диоклитиана. Во время жестокого гонения, воздвигнутого этим нечестивым царем на христиан, и они сподобились претерпеть за Христа тяжкие мучения. Их подвергнули бесчеловечному биению по всему телу и многоразличным, страшным истязаниям. После того мучители положили страстотерпцев Христовых на длинные сковороды и, разведши огонь, жгли их. Наконец, их привязали к свирепым, диким коням. Влачимые ими по каменистой и неровной почве, святые мученики были совершенно растерзаны и в таких мучениях предали души свои Богу. Верующие ночью тайно собрали останки их и с честью погребли в селении Пангианском, где от них стали истекать многоразличные чудеса и исцеления, во славу дивного во святых Своих Бога в Троице славимого1.
1 Святые мученики Онисифор и Порфирий пострадали в начале IV столетия. Селение Пангианское, иначе Панкеан, лежало в Македонии, около горы Пангей, от которого и получило свое наименование. О пребывании святых мощей из в этом селении и об истекавших от них чудесах есть упоминание в 9-ой песни канона, составленного Иосифом Песнописцем
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
21 ноября 2015 15:36 ПРЕПОДОБНАЯ МАТРОНА День памяти: Ноябрь 9
Преподобная Матрона родилась в городе Пергии Памфилийской (Малая Азия) в V веке. Ее выдали замуж за состоятельного человека по имени Дометиан. Когда у супругов родилась дочь Феодотия, они переселились в Константинополь. Двадцатипятилетняя Матрона любила ходить в храм Божий. Целые дни проводила она там, горячо молясь Господу и плача о своих грехах.
В храме святая познакомилась с двумя благочестивыми старицами Евгенией и Сусанной, которые с юности подвизались при нем в трудах и молитве. Преподобная Матрона стала подражать Богоугодной жизни подвижниц, смиряя свою плоть воздержанием и постом, за что ей приходилось претерпевать нападки со стороны мужа. Душа ее стремилась к полному отречению от мира. После долгих колебаний святая Матрона решила оставить семью и просила Господа открыть, угодно ли Ему ее намерение. Господь услышал молитвы рабы Своей. Однажды в тонком сне ей было видение, что она убегает от мужа, который догоняет ее. Святая спряталась в толпе иноков, шедших навстречу, и муж ее не заметил. Этот сон преподобная Матрона приняла как Божие указание поступить в мужской монастырь, где муж не догадается ее искать. Свою дочь она отдала на воспитание старице Сусанне, а сама остригла волосы и, переодевшись в мужское платье, пришла в монастырь преподобного Вассиана (память 10 октября). Там преподобная Матрона выдала себя за евнуха Вавилу и была принята в число братии. Опасаясь как бы иноки не узнали, что она женщина, святая пребывала в постоянном молчании и многих трудах. Братия удивлялась великим добродетелям Вавилы. Однажды святая с другими монахами трудилась в монастырском винограднике. Новоначальный инок Варнава заметил, что у нее проколоты мочки ушей и спросил об этом. "Надо, брат, землю возделывать, а не на чужие лица смотреть, это не подобает иноку", - ответила святая.
Через некоторое время игумену монастыря, преподобному Вассиану, было во сне откровение, что евнух Вавила - женщина. Такое же откровение было и блаженному Акакию, игумену соседнего Авраамиева монастыря. Преподобный Вассиан призвал святую Матрону и сурово потребовал ответа, с какой целью она проникла в монастырь, не для совращения ли иноков и позора обители. Преподобная со слезами рассказала игумену всю свою прошлую жизнь, о преследовании мужа, ненавидевшего ее подвиги и молитвы, о видении, указавшем ей идти в мужской монастырь. Убедившись в том, что намерения ее были чисты и непорочны, и благословив ее, преподобный Вассиан отправил святую Матрону в город Емес в женский монастырь. В той обители святая пробыла многие годы, поражая сестер высотой своего иноческого подвига. Когда умерла игумения, по единодушному желанию инокинь, настоятельницей обители стала преподобная Матрона.
Слава о ее добродетелях, о чудесном даре исцелений, который она стяжала от Господа, распространилась далеко за стенами монастыря. Услышал о подвигах преподобной и Дометиан. Когда святая Матрона узнала, что ее муж пришел к монастырю и хочет ее видеть, она тайно ушла в Иерусалим, затем на гору Синай, оттуда в Берит, где поселилась в заброшенном языческом храме. Местные жители узнали о ее затворе, стали приходить к ней. Многих святая подвижница отвратила от языческого нечестия и обратила ко Христу. Возле жилища преподобной стали селиться женщины и девицы и вскоре возник новый монастырь. Исполняя волю Божию, открытую ей в видении, святая покинула Берит и отправилась в Константинополь, где узнала, что муж ее умер. По благословению своего духовного отца, преподобного Вассиана, подвижница основала в Константинополе женский монастырь, куда переехали и сестры из основанной ею Беритской обители. Константинопольский монастырь преподобной Матроны был известен строгостью иноческого устава, добродетельной жизнью сестер.
В глубокой старости святая Матрона удостоилась видения пресветлого рая и уготованного ей там места за 75-летний иноческий подвиг. В возрасте ста лет преподобная Матрона, благословив сестер, тихо отошла ко Господу (около 492 года).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20712 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27993 | Наверх ##
21 ноября 2015 15:41 21 ноября 2015 15:42 ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ: "СКОРОПОСЛУШНИЦА"
Первообраз иконы находится в монастыре Дохиар на Афонской горе и, по монастырскому преданию, был написан при жизни основателя обители преподобного Неофита, в X-XI веке. К 1664 году икона помещалась в нише, на наружной стороне стены, перед входом в монастырскую трапезу. Как-то трапезарь обители Нил ночью проходил с зажженной лучиной мимо иконы так близко к ней, что копоть от лучины легла на святой лик. Он услышал от иконы голос: "Впредь не подходи сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа". Нил сперва испугался, но потом объяснил себе, что с ним говорил кто-нибудь из братии, успокоился, и продолжал ходить мимо иконы с зажженной свечой и ненамеренно коптить образ. Тогда от образа второй раз раздался голос: "Монах, недостойный этого имени, долго ли тебе так беспечно и бесстыдно коптить Мой образ". При этих словах трапезарь ослеп. Тут только он понял, чьи это были слова, и принял наказание, как должное. Поутру братия нашла его распростертым перед иконой и узнала от него о произошедшем. Образу воздали поклонение, зажгли перед ним неугасимую лампаду, а новоизбранному трапезарю было поручено всякий вечер совершать перед иконой каждение фимиамом. Нил же ежедневно, обливаясь слезами, молил Богоматерь о прощении и решил не отходить от иконы, пока не получит исцеления. Молитва его была услышана. Когда он однажды плакал перед святыней, послышался тихий и милостивый голос: "Нил, твоя молитва услышана. Прощаю тебя и вновь даю зрение твоим очам. Возвести братии обители, что Я — их покров и защита монастыря, посвященного архангелам. Пусть они и все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого Я не оставлю. Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться «Скоропослушницей», потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое".
Нил прозрел, и молва о всем совершившемся перед иконой быстро разошлась по Афону, привлекая множество иноков на поклонение святыне. В Дохиаре было установлено особое и постоянное чествование прославленной иконы. Проход в трапезу, над которым находилась икона, был закрыт, так что образовалось подобие часовни, а справа от иконы выстроен храм в честь образа. Для безотлучного нахождения перед иконой был избран особый монах, которому было порушено следить за лампадами, утром и вечером совершать перед иконой молебствия, наблюдать за чистотой часовни и храма «Скоропослушницы». По вторникам и четвергам братия собором служит молебствия образу. От иконы «Скоропослушница» полилось множество чудес. Благодатью иконы прозревали слепые, ходили хромые и расслабленные, спасались из плена и оставались целыми при кораблекрушении. На Руси списки с иконы всегда пользовались большой любовью и почитанием, многие прославились чудесами - особенно исцелениями от падучей и беснования. В Москве список с Афонской иконы находился в часовне великомученника Пантелеймона, на Никольской улице, перенесенный сюда 14 ноября 1887 года. В это время от иконы получила исцеление вдова из уездного города Рузы, Московской губернии, бесноватая Анастасия Фролова, страдавшая 20 лет припадками, возобновлявшимися с нею всякий праздник, воскресенье, среду и пятницу. Она неистово кричала и билась, так что несколько сильных мужчин не могли удержать ее, и все приходили в ужас. То же самое с ней бывало во время служб церковных и когда при ней заговаривали о чем-нибудь священном. Родные посоветовали ей побывать у иконы «Скоропослушница». Когда она приехала в Москву, икону как раз переносили с Полянки, из дома Афонского подворья, в часовню Пантелеймона. Страдания женщины прекратились, когда отслужили молебен. В январе 1889 года получила исцеление от падучей болезни, сопровождаемой припадками беснования, московская крестьянка Марфа Степановна Палкина. В часовне великомученика Пантелеймона круглый год совершались пред иконой «Скоропослушница» молебные пения с акафистами, а накануне 9 ноября отправлялась торжественная всенощная.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Подробнее в разделе дневника "Бессонница "