Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
31 октября 2015 15:03 31 октября 2015 18:18 1 ноября.
Неделя 22 - я по Пятидесятнице. Прор. Иоиля ( 800 г.до Р.Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских ( ок.307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского. Блаж. Клеопатры ( 327) и сына ее Иоанна ( 320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128- ми муче6иков ( 342).
Пророк Иоиль был сын Вафуила. По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина, а также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, и жил в городе Вефороне или Вефаре. Происходил из колена Гадова или Рувимова.
Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее Иудейское царство. Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо "близок день Господень" (Иоил. 2:1).
Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Богу с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ.
Милость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния.
Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда ("день Господень"), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил. 3:19). Однако – страшный для язычников – день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: "Иуда будет жить вечно и Иерусалим – в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе" (Иоил. 3:20-21).
Его пророчества собраны в библейской Книге пророка Иоиля.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
31 октября 2015 18:21 4 ноября 2015 16:14 Святой мучениу Уар. Святой мученик Уар и семь учителей христианских, жили в Египте в период особых гонений на христан (конец III-начало IV века). Уар был военачальником и тайным христианином. Он оказывал помощь многим гонимым и заключенным христианам. Посещая ночью тюрьмы, он приносил узникам пищу, перевязывал раны, ободрял.
Однажды он целую ночь беседовал с семью осужденными на смерть христианскими учителями, которых перед тем избивали и держали голодными. Утром, когда осужденных повели на казнь, Уар пошел вместе с ними. Судья, видя особую твердость веры Уара, приказал предать его жестоким избиениям, во время которых святой мученик скончался. Затем были усечены христианские учители. Это было в 307 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
31 октября 2015 18:22 Прп. Иоанн Рыльский
Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из города Средца (Софии) в тогдашнюю столицу Болгарского государства город Тырнов состоялось в 1238 году.
Преподобный Иоанн Рыльский – великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец – ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха. Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: «Вы пришли сюда голодные – рвите себе бобы мои и ешьте». Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: «Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного». С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927–969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой «Завет к ученикам», одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
31 октября 2015 18:24 Святая блаженная Клеопатра
Блаженная Клеопатра происходила из селения Едра близ горы Фавор в Палестине. Она была современницей святого мученика Уара и видела его добровольные мучения. После казни блаженная перевезла тело святого мученика на свою родину и с почестями похоронила его. У Клеопатры был единственный любимый сын Иоанн, получивший почетную офицерскую должность. К великой скорби матери, Иоанн скоропостижно скончался. Клеопатра с горькими рыданиями обратилась к мощам святого мученика Уара, моля его о воскрешении сына. Когда Клеопатре во сне предстали Уар и ее сын Иоанн, блистающие светлыми одеждами с венцами на головах, она поняла, что Господь принял ее сына в небесное воинство, и утешилась. После этого блаженная Клеопатра стала жить при храме, воздвигнутом ею над мощами святого мученика Уара и ее сына Иоанна, стараясь снискать благодать Божию добрыми делами. Она раздала имение нищим и проводила время в молитве и посте. Через семь лет праведной жизни блаженная преставилась (ок. 327).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
1 ноября 2015 12:53 1 ноября 2015 15:55 2 ноября.
Седьмица 23 - я по Пятидесятнице. Вмч. Артемия ( 362). Прав. отрока Артемия Веркольского ( 1545). Праведный отрок Артемий Веркольский.
Меж крутых берегов, поросших то темным ельником, то светлыми сосновыми борами, течет река Пинега. На правом берегу ее стоит село Веркола. По преданию, новгородцы, плывшие на челнах по Пинеге, вбили тет " верхний кол", чтобы обозначить северную границу русских владений. Здесь, в Верколе, и родился в 1532 году мальчик Артемий,которому суждено было просиять в сонме русских святых как праведному отроку. Артемий был на пашне, когда из- за черного ельника встала огромная, во все небо, туча. Тугой порыв ветра налетел из- за кустов, вихрем взметнуло пыль и сухую траву, раздался оглушительный треск, и молния ударила в дерево, под которым, укрываясь от дождя, молился двенадцатилетний отрок Артемий. С молитвою и вошел он на небеса. Когда подбежали к мальчику взрослые, тело его было уже бездыханным, а в изумленно распахнутые глаза заливалась дождевая вода. Неисповедимы пути Господни. Непостижимым для ума человеческого Божий Промысел. Неведомо было веркольцам, что милосердный и премудрый Господь влсприял в Свои Небесные обители душу праведного раба Своего, отрока Артемия, чтобы стал тот перед Его Престолом молитвенником и заступником за грешных людей... Так тихо, так молитвенно, в таком послушании жил отрок, что и не разглядели его веркольцы, не успели рассмотреть за своими заботами и трудами. Долго стояли они над бездыханным телом, крестились испуганно. По суеверию своему посчитали они неожиданную кончину блаженного отрока судом Божиим, наказавшим мальчика за какие- то тайные прегрешения.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
1 ноября 2015 13:22 1 ноября 2015 15:56 Продолжение. Праведный отрок Артемий.
Плакала Аполлинария, мать Артемия, тяжело вздыхал отец. Но неумолимы были односельчане. Отнесли тело Артемия вмглухой лес, положили наземлю, покрытую белым мхом. Через тридцать два года на могилу Артемия наткнулся Агафоник, дьячек веркольской церкви Николая Чудотворца. Разрыл ветки, приподнял потемневшую бересту и увидел, что на земле отрок лежит, будто только что заснул. И ещераз осенил себя Агафоник крестным знамением, узнавая в отроке сверстника своего Артемия, убитого грозою тридцать с лишним лет назад. А следующим годом отмечают наши летописи впышки эпдемии на новгтродской земле. Попущкнием Божиим распространилась на двинской земле страшная лихорадка- трясовица. Многие умирали. Особенно часто- женщины и дети. Пришла беда и в семью веркольского крестьянина Каллиника. Заболел сынишка. На глазах таял. Всю ночь молился отец об исцелении сына . И уже под утро вспомнил вдруг Каллиник об отроке Артемии, которого знал еще по детским годам, нетленное тело которого в прошлом году перевозил из леса в церковь. Не стал медлить отец- совсем худо становилось сыну. Пошел в церковь Николая Чудотворца, припал к гробу, а потом ,отломив кусочек бересты, прикрывавшей нетленные мощи, привязал к нательному крестику больного сынишка. И выздоровел сын. С этого дня началась расти слава праведного Артемия, веркольского чудотворца. Народ стал стекаться. Купцы. Хромы, слепы прозревали. Богомольцев человек по30 в день приходило, с котомочками шли, издалека. А в декабре 1918 г. прибыла в Верколу комиссия по вскрытию мощей, но в раке Артемия Верколького чекисты обнаружили только угольки да кусочки впты. Вот тогда и припомнили веркольцы, что еще полгода назад , в праздник святого Артемия, ак это делалось ранее, и сделали вывод, что, предчувствуя приближающуюся беду, монахи спрятали святые мощи праведного отрока... Н. М. Коняев.
2015 г." Детский православный календарь " "Егорушка"стр.320.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
2 ноября 2015 20:25 2 ноября 2015 20:39 3 ноября.
Прп. Илариона Великого( 371- 372).Перенесение мощей свт. Илариона , еп. Меглинского ( 1206). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского. Прп. Феофила и Иакова Омучских ( ок.1412). Мчч. Дасия, Гаия и Зотика ( 303)
Иларион Псковоезерский, Гдовский (+ 1476), преподобный.
Память 28 марта, 21 октября, в Соборе Санкт-Петербургских святых
Преподобный Илларион Гдовский, Псковоезерский был учеником Преподобного Ефросина Псковского, основателя Спасоелеазаровского монастыря. Преподобный Илларион Гдовский был одним из молитвенников – пустынножителей. Тогда в XV – XVI вв. в разных уголках Псковского края возникали скиты пустынножителей, которые в поисках безмолвия уединялись «от человек» в настоящей глухой пустыни, среди леса черного, болот и мхов непроходимых. Пустынные монастыри имели самобытное происхождение, они основывались людьми, которые отреклись от мира, уходили в пустыню, там становились руководителями собиравшегося к ним братства, и изыскивали вместе с ними средства для построения и содержания монастыря.
Не зря Псковскую область, полную древних скитов и монастырей, православные называют Палестиной. Такое же место для молитвы выбрал Преподобный: территория дремучего Сорокового бора близ Чудского озера, на пустынном острове реки Желча, что ныне в Гдовском районе. Пустынник питался травами и кореньями, очищая ум духовным созерцанием и, пребывая в неустанной борьбе с невидимыми духами. В 1470 году он основал Покровский Княже-Озерский мужской монастырь и принял сан игумена для духовного водительства иноков. Обитель находилась на границе с Ливонским орденом, поэтому иноки постоянно претерпевали нападения воинственного ордена.
Несмотря на трудные условия и недостаток средств, преподобный Илларион утвердил в монастыре высокое благочестие. Вместе с тем велись большие работы по укреплению и благоустройству обители. При своей жизни Преподобный Илларион нес подвиг столпничества – молился в дупле дерева. До сих пор эта сосна сохраняется в часовне недалеко от самой Покровской церкви. Преподобный Илларион почил 28 марта (10 апреля н.ст.) в 1476 году, и был погребен братией монастыря под спудом церкви Покрова Богородицы. Мощи Святого находятся в северной части церкви возле иконостаса и поныне.
Монастырь, основанный Преподобным, был упразднен указом Екатерины П, Покровская церковь стала приходской. В ней обычно совершал Литургию в день празднования памяти Преподобного священномученик Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин.
Последняя служба в храме прошла в 1942 году. В1993 году по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия, а также по молитвам и с благословения старца отца Николая (Гурьянова) настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы стал иерей Евгений Михайлов, который возобновил Богослужения и восстановил с Божией помощью храм. Два колокола Покровской церкви, отлитые по личному заказу Ивана Грозного в 1570 году, находятся в Псковском музее – заповеднике, а на колокольне церкви ныне пять новых колоколов, отлитых на Урале. Сохранилось предание, что Преподобный Илларион уже в земной жизни обладал благодатью узнавать, кто с чем пришел и кто какой страстью одержим. Все житие Преподобного Иллариона было – непрестанный труд, самопонуждение ко всему доброму, непрестанное внимание к себе, бдение, молитва, богомыслие, воздержание, кротость, смирение и всецелая преданная любовь к Богу.
Островная деревня Озера, где стоит церковь Покрова Богородицы, в которой сберегаются святые мощи Преподобного, является местом паломничества православных.
Прп. Иларион Псковоезерский. Икона. 90-е гг. XX в. Иконописец С. Л. Тарасова (МДА)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
3 ноября 2015 16:58 3 ноября 2015 19:24 4 ноября.
Празднование Казанской иконе Божией Матери( в память избавления Мос4вы и России от поляков в 1612 г.). Равн. Аверкия , еп. Иерапольского , чудотворца ( ок. 167). Семи отроков иже во Ефесе : Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Конста6тина (Эузакустодиана) и Иоанна ( ок. 250, 408 - 450). Мчч. Александра, еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотия и Гликери ( II- III).
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери. Казанская икона Божией матери - день празднования 4 ноября
Образ Казанской иконы Божией Матери был обретен в 1579 году в Казани, после страшного пожара, уничтожившего часть города. Божия Матерь явилась 9-летней девочке Матроне и велела откопать Ее икону на пепелище. Празднование Пресвятой Богородицы, в честь Ее иконы, именуемой «Казанской», установлено 4 ноября по новому стилю — это благодарность за избавление Москвы и России от нашествия поляков в 1612 году. Все знают этот период нашей истории как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые грабили и жгли храмы и города. По призыву Святейшего Патриарха Гермогена, русский народ под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина стал на защиту Отечества. Ополчению был прислан из Казани образ Пресвятой Богородицы, под Ее покровительством и защитой была одержана победа над поляками.
Эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время. На рубеже шестнадцатого и семнадцатого веков трагически совпали все обстоятельства. Природные катаклизмы вызвали сильные неурожаи и голод, прервалась царская династия Рюриковичей, разразился кризис в государственном управлении и экономике. В результате часть страны вместе со столицей была захвачена интервентами. По призыву Святейшего Патриарха Гермогена русский народ встал на защиту Родины. В ополчение, которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана, и ополченцы освободили Москву от польских захватчиков.
А началась история Казанской иконы в далеком 1579 году... Тогда страшный пожар уничтожил половину Казанского кремля с прилегающей к нему частью города. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети. В том огне остались без крова многие семьи, но — делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а новое жилье должно быть готово до наступления холодов. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Однажды ей во сне явилась Матерь Божия и повелела достать из-под земли Свою икону.
«Сны бывают иногда от Бога, но видения только святым бывают, так что лучше снам значения не придавать», — сказали родители Матроне. Но сон повторился во второй и в третий раз. Тогда родители решили проверить слова девочки. Матреша с матерью отправились на указанное Богородицей место, и нашли там завернутую в полотно икону. Образ Матери Божией был светлым и ярким, словно икона была только что написана.
Весть о чудесном обретении святыни быстро пронеслась по городу. И вот уже к этому месту спешат священники окрестных храмов, архиепископ Иеремия торжественно переносит икону в храм святителя Николая, откуда, после молебна, ее перенесли в Благовещенский собор — первый православный храм Казани, построенный Иоанном Грозным. Сразу стало ясно, что икона чудотворная — уже во время крестного хода обрели зрение два казанских слепца.
Эти чудеса стали первыми в длинном списке случаев благодатной помощи. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел воздвигнуть Казанский собор и основать женский монастырь. Там, спустя некоторое время, приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.
О чем молятся иконе Казанской Божией Матери
Молитва перед Казанской иконой Божьей Матери помогает во всех сложных случаях жизни, во всех печалях, невзгодах, скорбях. Богородица, по молитвам перед этим Ее образом, помогает при глазных болезнях - когда в 1579 году обретенную икону в Казани перенесли в храм, то случилось первое чудо исцеления от слепоты: прозрел нищий Иосиф, который был слеп три года. Но поскольку Казанская икона Божьей Матери - Одигитрия-Путеводительница, то молитва перед ней помогает в исцелении слепоты не только телесной, но и духовной. Этой иконой чаще всего благословляют на брак молодых, чтобы он был крепок, а совместный путь их был долог, и в том поможет молодой семье Казанская икона Божией Матери - Помощницы и Заступницы всего человеческого рода.
Тропарь Казанской иконе Пресвятой Богородицы
"Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим."
Кондак, глас 8-й:
"Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонаравныя и богобоящияся рабы Своя."
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27375 | Наверх ##
3 ноября 2015 19:25 3 ноября 2015 19:27 4 ноября — празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 г.)
Сегодня православные отмечают большой праздник -День иконы Казанской Божьей Матери. История этого праздника началась в 1579 году со страшного пожара в Казани. Первым стал гореть дом купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону.
Родители не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Икону нашла Матрона. Образ был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками.Через 10 лет Матрона Онучина приняла постриг в женском монастыре в честь иконы Божией Матери и стала потом игуменией.
Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов.Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери. И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского. С иконой Казанской Божьей Матери войска князя подошли к стенам Москвы.Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Арсению, который был в плену у поляков, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, Богородицей. Суд Божий об Отечестве приложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни. Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября/4 ноября. После 1649 года православный праздник отмечала вся Русь.
Икона Казанской Божьей Матери особо почиталась у великих полководцев.Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 году. Первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября.
По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы защищают Россию. Образ Владимирской Божией Матери хранит наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2269 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21647 | Наверх ##
3 ноября 2015 20:08 Сейчас на сайте "Одноклассники" "встретились" стихи. Поразили... Не удержалась, хочу поделиться. Николай Мельников Русский крест. Глава 4. 1. В каждый храм, при построеньи, Бог по Ангелу дает, и находится в служеньи в новом храме Ангел тот. Он, бесплотный и незримый до скончанья века тут, и, крылом его хранимы, люди Богу воздают. И молитвы, и обряды, и причастий благодать - под его небесным взглядом, хоть его и не видать. Даже если храм разрушен - кирпичи да лебеда, воли Божией послушен Ангел будет здесь всегда. И на месте поруганья, где безбожник храм крушил, слышно тихое рыданье чистой ангельской души. И в мороз, и в дождь, и в слякоть, все грядущие года будет бедный Ангел плакать вплоть до Страшного Суда. http://www.pravoslavie.ru/smi/1079.htm
--- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
|
Спасибо, Инна, стихи щемящие...