Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 83 84 85 86 87 * 88 89 90 91 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360

26 октября.

Седьмица 22 -я по Пятидесятнице.

Иверской иконы Божией Матери ( принесение в Москву в 1648 г.). Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц.Агафоники ( ок.251).
Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах ( XIV). Мч. Флорентия ( I- II). Мч. Вениамина диакона ( 421- 424). Прп. Никиты исповедника ( ок.838. Свт. Мелетия, патриарха Алексендрийского ( 1601). Воспоминаниечуда вмц. Златы ( Хрисы) в Скопье ( 1912).

Седьмиезерской иконы Божией Матери ( XVII).



Иверская икона и ее главный список

По Преданию, которое хранят монахи Святой Горы Афон, Иверская икона Божией Матери впервые явила себя в IX веке византийскому императору Феофилу во время иконоборческих гонений на православных.

Однако явление иконы Божией Матери «Иверская» непосредственно монахам Афона произошло позднее – в XI веке. Икона была явлена на море, над ней возвышался огненный столп, который достигал самого неба. Монахи пытались принять икону с поверхности морских вод, но она постоянно от них отдалялась. Однако Сама Матерь Божия явилась во сне иноку Гавриилу, который был насельником Иверского монастыря на Афоне и повелела ему, пройдя по волнам, взять Свой явленный образ. Гавриил исполнил повеление Божией Матери и забрал икону. По месту явления образ и получил свое прозвание «Иверская» (Иверия – древнее название Восточной Грузии).

От Иверской иконы происходили неоднократные чудеса и исцеления,как следствие с иконы стали делать чтимые списки.

В 1648 году один из таких списков был преподнесен тремя монахами с Афона царю Алексею Михайловичу. Этот образ был написан по просьбе архимандрита Московского Новоспасского монастыря, будущего Патриарха Московского Никона, обращенного к игумену Афонского Иверского монастыря архимандриту Пахомию. Чтимый список был торжественно встречен в Москве 13 (26) октября 1648 года у Воскресенских ворот Китай-города. Торжественную встречу списка возглавляли царь Алексей Михайлович и Патриарх Иосиф. Этот день стал отмечаться как праздник в честь принесения Иверской иконы в Москву.

Первоначально чтимый список был поставлен в Успенском соборе Московского Кремля, а позднее — в домовой церкви царицы Марии Милославской.

В 1654 году чтимый список Иверской иконы царь Алексей Михайлович взял с собой на войну с поляками, которая охватила 1654-1667 года. Знаковым событием стал разгром польских войск под городом Вязьма. В честь этого события, по своем возвращении в Москву, царь Алексей Михайлович поместил чтимый список Иверской иконы в Смоленском соборе Новодевичьего женского монастыря Москвы.

В стенах Новодевичьей обители этот чтимый список и хранился на протяжении последующих трех с половиной столетий. Однажды, в 1913 году, его временно перенесли в Митрополичьи палаты Чудова монастыря Московского Кремля. Это было связано с тем, что в этот год Россия праздновала 300-летие правления Дома Романовых, и образ был вынесен для всеобщего поклонения.

В 1922 году Новодевичий монастырь был закрыт, а в 1934 году он становится филиалом Государственного Исторического музея. В это время чтимый список Иверской иконы вместе с другими ценностями и реликвиями попадает в фонды филиала музея. Все последующие годы Иверская икона была недоступна для широкого поклонения верующих. Ситуация изменилась уже в наше время.

В 2008-2010 годах икону несколько раз приносили в Смоленский собор для поклонения, однако когда филиал Государственного Исторического музея был выведен с территории монастыря вместе с ним покинул обитель и чтимый список Иверской иконы. Сам Новодевичий монастырь был окончательно передан Русской Православной Церкви 22 марта 2010 года.

6 мая 2012 года чтимый список Иверской иконы Божией Матери был торжественно возвращен Новодевичьей обители и помещен на прежнем месте – в Смоленском соборе монастыря.


Прикрепленный файл (iver.jpg, 130141 байт)

Прикрепленный файл: iver.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360

" Москву повидать да у Иверской не бывать" Кто в Москве не знал этой скромной, приютившейся у Краснй площади нарядной часовенки , кто, пииезжая в первопрестольную, не спешил поставить в ней своей свечи. Ведь стоявшаяв часовне Иверская икона Божией Матери- " матушка", как ее величали москвичи,- была самым почитаемым чудотворным образом в Москве. На Иверскую возлагались самые большие надежды, к ней обращались самые сокровеные чаяния. В часовне находились и большая рукопиская книга, в которую заносились дарованные иконой чудеса. Пожалуй, не вспомнить ни одного значительного события в столице, к которому не была бы причастна " матушка". После разрушения часовнив 1929 г. Иверская икона была перенесена в храм Воскресения Христова, что у станции метро " Сокольники" . Народная память осталась верна своей Вратарнице. Место ее - в часовне, близ возрожденного Казанского собора у Красной площади, впереди Воскресенских врат. Восстановление этой часовни закончено , и теперь каждый может посетить это место у Кремля.

Часовня в XIX — начале XX в

По традиции, всякий, идуший на Красную площадь или Кремль, перед входом в ворота прикладывался к иконе, под воротами мужчинам полагалось проходить без шапки. Часто Иверскую икону в особых каретах возили по домам москвичей, просивших отслужить молебен у постелей больных или просто под своим кровом. Чтобы часовня не пустовала, был сделан точный список с иконы, который замещал её во время отсутствия. Тесный храм, открытый круглые сутки, всегда был заполнен молящимися. Часовня упоминается в произведениях Льва Толстого, Ивана Бунина, Ивана Шмелёва, Герберта Уэллса, Марины Цветаевой:


А вон за тою дверцей,
Куда народ валит, —
Там Иверское сердце
Червонное горит.

Маркиз Астольф де Кюстин в своей знаменитой книге «Россия в 1839 году» свидетельствует, что икону почитали и неправославные москвичи, в частности, итальянцы-католики, утверждавшие, что «эта мадонна творит истинные чудеса». Нередким было карманное воровство в переполненном храме, о чём иронически писал поэт XIX века Николай Щербина:


Здесь воздух напоен дыханием молитвы.
Сюда мошенники приходят для ловитвы.
Здесь умиление — без носовых платков
И благочестие — нередко без часов.



И́верская часо́вня — часовня со списком Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот в Москве, ведущих на Красную площадь (конец XVII — начало XIX в., разрушена в 1929 г., воссоздана в 1994—1995 гг.)


Прикрепленный файл: 250px-Resurrection_Gate_in_Moscow_(1900s).jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360

Иверская часовня в наши дни.

Прикрепленный файл: 120992056.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360
27 октября.

Мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия (54–68); прп. Параскевы-Петки Сербской (XI).

Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах (1143); сщмч. Сильвана Газского, пресвитера (IV).
Священномученика Сильвана, пресвитера Газского (IV). Воспоминание чуда святой Параскевы, на острове Хиосе (1442). Преподобного Космы Яхромского (18 февраля 1497). Священномучеников Игнатия, митрополита Мефимского (1566); Игнатия Нового, епископа Мефимского (8 октября 1814);

Икона Божией Матери: Яхромская (XV).

Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий

Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в I в., при императоре Нероне, в Медиолане. Св. Назарий, приняв христианство, из своего имения раздал милостыню нищим и помогал страдальцам за веру. В темнице он встретил братьев-близнецов Гервасия и Протасия и очень полюбил их. За то, что Назарий посещал христианских мучеников, представили его на суд к правителю города и за отказ поклониться идолам били и выгнали из города. Он радовался, что сподобился пострадать за Христа, и удалился в Галлию (Францию). Здесь святой мученик крестил у одной благородной женщины-христианки трехлетнего младенца по имени Келсий и сам воспитал его. Вместе с Келсием он проповедовал веру Христову. За проповедь представили их обоих к Нерону; тот приказал отдать мучеников на растерзание зверям, но звери не коснулись их; затем - утопить в море, но они ходили по водам моря словно по суше. Тогда многие из слуг царя уверовали во Христа, а святые отправились в Медиолан. Здесь они нашли в темнице Гервасия и Протасия. За проповедь посадили в темницу и Назария с Келсием и затем их усекли мечом. Скоро после того казнили и святых Гервасия и Протасия. Первого засекли оловянными прутьями, а второго умертвили мечом. Мощи их тайно были погребены христианами, а в III в., по повелению Божию, были открыты и совершили много чудес.

Преподобная Параскева

Преподобная Параскева жила в XI в. Она была славянка - сербка, получила воспитание в богобоязненной семье. Однажды в храме она была поражена словами Евангелия: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» (Мк. 8:34), и с этого времени начала раздавать все бедным. Затем, отправившись на поклонение святым местам в Иерусалиме, осталась жить в Иорданской пустыне. Скончалась в глубокой старости. Перед кончиной, по внушению свыше, возвратилась на родину. Мощи ее ознаменовали себя нетлением и многими чудесами. Почивают в Яссах, в соборном храме.

Преподобный Никола Святоша

Преподобный Никола, именованный Святоша, Печерский чудотворец, был сыном Давида, князя Черниговского, и внуком Святослава Ярославича, создавшего в Киеве великую Печерскую церковь. Имя Святоша - уменьшительное от имени его в язычестве, Святослав. Святоша был женат и имел детей. В 1107 г., оставив семью и мир, он удалился в Киево-Печерскую обитель и принял монашество с именем Николай. Три года служил в поварне, рубил дрова, носил воду из Днепра, затем по три года служил привратником и при трапезе. Братья его всячески старались возвратить его в мир, действовали через врача, который говорил ему, что жизнь и труды монастырские вредны для него; но святой князь отвечал, что такая жизнь и труды нужны ему для спасения, и что Господь помогает ему, и наложил на себя еще подвиг молчания. Трудясь, он постоянно повторял молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Пищи он употреблял мало, деньги и подарки, получаемые от родных, раздавал бедным и странникам или употреблял на украшение церкви и покупку книг. В 1142 г. примирил князей Черниговских со своими братьями. В 1143 г. скончался, прожив в обители 36 лет. Мощи св. Святоши почивают в Антониевской пещере в Киеве.



prayerssaints.ru›index.php?…pravoslavnprazdniki…27

Икона прп. Параскевы Сербской (XI).

Прикрепленный файл: 18862.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360
НИКОЛА СВЯТОША, ЧЕРНИГОВСКИЙ, ПЕЧЕРСКИЙ, КНЯЗЬ, ИНОК
Дни памяти: Октябрь 11 и 27 .


«Проходит образ мира сего... Владычество переходит от народа к народу... Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их» (1Кор.7:31; Сирах.10:8,17). Благоверный князь Никола1 с самой ранней юности своей уразумел эту непрочность скоропреходящего владычества на земле. Он ясно видел, что только на небе существует царство непреходящее, вечно пребывающее, исполненное тех неизреченных вечных благ, кои уготовал Господь для любящих Его. Посему он – подобно тому, как некогда индийский царевич Иоасаф2, – оставил славу и богатство, почесть и власть своего временного, земного княжения ради вечного, небесного царствия и, пришед в Печерский монастырь, облекся во святой иноческий чин3. В иночестве блаженный Никола так просиял святостью своей жизни, что все, видя добрые его дела, усердно прославляли за него Господа. И, прежде всего, преуспевал он в послушании. Сначала святой Никола работал на братию в поварне; здесь он своими руками рубил дрова и смиренно носил их с берега на своих плечах, неленостно исполняя и все остальное, что было необходимо для приготовления пищи. Он уже много потрудился, когда узнали о его подвигах братья его Изяслав и Владимир; они стали удерживать его от такой работы. Но сей истинный послушник выпросил у них со слезами, чтобы они позволили ему еще один год в поварне поработать для братии. И вот он здесь с полным старанием и усердием прослужил братии в течение целых трех лет. После сего он как человек испытанный и ко всему способный, был приставлен стеречь монастырские ворота, и в этом послушании, никуда кроме церкви не отходя, он также пробыл три года. Оттуда он был приставлен прислуживать при братской трапезе; и это послушание он проходил с усердием и таким старанием, что пользовался расположением всей братии.

Пройдя, таким образом, благочинно все эти степени послушания, он по разрешению игумена и всей братии принял на себя подвиг безмолвия, дабы в тишине заботиться о своем спасении. Исполняя сие послушание, он своими руками устроил при келлии сад, и в продолжение всех лет иноческой жизни его никогда не видали без дела; он всегда имел в руках своих какую-нибудь работу, а на устах непрерывно сию молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя!» Он никогда ничего не вкушал, кроме общей монастырской пищи на трапезе, и то в небольшом количестве. Если ему, против его желания, как князю, приходилось получать что-либо от близких ему, тогда он все это немедленно раздавал на нужды странников, нищих и на строение церковное, так что на средства его в церковь приобретено было много книг.

Сей блаженный князь, еще во время владения своим княжеством, имел при себе очень искусного врача по имени – Петра, сирийца родом, который пришел с ним и в монастырь. Врач этот, видя добровольную нищету своего господина, оставил его и проживал в Киеве, врачуя там многих. Впрочем, он неоднократно приходил к блаженному и, видя его в великих лишениях и безмерном посте, служащим в кухне и стражем у ворот монастырских, так увещавал оставить сей образ жизни:

– Князь, тебе следует позаботиться о своем здоровье, дабы тебе непомерным трудом и воздержанием не ослабить совсем своей плоти, ибо, если ты изнеможешь, для тебя станет неудобоносимым иго, которое ты Христа ради пожелал взять на себя. Ведь, Бог не ищет поста или подвига выше сил, но только чистого и смиренного сердца. Ты работаешь на иноков, как купленный раб; ведь, к такой нужде ты не привык, да это и недостойно тебя, так как ты князь. Для твоих благородных братьев Владимира и Изяслава твоя нищета есть скорбь и великое уничижение, так как от столь великой славы и почести ты дошел до таких лишений, что умерщвляешь свое тело и из-за недостаточной пищи впадаешь в недуги. Ты прежде питался вкусными плодами, а теперь подверг себя тяжким лишениям, вкушая сырую зелень и сухой хлеб. Но берегись, как бы тебе совершенно не заболеть, и тогда ты, не имея более сил, лишишься жизни, и я не в состоянии буду помочь тебе; итак, ты готовишь своим братьям плач неутешный. Вот и бояре, некогда служившие тебе и благодаря тебе прежде знатные, – и те, потеряв свои надежды, сожалеют о тебе и пребывают в большом унынии. Но они устроили себе большие дома и теперь живут в них, а ты не имеешь, где главы преклонить, и сидишь то при мусорных кучах, то в поварне, то при вратах. Кто из Русских князей поступал так? Уже не блаженный ли отец твой Давид, или приснопамятный твой дед Святослав? Да и из бояр никто не пожелал бы такой бесславной жизни, кроме одного Варлаама4, бывшего здесь игуменом.

Итак, если ты не послушаешь моего совета, – то преждевременно умрешь.

Подобные слова врач Петр, научаемый братьями святого Николы, часто говорил ему, когда сидел с ним то в поварне, то при воротах.

Блаженный всегда на это отвечал ему:

– Брат Петр! Часто думая о спасении души своей, я решил, что не должно щадить плоти, дабы она не вступала в борьбу с духом и не возбуждала в душе моей брани. Утомляемая же подвигом воздержания, она смиряется, но не изнемогает; а если бы и изнемогла, то ведь апостол сказал: «сила моя в немощи совершается» (2Кор.2:5). И еще: «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:12). Бог желает смиренного и чистого сердца, но его не может быть без поста и подвига, потому что пост – матерь целомудрия и чистоты. И еще сказано: «Он смирил сердце их работами» (Пс.106:12). Я благодарю Бога за то, что Он освободил меня от мирских забот и соделал меня рабом для Своих рабов, – сих блаженных черноризцев; ведь я, будучи князем, под видом работы для них, работаю для Царя царей. Братья же мои пусть заботятся о себе самих: «каждый понесет свое бремя» (Гал.6:6). Довольно с них моего наследия, которое я для того оставил вместе с земным княжением, чтобы получить наследие в царствии небесном: «для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филип.3:8). К чему же ты угрожаешь мне смертью, укоряешь в моей нищете и в воздержании от излишних яств? Ведь, и ты, когда лечишь телесную болезнь, не повелеваешь ли больному быть воздержным, а некоторых яств и совсем избегать? А мне таким же способом нужно врачевать недуги душевные. Если я и умру телесно, то ведь мне «смерть» Христа ради «приобретение» (Филип.1:21). Если же я сижу при мусорных кучах, – то почему ты меня считаешь хуже бояр? ведь, мне надлежит царствовать с Иовом, о котором сказано, что он был знаменитее всех сынов востока (Иов.1:3).

Если сего не делал раньше меня ни один из Русских князей, то я, последуя Царю Небесному, положу начало; может быть, с сего времени кто-нибудь и станет подражать мне, последуя моему примеру. Наконец, вместе с научающими тебя советую заботиться более о себе самом!

Многократно происходило также и следующее. Когда сей блаженный князь, утомившись в подвиге послушания, впадал в болезнь, тогда врач Петр, узнав об этом, немедленно приготовлял ему лекарства, нужные при той или другой болезни. Но князь всегда до прибытия врача с лекарством, Божиею помощью, делался здоровым и никогда не дозволял лечить себя.

Однажды пришлось и самому врачу тому заболеть. Блаженный послал к нему сказать:

– Если ты не станешь пить лекарства, то скоро выздоровеешь, а если меня не послушаешь, то долго будешь страдать.

Но врач не послушался и выпил свое лекарство и, желая излечиться от болезни, едва не лишился жизни, хотя потом и был исцелен по молитве святого. Когда тот же врач вскоре снова заболел, блаженный велел передать ему то же самое:

– Если не будешь лечиться, – выздоровеешь на третий день.

style="font-family:"Times New Roman"">Будучи наказан за первое ослушание, на этот раз врач послушался блаженного и, по слову его, на третий день выздоровел. Блаженный Никола в то же время оканчивал свое послушание монастырского привратника; позвав выздоровевшего врача, он сказал ему:

– Петр! тебе подобает постричься в иноческий образ и, вместо меня, потрудиться в сем монастыре для Господа и Его Пречистой Матери, потому что я по истечении трех месяцев отойду от сего мира.

Врач Петр, услышав сие, пал ему в ноги и возопил, обливаясь слезами:

– Увы мне, господин мой, благодетель мой, драгоценная жизнь моя! Кто примет меня, когда я приду сюда? Кто накормит сирых и убогих, кто заступится за обижаемых, кто окажет милость многим, требующим помощи? Не говорил ли я тебе, князь, что ты скоро доставишь неутешный плач своим братьям? не говорил ли тебе: князь, побереги свою жизнь, ибо ты для многих можешь быть полезен, и в жизни твоей – жизнь многих людей. Не ты ли меня исцелил силою Божиею и своею молитвою? Куда же ты, добрый пастырь, уходишь? Если ты сам, исцелитель мой, захворал, то расскажи мне, твоему рабу, о своей болезни, и если я не вылечу тебя, то пускай за твою жизнь и за твою душу будет моя жизнь и моя душа. Не отходи от меня в молчании, господин мой, но скажи мне, откуда пришла тебе такая весть? Если от людей, то я отдам за тебя мою жизнь, а если Господь возвещает тебе сие, то моли Его, чтобы мне умереть вместо тебя. Если ты меня оставишь, то где мне сесть и плакать о своей потере, у сей ли мусорной кучи, где ты так часто сиживал, – но и сюда меня не пустят. И буду ли я иметь возможность получить что-нибудь в наследство из твоего имения, когда ты сам наг? Разве вот сии заплатанные рубища, которые на тебе? Но и в тех ты, отходя от мира, будешь положен. Даруй, по крайней мере, мне – подобно тому, как древле Илия Елисею милость – твою молитву, дабы мне разделить ею глубину сердечную и воды моей жизни5 и пройти до места дальнего крова, в дом Божий, куда желаешь ты теперь отойти. И зверь, ведь, по заходе солнца понимает, что ему надобно пойти и лечь в свое логовище, но я не знаю, куда пойду по отшествии твоем. И птица «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих» (Пс.83:4), ты же шесть лет проживаешь в монастыре и не нашел себе места: где же ты меня оставишь? Подняв плачущего врача, блаженный сказал ему: – Петр! Не сетуй: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Пс.117:9). Господь знает, как сохранить Свою тварь, которую Сам создал. Он позаботится накормить алчущих, заступится за бедных и спасет находящихся в напастях, и для тебя будет прибежищем. Братья же мои по плоти пусть не обо мне, но о себе и о своих делах, в плачевной юдоли мира сего, плачут, дабы получить утешение и блаженство в будущем. Я не нуждаюсь, ради временной жизни, во врачевании, потому что я уже давно умер для всего временного: «Мертвые не оживут» (Ис.26:14) (говоря по естеству), как говорит Исаия.

Сказав сие, блаженный Никола Святоша вместе с врачом отправился к пещере и приготовил себе там место для могилы. При этом он сказал врачу:

– Кто из нас больше любит сие место?

Петр с плачем отвечал:

– Я знаю, что если ты пожелаешь, то умолишь Господа, чтобы еще пожить тебе, а меня положи здесь.

Блаженный сказал ему:

– Пусть будет так, как ты желаешь, если так угодно Господу. Итак, помолимся Ему оба, но только в иноческом чине.

style="font-family:"Times New Roman"">Тогда, по совету блаженного, врач постригся в иноческий чин и пробыл в течение трех месяцев на молитве, беспрестанно, день и ночь, проливая слезы.

Однажды блаженный Никола сказал ему:

– Брат Петр, желаешь ли, чтобы я взял тебя с собою? Он, как и прежде, с плачем на это ответил ему:

– Я желаю, чтобы ты позволил мне умереть за тебя, а ты оставайся здесь и молись за меня.

Блаженный сказал ему:

– Брат, дерзай и будь готов, потому что, по желанию твоему, в третий день отойдешь из сей жизни.

Когда наступило предуказанное время, Петр, причастившись святых и животворящих Христовых Таин, возлег на одр и предал дух свой в руце Господу. По смерти врача, блаженный князь Никола Святоша подвизался еще тридцать лет, не выходя из монастыря и, достигнув, согласно прозвищу, совершенства в святой жизни, преставился в вечную жизнь к Святейшему всех святых Царю смирения – Иисусу6. В день кончины сего святого князя едва ли не весь город Киев собрался, воздавая ему последнее целование и испрашивая с обильными слезами молитв его.

Особенно плакали братья блаженного, Изяслав и Владимир. Изяслав обратился к игумену монастыря с просьбою, чтобы он отдал ему на благословение и утешение крест умершего, подушку и скамью, на которой он совершал коленопреклонение. игумен, отдавая их ему, сказал:

– По вере твоей, да получишь от сих вещей помощь в том, чего ты желаешь.

Изяслав, приняв сии предметы с великим благоговением прислал в монастырь много золота, чтобы недаром получить эти вещи брата.

Сей самый Изяслав однажды жестоко расхворался и даже не надеялся встать с одра. В это время при нем находились жена, дети и все бояре. Так прошло некоторое время; потом больной, несколько оправившись, поднялся и попросил выпить воды из Печерского колодца. Но скоро он опять лишился языка и после сего не мог уже ничего проговорить. Послали в Печерский монастырь и взяли там в сосуде воды, которою пред тем обмыли гроб преподобного Феодосия. Игумен передал и власяницу преподобного Николы Святоши, чтобы в нее одели тело его. И еще не вернулся посланный с водой и власяницей, как князь Изяслав проговорил:

– Скорее идите на встречу преподобным отцам Феодосию и Николе за город.

Когда с власяницею и водою вошел посланный, князь снова воскликнул:

– Никола, Никола Святоша!

Ему дали выпить той воды, одели во власяницу и он скоро стал здоров, и все прославляли Бога и Его угодников.

С тех пор Изяслав всегда надевал на себя сию власяницу, когда заболевал, и немедленно становился здоровым. Кроме того, он всегда имел на себе эту власяницу, когда шел на войну, и таким образом оставался невредимым. Один раз согрешив, он не решился надеть ее на себя и в тот раз был убит на войне; однако он еще заранее приказал похоронить себя в ней.

Так и мы, надеясь на молитвы сего преподобного князя, о спасении которого мы имеем очевидное известие, да сподобимся силою его молитв получить исцеление от всяких болезней и язв, как временных, так и вечных, – по благодати Царя смирения, а вместе и Царя славы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже слава с Богом Отцом и святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

prayerssaints.ru›index.php?…pravoslavnprazdniki…27

Прикрепленный файл: 18857.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360
Скончался Николай Святоша 14 октября 1143 года, его мощи находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Почитается как чудотворец, житие, составленное владимирским епископом Симоном (XIII век), описывает чудо исцеления власяницей Николая Святоши великого князя Изяслава.

Прикрепленный файл: 18860.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ: ЯХРОМСКАЯ

День празднования: 14 ( 27) октября


Киккская (Киккотисса) или Яхромская икона Божией Матери явилась в 1482 году 14 октября (ст. ст.) благочестивому отроку Косьме, сопутствовавшему одному больному. Однажды остановились они на пути при потоке реки Яхромы, и больной, утомлённый дорогой, погрузился в крепкий сон. Внезапно Косьма увидел необычайный свет и услышал голос: "Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие благоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ". Косьма увидел, что лучи света исходили от иконы Успения Богородицы, явившейся ему на дереве. Отрок благоговейно взял святую икону и поднёс болящему, который немедленно получил исцеление. Следуя небесному внушению, Косьма тайно удалился от исцелённого, которому уже был не нужен, и пришёл в Киев, в Печерскую обитель, где находился подлинник обретённой им иконы. Здесь Косьма принял монашеское пострижение и после многих лет, проведённых в иноческих подвигах, по тайному внушению Божию удалился из Киева, взяв с собою икону, на то место, где она явилась ему. Здесь построил он церковь во имя Успения и, поставив в ней Яхромскую икону, сам поселился при церкви, при которой образовалась обитель Костмина.

Перед Яхромской иконой Божией Матери молятся при различных тяжелых обстоятельствах и болезнях.

prayerssaints.ru›index.php?…pravoslavnprazdniki…27

Прикрепленный файл: 18861.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360
28 октября.
Прп. Евфимия Нового, Солунского ( 898). Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского ( 312).
Свт. Иоанна, еп. Суздальского ( 1373). Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних Пещерах ( 1243). Мчч. Сарвила и Вевеи( II). Свт. Савина, еп. Катанского (760).
Прп. Евфимия Сянжемского ( 1495 ).
Иконы Божией Матери " Спорительница хлебов" ( XIX)


ПРЕПОДОБНЫЙ ЕВФИМИЙ НОВЫЙ, СОЛУНСКИЙ.

Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах. Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. 15 лет преподобный Евфимий подвизался на горе Олимп, где научился у старцев монашеским подвигам.
Потом преподобный переселился на Святую Афонскую Гору. По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни. Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена. Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобного Евфимия называют Новым в отличие от преподобного Евфимия Великого (память 20 января).

Прикрепленный файл: 18891.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360
МУЧЕНИКИ САРВИЛ И ВЕВЕЯ

Святой Сарвил, живший в царствование императора Траяна, был сначала идольским жрецом в Едесе, а затем, наученный одним благочестивым христианским епископом, крестился вместе с сестрою своею Вевеею. Обвиненный пред князем Едесским в исповедании христианской веры, он предстал на суд и был бит палками. Так как святой с великою силою изобличал князя и доказывал суетность языческих богов, то разъяренный князь до семи раз приказывал поднимать его на дыбу, и каждый раз при этом его били воловьими жилами, строгали железными гребнями и палили свечами. Но святой обратился к Богу и молился, и Господь Сил облегчал его болезни. Мучитель, видя доблестное терпение святого, приказал забивать ему гвозди в голову, чем привел всех в ужас. Тогда Вевея, сестра святого, исповедала, что и она – христианка, и была подвергнута истязаниям и заключена в темницу. С святого Сарвила была содрана кожа, и однако он еще дышал. Тогда им обоим были отсечены головы3. Верующие, взяв тела их, предали земле.


Комментарий модератора:
При крещении моего прапрадеда Илиодора Аполлоновича Шахова в 1839 г.восприемником был некий мещанин г. Вологды Сарвил Васильев.


Прикрепленный файл: 18896.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27360

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ"

Икона Божией Матери, именуемая "Спорительница хлебов", написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 - 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой "Спорительница хлебов" отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери.
На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу - сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ "Спорительница хлебов", указывая этим, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного". Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!"
День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября - день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась.

logoslovo.ru›forum/all/topic_5587/


Прикрепленный файл: 18908.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 83 84 85 86 87 * 88 89 90 91 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈