Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
23 октября 2015 11:23 «Оптина Пустынь и Шамордино
Ещё, когда маленький хуторок около деревни Шамордино принадлежал небогатому крестьянину, Оптинский старец Амвросий уже внутренним зрением видел здесь монастырь и знал, каким образом он появится…. Этот крестьянин ушёл в Оптину пустынь, а старца Амвросия попросил продать кому-нибудь его имение. При монастыре в то время жила монахиня Амвросия, в миру богатая помещица Александра Ключарева. У неё был сын, жена которого скончалась после родов, и две внучки-близняшки, которых она взяла к себе на воспитание. Девочки – Люба и Вера – были похожи друг на друга как две капли воды и очень набожные. И вот для них то старец и посоветовал матушке купить землю в Шамордино, что она с радостью и сделала. Только вот план нового дома старец Амвросий нарисовал собственноручно и немного непонятно – зал попросить сделать в восточной части, и комнаты по-особому расположить. Матушка слушала, удивлялась, но дом построился, девочки стали там жить. Они очень любили играть, но – не в куклы, а в устраивание у себя разных богослужений. Старец про их игры сказал странную фразу: «Ничего, пусть молятся, ведь они знают, что туда готовятся». Девчонки болтали между собой, и в разговорах промелькнула мысль, что «после 12 лет им жить стоит и не хочется». И, действительно, в этом возрасте близнецы заболевают дифтеритом…. В своем духовном завещании матушка Амвросия просит, чтобы если вдруг что-то случится с её внучками, в Шамордино устроить женскую обитель …. Так на месте барского дома устроился храм – и план его соответствовал всем нужным для обустройства церкви требованиям….
Весь Шамординский монастырь построен на средства богатейшего чаеторговца купца Сергея Васильевича Перлова и его жены Анны Яковлевны. Казанский собор, трапезная, сестринский корпус, больница и другие постройки – всё выдержано в одном стиле и выполнено из красного кирпича. До этого – я не представляла и не знала, что из обычного кирпича можно творить такие узоры. Почему-то стиль этот некоторые называют «вычурным и витиеватым». ??? Непонятно. Это ведь такая виртуозная работа. Такое впечатление, будто строители использовали не тяжелые кирпичи, а вышивали бисером узоры – на стенах, на кокошниках, на наличниках, на крылечках. Архитектор собора – Сергей Шервуд, сын Владимира Шервуда, который построил здание Исторического музея в Москве на Красной площади. Казанский собор в Шамордино его собрат, и по размерам тоже грандиозен.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
23 октября 2015 11:26 23 октября 2015 11:36 Иоанно-Предтеченский Скит Оптиной Пустыни
Трепет объемлет, когда подумаешь, сколь священна эта земля, — этот малый участок русских пространств, на котором расположен Иоанно-Предтеченский Скит Свято-Введенской Оптиной Пустыни! Не оградой из камня или дерева он обнесен, сохраняя в себе, несмотря на все катастрофические повороты истории благодатный мир Христов, а живой, неумолкающей молитвой, достигающей небес: молитвами великих преподобных старцев Оптинских, многих поколений живших здесь иноков, богомольцев, собиравшихся сюда со всей Святой Руси. Скит был сердцем Оптиной Пустыни — местом, где бился пульс ее жизни, откуда исходила та благодатная сила, которая освящала жизнь насельников монастыря. Начало пустынножительству здесь положил схимонах Иоанникий, живший в начале XIX в. в глубине монастырского леса на малой пасеке. Спустя шесть лет после его кончины сюда переселились отшельники Рославльских лесов, среди которых были старцы Моисей и Антоний, которым и было поручено устройство Скита. О. Моисею с братией предстоял огромный труд: надо было расчистить от вековых сосен огромную площадь для постройки скита. Оба брата — о. Моисей и о. Антоний, вместе с наемными рабочими валили сосны и корчевали пни. Постепенно возникали по сторонам храма отдельные домики братских келлий. Были посажены плодовые деревья, кедровые орехи, которые превратились в стройные деревья и дали плоды через 25 лет.
Именно в скиту зародилось старческое руководство, но преп. Моисей был перегружен сложными настоятельскими обязанностями, а Антоний был слаб здоровьем, чтобы взять на себя ведение старчества. Для этого требовался человек, опытный в духовно-аскетической жизни, обладающий даром рассуждения, твёрдый и смелый, который мог бы преодолеть все препятствия на пути к его утверждению. Именно таким и оказался старец Лев.
Временем полного утверждения старчества можно считать начало 1840-х гг. Старчество укрепилось благодаря деятельности преп. Макария, и достигло своего расцвета при преп. Амвросии. Именно благодатное старческое окормление привлекало сюда множество людей разных сословий и классов. Сколько здесь было пролито слез, сколько прозвучало чистосердечных исповедных признаний, сколько разорвано было бесовских пут, сколько надежд возродилось! Любовь к старцам в народе была огромная. Простые люди относились к ним с полным доверием, обращались со всеми своими духовными и хозяйственными нуждами. Именно поэтому не иссякал поток людей, стремящихся получить совет и утешение от благодатных оптинских старцев, и именно поэтому Оптина Пустынь приобрела свою известность по всей Святой Руси.
Современный вид Предтеченского Скита
Внешний вид скита довольно точно изображен Достоевским в «Братьях Карамазовых». Небольшая розовая колоколенка из кирпича возвышалась над вратами; с двух сторон, вне ограды, расположены были «хибарки» — род приемных, куда выходили старцы для беседы с женщинами: вход в скит был им запрещен. В нем царило безмолвие. Это был прекрасный сад, полный многокрасочных цветов, растущих вокруг церкви и келий. В такой обстановке русское старчество взращивало свои лучшие духовные плоды в течение почти целого столетия. И сегодня не перестает привлекать скит своей благодатной, молитвенной тишиной множество паломников, как и сотни лет назад ищущих духовного окормления и мудрого совета. Современный вид Предтеченского Скита
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
23 октября 2015 11:27 Внутренний вид Предтеченского Скита. Архивная фотография
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
24 октября 2015 14:39 24 октября 2015 17:58 25 октября.
Память святых отцев VII Вселенского Собора ( 787). Мчч. Прова, Тараха и Андроника ( 304). Прп. Космы еп. Манумского,творца канонов ( ок.787). Прп. Амфилохия, игумена Глушицкого ( 1452). Прп.Дионисия Глушицкого, игумена ( 1437), Макария Глушицкого, игумена ( 1480), Тарасия Глушицкого, игумена ( 1440), прп. Феодосия Глушицкого, Павла Глушицкого, пустынника ( после 1422). Мц. Домники ( 286).Свт. Мартина Милостивого , еп. Турского ( ок.400). Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня , Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя ( 1799). Иерусалимской ( 48), Ярославской- Смоленской ( 1642), Рудненской ( 1687) и Калужской ( 1812) икон Божией Матери.
Описание праздника
В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.
Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.
Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух. свернуть
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
24 октября 2015 14:42 Преподобный Амфилохий Глушицкий, игумен
житие преподобного Амфилохия Глушицкого
О жизни и подвигах прп. Амфилохия Глушицкого дошло до нас очень мало сведений. Где родился прп. Амфилохий, кто были его родители, как прошли детские годы подвижника – обо всем этом не сохранилось никаких известий. Известно, что преподобный подвизался в одном из монастырей города Устюга Великого, и подвизался, вероятно, немалое время, потому что там он получил сан священника.
Когда слава о Глушицкой обители, основанной прп. Дионисием († 1437 г.; память 1/14 июня), дошла до Устюга, он оставил монастырь и в 1417 г. пришел на речку Глушицу. Его влекло сюда желание усовершенствоваться в духовной жизни под руководством такого опытного и славного подвижника, каким был прп. Дионисией. Придя в Глушицкую обитель, прп. Амфилохий просил св. Дионисия: «Отче, спаси меня». Глушицкий подвижник спросил пришельца: «Зачем ты принял на себя труд прийти сюда?» «Я пришел, – ответил Амфилохий, – поклониться сначала Пречистой Богоматери, а потом стопам твоим и живущей с тобою братии и просить молитв ваших». Прп. Дионисий пригласил устюжского инока в свою келлию, и когда они помолились и сели, призвал для беседы ученика своего Макария. Макарию преподобный сказал: «Пришел к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитву Богу». «Прости меня, невежду, отче, не знаю, что говорить», – сказал Макарий. «Говори, послушник, что Бог положит тебе на сердце», – повелел настоятель, и Макарий сказал: «Благословен Бог, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити (1Тим.2:4)». «Да даст тебе Бог говорить полезное», – добавил прп. Дионисий.
Из этого разговора прп. Амфилохий понял смирение настоятеля, его простоту и благочестие; увидел мудрую скромность ученика, и желание подвизаться под руководством прп. Дионисия удвоилось в нем. Он пал к ногам святого старца и воскликнул: «Теперь я разумею пути твои, отче, вижу, как, ненавидя славу человеческую, ты ищешь славы только от Бога». Но св. Дионисий, поднимая прп. Амфилохия от своих ног, кротко говорил ему: «Зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Встань. Одному Богу – слава и поклонение. Он один может спасти тебя и меня». «Бог, хотящий всем спасения, – со слезами ответил прп. Амфилохий, – привел меня в святые твои руки, и с помощью Божией я буду исполнять все, что мне велишь».
Трудна и сурова жизнь пустынника, и ее трудностей не скрыл от пришлого инока прп. Дионисий. Но в пришельце он видел искреннее желание пустынной жизни и решился поддерживать его на тернистом пути подвижника. «Если хочешь с нами пребывать здесь, – сказал старец прп. Амфилохию, – сотворим завет между собой – не разлучаться друг с другом, пока живем на земле».
С радостью принял прп. Амфилохий завет святого настоятеля и твердо решился исполнять в точности устав общежития. Так совершилось принятие прп. Амфилохия в Глушицкую обитель.
Строго исполняя устав общежития, новый инок Глушицкий все переносил с терпением ради будущего блаженства. Он подражал во всем примеру прп. Дионисия, свято соблюдал его заповеди и заботился только о своей душе. Добродетели кротости и терпения особенно отличали прп. Амфилохия и прославили его. Прп. Дионисий любил труд, писал иконы для нового храма обители, плотничал, шил одежду, и в прп. Амфилохии он нашел себе усердного помощника. Разделяя с прп. Дионисием его труды, прп. Амфилохий помогал ему в управлении обителью, все более и более расширявшейся. Он был любимым учеником святого настоятеля, его другом и усердным сотрудником.
Двадцать лет жили подвижники вместе, и перед кончиной своей преподобный Дионисий поставил прп. Амфилохия своим преемником по игуменству в обители. В последние годы жизни своей прп. Дионисий жил большей частью в Сосновце и только по временам навещал Покровский монастырь. В одно из таких посещений он сказал прп. Амфилохию: «Ныне вижу я, что время отшествия моего уже при дверях; тебе же, друг мой и сверстник, Господь повелел еще долго жить. Покрой тело мое землею и персть отдай персти, а сам пребывай на этом месте, держась духовного жития и творя память моему смирению. Чадо! Не изнемогай в болезнях и воздыханиях на всякий день, ожидая скоро разлучиться отселе, и спеши на почесть вышнего звания. Вспоминай еще слово Господне: Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы (Лк.17:10); ибо кто из нас может выплатить долг Владыке Христу, обнищавшему нас ради и освободившему нас от страстей?»
Прощаясь с наставником своим, прп. Амфилохий говорил сквозь слезы: «Отче духовный, ты сам отходишь на покой, а меня оставляешь в скорби. Помолись Господу, чтобы быть мне спутником твоим из сей жизни». Но преподобный Дионисий ответил: «Тебе еще рано оставлять мир, ибо ты недостаточно подвизался для приготовленной тебе награды. Долго будешь трудиться на этом месте после моего преставления. Заботься, как я, о избранном стаде Христовом во все дни жизни своей, пася, надзирая и возводя его к духовному разумению».
Когда братия, плача, спрашивали прп. Дионисия, кому он оставляет их, кто станет заботиться о душах их, умирающий подвижник ответил: «Богу я оставляю вас и Его Пречистой Матери; старейшинство же вручаю возлюбленному моему ученику Амфилохию. Ему приказываю пасти стадо Христово внимательно и право».
Похоронив своего наставника, прп. Амфилохий еще 15 лет продолжал подвиги в Глушицкой обители. «Внимательно и право», по завету своего настоятеля, пас он вверенное ему стадо и тихо скончался 12 октября 1452 г. Согласно завещанию преподобного, он похоронен был в Сосновецкой пустыни, рядом с прп. Дионисием.
Мощи прп. Амфилохия почивали под спудом в Глушицком-Сосновецком монастыре посреди храма во имя святого Иоанна Предтечи и прпп. Дионисия и Амфилохия. Празднование прп. Амфилохию – 11/24 октября и 13/26 мая.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
24 октября 2015 15:01 Перенесение из Мальты в Гатчину части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки Иоанна Крестителя (1799)
Перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя совершилось в 1799 году. Эти святыни хранились на острове Мальта у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. В 1798 году, когда французы захватили остров, мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России. 12 октября 1799 года они преподнесли эти древние святыни императору Павлу I, который в это время находился в Гатчине. Осенью 1799 года святыни перевезены в Петербург и помещены в Зимнем дворце в церкви в честь Нерукотворенного Образа Спасителя. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В ХIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов. С 1553 года «Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты», он же Иерусалимский орден госпитальеров, получив в подарок от императора Карла V Мальту, переместился на этот остров. 11 июня 1798 года по пути в Египет на Мальте высадились войска Наполеона[3]. Поскольку Устав ордена госпитальеров запрещал им поднимать оружие против других христиан[4], мальтийские рыцари обратились к защите и покровительству России.
Уже в августе 1798 года в Петербурге был собран капитул Великого Приорства Российского (оно было создано в 1797 году), на который прибыло немало известных мальтийских рыцарей. Низложив бывшего главу ордена, фон Гомпеша, который подписал 12 июня с Наполеоном акт о капитуляции, рыцари избрали 72-м Великим Магистром ордена русского императора Павла I. 29 ноября 1798 года царь принял Орден под своё покровительство.
Летом того же года всего за три месяца, с 15 июня по 12 сентября 1798 года в Гатчине (45 км к югу от центра Петербурга), с использованием уникальной землебитной технологии были возведены стены Приоратского дворца, где по замыслам Павла I должен был разместиться капитул Мальтийского ордена. На следующий год, 22 августа 1799 году император принял дворец, и 23 августа предоставил его Ордену.
Среди главных реликвий ордена была Десница Иоанна Крестителя. У госпитальеров она оказалась после захвата турками Константинополя в 1453 году, после чего её переправили на остров Родос, где тогда размещался этот рыцарский орден. Когда турки в 1522 году захватили Родос, госпитальеры переместились на Мальту, забрав с собой все святыни.
12 (23) октября 1799 года «привезённые пред тем» в Гатчину три древние реликвии госпитальеров — частица древа Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десница св. Иоанна Крестителя — были перенесены «из внутренних Его Императорского Величества комнат ... в придворную гатчинского дворца церковь». В церкви Гатчинского дворца святыни оставались до 9 декабря того же года, когда они были перевезены в Петербург и помещены в придворной церкви Спаса Нерукотворного в Зимнем дворце.
После Октябрьской революции святыни оказались в гатчинском Павловском соборе[источник не указан 111 дней], откуда их осенью 1919 года, при отходе армии Юденича из Гатчины, вывезли в Эстонию, а затем в Данию, где передали вдове Александра III Марии Фёдоровне. Её дочери передали реликвию митрополиту Антонию (Храповицкому). Мощи хранились в Берлине, затем в Югославии, но во время Второй мировой войны пропали, и после войны югославские правоохранительные органы на протяжении 6 лет вели поиск реликвии. Обнаружив её в 1951 году в Цетиньском монастыре в Черногории, власти передали десницу в хранилище государственного исторического музея города Цетинье].
В июне 2006 года Десница Иоанна Крестителя из Цетиньского монастыря была провезена по 10 городам России, Белоруссии и Украины. Десница Иоанна Крестителя (Цетиньский монастырь, Черногория
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
24 октября 2015 15:03 26 октября.
Седьмица 22 -я по Пятидесятнице.
Иверской иконы Божией Матери ( принесение в Москву в 1648 г.). Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц.Агафоники ( ок.251). Прп. Вениамина Печерского, в Дальних пещерах ( XIV). Мч. Флорентия ( I- II). Мч. Вениамина диакона ( 421- 424). Прп. Никиты исповедника ( ок.838. Свт. Мелетия, патриарха Алексендрийского ( 1601). Воспоминаниечуда вмц. Златы ( Хрисы) в Скопье ( 1912).
Седьмиезерской иконы Божией Матери ( XVII).
Иверская икона и ее главный список
По Преданию, которое хранят монахи Святой Горы Афон, Иверская икона Божией Матери впервые явила себя в IX веке византийскому императору Феофилу во время иконоборческих гонений на православных.
Однако явление иконы Божией Матери «Иверская» непосредственно монахам Афона произошло позднее – в XI веке. Икона была явлена на море, над ней возвышался огненный столп, который достигал самого неба. Монахи пытались принять икону с поверхности морских вод, но она постоянно от них отдалялась. Однако Сама Матерь Божия явилась во сне иноку Гавриилу, который был насельником Иверского монастыря на Афоне и повелела ему, пройдя по волнам, взять Свой явленный образ. Гавриил исполнил повеление Божией Матери и забрал икону. По месту явления образ и получил свое прозвание «Иверская» (Иверия – древнее название Восточной Грузии).
От Иверской иконы происходили неоднократные чудеса и исцеления,как следствие с иконы стали делать чтимые списки.
В 1648 году один из таких списков был преподнесен тремя монахами с Афона царю Алексею Михайловичу. Этот образ был написан по просьбе архимандрита Московского Новоспасского монастыря, будущего Патриарха Московского Никона, обращенного к игумену Афонского Иверского монастыря архимандриту Пахомию. Чтимый список был торжественно встречен в Москве 13 (26) октября 1648 года у Воскресенских ворот Китай-города. Торжественную встречу списка возглавляли царь Алексей Михайлович и Патриарх Иосиф. Этот день стал отмечаться как праздник в честь принесения Иверской иконы в Москву.
Первоначально чтимый список был поставлен в Успенском соборе Московского Кремля, а позднее — в домовой церкви царицы Марии Милославской.
В 1654 году чтимый список Иверской иконы царь Алексей Михайлович взял с собой на войну с поляками, которая охватила 1654-1667 года. Знаковым событием стал разгром польских войск под городом Вязьма. В честь этого события, по своем возвращении в Москву, царь Алексей Михайлович поместил чтимый список Иверской иконы в Смоленском соборе Новодевичьего женского монастыря Москвы.
В стенах Новодевичьей обители этот чтимый список и хранился на протяжении последующих трех с половиной столетий. Однажды, в 1913 году, его временно перенесли в Митрополичьи палаты Чудова монастыря Московского Кремля. Это было связано с тем, что в этот год Россия праздновала 300-летие правления Дома Романовых, и образ был вынесен для всеобщего поклонения.
В 1922 году Новодевичий монастырь был закрыт, а в 1934 году он становится филиалом Государственного Исторического музея. В это время чтимый список Иверской иконы вместе с другими ценностями и реликвиями попадает в фонды филиала музея. Все последующие годы Иверская икона была недоступна для широкого поклонения верующих. Ситуация изменилась уже в наше время.
В 2008-2010 годах икону несколько раз приносили в Смоленский собор для поклонения, однако когда филиал Государственного Исторического музея был выведен с территории монастыря вместе с ним покинул обитель и чтимый список Иверской иконы. Сам Новодевичий монастырь был окончательно передан Русской Православной Церкви 22 марта 2010 года.
6 мая 2012 года чтимый список Иверской иконы Божией Матери был торжественно возвращен Новодевичьей обители и помещен на прежнем месте – в Смоленском соборе монастыря.
Прикрепленный файл (iver.jpg, 130141 байт)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
26 октября 2015 7:00 26 октября 2015 8:16 " Москву повидать да у Иверской не бывать" Кто в Москве не знал этой скромной, приютившейся у Краснй площади нарядной часовенки , кто, пииезжая в первопрестольную, не спешил поставить в ней своей свечи. Ведь стоявшаяв часовне Иверская икона Божией Матери- " матушка", как ее величали москвичи,- была самым почитаемым чудотворным образом в Москве. На Иверскую возлагались самые большие надежды, к ней обращались самые сокровеные чаяния. В часовне находились и большая рукопиская книга, в которую заносились дарованные иконой чудеса. Пожалуй, не вспомнить ни одного значительного события в столице, к которому не была бы причастна " матушка". После разрушения часовнив 1929 г. Иверская икона была перенесена в храм Воскресения Христова, что у станции метро " Сокольники" . Народная память осталась верна своей Вратарнице. Место ее - в часовне, близ возрожденного Казанского собора у Красной площади, впереди Воскресенских врат. Восстановление этой часовни закончено , и теперь каждый может посетить это место у Кремля.
Часовня в XIX — начале XX в
По традиции, всякий, идуший на Красную площадь или Кремль, перед входом в ворота прикладывался к иконе, под воротами мужчинам полагалось проходить без шапки. Часто Иверскую икону в особых каретах возили по домам москвичей, просивших отслужить молебен у постелей больных или просто под своим кровом. Чтобы часовня не пустовала, был сделан точный список с иконы, который замещал её во время отсутствия. Тесный храм, открытый круглые сутки, всегда был заполнен молящимися. Часовня упоминается в произведениях Льва Толстого, Ивана Бунина, Ивана Шмелёва, Герберта Уэллса, Марины Цветаевой:
А вон за тою дверцей, Куда народ валит, — Там Иверское сердце Червонное горит.
Маркиз Астольф де Кюстин в своей знаменитой книге «Россия в 1839 году» свидетельствует, что икону почитали и неправославные москвичи, в частности, итальянцы-католики, утверждавшие, что «эта мадонна творит истинные чудеса». Нередким было карманное воровство в переполненном храме, о чём иронически писал поэт XIX века Николай Щербина:
Здесь воздух напоен дыханием молитвы. Сюда мошенники приходят для ловитвы. Здесь умиление — без носовых платков И благочестие — нередко без часов.
И́верская часо́вня — часовня со списком Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот в Москве, ведущих на Красную площадь (конец XVII — начало XIX в., разрушена в 1929 г., воссоздана в 1994—1995 гг.)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
26 октября 2015 8:17 Иверская часовня в наши дни.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20403 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27362 | Наверх ##
26 октября 2015 8:22 26 октября 2015 8:27 27 октября.
Мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия (54–68); прп. Параскевы-Петки Сербской (XI).
Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах (1143); сщмч. Сильвана Газского, пресвитера (IV). Священномученика Сильвана, пресвитера Газского (IV). Воспоминание чуда святой Параскевы, на острове Хиосе (1442). Преподобного Космы Яхромского (18 февраля 1497). Священномучеников Игнатия, митрополита Мефимского (1566); Игнатия Нового, епископа Мефимского (8 октября 1814);
Икона Божией Матери: Яхромская (XV).
Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий
Мученики Назарий, Гервасий, Протасий и Келсий пострадали в I в., при императоре Нероне, в Медиолане. Св. Назарий, приняв христианство, из своего имения раздал милостыню нищим и помогал страдальцам за веру. В темнице он встретил братьев-близнецов Гервасия и Протасия и очень полюбил их. За то, что Назарий посещал христианских мучеников, представили его на суд к правителю города и за отказ поклониться идолам били и выгнали из города. Он радовался, что сподобился пострадать за Христа, и удалился в Галлию (Францию). Здесь святой мученик крестил у одной благородной женщины-христианки трехлетнего младенца по имени Келсий и сам воспитал его. Вместе с Келсием он проповедовал веру Христову. За проповедь представили их обоих к Нерону; тот приказал отдать мучеников на растерзание зверям, но звери не коснулись их; затем - утопить в море, но они ходили по водам моря словно по суше. Тогда многие из слуг царя уверовали во Христа, а святые отправились в Медиолан. Здесь они нашли в темнице Гервасия и Протасия. За проповедь посадили в темницу и Назария с Келсием и затем их усекли мечом. Скоро после того казнили и святых Гервасия и Протасия. Первого засекли оловянными прутьями, а второго умертвили мечом. Мощи их тайно были погребены христианами, а в III в., по повелению Божию, были открыты и совершили много чудес.
Преподобная Параскева
Преподобная Параскева жила в XI в. Она была славянка - сербка, получила воспитание в богобоязненной семье. Однажды в храме она была поражена словами Евангелия: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» (Мк. 8:34), и с этого времени начала раздавать все бедным. Затем, отправившись на поклонение святым местам в Иерусалиме, осталась жить в Иорданской пустыне. Скончалась в глубокой старости. Перед кончиной, по внушению свыше, возвратилась на родину. Мощи ее ознаменовали себя нетлением и многими чудесами. Почивают в Яссах, в соборном храме.
Преподобный Никола Святоша
Преподобный Никола, именованный Святоша, Печерский чудотворец, был сыном Давида, князя Черниговского, и внуком Святослава Ярославича, создавшего в Киеве великую Печерскую церковь. Имя Святоша - уменьшительное от имени его в язычестве, Святослав. Святоша был женат и имел детей. В 1107 г., оставив семью и мир, он удалился в Киево-Печерскую обитель и принял монашество с именем Николай. Три года служил в поварне, рубил дрова, носил воду из Днепра, затем по три года служил привратником и при трапезе. Братья его всячески старались возвратить его в мир, действовали через врача, который говорил ему, что жизнь и труды монастырские вредны для него; но святой князь отвечал, что такая жизнь и труды нужны ему для спасения, и что Господь помогает ему, и наложил на себя еще подвиг молчания. Трудясь, он постоянно повторял молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Пищи он употреблял мало, деньги и подарки, получаемые от родных, раздавал бедным и странникам или употреблял на украшение церкви и покупку книг. В 1142 г. примирил князей Черниговских со своими братьями. В 1143 г. скончался, прожив в обители 36 лет. Мощи св. Святоши почивают в Антониевской пещере в Киеве.
prayerssaints.ru›index.php?…pravoslavnprazdniki…27
Икона прп. Параскевы Сербской (XI).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В Оптиной Пустыне мне довелось быть 15 лет назад, летом. Необыкновенно красивы и сами храмы монастыря, и Шамордино и Иоанно Предтеченский скит. Это все внешнее обустройство монастыря, а вот его история= это отдельный разговор, где я уже не говорю о трагических событиях 22 -ч летней давности... Оптина всегда была олицетворением духовной жизни России, славилась своей историей, своими старцами. Стоит хоть раз в жизни посетить Козельск и вам будет всегда не хватать этих необыкновенных ощущений и впечатлений, а в сердце вашем навсегда поселится желание снова и снова приехать сюда ...