Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
2 октября 2015 8:11 Прп. и блгв. кн. Олег Брянский (ок. 1285)
Святой Олег был сын брянского князя благочестивого Романа Михайловича, внук святого Михаила Всеволодовича, князя черниговского, мученически скончавшегося в Орде в 1246 г. В то время все русские князья были в воле татарской, и св. Олег с отцом своим, князем Романом, по приказанию хана Менгу-Темира участвовал вместе с татарами в войне против Литвы. По окончании похода Олег приехал из Новгорода Литовского во Владимир (на Волыни) к князю Владимиру Васильковичу волынскому, женатому на сестре св. Олега Ольге-Елене Романовне. Неизвестно, когда (после 1247 г.) св. Олег, оставив мир, принял монашеское пострижение. Иноческое имя святого князя передается в известиях разно: то Василий, то Леонтий. Св. Олег построил на свои средства в городе Брянске Петропавловскую обитель. Скончался он строгим подвижником, вероятно, в конце XIII или начале XIV вв. Мощи его почивают под спудом в каменном храме выстроенной им Петропавловской обители.
Память святого князя Олега Брянского Церковью местно празднуется с памятью его деда, св. Михаила Черниговского.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
2 октября 2015 8:13 ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Древнейшую обитель Брянского края – Петро-Павловский монастырь города Брянска – можно сравнить с краеугольным камнем Православной веры на Брянской земле. Монастырь был основан в 1275 году и на протяжении веков почитался верующими, в особенности это было связано с пребыванием в нем Святых мощей его основателя – Преподобного благоверного князя Олега Брянского, который сочетал служение государственного мужа с монашеской аскезой, и удалившись от княжения, заботился о своем народе молитвой и милостыней. При императрице Екатерине II обитель была лишена всех вотчин и угодий, постепенно пришла в упадок и в 1830 году была упразднена. Однако по прошению градского Брянского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление обители, для вдов, девиц и сирот, монастырь был восстановлен как женский на правах общежития. Многое для обители сделали Брянские меценаты братья Могилевцевы. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма - соборный Введения во храм Пресвятой Богородицы и надвратный Святого пророка Божия Илии, семь каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница) и 30 деревянных флигелей-келий. Хозяйство было немалым и состояло из фруктового сада, скотного двора, лугов, земельных наделов и лесных угодий. Имелись рукодельня, иконописная и чеканная мастерские, церковно-приходская школа. В обители тогда было около 200 сестер. В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, затем кинотеатр имени Демьяна Бедного. В середине 70-ых этот храм разрушили, на его месте стоит ныне гостиница "Брянск". Введенский храм был разграблен и занят губернским архивом. Ограда и почти все строения обители, в том числе фонтан, устроенный братьями Могилевцевыми, были разрушены. Сохранилось здание монастырской больницы, которое занимает кожно-венерологический диспансер, и несколько домов-келий. От кладбища, на котором были погребены и известные жители города, уцелело лишь несколько могил. Неизвестно, где находятся святыни обители: два деревянных резных образа Святителя Николая и такой же образ Великомученицы Параскевы. В 1944 году возобновилось приходское Богослужение в Введенском храме. В начале 30-ых годов, по благословению Брянского архиепископа Даниила (Троицкого) были обретены и вновь погребены под Алтарем Введенского храма во избежание поругания от безбожных властей мощи Преподобного князя Олега.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
2 октября 2015 8:20 Собор Брянских святых .
3 октября в Брянской области состоятся торжества, посвященные дню памяти святого благоверного преподобного князя Олега Брянского и Собора брянских святых.
Традиционно центром празднования станет областной центр. 2 октября в 17.00 пройдет всенощное бдение в Брянском Кафедральном соборе во Имя Святой Троицы. Богослужение возглавит Митрополит Брянский и Севский Александр. 3 октября в 9.00 в соборе архиерей проведет божественную литургию, после которой состоится награждение церковными наградами духовных и светских лиц. В 12.40 на площади перед Брянским кафедральным собором пройдет концерт казачьей песни.
Для справки:
Об Олеге Брянском
Благоверный Олег Романович, в крещении Леонтий, князь Брянский, был внуком князя Михаила Черниговского, замученного в Орде татарами. Святой Олег был равнодушен к богатству и мирской славе; его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому, уступив свой престол брату, он постригся в монахи. При постриге его нарекли Василием. Святой Олег стал известен строгостью своей монашеской жизни. Он мирно скончался в своем монастыре около 1289 года. Его мощи почивали в Петропавловском брянском монастыре, им построенном, а ныне пребывают в Брянском Свято-Троицком кафедральном соборе.
О Соборе брянских святых
Издревле в Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения, либо по месту рождения, подвигов и кончины. Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных святых. Древнейшими соборными памятями, установленными в Русской Церкви, стали празднования Киево-Печерским преподобным и Собору российских чудотворцев, прославленных Святителем Макарием в 1547 и 1549 годах. На Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 годов было возобновлено торжественное празднование Всем святым, в земли Российской просиявшим, и определено совершать его в неделю 2-ю по Пятидесятнице. 5 декабря 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия установлено празднование Собору брянских святых.
В Собор Брянских святых входят
Сщмч. Кукша Печерский, иеромонах († после 1114, память 27 августа) Мч. Никон Печерский, ученик прп. Кукши († после 1114, память 27 августа) Блгв. кн. Давид Черниговский († 1123) Прп. Никола Святоша, Черниговский, Печерский, князь, инок, в Ближних (Антониевых) пещерах († 1143, память 14 октября) Блгв. Игорь Ольгович, Черниговский и Киевский, вел. князь, чудотворец: († 1147, память 5 июня и 19 сентября) Мчч. кн. Михаил Всеволодович Черный и боярин Феодор, Черниговские († 1245, память 14 февраля, 20 сентября) Прп. Евфросиния Суздальская, княжна († 1250, память 25 сентября) Прп. Олег Брянский, князь († ок. 1285, память 20 сентября) Блгв. Роман Брянский, князь Черниговский и Дебрянский († после 1288) Свт. Феогност Киевский и Московский, митрополит, († 1353, память 14 марта) Прп. Александр Пересвет, схимонах, воин, († 1380, память 7 сентября) Прп. Тихон Карачевский (XVI в.) Прп. Поликарп Брянский, игумен († 1620–1621, память 23 февраля) Свт. Феодосий Угличский, архиеп. Черниговский, († 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Свт. Иоанн Тобольский, митрополит († 1715, память 10 июня) Свт. Филофей Тобольский (в схиме Феодор), митрополит, († 1727, память 31 мая) Прп. Феодор Санаксарский († 1791, память 19 февраля, 21 апреля) Прп. Василиск (Гаврилов), Туринский († 1824, память 29 декабря) Прп. Зосима (Верховский), схимонах († 1833, память 24 октября) Прп. Лев Оптинский († 1841, память 11 октября) Свт. Филарет (Амфитеатров), в схиме Феодосий, митр. Киевский († 1857, память 21 декабря) Прп. Макарий Оптинский († 1860, память 7 сентября) Прп. Моисей Оптинский, схиархимандрит († 1862, память 16 июня) Свт. Игнатий (Брянчанинов), еп. († 1867, память 30 апреля) Прп. Иона (Мирошниченко), в схиме Петр, архим., Киевский († 1902, память 9 января) Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Вяземский († 1918, память 22 августа) Сщмч. Александр (Левицкий) протоиерей († 1937, память 24 ноября) Сщмч. Алексий (Тютюнов), иерей († 1937, память 24 ноября) Сщмч. Варлаам (Попов), протоиерей († 1937, память 25 ноября) Сщмч. Василий (Богоявленский), архиеп. Черниговский († 1937, память 14 августа) Сщмч. Григорий (Фаддеев), иерей († 1937, память 13 декабря) Сщмч. Дамаскин (Цедрик), еп. Глуховский († 1937, память 2 сентября) Сщмч. Иоанн (Никольский), иерей († 1937, память 24 ноября) Сщмч. Корнилий (Удилович), иерей († 1937, память 24 ноября) Сщмч. Митрофан (Корницкий) протоиерей († 1937, память 24 ноября) Сщмч. Серафим (Остроумов), архиеп. Смоленский († 1937, память 25 ноября) Сщмч. Серафим (Чичагов), митр. († 1937, память 28 ноября) Сщмч. Серафим (Василенко), протодиакон († 1937, память 30 сентября) Сщмч. Стефан (Грачев), иерей († 1938, память 25 января) Сщмч. Николай (Могилевский), митр. Алма-Атинский, исповедник († 1955, память 12 октября)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
2 октября 2015 8:22 3 октября 2015 15:48 Троицкий собор (Брянск) Тро́ицкий собо́р (Соборный храм во Имя Святой Живоначальной Троицы) — храм Русской православной церкви в городе Брянске, кафедральный собор Брянской епархии. Крупнейший храм Брянской области (площадь нижнего яруса составляет 1000 м², верхнего яруса — 882 м²  . Прежний брянский кафедральный собор (так называемый Новопокровский) был разрушен в 1968 году, поэтому с восстановлением епископской кафедры в Брянске встал вопрос о сооружении нового вместительного кафедрального собора. До его сооружения, кафедральным собором считалась Воскресенская церковь. 30 мая 2005 года Патриарх Алексий II ознакомился с проектом храма и благословил его возведение[1]. Работы по сооружению собора начались в 2006 г., и уже 3 октября 2009 года в цокольном помещении возводимого собора была совершена первая Божественная Литургия. В декабре 2011 года были освящены престолы нижнего яруса собора: главный престол — в честь иконы Божией Матери Свенская, правый придел — во имя Преподобного Благоверного князя Олега Брянского, левый — во имя Святителя Феофилакта. Освящение совершил епископ Брянский и Севский Феофилакт.[2] 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня и день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла) была совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе Брянского кафедрального собора, которую возглавил епископ Брянский и Севский Александр. 23 июня 2012 года состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из соборного храма в честь Воскресения Христова в кафедральный собор во имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и богослужение возглавил епископ Александр. 1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения престола верхнего яруса кафедрального собора[3]. В храмовый комплекс Кафедрального собора входит также отдельно стоящая колокольня «Пересвет» высотой около 80 м (по проекту — 65 м[4]), крест с куполом на которой были установлены 24 июня 2011 года[5]. Примечания 1.↑ Святейший Патриарх Алексий благословил возведение Свято-Троицкого кафедрального собора в Брянске. 2.↑ Кафедральный Собор во Имя Святой Троицы на сайте Брянской епархии 3.↑ Предстоятель Русской Церкви совершил чин великого освящения Троицкого кафедрального собора в Брянске 4.↑ Колокольня «Пересвет» Троицкого кафедрального собора, Россия, г. Брянск | ШКОЛА ЗВОНАРЕЙ 5.↑ Колокольню кафедрального собора увенчали куполом и крестом Ссылки Кафедральный Собор во Имя Святой Троицы на сайте Брянской епархии Брянский кафедральный собор во имя Святой Троицы на сайте patriarchia.ru
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
3 октября 2015 15:46 4 октября 2015 10:49 4 октября.
Неделя 18- я по Пятидесятнице, по Воздвижению. Отдание праздника Воздвижение Животворящего Креста Господня. Ап. От 70- ти Кодрата( ок.130). Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского ( 1752). Прп. Даниила Шужгорского( XVI). Прп. Иосифа Заоаникиевского ( 1612). Сщмчч. Ипатия епископа и Андрея пресвитера ( ок.730- 735). Свтт. Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мчч. Евсевия и Приска.
Краткое житие святителя Димитрия Ростовского
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, прибыв в 1702 году на Ростовскую кафедру, прежде всего посетил монастырь святителя Иакова, епископа Ростовского (память 27 ноября и 23 мая). В соборной церкви в честь Зачатия Пресвятой Богородицы он совершил литургию, после которой при всех присутствовавших в храме определил на правой стороне место своего будущего погребения со словами: «Се покой мой, зде вселюся в век века». Преставился святитель Димитрий 28 октября 1709 года. Несмотря на желание святителя, выраженное в завещании, духовенство и жители Ростова просили прибывшего для погребения местоблюстителя патриаршего престола Рязанского митрополита Стефана Яворского совершить погребение в соборном храме города, рядом с предшественником святителя Димитрия, святителем Иоасафом. Митрополит Стефан, соблюдая завещание своего почившего друга, настоял на погребении тела святителя Димитрия в указанном месте. Однако до прибытия митрополита Стефана место погребения приготовлено не было, хотя со дня кончины прошло около месяца. В связи с неотложным отъездом митрополита Стефана из Ростова в выкопанной могиле был сделан наскоро заготовленный деревянный сруб, в котором 25 ноября было погребено тело святителя. Это обстоятельство, предусмотренное Промыслом Божиим, привело к скорому обретению мощей. В 1752 году производился ремонт в соборной церкви монастыря, и 21 сентября при починке опустившегося пола было обнаружено нетленное тело святителя Димитрия. Место погребения оказалось сырым, дубовый гроб и находившиеся в нем рукописи истлели, но тело святителя, а также омофор, саккос, митра и шелковые четки сохранились нетленными. После обретения у святых мощей совершалось множество исцелений, о чем было донесено Синоду, по предписанию которого в Ростов прибыли Суздальский митрополит Сильвестр и Симоновский архимандрит Гавриил для освидетельствования мощей святителя Димитрия и происшедших чудесных исцелений. Последовал указ Синода от 29 апреля 1757 года о причислении к лику святых святителя Димитрия, митрополита Ростовского и установлении празднования 28 октября (день преставления) и 21 сентября (день обретения мощей).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
3 октября 2015 16:45 Краткое житие преподобного Иосифа Заоникиевского, Христа ради юродивого
Преподобный Иосиф Заоникиевский, в миру Иларион, благочестивый крестьянин из деревни Обухово Кубенской округи Вологодской губернии. Долгое время он страдал болезнью глаз и усердно молил о помощи Господа, Пресвятую Богородицу и святых угодников, в особенности святых бессребреников Косму и Дамиана. Молитва его была услышана, и в 1588 году, по откровению святого Космы, преподобный Иосиф нашел в лесу, в болотистом месте, икону Божией Матери, от которой получил исцеление. В благодарность преподобный расчистил лесные дебри на месте явления чудотворной иконы и построил часовню, в которой поставил икону. Сам он поселился рядом, приняв иноческий образ с именем Иосиф. Впоследствии по благословению святителя Антония, епископа Вологодского, на месте подвигов Иосифа возникла Заоникиевская обитель, названная так по имени разбойника Аники, некогда обитавшего в этом лесу. Когда обитель расширилась и число иноков возросло, по совету преподобного Иосифа игуменом был избран Антоний. Сам он по смирению не принял настоятельства и, скрывая от других свои строгие подвиги, воспринял юродство Христа ради, ночами стоял на молитве в своей часовне, в жестокие морозы ходил босой.
Преподобный Иосиф преставился 21 сентября 1612 года, в возрасте 83 лет и был погребен в основанной им обители.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
3 октября 2015 16:47 3 октября 2015 16:49 Заоникиевская Богородице-Владимирская пустынь (Лучниково) | церковь, монастырь Монастырь. Не действует. Год основания: 1588. Адрес: Россия, 161031, Вологодская область, Вологодский район, деревня Лучниково
sobory.ru/article/?object=06923
Храмы монастыря: Собор Владимирской Иконы Божией Матери Церковь Александра Невского
Заоникиева пустынь находится в 14 верстах от губернского города Вологды. Она расположена в низменной лощине между деревнями Обуховым и Лусниковым Фетиньинской волости Вологодского уезда.
Время основания обители относится к концу XVI вка. В 1588 году, 23 июня на этомъ месте чудесно явилась икона Казанской Божией Матери и свв. безсребренников Космы и Дамиана одному крестьянину деревни Обухово, по имени Иллариону. Илларион водрузил здесь крест, устроил часовню, в которую поместил явленную икону, и поселился на жительство возле нее, предаваясь подвигам поста и молитвы. От новоявленной иконы стали совершаться чудеса. Тогда епископ вологодский Антоний благословил воздвигнуть здесь храм, а при нем устроить монастырь. Илларион принялъ пострижение с именем Иосифа и своими неусыпными трудами, иноческими подвигами и действенными пред Богом молитвами упрочил существование новооснованной обители. Впрочем, в течение XVII и XVIII вв. она не отличалась особенным благосостоянием, а в 1764 г. была оставлена за штатом. В материальном отношении монастырь стал быстро возрастать и развиваться только со второй половины XIX столетия, когда он украсился новыми каменными строениями и окружил себя даже красивой каменной оградой с башнями. Настоятель монастыря — иеромонах.
Заоникиева Владимирская Богородицкая пустынь в Вологде. В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя св. Алексея, человека Божия, и препод. Иосифа, основателя монастыря. Здесь почивают под спудом и его мощи; над ним устроена медная посеребренная рака с большим, во весь рост, изображением преподобного на верхней крышке. Кроме того, тут же покоятся мощи иноков Антония и Иоанникия. В этомъ храм находится и явившаяся препод. Иосифу икона Казанской Б. М., именуемая иначе Заоникиевскою, а также и местночтимая икона Владимирской Божией Матери. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Александра Невского.
В главном храме обращают на себя внимание два напрестольных креста с частицами св. мощей, а также небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором преп. Серафимъ Саровский молился 1000 ночей. Дважды в году в обители устраиваются крестные ходы: 23 июня — в монастырь из церкви св. Василия Великого, находящейся в местечке Едке, в 7 верстах от монастыря, и 21 сентября — из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухове, — месте рождения преп. Иосифа. Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников—странноприимный дом с пищей и кипятком. Из гор. Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога.
Источник: П. П. Сойкин (составитель). «Православные русские обители». — С.-Петербург: Книгоиздательство П. П. Сойкина, 1910. — С. 76 — 78
gudea.livejournal.com/157272.html
Основан в 1588 году. Сейчас в руинах. Здания занимает детский интернат
Ближайшие города: Череповец, Рыбинск, Кострома
Стена и юго-восточная угловая башня Заоникиевской пустыни в деревне Лучниково Вологодского района Вологодской области. 3 августа 2011 года Фот. Гусев Юрий
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
4 октября 2015 10:49 4 октября 2015 11:01 5 октября.
Седьмица 19- я по Пятидесятнице. Прор. Ионы ( VIII в.до Р.Х.) Сщмч. Фоки, епископа Синопийского ( 117).Прп. Ионы пресвитера( IX) отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Блж. Параскевы Дивеевской( 1915). Прп. Ионы Яшезерского( после 1592). Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца( XVII). Собор Тульских святых мч. Фоки вертоградаря ( ок.320). Прав. Петра, бывшего мытаря( VI). Сщмч. Феодосия Бразского( 1694)( Румын.)
Краткое житие пророка Ионы
Пророк Иона, преемник пророка Елисея, жил в VIII в. до Р. X. Мать Ионы была той вдовой из Сарепты Сидонской, к которой во время голода по велению Божию пришел пророк Илия, и у нее не истощались мука и масло.
Иона, в то время маленький мальчик, заболел, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала вдова Илии: «Что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить мне грехи мои и умертвить сына моего». И воззвал Илия ко Господу: «Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него!» И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока, и он ожил.
Однажды Господь повелел Ионе идти проповедовать покаяние нечестивым жителям города Ниневии. Но Иона не захотел исполнить волю Божию. Но от Бога никто не может укрыться, и, когда Иона плыл на корабле по морю, Господь, желая вразумить раба Своего, поднял великую бурю. Ужас объял корабельщиков, и Иона велел выбросить его в море, и, как только так сделали, буря прекратилась. А пророка Иону по велению Божию проглотил кит, и пробыл Иона в животе у кита три дня и три ночи. Там он плакал и каялся, непрестанно молясь Богу, и Господь повелел, чтобы кит изверг Иону на сушу. Тогда уже Иона безропотно, благодаря Бога, пошел исполнять волю Его. И грешные жители Ниневии покаялись, и Господь отвратил от них гнев Свой.
Книга пророка Ионы входит в состав Библии и содержит пророчества о судьбах израильского народа, страданиях Спасителя, запустении Иерусалима. Иисус Христос в беседе с книжниками и фарисеями, требовавшими от Него знамения, сказал, что им не дастся иного знамения, кроме знамения Ионы пророка (Мф.12:40), т. е. тридневной смерти и последующего Воскресения Господа.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
4 октября 2015 11:06 Краткое житие преподобного Феодора Начертанного
Преподобный Феодор исповедник и брат его исповедник Феофан Начертанные родились в Иерусалиме от родителей-христиан. Старшим был Феодор. Он с раннего детства избегал детских забав и любил посещать церковные службы. Вместе с младшим братом Феофаном (память 11 октября) он был отдан на обучение пресвитеру в Лавре святого Саввы. Оба брата приняли иночество; святой Феодор был возведен в сан пресвитера.
Когда император-иконоборец Лев V Армянин (813-820), изгнав благочестивого царя Михаила I Рангава (811-813), стал покровительствовать иконоборческой ереси, Патриарх Иерусалимский послал обоих братьев в Константинополь для защиты Православия. Прибыв в византийскую столицу, святые исповедники смело выступали в защиту иконопочитания. В словесном состязании Лев V был посрамлен. Он приказал нещадно бить обоих братьев, а потом сослал их в заточение и строго запретил помогать им в чем-либо.
При следующих императорах, Михаиле II (820-829) и особенно при яром иконоборце Феофиле (829-842), обоих братьев вернули из ссылки и опять уговаривали присоединиться к иконоборческой ереси, но они всё так же твердо и мужественно претерпели все мучения и снова были изгнаны. Но немного спустя их вызвали опять. На этот раз их подвергли жестокому избиению, и, наконец, над ними было совершено невиданное истязание. Раскаленными иглами на их лица нанесли якобы позорящие их надписи — 12 стихотворных строк, в которых о святых исповедниках говорилось как о «сосудах суеверного заблуждения». Отсюда утвердившееся за святыми братьями наименование Начертанных. Перед пыткой святого Феодора городской епарх просил один лишь раз причаститься вместе с иконоборцами, — за это им обещали свободу. Но святой мученик ответил: «Это всё равно, как бы вы сказали: «Мы только отрубим тебе голову, а потом иди, куда хочешь». После пытки святых братьев заточили в местечке Апамее, где святой Феодор скончался ок. 840 года. Святой Феофан дожил до окончания иконоборческой ереси и скончался в сане епископа Никейского. Преподобный Феофан был автором многих сочинений в защиту Православия. Мощи преподобномученика Феодора были перенесены в Халкидон, где от них совершались исцеления.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27507 | Наверх ##
4 октября 2015 11:16 4 октября 2015 11:19 Блаженная Параскева Дивеевская (1795-1915 гг.)
Блаженная Паша Саровская (в миру - Ирина) родилась в 1795 г. в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии в семье крепостного крестьянина. В семнадцать её выдали замуж. Родные мужа любили её за кроткий нрав и трудолюбие. Прошло пятнадцать лет. Помещики Булгины продали Ирину с мужем господам Шмидтам. Вскоре умирает муж Ирины. Господа Шмидты пытались выдать Ирину замуж вторично, но услышав слова: «Хоть убейте меня, замуж больше не пойду», решили оставить её у себя дома. Не долго пришлось работать Ирине экономкой, она была оклеветана прислугой, хозяева, заподозрив Ирину в краже, отдали её на истязание солдатам. После жестоких побоев, не выдержав несправедливости, Ирина ушла в Киев. Беглянку обнаружили в монастыре. За побег крепостной крестьянке долгое время пришлось томиться в остроге, прежде чем её по этапу отправили на родину. Наконец Ирину вернули хозяевам. Проработав два года огородницей у Шмидтов, Ирина опять решилась на побег. Следует отметить, что во время второго побега Ирина тайно приняла постриг с именем Параскевы, получив благословение старцев на юродство Христа ради.) Вскоре блаженную задержали стражи порядка и вернули хозяевам, которые вскоре сами выгнали Ирину. Пять лет Ирина полураздетая, голодная бродила по селу, затем 30 лет жила в вырытых ею пещерах в Саровском лесу. Окрестные крестьяне и паломники, приходившие в Саров, глубоко чтили подвижницу, просили её молитв. Ей приносили еду, оставляли деньги, а она раздавала всё неимущим. Жизнь отшельницы была сопряжена с большими опасностями, не столько соседство с дикими зверями в лесу осложняло жизнь Ирины, сколько встреча с «недобрыми людьми». Однажды она была жестоко избита разбойниками, требующими у неё денег, которых у неё не было. Целый год она была между жизнью и смертью. В Дивеевский монастырь она пришла осенью 1884 г., подойдя к воротам монастыря, она ударила по столбу и предрекла: «Вот как сокрушу этот столб, так и начнут умирать, успевай только могилы копать». Вскоре умерла блаженная Пелагея Ивановна Серебренникова (1809-1884 гг.), которой сам преп. Серафим вверил своих сирот, за ней умер монастырский священник, потом одна за другой несколько монахинь... Архимандрит Серафим (Чичагов), автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» рассказывал: «Во время своего житья в Саровском лесу, долгого подвижничества и постничества она имела вид Марии Египетской. Худая, высокая, совсем сожженная солнцем и поэтому черная и страшная, она носила в то время короткие волосы, так как ранее все поражались ее длинным до земли волосами, придававшими ей красоту, которая мешала ей в лесу и не соответствовала тайному постригу. Босая, в мужской монашеской рубашке - свитке, расстегнутой на груди, с обнаженными руками, с серьезным выражением лица, она приходила в монастырь и наводила страх на всех, не знающих ее»... Современники отмечали, что внешность блаженной Паши Саровской менялась от её настроения, она была то чрезмерно строгой, сердитой и грозной, то ласковой и доброй: « Детские, добрые, светлые, глубокие и ясные глаза её поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в её чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все странности её, - иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки, - лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая смирение, кротость, любовь и сострадание»... Все ночи блаженная проводила в молитве, а днем после церковной службы жала серпом траву, вязала чулки и выполняла другие работы, непрестанно творя Иисусову молитву. С каждым годом возрастало число страждущих, обращавшихся к ней за советами, с просьбами помолиться за них. Очевидцы рассказывали, что Прасковья Ивановна жила в небольшом домике, слева от монастырских ворот. Там у нее была одна просторная и светлая комнатка, в которой вся стена напротив двери « была закрыта большими иконами»: в центре – Распятие, справа Божия Матерь, слева – ап. Иоанн Богослов. В этом же домике, в правом от входа углу, имелась крохотная келья – чуланчик, служащая спальной комнаткой Прасковьи Ивановны, там ночи напролет она молилась. Изнемогая под утро, Прасковья Ивановна ложилась и дремала... Под окнами ее домика целыми днями толпились богомольцы. Имя Прасковьи Ивановны было известно не только в народе, но и в высших кругах общества. Почти все из высокопоставленных лиц, посещая Дивеевский монастырь, считали своим долгом побывать у Прасковьи Ивановны. Блаженная чаще отвечала на мысли, чем на вопросы. Люди шли к блаженной за советом и утешением нескончаемой вереницей, и Господь через Свою верную рабу открывал им будущее, врачевал недуги душевные и телесные. Приведём отрывок из воспоминаний одного Московского корреспондента, которому посчастливилось побывать у блаженной старицы: «...Мы были поражены и обрадованы тем, что эта блаженная с чистым взором ребенка молилась за нас, грешных. Радостная и довольная она отпустила нас с миром, благословив на дорогу. Сильное впечатление произвела она на нас. Это цельная, не тронутая ничем внешним натура, всю свою жизнь, все свои помыслы отдавшая во славу Господа Бога. Она редкий человек на земле, и надо радоваться, что такими людьми еще богата земля Русская». Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой): «В конце Х1Х столетия начал ездить к нам в Саров будущий митрополит Серафим, тогда ещё блестящий гвардейский полковник Леонид Чичагов... Когда Чичагов приехал в первый раз, Прасковья Ивановна встретила его, посмотрела из-под рукава и говорит: «А рукава-то ведь поповские. Тут же вскоре он принял священство. Прасковья Ивановна настойчиво говорила ему: «Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали. Чичагов стал собирать материалы, написал «Летопись...» и поднёс её Государю. Когда Государь её прочитал, он возгорелся желанием открыть мощи»... О своей первой встрече с блаженной старицей Архимандрит Серафим (Чичагов) рассказывал следующее: «Меня проводили к домику, где жила Паша. Едва я вошёл к ней, как Паша, лежавшая на постели (она была старая и больная), воскликнула: «Вот хорошо, что ты пришёл, я тебя давно поджидаю: преподобный Серафим велел тебе передать, чтобы ты доложил Государю, что наступило время открытия его мощей и прославления. Я ответил Паше, что по своему общественному положению не могу быть принят Государем, и передать ему в уста то, что она мне поручает... В смущении я покинул келию старицы... Вскоре я уехал из Дивеевского монастыря и, возвращаясь в Москву, невольно обдумывал слова... И вдруг однажды меня пронзила мысль, что ведь можно записать всё, что рассказывали о преподобном Серафиме помнившие его монахини, разыскать других лиц из современников преподобного и расспросить их о нем, ознакомиться с архивами Саровской пустыни и Дивеевского монастыря... Привести весь этот материал в систему и хронологический порядок, затем этот труд... напечатать и поднести Императору, чем и будет исполнена воля Преподобного, переданная мне в категорической форме Пашей»... В дом блаженной Паши Саровской в 1903 году, после канонизации преподобного Серафима, приехали император Николай II и императрица Александра Федоровна. Перед приходом гостей блаженная Паша велела вынести все стулья и усадила императорскую чету на ковер. Блаженная старица предсказала рождение наследника, предупредила о предстоящих гонениях на Церковь, о гибели династии Романовых. После этого Государь часто обращался к блаженной Параскеве Ивановне, посыл к ней великих князей за советом. Незадолго до своей кончины блаженная часто молилась перед портретом Государя, предвидя скорую его мученическую смерть. Из воспоминаний Игумена Серафима Путятина: «Великая подвижница-прозорливица, Саровская Прасковья Ивановна... предсказывала надвигающуюся на Россию грозу. Портреты Царя, Царицы и Семьи она ставила в передний угол с иконами и молилась на них наравне с иконами, взывая: «Святые Царственные мученики, молите Бога о нас». В 1915 году, в августе, я приезжал с фронта в Москву, а затем в Саров и Дивеево, где сам лично в этом убедился. Помню, как я служил Литургию в праздник Успения Божией Матери в Дивееве, а затем прямо из церкви зашёл к старице Прасковье Ивановне, пробыв у неё больше часа, внимательно слушая её грядущие грозные предсказания, хотя выражаемые притчами, но все мы с её келейницей хорошо понимали и расшифровывали неясное. Многое она мне тогда открыла, которое я тогда понимал не так, как нужно было, в совершающихся мировых событиях. Она мне ещё тогда сказала, что войну затеяли наши враги с целью свергнуть Царя и разорвать Россию на части. За кого сражались и на кого надеялись, те нам изменят и будут радоваться нашему горю, но радость их будет ненадолго, ибо и у самих будет то же горе. Прозорливица при мне несколько раз целовала портреты Царя и семьи, ставила их с иконами, молясь им как святым мученикам. Потом горько заплакала... Затем старица взяла иконки Умиления Божией Матери, пред которой скончался преподобный Серафим, заочно благословила Государя и Семью, передала их мне и просила переслать. Благословила она иконки Государю, Государыне, Цесаревичу, Великим Княжнам Ольге, Татьяне, Марии и Анастасии, Великой Княгине Елисавете Феодоровне и А. А. Вырубовой. Просил я благословить иконку Великому Князю Николаю Николаевичу, она благословила, но не Умиления Божией Матери, а преподобного Серафима. Больше никому иконок не благословила... В настоящее время для меня это ясно: она знала, что все они кончат жизнь кончиной праведников-мучеников. Целуя портреты Царя и Семьи, прозорливица говорила, что это её родные, милые, с которыми скоро будет вместе жить. И это предсказание исполнилось. Она через месяц скончалась, перейдя в вечность, а ныне вместе с Царственными мучениками живёт в небесном тихом пристанище.(1920 г.)» Скончалась блаженная схимонахиня Параскева 5 октября 1915 года в возрасте 120 лет. Похоронили блаженную старицу Параскеву Ивановну у алтаря Троицкого Собора Дивеевского монастыря рядом с блаженной Пелагией Ивановной. Перед своей кончиной блаженная Параскева благословила жить в Дивеевской обители свою преемницу — блаженную Марию Ивановну.
Блаженная Параскева Дивеевская azbyka.ru›Календарь›sv-paraskeva-diveevskaja
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|