Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
12 сентября 2015 15:52 12 сентября 2015 15:54 13 сентября 2015 года. День памяти святых Петра и Февронии. Перенесение мощей
Во второе воскресенье сентября Русская Православная церковь празднует день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, дата установлена в честь перенесения их мощей в 1992 году. Святые супруги Петр и Феврония Муромские любимы и почитаемы в России, поскольку с их благодатных молитв начинаются успешные браки, благополучно разрешаются семейные споры и неурядицы, те, кто долго не находят свою «вторую половину», обретают ее после сердечного молитвенного обращения к ним. Двадцать пятое июня по старому стилю, иначе восьмое июля по новому – самая первая из дат в году, день памяти святых, когда мы с радостью и благодарностью поминаем их честные имена. В этот день празднуется их память, он считается днем упокоения святых благоверных князя и княгини, хотя некоторые историки полагают, что этот день связан с первым перенесением их мощей из пришедшего в ветхое состояние древнего Борисоглебского кафедрального собора Мурома в новый собор Рождества Богородицы на Воеводской горе, где они хранились под спудом. О существовании собора было уже известно с XV века, примерно в это столетие он был построен и обновлен в XVI веке, здесь мощи хранились до советского времени, пока его не разрушили в 1930 году, а мощи перенесли в местный музей.
Позже честные мощи святых перенесли в Благовещенский мужской монастырь Мурома, а в сентябре 1992 года они были с почестями перенесены в соборный храм Свято-Троицкого женского монастыря города, где ныне почивают открыто. Во время перенесения мощей икона святых, ранее расположенная на раке с мощами, замироточила, наполняя все вокруг чудесным ароматом мира. Также с той поры, как говорят сестры обители, над Муромом ночами стали подниматься два светящихся столпа и перед мощами сами возгораться лампадки, пригашаемые на ночное время, и в обители было решено установить перед ними неугасимую лампаду.
Поскольку праздник 8 июля приходится на пору Петрова поста, который является строгим, а к этой дате ныне приурочен День семьи, то многие верующие, кто хотел бы совершить бракосочетание или венчание в этот день, не могут этого сделать, так как праздник приходится на пост. В связи с этим решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви, состоявшегося в Москве 2–5 февраля 2011 года, Синодальной богослужебной комиссии было поручено «рассмотреть вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества», и в 2013 году Архиерейский собор установил еще одну дату памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских – в честь перенесения их мощей в 1992 году. Память святых теперь будет ежегодно праздноваться каждое второе воскресенье сентября.
В дни, посвященные памяти святых Петра и Февронии, за Божественной литургией на сугубой – то есть посвященной смыслу праздника – ектенье будут совершаться прошения о пребывании брачных уз, скрепленных Богом, «в мире и единомыслии, благочестии и чистоте», о даровании «домашним их церквам несокрушимой крепости и преспеяния в любви нелицемерней», и об умножении народа – «да возвеселятся люди Твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род». Еще Синодом было поручено Синодальной богослужебной комиссии составить «текст молитвы для прочтения по окончании Божественной литургии в дни памяти святых Петра и Февронии, об умножении любви, укреплении семей, сохранении супружеской верности, даровании целомудрия еще не вступившим в брак и о помощи им, готовящимся к вступлению в семейную жизнь».
От нетленных мощей святых благоверных Петра и Февронии Муромских до сих пор совершаются чудеса, счастливо меняются судьбы, совершаются исцеления, а сестры Свято-Троицкого монастыря по-прежнему записывают эти свидетельства, ценные для нас и наших потомков, для всей Русской Православной Церкви, ибо: «Дивен Бог во Своих святых»!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
12 сентября 2015 15:56 СОБОР НИЖЕГОРОДСКИХ СВЯТЫХ
Празднуется во вторую неделю сентября Учрежден в апреле 2008 года по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II с празднованием во вторую неделю сентября, вместе с празднованием дня Нижнего Новгорода. К первому празднованию нового торжества Нижегородской иконописной мастерской "Традиция" была написана икона Собора Нижегородских святых. В центре – Голгофа с Крестом Господним на фоне Нижегородского Преображенского кремлевского собора; на заднем плане, слева и справа - Дивеевский и Печерский монастыри. На иконе более 70 ликов святых. В Собор Нижегородских святых входят: • Прп. Симон Печерский, Владимирский, Суздальский, еп. (+ 1226, память 10 мая) • Блгв. Георгий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, вел. князь (+ 1238, память 4 февраля, 4 марта) • Блгв. Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь (+ 1263, память 30 августа, 23 ноября) • Свт. Алексий Московский, всея России чудотворец, митр. (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) • Прп. Феодора Нижегородская, княгиня, игум. (+ 1378, память 16 апреля) • Свт. Дионисий Суздальский, митр. (+ 1385, память 26 июня, 15 октября) • Прп. Евфимий Суздальский, архим. (+ 1404–1405. память 1 апреля, 4 июля) • Прп. Макарий Желтоводский, Унженский (+ 1444, память 25 июля) • Прп. Варнава Ветлужский (+ 1445, память 11 июня) • Прп. Иоасаф Печерский, Нижегородский (+ 1567, память 19 ноября) • Свт. Симеон Смоленский (Молюков), митр. (+ 1699, память 4 января) • Свт. Иларион Суздальский, митр. (+ 1707, память 14 декабря) • Прп. Александра Дивеевская (Мельгунова) (+ 1789, память 13 июня) • Прп. Назарий Валаамский, Саровский, игум. (+ 1809, память 23 февраля) • Прп. Марфа Дивеевская (Милюкова) (+ 1829, память 21 августа) • Прп. Елена Дивеевская (Мантурова) (+ 1832, память 28 мая) • Прп. Серафим Саровский (+ 1833, память 2 января, 19 июля) • Прав. Алексий Бортсурманский, иерей (+ 1848, память 21 апреля) • Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский (+ 1862, память 7 апреля) • Блж. Пелагия Дивеевская (Серебренникова) (+ 1884, память 30 января) • Прп. Варнава (Меркулов) Гефсиманский, иером. (+ 1906, память 17 февраля) • Блж. Параскева Дивеевская (+ 1915, память 22 сентября) • Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Вяземский (+ 1918, память 22 августа) • Сщмч. Михаил Воскресенский, иерей (+ 1918, память 27 августа, 26 октября) • Сщмч. Стефан Немков, иерей (+ 1918, память 27 августа) • Сщмч. Иоанн Флеров, иерей (+ 1918, память 21 сентября) • Мч. Алексий Нейдгардт (+ 1918, память 24 октября) • Сщмч. Алексий Порфирьев, прот. (+ 1918, память 24 октября) • Сщмч. Лаврентий (Князев), еп. Балахнинский (+ 1918, память 24 октября) • Мц. Дария Тимагина (Тимолина), Суворовская (+ 1919, память 5 августа) • Мц. Дария Улыбина (Сиушинская), Суворовская (+ 1919, память 5 августа) • Мц. Евдокия Немкова (Шикова), Суворовская (+ 1919, память 5 августа) • Мц. Мария Неизвестная, Суворовская (+ 1919, память 5 августа) • Сщмч. Петр (Зверев), архиеп. Воронежский (+ 1929, память 25 января, 4 июня) • Сщмч. Николай Восторгов, иерей (+ 1930, память 19 января) • Блж. Мария Дивеевская (Федина) (+ 1931, память 26 августа) • Мч. Иаков Гортинский (+ 1937, память 16 августа) • Прмц. Анна (Ежова), инокиня (+ 1937, память 26 августа) • Сщмч. Александр Никольский, иерей (+ 1937, память 4 сентября) • Мч. Василий Ежов (+ 1937, память 4 сентября) • Сщмч. Николай Хвощев, иерей (+ 1937, память 4 сентября) • Сщмч. Петр Лебединский, иерей (+ 1937, память 4 сентября) • Мч. Стефан Митюшкин (+ 1937, память 4 сентября) • Сщмч. Евгений (Зернов), митр. Горьковский (+ 1937, память 7 сентября) • Сщмч. Александр Беляков, иерей, (+ 1937, память 21 сентября) • Сщмч. Андрей Бенедиктов, иерей (+ 1937, память 21 сентября) • Сщмч. Валент (Валентин) Никольский, иерей (+ 1937, память 21 сентября) • Сщмч. Иоанн Лазарев, иерей (+ 1937, память 21 сентября) • Сщмч. Иоанн Никольский, иерей (+ 1937, память 21 сентября) • Сщмч. Петр Сахаровский, иерей (+ 1937, память 21 сентября) • Мц. Елисавета Самовская (+ 1937, память 1 ноября) • Сщмч. Александр Ильинский, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Александр Крылов, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Александр Курмышский, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Алексий Молчанов, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Вениамин Владимирский, диакон (+ 1937, память 7 ноября) • Мц. Елисавета Сидорова (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Иоанн Мошков, диакон (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Михаил Адамонтов, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Михаил Гусев, прот. (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Николай Троицкий, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Мч. Николай Филиппов (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Павел Борисоглебский, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Павлин Старополев, иерей (+ 1937, память 7 ноября) • Сщмч. Порфирий Колосовский, иерей (+ 1937, память 14 ноября) • Сщмч. Евгений Яковлев, протоиерей (+ 1937, память 24 ноября) • Мц. Анисия Масланова (+ 1937, память 28 ноября) • Сщмч. Василий Завгородний (+ 1937, память 28 ноября) • Сщмч. Иаков Гусев, иерей (+ 1937, память 13 декабря) • Сщмч. Иоанн Быстров, иерей (+1938, память 21 сентября) • Прмц. Марфа (Тестова), Дивеевская, инокиня (+ 1941, память 13 апреля) • Прмц. Пелагия (Тестова), Дивеевская, инокиня, (+ 1944, память 21 октября) • Прп. Матрона (Власова), Дивеевская, инокиня (+ 1963, память 25 октября) Использованные материалы • "Учреждены Собор Нижегородских святых и Собор Дивеевских святых", 14.IV.2008: ◦ http://www.patriarchia.ru/db/text/391141.html • "Собор Нижегородских святых", страница православного церковного календаря изд-ва Московской Патриархии: ◦ https://mospat.ru/calendar/sobor1/nizhegor.html • Визгунова Эльвира, "У нас появился День нижегородских святых", газета Нижегородская Правда, 17 сентября 2008: ◦ http://www.pravda-nn.ru/actual/news:741/ Собор Нижегородских святых. Икона Нижегородской иконописной мастерской "Традиция," 2008 г. @5470@
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
12 сентября 2015 15:59 Собор Саратовских святых
Празднование совершается в ближайший воскресный день к 13 сентября
Собор Саратовских святыхСобор святых — это церковное празднование памяти святых, которых объединяет либо общий христианский подвиг, либо территория, на которой они несли свое служение. В 2011 году указом Святейшего Патриарха Кирилла учреждено празднование Собора Саратовских святых. С тех пор оно совершается ежегодно в воскресный день, ближайший к 13 сентября.
В Собор вошли 12 мучеников, пострадавших за веру в период гонений на Церковь в XXвеке. Все они были теснейшим образом связаны с Саратовской землей.
Это два архиерея: Священномученик Гермоген (Долганёв) ◾Священномученик Герман (Косолапов)
один иеромонах, насельник Свято-Троицкого монастыря Хвалынска: ◾Преподобномученик Нифонт (Выблов)
восемь священников: ◾Священномученик пресвитер Михаил Платонов, ◾Священномученик пресвитер Косма Петриченко ◾Священномученик пресвитер Дионисий Щеголев ◾Священномученик пресвитер Иоанн Днепровский ◾Священномученик пресвитер Сергий Кудрявцев ◾Священномученик пресвитер Петр Покровский ◾Священномученик пресвитер Николай Амасийский ◾Священномученик пресвитер Иоанн Заседателев
один мирянин: ◾Мученик Александр Хвалынский
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
12 сентября 2015 16:08 12 сентября 2015 16:12 Мученики из лагеря смерти Ясеновац – сербской Голгофы
Светлана Луганская | 08 июня 2012
Ясеновац (хорв. Jasenovac) — система лагерей смерти, созданная усташами (хорватскими фашистами) в августе 1941 года. Располагалась на территории Независимого хорватского государства, сотрудничавшего с нацистской Германией, в 60 км от Загреба.
Зверскому обращению с заключенными ужасались даже нацисты.
Новомученики Ясеновацкие — православные узники в Хорватии, принявшие мученическую смерть в 1941-1944 годах. По различным свидетельствам, в годы Второй мировой войны в застенках Ясеноваца были уничтожены тысячи православных сербов, многие из которых погибли за верность Православию. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил собор новомучеников Ясеновацких. Их имена включены в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования их памяти 31 августа (13 сентября). Мученик Вукашин из села Клепац
Вуксан-Вукан-Вук — православный серб из сербской Герцеговины, села Клепац, расположенного на восточном берегу реки Неретвы. В Клепце находилась старинная, начала XVI века, церковь святого апостола Луки – задужбина известных сербских храмостроителей Милорадовичей, и церковь Преображения Господня (до основания, так же как и само село, разрушенная хорватами в 1992 году).
Старец Вукашин происходил из рода Мандрап, родился, вероятно, в конце XIX века, вырос в родном селе, возмужав, уехал на заработки в столицу Боснии – Сараево.
С приходом новой власти – Независимой Державы Хорватской, Вук был вынужден вернуться в родное село, но хорватские усташи, римо-католики добрались и в те края, от их страшного насилия над сербскими землями пострадала вся семья Вукашина, также как и многие другие православные сербские семьи, а он сам вместе с другими уцелевшими сербами, был угнан в известный концлагерь для сербов – Ясеновац. В январе 1943 года Вукашин был зверски убит усташским палачом Жилой Фригановичем.
Убийца, заметив старика-крестьянина, который с каким-то непостижимым, мудрым спокойствием наблюдал за зверствами палачей, решил сокрушить этот необъяснимый покой, он отвел его в сторону, поставил на краю свежевырытой ямы, в которую сбрасывали изуродованных полуживых людей, и потребовал крикнуть: «Да здравствует Павелич!» (глава НДХ – прим. пер.). Старик спокойно молчал, тогда озверевший убийца схватил нож, отрезал ему оба уха и нос, затем вновь потребовал воздать хвалу Павеличу, пригрозив заживо вырвать Вукашину сердце, если тот будет молчать.
Блаженный мученик, спокойно взглянув на своего мучителя, тихо, но внятно произнес: «Делай, дитя, свое дело». Такой ответ и небесный покой, отражавшийся на лице святого мученика, привел убийцу в неистовство: вне себя от злобы, он вырезал ему сердце, выколол глаза, перерезал горло… До последнего вздоха Вукашин сохранил в душе Христов мир, последним его движением было троеперстное крестное знамение, за которое палач отсек ему руку, а сам, в исступлении бросив нож, пав уже при жизни в вечную погибель, ногами столкнул его в яму. Фрески с изображением новомученика находятся в монастыре святого Архангела Гавриила в Земуне, в центре Белграда, в Иоанновском скиту монастыря Острог (Йован Дол), его лик изображен среди особо чтимых святых Захумско-Герцеговинской епархии на иконе, написанной к празднованию 780-летия епархии.
Свидетельство палача (записано доктором Недо Зецем)
…Усташ, рассказывающий мне эту историю, вновь замолчал; затем, допив рюмку ракии, продолжил:
– Помнишь, тогда, в августе, в лагере было большое поступление пленных? Тогда Йере Маричич послал на истребление около трех тысяч заключенных, а мы – Перо Брзица, Зринушич, Шипка и я – поспорили, кто за ночь больше перебьет. Началась бойня, уже через час по количеству убитых я заметно оторвался от других. В ту ночь я был на подъеме, мне казалось, что я словно отрываюсь от земли, что я на небесах: никогда прежде не ощущал я такого блаженства. За несколько часов я уничтожил больше тысячи человек, в то время как мои соперники закололи не больше 300–400. И вот тогда, в момент высшего упоения, мой взгляд упал на пожилого крестьянина, он с каким-то необъяснимым спокойствием стоял и молча смотрел, как я убиваю жертву за жертвой и как те умирают в страшных мучениях. Его взгляд словно парализовал меня, я будто окаменел, несколько секунд я не мог шевельнуться.
Потом , я взял себя в руки подошел к нему, чтобы узнать, кто он. Он рассказал, что зовут его Вукашин, родом из села Клепац, что все его родные погибли от усташей, а его самого послали в Ясеновац. Он говорил об этом все с тем же спокойствием, которое потрясало меня намного сильнее, чем страшные крики и стоны умирающих вокруг нас людей. Когда я слушал старика, глядя в его небесно-чистые глаза, во мне вдруг вспыхнуло неукротимое желание самыми жестокими, адскими пытками разрушить этот непостижимый мне внутренний покой, чтобы его страданием, стонами и мукой, вернуть свое прежнее упоение кровью и болью.
Я вывел его из строя, сначала посадил на пень и приказал ему крикнуть: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать ему ухо в случае неповиновения. Вукашин молчал.
Я отрезал ему ухо. Он не проронил ни слова. Я снова приказал ему кричать: «Да здравствует Павелич!», пригрозив отрезать второе ухо. Он молчал. Я отсек ему другое ухо. «Кричи: “Да здравствует Павелич!” или лишишься носа!». Старик молчал. В четвертый раз я приказал ему кричать те же слова под угрозой вырезать из его груди живое сердце. Он взглянул, как бы глядя сквозь меня, в какую-то бесконечность, и тихо, но отчетливо проговорил: «Дитя, делай свое дело!».
От этих слов я обезумел окончательно, бросился на него, выколол глаза, вырезал сердце, перерезал горло и ногами спихнул в яму. И тогда во мне будто что-то оборвалось. Я больше не мог убивать. Перо Брзица выиграл спор, перебив 1350 заключенных, я молча заплатил ему проигрыш.
С тех пор нет мне покоя. Я стал пить, все больше и больше, но алкоголь дает забвение ненадолго, и даже в опьянении я слышу этот голос: «Дитя, делай свое дело!». И тогда я, наталкиваясь на стены домов, бегу по улицам, с криками сокрушаю и бью все, что попадается на пути, кидаюсь на кого попало. Ночью нет сна, лишь только наступит забытье, я снова вижу ясный взгляд старика и слышу это невыносимое: «Дитя, делай свое дело!».
Я превратился в комок ужаса и боли, я бессилен перед этим кошмаром. День и ночь преследует меня светлый безмятежный лик Вукашина из Клепца.
Лагерный взгляд на сербскую историю
Независна Држава Хрватска – фашизм на сербской земле
Будущему мученику довелось жить в Независимом Государстве Хорватия (НДХ – Независна Држава Хрватска). Это было нацистское образование, сформированное с помощью гитлеровской Германии и Италии Муссолини, по благословению папы римского Пия XII, на территории Югославии – Хорватии и Боснии и Герцеговины – сразу после захвата Югославии гитлеровскими войсками.
НДХ вошла в историю невиданными зверствами, учинёнными хорватами по отношению к сербам, евреям и цыганам. В период Второй мировой войны в НДХ было уничтожено около 2 миллионов сербов. В НДХ сербы были объявлены вне закона – с помощью католической церкви, под руководством архиепископа Алоизия Степинца, которого папа Иоанн Павел II впоследствии причислил к святым, проводилась чудовищная по своим масштабам, планомерная политика истребления сербов: их было можно безнаказанно убивать, пытать, изгонять из домов, отбирать имущество…
Из многочисленных концлагерей самым известным стал Ясеновац, в котором погибло 700 000 человек. Вукашин из старинного рода Мандрап
Вукашин происходил из герцеговинского рода Мандрап, имевшего свою ветвь и в Сараево (столица Боснии), хорошо известен древний красивый особняк Мандрапа на улице Милоша Обилича.
Мандрапы – древний зажиточный купеческий сараевский род. Они прославились как благотворители и защитники церковных владений и церкви святых Архангелов Михаила и Гавриила, так называемой, старой сербской православной церкви, относившейся к 15 веку, и была древнейшим зданием в Сараево. Сыновья старого Чича Мандрапы – Чедо и Добрило, двадцати и двадцати пяти лет, уже с апреля – мая 1941 года были связаны с «лесами», то есть, с вооруженными народными отрядами, защищавшими сербские села и те места, в которых сербы укрывались от усташского террора и геноцида, начинавшиеся в мае 1941 года в окрестностях Сараево. Оба они пострадали в Ясеновце, там же где и их дядя – святой Вукашин.
До 70-тых годов дожили только сын Мандрапы Богдан, тяжелый инвалид и дочь Славка – учительница. Ее сын, внук Чича Мандрапы в восьмидесятые годы работал библиотекарем в Народной (университетской) библиотеке – «Веница», которая позже будет снята и показана в репортажах мировых СМИ как «объект, превращенный в развалины сербскими гранатами со стороны Требевича», а на самом деле сгоревшая в пожаре, ее сожгли, чтобы уничтожить огромный обличительный архив о прошлом Сараево и о сосуществовании трех религиозных общин (т.е. четырех, включая еврейскую). Сам особняк Мандрапа на улице Милоша Обилича является ярким образцом городской архитектуры 18-19вв. (он напоминает дом Манака в Белграде, а еще больше дом, в котором теперь находится кафе «Знак вопроса», напротив кафедрального Собора в Белграде), должен был стать памятником этнической культуры и находиться под защитой государства.
В этом доме жил и работал (занимаясь торговым делом) и будущий святой мученик. Он пользовался большим уважением как ревностный защитник владений Сербской православной Церкви на Баш-чаршии (большой известный район Сараево), и поэтому именно этот храм и все сербское Сараево имеют серьезные основания прославлять святого Вукашина – раба Божия и слугу Архангелов как своего небесного защитника и покровителя. Вместе с ним в старой церкви певчими и чтецами служили Чедо, Добро и другие члены семьи Мандрапа. И пусть даст Господь, чтобы и сегодня этот храм и сербское Сараево хранила икона и вера святого Вукашина ясеновацкого, клепацкого, герцеговинского, сараевского, сербского и всеправославного!
До последнего вздоха он сохранил в душе Христов мир, а последним его движением было «троеперстное крестное знамение» (крста од три прста), за которое палач и отсек ему руку … Пусть это Крестное знамение святого Вукашина Ясеновацкого, парит над этим исстрадавшимся народом как благословение и мир, мир Христов, ибо только «сим победиши»!
Заговор молчания
Святой оставался в Сараево приблизительно до июня (возможно, июля) 1941 года, когда и многие другие известные жители уже начали покидать город, кто отправлялся в Сербию, где не было геноцида, кто бежал в «леса»! Святой Вукашин укрылся в «лесах», в Герцеговине (но конечно, не у партизан, тогда их там еще просто не было).
С тех пор родные святого потеряли связь с ним и ничего о нем не знали. Первые известия о его мученичестве, о величии его свидетельства о Христе, поступили в Сараево только после войны от доктора Неделько Недо Зеца. Доктор Зец принес весть именно в дом оставшихся в живых членов семьи Мандрап (Богдану и Славке), когда пришел к ним на Крестную Славу в 1946 году.
Благодаря этой встрече, известия о святом появляются приблизительно в 1946 году, и не только в Сараево, но и в Мостаре и Чаплине. Вся семья, весь род Мандрапов считался мученическим, и, зная о зверских преступлениях НДХ над сербами и евреями, титовская полиция в Сараево не решалась трогать дом Мандрапов, но о святом Вукашине не говорилось вслух, так же как и о самом Ясеновце – незаживающей ране тысяч сараевских семей (и тысяч семей по всей территории Боснии и Герцеговины).
Непосредственно после войны в Сараево встретились выжившие заключенные – «лагерники» Ясеновца. Это были или ясеновацкие «ремесленники», находившиеся в отдельной части лагеря и выполнявшие ремесленные работы для ближайшего усташского гарнизона, или заключенные, которым «повезло», что от усташей их забрали немцы – и они ненадолго по пути в Германию задержались в Ясеновце.
Целью оставшихся в живых заключенных стало составление общих воспоминаний о Ясеновце, чтобы насколько возможно подтвердить факты пыток
Лагерный взгляд на сербскую историю
Мы, бывшие заключенные Ясеновца, поняли еще в сороковые военные годы, что для наших врагов все мы «лагерники», лагерная нация. Наши военные «союзники» покажут нам и в 1944, и 1989-1999 годах, что для них мы народ, историю которого характеризирует лагерь, а не освободительные восстания и военные победы. Поэтому для сербской истории, наряду с партизанским, военным и освободительным опытом, необходимо изучить и осветить опыт лагерный, чтобы и он стал частью нашей веры, нашей души, знаком жизнеспособности народа!
Святой старец Вукашин из Клепца – лагерное сознание сербской истории, наша живая вера, наш Свидетель и Заступник пред Господом Христом. С ним мы всегда будем помнить, что «Сей мир тиран и для тирана, а тем паче душам благородным!» (Петр П. Негош), всегда будем помнить, что из бездны нас может поднять смирение и непоколебимость веры святого Вукашина Ясеновацкого, а не политические решения.
Село Клепац было разрушено хорватами в 1992 году вместе с находившейся в нем церковью Преображения Господня.
Тропарь, глас 8:
Новый Сербский страстотерпче, Вукашине Герцеговацкий,
Христа ради пострадавый в Ясеновац лагере.
Когда мучитель твой ножом тебя терзал,
Кротко отвечал еси ему: «Делай, чадо, дело свое!».
Ради жизни вечной муку претерпевый,
Моли, мучениче, Христа Бога, Спаса нашего
Спасти нас и род наш православный.
Священномученик Петр, митрополит Дабробоснийский
Митрополит Дабробоснийский (в миру Петр Зимонич) родился 24 июня 1866 года в городке Грахово в семье известного священника и воеводы Богдана Зимонича – героя знаменитого герцеговинского восстания 1875 года. В 1887 году будущий митрополит закончил Духовную семинарию в городе Релево, а затем в 1893 году продолжил свое духовное образование в Духовной академии в городе Черновцы. После окончания обучения поехал в Вену, где поступил в аспирантуру Венского университета. В 1895 году, вернувшись в Релево, стал преподавателем в Духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен в священнический сан он был в 1895 году митрополитом Серафимом (Перовичем), уже немало пострадавшим в свое время от гонений на Православие и сербство. Рукоположение совершалось в монастыре Житомислич, имеющем многострадальную историю: во многих войнах он неоднократно подвергался разрушению и осквернению. Таким образом, в самом начале своего монашеского пути будущий митрополит получил сугубое благословение на мученичество.
В 1901-м, до конца учебного года, он находился в должности профессора Духовной академии и исполнял обязанности советника в консистории в Сараево (столица Боснии и Герцеговины). В 1903 году Священный Синод Константинопольской патриархии, возглавляемой тогда патриархом Иоакимом, избрал его митрополитом Захумско-Герцеговинским. На митрополичий престол владыка был возведен 27 мая того же года в Кафедральном соборе города Мостар (впоследствии усташи оставили от этого собора груду развалин). Спустя 17 лет, 7 ноября 1920 года, был избран митрополитом Дабробоснийским.
Митрополит Петр, пребывая на Захумско-Герцеговинской кафедре, принес на землю Герцеговины дух мира, утешая и примиряя народ. Митрополит, будучи великим патриотом, мужественно отстаивал церковную автономию Сербии от Австро-Венгрии, чем и завоевал огромный авторитет и поддержку народа. Его пребывание на боснийской земле принесло укрепление веры, религиозной активности, что позже, в 1905 году, дало свой плод: сербский народ получил церковную автономию. Митрополит Петр был архиереем Сербской Церкви в период, когда Римо-католическая церковь, поддерживаемая Австро-Венгрией, усиливала свои прозелитические происки в этих областях. Митрополит занял непримиримую позицию по отношению к оккупации и захвату исторических сербских земель Австро-Венгрией, он духовно поддерживал народ, вливая в души верующих надежду на лучшее будущее и духовное освобождение. Его служение, его мужество были примером и опорой для сербского народа во время аннексии Боснии в 1908 году и Первой мировой войны 1914 года.
Святитель был удостоен наивысших церковных наград – ордена святого Саввы I степени, Белого Орла IV степени и звезды Карагеоргия.
Вторая мировая война застала его в столице Боснии, Сараево, в сане митрополита Дабробоснийского. В связи с бомбардировками города митрополит Петр временно укрылся в монастыре Святой Троицы, недалеко от городка Плевля. Там ему довелось служить одну из воскресных литургий с архимандритом Серафимом, вместе с которым позже он испил и мученическую чашу.
Третьего дня Светлой Седмицы 1941 года митрополит вернулся в Сараево. Между тем это уже были времена, когда в Сараево и других городах Боснии начались преследования и убийства сербов. Многие уговаривали святителя на время оставить кафедру и перебраться в Сербию или Черногорию. Все подобные предложения он пресекал словами: «Я – пастырь, и мой долг – делить с моей паствой и доброе и злое: один у нас крест, одна судьба, и я разделю ее со своим народом».
27 апреля 1941 года немецкий патруль из шести офицеров и солдат ворвался в здание митрополии. Один из нацистов спросил: «Ты тот самый митрополит, который выступал за войну с Германией? Ты заслуживаешь смерти». На что митрополит ответил: «Вы жестоко ошибаетесь, господин. Нашей вины в этой войне нет. Мы ни на кого не нападали, но не обманывайтесь, мы не сдадимся под ваши пули. Не дадим поглотить себя, словно каплю воды, мы народ – и имеем право на жизнь!».
В начале мая того же года митрополиту позвонил католический священник Божидар Брале, назначенный ответственным представителем усташей в Боснии и Герцеговине, и приказал в тот же день запретить всем священникам епархии употребление кириллицы и изменить все надписи на печатях на латинские, пригрозив, что, если в указанный срок распоряжение не будет исполнено, митрополита привлекут к ответственности. На что владыка отвечал: «Кириллицу нельзя уничтожить за 24 часа, и не забывайте, что война еще не закончена!». Такая позиция митрополита послужила поводом к его аресту 12 мая 1941 года.
Прежде чем митрополит Петр был арестован, он успел собрать подчиненное священство, чтобы дать указания о дальнейшей работе. Некоторые просили его благословения временно укрыться в Сербии, но митрополит ответил: «Оставайтесь со своими прихожанами и разделите с ними все, что бы ни случилось».
Его послушались все. Многие из этих священников приняли мученическую кончину, некоторые пережили войну и свидетельствовали о митрополите Петре и обо всем, что происходило в те страшные дни.
К вечеру 12 мая в митрополию пришли агенты-усташи и сообщили, что митрополит Петр должен немедленно последовать за ними в «дирекцию» для дознания. В «дирекции» он провел три дня. Вечером 17 мая он был перевезен в Загреб (столицу Хорватии) и заключен в полицейскую тюрьму. Вместе с ним там находились протоиерей Милан Божич, доктор богословия Душан Ефтанович и доктор богословия Воя Бесаревич. Были сделаны фотографии, сняты отпечатки пальцев. В усташской картотеке митрополиту был дан номер 29781. Оттуда спустя несколько дней он был отправлен в концлагерь Керестинац близ Самобора. В концлагере ему сбрили бороду, сорвали мантию и подвергли страшным истязаниям, после чего перебросили в другой концлагерь, предположительно в Госпич либо в Ясеновац.
Существует несколько версий гибели митрополита Петра, но главное нам известно – он остался верен Богу до конца. Брошены ли его земные останки в Карпову яму на Велебите или в раскаленную печь крематория концлагеря Ясеновац, неизвестно. Но известно доподлинно, что он предал душу свою Господу, так же как многие верующие, с ним пострадавшие за православное исповедание, ставшее для них лестницей небесной в объятия Христа Бога, Которому подобает честь, и слава, и дары, Ему благодатные,– святые мученики и новомученики.
Тропарь, глас 8:
Чаше Христовой сопричастниче И Апостолам сонаследниче, Священномучениче Петре, Митрополите Дабробосанский И Архипастырю Герцеговацкий, Мученически еси пострадаше в Ясеновац лагере, Живот вечный наследуеши с паствою твоею, Что ради веры православной за Христа пострада. И ныне моли Христа Бога и Спаса нашего, Святителю и новомучениче, Да спасет род наш православный.
Главы из книги «Слава и боль Сербии», в переводе Светланы Луганской , и цитаты из журнала «Светигора», издания Черногорско – Приморской митрополии Сербской Православной Церкви.
Теги: мученик Вукашин, Новомученики, Сербия, Ясеновац.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
12 сентября 2015 16:20 12 сентября 2015 16:30 Народный календарь 13 сентября
Журавлиное Вече, Куприянов день.
В 3 веке жил святой Киприан Карфагенский. Искусный богослов прославился своими проповедями, написанием сочинений о вопросах отступничества, создал каноническое учение о единстве церкви. А вырос он в языческом обществе, начиная свою карьеру как юрист. После принятия крещения его избрали епископом. Во времена гонений на христиан Киприан не отрекся от своей веры и был казнен. Первый африканский епископ принял мученический венец и причислен к лику святых.
На Куприяна журавли сбиваются в клинья для перелета в теплые края - вот и второе название праздника – Журавлиное вече. Говорят, что птицы на болоте устраивают собрание и отмечают путь в дальние страны. Крестьяне в этот день собирают клюкву, до этого срока на болота ходить не разрешалось, иначе девка могла стать бесплодной. Необходимо ждать, пока клюква не полыхнет красным светом - то есть, не созреет полностью. В журавлиннике родится самая крупная клюква. Кроме этого, день посвящался уборке корнеплодов - репы, моркови, свеклы, и главное - копали картошку («Картошка — хлебу присошка», «Картофель - второй хлеб»). Первый месяц осени богат на экологические праздники. Так, во второе воскресенье сентября наша планета отмечает Всемирный день журавля.
Первые предки этих красивых птиц появились еще во времена динозавров, около 40–60 миллионов лет назад. Исторической родиной журавлей считается Северная Америка, откуда они мигрировали сначала в Азию, а оттуда в Африку и Австралию. В настоящий момент популяция журавлей широко распространена во всем мире, исключение составляют лишь Антарктида и Южная Америка. Главные места зимовок журавлей – Иран и запад Индии.
Всего насчитывают около 15 видов журавлей, в России гнездятся семь из них. Некоторые виды журавлей занесены в Красную книгу.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
13 сентября 2015 7:29 13 сентября 2015 7:52 13 сентября.
Перенесение мощей блгвв. кн .Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев ( 1992)( переходящее празднование в воскресенье перед 6/19сентября).
Неразлученные.
... Но вот болезни стали удручать Петра. Чувствует он : душа в небесные кущи стремится. Посылает Петр монаха - гонца. Феврония вто время покров для их общей гробницы дошивала. - Скажи ему : пусть потерпит. Я еще покров дошиваю. Петр закрыл глаза: - Так и быть, потерплю ! Однако смерть не любит ждать. - Поди в женский монастырь, - просит Петр гонца.- Мой срок пришел. Монах заторопился : - Умирает праведник наш ! Вздохнула Феврония : - Не подождет ли еще ? Мне только три ниточки серебром положить... Петр снова ждал, а когда совсем невмоготу стало, говорит: - Сходи к ней ... Последний раз прошу... Положила Феврония в узор последнюю нитку, убрала иголку и в одно время с мужем глаза закрыла. Однако не исполнили бояре муромское завещание Петра с Феврониией, не положили их купно,водном кменном гробу, а развели по разным домовинам. Но не дано ни человеку, ни врагу рода человеческого разделить то, что связано незримым скрепом Божьим : наутро оказались праведники в одном тесаном гробу- только перегородка невысокая их друг от друга отделяла. Бояре же, отступу не зная, велели праведников на прежнее место возвратить. Но на этот раз чудо повторилось. А когда в третий раз муж с женой в едином гробу обрелись, поняли бояре - разлучники, что не переиначить им Божию волю. И начались чудеса необыкновенные у гроба святых твориться : слепые прозрели, немые заговорили, болезные с постелей встали, глухие слышаших превзошли. И пошла слава о муромских праведниках- чудотворцах по всей великой Руси.
Ю.А.Фанкин.
Икона : Святые Петр и Феврония. XVI в. Москва. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева из Спасо- Преображенского монастыря в Муроме.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
13 сентября 2015 16:46 13 сентября 2015 17:16 14 сентября Начало индикта - церковное новолетие. Седьмица 16- я по Пятидесятнице. Прп. Симеона Столпника ( 459) и матери его Марфы ( ок.428). Мч. Анфала диакона ( ок.380). Мцц. 40 дев - постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их ( IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена ( 309). Прав. Иисуса Навина ( XVI в. до Р.Х.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители ( в память обретения ее иконы)( 864). Черниговсеой- Гефсиманской ( 1869), Александрийской Августовской ( 1914) и именуемой " Всеблаженная" ( в Казани) иконБожией Матери.
Преподобный Симеон Столпник
Преподобный Симеон называется Столпником, потому что подвизался на столпе. Будучи еще отроком, он любил посещать храм Божий, где внимательно слушал чтение и пение. Однажды он обратил внимание на слова Евангелия, в которых назывались блаженными нищие духом, плачущие, кроткие и чистые сердцем, и попросил одного старца объяснить ему эти слова. Старец объяснил, и юноша решился оставить все и удалиться в монастырь. Так и сделал, и в 18 лет принял постриг. В обители он превзошел всех постом, так что по несколько дней не принимал пищи. Слава о его подвигах быстро распространилась, и начало стекаться к нему множество народа, кто за исцелением, кто за благословением и утешением. Чтобы удалиться от молвы человеческой, он решил устроить столп и на нем тесную хижину, взошел туда и там проводил время в посте и молитве. Св. Симеон первым изобрел такой способ подвижничества; впоследствии некоторые подражали ему. Святой стоял на столпе под открытым небом, перенося дождь, жар и мороз. Большую часть дня и всю ночь проводил в молитве, затем поучал посетителей, исцелял больных и мирил ссорившихся. Диавол искушал и такого подвижника, каким был Симеон. Явившись к нему в виде ангела на огненной колеснице, сказал, что Господь прислал к нему, чтобы взять его на небо, подобно Илии. Святой почти поверил и уже начал садиться на колесницу, но сделал крестное знамение, и Диавол исчез. Св. Симеон сотворил много чудес и дал много предсказаний. Он обратил многих к вере, боролся с иудейскими и еретическими заблуждениями, своими посланиями учил царей и князей страху Божию, милосердию и любви. Умер св. Симеон в возрасте более ЮО лет. Стоял на столпе 80 лет. Скончался в 459 г. При столпе св. Симеона скончалась в 428 г. и погребена мать его, св. Марфа.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
13 сентября 2015 17:21 13 сентября 2015 17:21 Праведный Иисус Навин
Поминаемый на богослужении сегодня Иисус Навин происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя «Хошеа» (Осия), но переименован был Моисеем в «Йехошуа» (Иисус), когда был послан разведчиком с представителями других 11 колен. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Иисус оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками. Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он своей храбростью избавил народ от нападения амаликитян (Исх. 17 гл.), и затем в течение всего странствования был основным помощником Моисея, пока к нему не перешла вся его власть. Праведный Иисус Навин был вождем еврейского народа после Моисея. Моисей вывел евреев из Египта, а Иисус Навин ввел их в землю обетованную - Ханаанскую. Через Иисуса Навина Господь совершил немало чудес. Так, евреи чудесно перешли реку Иордан, завоевали весьма укрепленный город Иерихон, а за ним и другие города, одержали славную победу под г. Гаваоном. Когда они подошли к реке Иордан, Господь повелел Иисусу Навину приказать священникам с ковчегом завета, самой главной святыней, войти в воду, и едва вошли они, как верхняя часть воды остановилась, а нижняя утекла, и евреи перешли реку. Для взятия города Иерихона Иисус Навин, по повелению Божию, приказал священникам носить ковчег завета вокруг города, и в седьмой день стены города пали сами собой. Во время сражения при городе Гаваоне, когда война еще не была окончена, а день уже склонялся к вечеру, Иисус Навин сказал: «Стой, солнце, и не двигайся, луна», - и ночь не наступала, пока не были побеждены враги. Завоевав землю Ханаанскую, Иисус Навин разделил ее между двенадцатью коленами народа Израильского. Почувствовав приближение смерти, Иисус Навин собрал народ и увещевал хранить закон Моисеев и не сообщаться с язычниками, угрожая бедствиями за нарушение закона. Умер он в возрасте 110 лет, он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав. 19:49, 50; 24:30). На смертном одре призывал свой народ: «Бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили ваши отцы за рекою и в Египте, а служите Господу». Именем Иисуса Навина названа одна из книг Библии, повествующая о его деяниях. Жил в XVI в. до P. X. Прав. Иисус Навин. Фреска монастыря Осиос Лукас. XI в.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
13 сентября 2015 17:23 13 сентября 2015 17:24 Миасинская икона Божией Матери.
Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, находится в Миасинской обители. Вот что повествуется о возникновении этой обители и о прославлении в ней иконы Богоматери.
В Армении, на расстоянии 18 поприщ (поприще равно 690 саж.) от небольшого городка Мелитины, основанного римским императором Траяном (98—117 гг.), находилась прекрасная Миасинская равнина, окруженная высокими холмами, защищавшими ее от действия сильных ветров. Красоту этой долины довершала небольшая, но чистая и быстрая река Азорос, или иначе Азур. Пересекая своим течением эту местность по направлению к востоку, она образовала здесь несколько живописных озер с богатой растительностью по берегам.
В первые века христианства Миасинская долина была густо заселена язычниками. На берегу одного из озер, в густой тени деревьев, стояло здесь языческое капище. В IV в. христианство было объявлено религией господствующей, язычество стало ослабевать, уступая место новой религии, и к началу V в. от него сохранились одни только жалкие остатки, которые скоро должны были окончательно исчезнуть с лица земли. По распоряжению христианской государственной власти языческие капища разрушались, а на месте их воздвигались христианские храмы. Язычники, чтобы сохранить некоторую свободу служения своим богам, должны были скрываться в глухих, отдаленных и диких местах. Но христианство постепенно проникало всюду и везде одерживало победу над языческим мраком. Это же случилось и с миасинским языческим капищем. Епископ Мелитинский св. Акакий (память его 17 апреля и 15 сентября) пожелал на месте идольского капища в Миасинах построить храм во имя Пресвятой Богородицы. Язычники не могли открыто противиться епископу в осуществлении его намерения, но старались всячески мешать ему тайно, прибегая к различным ухищрениям, например, разрушая ночью ту работу, какая была сделана христианскими работниками в течение дня. Несмотря на это, энергичный епископ довел до конца дело построения храма и торжественно освятил новосозданную церковь. Таким образом, по выражению составителя жития св. Акакия, «идеже кровавые скверные диаволу творяхуся требы, тамо бескровная, чистая нача приноситися Богу жертва, и совершахуся чудеса благодатию Пречистыя Богоматере».
Впоследствии возле этого храма возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Главной святыней этой обители была находящаяся в ней чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Когда и кем написана она, об этом не сохранилось никаких известий. О дальнейшей судьбе и прославлении этой иконы предание сообщает, что когда на Востоке при императоре Льве Исаврянине (716—741 гг.) возникла иконоборческая ересь, то Миасинская икона Богоматери, по распоряжению гражданских иконоборческих властей, была брошена в озеро. Когда в царствование Михаила III (842—867 гг.) иконоборческая ересь прекратилась и было восстановлено истинное иконопочитание, то чудотворная Миасинская икона из глубины озера, где более ста лет пребывала, поднялась на поверхность и была взята отсюда верующими, которые нашли ее совершенно неповрежденной. Обретение иконы произошло 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник «Собор Пресвятыя Богородицы в Миасинах», т. е. собрание верующих для поклонения чудотворной иконе Божией Матери.
Источник: Книга "Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" [1914]
PRAVICON.COM
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
14 сентября 2015 8:17 14 сентября 2015 8:36 14 сентября. Начало индикта.
Начало индикта.
Московский Собор 1492 г.принял решение : отныне считать летоисчисление в россии с 1 сентября ( вместо 1 марта). У этого рещения были свои исторические корни. Начало индикта, т.е.нового летоисчисления положил еще император Константин Великий, одержав 1 сентября 312 г.победу над Максентием, даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. Отцы I Вселенского Собора ( 325) в память об этом определили начинать Новый год с 1 сентября, как дня, с которого начиналась свобода христиан. На Руси новолетие праздновалось 1 сентября до Петра Великого, который в 1699 г. указал перенести день новолетия на 1- е число января. Но в богослужебных книгах последование нового лета остается под 1-м числом сентября.
Празднование новолетия на Руси в XVII веке.
День новолетия царь Алексей Михайлович, а за ним бояре и весь народ московский посвящали делам милосердия. Ни один нищий не отходил от домов без утешения- их всех богато оделяли милостыней, одеждой и обувью, кормили сытным праздничным обедом. Простой народ наделяли гостинцами и подарками и посещали заключенных в темницах. XVII в., Москва в канун Нового года, 1 сентября по ст.стилю. Святейший патриарх служит торжественную вечерню; народ с зажженными свечами в руках молится о грядущем новолетии. Ровно в полночьраздается выстрел пушки. В ответ звонят колокола Ивана Великогои всех московских храмов. После ранней Литургии, совершенной Патриархом в Успенском соборе, начинался Крестный ход. Выйдя из собора, Патриарх читал молитву на новолетие и потом вступал на помост, устроенный против Красного крыльца. Все замирало... Но вот снова ударял колокол Ивана Великого, лились торжественные напевы. С паперти Благовещенского собора открывалось шествие во главе с московским царем. При звоне всех колоколов, окруженный боярами, сияя золотым одеянием, царь всходил на помост, и начиналось тогда " действо многолетнего здоровья" . Иностранцы писали к своим дворам : " Это была самая трогательная, самая величественная и поражающая картина благоговейного оклонения венценосцу..."
" Русский народный православный календарь" т.2 В.В. Усов, 1994 г.стр.270- 271. Летапреложение (Новый индикт или новое лето). ote4estvo.ru›Традиции и Праздники›…-prazdnik-novoletie.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|