Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
8 августа 2015 21:23 СОБОР СМОЛЕНСКИХ СВЯТЫХ
Собор Смоленских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Смоленской земли. Празднуется в неделю перед праздником Смоленской иконы Божией Матери Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и вся Руси Пимена в 1983 году, в неделю перед праздником Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии. В 1986 году день Собора Смоленских святых впервые был включен в церковный календарь Московской Патриархии. Согласно календарю издательства Московской Патриархии от 2012 года, в состав Собора входят: • Страстотерпец кн. Глеб (в крещении Давид) (+ 1015, 2 мая, 24 июля, 5 сентября) • Прп. Ефрем Новоторжский (+ 1053, память 28 января, 11 июня) • Прп. Аркадий Вяземский, Новоторжский (+ 1077, память 11 июля, 14 августа, 13 декабря) • Прп. Прохор Печерский, Лебедник, чудотворец (+ 1107, память 10 февраля) • Блгв. вел. кн. Ростислав (в крещении Михаил) Мстиславич Киевский, Смоленский (+ 1167, память 14 марта) • Свт. Игнатий, еп. Смоленский, чудотворец (+ 1210, память 29 января) • Прп. Авраамий Смоленский, архим., чудотворец (+ до 1224, память 21 августа) • Прп. Ефрем Смоленский (+ после 1238, память 21 августа) • Мч. Меркурий Смоленский, воин (+ 1239, 24 ноября) • Прп. Меркурий Смоленский, Печерский, еп. (+ 1239, память 7 августа, 24 ноября) • Блгв. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+ 1290, память 19 сентября) • Блгв. кн. Смоленский и Ярославский Феодор Ростиславич Черный, чудотворец (+ 1299, память 5 марта, 22 июня, 19 сентября) • Блгв. кн. Константин Феодорович Ярославский, чудотворец (+ до 1321; память 5 марта, 22 июня, 19 сентября) • Блгв. кн. Давид Феодорович Ярославский, чудотворец (+ 1321, память 5 марта, 22 июня, 19 сентября) • Блгв. кн. Андрей Смоленский, Переяславский (+ после 1390, память 27 октября) • Прп. Симон Радонежский, Смоленский (+ до 1392, память 10 мая) • Блгв. кн. Глеб Всеволодович (Святославич) Смоленский (+ кон. XIV - нач. XV, память 7 июля) • Свт. Михаил, еп. Смоленский (+ 1402, память 28 ноября) • Мц. кн. Иулиания Вяземская, Новоторжская (+ 1406, память 2 июня, 21 декабря) • Мч. кн. Симеон Мстиславич Вяземский (+ 1406, память 21 декабря) • Прп. Герасим Болдинский, (+ 1554, память 1 мая, 7 июля) • Свт. Антоний, еп. Вологодский (+ 1588, память 26 октября) • Прп. Аркадий Дорогобужский (+ XVI в.) • Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698, память 28 июля) • Свт. Симеон (Молюков), митр. Смоленский (+ 1699, память 4 января) • Прп. Макарий (Глухарев), Алтайский (+ 1847, память 18 мая) • Равноап. Николай (Касаткин), архиеп. Японский (+ 1912, память 3 февраля) • Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Вяземский (+ 1918, память 22 августа) • Сщмч. Серафим (Остроумов), архиеп. Смоленский (+ 1937, память 25 ноября) Молитвы Тропарь, глас 4 Соборе святых земли Смоленския, / водами священнаго Днепра омовенныя, / святителие, преподобнии, страстотерпцы и благовернии, / апостольскую веру соблюдшии, / се ныне, Святей Троице с Богородицею и лики Безплотных предстояще, / водами благочестия землю Русскую напаяете, / дарующе православным помощь Небесную / во утверждение веры / и спасение душ наших. Кондак, глас 3 Небесныя Царицы путеводительством / подвигоположницы земли Смоленския, / земный путь в Православной вере прошедшии / и святых отец предания сохраншии, / молите путь веры и нам соблюсти, / смирения смирившагося до смерти крестныя Сына Божия подражающе, / молитвами Богородицы, // и спастися душам нашим. Литература • Феодосий (Процюк), архиеп., "Освящение храма в честь собора Смоленских святых," Журнал Московской Патриархии, 1984, № 10, 5. • Православный церковный календарь 1986, М.: изд. Моск. Патриархии, 1985, 28. Использованные материалы • "Собор Смоленских святых", страница православного церковного календаря изд-ва Московской Патриархии: ◦ http://calendar.rop.ru/sobor1/smol.html (недейств.) • Частный сайт посвященный Смоленским святым: ◦ http://smolyane.narod.ru/ • Стороженко, Э. А., "К вопросу о перечне православных смоленских святых": ◦ http://hranit-peter.narod2.ru/...slav...ih/Собор Смоленских святых
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 14:00 9 августа 2015 17:17 10 августа
Седьмица 11- я по Пятидесятнице. Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия ( Путеводительница) ( принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70 - ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов ( I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского ( 1698 ). Собор Тамбовских святых. Прп. Моисея чудотворца Печерского , в Дальних пещерах ( XIII- XIV). Мчч. Иулиана ( II), Ефстафия ( ок.316)и Акакия ( ок.321). Прп. Павла Ксиропотамского ( 820). Гребневской ( 1380 ), Костромской ( 1672) и Умиление Серафимо- Дивеевской ( 1885 ) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери : Устюженская ( 1290 ), Выдропусская ( XV), Воронинская ( 1524), Христофоровская ( XVI ),Супрасльская ( XVI ),Югская ( 1615 ), Игрицкая ( 1624 ), Шуйская ( 1654 - 1655), Седьмиезерская ( XVII), Сергиевская ( в Троице- Сергиевой Лавре ) ( 1730)
Икона Божией Матери Смоленская
Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!" Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.
Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.
В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).
В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.
Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.
Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.
Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.
Икона Божией Матери Смоленская
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 16:28 9 августа 2015 17:18 Собор Тамбовских святых
Собор Тамбовских святых — группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией Тамбовской епархии. Празднование Собору Тамбовских святых установлено в 1988 году и совершается 28 июля по юлианскому календарю, что приходится на 10 августа по григорианскому.
Список Тамбовских святых.
Празднование Собору Тамбовских святых установлено в 1988 году по благословению патриарха Пимена .
• Сщмч. Анфим Сарайский, еп. (кон. XIII в.-1-я пол. XV в., память 11 июня) • Прп. Матфей Чернеево-Шацкий, игум. (кон. XVI в., память 5 октября) • Прп. Иосиф Козловский, игум. (+ 1627, память 9 сентября) • Свт. Серапион (Сысоев), митр. Сарский (+ 1653, память 2 мая) • Сщмч. Мисаил Рязанский, Шацкий, архиеп., чудотворец (+ 1655/1656, память 9 апреля (местн.)) • Свт. Питирим Тамбовский, еп. (+ 1698, память 28 июля) • Прп. Феодор Санаксарский, иером. (+ 1791, память 19 февраля, 21 апреля) • Прп. Марфа Тамбовская, старица (+ 1800, память 1 сентября) • Прп. Назарий Саровский, игум., чудотворец (+ 1809) • Прав. Феодор Ушаков, воин, адмирал (+ 1817, память 23 июля, 2 октября) • Прп. Марк Молчальник, Саровский, игум. (+ 1818, память 4 ноября) • Прп. Серафим Саровский, чудотворец (+ 1833, память 2 января, 19 июля) • Прп. Иоанн Сезеновский (Тамбовский), Христа ради юродивый (+ 1839, память 14 декабря) • Прп. Иларион, затворник Троекуровский (Тамбовский) (+ 1853, память 5 октября) • Прп. Дария Сезеновская (Лебедянская), старица (+ 1858) (местн.) • Прп. Серафима Сезеновская, игум. (+ 1877, память 13 февраля) • Прп. Амвросий Оптинский, иеросхимонах (+ 1891, память 27 июня, 10 октября) • Свт. Феофан Затворник, Вышенский, еп. (+ 1894, память 10 января, 16 июня) • Сщмч. Сергий Лавров, прот. (+ 1934, память 5 января) • Прп. Силуан Афонский, схимонах (+ 1938, память 11 сентября)
Собор Тамбовских святых
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 16:32 9 августа 2015 17:33 . Святитель Лука (Войно-Ясенецкий ( дни памяти 8февраля ( переходящий) в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, 18 марта ( обретение мощей), 5 июня ( Собор Ростово- Ярославских святых), 11 июня ( день кончины), 1 августа ( Собор Курских святых) и 28 декабря ( Собор Крымских святых ).
Профессор медицины и епископ Русской Православной Церкви. Лауреат Сталинской премии – и исповедник, проведший в сталинских же лагерях 11 лет. Человек, умевший по-настоящему служить Богу и людям, а при необходимости – найти чеканную формулировку, разбивающую все аргументы оппонента.
На показательном суде над тогда еще священником Валентином Войно-Ясенецким обвинитель Петерс спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос:
— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 16:49 Икона Богородицы «Одигитрия» Устюженская
Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия из иконостаса Богородице-Рождественского собора города Устюжны Вологодской области (бывшая Новгородская губерния) – одна из самых древних и почитаемых на Руси православных святынь. По преданию, по молитвам к Божией Матери перед этой иконой город неоднократно спасался от нашествия шведов и поляков. В 1936 году Богородице-Рождественский собор был закрыт, а чудотворный образ передан в краеведческий музей Устюжны. В 1994 году икона была похищена и вывезена за границу. В результате мероприятий, проведённых Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия святыня была обнаружена в Лондоне и возвращена в Россию.
икона Божьей Матери «УСТЮЖЕНСКАЯ» ОДИГИТРИЯ
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 17:00 Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная
Седмиезерная икона принадлежит к числу икон, пользующихся чрезвычайным почитанием в местах ее нахождения. День празднования в честь нее является торжеством не только для Седмиезерной пустыни и Казани, но и для всего Прикамского Поволжья.
В конце XVI века в городе Устюге Вологодской губернии родился в небогатой семье Евфимий. С юных лет он почувствовал в себе стремление к подвигам духовным. Рано оставил он отчий дом свой и удалился в монастырь. Похоронив родителей, он с единственным наследием своим — Смоленской иконой Богоматери — перешел в Казань, куда переселился и родной его брат. В 17 верстах от города он выбрал себе уединенное место, окруженное семью озерами, которые впоследствии слились в одно. От этих семи озер основанная им пустынь и келейная его икона и получили имя «седмиезерных».
Выбрав это место, Евфимий усердно помолился Богу и при наступлении ночи уснул. Во сне он увидел огонь, восходивший на небо от того места, где он спал. Евфимий счел сон счастливым знамением и водрузил там крест, а близ него поставил себе келью.
Недалеко от нее стоял дуб, почитавшийся окрестными черемисами священным. Здесь они приносили жертвы — заколали коней и волов и вешали кожи на дереве. Евфимий молил Бога положить конец этой мерзости, и налетевшая буря разрушила дуб.
Слухи о благочестивой жизни Евфимия собрали к нему братию. Сам же Евфимий был взят в Казанский митрополичий дом, куда он перенес с собой и икону. Братия продолжала обращаться к нему за советами, так что он, не живя в пустыни, по-прежнему был начальником и попечителем об их нуждах.
Как ни дорожил Евфимий Смоленской иконой — родительским своим благословением, однако он по любви своей к братии решил расстаться с ней и благословить ею пустынь. По желанию митрополита Матфея собралось казанское духовенство, чтобы проводить икону. Когда был отслужен молебен, митрополит, преклонив колени, воскликнул:
— Ты отходишь от нас, Госпожа наша! Благослови пустынь, в которую идешь Ты, и спаси обитающих в ней. Но с ними призирай и нас милостиво, ибо вся страна наша, Владычице, на имя Твое уповает!
Митрополит велел священнику с двумя дьяконами провожать икону до пустыни, а за ними пошли многие граждане и по усердию к Царице Небесной, и из желания видеть вновь возникающий монастырь. Во время путешествия некоторые уставали, но как только начинали нести икону, усталость прекращалась. Икона радостно была встречена братией обители. Народ после этого стал ходить на поклонение святыне и приносить пожертвования на пустынь. Деревянный храм был заменен каменным, учреждено игуменство и воздвигнут другой храм во имя Смоленской иконы, которая там была поставлена слева от царских дверей, где пребывает и доселе.
В июне 1654 года в России началась моровая язва или чума, опустошавшая целые селения. Трупы оставались непогребенными и пожирались собаками. В Казани также свирепствовал мор. Граждане решились принести в город Седмиезерную икону, и 24 июня с игуменом Пахомием прибыли в пустынь. На другой день, по совершении литургии, икону подняли и отправились в Казань. В ночь на этот день инокине Казанского монастыря Мавре в сонном видении явился старец в архиерейском облачении, во всем подобный святителю Николаю Чудотворцу, и, коснувшись руки ее, сказал:
— Встань скорее и скажи видимое тобой дьяку Михаилу Патрикееву, а он скажет городским воеводам и градоначальникам, чтобы они заповедали жителям пост на неделю, раскаялись в своих грехах и призывали в помощь Бога и Его Пречистую Матерь.
Сказав это, явившийся муж сделался невидимым. Инокиня Мавра, пробудившись от сна, ужаснулась и не могла рассказать никому о своем видении, потому что тогда была ночь. На другой день, отстояв утреню, она не исполнила данного ей поручения, но, сотворив молитву, легла несколько успокоиться и заснула. И вот опять в сонном видении явился ей тот же старец и с гневом сказал ей:
— Спать ли следовало тебе, Мавра? Или не знаешь, что град может погибнуть от лютой язвы? Встань же скорее и иди к тому, кого я указал тебе, и скажи ему: некто в мимошедшую ночь дважды являлся мне и сказал, что Царица всех идет на избавление города из Седмиезерной пустыни. Пусть изыдут градоначальники и все жители Казани на сретение Ее образа. Ибо Господь ради молитв Пречистой Матери Своей хочет показать милость над городом сим.
Инокиня Мавра тогда поспешила рассказать о своем сновидении градоначальникам. По объявлении о сем жители Казани, взяв чудотворную Казанскую иконе Богоматери, с крестным ходом все, от мала до велика, вышли из города навстречу Смоленской иконе Богоматери, и за две версты от Казани втретили ее на том месте, где ныне стоит Кизический монастырь. Преклонив колена, со слезами молились, говоря:
— Владычице мира, спаси нас, погибаем от множества грехов наших; прогневали мы Сына Твоего, Христа Бога нашего, множеством неправд наших.
Трогательное было зрелище, когда духовенство и народ, преклонив колена, плакали и молились перед образом Богоматери!
В тот же день на этом месте в память сретения иконы устроена была часовня и водружен крест, а впоследствии основан был монастырь Кизический. Икона Богоматери была внесена жителями в город в Воскресенские ворота и обнесена кругом всего каменного города. Народ приходил прикладываться к св. иконе, и для освящения от нее преклонял свои головы, чтобы над ними была пронесена святыня. В продолжение всего крестного хода не умолкал колокольный звон по всей Казани. Когда обошли город со св. иконой, принесли ее в Благовещенский собор.
По молитвам Пречистой Девы, смертоносная болезнь в городе утихла. Народ, видя свое избавление от смерти, приносил благодарение Царице Небесной, Избавительнице своей.
Вечером в этот день совершено было всенощное бдение. На другой день утром взяли чудотворную икону Богоматери с крестным ходом и обошли деревянный город. Во время крестного хода увидели, что за городом собрались мрачные тучи, а над городом было совершенно ясно: «яко преграда некая, — говорит летописец, — ста сюду и обоюду от гнева Божия». Это принято было за предзнаменование милости Божией заступлением Владычицы Богородицы. Тогда начали носить образ Богоматери по домам, совершая молебствия, и где только были больные, там с принесением св. иконы они получали совершенное исцеление. Когда икона Смоленская была пронесена по всему городу и по всем домам, язва прекратилась совершенно.
С того времени казанские граждане имеют особенную веру и любовь к Смоленской иконе Богородицы, находящейся в Седмиезерной пустыни.
Семь дней пребывала св. икона в городе. По прошествии этого времени, иноки Седмиезерной пустыни просили градоначальников, чтобы они возвратили св. икону в пустынь. Градоначальники, посоветовавшись с духовенством и гражданами, хотя и не желали расстаться с чудотворным образом Богоматери, благодатию которого избавились от смертоносной болезни, однако, принимая во внимание, что этому чудному образу определено смотрением Божественным пребывать в Седмиезерной пустыни, решились отпустить ее из Казани в пустынь.
Накануне отбытия иконы Богоматери совершили всенощное бдение в соборе и во всех церквах города, а утром жители Казани во множестве собрались проводить свою Заступницу. Как только по совершении божественной литургии стали поднимать св. икону, разразилась ужасная буря над городом, настала темнота, пошел дождь и снег, так что невозможно было выйти из собора. Это необыкновенное явление продолжалось не один, а три дня.
Из этого сделали все заключение, что Пресвятой Деве не угодно оставить город, и решились удержать св. икону еще на некоторое время, затем икону вернули в пустынь. Народ еще усерднее начал прибегать к ней.
Прибывший в конце 1654 года в Казань митрополит Корнилий, видя паству свою сохраненной заступлением Божией Матери от смертоносной болезни, возблагодарил Господа и Его Пречистую Матерь, одобрил намерение граждан принести к себе чудотворную икону Смоленской Богоматери и оставил ее в Казани на целый год, по истечении которого, возвратившись с Московского собора, препроводил торжественно ее в Седмиезерную пустынь.
Но вскоре после этого, именно в 1656 году, 25 июня, смертоносная болезнь снова появилась в Казани и начала свирепствовать сильнее прежнего. Граждане опять принесли св. икону из пустыни в Казань, веруя в скорую помощь и заступление Пречистой Владычицы. Действительно, по принесении иконы болезнь прекратилась. С 1658 года установлено навсегда приносить ежегодно св. икону в Казань 26 июня, что и теперь исполняется. На торжество перенесения Седмиезерной иконы из пустыни в Казань стекается множество народа не только из окрестных губерний, но и из дальних мест. Икона выносится из пустыни 25 июня после обедни; на ночь останавливаются в Кизическом монастыре и выступают далее утром после обедни. В Казани другой крестный ход с иконами и хоругвями и со множеством народа, начальствующих лиц и духовенства ожидает прибытия иконы за рекой Казанкой. Крепостная стена, бульвар и оба берега Казанки залиты толпой. Встретив икону, служат молебен, и архиерей осеняет ею восток и запад, юг и север, а затем при колокольном звоне во всех церквях города, барабанном бое и войсковой музыке при Ивановской горе шествие проходит к собору и в тот же день в определенной последовательности икону начинают носить по городу. 27 июля икону торжественно возвращают в Седмиезерную пустынь.
Седмиезерная икона, кроме прекращения моровой язвы, прославилась еще исцелением больных различными болезнями и слепых.
Казанский комендант, генерал Кастеллий, страдал ногами так, что не мог ходить без помощи четырех человек. Тщетно испробовав врачебные средства, он решил искать помощи у Царицы Небесной. По своей должности он мог оставить город лишь с особого Высочайшего разрешения, которое и было получено 24 января 1804 года. В тот же день его привезли в пустынь. Четверо поднесли его к иконе, к которой он приложился. В монастырской комнате, где он проводил ночь, настоятель предложил ему помазать ноги елеем из неугасимой лампады перед чудотворной иконой. На другой день он выслушал утреню, литургию и акафист, стоя на ногах. Положение его все улучшалось, и через несколько дней он так же владел ногами, как и до болезни.
--- 26 июня празднование Седмиезерной иконе совершается в память избавления г. Казани от чумы. Празднество это установлено в 1656 году архиепископом Казанским Лаврентием
azbyka.ru›days/ikona-odigitrija-sedmiezernaja
Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 23:24 9 августа 2015 23:32 Монастырь в честь иконы.
В начале XV века икону Одигитрии перенесли из Смоленска в Москву в Новодевичий монастырь. Это произошло 7 августа 1525 года, 490 лет назад. Интересно, что Новодевичий монастырь построили по указу великого князя Московского Василия III Ивановича в честь взятия Смоленска в войне с литовцами. Первоначально он назывался «Богородице-Смоленский».
Однако, в это время Смоленск часто подвергался набегам неприятелей и горожане потребовали вернуть в город его покровительницу – икону. В 1456 году в Москву приехала целая делегация горожан во главе с епископом Смоленским Мисаилом. Они попросили Московского князя Василия Темного вернуть им икону. По совету митрополита Ионы великий князь исполнил просьбу смоленских послов. smol.aif.ru›Общество›История
Новодевичий монастырь. Фото: www.globallookpress.com
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 23:27 9 августа 2015 23:30 Покровительница Бородина
В 1812 году во время Отечественной войны против Наполеона Смоленская икона Божией Матери стала главным образом для всей русской армии. Икону из Смоленска сначала перевезли в Москву, чтобы перед ней могли помолиться жители столицы. 26 августа 1812 года, в день Бородинской битвы, ее обнесли вокруг Белого города, Китай-города, Кремлевских стен. Незадолго до этого перед образом помолился главнокомандующий русской армией легендарный полководец Михаил Кутузов.
Молебен на Бородинском поле. Репродукция картины Егора Зайцева. Фото: Commons.wikimedia.org
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
9 августа 2015 23:29 Тайное исчезновение иконы.
Традиционным местом хранения иконы всегда был смоленский Успенский кафедральный собор. Несмотря на то, что в 1930 году в Успенском соборе открылся антирелигиозный музей, икона продолжала находиться там. В период между 1939 и 1941 годами оригинальная икона Одгитрии бесследно исчезла. По сей день ее судьба неизвестна. В Успенском соборе хранится ее местоблюстительница, так называемая Надвратная икона Смоленской Божьей Матери, которая была написана для Смоленска во времена Ивана Грозного.
Успенский собор. Фото: АиФ / Ирина Романова
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27584 | Наверх ##
10 августа 2015 13:47 10 августа 2015 16:34 11 августа.
Мч. Каллиника ( III- IV). Прпп. Константина и Косьмы Косинских, Старорусских ( XIII ). Мц. Серафимы девы ( 117 - 138). Мц. Феодотии и трех чад ее ( 304 ). Прмч. Михаила( IX ). Мц. Евстафия Мцхетского ( 589 ) ( Груз.).
Народные приметы 11 августа
«Коли на Калинника туман - припасай косы про овес с ячменем», или «готовь закрома про овес с ячменем». В отдельные годы в этот день и около него бывают холода, вредные для хлеба. Сбор крыжовника.
На Калинов день не будет утренников, так и Луппа (5 сентября) не заморозит. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастной. Времена года.
Традиции на 11 августа
В этот день случаются первые морозы, которые в народе называют калинниками, и в народе говорят: «Пронеси, Господи, Каллиника мороком (туманом), а не морозом». Морозов этих боялись - ведь и хлеб часто еще бывает не убран до конца, и другие культуры еще в поле, яблоки висят на ветвях. Название этого дня произошло не от ягоды калины, а от слов «калить», «закаливать», которые традиционно связывались с калеными морозами.
Считалось, что с этого дня перелетные птицы начинают собираться в стаи, чтобы готовиться к отлету.
Приметы на 11 августа
• На Каллиника туман - урожай на ячмень и овес.
• Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастной.
• Если закалинит (похолодает), так и в начале сентября утренники будут холодными.
• Если на Калинов день не будет заморозков, так и Лука (5 сентября) не заморозит.
• Калина не заклинит, так и Лупа не залупит.
• Коли на Каллиника туманы, припасай косы про овес с ячменем.
• Вечерами и ночами зарницами калинник грозит, осенние грозы насылает.
• Каллиник мороками - неблагополучное время для пчел; в мороке пчеле ходу нет.
• Серафима на поле собирает зарницы, а жницы - рожь да пшеницу.
• Если ягод и орехов много, а грибов мало - зима будет снежной и суровой.
Именины 11 августа празднуют: Серафима. Александр, Вениамин, Константин, Кузьма, Михаил, Николай, Роман.
Икона святой мученицы Серафимы
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Святитель Лука Войно-Ясенецкий был с 1944 до 1946 г. Архиепископом Тамбовским и является одним из самых известных святых Тамбовской земли , хотя его имя не входит в Собор Тамбовских святых, а дни его памяти установлены особые.