Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 47 48 49 50 51 * 52 53 54 55 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584

СОБОР СМОЛЕНСКИХ СВЯТЫХ

Собор Смоленских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Смоленской земли.

Празднуется в неделю перед праздником Смоленской иконы Божией Матери

Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и вся Руси Пимена в 1983 году, в неделю перед праздником Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии. В 1986 году день Собора Смоленских святых впервые был включен в церковный календарь Московской Патриархии.

Согласно календарю издательства Московской Патриархии от 2012 года, в состав Собора входят:

• Страстотерпец кн. Глеб (в крещении Давид) (+ 1015, 2 мая, 24 июля, 5 сентября)
• Прп. Ефрем Новоторжский (+ 1053, память 28 января, 11 июня)
• Прп. Аркадий Вяземский, Новоторжский (+ 1077, память 11 июля, 14 августа, 13 декабря)
• Прп. Прохор Печерский, Лебедник, чудотворец (+ 1107, память 10 февраля)
• Блгв. вел. кн. Ростислав (в крещении Михаил) Мстиславич Киевский, Смоленский (+ 1167, память 14 марта)
• Свт. Игнатий, еп. Смоленский, чудотворец (+ 1210, память 29 января)
• Прп. Авраамий Смоленский, архим., чудотворец (+ до 1224, память 21 августа)
• Прп. Ефрем Смоленский (+ после 1238, память 21 августа)
• Мч. Меркурий Смоленский, воин (+ 1239, 24 ноября)
• Прп. Меркурий Смоленский, Печерский, еп. (+ 1239, память 7 августа, 24 ноября)
• Блгв. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+ 1290, память 19 сентября)
• Блгв. кн. Смоленский и Ярославский Феодор Ростиславич Черный, чудотворец (+ 1299, память 5 марта, 22 июня, 19 сентября)
• Блгв. кн. Константин Феодорович Ярославский, чудотворец (+ до 1321; память 5 марта, 22 июня, 19 сентября)
• Блгв. кн. Давид Феодорович Ярославский, чудотворец (+ 1321, память 5 марта, 22 июня, 19 сентября)
• Блгв. кн. Андрей Смоленский, Переяславский (+ после 1390, память 27 октября)
• Прп. Симон Радонежский, Смоленский (+ до 1392, память 10 мая)
• Блгв. кн. Глеб Всеволодович (Святославич) Смоленский (+ кон. XIV - нач. XV, память 7 июля)
• Свт. Михаил, еп. Смоленский (+ 1402, память 28 ноября)
• Мц. кн. Иулиания Вяземская, Новоторжская (+ 1406, память 2 июня, 21 декабря)
• Мч. кн. Симеон Мстиславич Вяземский (+ 1406, память 21 декабря)
• Прп. Герасим Болдинский, (+ 1554, память 1 мая, 7 июля)
• Свт. Антоний, еп. Вологодский (+ 1588, память 26 октября)
• Прп. Аркадий Дорогобужский (+ XVI в.)
• Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698, память 28 июля)
• Свт. Симеон (Молюков), митр. Смоленский (+ 1699, память 4 января)
• Прп. Макарий (Глухарев), Алтайский (+ 1847, память 18 мая)
• Равноап. Николай (Касаткин), архиеп. Японский (+ 1912, память 3 февраля)
• Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Вяземский (+ 1918, память 22 августа)
• Сщмч. Серафим (Остроумов), архиеп. Смоленский (+ 1937, память 25 ноября)



Молитвы


Тропарь, глас 4

Соборе святых земли Смоленския, / водами священнаго Днепра омовенныя, / святителие, преподобнии, страстотерпцы и благовернии, / апостольскую веру соблюдшии, / се ныне, Святей Троице с Богородицею и лики Безплотных предстояще, / водами благочестия землю Русскую напаяете, / дарующе православным помощь Небесную / во утверждение веры / и спасение душ наших.

Кондак, глас 3

Небесныя Царицы путеводительством / подвигоположницы земли Смоленския, / земный путь в Православной вере прошедшии / и святых отец предания сохраншии, / молите путь веры и нам соблюсти, / смирения смирившагося до смерти крестныя Сына Божия подражающе, / молитвами Богородицы, // и спастися душам нашим.


Литература


• Феодосий (Процюк), архиеп., "Освящение храма в честь собора Смоленских святых," Журнал Московской Патриархии, 1984, № 10, 5.
• Православный церковный календарь 1986, М.: изд. Моск. Патриархии, 1985, 28.



Использованные материалы


• "Собор Смоленских святых", страница православного церковного календаря изд-ва Московской Патриархии:
http://calendar.rop.ru/sobor1/smol.html (недейств.)
• Частный сайт посвященный Смоленским святым:
http://smolyane.narod.ru/
• Стороженко, Э. А., "К вопросу о перечне православных смоленских святых":
http://hranit-peter.narod2.ru/...slav...ih/

Собор Смоленских святых

Прикрепленный файл: 006038.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584
10 августа

Седьмица 11- я по Пятидесятнице. Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия ( Путеводительница) ( принесена из Царьграда в 1046 г.). Апп. от 70 - ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов ( I). Свт. Питирима, еп. Тамбовского ( 1698 ).
Собор Тамбовских святых.
Прп. Моисея чудотворца Печерского , в Дальних пещерах ( XIII- XIV). Мчч. Иулиана ( II), Ефстафия ( ок.316)и Акакия ( ок.321). Прп. Павла Ксиропотамского ( 820).
Гребневской ( 1380 ), Костромской ( 1672) и Умиление Серафимо- Дивеевской ( 1885 ) икон Божией Матери.
Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери : Устюженская ( 1290 ), Выдропусская ( XV), Воронинская ( 1524), Христофоровская ( XVI ),Супрасльская ( XVI ),Югская ( 1615 ), Игрицкая ( 1624 ), Шуйская ( 1654 - 1655), Седьмиезерская ( XVII), Сергиевская ( в Троице- Сергиевой Лавре ) ( 1730)

Икона Божией Матери Смоленская

Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!"
Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.

Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.

Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.

Икона Божией Матери Смоленская

Прикрепленный файл: 62286886_Ikona_Bozhiey_Materi_Smolenskaya.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584
Собор Тамбовских святых

Собор Тамбовских святых — группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией Тамбовской епархии. Празднование Собору Тамбовских святых установлено в 1988 году и совершается 28 июля по юлианскому календарю, что приходится на 10 августа по григорианскому.

Список Тамбовских святых.

Празднование Собору Тамбовских святых установлено в 1988 году по благословению патриарха Пимена .

• Сщмч. Анфим Сарайский, еп. (кон. XIII в.-1-я пол. XV в., память 11 июня)
• Прп. Матфей Чернеево-Шацкий, игум. (кон. XVI в., память 5 октября)
• Прп. Иосиф Козловский, игум. (+ 1627, память 9 сентября)
• Свт. Серапион (Сысоев), митр. Сарский (+ 1653, память 2 мая)
• Сщмч. Мисаил Рязанский, Шацкий, архиеп., чудотворец (+ 1655/1656, память 9 апреля (местн.))
• Свт. Питирим Тамбовский, еп. (+ 1698, память 28 июля)
Прп. Феодор Санаксарский, иером. (+ 1791, память 19 февраля, 21 апреля)
• Прп. Марфа Тамбовская, старица (+ 1800, память 1 сентября)
• Прп. Назарий Саровский, игум., чудотворец (+ 1809)
Прав. Феодор Ушаков, воин, адмирал (+ 1817, память 23 июля, 2 октября)
• Прп. Марк Молчальник, Саровский, игум. (+ 1818, память 4 ноября)
• Прп. Серафим Саровский, чудотворец (+ 1833, память 2 января, 19 июля)
• Прп. Иоанн Сезеновский (Тамбовский), Христа ради юродивый (+ 1839, память 14 декабря)
• Прп. Иларион, затворник Троекуровский (Тамбовский) (+ 1853, память 5 октября)
• Прп. Дария Сезеновская (Лебедянская), старица (+ 1858) (местн.)
• Прп. Серафима Сезеновская, игум. (+ 1877, память 13 февраля)
Прп. Амвросий Оптинский, иеросхимонах (+ 1891, память 27 июня, 10 октября)
• Свт. Феофан Затворник, Вышенский
, еп. (+ 1894, память 10 января, 16 июня)
• Сщмч. Сергий Лавров, прот. (+ 1934, память 5 января)
Прп. Силуан Афонский, схимонах (+ 1938, память 11 сентября)



Собор Тамбовских святых

Прикрепленный файл: 10390.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584
. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий ( дни памяти 8февраля ( переходящий) в соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, 18 марта ( обретение мощей), 5 июня ( Собор Ростово- Ярославских святых), 11 июня ( день кончины), 1 августа ( Собор Курских святых) и 28 декабря ( Собор Крымских святых ).

Профессор медицины и епископ Русской Православной Церкви. Лауреат Сталинской премии – и исповедник, проведший в сталинских же лагерях 11 лет. Человек, умевший по-настоящему служить Богу и людям, а при необходимости – найти чеканную формулировку, разбивающую все аргументы оппонента.

На показательном суде над тогда еще священником Валентином Войно-Ясенецким обвинитель Петерс спросил:

— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

Отец Валентин ответил:

— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?

Следующий вопрос:

— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?

— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.


Комментарий модератора:
Святитель Лука Войно-Ясенецкий был с 1944 до 1946 г. Архиепископом Тамбовским и является одним из самых известных святых Тамбовской земли , хотя его имя не входит в Собор Тамбовских святых, а дни его памяти установлены особые.


Прикрепленный файл: 108.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584

Икона Богородицы «Одигитрия» Устюженская

Ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рия из ико­но­ста­са Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ско­го со­бо­ра го­ро­да Устюж­ны Во­ло­год­ской об­ла­сти (быв­шая Нов­го­род­ская гу­бер­ния) – од­на из са­мых древ­них и по­чи­та­е­мых на Ру­си пра­во­слав­ных свя­тынь. По пре­да­нию, по мо­лит­вам к Бо­жи­ей Ма­те­ри пе­ред этой ико­ной го­род неод­но­крат­но спа­сал­ся от на­ше­ствия шве­дов и по­ля­ков. В 1936 го­ду Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ский со­бор был за­крыт, а чу­до­твор­ный об­раз пе­ре­дан в кра­е­вед­че­ский му­зей Устюж­ны. В 1994 го­ду ико­на бы­ла по­хи­ще­на и вы­ве­зе­на за гра­ни­цу. В ре­зуль­та­те ме­ро­при­я­тий, про­ве­дён­ных Фе­де­раль­ной служ­бой по над­зо­ру за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в сфе­ре мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций и охране куль­тур­но­го на­сле­дия свя­ты­ня бы­ла об­на­ру­же­на в Лон­доне и воз­вра­ще­на в Рос­сию.

икона Божьей Матери «УСТЮЖЕНСКАЯ» ОДИГИТРИЯ


Прикрепленный файл: o99.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная

Сед­ми­е­зер­ная ико­на при­над­ле­жит к чис­лу икон, поль­зу­ю­щих­ся чрез­вы­чай­ным по­чи­та­ни­ем в ме­стах ее на­хож­де­ния. День празд­но­ва­ния в честь нее яв­ля­ет­ся тор­же­ством не толь­ко для Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни и Ка­за­ни, но и для все­го При­кам­ско­го По­вол­жья.

В кон­це XVI ве­ка в го­ро­де Устю­ге Во­ло­год­ской гу­бер­нии ро­дил­ся в небо­га­той се­мье Ев­фи­мий. С юных лет он по­чув­ство­вал в се­бе стрем­ле­ние к по­дви­гам ду­хов­ным. Ра­но оста­вил он от­чий дом свой и уда­лил­ся в мо­на­стырь. По­хо­ро­нив ро­ди­те­лей, он с един­ствен­ным на­сле­ди­ем сво­им — Смо­лен­ской ико­ной Бо­го­ма­те­ри — пе­ре­шел в Ка­зань, ку­да пе­ре­се­лил­ся и род­ной его брат. В 17 вер­стах от го­ро­да он вы­брал се­бе уеди­нен­ное ме­сто, окру­жен­ное се­мью озе­ра­ми, ко­то­рые впо­след­ствии сли­лись в од­но. От этих се­ми озер ос­но­ван­ная им пу­стынь и ке­лей­ная его ико­на и по­лу­чи­ли имя «сед­ми­е­зер­ных».

Вы­брав это ме­сто, Ев­фи­мий усерд­но по­мо­лил­ся Бо­гу и при на­ступ­ле­нии но­чи уснул. Во сне он уви­дел огонь, вос­хо­див­ший на небо от то­го ме­ста, где он спал. Ев­фи­мий счел сон счаст­ли­вым зна­ме­ни­ем и во­дру­зил там крест, а близ него по­ста­вил се­бе ке­лью.

Неда­ле­ко от нее сто­ял дуб, по­чи­тав­ший­ся окрест­ны­ми че­ре­ми­са­ми свя­щен­ным. Здесь они при­но­си­ли жерт­вы — за­ко­ла­ли ко­ней и во­лов и ве­ша­ли ко­жи на де­ре­ве. Ев­фи­мий мо­лил Бо­га по­ло­жить ко­нец этой мер­зо­сти, и на­ле­тев­шая бу­ря раз­ру­ши­ла дуб.

Слу­хи о бла­го­че­сти­вой жиз­ни Ев­фи­мия со­бра­ли к нему бра­тию. Сам же Ев­фи­мий был взят в Ка­зан­ский мит­ро­по­ли­чий дом, ку­да он пе­ре­нес с со­бой и ико­ну. Бра­тия про­дол­жа­ла об­ра­щать­ся к нему за со­ве­та­ми, так что он, не жи­вя в пу­сты­ни, по-преж­не­му был на­чаль­ни­ком и по­пе­чи­те­лем об их нуж­дах.

Как ни до­ро­жил Ев­фи­мий Смо­лен­ской ико­ной — ро­ди­тель­ским сво­им бла­го­сло­ве­ни­ем, од­на­ко он по люб­ви сво­ей к бра­тии ре­шил рас­стать­ся с ней и бла­го­сло­вить ею пу­стынь. По же­ла­нию мит­ро­по­ли­та Мат­фея со­бра­лось ка­зан­ское ду­хо­вен­ство, чтобы про­во­дить ико­ну. Ко­гда был от­слу­жен мо­ле­бен, мит­ро­по­лит, пре­кло­нив ко­ле­ни, вос­клик­нул:

— Ты от­хо­дишь от нас, Гос­по­жа на­ша! Бла­го­сло­ви пу­стынь, в ко­то­рую идешь Ты, и спа­си оби­та­ю­щих в ней. Но с ни­ми при­зи­рай и нас ми­ло­сти­во, ибо вся стра­на на­ша, Вла­ды­чи­це, на имя Твое упо­ва­ет!

Мит­ро­по­лит ве­лел свя­щен­ни­ку с дву­мя дья­ко­на­ми про­во­жать ико­ну до пу­сты­ни, а за ни­ми по­шли мно­гие граж­дане и по усер­дию к Ца­ри­це Небес­ной, и из же­ла­ния ви­деть вновь воз­ни­ка­ю­щий мо­на­стырь. Во вре­мя пу­те­ше­ствия неко­то­рые уста­ва­ли, но как толь­ко на­чи­на­ли нести ико­ну, уста­лость пре­кра­ща­лась. Ико­на ра­дост­но бы­ла встре­че­на бра­ти­ей оби­те­ли. На­род по­сле это­го стал хо­дить на по­кло­не­ние свя­тыне и при­но­сить по­жерт­во­ва­ния на пу­стынь. Де­ре­вян­ный храм был за­ме­нен ка­мен­ным, учре­жде­но игу­мен­ство и воз­двиг­нут дру­гой храм во имя Смо­лен­ской ико­ны, ко­то­рая там бы­ла по­став­ле­на сле­ва от цар­ских две­рей, где пре­бы­ва­ет и до­се­ле.

В июне 1654 го­да в Рос­сии на­ча­лась мо­ро­вая яз­ва или чу­ма, опу­сто­шав­шая це­лые се­ле­ния. Тру­пы оста­ва­лись непо­гре­бен­ны­ми и по­жи­ра­лись со­ба­ка­ми. В Ка­за­ни так­же сви­реп­ство­вал мор. Граж­дане ре­ши­лись при­не­сти в го­род Сед­ми­е­зер­ную ико­ну, и 24 июня с игу­ме­ном Па­хо­ми­ем при­бы­ли в пу­стынь. На дру­гой день, по со­вер­ше­нии ли­тур­гии, ико­ну под­ня­ли и от­пра­ви­лись в Ка­зань. В ночь на этот день ино­кине Ка­зан­ско­го мо­на­сты­ря Мав­ре в сон­ном ви­де­нии явил­ся ста­рец в ар­хи­ерей­ском об­ла­че­нии, во всем по­доб­ный свя­ти­те­лю Ни­ко­лаю Чу­до­твор­цу, и, кос­нув­шись ру­ки ее, ска­зал:

— Встань ско­рее и ска­жи ви­ди­мое то­бой дья­ку Ми­ха­и­лу Пат­ри­ке­е­ву, а он ска­жет го­род­ским во­е­во­дам и гра­до­на­чаль­ни­кам, чтобы они за­по­ве­да­ли жи­те­лям пост на неде­лю, рас­ка­я­лись в сво­их гре­хах и при­зы­ва­ли в по­мощь Бо­га и Его Пре­чи­стую Ма­терь.

Ска­зав это, явив­ший­ся муж сде­лал­ся неви­ди­мым. Ино­ки­ня Мав­ра, про­бу­див­шись от сна, ужас­ну­лась и не мог­ла рас­ска­зать ни­ко­му о сво­ем ви­де­нии, по­то­му что то­гда бы­ла ночь. На дру­гой день, от­сто­яв утре­ню, она не ис­пол­ни­ла дан­но­го ей по­ру­че­ния, но, со­тво­рив мо­лит­ву, лег­ла несколь­ко успо­ко­ить­ся и за­сну­ла. И вот опять в сон­ном ви­де­нии явил­ся ей тот же ста­рец и с гне­вом ска­зал ей:

— Спать ли сле­до­ва­ло те­бе, Мав­ра? Или не зна­ешь, что град мо­жет по­гиб­нуть от лю­той яз­вы? Встань же ско­рее и иди к то­му, ко­го я ука­зал те­бе, и ска­жи ему: некто в ми­мо­шед­шую ночь два­жды яв­лял­ся мне и ска­зал, что Ца­ри­ца всех идет на из­бав­ле­ние го­ро­да из Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни. Пусть изы­дут гра­до­на­чаль­ни­ки и все жи­те­ли Ка­за­ни на сре­те­ние Ее об­ра­за. Ибо Гос­подь ра­ди мо­литв Пре­чи­стой Ма­те­ри Сво­ей хо­чет по­ка­зать ми­лость над го­ро­дом сим.

Ино­ки­ня Мав­ра то­гда по­спе­ши­ла рас­ска­зать о сво­ем сно­ви­де­нии гра­до­на­чаль­ни­кам. По объ­яв­ле­нии о сем жи­те­ли Ка­за­ни, взяв чу­до­твор­ную Ка­зан­скую иконе Бо­го­ма­те­ри, с крест­ным хо­дом все, от ма­ла до ве­ли­ка, вы­шли из го­ро­да на­встре­чу Смо­лен­ской иконе Бо­го­ма­те­ри, и за две вер­сты от Ка­за­ни втре­ти­ли ее на том ме­сте, где ныне сто­ит Ки­зи­че­ский мо­на­стырь. Пре­кло­нив ко­ле­на, со сле­за­ми мо­ли­лись, го­во­ря:

— Вла­ды­чи­це ми­ра, спа­си нас, по­ги­ба­ем от мно­же­ства гре­хов на­ших; про­гне­ва­ли мы Сы­на Тво­е­го, Хри­ста Бо­га на­ше­го, мно­же­ством неправд на­ших.

Тро­га­тель­ное бы­ло зре­ли­ще, ко­гда ду­хо­вен­ство и на­род, пре­кло­нив ко­ле­на, пла­ка­ли и мо­ли­лись пе­ред об­ра­зом Бо­го­ма­те­ри!

В тот же день на этом ме­сте в па­мять сре­те­ния ико­ны устро­е­на бы­ла ча­сов­ня и во­дру­жен крест, а впо­след­ствии ос­но­ван был мо­на­стырь Ки­зи­че­ский. Ико­на Бо­го­ма­те­ри бы­ла вне­се­на жи­те­ля­ми в го­род в Вос­кре­сен­ские во­ро­та и об­не­се­на кру­гом все­го ка­мен­но­го го­ро­да. На­род при­хо­дил при­кла­ды­вать­ся к св. иконе, и для освя­ще­ния от нее пре­кло­нял свои го­ло­вы, чтобы над ни­ми бы­ла про­не­се­на свя­ты­ня. В про­дол­же­ние все­го крест­но­го хо­да не умол­кал ко­ло­коль­ный звон по всей Ка­за­ни. Ко­гда обо­шли го­род со св. ико­ной, при­нес­ли ее в Бла­го­ве­щен­ский со­бор.

По мо­лит­вам Пре­чи­стой Де­вы, смер­то­нос­ная бо­лезнь в го­ро­де утих­ла. На­род, ви­дя свое из­бав­ле­ние от смер­ти, при­но­сил бла­го­да­ре­ние Ца­ри­це Небес­ной, Из­ба­ви­тель­ни­це сво­ей.

Ве­че­ром в этот день со­вер­ше­но бы­ло все­нощ­ное бде­ние. На дру­гой день утром взя­ли чу­до­твор­ную ико­ну Бо­го­ма­те­ри с крест­ным хо­дом и обо­шли де­ре­вян­ный го­род. Во вре­мя крест­но­го хо­да уви­де­ли, что за го­ро­дом со­бра­лись мрач­ные ту­чи, а над го­ро­дом бы­ло со­вер­шен­но яс­но: «яко пре­гра­да некая, — го­во­рит ле­то­пи­сец, — ста сю­ду и обо­ю­ду от гне­ва Бо­жия». Это при­ня­то бы­ло за пред­зна­ме­но­ва­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей за­ступ­ле­ни­ем Вла­ды­чи­цы Бо­го­ро­ди­цы. То­гда на­ча­ли но­сить об­раз Бо­го­ма­те­ри по до­мам, со­вер­шая мо­леб­ствия, и где толь­ко бы­ли боль­ные, там с при­не­се­ни­ем св. ико­ны они по­лу­ча­ли со­вер­шен­ное ис­це­ле­ние. Ко­гда ико­на Смо­лен­ская бы­ла про­не­се­на по все­му го­ро­ду и по всем до­мам, яз­ва пре­кра­ти­лась со­вер­шен­но.

С то­го вре­ме­ни ка­зан­ские граж­дане име­ют осо­бен­ную ве­ру и лю­бовь к Смо­лен­ской иконе Бо­го­ро­ди­цы, на­хо­дя­щей­ся в Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни.

Семь дней пре­бы­ва­ла св. ико­на в го­ро­де. По про­ше­ствии это­го вре­ме­ни, ино­ки Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни про­си­ли гра­до­на­чаль­ни­ков, чтобы они воз­вра­ти­ли св. ико­ну в пу­стынь. Гра­до­на­чаль­ни­ки, по­со­ве­то­вав­шись с ду­хо­вен­ством и граж­да­на­ми, хо­тя и не же­ла­ли рас­стать­ся с чу­до­твор­ным об­ра­зом Бо­го­ма­те­ри, бла­го­да­тию ко­то­ро­го из­ба­ви­лись от смер­то­нос­ной бо­лез­ни, од­на­ко, при­ни­мая во вни­ма­ние, что это­му чуд­но­му об­ра­зу опре­де­ле­но смот­ре­ни­ем Бо­же­ствен­ным пре­бы­вать в Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни, ре­ши­лись от­пу­стить ее из Ка­за­ни в пу­стынь.

На­ка­нуне от­бы­тия ико­ны Бо­го­ма­те­ри со­вер­ши­ли все­нощ­ное бде­ние в со­бо­ре и во всех церк­вах го­ро­да, а утром жи­те­ли Ка­за­ни во мно­же­стве со­бра­лись про­во­дить свою За­ступ­ни­цу. Как толь­ко по со­вер­ше­нии бо­же­ствен­ной ли­тур­гии ста­ли под­ни­мать св. ико­ну, раз­ра­зи­лась ужас­ная бу­ря над го­ро­дом, на­ста­ла тем­но­та, по­шел дождь и снег, так что невоз­мож­но бы­ло вый­ти из со­бо­ра. Это необык­но­вен­ное яв­ле­ние про­дол­жа­лось не один, а три дня.

Из это­го сде­ла­ли все за­клю­че­ние, что Пре­свя­той Де­ве не угод­но оста­вить го­род, и ре­ши­лись удер­жать св. ико­ну еще на неко­то­рое вре­мя, за­тем ико­ну вер­ну­ли в пу­стынь. На­род еще усерд­нее на­чал при­бе­гать к ней.

При­быв­ший в кон­це 1654 го­да в Ка­зань мит­ро­по­лит Кор­ни­лий, ви­дя паст­ву свою со­хра­нен­ной за­ступ­ле­ни­ем Бо­жи­ей Ма­те­ри от смер­то­нос­ной бо­лез­ни, воз­бла­го­да­рил Гос­по­да и Его Пре­чи­стую Ма­терь, одоб­рил на­ме­ре­ние граж­дан при­не­сти к се­бе чу­до­твор­ную ико­ну Смо­лен­ской Бо­го­ма­те­ри и оста­вил ее в Ка­за­ни на це­лый год, по ис­те­че­нии ко­то­ро­го, воз­вра­тив­шись с Мос­ков­ско­го со­бо­ра, пре­про­во­дил тор­же­ствен­но ее в Сед­ми­е­зер­ную пу­стынь.

Но вско­ре по­сле это­го, имен­но в 1656 го­ду, 25 июня, смер­то­нос­ная бо­лезнь сно­ва по­яви­лась в Ка­за­ни и на­ча­ла сви­реп­ство­вать силь­нее преж­не­го. Граж­дане опять при­нес­ли св. ико­ну из пу­сты­ни в Ка­зань, ве­руя в ско­рую по­мощь и за­ступ­ле­ние Пре­чи­стой Вла­ды­чи­цы. Дей­стви­тель­но, по при­не­се­нии ико­ны бо­лезнь пре­кра­ти­лась. С 1658 го­да уста­нов­ле­но на­все­гда при­но­сить еже­год­но св. ико­ну в Ка­зань 26 июня, что и те­перь ис­пол­ня­ет­ся. На тор­же­ство пе­ре­не­се­ния Сед­ми­е­зер­ной ико­ны из пу­сты­ни в Ка­зань сте­ка­ет­ся мно­же­ство на­ро­да не толь­ко из окрест­ных гу­бер­ний, но и из даль­них мест. Ико­на вы­но­сит­ся из пу­сты­ни 25 июня по­сле обед­ни; на ночь оста­нав­ли­ва­ют­ся в Ки­зи­че­ском мо­на­сты­ре и вы­сту­па­ют да­лее утром по­сле обед­ни. В Ка­за­ни дру­гой крест­ный ход с ико­на­ми и хо­руг­вя­ми и со мно­же­ством на­ро­да, на­чаль­ству­ю­щих лиц и ду­хо­вен­ства ожи­да­ет при­бы­тия ико­ны за ре­кой Ка­зан­кой. Кре­пост­ная сте­на, буль­вар и оба бе­ре­га Ка­зан­ки за­ли­ты тол­пой. Встре­тив ико­ну, слу­жат мо­ле­бен, и ар­хи­ерей осе­ня­ет ею во­сток и за­пад, юг и се­вер, а за­тем при ко­ло­коль­ном звоне во всех церк­вях го­ро­да, ба­ра­бан­ном бое и вой­ско­вой му­зы­ке при Ива­нов­ской го­ре ше­ствие про­хо­дит к со­бо­ру и в тот же день в опре­де­лен­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ико­ну на­чи­на­ют но­сить по го­ро­ду. 27 июля ико­ну тор­же­ствен­но воз­вра­ща­ют в Сед­ми­е­зер­ную пу­стынь.

Сед­ми­е­зер­ная ико­на, кро­ме пре­кра­ще­ния мо­ро­вой яз­вы, про­сла­ви­лась еще ис­це­ле­ни­ем боль­ных раз­лич­ны­ми бо­лез­ня­ми и сле­пых.

Ка­зан­ский ко­мен­дант, ге­не­рал Ка­стел­лий, стра­дал но­га­ми так, что не мог хо­дить без по­мо­щи че­ты­рех че­ло­век. Тщет­но ис­про­бо­вав вра­чеб­ные сред­ства, он ре­шил ис­кать по­мо­щи у Ца­ри­цы Небес­ной. По сво­ей долж­но­сти он мог оста­вить го­род лишь с осо­бо­го Вы­со­чай­ше­го раз­ре­ше­ния, ко­то­рое и бы­ло по­лу­че­но 24 ян­ва­ря 1804 го­да. В тот же день его при­вез­ли в пу­стынь. Чет­ве­ро под­нес­ли его к иконе, к ко­то­рой он при­ло­жил­ся. В мо­на­стыр­ской ком­на­те, где он про­во­дил ночь, на­сто­я­тель пред­ло­жил ему по­ма­зать но­ги еле­ем из неуга­си­мой лам­па­ды пе­ред чу­до­твор­ной ико­ной. На дру­гой день он вы­слу­шал утре­ню, ли­тур­гию и ака­фист, стоя на но­гах. По­ло­же­ние его все улуч­ша­лось, и через несколь­ко дней он так же вла­дел но­га­ми, как и до бо­лез­ни.

---
26 июня празд­но­ва­ние Сед­ми­е­зер­ной ико­не со­вер­ша­ет­ся в па­мять из­бав­ле­ния г. Ка­за­ни от чу­мы. Празд­не­ство это уста­нов­ле­но в 1656 го­ду ар­хи­епи­ско­пом Ка­зан­ским Лав­рен­ти­ем

azbyka.ru›days/ikona-odigitrija-sedmiezernaja

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная

Прикрепленный файл: p188lg2r0fsec143r1dob1r611tkc3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584
Монастырь в честь иконы.

В начале XV века икону Одигитрии перенесли из Смоленска в Москву в Новодевичий монастырь. Это произошло 7 августа 1525 года, 490 лет назад. Интересно, что Новодевичий монастырь построили по указу великого князя Московского Василия III Ивановича в честь взятия Смоленска в войне с литовцами. Первоначально он назывался «Богородице-Смоленский».

Однако, в это время Смоленск часто подвергался набегам неприятелей и горожане потребовали вернуть в город его покровительницу – икону. В 1456 году в Москву приехала целая делегация горожан во главе с епископом Смоленским Мисаилом. Они попросили Московского князя Василия Темного вернуть им икону. По совету митрополита Ионы великий князь исполнил просьбу смоленских послов.

smol.aif.ru›Общество›История

Новодевичий монастырь. Фото: www.globallookpress.com

Прикрепленный файл: 650e9f88e795918e439ad609b7c9ee4d.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584

Покровительница Бородина

В 1812 году во время Отечественной войны против Наполеона Смоленская икона Божией Матери стала главным образом для всей русской армии. Икону из Смоленска сначала перевезли в Москву, чтобы перед ней могли помолиться жители столицы. 26 августа 1812 года, в день Бородинской битвы, ее обнесли вокруг Белого города, Китай-города, Кремлевских стен. Незадолго до этого перед образом помолился главнокомандующий русской армией легендарный полководец Михаил Кутузов.

Молебен на Бородинском поле. Репродукция картины Егора Зайцева. Фото: Commons.wikimedia.org

Прикрепленный файл: 17e2e1a38e664b465ba2a72da3480384.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584

Тайное исчезновение иконы.

Традиционным местом хранения иконы всегда был смоленский Успенский кафедральный собор. Несмотря на то, что в 1930 году в Успенском соборе открылся антирелигиозный музей, икона продолжала находиться там. В период между 1939 и 1941 годами оригинальная икона Одгитрии бесследно исчезла. По сей день ее судьба неизвестна. В Успенском соборе хранится ее местоблюстительница, так называемая Надвратная икона Смоленской Божьей Матери, которая была написана для Смоленска во времена Ивана Грозного.

Успенский собор. Фото: АиФ / Ирина Романова

Прикрепленный файл: 90864660477773622c9b30f29a822de7.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27584
11 августа.

Мч. Каллиника ( III- IV).
Прпп. Константина и Косьмы Косинских, Старорусских ( XIII ). Мц. Серафимы девы ( 117 - 138). Мц. Феодотии и трех чад ее ( 304 ). Прмч. Михаила( IX ). Мц. Евстафия Мцхетского ( 589 ) ( Груз.).


Народные приметы 11 августа

«Коли на Калинника туман - припасай косы про овес с ячменем», или «готовь закрома про овес с ячменем». В отдельные годы в этот день и около него бывают холода, вредные для хлеба. Сбор крыжовника.

На Калинов день не будет утренников, так и Луппа (5 сентября) не заморозит. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастной. Времена года.

Традиции на 11 августа

В этот день случаются первые морозы, которые в народе называют калинниками, и в народе говорят: «Пронеси, Господи, Каллиника мороком (туманом), а не морозом». Морозов этих боялись - ведь и хлеб часто еще бывает не убран до конца, и другие культуры еще в поле, яблоки висят на ветвях. Название этого дня произошло не от ягоды калины, а от слов «калить», «закаливать», которые традиционно связывались с калеными морозами.

Считалось, что с этого дня перелетные птицы начинают собираться в стаи, чтобы готовиться к отлету.

Приметы на 11 августа

• На Каллиника туман - урожай на ячмень и овес.

• Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастной.

• Если закалинит (похолодает), так и в начале сентября утренники будут холодными.

• Если на Калинов день не будет заморозков, так и Лука (5 сентября) не заморозит.

• Калина не заклинит, так и Лупа не залупит.

• Коли на Каллиника туманы, припасай косы про овес с ячменем.

• Вечерами и ночами зарницами калинник грозит, осенние грозы насылает.

• Каллиник мороками - неблагополучное время для пчел; в мороке пчеле ходу нет.

• Серафима на поле собирает зарницы, а жницы - рожь да пшеницу.

• Если ягод и орехов много, а грибов мало - зима будет снежной и суровой.

Именины 11 августа празднуют: Серафима. Александр, Вениамин, Константин, Кузьма, Михаил, Николай, Роман.

Икона святой мученицы Серафимы



Прикрепленный файл: 28920.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 47 48 49 50 51 * 52 53 54 55 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈