Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

http://www.kadnikov.ru/ilyin-zasodim

ХРАМ ИЛИИ ПРОРОКА, ЧТО В ЗАСОДИМЬЕ г. КАДНИКОВ .

Храм святого пророка Божия Илии «в Засодимье» (в 2 км от города Кадникова, на возвышенном холме) – один из древнейших и красивейших храмов Вологодской епархии. В 2001 году ему исполнилось 225 лет. История Ильинского храма имеет глубокие корни, которые уходят в далекий XVII век. В те времена на погосте стояли деревянные храмы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого пророка Божия Илии с приделом святых мучеников Флора и Лавра, о чем по сей день свидетельствуют две кирпичные башенки с крестами, поставленные на месте бывших престолов. Впоследствии (примерно в 1776 году) был отстроен один величественный храм (с небольшими изменениями он сохранился до нашего времени), окормлявший более 25 близлежащих деревень. У храма было несколько благотворителей, которые благоукрашали его и поддерживали в должном состоянии по завету апостола Павла: «Благотворения же и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог» (Евр. 13, 16). Время от времени в церкви проводился необходимый текущий ремонт: белились фасады, чинилась кровля, подновлялся иконостас, внутренняя отделка. Ильинская церковь жила своей обычной жизнью. В ней совершались Божественные литургии, пелись молебны и панихиды. В дни Великого поста в ней звучали скорбные песнопения, а на Светлой седмице наполнялась она светом и звоном колоколов. Думалось, что так будет всегда. Но вот пришел 1917 год – трагический рубеж для Русской Православной Церкви и для всего русского государства. Большинство приходов было закрыто, духовенство уничтожено и посажено в тюрьмы, Церковь практически лишилась всего того, что за многие века собрал в ее ограде православный народ. Милостью Божией Ильинский храм не был закрыт и служил вплоть до 1938 года. Потом власти разместили в нем архив и поставили охрану. По этой причине храм и его внутреннее убранство уцелели, а иконостасы, престолы, иконы и прочая утварь полностью сохранились. Вокруг храма располагается кладбище, существовавшее уже 1631 году. После Великой Отечественной войны власти разрешили совершать в храме богослужения – это был 1948 г. Тогдашний правящий архиерей владыка Иустин первым настоятелем назначил протоиерея Рафаила. Открытие Ильинского храма явилось великой радостью для всех верующих Сокольского района, поскольку он был единственным на всю округу. Границы его прихода распростерлись до Вологды и Тотьмы. Храм пророка Илии стал на то время духовным центром. На богослужения, особенно в праздники, собиралось до тысячи богомольцев. Старые прихожане помнят, как в 6 мая 1965 г. от удара молнии сгорел высокий шпиль на колокольне, который вскоре заменили небольшим куполом. В лучшие времена в этом храме служили два священника и диакон. Прекрасно пел хор бывшего Кадниковского Николаевского собора. На престольные праздники богослужения совершались особо торжественно, с крестными ходами. Почти всегда праздничные службы возглавлял правящий архиерей. Служить священником в Ильинском храме было почетно и, как в свое время говорил владыка Мефодий, этот приход предназначался для священников с академическим образованием. Так оно некоторое время и было. Приход возглавляли такие протоиереи, как о. Елевферий Васильев, о. Алексий Бобров, о. Алексий Бриленков, о. Владимир Завальнюк. Много лет на этом приходе трудился в сане диакона, а затем священника старейший клирик Вологодской епархии о. Василий Глазов. На погосте стоял старинный громадный церковный дом, в котором были квартиры для духовенства и кельи для приезжих богомольцев (в конце 70-х годов на праздники их приезжало великое множество). Сейчас храм пророка Божия Илии по-прежнему служит и призывает народ к спасению. Ильинский приход помогает страждущим: больным, заключенным, детям и старикам, делами утверждая свою веру. И по-прежнему украшает кадниковские окрестности, и наполняется людьми, жаждущими духовного утешения и милости Божией. Заслуживает внимания убранство верхнего (летнего) храма. Там прекрасно сохранился пятиярусный иконостас, украшенный резьбой, позолоченной в 1905 году. Великолепие его позволяет судить, о том, с какой любовью украшались нашими предками Божии храмы. Красота церковного убранства мысленно приближала молящихся к Небесной красоте. Верхний храм открывают в теплое время года, первое богослужение там совершается обычно на празднование памяти Святителя Николая Чудотворца 22 мая. В 400 метрах к северу от Ильинского храма находится колодец, по преданию выкопанный в начале XIX века двумя монахами. Колодец облагорожен, закрыт строением. Вода в нем очень чистая и вкусная, жители г. Кадникова почитают церковный колодец и часто приезжают туда за водой.

К этой статье благочинного протоиерея Георгия Иванова ( ум. 17.12.2010 г.) ,взятой из интернета kadnikov.ru>ilyin-zasodim, хочу добавить заслуживающие внимания выписки о служивших в этом храме людях, память о которых должна остаться, тем более в канун Ильина дня.

Информация с сайта Православные приходы Севера о клире Засодимской Ильинской церкви : (parishes.mrezha.ru›parishes.php?id=214)

Священники

(1864) 1869 Воскресенский Аполлоний 1-й
1868 1872 Воскресенский Иоанн 2-й, с 1869 г. - 1-й
1869 1870 Лебедев Василий 2-й
1871 1871 Комаров Виктор 2-й
1872 1873 Монастырев Николай 1-й
1873 (1882) Воскресенский Иоанн 2-й

Диаконы

? ? Якубов Алексей
1885 (1888) Шарабанов Андрей

Псаломщики

1867 1885 Шарабанов Андрей
1874 (1881) Воскресенский Николай
(1877) 1887 Ионин Димитрий
(1887) (1887) Гущин Семён

Дьячки

(1866) 1866 Славоницкий Василий
1866 (1866) Ионин Димитрий

Пономари

(1866) 1866 Славоницкий Александр

Причетники

(1880) 1880 Слоев Афанасий

Церковные старосты

(1864) (1864) Яковлев Андрей

В добавление к данной информации с сайта приходы и монастыри Севера сообщаю, что в Ильинском Засодимском храме долгое время служили мои предки Шарабановы и Покровские.

ГАВО Ф.496 оп.4 д.547

Клировые ведомости церквей Кадниковского уезда за 1914 г.

Ильинская Засодимская церковь л.55 об.

Священник АРКАДИЙ АНДРЕЕВИЧ ШАРАБАНОВ , 40 л. природой сей церкви сын умершего диакона Андрея Шарабанова. Кончил курс учения в ВДС 1895 г.Состоял псаломщиком при Николаевской Заболотской ружной церкви Кадниковского уезда с 1896 по 1899 г. Состоял законоучителем и учителем в Троицкой Двиницкой церковно-приходской школе с 1900 по 1901 г. Рукоположен во священника ко Спасо-Преображенской Сеньговской церкви Грязовецкого уезда 30 августа 1906 г.Был председателем местного церковно-приходского попечительства. С 1901 по 1902 г. состоял законоучителем Сеньговской церковно-приходской школы и Нефедовского
земского училища. По собственному прошению перемещен к сей церкви
в 1908 г.
Состоит законоучителем и учителем местной ц.п.ш.
1897 г. мая 7 дня Епископом Никоном награжден набедренником.От казны жалованья получает 80 руб.в год От прихода по требе исправления и прочим обязанностям получает 381 руб.40 коп., от земледелия50 руб.За преподавание Закона Божьего в ц.п.ш.60 руб. в год.
Недвижимости не имеет. Под судом и следствием не состоял.

В семействе у него жена Градислава Николаева, 37 л.

Дети их:

- Лидия -12 л. обучается во ll кл. Вологодского Епархиального Женского
Училища;
- Николай - 10 л.;
- Вера- 8 л.;
- Валентина-6 л.;
- Вениамин- 3 г.

Поведения очень хорошего.

Заштатному диакону сей церкви АЛЕКСАНДРУ ПОКРОВСКОМУ - шурин.

А вот выписка из архива Вологодского краеведческого музея.

Коллекция документов монастырей и церквей XVIII-XX веков.

Подлинники ВОКМ 29443/156

Ф. 6 оп. 1 ед. хр.198

КЛИРОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ИЛЬИНСКОЙ ЗАСОДИМСКОЙ ЦЕРКВИ
Кадниковский уезд за 1935 год, л.2об-4

Протоиерей АРКАДИЙ АНДРЕЕВ ШАРАБАНОВ 62 л. Награжден набедренником, скуфьей, камилавкой, наперстным крестом и в 1933 году 26 июня возведен в сан протоиерея.
Состоял в должности духовника по 2 округу.
За отправление своих обязанностей по церкви и приходу получает денежный доход 700 руб. Уплачивает налог 833руб. 47коп.
Образование получил в ВДС. Кончил курс учения в 1895 г. Состоял псаломщиком при Николаевской Заболотской церкви Кадниковского уезда с 1896 по 1899 г.Был законоучителем и учителем при Троицкой Двиницкой ЦПШ с 1900 по 1901 г.
Рукоположен во священника к Спасо-Преображенской Сеньговской церкви Грязовецкого уезда 30августа1901 г. По своему прошению перемещен к сей церкви 14 апреля1908 г.
Грамоту о посвящении и указ имеет.
В семействе у него :
Жена- Градислава Николаева 58 л.
и дочь- Антонина-19 л.

Просфорня ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВА ШАРАБАНОВА 64л., дочь бывшего диакона сей церкви.
От церкви и прихода общины жалованья не получает, а хлебным подаянием от верующих общины пользуется.
Имеет домашнее образование.
Просфорней состоит с 23 ноября 1910 г.
В семействе находится племянница Валентина А. ШАРАБАНОВА, 27 годов

В разделе дневника " Покровские" стр. 10 есть информация и фотографии могил династии священнослужителей Шарабановых, похороненных возле Ильинского Засодимского храма, любезно предоставленные участником форума Владимиром ММ .Возможно где- то там был погребен и диакон Александр Федорович Покровский- родной брат моей прабабушки Софьи Федоровны Кубенской (урожденной Покровской ).

Церковь Илии Пророка - Ильинский Погост - Сокольский район - Вологодская область


Комментарий модератора:
Ильинский Засодимский храм необыкновенно красив, но он мне близок еще и потому, что история его тесно связана с моими генеалогическими исследованиями.

http://myhram-1776.cerkov.ru/main-page/


Прикрепленный файл: 00240_20111018_121138.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

Ильин день народный календарь.

История праздника Ильи день уходит в 9 век до Рождества Христова. Святой пророк Илья был одним из величайших пророков того времени, он обладал даром пророчества. На небо Бог его взял живым в огненной колеснице, а все из-за того, что бы он еще и пламенным ревнителем истинной веры Божьей.

Ильин день имеет еще несколько названий – это и День Пророка Ильи, Илья Пророк, Илья Громовержец, Илья Громоносный. В народе его кличут Николаем Угодником. Илья является олицетворением опасности, покровителям грома и молнии, дождей, он карает неправедных, разъезжая на своей колеснице. На землю же посылает плодородие, в виде проливных дождей.
Согласно приметам на Ильин день, именно с этого дня и начинается осень, жаркое лето уходит, вода в природных водоемах охлаждается, ночи становятся все короче. Ну вот, мы уже заговорили о приметах, а до сих не сказали, когда Ильин день в 2015 году будет. Отвечаем, День Пророка Ильи как всегда отмечается в День ВДВ – 2 августа.
В Ильин день 2015 приметы разные есть, одна из которых гласит, что именно в этот день заканчивается сенокос, перегоняют пчел, чистят ульи. Принято также из нового урожая выпекать пышки на праздник. В связи с тем, что Илья считается покровителем самых сильных стихий – грома и молнии, а также дождя, он является одновременно грозным, а с другой стороны он щедрый, одаряя землю плодородием. На Ильи день превращаются в любых зверей вся нечистая сила, лишь бы спрятаться от огненных стрел Пророка. А потому, согласно приметам, именно в этот день нельзя пускать домой собак и кошек, дабы не привлечь беду на свой дом.

В Ильин день, все молились, чтобы не пошел дождь, иначе не видать хлеба. А потому в такой день не убирали сенокос, в поле вообще нельзя было работать. Все дела должны были быть завершены до праздника.
После Ильина дня начинался сбор грибов, среди которых собирались летние опята, затем осенние съедобные грибы.

Свадьба в Ильин день. Приметы говорят так, что ее не должно быть ни в коем случае, иначе супружество будет несчастным. Выбирая день для свадьбы, стоит обратиться к церковному календарю.

every-holiday.ru›b816/Ilqin_denq_2015_primety





Прикрепленный файл: 87e2def4bf1d3cb62de1c41f17ec0d1c_c46f9704540448c060ec262e88e77b69.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605


Ильин День . Поговорки, пословицы.

Придет Илья — принесет гнилья, говорит народная поговорка, как бы подчеркивая, что короткое русское лето с этого дня идет на убыль.

На Илью бывают обыкновенно «воробьиные ночи», когда в течение целой ночи раздаются оглушительные раскаты грома, молния блещет почти беспрерывно и ярко озаряет все небо, испуганные птицы постоянно мечутся, вспархивают, натыкаются па разные предметы и падают. В такую ночь ревет скот, страшно становится и не спится человеку. Ильинским дождем принято было умываться.

Глухой гром — к тихому дождю, гром гулкий — к ливню; гром беспрерывен — будет град. Гром гремит долго и не резко — к ненастью; если же отрывисто и непродолжительно — будет ясно.
На Ильин день дождь — будет мало пожаров, вёдро (ясно) — много.
Ильинская пятница без дождя — пожаров много.
Дождь в Ильин день предвещает обильный урожай ржи на следующий год.
В Ильин день если с утра облачно, то сев должен быть ранний, и можно ожидать обильного урожая; если облачно в полдень — средний сев, а если вечером — сев поздний и урожай плохой.

В эту пору крестьяне с тревогой смотрели на небо: урожай уже готов к жатве, но достаточно сильного ливня, града, палящей молнии, чтобы лишиться хлеба. Чтобы отвести беду, умилостивить грозного святого, в Ильин день не работали в поле, не косили и не убирали сена, чтобы его не спалило грозой.

Поговорки и поверья, связанные с Ильиным днем:

Илья лето кончает.
Петр и Павел на час день убавили, а Илья-Пророк — два уволок.
Придет Петрок — отщипнет листок, придет Илья — отщипнет и два.
После Ильина дня в поле сива коня не увидишь — вот до чего темны ночи.
С Ильина дня ночь длинна: работник высыпается, а кони наедаются.
С Ильи работнику две угоды: ночь длинна да вода холодна.
С Ильина дня вода студена станет, купаться нельзя. Говорили: «Илья-Пророк в воду кусок льда обронил».
После Ильина дня грешно купаться порядочным людям.
На Илью до обеда лето, после обеда осень.
На Ильин день и камень прозябнет (начинаются утренники).
До Ильина дня под кустом сушит, а после Ильи и на кусте не сохнет.
Придет Илья — принесет гнилья (дожди).
До Ильи тучи ходят по ветру, а после — против ветра.
До Ильи и поп дождя не намолит, а после Ильи и баба фартуком нагонит.
До Ильина дня дождь — в закрома, а после Ильина — из закрома.
Илья-Пророк — косьбе срок.
До Ильина дня сено сметать — пуд меду в него накласть.
До Ильина дня в сене пуд меду, после Ильина дня — пуд навозу.
Сенокос надобно кончать до Ильина дня: после Ильи на вилах сено сушить.
С Ильина дня защипывают (собирают) горох.
Коли к Ильину дню рожь убрана, новый посев оканчивается до Флора и Лавра (31 августа); а коли рожь поспевает позже, то и сей позже, до Семена дня (14 сентября).
Новая новина на Ильин день — спят па первой соломе. Ильинская соломка — деревенская перинка.
К Ильину дню хоть кнутом прохлестни, да заборони.
До Ильи хоть одним зубом подери (пашню под озимые).
С Ильи-Пророка открываются волчьи норы; первый выезд на волков.
На Ильин день всем гадам да лютым зверям воля дается. Скотину в этот день в поле не выгоняют, опасаясь змей, волков и гро Муха до Ильина дня кусается, а после — запасается.
После Ильина дня комары перестают кусаться.
В день Ильи-Пророка капусту накрывают горшком, чтобы была бела.
После Ильина дня не советуют есть земляники, иначе будешь дремать.
На Ильин день перегоняют пчел, подчищают ульи, подрезывают первые соты.
До Ильи грачи поодиночке, а после Ильи большими стаями.

liveinternet.ru›Lusiya78›post332667483
ПОСЛЕ ДОЖДЯ ИЛЬИН ДЕНЬ. АХМЕДОВ Руслан

Прикрепленный файл: 21298.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
3 августа.
Седьмица 10- я по Пятидесятнице. Пророка Иезекииля ( VI в. до Р.Х.). Прпп. Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна , спостника его ( ок. 590 ).
Прпп. Онуфрия молчалника и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах ( XII- XIII).


СВЯТОЙ ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ.

Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем - таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом - подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее "подобие Человека", а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).
По толкованию отцов Церкви, пресветлое "подобие Человека", сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей - части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Особенно важны два знаменательных видения пророка - о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком "вратами затворенными", которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле - прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.
За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет - будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии - его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24).
logoslovo.ru›Форум›all/topic_7625



Прикрепленный файл: 28682.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
4 августа.
Мироносицы равноап. Марии Магдалины ( I ). Перенесений мощей сщмч. Фоки ( 403 - 404 ).
Прп. Корнилия Переяславского ( 1693 ).


СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МИРОНОСИЦА МАРИЯ МАГДАЛИНА
Дни памяти: Апрель 9, Май 4, Июль 22

На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.

В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...
Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.

Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его".

Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель.
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему".

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам...

Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию.

Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.
Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.

Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.

По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.
Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

logoslovo.ru›Форум›all/topic_7632

Прикрепленный файл: 28741.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

Стихи Б.Пастернака "Мария Магдалина-"


У людей пред праздником уборка.
В стороне от этой толчеи
Обмываю мирром из ведерка
Я стопы пречистые Твои.

Шарю и не нахожу сандалий.
Ничего не вижу из-за слез.
На глаза мне пеленой упали
Пряди распустившихся волос.

Ноги я Твои в подол уперла,
Их слезами облила, Исус,
Ниткой бус их обмотала с горла,
В волосы зарыла, как в бурнус.

Будущее вижу так подробно,
Словно Ты его остановил.
Я сейчас предсказывать способна
Вещим ясновиденьем сивилл.

Завтра упадет завеса в храме,
Мы в кружок собьемся в стороне,
И земля качнется под ногами
Может быть, из жалости ко мне.

Перестроятся ряды конвоя,
И начнется всадников разъезд
Словно в бурю смерч, над головою
Будет к небу рваться этот крест.

Брошусь на землю у ног распятья,
Обомру и закушу уста.
Слишком многим руки для объятья
Ты раскинешь по концам креста.

Для кого на свете столько шири,
Столько муки и такая мощь?
Есть ли столько душ и жизней в мире?
Столько поселений, рек и рощ?

Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
Что за этот страшный промежуток
Я до Воскресенья дорасту.

1949

Прикрепленный файл: 28744.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
Храм святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманской обители в Иерусалиме.

В этот день в храме св. Марии Магдалины в Гефсиманской обители в Иерусалиме собирается множество верующих православных христиан со всех уголков Святой Земли. По окончании Божественной литургии совершается крестный ход вокруг храма.
Русский участок в Гефсимании - историческое продолжение древнего Гефсиманского сада - был приобретен в 1882 г. по инициативе начальника РДМ в Иерусалиме архим. Антонина ( Капустина). Изящный, из белого иерусалимского камня семиглавый храм во имя св. равноапостольной Марии Магдалины был построен в новорусском стиле- это один из красивейших храмов Иерусалима. По месту положения лучше того , которое занимает храм, и выбрать было бы трудно : храм стоит у подножия Елеонской горы, соприкасаясь с " местом моления о чаше", вблизи гробницы Богоматери , как раз против Золотых Ворот Святого Града, красующегося на противоположной стороне Иоасафовой долины. Через эти врата, как известно, Спаситель въехал в Иерусалим на осляти.
Храм был построен за три года. Для участия в его торжественном освящении 29 августа 1888 г. в Иерусплим прибыли вел.кн. Сергей Александрович ( это было его второе паломничество в Палестину) и его супруга вел.кн. Елизавета Федоровна. Ныне в этом храме почивпют святые мощи Елисаветы и ин. Варвары ( см.дневник этого раздела сообщения от 18 июля). Две раки из белого мрамора расположены справа и слева от алтаря.
Главным украшением храма является беломраморный иконостас работы лучших российских мастеров, своей красотой и изяществом заслуживающий самые высокие отзывы современников. Эскизы икон для икономтаса кисти художника Василия Петровича Верещагина были одобрены государем.
Помимо храмп, на участке находятся два священных для христиан места. Посреди садаархим. Антонином были раскопаны ступени древней лестницы- дороги, ведущей с вершины Елеона к Золотым Воротам Старого Города. По этой дороге совершил Господь Свой торжественный вход в Иерусалим, идя на Крестные страдания и смерть.
В углу сада, перед двухэтажным " Домом великого князя" ( в память о посещении Святой Земли вел.кн. Константином Николаевичем в 1859 г.) находится серый неровный камень, на котором в специальном фонарике горит неугасимая лампада. На этот камень Богородица сбросила Свой пояс апостолу Фоме в третий день по Успении- в удостоверение того, чтонетолько душа, нои тело Ее взяты были после Успения в небесную славу... Пояс Пресвятой Богородицы находится в монастыре
Ватопед на Святой Горе Афон.
Церковь Марии Магдалины является ныне монастырским храмом. Полное официальное название расположенной здесь русской женской обители : " Гефсиманская женская община с храмом св. Марии Магдалины ". В 1932 г. две подруги- шотландки Варвара Робинсон и Аликс Спрот, приехали в Иерусалим на поклонение Святым местам, приняли Православие, а вскоре затем и монашество и учредили на свои средствс новую женскую монашескую общину. Первоначально она располагалась в Вифании- на русском участке, напротив греческого монастыря Марфы и Марии. В 1934 г. Варвара, в монашестве игум. Мария, с благословения церковного начальства, поселилась с сестрами организованной ею общины на русском участке в Гефсимании при храме св. Марии Магдалины. Мать Мария управляла обителью до самой своей кончины в 1969 г.
Храм нпходится в ведении Русской Православной Церкви Заграницей. После воссоединения наших Церквей, состоявшегося 17 мая 2008 г., паломник из России может попасть на территорию Гефсиманской обители беспрепятственно.

Прикрепленный файл: s3414_1249734954_1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

Гефсимания. Храм св. Марии Магдалины.

Прикрепленный файл: xcvvv.png
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

5 августа.

Почаевской иконы Божией Матери ( 11675 ).
Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников ( 284 - 305 ). Прав. воина Федора Ушакова ( прославление 2001).Сщмч. Аполлинария , еп. Ровеннийского ( ок. 75 ).[/b

икона Богородицы «ПОЧАЕВСКАЯ»

5 августа (23 июля по старому стилю) и 21 (8) сентября

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.



Прикрепленный файл: p9_1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20454
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Прикрепленный файл: Avtotur3-99.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 44 45 46 47 48 * 49 50 51 52 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈