Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
Храм святого апостола Петра на русском участке в Яффе.

В 1868 г. архимантрит Антонин ( Капустин) приобрел в окресностях Яффы участок земли с фруктовым садом. Через некоторое время после покупки на участке появились хозяйственные постройки,место стало благоустраиваться. В 1893 г. на участке Миссии в Яффе, близ гробницы прав. Тавифы, воскрешенной апостолом Петром, был освящен храм во имя апостола Петра и прав. Тавифы. В церкви два придела: левый посвящен прав. Тавифе, центральный - Честным веригам апостола Петра, то есть воспоминанию чудесного освобождения его из тюремных уз. На стенах храма представленысцены из жизни апостола Петра. На алтарных столпах , отделяющих жертвенник и диаконник от алтаря, изображены Петр и Павел. На остальных столпах, в верхнейихчасти, на уровне хоров - другие десять из числа 12- ти апостолов.
Колокольня храма является самой высокой точкой Яффы и видна со всех сторон.
Во времена Спасителя город Яффа ( Иоппия) был процветающим городом со смешанным населением. Здесь некоорое время жил в доме кожевенника Симона св.апостол Петр. Здесь же апостолу Петру было видение : сходящий к нему некоторый сосуд... В нем находились всякие четвероногие земные... И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь ( Деян.10, 11- 13). В Яффе так же он совершилчудо воскрешения прав. Тавифы, которая была исполнена добрых дел и творила много милостынь ( Деян.9,36).
Сегодня этот участок в Яффе находится в юрисдикции Русской Православной церкви Московской Патриархии. Православные паломники, прибывающие с разных уголков Россиии Зарубежья , с радостью и благоговением посещают этот живописный русский уголок на Святой Земле.

" Святыни Святой Земли" стр. 200 . Изд.2009 г. Саратов,

Церковь апостола Петра и праведной Тавифы

Прикрепленный файл: 1370519180.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
Храм 12- ти апостолов в Копернауме.

На берегу Киннерета ( Геннисаретского, Галилейского или Тивериадского озера) расположен греческий православный монастырь в честь 12- ти апостолов с одноименным двенадцатикупольным храмом. Он воздвигнут на месте исцеления расслабленного, коорого впустили в дом через разобранную кровлю ( см. : Мк.2, 1-12). На этом святом месте с особенным усердием молятся о всех больных.
Копернаум- город на северном берегу города Киннерет - библейского Галилейского моря. Он занимает особое место в истории христианства. В Копернауме Спаситель проводил много времени по уходе из Назарета. Здесь Он исцелил тещу апостола Петра, воскресил дочь Иаира и сотворил много других чудес, так что этот город стали называть Его городом. В здешней синагоге Он проповедовал по субботам... Однако и здесь Спаситель не был принят, и потому в адрес Копернаума были произнесены горестные слова : И ты, Копернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься...( Мф. 11, 23). Сбылось и это пророчество : примерно к VII веку поселение исчезает, заносится песком, затягивается илом, и сегодня лишь археологические раскопки свидетельствуют о его бывшем местоположении...
Над Копернаумом высится гора высотой 125 м над уровнем Киннерета. Христианский мир знает ее под названием горы Нагорной проповеди или горы Блаженств. Теперь на горе стоят францисканская церковь и монастырь.

" Святыни Святой Земли" , стр.201, 2009 г. Саратов.


Комментарий модератора:
Территория храма необыкновенно красива, по ней спокойно разгуливают павлины и мне удалось даже найти перо одного из них и в качестве сувенира привести домой.


Прикрепленный файл: capharnaum_03.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
Церковь Двенадцати Апостолов в Капернауме

Прикрепленный файл: IMG_1898.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653

Капернаум: Церковь Двенадцати Апостолов

Прикрепленный файл: IMG_1879.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
14 июля
Бессеребреников Космы и Дамиана в Риме пострадавших ( 284).
Мч. Потита ( II ). Прп. Петра патрикия ( 854 ). Прав. Ангелины, деспотисы Сербской ( XVI ).

Бессеребреники Косма и Дамиан.

Они были братьями и жили в III в. в Риме в период гонений на христиан. Основным занятием братьев было врачебное дело. Они считали себя служителями Божиими, исцеляющими людей по их вере, и не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессеребреника Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняя больным, что они совершают исцеления благодатной силой Христовой,и призывая к вере за Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению - спасению души.
Братьев оклеветали завистники. Они были вызаны к императору, который потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые решительно отказались. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора покривилась таким образом, чтоон не мог повернуть головы. Императора объял страх Ьожий, и он вынужден был покаяться перед братьями , исповедуя перед всеми свою веру во Христа. И тотчас произошло его исцеление. Свв.Косма и Дамиан были отпущены на свободу. После возвращения в свой дом они опять стали помогать страждущим.
Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их чеез мученичество. Они пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Этот врач заманил их в горы и там коварно убил. После кончины святость врачей- бессеребренков Космы и Дамиана ( 248) была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.

" Русский народный православный календарь" т.2 , 1997 г. В.В. Усов. Стр.137-138.

Прикрепленный файл: kosma-damian-1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
14 июля. Народный календарь.

Кузьма и Демьян. Косьма и Дамиан. Летние Кузьминки
.

Летние Кузьминки - праздник чисто женский. На Кузьму и Дамианаженщины успевали не только справиться с огородом, накосить, выполнить всю домашнюю работу, но и отметить свой праздник - Летние Кузьминки. В этот праздник на столе обязательно должна быть растительная пища, которую готовили и собирали в складчину ( женские братчины), с пивом, разговорами и песнями. Летние Кузьминки- бабий, девичий, курячий праздник. Женщины, отмечая его, ходили друг к другу в гости. Девушки варили кашу - ссыпчину. " Мешай дело с бездельем, проводи время с весельем".

Традиции. В разгаре страдная пора : идет сенокос , прополка огородов. Снимают первые овощи ( " Огород- бабий доход"). Говорили : " Кузьмы и Демьяны пришли - на сенокос пошли".
Идет сбор малины. Наблюдается позднее цветение зверобоя. Варят варенье из крыжовника.

Именины : Демьян, Кузьма, Никон, Никодим, Петр, Тихон.

" Русский народный православный календарь" т.2, 1997 г., стр.138- 139, под редакцией В.В.Усова.



Усадьба "Кузьминки"

Художник Филипп Кубарев



Прикрепленный файл: k771_110.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
Козьма-Демьян, урочище. Церковь Космы и Дамиана.

Космодамиановская Леждомская церковь Современное местоположение: ур. Козьма-Демьян южнее д. Савино, Сидоровское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл.

Церковь Козьмы и Дамиана погоста Леждома Грязовецкого района Вологодской области
впервые упоминается в 1752 г. Это был холодный т.е. не отапливаемый храм, рядом стояла теплая Никольская церковь. Имеется описание 1808 г., в котором упоминается паперть «глухая, досчатая, с двумя сходами». В 1818 г. церковь была закрыта, и иконосас был перенесен в построенную рядом каменную церковь. В 1855 – 1856 гг. церковь Козьмы и Дамиана отремонтирована и возобновлена. В 1890 г. была перекрыта кровля, устроены новые главы и на них железные кресты.
В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии. Прочность еще сохраняют поперечные стены, но в продольных стенах утрачены большие фрагменты, местами провалилась кровля, обрушились потолки. Сохранились первоначальные косящатые окна второго света, обрамленные толстыми колодами, волоковое окно в алтаре, следы от покрытия галереи. Видно, что сруб очень сильно просел, уровень пола опустился на землю. По воспоминаниям старожилов 1914 г. за 100 лет он ушел в землю на 1,5 – 2 аршина (1 – 1,4 м).

Перспектив сохранения памятника на своем месте нет. Погост труднодоступен и удален от жилья на 20 км. Ведущая к нему тупиковая дорога летом непроезжая, зимой пробиваются дороги на делянки, но непосредственно к месту проезда нет.

Необходимо рассмотрение вариантов перевоза и реставрации церкви Козьмы и Дамиана в музеях Вологодской области.

Источник: сайт «Исчезающие шедевры. Памятники деревянного зодчества России»
Церковь Козьмы и Дамиана, западный фасад.


Комментарий модератора:


В этой церкви служили мои предки РАСПОПИНЫ ( см. раздел " КУБЕНСКИЕ ")

Жаль, что пропадает такой уникальный памятник деревянного зодчества


Прикрепленный файл: 24894_20150218_102322.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
15 июля.

Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне ( V ).
Свт. Московского Фотия, всея Руси чудотворца ( 1431). Свт. Иувеналия, патриарха Иерусалимского ( ок.458).
Пожайской ( XVII ), Феодотьевской ( 1487) и Ахтырской ( 1739) икон Божией Матери.



ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОЙ РИЗЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ

В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню - Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье.

Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней. Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.

Впоследствии в ковчег с Ризой Богородицы положены были Ее святой омофор и часть Ее пояса. Это обстоятельство и запечатлено в православной иконографии праздника, объединяющей два события: положение Ризы и положение пояса Богоматери во Влахерне. Русский паломник Стефан Новгородец, посетивший Царьград около 1350 года, свидетельствует: "идохом во Влахерну, идеже лежит Риза в алтаре на престоле в ковчеге запечатана".

Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами - в 677, арабами - в 717 годах. Особенно знаменательны для нас события 860 года, тесно связанные с историей Русской Церкви.

18 июня 860 года русский флот князя Аскольда, в составе более 200 ладей, опустошив берега Черноморья и Босфора, вошел в бухту Золотой Рог и угрожал Константинополю. В виду города плыли русские корабли, высадившиеся воины "проходили пред градом, простирая свои мечи". Император Михаил III (842-867), остановив начатый поход на арабов, вернулся в столицу; всю ночь он молился, простершись ниц на каменных плитах храма Влахернской Божией Матери. Святой Патриарх Фотий обратился к пастве с проповедью, призывая слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы.

Опасность возрастала с каждым часом. "Город едва не был поднят на копье", - говорит в другой своей проповеди Патриарх Фотий. В этих условиях было принято решение спасать церковные святыни, и прежде всего - святую Ризу Богородицы, которая хранилась во Влахернском храме, недалеко от берега залива. После всенародного молебна святую Ризу Богоматери, взятую из Влахернского храма, с крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили с молитвой край ее в воды Босфора, а затем перенесли в центр Царьграда - храм Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью покрыла и усмирила воинственность русских воинов. Заключив почетное перемирие, Аскольд снял осаду Константинополя. 25 июня русские войска стали отходить, унося с собой большой выкуп. Неделю спустя, 2 июля, чудотворную Ризу Богоматери торжественно возвратили на ее место, в раку Влахернского храма. В воспоминание этих событий было установлено святым Патриархом Фотием ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.

Вскоре, в октябре - ноябре 860 года, русское посольство прибыло в Константинополь для заключения договора "любви и мира". В условия мирного договора входили положения о Крещении Киевской Руси, о выплате Византией русским ежегодной дани, разрешении им вступать в византийскую армию, вести торговлю на территории империи (прежде всего, в Константинополе), посылать в Византию дипломатические миссии.

Важнейшим был пункт о Крещении Руси. Продолжатель византийской "Хроники Феофана" говорит, что "посольство их прибыло в Царьград с просьбой сделать их участниками в святом Крещении, что и было исполнено". Во исполнение обоюдного желания русских и греков в Киев направлена была православная миссия. Незадолго до того (в 855 г.) святым равноапостольным Кириллом Философом († 869; память 14 февраля и 11 мая) изобретена была славянская азбука и переведено Евангелие. Естественно было направить с миссией в Киев именно святого Кирилла и его брата, святого равноапостольного Мефодия († 885; память 6 апреля и 11 мая), с переведенными славянскими книгами. Так и поступил святитель Фотий, учеником которого был святой Кирилл. Зиму 860/861 года братья провели в Херсоне, весной 861 они были на Днепре, у князя Аскольда.

Перед Аскольдом, как впоследствии перед святым князем Владимиром, стоял нелегкий выбор, его прельщали то иудейской, то магометанской верой. Но под благодатным влиянием святого равноапостольного Кирилла князь сделал выбор в пользу Православия. В конце 861 года Кирилл и Мефодий вернулись в Константинополь и привезли с собой послание князя (или, как называли себя в IХ-ХI вв. киевские князья, "кагана") Аскольда императору Михаилу III. Аскольд благодарил императора за присылку "такого мужа, который показал словом и примером, что христианская вера - святая". "Убедившись, - писал далее Аскольд, - что это - истинная вера, повелели мы всем креститься по своей воле в надежде и нам достигнуть святости. Мы же все - друзья твоему царству и готовы на службу твою, когда потребуешь".

Аскольд принял святое Крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Непосредственно из Царьграда, столицы Православия, трудами святых апостолов славянства пришли на Русь славянское Богослужение и славянская письменность. В Киев был назначен святителем Фотием митрополит Михаил, и русская митрополия была внесена в нотиции - списки епархий Константинопольского Патриархата. Святой Патриарх Фотий в Окружном послании 867 года среди главных достижений своего первосвятительского служения называет Крещение болгар и русских. "Руссы, которые подняли руку против Римской державы, - писал он, почти дословно цитируя послание Аскольда, - в настоящее время даже и они променяли нечестивое учение, которое содержали прежде, на чистую и неподдельную веру христианскую, с любовью поставив себя в чине подданных и друзей наших". (Византийцы считали "подданными" всех принимавших Крещение из Царьграда и вступивших в военный союз с империей.) "И до такой степени разгорелись в них желание и ревность веры, что они приняли епископа и пастыря, и лобызают святыни христиан с великим усердием и ревностью".

Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне является, таким образом, одновременно праздником канонического основания Русской Православной митрополии в Киеве. Благословением Божией матери и чудом от Ее святой Ризы совершилось не только спасение Царьграда от самой грозной осады за всю его историю, но и спасение русских из тьмы языческого суеверия к вечной жизни. Вместе с тем, 860 год принес признание Киевской Руси Византией, ознаменовал равноправный выход молодого Русского государства на арену истории.

Попытка князя Аскольда возродить на Днепре христианское благовестие святого апостола Андрея Первозванного, задуманная им религиозная и государственная реформа окончилась неудачно. Время утверждения христианства на Русской Земле еще не настало. Слишком сильны были сторонники языческой старины, слишком слаба княжеская власть. При столкновении Аскольда с язычником Олегом в 882 году киевляне предали своего князя. Аскольд принял мученическую кончину от руки наемных убийц, обманом завлеченный в стан врагов для переговоров.

Но дело блаженного Аскольда (так называет его Иоакимовская летопись) не погибло в Русской Церкви. Вещий Олег, который, убив Аскольда, занял после него киевское княжение, называл Киев "матерью градам русским" - это дословный перевод греческого выражения "митрополия Русская". Благодарную память о первом киевском князе-христианине хранили древнейшие храмы православного Киева: церковь пророка Божия Илии, построенная Аскольдом и позже упомянутая в Договоре Игоря с греками (944 г.), на месте которой и сейчас стоит храм того же имени, и церковь святителя Николая Чудотворца, воздвигнутая в 50-х годах Х столетия над могилой Аскольда святой равноапостольной Ольгой. Важнейшее завоевание Аскольда, навсегда вошедшее в церковное наследие не только Руси, но и всего православного славянства, - славянское Евангелие и славянское Богослужение, созданные трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Киеве при дворе Аскольда положено было в 861 году начало их апостольской деятельности среди славян, продолжившейся позже в Болгарии и Моравии. Вслед за блаженным Аскольдом, говоря словами древней "Азбучной молитвы", "летит ныне славянское племя - к Крещению устремились все".

С чудом от Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне связано несколько выдающихся творений византийской церковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых была сказана им непосредственно в дни осады Константинополя, другая - вскоре после ухода русских войск. (Они дважды были изданы на русском языке: 1) Епископ Порфирий Успенский. Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского, и рассуждение о них. СПб., 1864; 2) Е. Л. (Ловягин Е. И.). Две беседы Святейшего Патриарха Константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь. - "Христианское чтение", 1882, №№ 9-10). Известным церковным писателем Георгием, хартофилаксом собора Святой Софии - Премудрости Божией в Константинополе, было составлено, по поручению Патриарха Фотия, "Слово на положение Ризы Богородицы во Влахернах" (Русский перевод его издан в приложении к работе: Лопарев Х. М. Старое свидетельство о положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 году. - "Византийский Временник", том. II, СПб., 1895). С походом Аскольда на Царьград связано также создание знаменитого "Акафиста Пресвятой Богородице", автором которого некоторые церковные историки называют того же святого Патриарха Фотия. Этот Акафист составляет основную часть Богослужения в день Похвалы Пресвятой Богородицы. О событиях 860 года повествуют не только византийские, но и русские летописные источники. Преподобный Нестор Летописец, подчеркивая значение русского похода на Царьград, отмечает, что с этого времени "начала прозываться Русская Земля". Некоторые летописи, среди них Иоакимовская и Никоновская, сохранили известия о Крещении князя Аскольда и Киевской Руси после похода на Царьград. При этом народная память прочно связала имена киевских князей Аскольда и Дира, хотя, по мнению историков, Дир княжил в Киеве несколько раньше Аскольда.

Почитание праздника Ризоположения издревле известно в Русской Церкви. Святой Андрей Боголюбский († 1174; память 4 июля) воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм в честь этого праздника. В конце ХIV столетия часть Ризы Богоматери была перенесена из Константинополя на Русь святителем Дионисием, архиепископом Суздальским († 1385; память 26 июня).

Святая Риза Богоматери, хранившая прежде столицу Византии, спасала впоследствии от неприятеля и первопрестольную Москву. Летом 1451 года под стены Москвы подступали татарские полчища царевича Мазовши. Святитель Иона, митрополит Московский, непрестанными молитвами и церковными службами укреплял защитников столицы. В ночь на 2 июля, сообщает летопись, в татарском стане случилось великое смятение, враги бросили награбленное добро и в беспорядке поспешно отступили. В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. Она сгорела, но на ее месте тридцать лет спустя была построена в 1484-1486 гг. новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Этот храм, стоящий доныне, продолжал служить домовым храмом русских митрополитов и Патриархов до того времени, как был возведен при патриархе Никоне собор Двенадцати Апостолов.


logoslovo.ru›Форум›all/topic_7513

Прикрепленный файл: 28211.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653


Пожайская (XVII) икона Божией Матери.

Именуется Пожайской по местонахождению монастыря, устроенного в XVII веке при селе Пожайце недалеко от города Ковно (ныне Каунас) на берегу реки Неман. Этот католический Камальдульский монастырь был основан канцлером Великого княжества Литовского Христофором Пацом.

В 1661 году папа римский Александр VII в знак особой благосклонности подарил Христофору Пацу икону Божией Матери с Младенцем, которая была помещена в выстроенном в 1662-1674 г. г. главном храме обители. Икона написана на холсте овальной формы неизвестным художником. Некоторые полагают, что икону могли написать два художника, специализировавшиеся, как это было принято в те времена, в определенной области: один художник написал Богородицу с Младенцем, другой - венок из красочных и пышных цветов вокруг образа.

Много лет спустя икона прославилась как чудотворная и по католическому обычаю была коронована. В знак благодарности люди приносили этому образу серебряные украшения в виде сердца, рук, ног и т.п.

В связи с изменившимися политическими событиями монастырь вместе с Пожайской иконой в 1830 году перешёл от католиков к православным и пребывали в юрисдикции Православной Церкви до 1914 года. Здесь был основан Пожайский Успенский мужской монастырь, который управлялся викарием Литовской епархии епископом Ковенским.

Летописи зафиксировалт случай избавления жителей Ковно от эпидемии холеры в 1893 году по молитвам перед Пожайской иконой. В память об этих днях была написана копия чудотворной иконы. Этот образ хранится ныне в каунасском Благовещенском соборе. Памятная надпись внизу иконы гласит:

В 1914 году, в начале Первой мировой войны, чудотворная икона была эвакуирована в глубь России. Однако литовцы не забыли о своей святыне, и по их молитвам уже безбожный Советский Союз в 1928 году вернул из Москвы чтимый образ литовским католикам. Икона была помещена в часовню Пожайского монастыря. Когда в 1950 году монастырь был отобран у верующих советской властью, икона нашла приют в каунасской архикафедре. Отсюда летом 2001 года она вернулась на прежнее историческое место в Пожайский монастырь, где и по сей день пребывает.

Дополнительная информация: Пожайская икона Пресвятой Богородицы (память 2 июля по старому стилю) Находится в 10 верстах от города Ковно, в Пожайском Успенском мужском монастыре на реке Неман. Икона чудотворная, очень древняя, присланная из Рима папой Александром VII основателю Пожайского монастыря Христофору Сигизмунду Пацу, великому канцлеру княжества Литовского.


logoslovo.ru›Форум›all/topic_7513

Прикрепленный файл: 28220.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20484
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27653
ФЕОДОСЬЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Феодотьевская (1487) икона Божией Матери - икона Богородицы, найденная в 1487 году, в Рязанских пределах, в пустом месте, называемом Старое, близ села Феодотьева (совр. Федотьево), поэтому и названа Феодотьевской. По другим данным она принесена на Рязанскую землю епископом Евфросином Святогорцем, и возможно была написана на Святой Горе Афон или на Балканах. Самая древняя рязанская икона.

По повелению великого князя рязанского и благословению архиерея, икона перенесена была в Рязань и поставлена с подобающей честью в Успенском соборе. В 1611 году, по указу рязанского архиепископа Феодорита, с иконы был снят список и послан в село Феодотьево.

Икона счезла после разорения столицы Рязанского княжества войсками хана Батыя, а в1487 году чудным образом явилась в деревне Торчино близь села Федотьева Спасского уезда.

Явленный образ Богоматери был торжественно перенесен в том же году в собор. Божия Матерь через свою чудотворную икону подавала помощь всем,с верой притекающим к Ней. Во время нашествий, голода, эпидемий жители города молитвенно прибегали к «Феодотьевской» иконе Божией Матери. В 1838-1840 годы Богоматерь по молитвам к этой иконе помогла рязанцам избавиться от эпидемии холеры.

В 1920-е годы «Феодотьевская» икона была изъята из Христорождественского собора и передана в Рязанский губернский исторический музей. В музее она поныне и находится. В кафедральном соборе (зимой – в Христорождественском, а летом – в Успенском) и в Преображенском соборе Спасо-Преображенского монастыря пребывают ее чтимые списки-копии.

Празднование иконе, почитаемой чудотворной, установлено в память избавления Рязани от нашествия в 1668 г. запорожских черкесов помощью и заступлением Пресвятой Богородицы. Дата празднования — 15 июля.

Исцеляет от недугов, утешает в скорби.

logoslovo.ru›Форум›all/topic_7513

Прикрепленный файл: 28221.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈