Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
21 июня 2015 5:14 21 июня 2015 5:15 СОБОР БЕЛОРУССКИХ СВЯТЫХ
Собор Белорусских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Белорусской земли
Празднуется в 3-ю неделю по Пятидесятнице
Установлен 3 апреля 1984 года по инициативе митрополита Минского и Белорусского Филарета (Вахромеева). За двадцать лет Собор Белорусских святых возрос от 14 до 54 угодников Божиих. В 1999 году было канонизировано 23 новомученика Минской епархии, пострадавших в период 1930-1950-х годов, а в 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе к лику новомучеников и исповедников Российских были причислены священномученики Иоанн, архиепископ Рижский, Митрофан, архиепископ Астраханский, Иоасаф, епископ Могилевский, Павлин, архиеп. Могилевский, Иоанн, епископ Рыльский, а также святитель Гавриил, архиепископ Рязанский. Деятельность этих подвижников была также связана с Белорусской землёй, поэтому и они включаются в Собор.
Постановлением Святого Синода Белорусской Православной Церкви в 2002 году к лику местночтимых святых был причислен священномученик архидиакон Никифор (Кантакузен), а в Собор Белорусских святых этим же постановлением были включены ранее уже прославленные священномученик Макарий, митрополит Киевский, благоверные князь Борис Туровский и княгиня Евпраксия Полоцкая, преподобные Феодор, князь Острожский, Харитина, княжна Литовская и Геннадий Могилевский.
Постановлением Святого Синода от 4 ноября 2007 года канонизирован в лике местночтимых святых священномученик Николай Околович.
Решением Белорусского Синода от 12 января 2012 года в Собор Белорусских святых также были введены имена святителя Харьковского Мелетия (Леонтовича) и священномученика Николая Гаварина.
Икона Собора Белорусских святых. Икона Собора Белорусских святых. Таким образом в лик Собора Белорусских святых входят:
• Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня) • Прп. Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня) • Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160, память 23 июня) • Блгв. кн. Ростислав Смоленский (+ 1167, память 14 марта) • Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая (+ 1173, память 23 мая) • Свт. Дионисий, еп. Полоцкий (+ 1182) • Свт. Кирилл, еп. Туровский (+ ок. 1183, память 28 апреля) • Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января) • Блгв. кн. Евпраксия Псковская (+ 1243, память 16 октября) • Прп. Елисей Лавришевский (+ 1250, память 23 октября) • Прп. Харитина, кн. Литовская (+ 1281, память 5 октября) • Свт. Симеон, еп. Полоцкий (+ 1289, память 3 февраля) • Мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские (+ 1347, память 14 апреля, 13 июля) • Прп. Феодор, кн. Острожский (+ 1438, память 11 октября) • Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая) • Прав. дева Иулиания, кн. Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля) • Прп. Геннадий Могилевский (+ 1565, память 23 января) • Мч. млд. Гавриил Белостокский (+ 1590, память 20 апреля) • Сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин), архидиакон, экзарх Вселенского Патриарха (+ 1599) • Прав. София, кн. Слуцкая (+ 1612, память 19 марта) • Прмч. Афанасий, игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября) • Прмч. Макарий, игум. Пинский (+ 1678, память 13 мая, 7 сентября) • Свт. Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский (+ 1795, память 13 февраля, 24 июля) • Свт. Мелетий (Леонтович), архиеп. Харьковский ((+ 1840, память 12 февраля) • Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский (+ 1862, 7 апреля) • Прав. Иоанн Кормянский (+ 1917, память 18 мая, 27 сентября) • Сщмч. Митрофан (Краснопольский), архиеп. Астраханский (+ 1919, память 23 июня) • Сщмч. Иоанн Вечёрко, пресвитер (+ 1933, память 4 апреля) • Сщмч. Николай Околович, прот. (+ 1934, память 30 августа) • Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский (+ 1934, память 29 сентября) • Сщмч. Павлин (Крошечкин), архиеп. Могилевский (+ 1937, память 21 октября) • Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский (+ 1937, память 22 ноября) • Сщмч. Иоанн (Пашин), еп. Рыльский (+ 1938, память 26 февраля) • Сщмч. Николай Гаварин, пресвитер (+ 1938, память 11 апреля) • 23 новомученика Минской епархии (память 15 октября)
Молитвы
Величание
Величаем вас,/ святии Белорусския земли,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молите о нас/ Христа Бога нашего.
Тропарь
Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесём.
drevo-info.ru›Энциклопедия›Собор белорусских святых
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
21 июня 2015 5:19 21 июня 2015 5:22 Во имя святого великомученика Феодора Стратилата храм. Вологда город, Советский проезд.
Церковь Святого Великомученика Феодора Стратилата с приездов в город приказал построить храм на правом нагорном берегу р. Вологды, как раз на том месте, где он получил приделом во имя мученика Иоанна Война именовалась в народе "Царской". Существует легенда о том, что царь Иван Грозный во время одного из своих известие о рождении сына Федора. Действительно, в прежние времена радостные события часто знаменовались постройкой храмов, однако историографами в позднейшие времена было установлено, что в год рождения сына (1557 г.) царь Иван IV не мог находится в Вологде. Тем не менее, установлено существование храмозданной грамоты, относящейся ко времени царствования Грозного. Во второй раз Грозный посетил Вологду в 1565 году, и возможно, что церковь была построена по его воле во время этого посещения.
Относительно времени возведения каменной церкви Феодора Стратилата сведения весьма противоречивы. "Вологодский календарь" за 1893 год относит постройку церкви к 1628 году; И.К. Степановский ("Вологодская старина") и Дунаев Б.И. ("Северно-русское гражданское и церковное зодчество. Город Вологда.") - ко второй половине XVII века, вологодский историк И.Н. Суворов - к первой половине XIX века. Существование подобных противоречивых данных объясняется тем, что во время частых пожаров в Вологде церковь неоднократно горела и впоследствии перестраивалась. Так, в 1769 году во время сильного пожара церковь полуобгорела, значит, к этому времени она была уже каменной, поскольку, будучи деревянной, она не смогла бы уцелеть. Частые поправки и перестройки, вероятно, значительно изменили первоначальную архитектуру храма.
Церковь Феодора Стратилата имела высокий подклет, который, по существу, является наиболее характерным признаком вологодского каменного зодчества XVII века. Композиционное построение осложнялось устройством придельной церкви на аналогичном подклете. Над трапезной церкви располагалась невысокая каменная колокольня в древнегреческом стиле.
russian-church.ru›viewpage.php?cat=vologda&page=37
Теплая церковь во имя мученика Иоанна Война менее подвергалась перестройкам и обновлениям, что отражалось в ее более древней архитектуре. Церковь имела низкие своды и узкие маленькие окна, украшена была небогато.
В иконостасе имелись образа очень древнего письма, однако описаний этих икон, равно как и подробного описания храма, не существует.
Первоначально храм был приписан к тюремной, а позднее - к Кирилло-Рощенской церкви.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
21 июня 2015 13:17 21 июня 2015 14:52 22 июня.
Седьмица 4-я по Пятидесятнице.Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского ( 444). Прп. Кирилла, игумена Белоезерского( 1427). Прав.Алексия Московского ( 1923). Прп. Александра, игумена Куштского ( 1439). Мчч. Феклы, Марфы и Марии в Персии ( 346). Обреиение мощей прп. Рафаили Шейченко исп. ( 2005 ).
Кирилл Белозерский
основатель Кирилло-Белозерского монастыря, преподобный Русской церкви, память совершается 9 июня — Википедия
Дата и место рождения: 1337 г., Москва
Дата и место смерти: 1427 г. (90 лет), Белозерск
Жизнеописание
Происхождение преподобного Кирилла неизвестно[1]. Известно, что будущий святой был близок знатному боярскому роду Вельяминовых и в молодости служил казначеем у боярина Тимофея Вельяминова. Этот влиятельный московский боярин не сочувствовал желанию Козьмы оставить свою службу и принять иноческий облик, но бывший в Москве друг преподобного Сергия преподобный Стефан Махрищский облёк все-таки его в рясу и убедил хозяина отпустить его в монастырь.
В Симоновом монастыре
Постригся Козьма в Симоновом монастыре в игуменство сергиева племянника Феодора Симоновского. В этом монастыре и произошло знакомство инока Кирилла с преподобным Сергием, который там неоднократно беседовал с ним.
С самого начала преподобный Кирилл был привержен строгой аскезе, но его старец (будущий епископ Смоленский Михаил) умеряет его пыл, запрещая принимать на себя подвиги сверх сил. Тем не менее, Кирилл находит поводы усилить свой подвиг. Чтобы скрыть свои добродетели, к аскетизму он добавил подвиг юродства. Настоятель наказал его за непотребное поведение, посадив на хлеб и воду на шесть месяцев, но Кирилл только обрадовался возможности усиленного поста.
После того, как Феодор стал архиепископом Ростовским, в 1388 году симоновским архимандритом становится преподобный Кирилл. Однако вскоре он оставляет своё настоятельство и затворяется в келье. Как сообщает житие преподобного, однажды ночью за акафистом он слышит голос Божьей Матери: «Кирилл, выйди отсюда и иди на Белоозеро. Там я уготовала тебе место, где можно спастись». В Белозерье святой Кирилл отправился вместе с другим симоновским монахом, некогда ездившим в Заволжье по хозяйственным делам, Ферапонтом
Монастырь преподобного Кирилла
На берегу Сиверского озера на указанном Богородицей месте преподобный Кирилл ископал свою пещеру и продолжил молитвенный подвиг. Так в 1397 году было положено начало монастыря Пречистой Богородицы, известного далее как Кирилло-Белозерский.
Суровость места, однако, смутила спутника преподобного Кирилла, и Ферапонт, удалившись на 15 вёрст от Кириллова, основал свой монастырь, выбрав для новой обители живописный открытый холм. Во всём облике не менее знаменитого Ферапонтова монастыря ощущается это лёгкое и радостное чувство, столь непохожее на суровую красоту Кириллова. Однако нет причин и поводов искать противоречий между двумя белозерскими подвижниками. Эта разница духовного устройства двух преподобных не мешала самым добрым их отношениям.
Оставшегося в одиночестве Кирилла в первое время преследовали искушения. Один раз он едва не погиб, когда на него во время сна стало падать дерево. Услышав во сне голос, побуждавшего его проснуться, Кирилл спасся от верной гибели. В другой раз, когда он очищал место под огород, запаленный им хворост вызвал большой пожар, от которого преподобный едва спасся. Однако в одиночестве Кирилл оставался не долго. Вскоре к нему присоединились двое из местных и три монаха из Симонова. Но начались новые напасти, на этот раз со стороны мира. Некий боярин, полагая, что у бывшего симоновского архимандрита с собой должна быть немалая казна, подослал разбойников, чтобы ограбить его. В другой раз местный крестьянин, из опасения, что его земля будет пожалована монастырю, пытался поджечь келью преподобного. Надо сказать, что его опасения были не безосновательны. Но святой Кирилл, как нам сообщает его житие, избегает принимать вотчины от мирских властителей. «Аще села восхощем держати, больми будет в нас попечение, могущее братиям безмолвие пресецати»,- говорит он. Не позволяет он братии даже ходить за милостыней, и лишь принимает небольшие пожертвования.
Тем не менее, известен ряд документов, подписанных преподобным, которые связаны с приобретением земель и сёл. Иными словами, нестяжательский идеал выдерживался только на первых порах существования монастыря. Со временем разросшаяся братия (ко смерти преподобного она достигла 53 человек) требовала значительных средств для её содержания. Г. М. Прохоров называет 25 грамот, связанных с приобретением сёл[2]. Так что земельные владения Кирилло-Белозерского монастыря появляются ещё при его основателе. Однако житие, составленное Пахомием Логофетом, не говорит о сёлах и землях, приобретенных Белозерским игуменом. Впоследствии эту проблему для небольшого скита отчасти удастся решить преподобному Нилу Сорскому, но в то же время вокруг вопроса о монастырских владениях разгорелись серьёзные идеологические баталии, приведшие к расколу (нелюбкам) среди части русского монашества.
Устав Кириллова очень строг. Братьям не позволено даже иметь свою воду для питья в своих кельях. Однако сам игумен с братией кроток, о налагаемых им наказаниях мы не знаем ничего. За трапезой всегда три блюда. Преподобный сам заботится, чтобы к трапезе было утешение, но мёд и вино недопустимы. В отношениях с мирскими властями Кирилл проявляет независимость, однако сочетает её с кротостью, не обличает, а увещевает князей.
Послания Кирилла Белозерского сыновьям Дмитрия Донского
Сохранились послания преподобного сыновьям Дмитрия Донского: великому князю Василию, Андрею Дмитриевичу Можайскому, в вотчине которого находится монастырь, и Георгию Звенигородскому. Великого князя просит примириться с суздальскими князьями: «Посмотри, в чём будет их правда перед тобой». Между прочим, пишет о «кровопролитии великом» крестьянам, чинимой из-за этой борьбы. Андрею Дмитриевичу Можайскому, в вотчине которого находится монастырь, пишет о необходимости справедливого суда, против взяток, поклёпов и анонимных доносов. Пишет о недопустимости ростовщичества, необходимости закрыть таможни и корчмы («крестьяне ся пропивают, а души их гибнут»), против разбоя, сквернословия, о благочестивом поведении на богослужении. Георгию Дмитриевичу пишет о необходимости присматриваться к своим грехам и просит не ехать в его монастырь.
Кроме посланий великокняжеским сыновьям перу преподобного принадлежит «Духовная грамота»[3]. Предположительно им же написан ряд поучений, в том числе «Поучение старца Кирила в неделю сырную по трапезе».
Библиотека Кирилла Белозерского
Кирилл собрал большую библиотеку в монастыре, занимался просветительством. Библиотека, принадлежавшая святому Кириллу, частично сохранилась. Это двенадцать книг, разбросанных по разным хранилищам. Среди них 2 Евангелия, 3 каноника, «Лествица» Иоанна Синайского со святым Аввой Дорофеем, святцы, а также 4 сборника, содержащие сведения по естествознанию, медицине и рекомендации по диетологии[4].
Смерть и почитание преподобного Кирилла
Умер преподобный Кирилл Белозерский в 1427 году. Пахомий Серб первым написал житие святого[5]. Дионисий Глушицкий писал икону преподобного Кирилла Белозерского ещё при жизни святого. Таким образом, эта икона, в некотором смысле, ещё и прижизненный портрет святого.
В своём духовном завещании преподобный завещает попечение о своей обители можайскому князю Андрею. Обращаясь к князю, он просит, чтобы пожалования монастырю были закреплены соответствующими документами, чтоб монахам «борониться противу обидящих».
В 1547 году Макарьевским собором был причислен церковью к лику святых.
Ученики Кирилла Белозерского
Ферапонт Белозерский Игнатий Ломский Мартиниан Белозерский
ru.wikipedia.org›Кирилл Белозерский
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
21 июня 2015 14:56 21 июня 2015 15:02 Преподобный Александр Куштский игумен
21 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых
22 июня Житие
Преподобный Александр, игумен Куштский, Вологодский, родился около 1371 года в Вологде, в миру носил имя Алексей. Он был пострижен в Спасо-Каменном монастыре игуменом Дионисием Святогорцем, который ввел в обители Афонский устав. Здесь преподобный Александр прошел все виды послушания и строгого поста и был удостоен сана иеромонаха. Постоянно пребывал он в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило преподобного Александра. Тайно ночью он оставил монастырь и пришел на реку Сянжему, где был густой лес и озеро. Здесь он поставил себе келлию и проводил жизнь х молитве и крайнем воздержании. Но мало-помалу к нему стали приходить люди. Преподобный Александр ушел из этого места на берег Кубенского озера, на устье речки Кушты. Здесь в это время жил преподобный Евфимий († ок. 1465; память 11 апреля). Святой Александр предложил ему обменяться келлиями. Святой Евфимий согласился и при прощании оставил на благословение преподобному Александру свой крест. Тихая пустынь очень полюбилась преподобному Александру. Подойдя к озеру, он погрузил крест в воду и молил Господа, чтобы он собрал здесь ревнителей крестного пути. Спустя некоторое время к преподобному Александру пришел один старец, с которым он прожил 5 лет. Когда пришел третий брат, преподобный Александр решил устроить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Святой отправился в Ростов к архиепископу Дионисию (1418–1425), своему бывшему игумену, который благословил устроение храма. Однажды, когда в отсутствие Заозерского князя Димитрия Васильевича на его отчину напали татары, пятеро из них прискакали в Куштскую обитель. Преподобный Александр спокойно встретил их и осенил крестом. Татары пали, как мертвые, и пролежали без чувств несколько часов, пока преподобный Александр не пробудил их от оцепенения Именем Живоначальной Троицы.
По смерти князя Димитрия его вдова, княгиня Мария, которая очень почитала преподобного Александра, пожертвовала на поминовение мужа село в пользу обители. Однажды она пришла в обитель и вошла в храм, где преподобный Александр, с обнаженной грудью, которую терзали насекомые, читал Псалтирь. Преподобный огорчился таким ее посещением и сказал: «Не следует тебе, княгиня, надзирать за нашим убожеством». Княгиня смиренно просила прощения. Преподобный благословил ее, но сказал: «Корми свою нищету в доме». Возвратясь, княгиня занемогла и приехала просить молитв о выздоровлении. Но преподобный Александр прозрел ее кончину и сказал: «Пусть готовится к той жизни». Спустя 20 дней княгиня Мария скончалась.
На монастырском гумне была собрана пшеница. Один крестьянин решил своровать мешок, но никак не мог поднять его. Преподобный застал его и сказал: «Напрасно ты, сын мой, поднимаешь не по силам». Обличенный вор бросился к ногам святого, прося прощения, но преподобный Александр велел ему еще прибавить пшеницы и, сделав наставление впредь не брать чужого, благословил взять мешок и идти с Богом. Прощенный крестьянин легко понес благословенную ношу. благодаря великодушного старца.
Предчувствуя близость кончины, преподобный Александр сказал пребывавшим с ним: «Слабею я, – а вы терпите на этом месте, храните смирение и взаимную любовь». В воскресный день он совершил Божественную литургию, причастился Святых Тайн. Потом со слезами на коленях помолился за себя и за свою обитель и на 68 году мирно предал свой дух Господу 9 июня 1439 года.
По завещанию преподобного Александра его тело было положено у полуденной стороны алтаря. Год спустя над его гробом выросло рябиновое деревце. Однажды в праздник Успения Пресвятой Богородицы крестьянский мальчик отломил ветку от этого дерева, и внезапно рука его разболелась. Родители с молитвой привели сына на гроб преподобного, и он исцелился. С тех пор народ стал брать с дерева ягоды на исцеление. Ученики построили над гробом преподобного Александра теплую церковь в честь Святителя Николая и освятили ее в день памяти преподобного Александра. Многие больные, которых приводили в храм, видели преподобного Александра вместе со Святителем Николаем, молящихся вместе или кадящих храм. Больные получали исцеления при гробе преподобного Александра Куштского.
Молитвы
Тропарь преподобному Александру, игумену Куштскому
глас 4
Иже плотским дебельством Богови работати изволи,/ в пустыню вселився,/ в нейже многими поты и труды/ безтелеснаго равноангельнаго пребывания возможе достигнута,/ таже от Бога узрен быв,/ сподобися великих чудес в жизни и по преставлении,/ на нечистыя духи силу восприим,/ изгониши от приходящих к тебе с верою,/ темже, отче Александре,/ за вся ны моли,/ спастися душам нашим.
Тропарь преподобному Александру, игумену Куштскому
глас 8
Во плоти, яко Ангел, на земли подвизася,/ желанием духовным в пустыню вселися/ и, со зверьми живый, весь Христови быв,/ Тому невозвратно шествовал еси, ведом к Небеси,/ последуя Божественным стезям, отче блаженне Александре,/ яко чуден, чудеса источаеши/ и отгонявши недуги к тебе приходящих с верою,/ но яко имея дерзновение ко Господу,/ поминай нас, чтущих честную память твою. azbyka.ru›days/sv-aleksandr-kushtskij
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
21 июня 2015 15:10 21 июня 2015 15:11 Святой праведный Алексий Мечев (1923 )
Житие
Святой праведный Алексий Мечёв родился в Москве 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечёва. С рождения жизнь о. Алексия связана с именем Cвятителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Алексий рос в семье, где царила живая вера в Бога, любовь, добросердечное отношение к людям.
Учился Алексий Мечёв в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии, после окончания которой мечтал поступить в университет и стать врачом. Но мать воспротивилась этому. Алексию было тяжело оставить свою мечту, но против воли горячо любимой матери он не пошёл. Впоследствии Алексий Мечёв понял, что обрёл своё истинное призвание, и был очень благодарен матери. По окончании семинарии Алексий Мечёв служил псаломщиком в Знаменской церкви, где с ним зачастую очень грубо обращались, но Алексий сносил всё безропотно, не жаловался и не просил о переводе в другой храм. Впоследствии он благодарил Господа за то, что Он дал ему пройти такую школу.
В 1884 г. Алексий Мечёв женился на дочери псаломщика Анне Петровне Молчановой по большой любви. 18 ноября того же года был рукоположен во диакона и стал служить в церкви великомученика Георгия в Лубянском проезде, внешне проявляя величайшую простоту, а внутренне испытывая пламенную ревность о Господе. 19 марта 1893 г. диакон Алексий Мечёв был рукоположен епископом Нестором, управляющим Московским Новоспасским монастырём во священника к одной из самых маленьких церквей в Москве - Св. Николая на Маросейке. Несмотря на то, что о. Алексий готовил себя к пастырству в деревне, получив приход в столице, он всецело предал себя воле Божией и стал трудиться положа в основу своего дела молитву и духовное бодрствование. Он ввёл в своём храме ежедневное богослужение, 8 лет служил в пустом храме почти в одиночестве. Но постепенно скорбящие и обременённые горестями люди потянулись в этот храм, от них и пошла молва про его доброго настоятеля.
В 1902 году скончалась жена о. Алексия. О. Алексий очень горевал и был безутешен. Он закрывался у себя в комнате и изливал свою душу перед Господом. Но однажды произошла у о. Алексия встреча с ныне прославленным святым праведным Иоанном Кронштадтским. О. Иоанн посоветовал: "будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твоё несчастье мало, незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет". О. Алексия вступил на стезю старчества.
Всех приходящих в маросейский храм, искавших помощи, погрязших в грехах, забывших о Боге, о. Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовию и состраданием. В душу их вселялась радость и мир Христов, появлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души. Проявляемая Батюшкой любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили. Батюшка был преисполнен любовию. Он не знал жестокого слова "карать", а знал милостивое слово "прощать". Он не налагал на своих чад бремени тяжёлого послушания, ни от кого не требовал особенных подвигов, подчёркивая в то же время необходимость хотя бы самого малого внешнего подвига, указывал, что надо взвесить свои силы и возможности и выполнять во что бы то ни стало то, на что решился. Проповеди Батюшки были просты, искренни, трогали сердце глубиной веры, правдивостью, пониманием жизни.
В нижнем жилом этаже храма Батюшка открыл церковно-приходскую школу, устроил приют для сирот и неимущих, в течение 13 лет преподавал Закон Божий в женской гимназии Е.В. Винклер; способствовал возрождению древнерусской иконописи, благословив на писание икон свою духовную дочь Марию Николаевну Соколову (в последствии монахиня Иулиания). Истинными духовными друзьями отца Алексия были оптинские старцы иеросхимонах Анатолий (Потапов - также канонизированный ныне как преподобный), игумен Феодосий. Они изумлялись подвигу московского старца "во граде яко в пустыни".
В последних числах мая о. Алексий уехал в Верею, где отдыхал прошлые годы. Он предчувствовал, что уходит навсегда. Перед отъездом отслужил в своём храме последнюю литургию, попрощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Много плакал. Скончался о. Алексий в пятницу 9/22 июня 1923 года. Гроб с телом о. Алексия был доставлен в храм Свт. Николая в Клённиках. До самого утра следующего дня церковные общины Москвы прощались с почившим и пели панихиды. Причтен к лику святых Архиейреским Собором 2000 г.В 2001 году на праздник Всех святых в земле Российской просиявших совершилось обретение мощей святаго праведного Алексия Московского.
newmartyros.ru›life…prav…moskovskogo-1923.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
21 июня 2015 15:19 21 июня 2015 15:21 22 июня. День особой скорби и памяти
Свыше миллиона человек зажгут “Свечу памяти” в годовщину начала Великой Отечественной войны
21 июня. ПРАВМИР. Миллионы россиян в воскресенье, 21 июня, накануне дня начала Великой Отечественной войны (ВОВ) (22 июня 1941 г.), зажгут свечи в память о погибших.
Акция начнется 21 июня 2015 г. в 15:00 мск с панихиды в Елоховском (Богоявленском) соборе и поминовения всех павших в ВОВ. В храме будут установлены центральная “Свеча памяти” и свечи от всех народов СССР. Затем процессия со свечами отправится к Центральному музею ВОВ на Поклонной горе в сопровождении мотоциклистов из клуба “Ночные волки”, – передает ТАСС
В акции принимают участие более 1 200 городов и населенных пунктов России, ее поддерживают свыше миллиона человек.
Председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин ранее подчеркнул, что “акция – настоящая народная инициатива”, и заявил, что ее поддерживают Русская православная церковь и Межрелигиозный совет России (в его состав входят лидеры традиционных российских религиозных объединений). Теги: Великая Отечественная Война pravmir.ru›svyishe-milliona-chelovek…pamyati-v…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эленКНИПЗЧлен Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1694 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6313 | Наверх ##
21 июня 2015 15:39 Crotik49 написал: [q] 22 июня. День особой скорби и памяти [/q] Вечная память! --- Вера Надежда Любовь | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
22 июня 2015 15:44 22 июня 2015 17:44 23 июня.
Сщмч. Тимофея, еп. Прусского ( 361-363). Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского ( 1609). Собор Рязанских святых. Свт. Иоанна , митр. Тобольского( 1715). Собор Сибирских святых. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах( XIII- XIV). Мчч. Александра и Антонины девы ( ок.313). Прп. Феофана Антиохийского ( 363). Свт. Вассиана, еп. Лавдийского ( 409).
СОБОР РЯЗАНСКИХ СВЯТЫХ
Собор Рязанских святых, празднование Русской Православной Церкви
Празднуется 23 июня
Установлен 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского.
В Собор Рязанских святых входят:
• Блгв. Борис, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля) • Блгв. Глеб, страстотерпец, князь (+ 1015; память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) • Блгв. Михаил Муромский, князь (XII; память 21 мая) • Блгв. Феодор Муромский, князь (XII; память 21 мая) • Сщмч. Кукша Печерский, иером., просветитель вятичей, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ после 1114, память 27 августа) • Блгв. Ирина Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского (+ ок. 1129) • Блгв. Константин Святославич Муромский, князь (+ 1129; память 21 мая) • Прп. Илия Муромец, Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах (+ ок. 1188; память 19 декабря) • Блгвв. кнн. Петр и Феврония Муромские (+ 1228; память 25 июня) • Блгв. Роман Рязанский, князь (+ 1270; память 19 июля) • Свт. Василий Рязанский, еп. (+ 1295; память 12 апреля, 21 мая, 10 июня, 3 июля, 10 июля, Неделя всех святых) • Свт. Иона Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня) • Прп. Матфей Чернеево-Шацкий, игумен (кон. XVI в.; память 5 октября) • Прав. Иулиания Лазаревская (+ 1604; память 2 января) • Свт. Феодорит Рязанский, архиепископ (+ 1617; память 10 сентября) • Прп. Феодул Соловецкий, Рязанец, пустынник (сер. XVII) • Сщмч. Мисаил Рязанский, Шацкий, архиеп. (+ 1655; память 9 апреля) • Прп. Досифея (Тяпкина), Киевская (+ 1777; память 25 сентября) • Блж. Василий Рязанский (Кадомский) (+ 1848; память 2 мая) • Прп. Иларион Затворник, Троекуровский (Тамбовский) (+ 1853; память 5 октября) • Свт. Филарет (в схиме Феодосий, Амфитеатров) Киевский, митр. (+ 1857; память 21 декабря) • Свт. Гавриил (Городков), архиеп.Рязанский (+ 1862; память 7 апреля) • Прп. Серафима Сезеновская, игумения (+ 1877; память 13 февраля) • Свт. Феофан Затворник, Вышенский, еп. (+ 1894; память 6 января, 10 января, 16 июня) • Свт. Мелетий (Якимов), еп. Рязанский (+ 1900; память 14 января) • Св. Софроний (Лисин), Ибердский (+ 1914; память 25 января) • Сщмч. Иоанн Кочуров, прот. ( +1917; память 31 октября) • Сщмч. Матфий Рябцев, иерей (+ 1918) • Сщмч. Николай Динариев, прот. (+ 1918; память 10 июня) • Мч. Павел Парфенов (+ 1918; память 31 октября) • Сщмч. Николай Пробатов, иерей (+ 1918; память 29 октября) • Блж. Любовь Рязанская (Сухановская) (+ 1921; память 8 февраля) • Сщмч. Петр Успенский, прот. (+ 1930; память 10 января) • Сщмч. Василий (Зеленцов), Прилукский, еп. (+ 1930; 25 января) • Сщмч. Николай Постников, прот. (+ 1931; память 28 марта) • Сщисп. Амвросий (Полянский), еп. Каменец-Подольский (+ 1932; память 7 декабря) • Блж. Матрона Анемнясевская (Белякова), исп. (+ 1936; память 16 июля) • Сщмч. Димитрий Миловидов, иерей (+ 1937; память 7 августа) • Мч. Евгений Дмитрев (+ 1937; память 18 августа) • Сщмч. Иоанн Лебедев, прот. (+ 1937; память 27 августа) • Сщмч. Иоанн Смирнов, прот. (+ 1937; память 27 августа) • Мц. Наталия Козлова (+ 1937; память 1 сентября) • Сщмч. Илия Бажанов, прот. (+ 1937; память 3 сентября) • Прмч. Василий (Цветков), архим. (+1937; память 4 октября) • Сщмч. Иувеналий (Масловский), Рязанский, архиеп. (+ 1937; память 11 октября) • Прмч. Мина (Шелаев), архим. (+ 1937; память 22 октября) • Сщмч. Александр Андреев, прот. (+ 1937; память 22 октября) • Сщмч. Гавриил Масленников, иерей (+ 1937; память 5 ноября) • Сщмч. Михаил Дмитрев, прот. (+ 1937; память 19 ноября) • Сщмч. Алексий Аманов, прот. (+ 1937; память 20 ноября) • Сщмч. Назарий Грибков, прот. (+ 1937; память 26 ноября) • Сщмч. Сергий Аманов, иерей (+ 1937; 27 ноября) • Мч. Дорофей Климашев (+ 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Евгений Харьков, прот. (+ 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Николай Карасёв, иерей (+ 1937; память 10 декабря) • Мч. Михаил Якунькин (+ 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Анатолий Правдолюбов, прот. (+ 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Константин Бажанов, прот. (+ 1937; память 10 декабря) • Мч. Лаврентий Когтев (+ 1937; память 10 декабря) • Прмч. Сергий (Сорокин), иером. (+ 1937; 10 декабря) • Мч. Петр Гришин (+ 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Александр Туберовский, прот. (+ 1937; память 10 декабря) • Мч. Евсевий Тряхов (+ 1937; память 10 декабря) • Мц. Александра Устюхина (+ 1937; память 10 декабря) • Мч. Григорий Берденев (+ 1937; память 10 декабря) • Мц. Татиана Егорова (+ 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Феоктист Хоперсков, прот. (+ 1937; память 28 декабря) • Мц. Евдокия Мартишкина (+ после 1937; память 10 декабря) • Сщмч. Игнатий (Садковский), еп. Скопинский (+ 1938; память 28 января) • Сщмч Андрей Ясенев, прот. (+ 1938; память 22 февраля) • Сщмч. Михаил Букринский, иерей (+ 1938; память 1 марта) • Сщмч. Сергий Кротков, прот. (+ 1938; память 18 июня) • Сщмч. Александр Цицеронов, иерей (+ 1938; память 28 декабря) • Сщмч. Арефа Насонов, иерей (+ 1938; память 28 декабря) • Сщмч. Павел Добромыслов, прот. (+ 1940; память 20 января) • Сщмч. Иоанн Ансеров, иерей (+ 1940; память 23 апреля) • Мц. Вера Самсонова, ктитор (+ 1940; память 1 июнь) • Сщисп. Вассиан (Пятницкий), Тамбовский, архиеп. (+ 1940; 14 декабря) • Исп. Александр Орлов, иерей (+ 1941; память 14 апреля) • Сщмч. Николай Правдолюбов, иерей (+ 1941; память 31 июля) • Сщмч. Петр Крестов, прот. (+ 1941; память 6 декабря) • Прмч. Филарет (Пряхин), игумен (+ 1942; память 22 февраля) • Исп. Анна Ивашкина (+ 1948; память 10 декабря) • Исп. Татиана Бякирева (+ 1948; память 10 декабря) • Сщисп. Сергий Правдолюбов, прот. (+ 1950; память 21 сентября, 5 декабря) • Исп. Фекла Макушева (+ 1954; память 10 декабря) • Присп. Анна (Столярова), схимонахиня (+ 1958; память 10 декабря)
Тропарь
Святии вси в земли Рязанстей и Муромстей просиявшии, / приснии наши молитвенницы и заступницы, / молите Владыку Христа Бога нашего / мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Кондак
Яко многосветлыя звезды, от града Рязани возсиявшии, угодницы Христовы, Православия охранители и благочестия учители, присные наши заступницы молим вас, за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молитеся, да благодарною душею зовем: радуйтеся, святии вси, в земли Рязанстей просиявшии.
Использованные материалы drevo-info.ru›Энциклопедия›Собор рязанских святых
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
22 июня 2015 17:47 22 июня 2015 17:48 СОБОР СИБИРСКИХ СВЯТЫХ
Собор Сибирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли.
Празднуется 23 июня
Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском соборе Tобольска было совершено первое празднование.
В Собор входят:
• Мч. Василий Мангазейский (+ 1600, память 22 марта, 23 марта, 10 мая) • Прав. Симеон Верхотурский (+ 1642, память 12 мая, 12 сентября, 18 декабря) • Свт. Нектарий (Теляшин), архиеп. Тобольский (+ 1667) • Свт. Симеон (Молюков), митр. Смоленский (+ 1699, память 4 января) • Блж. Иоанн Верхотурский (+ 1701, память 16 апреля) • Блж. Косма Верхотурский (+ 1706) • Свт. Димитрий (Туптало), митр. Ростовский (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) • Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири чудотворец (+ 1715, память 10 июня) • Свт. Филофей (в схиме Феодор) (Лещинский), митр. Тобольский (+ 1727, память 31 мая) • Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября) • Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (+ 1740) • Свт. Павел (Конюскевич), митр. Тобольский (+ 1770, память 4 ноября) • Свт. Софроний (Кристалевский), еп. Иркутский (+ 1771, память 13 марта, 30 июня) • Прп. Синесий (Иванов), схиархим. (+ 1787, память 10 мая) • Свт. Варлаам (Петров), архиеп. Тобольский (+ 1802, память 27 декабря) • Прп. Андрей Рафаиловский, Тобольский, игум. (+ 1820, память 14 мая) • Прав. Петр Томский, отрок (+ нач. XIX в./1820, память 4 марта) • Прп. Герман Аляскинский, монах (+ 1837, память 27 июля, 13 декабря) • Свт. Мелетий (Леонтович), архиеп. Харьковский (+ 1840, память 12 февраля) • Прав. Даниил Ачинский (+ 1843, память 16 апреля, 16 декабря) • Прп. Варлаам Чикойский, пустынник (+ 1846, память 23 января, 8 августа, 5 октября) • Прп. Макарий (Глухарев), архим. (+ 1847, память 18 мая) • Прп. Мисаил Абалакский, иером. (+ 1852, память 17 декабря) • Свт. Филарет (в схиме Феодосий) (Амфитеатров), митр. Киевский (+ 1857, память 21 декабря) • Прав. Феодор Томский (+ 1864, память 20 января, 22 июня) • Блж. Домна Томская, старица (+ 1872, память 16 октября) • Прав. Стефан Омский, прот. (+ 1876, память 30 июня) • Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября) • Свт. Герасим (Добросердов), еп. Астраханский (+ 1880, память 24 июня) • Свт. Мелетий (Якимов), еп. Рязанский (+ 1900, память 14 января) • Прп. Арефа (Катаргин), Верхотурский, архим. (+ 1903, память 15 мая)
Молитвы
Тропарь, глас 3
Церкве Христовы светильницы,/ всея России украшение,/ святии вси, в земли Сибирстей просиявшии,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.
Ин тропарь, глас 4
Церкве Христовы светильницы,/ всея России украшение,/ страны Сибирский просветителие,/ от тьмы древняго неверия и прелести идольский люди избавльшии,/ наставницы благочестия, святителие Христовы:/ Димитрие, Иннокентие, Иоанне,/ Софроние, Павле, Мелетие/ и апостоле Иннокентие/ с праведными Василием страстотерпцем и Симеоном Верхотурским,/ Престолу Господа Вседержителя предстояще,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 3
Днесь Собор Сибирских святых предстоит в Церкви/ и невидимо за ны молится Богу./ Ангели со архиереи славословят,/ апостоли же с мученики ликовствуют,/ святии вси Церкве Христовы радуются/ и паства Сибирская веселится:/ вси бо купно молят Превечнаго Бога.
Величание
Величаем вас,/ святии вси в земли Сибирстей просиявшии,/ и чтим святую память вашу,/ вы бо молите за нас/ Христа Бога нашего.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20210 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26664 | Наверх ##
22 июня 2015 18:00 Народные приметы на 23 июня – День Тимофея
Народные приметы на 23 июня – День ТимофеяВ старину 23 июня считали очень тяжелым днем. Согласно преданию, сейчас по земле начинают бродить призраки. 23 июня часто называли «мышиным днем», поскольку старики часто говорили, что они видят на гумнах большие стада мышей. Естественно, это было всего лишь явление, но ничего хорошего оно не предвещало
В православной церкви 23 июня почитают память мученика Тимофея, который также известен как епископ Прусский.
Интересно, что у славян также существовал такой праздник, как Агафена Купальница, и именно он ассоциировался с началом купального сезона, хотя иногда купались уже 21 июня. Однако все-таки общее убеждение было таковым, что на Агафену, 23 июня, точно можно отправляться к водоемам. При этом все, что было связано с баней и водой в этот день, воспринималось исключительно положительно. Крестьяне 23 июня повсеместно топили баню и заготавливали веники на весь год. Особенно распространен этот обычай был на территории Вологодской губернии. После обеда женщины запрягали лошадей и отправлялись в лес для того чтобы наломать березовых веток. Также веники могли делать из ольхи, черемухи, липы, ивы, смородины, рябины, калины и других растений. Интересно, что веники были ритуальными и отличались в зависимости от своего предназначения. Так, существовали веники, которые использовали для бани, а другими обряжали коров, которые недавно отелились. Также были веники, которые перебрасывали через головы и бросали на крыши бань, чтобы узнать свое будущие. Если веник 23 июня падал вершиной к погосту, то человек, который его бросил, по примете, умрет.
Принято было обязательно париться в бане на Агафену, используя различные лекарственные травы. Так, например, распространено 23 июня было паренье с вениками из мяты пахучей, папоротника, полыни, ромашки и т.д.
Готовили специальную кашу для нищих. Известно, что в Вологодской губернии даже ставили целые столы посреди села. Иногда собиралось около 300 человек нищих, и в этот день они могли пообедать в счет всей деревни, которая готовила еду вскладчину.
Принято было собирать 23 июня лекарственные травы, читать самостоятельно сложенные молитвы. Девушки надевали лучшие наряды, после чего ходили из дома в дом со словами: «Умойте» - считалось, что после этого нужно дать что-то из украшений (ленты, бусы, серьги и т.д.).
Народные приметы на 23 июня 1.Душная погода на восходе солнца – будет дождь 2.Мокрица цветет с самого утра – примета того, что будет хорошая погода 3.Если видятся волки, то это предсказывает массовый падеж скота 4.Стаи ворон привиделись – жди повального мора 5.Если человек родился 23 июня, то в качестве оберега ему следует носить изумруд и гранат По православному календарю в этот день именины празднуют: Александр, Алексей, Антонина, Василий, Иван, Николай, Павел, Тимофей, Феофан.
AstroMeridian.ru›Магия›nar_prim_23_ijunja.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|