| Библия, православные праздники, традиции  В теме рассказывается о Библии, Православии,  избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.  | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
8 июня 2015 20:18 8 июня 2015 22:10                                      9 июня
 Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского ( III). Обретение мощей преп. Нила Столобенского ( 1667).
 Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского ( 1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы ( 1472). Прп. Ферапонта Монзенского.
 Прав. Иоанна Русского,исп. ( 1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина  ( 304).
 
 
 Ферапонт Белозерский
 
 Ферапо́нт Белозе́рский, Ферапо́нт Можа́йский (в миру — Феодор Поскочин, 1331—1426) — святой Русской православной церкви, почитается как чудотворец. Основатель Белозерского Ферапонтова и Лужецкого Ферапонтова монастырей. Память совершается 27 мая и 27 декабря (по юлианскому календарю).
 
 Согласно житию, монашеское служение начал в сорок лет в Симоновом монастыре в Москве, где провёл много времени в общении с Кириллом Белозерским и часто навещавшим Симонов монастырь Сергием Радонежским. После полученного Кириллом откровения о том, что ему с Ферапонтом следует оставить Симонову обитель и основать монастырь в Белозерье, они оба отправились на вологодскую землю и поселились в небольшой келье — в том месте, где позже образуется Кирилло-Белозерский монастырь. Через год Ферапонт покинул Кирилла и на расстоянии пятнадцати вёрст от прежней кельи (между озёрами Пасским и Бородавским) основал обитель, известную ныне как Ферапонтов Белозерский монастырь.
 
 В те времена Белоозеро находилось в уделе можайского князя Андрея, сына Димитрия Донского. Желая основать в своём городе монастырь, князь отправил милостыню в Ферапонтову обитель и послание его настоятелю с просьбой прибыть в Можайск. По прибытии в Можайск Ферапонт после долгих уговоров согласился стать настоятелем нового монастыря. Лужецкий монастырь (так была названа новая обитель) на берегу Москвы-реки был основан в 1408 году, а в 1420 году в монастыре был выстроен каменный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Несмотря на постоянное желание возвратиться в Ферапонтов Белозерский монастырь, Ферапонт остался в Лужецком до своей смерти. Он умер в 1426 году на 96 году жизни.
 
 В 1547 году причислен к лику святых. Мощи святого Ферапонта покоятся в Храме Рождества Богородицы Лужецкого монастыря. Рядом с монастырём в деревне Исавицы находится источник с целебной водой — «Колодец святого Ферапонта», по преданию также открытый святым.
 
 
 
 День Федоры -избосора.
 
 Поверья. " На Федору не выноси из избы сору". В этот дегь деревенскиехозяйки не метут избы, чтлбы не быть худу ( " Под веником всегда живет домовой").
 
 Именины : Иван, Куприан, Нил, Станислава, Федора, Ферапонт, Фотий.
 
 
 ru.wikipedia.org›Ферапонт Белозерский
 
 
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
8 июня 2015 22:17 8 июня 2015 22:18   Можайский Лужецкий монастырь
 
 Можа́йский Луже́цкий Рождества́ Богоро́дицы Ферапо́нтов мужско́й монасты́рь — расположен в городе Можайске, существует с XV века. Единственный (кроме храмового комплекса на месте бывшего Якиманского монастыря) из 18 средневековых монастырей Можайска, сохранившийся до наших дней.
 
 Монастырь основан св. Ферапонтом Белозёрским, учеником Сергия Радонежского по просьбе князя Андрея Можайского. Это произошло в 1408 году по прошествии 11 лет от основания им же Белозёрского Ферапонтова монастыря. Посвящение Лужецкого монастыря Рождеству Пресвятой Богородицы связано с решением самого Ферапонта. Видимо Рождество Богородицы было близко его душе, так как и Белозёрский монастырь также посвящался Рождеству. Кроме того, этот праздник особо чтился князем Андреем. Именно в этот праздник в 1380 году его отец, великий князь московский Дмитрий Иоанович сражался на поле Куликовом. По преданию, в память о том сражении его мать великая княгиня Евдокия построила в Московском Кремле Церковь Рождества Богородицы.
 
 Первый каменный собор в честь Рождества Богородицы простоял в Лужецком монастыре до начала XVI века, после чего был разобран, а на его месте, в 1524—1547 годах, выстроен новый, пятиглавый, сохранившейся до наших дней.
 
 Первый архимандрит Лужецкого монастыря — преподобный Ферапонт, прожив девяносто пять лет, скончался в 1426 году и был похоронен у северной стены собора. В 1547 году причислен к лику святых Русской православной церкви. Позже над его захоронением был построен храм.
 
 Лужецкий монастырь просуществовал до 1929 года, когда согласно протоколу Мособлисполкома и Моссовета от 11 ноября был закрыт. Монастырь пережил вскрытие мощей основателя, разорение, разрушение и запустение (он стоял бесхозным ещё в середине 1980-х). В довоенный период в монастыре находились фурнитурная фабрика, цех завода медицинского оборудования. На монастырском некрополе находились фабричные гаражи со смотровыми ямами, складские помещения. В братских келиях были устроены коммунальные квартир а здания переданы для устройства столовой и клуба воинской части.
 
 В 1994 году монастырь вновь перешел к церкви. 23 октября состоялось первое после перерыва архиерейское богослужение. А 26 мая 1999 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось обретение мощей преподобного святого Ферапонта. Сейчас они покоятся в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы.
 
 Архитектурный ансамбль
 
 В монастыре, как это перечислено на схеме у его входа, сохранился целый ряд архитектурных памятников XVI—XIX веков. А именно: Собор Рождества Пресвятой Богородицы (XVI век), Церковь Введения Пресвятой Богородицы (XVI век), колокольня с усыпальницей (XVII век), ограда с башнями (XVII век), Надвратная церковь Преображения Господня (XVII век), кельи с настоятельским корпусом (XVII век), въездные ворота (XVIII век).
 
 Сохранился также фундамент храма преподобного Ферапонта. Интересно, что этот фундамент состоит из привезенных с кладбища белокаменных надгробий со старинными вилообразными крестами.[1]:42-43,77 Кстати, часть подобных надгробий, найденных при расчистке территории монастыря, входит в состав некрополя.
 
 Рядом с монастырём в д. Исавицы находится источник с целебной водой — «Колодец св. Ферапонта», по преданию также открытый св. Ферапонтом Белозёрским. На источнике обустроены купели.
 
 
 Архимандриты
 
 Феодосий (Вадбольский) (1702—1704)
 Августин (Виноградский) (21 ноября 1798—1801)
 Амвросий (Виноградский) (1806—1807)
 Евгений (Казанцев) (19 августа 1811—1814)
 Евлампий (Пятницкий) (27 апреля 1831 — ?)
 Геронтий (Кургановский) (1901—1902)
 Вениамин (Аверкиев) (1904 — ранее 1916)
 Борис (Петрухин) (5 октября 1994 − 6 октября 2005)
 Мефодий (Соколов) (6 октября 2005 — 22 августа 2011)
 Авель (Пивоваров) (с 5 октября 2011)
 
 
 
 
 ru.wikipedia.org›Ферапонт Белозерский
 
 
 Ферапонтов Лужецкий монастырь. Можайск.
 
 
 
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
8 июня 2015 22:22 8 июня 2015 22:26                                    Открыт памятник Защитнику Родины   
 
 8 мая рядом со строящимся храмом праведного Иоанна Русского в Кунцеве состоялость открытие памятника Защитнику Родины, созданного по инициативе прихода храма праведного Иоанна Русского. Средства на монумент собирали всем миром: предприниматели района, духовенство, сотрудники храма, прихожане, сотрудники Управы — все приняли участие.
 В открытии участвовали ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, представители Управы района Кунцево, депутатского корпуса Московской городской Думы, руководитель муниципалитета района Кунцево, представители военного комиссариата и прокуратуры, ветераны Московской высшей школы милиции, настоятель храма прот. Андрей Смирнов, духовенство и прихожане.
 
 В праздник Победы, 9 мая, настоятель с духовенством и прихожанами возложили к подножию памятника венок.
 
 
 ioannrus.ru
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
8 июня 2015 22:23 8 июня 2015 22:26                                               Строительство каменного храма
 24 мая 2015 г.
 
 
 На строительстве храма прав. Иоанна Русского в Кунцеве начато возведение основных сводов храма,  работы ведутся на отметке 20 метров.
 
 ioannrus.ru
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
8 июня 2015 22:32 8 июня 2015 22:33                                    Краткое житие святого праведного Иоанна Русского
 
 Иоанн Русский родился у нас на Полтавщине, в конце XVII века. Он был солдатом в армии Петра I. Во время русско – турецкой компании попал в плен. Всю свою остальную жизни Иоанн провел в неволе, в Прокопии.
 
 Обычно турки силой и угрозами заставляли пленных христиан принимать ислам. Не был исключением и хозяин Иоанна, он мучил и истязал своего пленника заставляя отречься от веры, но так ничего и не добился. Прекратив истязания, турок поставил Иоанна ухаживать за своим скотом и жить здесь же в конюшне. Каждый день наблюдая за своим рабом, хозяин, которого звали Ага, не переставал удивляться праведности жизни Иоанна. Он ни с кем не сорился, часть своей еды отдавал другим пленникам и был необычайно трудолюбив.
 
 Прошло много дней. Со временем турок Ага и его жена, видев необыкновенную честность и благородство Иоанна, полюбили своего невольника. Ага стал настолько доверять своему пленнику, что предложил ему как свободному жить в одном из хозяйственных домов. Иоанн отказался переезжать, пожелав и впредь жить в конюшне. Здесь как нигде он мог уединяться и никто не знал его тайну. Ночью, когда все спали, Иоанн все силы своей души отдавал молитве. Он молился Тому кого он любил всем сердцем, Тому кто помогал ему выжить здесь на чужбине среди иноверцев. Господь же хранил и давал силы Иоанну, своему угоднику. Едва склонив голову для сна, он вставал свежий и бодрый. Приходил новый день и у Иоанна получалось угодить всем: собратьям пленникам, жителям иноверцам, хозяину и его жене и даже животным, которые тоже полюбили его. А когда приходила ночь был вновь порыв души, слезы и сладость молитвы.
 
 Постепенно хозяин стал замечать, что растет его благосостояние. Прошло еще много дней и Ага стал одним из самых влиятельных вельмож в селении и единственную причину своего возвышения он видел в своем невольнике. Иоанн же по прежнему служил своему господину и оставаясь бедным и продолжая раздавать большую часть своей скудной пищи нуждавшимся и больным. Так прошла жизнь Иоанна. Незадолго до смерти он заболел. В селении среди турок, в небольшом количестве жили и православные греки у которых был свой храм и свой священник. Этот священник и пришел к Иоанну преподать ему последнее напутствие. Опасаясь открыто принести Святое Причастие в дом турецкого вельможи, он спрятал Святые Дары в яблоке.
 
 Скончался Иоанн Русский внешне невольником, но эта неволя так и не смогла коснуться его праведной души. Узнав о смерти своего пленника, Ага сильно огорчился, но беспрепятственно передал его тело православным, попросив погрести его по христианскому обычаю. Через некоторое время на месте погребения праведника стали совершаться чудеса. Когда вскрыли гробницу, мощи святого Иоанна оказались нетленными. Их перенесли в храм и положили в специальной раке. Чудеса от мощей стали происходить в таком изобилии что весть об этом облетела самые дальние селения. С какими только прошениями не приходили люди к мощам угодника Божия. Приходили не только греки, но и армяне и даже турки и каждый получал утешение. Так прошло почти два столетия. За это время только небольшая часть мощей святого попала на Афон, в русский Свято – Пантелеимонов монастырь. В основном же мощи святого Иоанна и оставались не делимыми.
 
 На остров мощи попали следующим образом. К середине XIX века Греция обрела независимость, а в начале XX столетия вела войну с Турцией за свои земли. Освобождались земли, турки уходили с греческой земли, а греки уходили с турецких. Жители Прокопии, мигрируя конечно не могли оставить христианскую святыню среди иноверце. Оказавшись в Греции, кто- то поселился на материке, кто-то на Эвбее вместе с мощами Иоанна Русского.
 
 greatgreece.ru›…kratkoe-zhitie…pravednogo-ioanna…
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
9 июня 2015 5:17 9 июня 2015 5:21                                                                    Ферапонтов Белозерский монастырь
 
 Ферапо́нтов Белозе́рский Богоро́дице-Рожде́ственский монастырь — бывший православный монастырь в Кирилловском районе Вологодской области. В течение 400 лет обитель являлась одним из важнейших культурных и религиозных просветительных центров Белозерского края. Здесь сохранился уникальный по чистоте и сохранности ансамбль архитектуры и стенописи допетровского времени. Сессия ЮНЕСКО внесла в 2000 г. монастырь в список Всемирного наследия. В зданиях бывшего монастыря действует музей.
 
 Монастырь, находящийся в 20 км на северо-восток от Кириллова и в 120 км на северо-запад от Вологды, выстроен на холме меж двух озёр — Бородаевского и Паского, которые соединяет маленькая речка Паска. Само село Ферапонтово расположено, преимущественно, на противоположном от монастыря берегу реки. Монастырь доминирует над окружающей местностью, однако благодаря своим камерным размерам и изящному стилю он не подавляет величием, как его ближайший сосед — Кирилло-Белозерский монастырь.
 
 Ансамбль Ферапонтова монастыря уникален по красоте, подлинности, согласованности архитектурных деталей разных столетий, объединяющих его в единое целое. Идея ансамбля — раскрытие в архитектурных и живописных образах темы Боговоплощения.
 
 Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы. Согласно тексту летописи на откосе северной двери он расписан Дионисием и его сыновьями с 6 августа по 8 сентября 1502 г. Это единственная сохранившаяся роспись выдающегося представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV—XVI веков.
 
 Площадь стенописи собора 600 м². Она является единственной документально подтвержденной росписью мастера. Индивидуальность настенной живописи Дионисия — в неповторимом тональном богатстве мягких цветов, ритмической гармонии многочисленных сюжетов в сочетании с архитектурными членениями собора. Особенности взаимосвязи между сюжетными циклами (Акафист Богородице, Вселенские соборы, Страшный суд и другие) и отдельными композициями как внутри собора, так и снаружи, колористическое многообразие и философская глубина определяют значение стенописи собора Рождества Богородицы. Среди памятников православного круга стенопись собора выделяет полная сохранность никогда не поновлявшейся авторской живописи.
 
 Ферапонтов монастырь с росписью Дионисия является редким образцом сохранности и стилевого единства русского северного монастырского ансамбля XV—XVII веков, раскрывающего типичные особенности архитектуры времени формирования Русского централизованного государства. Ансамбль Ферапонтова монастыря — яркий пример гармоничного единения с практически не изменившимся с XVII века естественным окружающим ландшафтом, подчеркивающим особый духовный строй северного монашества, в то же время раскрывающим особенности хозяйственного уклада северного крестьянства.
 
 Здания монастыря, единственные на Русском Севере, сохранили все характерные особенности декора и интерьеров. Ансамбль монастыря — единственный полностью сохранившийся в России от начала XVI века пример взаимодействия архитектуры и стенописи, созданной самым выдающимся мастером эпохи.
 
 История монастыря
 
 Историческая значимость Ферапонтова монастыря, основанного в период расширения политического влияния Московского великого княжества, определяются его участием в узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV—XVII веках
 
 
 Монастырь был основан в 1397 году святым Ферапонтом[2].Будучи выходцем из боярского рода Поскочиных, Ферапонт постригся в монахи в московском Симонове монастыре, пришёл на Север вместе со своим другом и сподвижником святым Кириллом Белозерским, но не остался с ним на Сиверском озере, основав в 15 км от Кирилло-Белозерского монастыря свою обитель. Так же как и Кирилл, Ферапонт недолго оставался в одиночестве. Число иноков росло, они строили себе кельи, в 1409 году возвели деревянную церковь Рождества Богоматери, а немного позже — трапезную[3]:156. Благодаря деятельности ученика Кирилла Белозерского преп. Мартиниана Белозерского, по просьбе братии ставшего игуменом монастыря[4], Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность. Наряду с Кирилло-Белозерским монастырём он становится традиционным местом поклонения и вкладов многих представителей русской феодальной знати (Андрей и Михаил Можайские, Василий III, Иван IV и другие), из его стен на рубеже XV—XVI вв. вышли видные иерархи русской церкви, активно участвовавшие во внутренней жизни страны — архиепископ Ростовский и Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ Суздальский Ферапонт.
 
 В то же время сюда ссылали крупных церковных деятелей, боровшихся за приоритет церковной власти в государстве (митрополит Спиридон-Савва, патриарх Никон). Здесь работали книгописцы Мартиниан, Спиридон, Филофей, Паисий, Матфей, Ефросин, иконописец Дионисий. Пострижеником монастыря был преподобный Кассиан Грек, прибывший в Россию в составе свиты Софии Палеолог.
 
 Всё XVI столетие является периодом расцвета монастыря. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вкладные и жалованные грамоты светских и духовных властей, прежде всего Ивана IV. В монастырь на богомолье приезжают Василий III и Елена Глинская, Иван IV. Вкладная книга монастыря, начатая в 1534 г., называет среди вкладчиков «князей Старицких, Кубенских, Лыковых, Бельских, Шуйских, Воротынских … Годуновых, Шереметевых» и других. Здесь же упоминаются епископы Сибирские, Ростовские, Вологодские, Белозерские, Новгородские.
 
 С обретением мощей преп. Мартиниана и последующей его канонизацией возрастает внимание к монастырю, способствующее росту вкладов и доходов.
 
 Ферапонтов монастырь был богатейшим вотчинником Белозерья. Ему в начале XVII в. принадлежали несколько сёл, около 60 деревень, 100 пустошей, более 300 крестьян.
 
 В 1490 году с постройки ростовскими мастерами первого каменного храма Белозерья, собора Рождества Богородицы, началось формирование каменного ансамбля Ферапонтова монастыря XV—XVII вв.
 
 В XVI в. в монастыре строятся монументальные церковь Благовещения с трапезной, казённая палата, служебные постройки — каменное сушило, гоственная палата, поваренная палата. Однако такой мощной крепостью, как Кирилловский, Ферапонтов монастырь так и не стал. Даже ограда его до XIX века оставалась деревянной. Именно из-за полного отсутствия каких бы то ни было укреплений монастырь в 1614 году был разорён польско-литовскими грабительскими отрядами. Заранее зная о нашествии, монахи успели спрятать наиболее ценные вещи. В результате польско-литовского разорения были сожжены кельи и ворота, разорены окрестные деревни и убиты местные жители. Крайне тяжёлое экономическое положение Белозерья в первой половине XVII в. отразилось и на Ферапонтовом монастыре. Только 25 лет спустя после нашествия было возобновлено каменное строительство[3]:156. Оправившись после литовского разорения, в середине XVII в. монастырь возводит надвратные церкви на Святых вратах, церковь Мартиниана, колокольню.
 
 Но и этот новый подъём в жизни обители не был долгим, во второй половине XVII века положение опять ухудшилось. Отчасти это было связано с пребыванием здесь в ссылке бывшего патриарха Никона с 1666 по 1676 год. Десятилетнее пребывание Никона в Ферапонтове было последним ярким событием в истории монастыря. Постепенно он беднел и приходил в запустение[3]:156. В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода, а церкви стали приходскими. В XIX в., в приходской период, сузившуюся монастырскую территорию обнесли каменной оградой.
 
 В 1904 году монастырь был возобновлен как женский, закрыт вновь в 1924.
 
 С 1975 года началось формирование современного музея, превратившегося в научно-исследовательский и просветительский центр, распространяющий знания об уникальных памятниках ансамбля Ферапонтова монастыря через разнообразные формы музейной работы.
 
 ru.wikipedia.org›Ферапонтов Белозерский монастырь
 
 Собор Рождества Богородицы и шатровая церковь. Вид с востока.
 
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
9 июня 2015 19:13 10 июня 2015 5:39                                                10 июня
 Прп. Никиты исп., еп. Халкидонсеого ( IX). Свт. Игнатия , еп. Ростовского ( 1288). Прп. Елены Дивеевской( 1832).
 Свт. Геронтия, митр. Московского и всея России ( 1489). Сщмч. Евтихия , еп. Милитинского ( I ). Мч. Еликониды ( 244). Сщмч. Елладия, еп. ( VI- VII ).
 Никейской  ( 304) и Чухломской  ( Галичской)  ( 1350) икон Божией Матери.
 
 
                                             Преподобная Елена Дивеевская   День памяти: 10 июня (28 мая по ст. ст.), 27 июня (14 июня ст.ст.) в Соборе Дивеевских святых 
 (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805, с. Нуча Ардатовского у. Нижегородской губ.- 28.05. 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских).
 
 Основным источником сведений о Елене Дивеевской является жизнеописание, составленное по воспоминаниям ее брата М. В. Мантурова († 7 июля 1858), послушниц и келейниц К. В. Путковой (в монашестве Капитолина, † 1896), А. П. Волоковой (в монашестве Агния, † 1863), Е. М. Пучинской († после 1881), А. Г. Гариной († 18 февр. 1891), Н. А. Мотовилова, духовника прот. Василия Садовского († 14 июня 1884) и др. современников.
 
 Жизнеописание Елены Дивеевской хранилось в архиве в списке рукописей Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы жен. монастыря в тетради № 11. К 2008 г. местонахождение рукописи неизвестно. Основным сохранившимся источником является «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», составленная митр. священномученником.
 Серафимом (Чичаговым) на основе архива Дивеевского монастыря. Сохранилось также цензурное дело о «Летописном сказании Серафимо-Дивеевского монастыря» (РГИА. Ф. 796. Оп. 170. Д. 2484, 1889 г.), поданное в 1889 г. в Московский духовно-цензурный комитет, в котором в 1-й гл. разд. «Д» посвящен Елене Дивеевской
 «Летописное сказание...» не было допущено цензурой к напечатанию и использовалось при составлении «Летописи...» митр. Серафимом. К 2008 г. выявлен ряд архивных документов, позволяющих уточнить и дополнить жизнеописание Елены Дивеевской .
 
 Родилась в семье титулярного советника В. Ф. Мантурова. Рано осиротела, жила со старшим братом Михаилом. Согласно «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», ок. 1822 г. Мантурова пережила сильное духовное потрясение. Возвращаясь с похорон деда, она была напугана видением огромного черного змея, стремившегося ее поглотить. Только призывание Матери Божией и обещание уйти в монастырь заставили чудовище исчезнуть. С этого времени Мантурова начала обращаться за советами и руководством к прп. Серафиму Саровскому, который подготовил ее к монашеской жизни и в 1825 г. благословил поступить в небольшую (30 чел.) жен. общину при приходской Казанской церкви с. Дивеева, основанную прп. Александрой Дивеевской (Мельгуновой) .
 
 .Сначала Елена Дивеевская жила в чуланчике при общей сестринской келье, затем в выстроенной братом небольшой келье, которую разделяла со своей бывшей дворовой Устинией Андреевой, отпущенной на свободу, а после ее кончины с послушницами Ксенией Васильевной Путковой и Агафией Петровной Волоковой. По благословению прп. Серафима Елена Дивеевская исполняла особое ежедневное молитвенное правило (акафист, Псалтирь, избранные псалмы и правило с утреней), до обеда читала непрестанно Иисусову молитву, а после - «Пресвятая Богородица, спаси нас!».
 Вместе с вечерним правилом прочитывала по 100 раз Иисусову молитву и молитву Пресвятой Богородице. Старец заповедал Елене Дивеевской пребывать в молчании, отвечая кратко лишь по необходимости. Она занималась прядением льна и училась ткать. Питалась печеным картофелем и лепешками, в среду и пятницу ела раз в день, спала на каменном ложе, прикрытом ковриком. Будучи образованной, Елена Дивеевская неоднократно выполняла различные поручения прп. Серафима, касающиеся приобретения земли под строительство собора, освящения храмов, писала письма благотворителям. Вместе с сестрами общины копала канавку Царицы Небесной.
 
 В 1826 г. прп. Серафим предполагал сделать Елену Дивеевскую начальницей Казанской общины вместо болевшей Ксении Михайловны Кочеуловой. В 1827 г. прп. Серафим устроил Мельничную девичью обитель в Дивееве, в которую перевел 7 сестер из прежней общины. Начальницей назначил Елену, но она по смирению отказалась. Прп. Серафим распорядился сестрам во всем брать благословение у неё и относиться к ней как к начальнице. При этом  Елена Дивеевская до самой кончины проживала в своей келье в Казанской общине.
 
 В 1827-1830 гг. на средства от продажи ее с братом имения были выстроены церкви Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы при Казанском храме для сестер 2 дивеевских общин. Со времени освящения храмов, 6 авг. 1829 г. и 21 сент. 1830 г., Елена была назначена прп. Серафимом ризничей и определена на пономарское послушание. Между 1829 и 1830 гг. Елена была пострижена саровским иеромонахом  Иларионом в рясофор. Под камилавку ей была сшита шапочка из поручей прп. Серафима и им самим надета при постриге. Елена Дивеевская читала неусыпаемую Псалтирь, т. к. в обители было мало грамотных сестер. Согласно летописи монастыря, бесы неоднократно запугивали подвижницу, являясь в разных образах, поэтому прп. Серафим запретил Елене в любое время оставаться одной в церкви.
 
 В 1829-1830 гг. Елена Дивеевская выкупила у господ Ждановых землю, на которой располагались строения и огороды Казанской общины. Она помогала обеим общинам в случае недостатка денежных средств и занималась тайной благотворительностью неимущим.
 
 По воспоминаниям послушниц, Елена Дивеевская предчувствовала скорую кончину прп. Серафима, о которой неоднократно возвещала сестрам. В жизнеописании подвижницы, собранном митр. Серафимом (Чичаговым), сообщается, что умерла она 28 мая 1832 г. «по послушанию» прп. Серафиму вместо брата, который смертельно заболел, но должен был еще потрудиться для Мельничной общины. В дни предсмертной болезни Елена Дивеевская неоднократно соборовалась и причащалась.
 
 Также в летописи записано, что перед кончиной Елена Дивеевская сподобилась некоего видения: ее водили на поклонение к Царю и Царице, обещавшим взять ее к Себе. Затем верховная Игумения, Царица Небесная, показывала ей небесное будущее дивеевских сестер. В последние часы перед кончиной у преподобной открылся дар прозорливости. По некоторым сведениям, перед смертью прп. Серафим постриг Елену Дивеевскую в схиму.
 29 мая Елена Дивеевская была похоронена в дубовом гробу, присланном прп. Серафимом, и в его рубашке с правой стороны Казанской церкви, близ могилы прп. Александры (Мельгуновой). По свидетельству очевидцев, во время отпевания она трижды улыбнулась в гробу. Сорок дней по благословению старца служили заупокойные литургии.
 
 В «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» записаны слова прп. Серафима, сказанные о Елене Дивеевской, что «она удостоилась сидеть недалеко от Святыя Троицы, аки дева», что она «фрейлина Царицы Небесной» и «со временем ее мощи и Марии Семеновны [прп. Марфы Дивеевской] будут почивать открыто в обители». Он также называл Елену Дивеевскую и прп. Марфу «начатком сестер Мельничной общины на небесах».
 После кончины преподобной в обители остались Елецкий образ Божией Матери 1773 г. в серебряно-золоченой ризе, родительское благословение Елены Дивеевской, икона Успения Пресвятой Богородицы в фольге, икона Спасителя, несущего крест, выполненная Еленой бисером по воску. К 2008 г. местонахождение святынь неизвестно.
 
 Почитание Елены Дивеевской началось в Дивееве вскоре после ее кончины. С конца 50-х гг. XIX в. в обители записывались чудеса и исцеления, происходившие на ее  могиле. После закрытия в 1927 г. Дивеевского монастыря и последующего в 1937 г. закрытия приходской Казанской церкви могилы близ храма были снесены.
 В июле 1991 г. были проведены раскопки, выявившие места захоронений прп. Александры, прп. Марфы, Елены Дивеевской и Мотовилова. Были восстановлены могильные насыпи и поставлены кресты. В конце сентября 2000 г. в связи с подготовкой прославления прп. Александры, прп. Марфы и Елены Дивеевской были проведены раскопки, в ходе которых 27 сентября были обретены мощи подвижниц.
 
 22 декабря 2000 г. Елена Дивеевская вместе с другими подвижницами была причислена к лику местночтимых святых Нижегородской епархии. Архиерейским Собором РПЦ 2004 г. прославлена к общецерковному почитанию. Мощи находятся в церкви Рождества Пресвятой Богородицы Серафимова Дивеевского монастыря.
 
 Источник: http://www.pravenc.ru/text/189741.html               Преподобная Елена Дивеевская (Мантурова)   
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
10 июня 2015 5:47 10 июня 2015 5:50                     Никейская икона Божией Матери
 
 
 Икона Божией Матери Никейская прославилась в 304 году при осаде Амиром города Никеи в Малой Азии По преданию, во время осады Амиром города Никеи некто Константин, увидев икону Божией Матери, схватил камень, бросил икону, разбил ее и затем начал попирать ногами. Ночью святотатцу явилась во сне Богородица и сказала: «Великое поругание учинил ты Мне; знай, что это ты сделал себе на погибель». Наказание последовало незамедлительно. На другой день, во время сражения, когда неприятель устремился на городскую стену, Константину, взбежавшему вместе с другими на стену, камнем разбило голову и лицо и он пал бездыханным. Таким образом, он, по предсказанию Богородицы, получил достойное возмездие за свое нечестие. Об этом событии было рассказано отцам Первого Вселенского Собора (325 г), которые установили петь пред этой иконою Богородицы песнопение: «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». По внешнему виду схожа с иконой "Неупиваемая Чаша"
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
10 июня 2015 5:51 10 июня 2015 5:52   (Галичская) (13   Чухломская 50) икона Божией Матери
 
 
 Икона Божией Матери Галичская-Чухломская «Умиление» явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: «Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери». Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Празднование этой иконе совершается также 28 мая и 15 августа.
 
 
 
  ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 | Crotik49 Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20786 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28244 | Наверх   ##
10 июня 2015 6:05 10 июня 2015 6:43                                   10 июня
 Народный каалендарь.
 
 Никита. Никита - Гусятник.
 
 Святой Никита в народе почитается стражем гусей, поэтому его попросту называют Гусятником. Гуси с весны требуют внимательного ухода, особенно когда пускают на воду гусенят, которые гибнут, становясь добычей хищных птиц и животных. Чтобы сохранить эту птицу, народ дал гусям особенного святого покровителя Никиту- Гусятника.
 
 А еще: Евтихий Тихий. Полудницы.
 Этот день называли Полудницами. Полудницы — особые духи, внешне похожие на обычных земных женщин или, вернее, статных баб. Они летали кругами над полем в жаркие дни. Соблазняли они мужиков, прилегших на меже в поле, зависнув над ними. Надо тут зажмуриться и сказать: Господи, спаси меня от соблазна.
 В этот день беременных тоже посылали в поле — чтобы крепость у колоса обрести. Считалось, что родить на хлебной ниве, в поле — к легким родам, к здоровому ребенку.
 А еще примечали: если этот день тихий — жди хорошего урожай.
 
 
 
 Приметы и наблюдения.
 
 " Если тихий день -  жди хорошего урожая".
 
 Именины :  Игнатий. Никита.
 ---Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских,  Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними,  купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
 |  |  |  | 
 |