Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
1 июня 2015 12:52 1 июня 2015 12:53 Преподобный Сергий Шухтомский
Преподобный Сергий Шухтомский, в миру Стефан, родился в Казани. Известно, что он три года ходил по святым местам Палестины и Греции, обучаясь монашеской жизни. Затем возвратился в Новгород, откуда перешел в Соловецкую обитель. В 1603 году принял схиму в Череповецком Воскресенском монастыре от архимандрита Исаии, который впоследствии написал икону преподобного Сергия Шухтомского. Приняв схиму, преподобный возложил на себя строгий подвиг, пребывая день и ночь без сна в коленопреклоненных молитвах. За святую жизнь Господь удостоил Своего угодника дара чудотворения и пророчества. Преставился преподобный Сергий Шухтомский 19 мая 1609 года.
days.pravoslavie.ru›Словарь церковных терминов›life1104.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
1 июня 2015 12:58 1 июня 2015 15:21 Череповецкий Воскресенский монастырь — мужской монастырь в городе Череповце, существовавший в XIV-XVIII веках.
Монастырское предание связывает с возникновение обители следующее предание:
« … ехал с товаром московский купец по реке Шексне в Белозерск. Около нынешнего г. Череповца, близ устья реки Ягорбы, днем вдруг сделалась такая тьма, что берега реки, мыс и прочее исчезло из глаз купца. Лодка с товаром села на мель. Пораженный таким необыкновенным явлением купец стал горячо молиться, и вот, во время молитвы его глазам представилось еще более удивительное зрелище: находившаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, из-за горы по долине реки Ягорбы исходили лучи света, указывающие направления пути. Купец снялся с мели и поплыл по направлению лучей к чудной, огненной горе - и явление исчезло. Потрясенный до глубины души таким необыкновенным явлением, купец взошел на эту гору. Чудный вид представился ему с этой горы: кругом беспредельные леса, вдали на востоке серебряная лента Шексны, под ногами, в низменности, поросшей густым лесом, причудливыми зигзагами извивалась река Ягорба. Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом, купец уехал. На следующий год, привезя с собой большую икону Воскресения Христа (день чудного видения), он устроил на горе часовню и украсил ее привезенною иконою. Данное предание прибавляет, что к построенной купцом часовне пришли два инока Феодосий и Афанасий и устроили здесь Череповский Воскресенский монастырь. »
Основатели монастыря — иноки Феодосий и Афанасий — были учениками Сергия Радонежского. Они возвели на этом месте два храма - Воскресенский и Троицкий.
Монастырь упразднён в 1764 году указом Екатерины II.
Из строений монастыря сохранилась Воскресенская церковь, построенная в 1732-1756 годах.
dic.academic.ru›dic.nsf/ruwiki/391683
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
1 июня 2015 20:46 Собор двенадцати Святых Целителей Изображающие Святых Целителей соборно иконы могут содержать разное количество образов – от 12 до 36. Но чаще всего на таких иконах, как на этой, мы видим бессеребреников мучеников Кира и Иоанна, бессеребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, святого мученика Трифона, мученика Фалалея Эгейского, преподобного Сампсона, святого мученика и целителя Пантелеймона, священномученика Ермолая, мученикв Диомида, Фотия и Аникиты. Всем этим святым за их праведную и добрую жизнь была дарована способность к исцелению людских недугов как проявление святости еще при жизни. Молятся целителям о здоровье физическом и духовном для себя и близких, о исцелении всех людей от болезни безбожия и неверия. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
2 июня 2015 20:11 3 июня 2015 5:46 3 июня Владимирской иконы Божией Матери ( празднование установлено в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет- Гирея в 1521 г. Равноапостольного царя Константина ( 337) и матери его царицы Елены ( 327). Блгв. Кн. Константина ( Ярослава) 1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998). Прмч. Агапит Маркушевский ( 1584). Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца ( 1504). Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери :Псково- Печерская " Умиление"( 1524), Заоникиевская ( 1588), Красногорская , или Черниговская( 1603), Оранская ( 1634).
Икона Божией Матери «ЗАОНИКИЕВСКАЯ (ВЛАДИМИРСКАЯ ЗАОНИКИЕВСКАЯ)»
3 июня (21 мая по старому стилю), 6 июля (23 июня)
Эта ВЛАДИМИРСКАЯ икона Богородицы явилась в 1588 году в 12 верстах от Вологды вологодскому поселянину Илариону – будущему преподобному Иосифу Заоникиевскому – при следующих обстоятельствах.
Благочестивый житель села Обухова Вологодской епархии Иларион потерял зрение, и после долгих молитв ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и обещали исцеление. Придя на указанное святыми место, Иларион внезапно, несмотря на свою слепоту, увидел в необыкновенном свете Владимирскую икону Божией Матери. Приложившись к ней, он прозрел и стал видеть всё окружающее.
В честь сей иконы исцелённый Иларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь. Впоследствии на этом месте возникла обитель, которую назвали Заоникиевскою, так как располагалась она за Аникиевским лесом, названном так потому, что в нём когда-то жил разбойник Аника. Сам Иларион принял в обители постриг с именем Иосиф, а Владимирская Заоникиевская икона Пресвятой Богородицы прославилась многочисленными исцелениями.
После революции местные большевики попытались реквизировать монастырь, но были изгнаны крестьянами из окрестных селений. Тем не менее позже обитель была полностью разорена, и в настоящее время от некогда бывшей духовной жемчужины Вологодчины остались лишь одни руины.
deva-maria.ru›index.php?…article…zaonikievskaya…3
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
2 июня 2015 22:49 Собор Карельских святых  В 1910 году Преосвященный Никанор, епископ Олонецкий и Петрозаводский, благословил написание первой иконы Собор Карельских святых. Икона была написана, и ее снимок опубликован в газете «Олонецкие епархиальные ведомости». На ней изображены четырнадцать Олонецких чудотворцев. Есть все основания предполагать, что первая икона сохранилась до наших дней и находится в Екатерининской церкви г. Петрозаводска. Семь лет назад в Александро-Невском кафедральном соборе был освящен придел во имя Собора Карельских святых. Рядом с ним в киоте находится особо чтимый в Карелии новонаписанный образ. День Карельских святых - праздник, который с 2004 года по решению Священного Синода отмечается 3 июня. В церковном календаре он называется Собором и празднуется во всех храмах России, но особенно торжественно - в Карелии. Праздничное богослужение в кафедральном Александро-Невском соборе ежегодно совершает архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. Среди тех, кто просвещал Карелию верой Христовой - преподобные Сергий и Герман Валаамские, Зосима и Савватий Соловецкие, Александр, игумен Свирский, Геннадий и Никифор Важеозерские, Лазарь и Афанасий Муромские, Александр Ошевенский, Варлаам Керетский, Афанасий Сяндебский, Адриан Ондрусовский, Корнилий Палеостровский, Елисей Сумский, Иона Яшезерский, Кирилл Челмогорский, Иона Клеменецкий, святой блаженный Фаддей Петрозаводский, --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16947 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15861 | Наверх ##
2 июня 2015 22:59 2 июня 2015 23:22 Влади́мирская ико́на Бо́жией Ма́тери (первоначально Вышгородская) — икона Богородицы, одна из самых чтимых реликвий Русской Церкви; считается чудотворной.  Местонахождение: Храм Святителя Николая в Толмачах  Храм святителя Николая в Толмачах (Святителя Николая Чудотворца церковь) — храм-музей в Замоскворечье, домовая церковь при Третьяковской галерее, постоянное местонахождение иконы Владимирской Богоматери, и временное (на праздник Святой Троицы) — «Троицы» Андрея Рублёва. Москва, Малый Толмачёвский переулок, д. 9 Относится к Москворецкому благочинию Московской городской епархии. Настоятель храма — протоиерей Николай Соколов В богослужебное время храм открыт для верующих, а в остальное время (ежедневно, кроме понедельника, с 12 до 16 часов) является одним из залов Третьяковской галереи. Помимо Владимирской иконы здесь находятся другие экспонаты из коллекции ГТГ. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
3 июня 2015 3:20 3 июня 2015 3:22 Святой император Константин Великий и святая царица Елена
Святой император Константин (306–337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора (305–306), правившего странами Галлией и Британией. Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина. Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи – Константин – был воспитан в уважении к христианской религии. Отец его не преследовал христиан в управляемых им странах, в то время, как во всей остальной Римской империи христиане подвергались жестоким гонениям со стороны императоров Диоклитиана (284–305), его соправителя Максимиана Галерия (305–311) – на Востоке и императора Максимиана Геркула (284–305) – на Западе. После смерти Констанция Хлора сын его Константии в 306 году был провозглашен войсками императором Галлии и Британии. Первым делом нового императора было провозгласить в подвластных ему странах свободу исповедания христианской веры. Фанатик язычества Максимиан Галерий на Востоке и жестокий тиран Максентий на Западе ненавидели императора Константина и злоумышляли его низложить и убить, но Константин предупредил их и в ряде войн, с помощью Божией, разбил всех своих противников. Он молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться, и Господь явил ему на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим побеждай». Сделавшись полновластным правителем Западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа.
Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он всячески поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. Глубоко почитая Крест Господень, император желал найти и самый Животворящий Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этой цели он направил в Иерусалим свою мать – святую царицу Елену, дав ей большие полномочия и материальные средства. Вместе с Иерусалимским Патриархом Макарием святая Елена приступила к поискам, и Промыслом Божиим Животворящий Крест был чудесным образом обретен в 326 году. (Сведения об обретении Креста Господня помещены в праздник Воздвижения 14 сентября.) Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм в славу Воскресения Христова. Святая Елена отдала Животворящий Крест на хранение Патриарху, часть же Креста взяла с собой для вручения императору. Раздав в Иерусалиме щедрую милостыню и устроив трапезы для бедных, во время которых сама прислуживала, святая царица Елена возвратилась в Константинополь, где вскоре скончалась в 327 году.
За свои великие заслуги перед Церковью и труды по обретению Животворящего Креста царица Елена именуется Равноапостольной.
Мирное сосуществование христианской Церкви было нарушено возникшими внутри Церкви нестроениями и раздорами от появившихся ересей. Еще в начале деятельности императора Константина на Западе возникла ересь донатистов и новациан, требовавших повторения крещения над отпадшими во время гонений христианами. Эта ересь, отвергнутая двумя поместными соборами, была окончательно осуждена Миланским Собором 316 года. Но особенно губительной для Церкви оказалась возникшая на Востоке ересь Ария, дерзнувшего отвергнуть Божественную сущность Сына Божия и учить о тварности Иисуса Христа. По повелению императора, был созван в 325 году Первый Вселенский Собор в городе Никее. 318 епископов собрались на этот Собор, его участниками были епископы-исповедники в период гонений и многие другие светильники Церкви, среди которых – святитель Николай Мирликийский (Сведения о Соборе помещены 29 мая.) Император присутствовал на заседаниях Собора. Ересь Ария была осуждена и составлен Символ веры, в который был внесен термин «Единосущный Отцу», навсегда закрепивший в сознании православных христиан истину о Божественности Иисуса Христа, принявшего человеческую природу для искупления всего человеческого рода.
Можно удивляться глубокому церковному сознанию и чувству святого Константина, выделившему определение «Единосущный», слышанное им в прениях Собора, и предложившему внести это определение в Символ веры.
После Никейского Собора равпоапостольный Константин продолжал активную деятельность в пользу Церкви. В конце жизни он принял святое крещение, подготовившись к нему всей своей жизнью. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице. logoslovo.ru›forum/all/topic_12214/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
3 июня 2015 3:30 3 июня 2015 3:33
Святые блаженные князья Константин и сыновья его Михаил и Феодор Муромские
Святые блаженные князья Константин и сыновья его Михаил и Феодор Муромские жили в ХI-ХII веках. Блаженный князь Константин, потомок , просил у своего отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Сына своего, Михаила, князь отправил к муромцам в качестве своего посланца, но язычники его убили. Когда князь Константин подошел к городу со своей дружиной, жители смирились и приняли его, но долго не соглашались оставить язычество. Однажды они подступили к дому князя, с намерением убить его, но князь бесстрашно вышел к толпе с иконой Муромской Богоматери. Неожиданно бунтовщики смирились и согласились принять святое крещение, которое и было совершено над ними в реке Оке. На месте убиения сына Михаила благоверный князь Константин построил храм в честь Благовещения, а позже и другую церковь во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. В распространении Христовой веры среди муромцев блаженному князю Константину ревностно помогал его сын, князь Феодор. В 1129 году князь Константин скончался и был погребен в церкви Благовещения рядом с сыновьями, блаженными Михаилом и Феодором.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
3 июня 2015 3:44 3 июня 2015 3:50 Церковь Константина и Елены (Вологда)
Це́рковь Константи́на и Еле́ны (Константи́но-Еле́нинская церковь, Цареконстанти́новская це́рковь, полное название Це́рковь святы́х равноапо́стольных царе́й Константи́на и Еле́ны) — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века.[1][2][3].
Находится по адресу: город Вологда, проспект Победы, 85, в историческом районе Верхний посад, между улицами, которые ранее назывались Константиновской (сейчас — проспект Победы) и Кобылкиной (сейчас — улица Благовещенская). Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная
История
Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке церковь называлась Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице.
Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча[6]. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря.
Около 1690 года на месте деревянного здания церкви построена каменная церковь, существующая сейчас[7]. Высказывалось также предположение, что именно к этому храму относится упоминание о постройке ярославскими мастерами храма Дмитрия Прилуцкого в Вологде в 1653 году (а не к церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке)[8]. Церковь была освящена в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а придел нижнего храма — в честь Дмитрия Прилуцкого.
В память события, которое стало причиной основания церкви, каждый год 3 июня служилась литургия в Кафедральном соборе и церкви Константина и Елены, а затем совершался крестный ход из города в Спасо-Прилуцкий монастырь[9]. Священником церкви в 1898—1911 годы служил вологодский писатель и краевед о. Сергий (Непеин)[
К Цареконстантиновскому храму приходят с хоругвями и св. иконами от ближайших храмов, и общий крестный ход направляется в собор, соединяясь в пути с другими крестными ходами. Отсюда, уже с участием Преосвященного Владыки, крестный ход направляется к водопроводу, на Архангельскую улицу и за город к Прилуцкому монастырю. Стройное шествие при участии городского общества хоругвеносцев в красивых костюмах, со множеством хоругвей, сопровождаемое толпами народа, очень красиво со стороны.
Вплоть до начала XX века церковь находилась на окраине города. Искусствовед Г. К. Лукомский в 1907 году так описывает её местоположение в своём путеводителе по архитектурным достопримечательностям Вологды:
« Цареконстантиновская церковь, находящаяся на краю города среди обширного пространства, занятого капустными огородами и лужайками сочной травы, окружёнными серыми низенькими заборами, прелестно выделяется в свою очередь белым стройным силуэтом на фоне убогих низеньких домиков. »
Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, в нём размещались учреждения культуры и трикотажная фабрика.
Интерьер церкви был обезображен и разграблен, внутри находился склад хозяйственного магазина.
В 1997 году храм был возвращён церкви, было начато его восстановление. В 1998 году возобновились регулярные богослужения в нижней церкви, с 2008 года снова действует и верхняя. Возрождена традиция крестных ходов. 10 апреля 2008 года на колокольню подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 кг, привезённых из Тутаева.
Архитектура
Церковь Константина и Елены принадлежит к ряду церквей, возникших в Вологде во второй половине XVII века под влиянием московской архитектуры русского узорочья — это двух- и четырёхстолпные, на подклете, пятиглавые храмы с колокольнями, с тёплой церковью на первом этаже и двухсветным холодным храмом на втором. Таковы церкви Иоанна Златоуста (1664 год), церковь Николы во Владычной слободе (1669 год), церковь Андрея Первозванного во Фрязинове (1670 год), церковь Николая на Горе «Золотые Кресты» у Ленивой площадки (начало XVIII века) и другие[15]. Такой архитектурный тип церкви был популярен не только в Москве, но и в Ярославле и других городах. В конце XVII века в архитектуру Вологды ещё не вошло русское барокко, а дух узорочья ещё не угас. Церковь Константина и Елены — единственный сохранившийся представитель этой эпохи в Вологде. Остальные наиболее типичные памятники (Вознесенская церковь, Спасо-Всеградский собор) уничтожены в конце 1920-х годов[16].
Общая композиция храма, расписной перспективный портал верхней церкви, крыльцо с колоннами-бочками, гирьками и ползучей аркой, также как и детали внешнего декора — кокошники, полуколонки (простые и строенные), слуховые окна шатра колокольни — типичные для узорочья чертами архитектуры. Ампирный купол над крыльцом — позднейшая перестройка[1][16]. По композиции фасадов церковь не имеет прямых аналогий среди вологодских храмов, что позволяет предполагать, что она построена приезжими мастерами, тогда как большая часть остальных, по-видимому, возведена местными.
Колокольня «по заветам старины»: восьмерики до земли и шатёр со «слухами». Основной кубический объём церкви Константина и Елены поставлен на подклет. Фасады трёхчастные, членящиеся пилястрами в виде строенных полуколонок-дудочек. Оконные проёмы обрамлены наличниками с фронтонами в виде килевидных кокошников. С восточной стороны вперёд выдаётся прямоугольная в плане апсида верхнего храма, и ещё далее две полукруглые апсиды нижнего. С западной стороны имеется пристройка-паперть, к которой ведёт крыльцо с лестницей-всходом. Четырёхгранная апсида верхнего храма и паперть примерно равны по объёму, что делает силуэт храма симметричным. К северо-западному углу паперти примыкает колокольня.
Верх основного куба убран двумя ярусами кокошников, перекрытыми общей кровлей. Третий ярус кокошников находится в основании каждого из пяти барабанов. Иконы и иконостас
В верхней церкви имелся пятиярусный иконостас с тонкими резными досками (вероятно, современными храму) в верхних ярусах и позднейшего происхождения барочными колонками в нижних[1]. В советское время иконы из закрытого храма были перенесены в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ).
Иконостас храма, созданный в XVII веке, включил несколько икон предшествющей деревянной церкви, в частности, образ Спаса в силах XV века, который, как считается, изначально служил средником деисусного чина, а в новом иконостасе был помещён в местный ряд.
В притворе перед входом в верхнюю церковь находилась икона Зосимы и Савватия 1709 года работы вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова с видом Соловецкого монастыря. Образцом для неё послужила гравюра с изображением монастыря, выполненная в 1699 году Василием Андреевым[1][18].
Из нижней церкви происходит икона Николая Чудотворца первой половины XV века, вероятно написанная местным мастером, находящимся под влиянием новгородской школы, а также усвоевшим некоторые приёмы ростовских иконописцев..
ru.wikipedia.org›Церковь Константина и Елены (Вологда)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
3 июня 2015 5:20 3 июня 2015 5:52 3 июня Народный календарь.
Олена (Олена- Елена- ленолейка) и Константин.
Обычаи и суеверия.
Трудно сказать, почему на Руси крестьянкаи считали Константина и Елену покровителями льна и огуречных грядок. Когда сеяли и убирали лен, читали молитву, обращенную к св. Елене, а если трудились на огуречных грядках, то призывали на помощь обоих. Все это нашло отражение в пословицах. Говорили : " Сей лен на Олену", " Олена- длинные льны", " Длинные льны - Еленины косы", " Матери Олены - ранние льны и поздние овсы", " На Олену -леносейку сей лен, гречиху", " Ярицу, ячмень и позднюю пшеницу сей с Оленина дня", " Оленин день - сади огурцы", " Льны Олене, огурцы Константину". Если на огурцах много пустцвета, хозяйка старалась найти где- нибудь старый лапоть и, приволакивая его ногой в свой огород, бросала в огурцы, прговаривая : " Как густо сей лапоть плелся, такчтобыи огурцы мои плелись.
Приметы и наблюдения.
Примечали : " Если на Олену ненастье, то и осень будет ненастной", " Если рассада пьет поливку, сухой сенокос будет, а если не вбирает - мокрый", " Если 3 июня дождь с градом, то 3 декабря - снег с крупой".
Поверья. Этот день не зряназывали " длинные льны". Старушки в надежде на хороший урожай собирали по паре печеных яиц и тихонько клали их в мешок с семенами. Мерник- сеяльщик, хотя и знал об этом заранее, должен был молчать, иначе ему не будет житья от баб и на все село он прослывет озорником. Выезжая в поле, он прежде всего должен был приниматься за завтрак, а домой привозил одни скорлупки.
Именины : Елена, Константин, Касьян, Михаил, Федор.
" Русский народный Православный календарь" т.2 стр.16-17 . Усов В.В., 1997 г. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|