Бессонница
Стихи, афоризмы, цитаты, мысли вслух, которые иногда захочется перечитать и вспомнить, и чаще всего ночью, когда не спится...
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
6 сентября 2022 4:00 6 сентября 2022 4:03 http://www.v-ustug.ru/books/PP/14.htmlНиколай Михайлович Кудрин " Поклон предкам" ТЕЛЕГОВО Телеговов — двинское село, расположенное на берегу Северной Двины, в котором раньше находился Телеговский мужской монастырь, о чем имеется следующая запись: «Сия святая обитель живоначалыюй Троицы и Покрова Пресвятой Богородицы с трапезною и колокольнею построена монастырской казной в 1743 и 1744 годах и в это время освящена». Монастырь был слабосильный, с малым числом монахов, притом престарелых, а поэтому в 1753 году упразднен в приходскую церковь. Учитывая, что история Телеговского монастыря мало кому известна, необходимо рассказать о нем более обстоятельно, используя интересную исследовательскую работу красноборского краеведа С. И. Тупицына. В книге вологодского краеведа Вергожского, изданной в 1880 году, сказано: «...преподобный Нифонт, основатель Троицкого Телегова монастыря (1553 год) в Устюжском уезде на реке Двине». И все. Кто такой Нифонт? Несмотря на тщательные поиски исследователей, удалось лишь установить год его смерти—1555-й. Вероятнее всего, это был монах, пришедший из какого-нибудь устюжского монастыря с группой единомышленников. Выбрав свободное, никем не занятое место в диком лесу, на берегу реки, пришельцы начали строительство жилья. А когда оно было готово, начали строить первую деревянную церковь. В архивных документах сохранилось ее название — Покрова Пресвятой Богородицы. С постройкой церкви пришедшие монахи направили обращение об открытии «пустыньки», указали название и место будущего монастыря — Троицкий Телегов. В ответ была наделена земля, и монастырь начал свое существование. Однако в 1613 году был разорен прибывшими польско-литовскими войсками, но вскоре восстановлен, получил значительные земельные наделы. На своих землях монастырь собирал много хлеба, что позволяло осуществлять хлебную торговлю, приносившую хорошие прибыли. Для примера укажем: устюжанин, торговый человек, Василий Грудцын купил ячменя для виноварения 600 мер ценой 120 рублей (деньги по тому времени немалые). Можно сказать, что торговые операции являлись основным доходами монастыря. Кроме того, помогали вклады богатых прихожан. Среди вкладов Телегова монастыря значились богатые торговые люди из Юрьева Наволока — Гусельниковы, о которых будет рассказано ниже. При всеобщей религиозности населения монастырь, конечно, был местом, где нравственные устои церкви соблюдались весьма строго. Для людей, фанатически верующих, он был пристанищем, где можно было жить, отрекшись от мирских забот. Обитель находилась на берегу Северной Двины и имела две церкви. В одной из них размещалась трапезная, а поблизости от нее — келарская. Игумен, строитель, келарь, старцы жили в отдельных кельях, остальная братия — в общих. В монастыре были хлебная, поварня, больничная келья, баня. Все это обнесено оградой. За монастырской стеной располагались хозяйственные постройки: конюшня, скотный двор, гостиница для богомольцев, а на речке — Кишкинская мельница. Надо вспомнить о том, что правительство неоднократно пыталось ограничивать рост монастырских землевладений, и в середине XVIII века это начало осуществляться. Некоторые монастыри оказались закрытыми, в том числе и Телеговский, как начавший приходить в упадок. Как уже сказано, в 1753 году монастырь упразднен в приходскую церковь. В одном из архивных документов встречается ее описание: «...Здание каменное одноэтажное, холодное. Престолов три. В холодном храме один престол — во имя живоначальнои Троицы, а в теплом храме два престола: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а второй — во имя Чудотвора Николая. Устроенный в 1861 году, построен на средства крестьянина деревни Усть-Камзы Павла Семеновича Ефремова. Холодная церковь возвышается над теплым квадратом с небольшим куполом, на котором находятся пять глав. Главы устроены наподобие восьмигранного фонаря, на верху которых круглые шейки. Колокольия в одной связи с церковью. Восьмигранная. Как церковь, так и колокольня покрыты железом и выкрашены ярко. Церковь обнесена каменной оградой. Церковная летопись ведется с 1868 года и хранится в церкви». (Великоустюгский филиал ГАВО, фонд 364, дело 7012, 1889 г.). Церковь просуществовала до 1937 года. В 37-м ее взорвали, а кирпич уложили в основание дамбы на Телеговском перекате. Памятью о монастыре может служить название деревни Монастырская Пашня. В деревне сохранились старинные северные избы-крепости, поражающие своей массивностью, обшитыми крытыми дворами, где на поветь (потолок) скотного двора можно было въехать на лошади с возом сена. Но не только этим известна деревня. Здесь родился и вырос один из первых обживателей острова Шпицберген Иван Старостин. Старостины переселились в двинской край в давние времена. Это потомки новгородских ушкуйников, которые продвигались на Север водным путем, расселялись по берегам рек, озер и, на морском побережье. В 1871 году крестьянин Вологодской губернии Великоустюгского уезда Антон Тимофеевич Старостин, внук знаменитого Ивана Старостина, писал: «Предки мои происходят из новгородских выходцев, поселились на Северной Двине». Это и послужило основанием для публицистов. В популярной литературе стали появляться упоминания о Старостиных, проживающих в двинских землях. На основании архивных документов и некоторых литературных публикаций есть уверенность считать, что именно таким местом была деревня Гелегово. Предположение подтверждается и метрическими книгами церквей Великоустюгского уезда. По записям в книгах можно сделать твердый вывод о том, что Старостины проживали только в Телегове и нигде больше. Что касается А. Т. Старостина — на то имеется дополнительное подтверждение из библиотеки имени Ленина. К сожалению, невозможно установить более полные биографические данные, а именно: год рождения, отчество, время бракосочетания, состав семьи Ивана Старостина. Метрических книг Теле-говской Троицкой церкви за 1740—1780 гг. в государственных архивах нет. Известно, что в Госархив они не сдавались, а хранились в самой церкви; с установлением Советской власти были переданы в Телеговский сельский Совет. Сельсовет занимал один из крестьянских домов и в 1931 году сгорел от неосторожного обращения с огнем. При пожаре все документы сгорели. Из документов, дошедших до наших дней, известно, что впервые Иван Старостин посетил о. Шпицберген в 1780 году и занимался промыслом зверя. Сначала он прожил на острове две зимы, потом посещал остров с годичными перерывами. После смерти жены уехал туда и больше не покидал северные широты. Так прошло 15 лет Все это время Старостин поддерживал связь с родственниками, которые каждое лето приезжали к нему, чтобы увезти добытые трофеи, пополнить запасы продовольствия. Ездил к деду и внук, Антон Тимофеевич, о котором рассказывалось выше. Скончался Иван Старостин в 1826 году и похоронен рядом со своей избой на берегу Айсфьорда. Могила не сохранилась. Образ мужественного помора вызывал восхищение у исследователей Арктики. Старостин пользовался большим уважением как среди русских, так и норвежских промышленников. Один из норвежцев, хорошо знавший помора, описывал его так: «Это был толстый, краснощекий, беловолосый, всегда веселый старик маленького роста». По предположению известного норвежского исследователя Норденшельда, мыс, на котором похоронен Старостин, назван его именем — мыс Ивана Старостина. На другой стороне Северной Двины, вблизи Телегова, находится бывшая Юрьев-Наволоцкая волость. Здесь деревня Омельянов-ская — родина братьев Гусельниковых. Выходцы из крестьян, братья Гусельниковы из Юрьева Наволока в середине XVII века были известны в Московском государстве в числе северян, осваивающих Сибирь, хотя и не полностью порвавших связь с деревней. Василий Федотович Гусельников, известный под прозвищем Скорая запись, впервые отправился в Сибирь в 1628 году и с тех пор много путешествовал по Ямалу, Нижней Тунгуске, Пасине, Мангазее, заготовляя соболей, строил кочи в устьях сибирских рек. В 1654 году был таможенным головою в Архангельске. А началось все с того, что Василий Гусельников — Скорая запись — нанялся в приказчики к богатому московскому купцу Афанасию Левашеву. Его деятельность была настолько заметной, что уже в 1630 году он был включен в состав гостиной сотни и среди торговых людей на Мангазее занимал одно из первых мест. Одновременно он состоял и на государственной службе — был казачьим десятником. Братья Василия — Афанасий и Гурий — также преуспевали в торговых делах Сибири. Племянники — Михаил Стадухин и Михаил Стахеев — землепроходцы. Михаил Стадухин в 1643 году поставил зимовье на Колыме, Нижне-Колымский острог (это примерно в 20 км от современного Нижне-Колымска). Интересно, что Семен Дежнев во время своего исторического похода шел на коче Гусельникова. В 1649 году, через год после Дежнева, Михаил Стадухин и Василий Бугор сделали попытку повторить его поход, но в сентябре вернулись на Колыму, не сумев пройти на Анадырь морем. Даже короткое знакомство с родом Гусельниковых позволяет сказать, что они внесли заметный вклад в освоение Сибири, хотя и преследовали при этом свою цель — обогащение. Несмотря на крупные доходы, получаемые с сибирских торгов, Гусельниковы продолжали жить в своей деревне. И только Афанасий Федотович под конец приобрел дом в Великом Устюге, в районе поскотины и кирпичных сараев, и тратил свои огромные средства на постройку и украшение собора Прокопия Праведного. Кроме того, он приобрел деревню Ивашево, что за рекой Сухоной, против Устюга. Доходы от деревни тоже шли в кассу Прокопьевского собора. Такова краткая история о Гусельниковых, простых крестьянах, ставших купцами и видными людьми государства Московского. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
9 сентября 2022 5:58 НЕ РОПЩИ Не ропщи, человек, Что ты мал и не знатен, Что прожитый твой век, Дня людей непонятен. Он назначен тебе Тем, Кто жребий служенья Раздает на земле; То - Его назначенье. Не ропщи, беднота, Без угла и без хлеба, Знай - твоя тягота, Дар особенный неба... Не ропщи ты, больной Долголетним недугом, Через Крест тот святой Будешь Господу другом. Не ропщи, что хула Твою жизнь отравляет, Знай - земли похвала Мзду небес уменьшает. Не ропщи, что друзья Тебя бросили в горе, - Бог не бросит тебя В этом жизненном море. Бедность, зло и недуг - Все закроет могила, Сбереги чистым дух - В этом истины сила. Верь, надейся, терпи Чашу бед - без сомнений, И спасешь душу ты Для небесных селений.
Стихи старца Николая Гурьянова --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
27 сентября 2022 8:20 27 сентября 2022 8:37 Роберт Рождественский Ирина Гиждеу: литературный дневник За датою - дата. Простой человеческий путь... Все больше "когда-то". Все меньше "когда-нибудь". Погода внезапна, но к людям, как прежде, добра. Все крохотней "завтра". И все необъятней "вчера". Найти бы опору для этой предзимней поры. Как долго мы - в гору. За что же так быстро - с горы? Остаток терпенья колотится в левом боку... Все реже: "успею". И все невозможней: "смогу". © Роберт Рождественский © Copyright: Ирина Гиждеу, 2016.   --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
27 сентября 2022 19:58 27 сентября 2022 19:59 Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять.
Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; я в пять лет Должен был от скарлатины Умереть, живи в невинный Век, в котором горя нет.
Ты себя в счастливцы прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, А не в трюме, в полутьме?
Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; обниму Век мой, рок мой на прощанье. Время — это испытанье. Не завидуй никому.
Крепко тесное объятье. Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки, Приглядевшись, можно взять.
Анализ стихотворения «Времена не выбирают» Кушнера
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
27 сентября 2022 20:01 27 сентября 2022 20:25 Древо жизни
Как древо пьет корнями сок, Из почвы к кроне жизнь качает. Так ищет человек исток, Своей истории не зная. Но древо жизни корни бережет И знает: в них судьбы основа И только с ними ствол растет И семя жизнь кидает снова.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
28 сентября 2022 22:46 28 сентября 2022 22:51 https://dzen.ru/media/ukraina....66cd9d018fОтрывки из статьи "Кубочка", "Рыба" и "Старик" О первой девушке – дочери потомственного православного священника из Вологодчины Аполлинарии – ее соратница-марксистка и подруга Софья Невзорова вспоминала: "Чудесный была человек Аполлинария. Умница, стойкая, решительная, необыкновенно правдивая. Неискренность была совершенно чужда ee кристально чистой натуре. Работала она страшно настойчиво и упорно. Она была одной из лучших учительниц в воскресной школе для рабочих за Невской заставой. Она выбирала оттуда рабочих для кружков по революционной пропаганде. Позднее она же была одним из самых деятельных, преданных членов "Союза борьбы за освобождение рабочего класса" с его основания. Широкая в плечах, с крепко посаженной головой и ярким румянцем, она казалась олицетворением здоровья. От нее так и пахло свежестью полевых трав. Мы звали ее "черноземной силой". Вторая, обедневшая дворянка Надежда, тоже была умна, начитана, стройна и красива. Свою внешность она сама называла "санкт-петербургской": бледная кожа, светлые зеленоватые глаза, русая коса, и все это привлекало внимание мужчин. Глеб Кржижановский, ближайший друг Ленина и "отец советской электрификации" и "плана ГОЭЛРО", тоже вспоминал о Крупской: "В молодости она необыкновенно была хороша, что-то во внешности ее было приковывающее, одухотворенное что-то. И русское очень. Коса ниже пояса: бывало, ахали в Шушенском". Но уже тогда она имела, как подметили чуть позже родственники Ленина, "селедочный вид": начиналась страшная базедова болезнь, которая со временем и обезобразила ее до неузнаваемости. Самого Владимира Ульянова уже тогда называли "Стариком" и описывали, мягко говоря, весьма противоречиво.Ленин и Она: первый любовный треугольник "Старика" Развели революция и обида На следующий день "Старик" и "Кубочка" встретились во время собрания уцелевших марксистов на квартире инженера-марксиста Степана Радченко и жестко поспорили. Уже на идеологическую тему. Присутствовавший там Константин Тахтарев вспоминал об этом: "В пылу спора Владимир Ильич обвинил А.А. Якубову в анархизме, и это обвинение так сильно подействовало на нее, что ей стало дурно". А на завтра "Старик" собственноручно, "химией", написал в тюрьму письмо с признанием в любви... "Рыбе". Первый треугольник вождя рухнул в новую любовь... Дальше судьба у героев сложилась и по-разному, и одновременно в чем-то похоже. Каждый нашел свое счастье и любовь по-своему. Ленин отбыл в ссылку в Шушенское и через год вытребовал к себе для женитьбы Надежду. "Ну что ж, женой так женой", – шутливо ответила "Рыба" на его предложение, и слова эти надолго стали символом революционной любви и верности жены революционера, ради него и его дела готовой на все. Надежда Константиновна приехала в Шушенское в начале мая 1898 года вместе со своей матерью Елизаветой Васильевной. И 10 (22) июля того же года в местной церкви священник Иоанн Орестов совершил таинство венчания. Запись в церковной метрической книге села Шушенского гласит: административно-ссыльные православные Ульянов и Крупская венчались первым браком. Первым и последним в судьбе обоих... "Кубочку" тоже отправили в 4-летнюю ссылку, которую она отбывала неподалеку от Шушенского. Но на венчание подруги и бывшего воздыхателя не приехала, а лишь отправила поздравительную телеграмму. Ее саму тогда буквально забрасывал письмами влюбленный в нее Тахтарев, который в то время за границей уже редактировал газету "Рабочая мысль" – печатный орган ненавидимого Лениным "экономизма". "Кубочка" успешно бежала из ссылки сначала в Либаву, а потом в Берлин и Лондон. Там же они и поженились. В следующий раз стороны "треугольника" встретились уже вчетвером, семьями, в Лондоне, куда из ссылки перебрались и "Старик" с "Рыбой". Он называл эти отношения "старой дружбой", а Крупская об этом периоде их жизни вспоминала: "В Лондоне мы встретились с членом нашей питерской группы – Аполлинарией Александровной Якубовой... После ссылки, откуда она бежала, Аполлинария вышла замуж за Тахтарева, бывшего редактора "Рабочей мысли". Они жили теперь в эмиграции, в Лондоне, в стороне от работы. Аполлинария очень обрадовалась нашему приезду. Тахтаревы взяли нас под свою опеку, помогли нам устроиться дешево и сравнительно удобно. С Тахтаревыми мы все время виделись, но так как мы избегали разговоров о рабочемыслемстве, то в отношениях была известная натянутость. Раза два взрывало. Объяснялись. В январе 1903 г., кажется, Тахтаревы (Тары) официально заявили о своем сочувствии направлению "Искры". Но "Рыбе" так только казалось. Тахтаревы (Тары) после знаменитого II съезда РСДРП в 1903 году выбрали не большевизм, а меньшевизм. И тем надолго вычеркнули себя из российской истории. Как уже было сказано, дата и причины смерти "Кубочки" точно не известны. Одни обвиняют туберкулез, другие вынужденную эмиграцию. Но Константин Тахтарев никуда не эмигрировал. Наоборот – некоторые его считают чуть ли не "отцом русской социологии" и уж точно одним из первых преподавателей этой дисциплины в России, куда супруги вернулись еще в 1907 году, отойдя от революционной борьбы. Потом он уезжал из России для работы в Британском музее и снова возвращался, стал видным ученым, читал лекции в Петроградском университете и писал книги. Уже с другой любовью и смертью При победившей советской власти он со своей социологией оказался невостребованным еще при жизни Ленина. Возможно, по той причине, которую большевики позже огласили Льву Гумилеву: "Вы опасны, потому что грамотны". Возможно, потому, что не надо было любить тех, кого не надо. Но "красный террор" обошел его стороной. Тахтарев пытался еще в 1920 году создать первый в стране Российский социологический институт, но наркомат народного просвещения ему отказал. Вместо этого его отправили работать хранителем в Институте Карла Маркса и Фридриха Энгельса и читать лекции в университете. После смерти Ленина ему запретили лекции и в сентябре 1924 года уволили отовсюду. Через несколько месяцев в июле 1925-го он умер от брюшного тифа. Умер, как спасся... ...О жизни же "Старика" и "Рыбы" их общий друг Кржижановский как-то сказал: "Владимир Ильич мог найти красивее женщину, вот и моя Зинаида (Невзорова, сестра Софьи, пытавшейся свести Ленина и Якубову в Нижнем Новгороде. – Авт.) была красивая, но умнее, чем Надежда Константиновна, преданнее делу, чем она, у нас не было...". И с этим никто не спорит – жизнь была прожита... ...А в 1938 году, за несколько месяцев до смерти, Крупская посетила Мавзолей, в последний раз посмотрела на своего "Старика" Володеньку и, выйдя из гробницы, тихо сказала: "Он все такой же, а я старею". И 27 февраля 1939 года, на следующий день после своего 70-летия, так же тихо умерла. Известно, что она просила похоронить своего великого мужа рядом с Инессой Арманд, которую тот тоже страстно любил, и это уже тема другого разговора. Крупской, разумеется, отказали, но замуровали в Кремлевской стене рядом и с Мавзолеем мужа, и с прахом любовницы. И вот этому треугольнику уже суждено оставаться таким вечно. Вместе с первой любовью на троих отбрасывая светлые лучи на каменные изваяния и торжественно-скорбные плиты. И очеловечивая образы тех, кого при жизни и посмертно оскопили жестокой славой и ненужным расчеловечиванием искусственного обожествления. Ведь и правда: "Старик" Ленин был живым человеком. А 53-летнего мужика превратили в пергаментную куклу-мумию. И либо в вечного инфантильного "дедушку Ленина" с лучиками улыбки у глаз, либо в кровавого монстра-разрушителя. А он даже умер в неполные 54 года. В возрасте, который его последователи-геронтологи, наследники по партии и государству при назначении чинуш на должности в старческом маразме считали "мальчишеским". Даже недавно ушедший в мир иной Михаил Горбачев, человек, который разрушил великую страну, уже его империю и дело всей жизни, приступил к этому иудиному процессу в 54 года... ...А живой Ленин страдал и радовался, мучился и веселился, грешил и каялся. Пламенный трибун перед толпой и соратниками-революционерами, он был мягким, стеснительным и даже в чем-то нерешительно-наивным в общении с женщинами, искренне ласковым и душевно щедрым с детьми. Стал успешным политиком и государственным деятелем, но вряд ли был так уж счастлив в личной жизни. Однако и такую жизнь тоже нужно помнить со всеми ее любовными треугольниками и квадратами, жизненными тупиками и прочими загогулинами. Потому что оно, конечно, чем меньше всяких треугольников, тем жизнь проще. Но интереснее и насыщеннее ли?.. Другие треугольники и потомство Кроме несчастной любви к Якубовой и удачного адюльтера с Арманд, Ленину приписывают еще несколько романов на стороне. С некой европейской аристократкой Екатериной де К. Они полюбили друг друга, но не поняли до конца, а с последовательным Лениным нельзя было быть только физиологически податливой подругой. Вторую возлюбленную – Елену Ленину – в Казани нашла кремлевская "бытописательница" Лариса Васильева. Елена-де и подарила "Старику" его окончательный псевдоним, с которым он ушел в бессмертие. Женщина якобы любила марксизм, обещала Ленину разделить все его тяготы и лишения вплоть до ссылки в Сибирь. Но когда дошло до дела, дама спасовала, и Владимир Ильич ее забыл. А с Крупской у него, как известно, не было детей. Известный лениновед Григорий Хаит не так давно установил, что, по данным тогдашних уфимских врачей, у нее развился генитальный инфантилизм, не позволяющий иметь потомство. И такая страшная болезнь тогда была неизлечима. Это только усугубило трагедийные тона ленинской жизни. Но это не означает, что сейчас нет живых родственников вождя. После смерти упомянутой племянницы Ольги Дмитриевны у нее осталась дочь – Надежда Алексеевна Мальцева. И внучка Елена. К тому же у Дмитрия Ильича Ульянова был еще сын – Виктор Дмитриевич, который умер в 1984 году. Его дети – Мария (1943 г.р.) и Владимир (1940 г.р.). У Марии Викторовны Ульяновой – сын Александр, в свою очередь, отец двух сыновей – Евгения (1989 г.р.) и Федора (2006 г.р.). Евгений женат, есть потомство. У Владимира Викторовича есть дочь Надежда, она замужем. И все перечисленные потомки Ульяновых проживают в Москве. И связывают свою судьбу с судьбой России... --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
28 сентября 2022 22:52 28 сентября 2022 22:53 Найдено фото настоящей возлюбленной Ленина - Аполлинарии Якубовой. ФОТО Ученый из Лондона обнаружил фотографию женщины, которую некоторые называли настоящей любовью Владимира Ленина, после того, как изображение более ста лет считалось утраченным, сообщает The Guardian. Аполлинария Якубова и ее муж были близкими соратниками Ленина и его жены Надежды Крупской, которые периодически жили в Лондоне с 1902 по 1911 годы, хотя было известно, что у Якубовой и Ленина были бурные и напряженные отношения из-за политики в РСДРП, пишет автор статьи Александра Топпинг. Роберт Хендерсон, специалист по российской истории из Лондонского университета, обнаружил фотографию Якубовой в недрах ГАРФ в Москве в апреле, изучая жизнь другого молодого революционера, Владимира Бурцева. Хендерсон пишет, что "ее дух был неукротим, и она обладала бесконечной энергией". "Дочь священника, она училась на физико-математическом отделении Высших женских курсов в Санкт-Петербурге, а потом преподавала на вечерних и воскресных курсах для рабочих. Именно там она стала близкой подругой будущей жены Ленина", - говорится в статье. "Как и Ленин, она попала в сибирскую ссылку за политическую деятельность, и бежала, чтобы проделать путь в 7 тыс. миль до Лондона, где она стала важной фигурой в партии в изгнании", - отмечает автор. "Однако лучше всего она известна из-за заявления, сделанного в 1964 году американским журналистом Луи Фишером о том, что Ленин сделал ей предложение и получил отказ", - напоминает Топпинг. Тогда, когда судьбы Ленина и Якубовой разошлись - они яростно спорили из-за направления, в котором должно было идти революционное движение - письма свидетельствуют о том, что враждебность Крупской оказалась направленной против ее вероятной соперницы, пишет издание. "Якубова с мужем вернулись в Санкт-Петербург в 1908 году, но, согласно Хендерсону, мало что известно о том, что с ней стало", - отмечает автор. В качестве даты ее смерти указывается 1913 или 1917 год. Источник: https://stuki-druki.com/facts/...y_FOTO.php Штуки-дрюки © Источник: https://stuki-druki.com/facts/...y_FOTO.php Штуки-дрюки © --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
1 октября 2022 10:12 Картинки  --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
3 октября 2022 8:02 3 октября 2022 8:04 Воспоминания генерала А.И. Деникина о " польском детстве" Отрывок https://ruslan63-livejournal-c...10249.html"В 7-м классе я учился уже вне дома, в Ловичском реальном училище, о чем речь впереди. Был «старшим» на ученической квартире (12 человек). Должность «старшего» предоставляла скидку — половину платы за содержание, что было весьма приятно; состояла в надзоре за внутренним цорядком, что было естественно; но требовала заполнения месячной отчетности, в одной из граф которой значилось: «уличенные в разговоре на польском языке». Это было совсем тягостно, ибо являлось попросту доносом. Рискуя быть смещенным с должности, что на нашем бюджете отразилось бы весьма печально, я всякий раз вносил в графу: «таких случаев не было». Месяца через три вызывают меня к директору. Директор Левшин знал меня еще по Влоцлавскому училищу, откуда он был переведен в Лович, и любил. За что — не знаю. Должно быть за то, что я порядочно учился и хорошо пел в ученическом церковном хоре — его детище. — Вы уже третий раз пишете в отчетности, что уличенных в разговоре на польском языке не было... — Да, господин директор. — Я знаю, что это неправда. Молчу. — Вы не хотите понять, что этой меры требуют русские государственные интересы: мы должны замирить и обрусить этот край. Ну, что же, подрастете и когда-нибудь поймете. Можете идти. Был ли директор твердо уверен в своей правоте и в целесообразности такого метода «замирения» — не знаю. Но до конца учебного года в моем отчете появлялась сакраментальная фраза — «таких случаев не было», а с должности меня не сместили. Так или иначе, в течение 8 лет, проведенных среди поляков в реальном училище, я никогда не испытывал трений на национальной почве. Не раз, когда во время общих наших загородных прогулок кто-либо из товарищей затягивал песни, считавшиеся революционными — «3 дымэм пожарув» или «Боже, цось Польске...», другие останавливали его: — Брось, нехорошо, ведь с нами идут русские!.. Трения пришли позже... Впоследствии я вышел в офицеры, большинство из моих школьных товарищей-поляков окончили высшие технические заведения. Положение изменилось. Запретов не стало, были мы уже свободными людьми, и я потребовал «равноправия»; при встречах с бывшими товарищами заговорил с ними по-русски, предоставляя им говорить на их родном языке. Одни примирились с этим, другие обиделись, и мы расстались навсегда. Впрочем, встречи происходили лишь в первые годы после выпусков. В дальнейшем судьба разбросала нас по свету, и я никогда больше не встречал своих школьных товарищей." --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20228 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 26772 | Наверх ##
3 октября 2022 8:17 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
|