Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Православие Вологодчины (прошлое, настоящее, будущее)

Иерархи, служители и миряне православной церкви, служившие на Вологодчине, и другое интересные события из жизни епархии.

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876

Вологодское благочиние. г. Вологда


Воскресенский
и Софийский Успенский
кафедральный собор

г. Вологда
ул. С.Орлова, д. 15

митрополит
Вологодский и Кирилловский Игнатий

2
храм Рождества
Пресвятой Богородицы

160017, г. Вологда
Говоровский проезд, д. 2
тел.: 71 96 42, 71 24 02,
71 55 39
kafedralnyisobor@yandex.ru

иерей Сергий Викин
протоиерей Николай Васильев
протоиерей Роман Сенников
протоиерей Валерий Барабошин
протодиакон Игорь Андреев
диакон Николай Попугаев

3
Покрова
Пресвятой Богородицы
на Торгу

160001, г. Вологда
Торговая площадь, д. 8,
тел.: 76 92 81, 72 60 96,
76 92 68
pokrova@35.ru

иеромонах Сергий (Акимов)
протоиерей Владимир Пьянков
протоиерей Сергий Телицын
протоиерей Александр Лебедев
иерей Илия Бухаров
диакон Михаил Болотский
диакон Сергий Белоусов
диакон Александр Нелаев

4
Покрова
Пресвятой Богородицы
на Козлёне

160011, г. Вологда
ул. Первомайская, д.12
тел.: 75 94 94, 75 63 20
pokrova-kozlene@yandex.ru

иерей Вячеслав Тюнев
иерей Игорь Пьянков
иерей Вадим Калмыков
протоиерей Григорий Цебрук
иерей Александр Юшкин
диакон Андрей Сауткин
диакон Димитрий Белобородов

5 Лазаревский
160032, г. Вологда
ул. Бурмагиных, д. 50
тел.: 21 91 06

протоиерей Алексий Сорокин
иерей Сергий Власов
диакон Александр Скородумов

6 Александра Невского
160035 г. Вологда
ул. С. Орлова, д. 10
тел.: 76 97 20, 72 40 75
alnevol21@gmail.com

иерей Георгий Зарецкий
протоиерей Арсений Скороходько
иерей АртемийБушковский
диакон Сергий Тимофеев

7 Андрея Первозванного
160029 г. Вологда
Набережная VI Армии, 205
тел.: 27 06 31
hram.andreya.perv@mail.ru

протоиерей Алексий Рожнов
иерей Роман Попов
иерей Владимир Авсиевич
диакон Алексий Сямичев

8
свт. Николая
во Владычной слободе

160014, г. Вологда
ул. Гоголя, д. 108,
тел.: 54 51 50, 54 51 98,
prihod_vladsloboda@mail.ru

иерей Андрей Исаев
иерей Николай Толстиков
иерей Александр Грибанов
игумен Илия (Терехов)

9
Иоанна Предтечи
в Рощенье

160035 г. Вологда
ул. Предтеченская, д. 28,
тел. 72 30 43,
roschenie.pravorg.ru

иерей Димитрий Ефимовский
иерей Сергий Ермолаев
иерей Андрей Грибанов

10 Константина и Елены
160000, г. Вологда,
пр. Победы, д. 85
тел.: 72 84 84

протоиерей Андрей Смирнов
иерей Артемий Проничев
иерей Вадим Пирогов
диакон Глеб Надеждин

11
свт. Николая
на Глинках

160009, г. Вологда
ул. Предтеченская, д. 74,
тел.: 75 35 61
nikola-na-glinkah@mail

иерей Кирилл Киселев
иерей Игорь Шипицын
протоиерей Игорь Шаршаков
иерей Андрей Фомин
диакон Александр Рыбаков

12 Сергия Радонежского
160033, г. Вологда
пер. Южная роща, д. 2
тел.: 73 08 59

протоиерей Олег Першонков
иерей Леонид Соколов

13
Димитрия Прилуцкого
на Наволоке

г. Вологда,
Набережная VI Армии, 119,
тел.: 54 75 01
протоиерей Николай Булеков
14
Казанской
иконы Божией Матери

160035, г. Вологда,
Торговая площадь, д.6
иерей Артемий Проничев
15 Петра и Павла
г. Вологда,
Советский проспект, 69
иеромонах Филипп (Абашин)
16
Владимирской
иконы Божией Матери

г. Вологда,
ул. Октябрьская, 46б
иерей Сергий Власов
17 Иоанна Златоуста
160000, г. Вологда,
набережная VI Армии, 105
иерей Алексий Калин
18 Сретения Господня
г. Вологда
Набережная VI Армии, д.85
иерей Роман Попов
19
Рождества
Пресвятой Богородицы
на Нижнем Долу

160000, г. Вологда,
ул. Пречистенская Набережная, д.1
протоиерей Александр Лебедев
20 пророка Илии
г. Вологда
ул. Засодимского, д.14 б
иерей Артемий Бушковский
21 свмч. Антипы
160019, г. Вологда
пер. Чернышевского, д.10
иерей Александр Грибанов
22 Иоанна Богослова
160000, г. Вологда
ул. Маяковского, 16а
иерей Арсений Шульгин
23 Воскресения Христова
160555, г. Вологда
с. Молочное,
ул. Советская, д.9
иерей Олег Лебедев

vologda-mitropolia.ru›vkhramy/item/616…g-vologda



Прикрепленный файл: vologda.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876

Вся жизнь – в служении богу и людям. Воспоминания о протоиерее Иоанне Хвоще

1 августа 2015 г. исполняется год со дня смерти великоустюгского священника Иоанна Хвоща.


Жизнь великоустюгского священника, митрофорного протоиерея Иоанна Хвоща, уникальна тем, что в XX веке он вместе с народом прошел через тяжелейшие периоды жизни Русской Православной Церкви. Это было в довоенные и послевоенные годы – время гонений на Церковь, когда требовалось огромное мужество, терпение скорбей и вера в Промысл и заступничество Бога.

Родился отец Иоанн 17 августа 1929 года в городе Енакиево Донецкой области, на земле многострадальной теперь Украины. Когда начались боевые действия на Донбассе зимой 2014 года, батюшка очень переживал и молился за мир для единого народа православного. И как не переживать, если родители его, Дмитрий Иванович и Акилина Кузьминична, братья и родная сестра покоятся на кладбище г. Енакиево, а рядом сейчас слышна канонада, и вокруг скорбь и война. Не единожды у него был порыв, невзирая на немощь и смертельную опасность, поехать на свою малую родину. Вот какое чуткое к страданиям и верное своим предкам сердце имеет «старое» поколение.

К православной вере и искренней молитве будущего отца Иоанна с детства приучала мама. «С мамочкой в храм ходил. Мама, конечно, более была прилежна. А в школе надо мной смеялись: монах в синих штанах», - иногда вспоминал батюшка. Часто приходил к ним домой и подолгу беседовал монах Никодим. Он произвел очень большое впечатление на отрока Иоанна и оказал на него благотворное влияние. О Боге говорил ненавязчиво, но его сильные слова прочно укоренились в благодатной душе. С отцом Никодимом даже связан случай, когда маленький Ваня по неосторожности повредил глаз веткой от дерева, а монах Никодим усердной молитвой вымолил исцеление отроку. Сам отец Никодим немало пострадал, пройдя через немыслимые мучения в застенках советских лагерей. Перед Второй мировой войной монах Никодим снова попал в лагерь, и больше батюшка его не видел.

Семейство батюшки до войны жило скромно. Не успел маленький Ваня закончить пятый класс, как на Восточной Украине, где он жил с семьей, началась фашистская оккупация. Отец в это время был в армии, на фронте. Для того чтобы не умереть с голоду, всей семьей ходили по деревням и меняли вещи и одежду на продукты. От постоянного недоедания у Вани развилась язвенная болезнь желудка.

Однажды, когда Ваня вёз зерно, лошадь встала на переезде. Какой-то гитлеровец схватился за кнут. Он мог бы запороть до смерти, да, на счастье, рядом с фашистом стоял переводчик из наших, советских. Спасая мальчика, он стегнул его для виду, и всё обошлось. Ваня как-то раз видел, как бичевали гитлеровцы нашего тракториста – это было страшно.

Однажды советские солдаты выбили фашистов из села, но потом их окружили немецкие танки, посыпались снаряды. Красноармейцы побежали, Ваня – с ними, через поле. Один снаряд разорвался рядом, но мальчика не задело. В ответ ударили наши «катюши». Ваня видел, как горят немецкие танки, но гитлеровцы в тот раз всё равно взяли верх. Мальчик хоронил красноармейцев, а после ходил к ним на братскую могилу, плакал и ругал врагов: «Что же вы наделали!»

После войны Иван поступил в ремесленное училище, по окончании которого в 1947 году должен был отработать на заводе 4 года. Он не стеснялся своей веры и открыто ходил в Церковь, за что подвергался нападкам заводского начальства: юношу лишали премии, ругали и стыдили на собраниях. Кроме того, религиозное настроение Ивана не встречало понимания и дома – у отца и братьев. К внешним нелегким обстоятельствам прибавилась болезнь - обострилась язва желудка. В 1950-м году пришлось делать операцию по удалению части кишечника.

В это время Иван очень сблизился со священником местной Покровской церкви протоиереем Феодором, который стал его духовником. Священник всегда душевно и искренно беседовал с юношей, расспрашивал о его жизни, принимал участие в его духовном становлении и, наконец, дал ему рекомендацию в Одесскую духовную семинарию, куда Иван и поступил в 1952 году.

Вскоре, однако, его здоровье пошатнулось - учёбу пришлось оставить. На перекладном транспорте, так как не было денег, даже рискуя жизнью, прямо на крыше вагонов поезда, а то и пешком, отправился он в Абхазию - помолиться. Дело в том, что тогда ходили легенды о кавказских старцах, скрывающихся в горах, и многие семинаристы хотели побыть у них в послушниках. На Кавказе местные христиане помогли найти пустыньку отца Серафима. Отец Исаакий долгое время жил монахом на Новом Афоне, отец Сергий десять лет прожил там же послушником, и на них особенно ярко легла печать монашества. Они свободны и духовно смелы, как и все пустынники, но в тоже время «уставщики», свято хранящие монастырский уклад жизни, молитвенники не только в «мистическом», но и в церковном. Четки, ладан, громадные книги в кожаных переплетах - здесь не случайные предметы, не «обстановка», которой могло бы и не быть, а органические части живого целого. Здесь на первом месте правила, послушание и церковная молитва, а потом уже лес и безмолвие. Но в самой церковности этой - все живое, она - часть души тех, кто живет здесь, ее любят, она служит выражением своеобразного душевного склада.

В послушании у таких пустынников Иван обретал духовный опыт, который невозможно понять умом и сердцем и не выучить ни по каким учебникам. Иван ходил по склонам гор и через коварную горную реку за продуктами. Занимался поиском дров, потом они вместе со старцами пилили их двуручной пилой. И молились тоже вместе. Страшновато было – много ядовитых змей и медведи в горах. Местные власти старцев не жаловали, но Господь миловал.

О самом удивительном событии того времени отец Иоанн не рассказал даже семье... «Я всегда знала, что папа очень трепетно относится к праведному Иоанну Кронштадтскому», – вспоминает дочь Вера Ивановна. «От гробницы его не отходил, когда бывал в Петербурге, и мы догадывались – что-то за этим стоит. А открылось всё неожиданно. Однажды в Иоанновском монастыре батюшка служил молебен перед мощами. Я знала тропарь, а вот кондак не помнила. Поэтому купила Акафист святому Иоанну Кронштадтскому с приложениями его новых чудес. Вечером открываю книгу снова, и вдруг среди прочих нахожу свидетельство отца!» Речь там шла вот о чем. Направляясь к пустынникам, молодой семинарист Ваня вез для них провиант и прочие вещи. Сойдя с автобуса близ города Сухуми, он почувствовал невыносимую боль в животе. С трудом дошел до православных сестер-гречанок, где остановился на ночлег. Боль усиливалась. Ваня уже не мог ни стоять, ни сидеть, а только ползал. На балконе он попрощался с заходившим солнышком, думая, что видит его в последний раз. Ближе к полуночи Ваня, весь изнемогший от боли, видит, как к нему идет в полном облачении уже тогда почитаемый им отец Иоанн Кронштадтский. Подойдя, он сказал болящему, что тот освобождается от своей боли, и пошел дальше. И верно – боль ушла. Ваня вскочил, спрашивая сестер: «Где отец Иоанн, куда ушел Кронштадтский батюшка?» Но никто не мог понять, о чём говорит этот молодой русский. О том, что случилось, он много лет спустя рассказал матушке Серафиме – настоятельнице Иоанновской обители в Петербурге. И оказалось, что историю эту она записала – так всё и открылось.

После чудесного исцеления батюшка смог продолжить учёбу в семинарии, но уже не Одесской, а Минской, куда отправился вслед за переведенным туда ректором Одесской семинарии. После окончания этого духовного заведения в 1959 году Иван был направлен в город Архангельск для служения псаломщиком в кафедральный собор Ильи Пророка. Здесь он и познакомился со своей будущей матушкой - Лией Ивановной. Повенчались молодые 20 января 1960 года, а 24 января 1960 года архиепископ Никандр рукоположил отца Иоанна во диакона в кафедральном соборе Архангельска. Матушка Лия добровольно приняла на себя подвиг жертвенности, терпения, смирения – общего удела матушек. Диаконом батюшке пришлось послужить в Архангельске, Мурманске и Владимирской епархии, в общей сложности, 6 лет. В это время семье пришлось терпеливо нести переезды, жилищную и материальную неустроенность. Приходилось жить семьей даже в угловой башне Благовещенского монастыря города Мурома. Из села Большие Мстёры Владимирской области отец Иоанн по совету своих бывших сокурсников по семинарии перебирается в Вологодскую епархию, где в это время оказался пустующим приход в городе Белозерске. Владыка Мелхиседек, бывший тогда правящим архиереем Вологодской епархии, принял отца Иоанна и рукоположил его в иереи 24 июля 1966 г.

Время, когда отец Иоанн принял Белозерский приход, было временем новой фазы гонений на Церковь. Открытых репрессий, правда, уже не было, но получила широкое распространение такая форма борьбы с Церковью, как тотальное давление, когда без разрешений уполномоченного по делам религии и секретарей парткомов на местах невозможно было самостоятельно и шага шагнуть на приходе. За священниками был установлен жёсткий контроль, проповеди предварительно прослушивались, и если в них усматривали что-либо не устраивавшее власти, то это имело для священника плохие последствия. Проповедовать где-либо, помимо храма, было запрещено. Приходами управляли старосты, кандидатуры которых утверждались властями. По словам отца Иоанна, в Белозерске им не позволили провести даже самый необходимый ремонт в ветхом церковном доме, в котором они жили.

В 1969 году епископ Мефодий переводит отца Иоанна в город Великий Устюг, в Стефановский кафедральный собор (сейчас Архиерейское подворье). Службы тогда совершались каждый день, а в воскресные и праздничные дни – ранняя и поздняя Литургии. Русский народ не растерял православную веру, невзирая на гонения и преследования. Храм был полон прихожан, хотя в основном и «белыми платочками». Комфорт и потребительская жизненная суета тогда отсутствовали в основной массе прихожан и поэтому молитва, вера, терпение, доброжелательность наполняли дух храма.

Дети священника также столкнулись с реакцией атеистически настроенного общества. Дразнилки в школе, дерганье на уроках за нательный крестик, провокационные вопросы учителей к ученикам: «Кто верит в Бога – поднимите руку». Вызвали матушку как-то к директору школы после Пасхальной службы. «Почему дети ночью не спят, а ходят в Церковь?» - последовал вопрос из уст директора, на что Лия Ивановна спокойно сказала: «Мы не принуждаем, дети сами стремятся в храм». Из религиозных соображений дочь батюшки не приняли после школы на исторический факультет пединститута. Сам декан факультета говорил: «Да, проходной балл вы набрали, но идите на другие факультеты. Мы не уверены в ваших идеологических взглядах на жизнь».

А с 1987 года отец Иоанн по благословению архиепископа Михаила становится настоятелем Стефановского кафедрального собора. Церковная жизнь тем временем оживала - люди потоком шли в храм. Одних только крещений было в среднем 70-80 ежедневно. И такую нагрузку выдерживал уже далеко не молодой пастырь: отцу Иоанну было под 60 лет.

В 1997 году отца Иоанна переводят в Кичменгский Городок, настоятелем Александро-Невского храма, который незадолго до того передали Церкви и там требовалось наладить церковную жизнь. В этом храме отец Иоанн был настоятелем 8,5 лет. За время служения подготовил себе достойную смену - иерея Сергия Щепелина. По словам отца Сергия, служение с такими умудрёнными жизнью и многолетним пастырским деланием священниками, как отец Иоанн, - это большая честь и милость Божия. Благодаря им передается бесценный опыт священства прежних лет, сохраняется преемство поколений священнослужителей. Совместный труд и общение с ними - это прекрасная школа духовной жизни и пастырского служения.

Батюшка Иоанн был знаком с известным петербургским священником Василием Ермаковым, который всегда его тепло принимал, и с которым они служили не раз в храме на Серафимовском кладбище. Они очень полюбили друг друга, и батюшка всегда ощущал молитвенную помощь отца Василия, особенно в трудные годы налаживания приходской жизни в селе Кичменгский Городок. И после ухода из жизни отца Василия отец Иоанн, бывая в Санкт-Петербурге, всегда приходил служить панихиду на его могиле.

В 2006 году отец Иоанн был переведен владыкой Максимилианом в штат Архиерейского Стефановского подворья и до лета 2014 года ревностно продолжал нести пастырский подвиг, служа любовью Богу и людям.

1 августа 2014 года на 85-году жизни, после непродолжительной болезни, остановилось сердце любимого прихожанами батюшки, но его пастырское служение и живое молитвенное заступничество останутся в памяти и сердцах многих окружавших его людей.

Алексей Иванович Хвощ
vologda-mitropolia.ru


Комментарий модератора:
У отца Иоанна в августе 1988 г. в Стефановском храме г. В- Устюга я окрестила своих сыновей, народу было очень много, человек 60- 70, и таинство крещения длилось более 2- х часов, батюшка запомнился мне своим тихим, приветливым взором , незлобивостью и терпением. Царство Небесное и Вечная память отцу Иоанну!


Прикрепленный файл: 7259f5cd29bb148fa88047b6ec275343_M.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876
О нелегком прошлом: Вспоминает протоиерей Георгий Иванов ( Благовестник. – 2008. – №4-6.)

В прошлом номере «Благовестника» мы напечатали воспоминания известного вологодского священника, настоятеля храма святого апостола Андрея Первозванного протоиерея Георгия Иванова. Продолжаем печатать рассказ отца Георгия об архиереях и священниках епархии. Это – запись живого рассказа батюшки. Даты и имена редакция не сочла нужным проверять: самое важное здесь, как нам кажется, – непосредственное чувство, атмосфера того времени...

Владыка Мстислав (Волонсевич) служил здесь с 1959, лет шесть. Особого следа в истории епархии не оставил. Он был из эмигрантов. Любил молодежь, и молодежь к нему тянулась. Он такой интересный, веселый был человек, лет 60-ти. А нельзя же было молодежь в Церковь привлекать, это считалась противозаконной религиозной агитацией: хрущевское время, 60-е годы! Но он-то приехал со своими представлениями из-за границы. Его очень недолюбливали власти. В войну он претерпел большие жизненные испытания, в концлагере был, поэтому психика у него была нарушена от больших переживаний. И время было трудное – после владыки Гавриила, после такого старца! Осторожное к нему было отношение, – это я со слов знавших его людей говорю.
Владыка Мелхиседек (Лебедев) служил у нас 2 года. Человек очень хороший, доступный, простой, благочестивый. Я с ним общался. Но он очень мало был здесь. Все о нем хорошо вспоминают.
Половину церквей на Западной Украине закрыли. И оттуда ехали уважаемые протоиереи. Они пристраивались на Севере, тут нехватка духовенства была.
Владыка Мефодий (Мензак) тоже с Западной Украины, 4 года здесь служил. Хозяйственный, экономный, практичный. Он купил дом епархиальный, там разместилась архиерейская резиденция. Отец Димитрий Батрин был его келейником, он скончался в 1994 году (похоронен на Усть-Печеньге). Когда я был пономарем в соборе, мне отец Димитрий о своем духовном отце владыке Мефодии много рассказывал хорошего.
– Как жили? – спрашиваю.
– А представь себе – приехали с владыкой, домой после пасхальной службы, трапеза – картошка и кабачковая икра. Вот так разговлялись. Очень этот владыка был скромный.
Я читал о нем воспоминания владыки Никодима Харьковского. Антоний Черниговский, Никодим Харьковский и Мефодий – они с одного села, с Буковины. Владыка Никодим описывает, в какой они бедности жили, как мальчишками коров пасли, как бедствовали, голодали. Как они в семинарию ушли. Они из благочестивого народа, там до 1941 года не было советской власти. Там религию не травили, монастырей было много. Так владыка Мефодий, говорят, даже брюки носил в заплатах, насколько он был экономный и скромно жил. Домик епархиальный приобрел и сам котел топил, уголь подбрасывал. Добрый был, милостивый, скромный, простой. Его в Омск перевели, а там его убили.
Вот приехал владыка Павел (Голышев) из Новосибирска. Тоже из эмигрантов. Я лично его не знал, но у меня есть несколько знакомых из его близкого окружения. Таких архипастырей надо не знаю как и ценить! Он весь жил в Боге, предан был Церкви.
Некоторые его действия как эмигранта не входили в советские понятия. Рукоположить священника – дело архиерея. А при советских законах надо было это согласосвать с уполномоченным совета по делам религии при облисполкоме. Он не всегда это делал, считал: «Это мое право!». А священнику после этого не давали регистрации, без чего служить было нельзя.
Домна, наша прихожанка, говорит: «Я помню владыку Павла. Он даже из Ковырина, из резиденции, а епархия была на Ворошилова, 93, ездил на автобусе. И не садился никогда. Черный подрясник, сверху плащ, шляпа или скуфейка и черный портфель. И всегда на задней площадке стоял».
На моей родине служит архимандрит Павел (Кравец). Замечательный архимандрит, у него хорошая община создана. Он ученик владыки Павла, и с таким благоговением относится к его памяти! Тоже назван Павлом, он его постриженник. «Я, – говорит, – в день его смерти, прежде чем начать службу, служу панихиду по владыке Павлу, а потом уже молебен». Вот как люди благоговейно его почитают. Народ-то его возлюбил, а духовенство нет, он строговат был с духовенством. Приезжала какая-то представительная дама, врач, и букет роз под ноги владыке бросила, как он в храм зашел. Наши вологжане посмотрели: да, мы не ценим своего владыку, а из Новосибирска такие люди приезжают за ним. Но ему не дали здесь развернуться, кислород перекрыли.
Потом приехал владыка Михаил (Чуб), два года был. Его расхваливают, что он из священнической семьи. Правильно. Вот его-то я хорошо знаю. Этот владыка был добрый человек, молитвенник. Богослов – да. А руководитель он был совершенно беспомощный. Он был запуган этой советской системой. Папа – священник у него был умучен в лагерях. Владыка Михаил в 1953 году рукоположен в епископы, и всё жил под прицелом КГБ. Всякие статьи клеветнические тогда печатали. В Вологодской епархии числилось 17 церквей. Из 17-ти служили только в 12. Пять церквей на замках было! Нет священников. А он здесь за все время рукоположил только одного диакона Василия Глазова. И Вологодскую епархию после всех смятений, после всех запустений поговаривали сделать приписной к Ярославской или Архангельской. Так вот, ленинградский владыка Никодим (Ротов) сказал тогда: нельзя допустить, чтобы такая древняя кафедра утратила самостоятельность!
И из Тамбова сюда перевели владыку Дамаскина. Переводил его владыка Никодим и сказал: «Поедешь в Вологду на 5 лет, надо там навести порядок». Я при нем сюда приехал.
Это был замечательный, светлый человек. Многие видные люди – начальник визовой службы, главный прокурор, главный кардиолог – все у него тайно окормлялись. Всех сам крестил на дому. Уполномоченного Матасова «убрал», попросил власти – сумел убедить, что тот не дает работать. И «поставил» Валентина Павловича Николаева. Тот от общения с владыкой Дамаскиным в Бога уверовал! И сказал, когда умирал: «Я хочу, чтобы меня в церкви поминали».
Владыка за пять лет все вакансии восполнил. Все 17 церквей стали служить, всё процветало. Дом был отремонтировал полностью. Новенькую черную «Волгу» приобрел, владыке Михаилу (Мудьюгину) оставил. Он здесь столько добра сделал! Столько всего возродил, обновил!
Проповедь была под контролем, поэтому владыка говорил очень скромно, очень мудро, цитировал всегда жития святых. Люди с открытым ртом его слушали – не академическую проповедь говорил. Почитайте владыку Кирилла. Он описывает то время, когда проповедь на досмотр к уполномоченному надо было представлять. Так его папа, отец Михаил Гундяев, в Красном Селе служил, никогда не начинал проповедь, как положено, «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Начнет, как обычное приветствие – «С праздником!» И дальше говорит, говорит. А если его вызывали, чтобы выговор сделать, он пояснял:
– А я и не проповедь говорил, я приветствовал народ.
Вот и владыка Дамаскин говорил очень просто, доступно. И вечером говорил, и утром. Весь собор благословлял. Люди плакали, когда он уезжал. Сколько молодых людей наставил, епархия просто задышала. И его перевели, как обещал Синод. Через пять лет в Полтаву на повышение поехал.
Архиепископ Гавриил (Огородников) управлял Вологодской епархией с 1949 г. по 1959 г.
А после владыка Михаил (Мудьюгин) был 13 лет. Этот, конечно, богослов! Академические проповеди говорил. Такой грамотный, ученый. Всемирно известный был. Экуменист, на всякие встречи ездил, на богословские собеседования. Тогда экуменизм был для Церкви необходимостью, чтоб встретиться с верующими за границей, рассказать о нашей Церкви, о духовной жизни в Советском Союзе. Не столько верили в этот экуменизм, сколько он был отдушиной. Сохранились фотографии, где владыка Михаил стоит вместе с западными кардиналами. Вот экуменизм-то зачем нужен был – чтобы иметь выезд за границу! Можно было сделать много полезного для Церкви. Владыка Никодим просил Антония Сурожского: «Говорите, говорите больше по своему Би-Би-Си, чем вы больше говорите там, за границей, тем нам здесь полегче». Вот для чего экуменизм – чтоб выбраться из изоляции. Ну конечно, не будет православный с мусульманином молиться или с протестантом. Но хотя бы не враждовали. Ведь разделение-то от врага, правда? От сатаны.
Владыка Михаил был человек добрый. Он мог и погневаться, мог и отругать – всё искренне. Искренний был во всем: во гневе и в милости. И отругает, и пожалеет. Бесконечное число примеров этого я видел в его жизни.
Восемь лет прослужил в соборе. Владыка уже немолодой сюда приехал, 68 лет ему уже было. Прослужил до 82-х.
Во время своего служения в соборе я встретил монахиню, матушку Серафиму, которая всю жизнь посвятила Господу. Она первая обратила внимание на меня, немножко мне помогала советами, некоторыми церковными святыньками.
Матушка Серафима, или Капитолина, как больше ее знали, – последняя насельница нашего Горне-Успенского монастыря. Она купеческая дочь. Рассказывала, как пришла в монастырь, как была золотошвейкой, келейницей игумении Ермионии, как большевики наслали красных курсантов, какие погромы там учинили, как закрывали обитель. Как слезно прощались они с матушкой за вратами, за Алексеевской церковью. Как она пошла к своим родителям, потом была арестована. В тюрьму ее забирали как антисоветский элемент. Мне она рассказывала, как на нарах была.
Забрали после монастыря на три года. Хорошо, что человек из надсмотрщиков жалел ее, прятал от пьяных конвоиров. Он ее пристроил в медпункт пузырьки мыть. Потом освободили, она в собор и пришла. И с 1943 года, с открытия, всю жизнь была при Богородицком кафедральном соборе. Духовная дочь владыки Иустина.
Жила в комнатке при ризнице. Она прекрасно пела на клиросе, у нее был ангельский голос. Она облачала владыку Иустина. Они ходили по кладбищам, отпевали покойников в войну и после войны. А потом, когда уже петь не могла ввиду почтенного возраста, мать Серафима алтарничала. Следила за чистотой в храме, у нее было много духовных чад, которые слушались ее. Потом жила в деревянной домушке: келейка у нее была, три на четыре.
Мать Серафима кроткая была, добрая, умница. Я с ней с 1975 года был знаком, и до ее смерти. Умерла она в 1980 году, похоронена в Кадникове, на Ильинском погосте, у алтаря. Это был божий человек. Глаза светлые и душа светлая, и человек она была светлый. Царство ей небесное. Всю жизнь свою, от юности посвятила Господу.
С отцом Василием Чугуновым я встретился в самом начале своего служения. Я его воспринимал как старого, уважаемого, доброго и образованного священника, который был готов со мной общаться, помочь чем-то. Время-то было такое, что друг друга все боялись. А с молодежью общаться... Я сам эту чашу испил, общаясь с молодыми. Сколько всякой напраслины возводили! Отец Василий не больно-то боялся.
Он участвовал в моей жизни. Приходил в гости, я тогда жил на улице Ворошилова. Я ещё алтарником был, приду утром в алтарь – отец Василий всегда поприветствует: как живешь? Скажет доброе, участливое слово, рассмешит. Когда меня уже рукоположили, он говорил, что я получил прекрасный приход. Он туда и письма написал, чтоб меня там хороню встретили, и сам приезжал. Что бы меня ни постигло в жизни – он участливо относился: письмо хорошее пришлёт, или что-нибудь утешительное скажет, или сам приедет.
Помню, он был благочинным первого округа, поехали мы с ним в Кадников, послужить на Трёх Святителей. Приезжаем, а дом церковный сгорел, там и человек погиб. Руины! У меня сгорело много личного имущества, в том числе все рясы и 30 облачений. Я в расстройстве. Едем домой. Он мне и говорит:
– Ну, ведь ты нажил ризы-то, а не они тебя. Ты ещё молод, со временем всё восстановишь, будет ещё лучше. А вот ты приедешь сейчас – тебя ждет натопленный дом, матушка, дети тебя окружат. И ты всё свое горе забудешь. Великое счастье, что у тебя такая благочестивая хорошая семья. А вот я, старик, сейчас приду домой, никто меня не ждет. Вот о чем бы надо плакать, а не о ризах твоих!
Я подумал: «Да и правда. Что эти тряпки!». Лучше потом нашил. Вот пример отношения отца Василия к жизни. Сам он не унывал и другим не давал.
Это был такой народный, добрый батюшка. Он был местный, говорок тотемский, на «о», речь простая. Он пользовался любовью народа. Однажды мы в кафедральном соборе отслужили на Рождество Христово, была архиерейская служба, идём все в трапезную. Подходит бабушка какая-то и плачет горькими слезами: сын погиб, отпеть надо. Но мы-то все устали, проходим мимо. Один отец Василий остановился, говорил-говорил с ней, вернулся в храм, отпел, она пошла утешенная. Мы устали, а он не устал... Какая любовь у него была к людям! Он был очень простой и доступный.
Собирались закрывать кафедральный собор. Нашу Андреевскую церковь хотели сделать кафедральным собором, а собор закрыть под предлогом расширения железнодорожного полотна. Владыка Мефодий поставил настоятелем отца Василия: пусть при нём и закроют. Батюшка сказал Владыке:
– А если я отстою?
– Дай Бог! Но что-то не верится.
И отстоял! Собор не закрыли. Отец Василий большую роль тогда сыграл в этом деле и, как ни странно, его поддержал тот самый уполномоченный, «дьявол в человеческом обличье». Так сумел его убедить отец Василий, что он поддержал Церковь. И собор не тронули.
А его статьи я читал: как у него там написано про путешествие с владыкой Гавриилом. Всё так поэтично рассказывает: как они плыли на пароходе, как ехали на поезде, как птицы на лету пожирали майских жуков. Он имел такой дар рассказывать интересно.
А фотографии! Это же благодаря отцу Василию вся жизнь епархии отражена! Кто теперь помнит те времена? А благодаря фотографиям сейчас сохранилась вся летопись церковной жизни. Там и владыка Гавриил, и владыка Иустин – запечатлены у него все архиереи! Он ещё с академии занимался фотографией. Не один чемодан его альбомов и снимков сохранили, кому это интересно. Сам снимал «Зенитом», сам печатал. Он и мне кое-чего дарил. У меня три альбома его фотографий. Интереснейшие снимки! Что он на них зарабатывал? А сколько людей-то обрадовал. Старуха харовская посмотрит на фотографию кафедрального собора, помолится – как в церкви побыла! Я ему давал денег за снимки – может, только и хватало на фотопленку, фотобумагу, компенсировать расходы. Он ни разу не сказал, что мало. Скажет: «Спаси Господи!», и всё.
Он приходил к людям, требы исполнял, не боялся. Кому– то было неохота. А он всё равно сходит. Тогда говорят: «Чугунов пошёл зарабатывать». Иди и ты зарабатывай. Выписку-квитанцию бери в канцелярии, и иди. А если один – то пусть отец Василий. Отец Василий ездил – и в Вожегу, и в Харовскую. Когда открылись приходы, там и певчие нашлись, там и прихожане нашлись. Потому что он их окормлял духовно. Если он покрестит, то цель не в том, что угостят да заплатят. Главное – люди стали крещёные. Другие-то боялись властей, не хотели по епархии ездить. До Харовска вон надо сколько ехать!
Я сам, помню, приехал на Пошехонское кладбище. Квитанция выписана, всё законно. Отслужил, выходит женщина, я потом узнал, что это директор кладбища, и говорит: «Знаете, батюшка, нам поступил звонок: «Увидите священника, сразу нам немедленно звоните. Будем меры принимать». Я не буду звонить, вы молодой человек, у вас, наверное, семья, дети. Но вы больше не появляйтесь здесь».
Это были 1983-1984 годы. А во времена отца Василия ещё труднее было. Не то чтобы запрещалось, но очень не поощрялось. А отец Василий всё равно ехал. Где-то что-то дадут, а где-то и не дадут. Народ-то как жил! Моя мама вспоминала: «Одна была мысль, – когда же наступит время, что можно хлеба досыта поесть?». Это 1957-1958 годы. В эти годы отец Василий и служил. На стройке мама моя работала, 350 рублей дореформенных – зарплата, так это счастье было после колхозных трудодней. Так народ жил. И что они отцу Василию могли дать? На что «жировать» – то особо было!? Он купил плащ китайский в 1946 году и носил его до 1996-го. Говорил: «Дурак, что два не купил, пока хорошие отношения с Китаем были». Они с дьяконом Анатолием Макаровым жили в одном доме. Церковный дом. Какая там роскошь? Двое детишек. Матушка не работала. Она была учительница, на работу никуда не брали, раз за священником замужем.
Священников не хватало, посылали служить на приходы. В Ламаниху или в Покров Кирилловский кто поедет? Чугунов. Никому неохота пять километров по бездорожью пешком по тропочке идти. И вот батюшка берет свой дежурный чемодан, складывает туда принадлежности, и идёт, чтобы порадовать людей богослужением. У городского духовенства – у кого болезнь, у кого другие проблемы. А у отца Василия нет проблем. «Благословите!» – и поехал. Вот такой он был – безотказный!
Ещё распространяют слухи, что отец Василий был КГБ-эшником. Откуда, кто это знает? Отец Василий однажды рассказывал в алтаре, что какой-то архиерей сделал ему замечание, за то, что он что-то напутал на проповеди. Отец Василий расстроился, и говорит ему: «А вот вы знаете, как в 50-х годах, при Хрущеве, вызовут на Менжинского, поставят на двое суток лицом к стене и говорят: подписывай отречение! И стоишь до потери сознания. Не только память потеряешь. Туг можно было жизнь потерять. А я, слава тебе Господи, устоял и служу!»
В хрущевское время кампания была, чтобы отрекались священники и потом Церковь грязью поливали. Протоиерей Осипов, инспектор Ленинградской духовной академии, отрёкся, ещё какой-то. Ольга Чавчавадзе, сейчас она монахиня Магдалина, в своих воспоминаниях пишет, как она на диспут ходила к отрекшемуся священнику. Такая девчушка с предателем сражалась. Время-то какое было! Вот отец Василий был кандидат у властей намеченный. Человек с высшим образованием, Московский государственный университет, химический факультет. Образованный человек забрался в религиозные путы. И жена – советская учительница. Надо его освободить. Зачем же будет гибнуть советская семья? И вот представим советскому народу пример, когда человек попал в сети и выбрался из этой паутины. И другим говорит: оставьте, это бред! Религия – это дело умирающее, советскому человеку с ней не по пути. Вот что хотели.
А когда отцу Василию говорили так некоторые по злобе, что про тебя, мол, поговаривают, он отвечал: «Поговаривать– то про всех поговаривают. А вы скажите, кто-то по моему доносу сидит? Или расстрелян, или в тюрьме? Покажите». А нечего показывать. Он не опускался до склок, всегда мудро отвечал. Делал свое дело спокойно. Такой был человек.

Записала Елена Агентова


Комментарий модератора:
Мне очень дорога память о митрофорном протоиерее о. Василии Чугунове, с которым была знакома близко и который знал мою семью. В этом разделе дневника несколько страниц посвящено памяти незабвенных моему сердцу выдающихся церковных служителей Вологодчины архиепископе Михаиле Мудьюгине, протоиерее о. Василии Павлове, протоиерее о.Василии Чугунове. С благочинным города и настоятелем Андреевского храма протоиереем о.Георгием Ивановым знакома лично не была. но слышала о нем много теплых слов от батюшки Василия Чугунова, была несколько раз на его проповедях во время литургии в Андреевском храме. Царство Небесное этим верным служителям Православной Церкви и вечная память.

Протоиерей Василийй Васильевич Чугунов (23.04.1919- 26.05.2006 г.) Упокоен слева от входа в Лазаревский храм.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876
Работайте Господу со страхом и служите Ему с радостью. Протоиерей Георгий Иванов. Газета Благовестник № 7-9 2005г

В декабре храм святого апостола Андрея Первозванного в Вологде отметил пятнадцатилетие возрождения приходской жизни. Когда в начале 90-х повсеместно начали восстанавливаться храмы и церковная жизнь стала оживать, он открылся одним из первых.

Старинный Андреевский храм

Старинный Андреевский храм историки знают как церковь Преображения во Фрязинове. Известно, что уже в XVII веке церковь выстроена из камня. В Вологде это третье каменное сооружение после Софийского собора и Никольской церкви во Владычной слободе.
Традиционно благотворителями Андреевской церкви были вологодские купцы. Она имела два этажа, семь престолов. Верхний храм был трехпрестольный, где основной престол - Преображения Господня, правый - Рождества Иоанна Предтечи, левый - Дионисия и Амфилохия Глушицких. Нижний - четырехпрестольный. Главный, справа - в честь святого апостола Андрея Первозванного, слева - в честь Григория Богослова. На средства известных вологодских купцов-меценатов Веденеева и Леденцова в центре были сооружены два придела: в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" и в честь святых покровителей христианского супружества Гурия, Самона и Авива - единственный престол этих святых в нашей епархии.
- Раньше люди были боголюбивые, - говорит настоятель храма протоиерей Георгий Иванов, - и своё боголюбие показывали не на словах, а на делах. В благодарность Господу за какие-то милости вносили свои вклады, пожертвования. А еще с другой целью. Ведь покровители храма являются небесными заступниками той местности, где храм расположен, людей, которые в нем молятся. Чем больше небесных заступников, тем увереннее себя чувствовали люди. И сооружали в честь святых угодников престолы. Сейчас наш храм - трехпрестольный. Вверху только один - в честь Преображения Господня. А внизу мы восстановили два главных алтаря.

Трагические страницы истории

Во времена лихолетья храм постигла участь многих святынь. Всё богатое убранство, конечно, исчезло. Одна пожилая прихожанка рассказывала, как у церковных стен жгли иконостасы, иконы, киоты, книги. Богослужения прекратились, но храм не разрушили. А в 30-е годы место молитвы стало местом тяжких страданий.
- Церковь закрыли в 1930 году. Здесь сделали пересыльный пункт тюрьмы, - рассказывает настоятель. - Всё было перекрыто нарами. Здесь размещали ссыльных молдаван, украинцев. Когда реставрировали, видели на стенах написанные ими стихи, молитвы, последние обращения к родным. Лет пять назад сюда приезжал пожилой человек, который живет на Украине. Сказал, что прочитал в "Благовестнике", что открылась эта церковь. А он родился в этой церкви, когда мама его была здесь в тюрьме. И вот приехал увидеть своими глазами. Здесь и умирали. Умерших по льду на лошадях возили хоронить в Прилуцкий монастырь. И карательные органы здесь же находились. В небольшую подсобную комнатку вызывали на допрос, там и терзали, некоторых даже расстреливали. Это я свидетельствую, потому что когда откопали в этом помещении погреб, мы нашли четыре черепа, насквозь простреленные. Значит, здесь сразу и зарывали в подвале. Произвол был, что хотели, то и творили. Мы потом с благоговением эти косточки и черепа собрали, за алтарём похоронили. И покоятся они у церковных стен.
В войну здесь стояли станки из Ленинграда, эвакуированные с какого-то завода. В окно на южную сторону выдавали хлеб по карточкам. За церковью были нарыты бомбоубежища. После войны крест упал. Крыша прохудилась. Лет двадцать храм стоял бесхозный. Потом власти обратили внимание - всё-таки памятник XVII века! Покрыли крышу, восстановили купола, поставили крест, побелили снаружи и повесили табличку: "Охраняется государством". В 70-е годы здание передали газовикам под склады.



- В этой церкви служили замечательные священники, очень образованные, - продолжает отец Георгий. - Протоиерей Прокопий Щукин родом из Великого Устюга здесь 30 лет священствовал, протоиерей Афинодор Малинин был благочинным одного из округов.
Последний настоятель перед закрытием этой церкви отец Николай Замараев в 2001 году причислен к лику святых. Есть воспоминания протоиерея Алексея Резухина, он мальчиком был в то время, иподиаконствовал. Он описывает, какой был отец Николай - воплощенная доброта и любовь. Очень любил его народ. Куда бы ни пригласили, в любую непогоду с фонариком идет по Вологде на требы, причащает. Родственники от него отвернулись. Я не знаю, какова судьба его матушки, он жил на квартире с сестрой. Дочь хозяйки этой квартиры еще жива, помнит отца Николая. Говорила: "Добрый-добрый был, скромный, что ему надают на требах, тем он нас подкармливал". Она нам подарила его фотографию, которую хранила много лет. Если бы не она, и фотографии бы не было. Старушка говорила, что батюшкины книги, вещи они долго хранили, до самого сноса дома. А жили в районе строительного техникума. Когда эту церковь закрыли в 30-х годах, отец Николай был переведен в кафедральный собор, там служил. И вот однажды в 1938 году несколько священников собора разом не появились на службе. Отец Николай был расстрелян. Теперь на отпустах поминаем священномученика Николая. И вот что интересно: в 1990 году храм освящен 9 декабря! А это день мученической кончины последнего настоятеля! Совпадение? Это же чудо!

"Разрешите войти, ничего не тронем!"

- Потом, как перестройка пошла, в двух действующих церквах Вологды - Рождество-Богородицкой и Лазаревской - народ не стал помещаться, - продолжает историю прихода отец Георгий Иванов. - Вологжане стали хлопотать об открытии третьего храма. Зарегистрировали Андреевскую общину. Владыка Михаил дал благословение. 28 февраля 1990 года владыка Михаил назначил меня настоятелем вновь организованной общины, пока по совместительству (я тогда служил в кафедральном соборе). Пришел я сюда после того, как храм передали епархии, а здесь - склады. В нижнем храме стояли холодильники с продуктами, тут же рубили мясо, колбасой торговали. Поздоровался: "Разрешите пройти посмотреть, ничего не трону". Всё черно, грязно, стекол почти нет, окна забиты досками, фанерой. Отопления никакого. Плиточные полы искорёжены - грузы на тачках возили. Мрачная картина. Рабочие отнеслись ко мне доброжелательно. А начальница - та в штыки: "Как это! А мы куда?". Потом вверх поднялся - там склады промышленных товаров. В верхнем храме было сделано два этажа. Живопись на стенах процентов на семьдесят сохранилась. Что интересно, и в то время встречались верующие люди. Когда уже мы стали все восстанавливать, красить, и видим - большой лист фанеры прибит. Я говорю:
- Надо отрывать, зачем лист фанеры на кирпичной кладке?
- А вдруг там какая-то дырка или печная труба?
- Будем убирать, будем закладывать.
Открываем этот лист, а там на стене написана Божья Матерь! Были люди, которые просто сохранили: а вдруг когда-нибудь всё это будет востребовано? Не все же были безбожники. Изображение Богородицы под листом фанеры так хорошо сохранилось, что мы и не реставрировали.
Дело к осени идет, мы уже колокольню выбелили. А склады все не выезжают. Мы и в обком, мы и в облисполком, в горком - куда только не ходили!
Тогда я попросил: дайте нам хотя бы в алтаре работы начать, все равно никак не используете. А двери в алтарную часть были самочинно сделаны с улицы. И начальство складское дало мне ключи. Мы сразу начали восстановительные работы в алтаре, а когда они подходили к завершению, начали ломать перегородки, отделяющие склады: сроки ваши все окончены, будем проникать в храм. А у них там сигнализация. Тут они и пожалели, что мне ключи дали. Начальница взмолилась: у меня здесь продуктов на многие тысячи, пожалуйста, дайте нам три дня. Нижние склады в течение трех дней выехали. А верхние попросились через месяц. Хоть через год, руки до верхнего храма пока не доходят. И здесь работы полно.
Как у первых христиан

Это был конец октября - начало ноября. Понятно, что зима впереди, сразу начали думать об отоплении, с этим помог завод "Дормаш". Люди приходили работать со всей Вологды, даже дети и подростки. Одна дама подошла: "Как вам не стыдно, эксплуатируете детей на свою религию!" Видно, партийная. Что ей скажешь, я никого не звал. Люди сами шли помогать целыми семьями. Столько лет это всё преследовалось, а тут открывается церковь - для Вологды такая сенсация! На носилках отсюда не одну тонну всякого хлама и мусора вынесли. Такая была радость, как у первых христиан - одна душа!


Младенец родился...

Начали срочно проводить отопление. 8 декабря вечером уже первая служба должна быть. Накануне сварщики всю ночь трудились, запустили систему буквально за день. Окна застеклили, помыли. Пришли мы на пустое место, кружки даже не было! Люди всё несли, что могли: иконы, платки, полотенца, книги, столики. Привозили всё, надо было престол подготовить, облачения. Свечки ставили в песок. Сделали временный фанерный иконостас, иконочек навешали. Казалось, что у нас лучше Софийского собора. После таких трудов да такая радость! По благословению владыки Михаила мы с отцом Константином Васильевым освятили. 9-го декабря первая литургия совершилась. А 13-го, в день апостола Андрея Первозванного, мы встречали правящего архиерея. У меня видеозапись сохранилась. Я приветствовал владыку Михаила. Владыка с такой радостью говорил ответное слово о том, что родился у нас младенец, который требует внимания, любви и заботы. Этот младенец - Андреевская церковь. Как сейчас помню, с таким воодушевлением Владыка сюда вступил, под эти закопченные, тогда грязные, своды. И тоже радовался. Замечательную проповедь произнес об апостоле Андрее. Что он наш русский апостол, проповедовал в наших краях, вспомнил себя, как он мальчишкой на Андреевском подворье в Петербурге прислуживал в церкви. Так очень трогательно всё это изложил, образно. Потом мы даже пирожками здесь угощали Владыку, чай приготовили. Праздничная трапеза состоялась при всем нашем убожестве, Владыка был очень доволен. А потом последовал указ о моём постоянном назначении.

За Богом молитва не пропадет



Отец Георгий считает, что настоятель прихода должен гореть, как свеча, и других зажигать своим примером. Все 15 лет своего настоятельства на Адреевском приходе батюшка каждый день - в храме:
- Трудимся, молимся, помогает Господь молитвами святых. Читаем акафисты Божией Матери, святых угодников чтим - службы совершаем с акафистами. И владыка Михаил, и владыка Максимилиан всегда поддерживали добрым словом. Это большое дело.
Трудно поверить в былую разруху, глядя на сегодняшнее благолепие, трудно представить, сколько трудились его прихожане и весь клир во главе с настоятелем, достигая нынешнего расцвета Андреевского храма.
- Каждый день что-то делали, - вспоминает отец Георгий. - Великим постом побелили внутри, провели косметический ремонт, почище стало. Параллельно сразу сделали проект иконостаса. Нашли специалиста-резчика. Новые иконы писали в Ферапонтове отец Сергий Ершов с матушкой Верой, тогда он еще не был рукоположен. За старинными иконами ездили по всем районам, у меня знакомых много. И в Кириллове, и в Соколе, и в Вожеге, и в Харовске мне приходилось по долгу службы с людьми общаться.
С открытием нижнего храма Андреевский приход понемногу оживлял и верхний:
- Вот мы 5 лет служили, всё восстанавливали. Не всё сразу, но работы там не прекращались. И в 1995 году мы уже подготовили и верхний храм. 5 июня по благословению владыки Максимилиана я сам освящал престол, в этот же день Владыка совершил первую литургию.
Каждую субботу у нас в Андреевском храме всегда совершается служба с акафистом Божией Матери, нараспев все пятнадцать лет поем этот акафист. Божья Матерь сильно помогает. В воскресенье вечером - акафист апостолу Андрею Первозванному. За Богом молитва не пропадёт, как за царем служба. Усопших стараемся поминать, они тоже помогают нам, посылают благотворителей. Колокола сначала тоже Бог посылал, и люди приносили. Мне сказали, что в Куркино есть большой колокол. Поехали туда. Директор совхоза, поняв в чем дело, сразу нам его отдал, это теперь один из лучших наших колоколов. С нефтебазы есть колокол. Благодаря тому, что меня многие люди знают, если я чего попрошу, они, видя мою большую седую бороду, не смеют отказать. И так, кое-откуда колокола набрались, и неплохие. А уж на большой колокол - в 2003 году мы насобирали денег, помогли многие люди. Заказали на Балтийском заводе, на 800 кг отлили. Подняли - праздник для всей Вологды. А недавно появился новый - на 400 килограммов.

"Андреевская академия"

- С восстановлением стен надо восстанавливать души, - убежден настоятель. - Это и Патриарх говорит, об этом и Владыка всегда напоминает. А для кого открывать храмы, если не будет людей? При возрожденном храме вскоре открылась воскресная школа. Сейчас в ней три преподавателя и учитель пения, да еще отец диакон ведет занятия. Ученики у нас усердные, церковные, причащаются, на службу ходят. А когда все начиналось, я сам и занятия вёл. В воскресенье после службы - с детьми, человек 20 с лишним ходили. Вечером - катехизаторские курсы для взрослых. Набивалась полная комната. Интерес был очень большой. Приходили учителя, врачи, всякие люди. Я по воскресеньям всегда вечером служу и потом провожу беседу для всех желающих. Это продолжается и до сего дня, все 15 лет. Постепенно народу в храме стало все больше и больше. Среди этого народа нашлись люди, на которых я обратил внимание, которые могли бы быть полезны Церкви. Я их потихоньку привлекал. И мужчин, и женщин, и девочек, и ребят. Восемнадцать священнослужителей из Адреевского храма вышло! Отец Андрей Исаев служил диаконом 8 лет. Видно, недаром он тут провел эти годы, теперь Владыка поставил его настоятелем крупного городского прихода.
Иногда приход отца Георгия Иванова в шутку называют "Андреевской академией". Когда-то пришли туда молодые люди простыми прихожанами, а теперь стали батюшками и несут людям свет Христов, служа в разных храмах нашей епархии. Это те самые светильники, о которых говорил отец Георгий. Несколько его учеников уже стали настоятелями других приходов: отец Андрей Смирнов в Вологде, отец Георгий Осьминин в Кадникове, отец Анатолий Балясин в селе Архангельском, отец Алексей Биденко в Шуйском. А с начала своего служения у престола Божия отец Георгий Иванов подготовил больше двух десятков священнослужителей, некоторые служат и в других епархиях.

- Я сам деревенский, - говорит батюшка, - и приход у нас такой... деревенский. Мы в сторонке, как в деревне, тут и обстановка семейная, все как родные здесь. Я новых людей сразу вижу, ведь своих прихожан всех знаю, когда причащаю, сам называю имена, не дожидаюсь, пока скажет каждый, как его зовут. Стараюсь, чтоб все учились на своих местах, чтобы всегда была взаимозаменяемость. Так и в просфорне, так и на клиросе. Первое время хор наемный был, из неверующих, а сейчас у нас хор хороший, человек 20 в нем. В церкви все люди должны быть верующие. У нас трудятся послушники и послушницы. Эти люди приходят не с запросами: "А сколько мне здесь заплатят?", а с другой мыслью: "Что я могу сделать для Церкви?".
Отец Георгий наставляет подопечных:
- Работайте Господу со страхом и служите Ему с радостью.

Елена Агентова


blagovest.orthodoxy.ru›mb/2005n10n12/…





Комментарий модератора:
Эта статья была написана настоятелем Андреевского храма протоиереем Георгием Ивановым в 2005 г. В этом 2015 году в декабре исполнится уже 25 лет возрождения храма и 5 лет, как в декабре ушел из жизни сам отец Георгий.


Прикрепленный файл: Андреевский_храм.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876



Протоиерей Георгий Иванов ( + 16.12.2010 )


После продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Вологодской епархии, почетный настоятель храма апостола Андрея Первозванного в Вологде мит­рофорный протоиерей Георгий Иванов.

Почившего пастыря любили и уважали не только в Вологодской епархии, но и далеко за ее пределами. Родился он в крестьянской семье в деревне Гаврилово Бежаницкого района, на древней Псковской земле. Неподалеку от его родных мест находились Святогорский и Псково-Печерский монастыри. Протоиерей Георгий всегда с любовью рассказывал о жизни насельников знаменитой Псково-Печерской обители, куда он нередко приходил на богомолье, вспоминал свою глубоко верующую бабушку. Впервые Георгий попал на службу в праздник Преображения Господня. Всё тогда понравилось 14-летнему подростку в церкви, особенно благолепие церковной службы и батюшка в белоснежной ризе...

После первого посещения церковной службы Георгий мечтал стать священником. Правда, в то время молодым людям запрещалось ходить в храм, и немало унижений и насмешек претерпел будущий пастырь, когда начал помогать в алтаре, читать на клиросе. Но ничто не могло сломить его намерения служить Святой Церкви. По окончании школы он уехал учиться в Ленинград, где познакомился с игуменом Дамаскином (Быстрым), и эта встреча во многом определила дальнейший жизненный путь юноши. Он стал духовным сыном отца Дамаскина, и, когда того назначили епископом Тамбовским, Георгий Иванов переехал вслед за ним. До призыва в армию он служил алтарником Космодамиановского храма близ Тамбова.

Армейские годы Георгия Иванова прошли под Ленинградом, в свободное время он ходил молиться в храм Ленинградской духовной академии, побывал на богослужениях, совершаемых митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым), уважение и трепетное отношение к которому пронес через всю жизнь. Окончив воинскую службу, Георгий вернулся в Тамбов. К этому времени владыка Дамаскин был уже переведен в Вологду, и будущий пастырь поехал к своему духовному наставнику. Это было в 1975 году. Духовные отношения отца и сына сохранялись между отцом Георгием и владыкой Дамаскином до самой смерти архиерея. И ныне Господь призвал отца Георгия в мир иной накануне дня ангела владыки Дамаскина.

В Вологде владыка Дамаскин благословил своего духовного сына на алтарничество в Рождество-Богородицком кафедральном соборе. Желание Георгия посвятить себя служению у престола Божия крепло. После женитьбы в 1976 году Георгий Иванов стал диаконом, а вскоре и священником, получил назначение настоятелем Покровского храма близ Кириллова. Священнику Георгию шел тогда 21-й год, ему предстояли сложнейшие богослужения Страстной седмицы и Святой Пасхи. Молодой священник тщательно готовился, очень волновался, и с Божией помощью все службы прошли, как он вспоминал потом, на едином дыхании. Помогали, конечно, и пожилой священник Алексий Анхимов, и певчие из уцелевших монахинь разоренных монастырей Белозерья — Горицкого, Ферапонтова… Они хранили на приходе традиции своих обителей, и отец Георгий поддерживал это стремление, учился у них.

Позднее отец Георгий говорил: «Я счастлив тем, что Господь дал мне пообщаться с остатком прежней, ушедшей от нас Руси. В начале своего служения я узнал церковные традиции, познакомился с настоящими церковными людьми». Именно здесь отец Георгий впервые услышал имена тех, кто сейчас прославлен в лике новомучеников Российских. Несмотря на молодость, батюшка был активным настоятелем, он сумел в советское время капитально отремонтировать храм, обновить ризницу, возродить колокольный звон!

Затем его служение проходило в Ильинском храме города Кадникова и Рождество-Богородицком кафедральном соборе Вологды. В это время отец Георгий заочно закончил Московскую духовную семинарию.

В 1990 году он был назначен настоятелем переданного Церкви храма апостола Андрея Первозванного в Вологде. Старинная церковь была принята им в аварийном состоянии. «Ни окон, ни дверей не было, — вспоминал батюшка, — внешне храм-памятник, а внутри склад: грязь, хлам, безобразие кругом. Надо еще учесть, что храм отдавать не хотели, тут пришлось повоевать. Всего за три месяца, благодаря помощи Божией и добрых людей, храм был подготовлен к службе. Убрали всю грязь, провели отопление и 9 декабря освятили престол в честь апостола Андрея Первозванного. Как потом выяснилось, этот день — день памяти священномученика Николая Замараева, последнего настоятеля перед закрытием нашего храма. Совпадение? Чудо!»

Немало труда, энергии вложено отцом Георгием в его любимое детище. Главной заботой священника всегда были люди, которых он наставлял на путь истинный, привлекал к церковному служению. Не зря в народе храм называли Андреевской академией. За годы своего служения батюшка воспитал более 20 священнослужителей. Отец Георгий не жалел сил на возрождение церковной жизни в епархии. В трудные 90-е годы он временно управлял Спасо-Прилуцким монастырем. Несколько лет преподавал практическое руководство для пастырей в Вологодском духовном училище. Долгое время являлся благочинным Центрального округа, заботился о сельских священниках, щедро передавал им свой духовный опыт, поддерживал и в радости, и в горе.

За свое многолетнее и безупречное служение был удостоен множества церковных наград, включая митру и орден князя Даниила Московского III степени. Отец Георгий являл собой образ истинного служителя Церкви Христовой. Важнейшей частью его жизни было богослужение.

Отец Георгий заботливо хранил церковные традиции, которые старался передать своим ученикам. Он был истинно русским человеком — хлебосольным, искренним в гневе и в милости, замечательно владел словом, знал множество пословиц и поговорок.

С истинным смирением батюшка воспринял ниспосланную ему Господом болезнь. Последнюю свою Божественную литургию протоиерей Георгий Иванов совершил в день Святой Пасхи 2010 года. Когда позволяли силы, старался приехать в храм помолиться, приступить к церковным таинствам. Последние полгода своей жизни он причащался и соборовался на дому. Те, кто навещал батюшку дома в последние месяцы, могут засвидетельствовать, что он был в ясном уме и смиренно ожидал своей участи. Скончался отец Георгий 16 декабря, когда началась служба, посвященная великомученице Варваре и преподобному Иоанну Дамаскину. 18 декабря собором духовенства епархии при большом стечении верующих было совершено отпевание, которое возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. Погребен батюшка у алтаря родного Андреевского храма, где прослужил ровно 20 лет.

В интервью одному из вологодских изданий отец Георгий говорил: «И тогда я вологодский край полюбил, когда в Кириллов приехал. Его нельзя не полюбить, эта земля святая. Никуда не поеду, тут останусь умирать...» Богоспасаемый Вологодский край ответил любовью на любовь. Отца Георгия многие любили и уважали, люди хранят о нем благодарную память.

Димитрий Лодыгин,
чтец Вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Козлёне

blagovest.orthodoxy.ru›mb/2005n10n12/










Прикрепленный файл: 2005n10n12s09.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876

Понедельник, 03 Август 2015

Митрополит Игнатий произвел ряд кадровых назначений


Прошедшее время, год с небольшим, пребывания митрополита Игнатия на Вологодской кафедре стало периодом активной созидательной деятельности, периодом обустройства епархиальной жизни.

Организация полноценной приходской жизни шла параллельно со структурированием епархиального управления — созданием новых отделов, реформированием и оптимизацией работы старых.

Церковная жизнь в Вологодской епархии развивается во многих направлениях — совершается закладка новых храмов, освящаются вновь построенные или восстановленные, более активной стала социальная и молодежная работа, помощь людям, оказавшимся в сложных ситуациях, конструктивно налаживается диалог с обществом и сруктурами власти различного уровня.

Принимая во внимание значимость Воскресенского кафедрального собора, который будет передан Вологодской епархии 1 июня 2016 года и для оптимизации развития церковно-приходской деятельности, митрополит Игнатий подписал ряд указов:

- иеромонах Сергий (Акимов) назначен настоятелем Архиерейского подворья Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды;


- иерей Алексей Булеков назначен исполняющим обязанности ключаря Архиерейского подворья Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды. Священник Алексей Булеков также назначен помощником руководителя службы протокола Вологодской епархии.


- диакон Тимофей Левчук назначен в клир Архиерейского подворья Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г.Вологды и старшим помощником проректора по воспитательной работе Вологодской духовной семинарии.


Для усовершенствования монашеской жизни Спасо-Прилуцкого мужского монастыря и более тесного выстраивания добрых отношений между братией и сообществом Вологодской духовной семинарии, которая располагается в стенах этого древнего монастыря, владыка Игнатий назначил игумена Игнатия (Молчанова) исполняющим обязанности игумена (наместника) Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского епархиального монастыря города Вологды, с сохранением прежних послушаний.


Одновременно владыка Игнатий назначил игумена Игнатия (Молчанова) проректором по общим вопросам Вологодской духовной семинарии.


Согласно поданному прошению иерей Димитрий Ефимовский освобожден от должности клирика прихода храма Иоанна Предтечи в Рощенье г.Вологды и почислен за штат Вологодской епархии.

vologda-mitropolia.ru

Прикрепленный файл: 9d7c1c9b941763c2b63d9c921f6a9d0f_L.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876

Родник, святой источник Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»

Вологодская область » Вологодский район » деревня Владычнево


Чудотворный источник один из самых известных и почитаемых на Вологодчине святых ключей. Родник расположен в лесу, в местечке Еленга (Елегонка?), на границе Кирилловского и Вологодского районов, в семи километрах от деревни Владычнево Березниковского сельского поселения.
По преданию, передаваемое из уст в уста, несколько веков назад, жители ныне не существующей уже деревни Еленга, увидали, здесь, незнакомую женщину в чёрных одеждах. Незнакомка прошла не останавливаясь через деревню в сторону леса, в поле за деревней присела отдохнуть на большой камень, потом отправилась вглубь леса, почти не касаясь земли, через непролазное болото. Селяне были озабочены что она могла утонуть, отправились за ней в лес и увидели тропинку среди болота. Тропа привела их к иконе, когда местная жительница Елена подняла икону Божией Матери Одигитрии, из земли вырвался родник. Тогда крестьяне осознали - «Святая это женщина - Богородица». Родник был обретен 10 августа — в день, когда все православные отмечают праздник Смоленской иконы Божией Матери. У ключика срубили часовенку, где служились молебны и освящались воды ключа.
В советские годы, когда шла борьба с «опиумом для народа», родник по приказу властей не раз заливали соляркой, но он быстро очищал свои воды. Запрещали приходить сюда, но не смотря на это, во все времена приходили сюда верующие, а в день Богородицы Одигитрии Путеводительницы служили службу. Всегда считалось, что у источника исцеляются от любых болезней. В настоящее время родник имеет статус природного памятника, территория вокруг ключа облагорожена, источник освящен, построена новая часовня, куда люди приезжают помолится, поставить свечку, набрать святой воды. Рядом с часовней оборудованы купальни, построен домик, где можно переждать непогоду. Приведена в порядок дорога и к святому источнику можно проехать на любой автомашине.
В южном направлении от часовни через лес идет тропа к Святому камню, расположенному на опушке леса. Недалеко по лесной тропинке находится еще один святой источник в честь Пресвятой Троицы.

svyato.info›…svjatojj…smolenskojj-ikony.html


Прикрепленный файл: 1307304566_istochnik-smolenskojj-ikony-vladychnevo.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876


14 августа 2015 года, в праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня и день памяти семи мучеников Маккавеев, глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил Божественную литургию в Спасском соборе Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря.


Владыке сослужили: исполняющий обязанности наместника Спасо-Прилуцкого монастяря игумен Игнатий (Молчанов); настоятель Архиерейского подворья Спас-Каменный монастырь Дионисий (Воздвиженский); первый проректор Вологодской духовной семинарии иерей Александр Юшкин; благочинный Центрального округа г. Вологды иерей Кирилл Киселев; исполняющий обязанности ключаря Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды иерей Алексей Булеков, священники Вологодской епархии и братия монастыря в священном сане.

После чтения Евангелия митрополит Игнатий обратился к пастве со словом проповеди.

За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.

По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг монастыря, затем владыка обратился к духовенству, прихожанам и гостям обители с словами поздравления с праздником и благословил присутствующих.

Глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий вручил юбилейную медаль Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира» попечителю Вологодской епархии Сабировой Светлане Дмитриевне.
Светлана Дмитриевна удостоена награды Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом за труды во славу Церкви Христовой по представлению митрополита Игнатия.


Комментарий модератора:
Сабирова Светлана Дмитриевна является попечителем Николаевского Глинковского храма - Архиерейского подворья.


Прикрепленный файл: e1be80432240eea966714443ade87ee2_L.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876
В Вологду доставлены великие православные святыни.

19 августа 2015 г., в праздник Преображения Господня, к началу Божественной литургии в Софийский кафедральный собор Вологды из Спасо-Яковлевского Дмитриевского монастыря Ярославской области доставлены великие православные святыни:


- частица Хитона Господня;
- крест с частицей Животворящего Креста;
- икона с частицей мощей св. Спиридона Тримифунтского;
- ковчег с мощами св. Иоанна Крестителя, равноапостольного князя Владимира, благоверных князей Петра и Февронии Муромских.

Святыни будут пребывать в храмах Вологды до 22 сентября, график пребывания святынь в храмах будет определен позднее.

По окончании богослужения (ориентировочно в 12:15) в соборе состоится пресс-подход главы Вологодской митрополии митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия.


Примечание : сегодня, перед началом Литургии в Софийском соборе мне удалось увидеть эти святыни и помолиться перед этими ними.

Прикрепленный файл: 4e64feb0c630182ccd22eafbee59cb3e_L.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20261
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26876

Четверг, 20 Август 2015 17:00

Великоустюжская епархия получила государственную регистрацию, в связи с этим митрополит Игнатий произвел ряд кадровых назначений


Великоустюжская епархия, образованная 23 октября 2014 года решением Священного Синода, получила официальную государственную регистрацию в качестве некоммерческой организации и внесена запись о ее регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц.


В связи с этим митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий своим Указом вывел из состава Епархиального совета Вологодской епархии священников, являющихся на данный момент клириками Великоустюжской и Череповецкой епархий.

Реорганизации подвергся и состав Епархиального суда Вологодской епархии.

Протоиерей Алексей Сорокин назначен проректором по катехизаторскому и регентскому отделениям Вологодской духовной семинарии.

Клирики Вологодской епархии иерей Тимофей Левчук и диакон Антоний Зажигин, рукоположенные митрополитом Игнатием в праздник Преображения Господня, получили назначения по несению церковного послушания.

Прикрепленный файл: dfgcnf.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 16 17 18 19 20 21 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Православие Вологодчины (прошлое, настоящее, будущее) [тема №62705]
Вверх ⇈