Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Репрессированные

Тема раскрывает судьбы репрессированных священно и церковнослужителей родословной ,тема только для чтения, копированию без согласования не подлежит.Тема приватная.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 60 61 62 63 64 * 65 66 67 68 69 70 71 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
ПАМЯТИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Этот раздел дневника начала формировать год назад. Много имен священнослужителей, имеющих прямое отношение к моей родословной, уже внесено в этот раздел, их дела мне удалось, доказав родство, посмотреть в архиве УФСБ Вологодской области. О многих дополнительную информацию узнала из интернета. В свете имеющихся сведений хочу выстроить первый лист раздела, как календарь памятных дат : имя, рождение, дата ареста ( приговора). Статья у всех одинаковая 58 УК, все посмертно реабилитированы. По мере работы над родословной список будет корректироваться. Итак, вот они, достойные памяти, преклонения и бесконечного уважения, служители Церкви Христовой, в том числе и канонизированные в лике святых новомучениеов и исповедников Церкви Русской мои предки :

АВЕНИРОВ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ протоиерей, родился 1 августа 1869 г. расстрел 06.11.1937 г.

АВЕНИРОВ ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ , священник
родился 26.05. 1882 г. 3 года ИТЛ 1935 г. дальнейшая судьба не известна, брат Авенирова Ивана Константиновича.

АВДУЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ФЕОПЕНТОВИЧ
священник,родился 12.02.1878 г.10 лет ИТЛ 1937 г., дальнейшая судьба не известна.

АВДУЕВСКИЙ ФЕОДОСИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (6.01.1907-?)начальник авторемонтных мастерских " АЯМЗолототранс" 1939 г.приговор 3 года ИТЛ, дальнейшая судьба не известна ( стр.11 р-л" Слободины- Авдуевские")

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЕВГРАФ ИЛЛАРИЕВИЧ священнический сын, старший ревизор Томской ж.д
родился 1879 г.в г. Вологде, осуждён по ст.58 п.1 приговор 10 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.

БАЖЕНОВ НИКОЛАЙ АПОЛЛИНАРЬЕВИЧ священник, 1872 г.р. , служил в Ильинской Доровской церкви арест 07.июля 1929
Приговор декабрь 1929 г.три года ИТЛ. Дальнейшая судьба не известна. Реабилитирован.

БАЖЕНОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА 1872 г.р.жена священника Баженова Николая Аполлинарьевича
1929, 7 июля - арестована как жена священника, привлеченного к уголовной ответственности за "контрреволюционную агитацию".
1929, 12 ноября - Вологодским окружным судом признана невиновной, из-под стражи освобождена, т.е. реабилитирована.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ БОГОСЛОВСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ
родился 17.02.1871 г.расстрел 20.09.1937 г.

БОГОСЛОВСКИЙ ВЕНЕДИКТ ЕВГЕНЬЕВИЧ священник.родился в д.Студенец Грязовецкого уезда Вологодской области.Из духовного сословия. 1883 г 1933 г. 1 июля' по постановлению тройки ПП ОГПУ заключён в концлагерь на 5 лет. Умердо 1958 г. Реабилитирован 24.05.1989 г.

БОГОСЛОВСКИЙ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ 22.06.1886 — 1933 г. наказание 3 года ИТЛ, священник

БАКЛАНОВСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник род.16.02.1868 г.с.Лойма сын священника 28.09.1937 арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации".Приговор: 10 лет лишения свободы. Дальнейшая судьба не известна.

БАКЛАНОВСКИЙ АВЕНИР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
1885 - родился в с. Лойма Прилузского р-на Коми АССР. Сын священника. 1937 г.30 октября арестованпо обвинению в "контрреволюционной агитации".
1937, 23 ноября - по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.Дальнейшая судьба неизвестна 9 октябр1989, реабилитирован.

БАКЛАНОВСКАЯ АННА ФЕДОРОВНА , жена священника
1890 - родилась в г. Вологде. Проживала в д. Ульяновка Грязовецкого р-на Вологодской обл.
1937, 1 октября - арестована 1937, 13 октября - заключена в ИТЛ на 10 лет.
Наказание отбывала в Ивдельлаге Свердловской обл. Дальнейшая судьба неизвестна.
1993, 23 марта - реабилитирована.

БАКЛАНОВСКИЙ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ священник родился 22 сентября 1886 г.
1937, 1 октября - арестован 1937, 13 октября - по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.Дальнейшая судьба неизвестна.1993, 26 марта — реабилитирован.

БАКЛАНОВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, священник 1867 – родился и проживал в д. Абатуриха Грязовецкого р-на Вологодской обл. 17 апреля 1933 г.– арестован . .1933, 17 июля – по постановлению тройки ПП ОГПУ выслан в Северный край на три года.
Дальнейшая судьба неизвестна.1989, 10 августа - реабилитирован

ВАХРАМЕЕВ НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ сын священника Павла Вахрамеева и Анны Парменовны ( урождённой Кубенской начальник ст. Волховстрой- 1
Родился 1901 г. Расстрел (ст.58) 20 февраля 1938 г.

ВЕРЕСОВ АЛЕКСАНДР И7ВАНОВИЧ сын смотрителя Тотемского духовного училища преподаватель Тотемского лесотехникума
родился 10.12.1885 г.10 л. ИТЛ 1937 г.,дальнейшая судьба не известна.


ГЕОРГИЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКАНОРОВИЧ священник, род.1877 г. священник Вещезерской Богоявленской церкви, жена Клавдия Иринарховна Суровцева 1877 г.р.,( сестра Анфала Иринарховича Суровцева ), арест и расстрел 9 октября 1937 г.

ГЛУБОКОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 28.10.1877 г. расстрел 29.09.1937 г. на стр.21 ( жена Мария Александровна рода Сатраповых)

ЗЕМЛЯНИЦЫН НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ священник
родился 02.04.1891 г. 10 лет ИТЛ 1937 г, дальнейшая судьба не известна.

КАЗАНСКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 11 февраля 1876 г. 10 лет ИТЛ 1938 г, дальнейшая судьба не известна.

КИРИЛЛОВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ священник
родился 11 апреля 1873 г. расстрел сентябрь 1937 г.

КРУПНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 05.02.1867 г. ум.29.03.1934 г.
с 1930 г.находился в ссылке в Северном крае на Печере по постановлению ПП ОГПУ три года.
Реабилитирован.

КУБЕНСКИЙ ИВАН ПАРМЕНОВИЧ священник
родился 26.10.1874 г. приговор 10 лет ИТЛ умер в лагере 17.06.1943 г.

КУБЕНСКИЙ АНАТОЛИЙ ПАРМЕНОВИЧ священник
родился 23.08.1885 г. приговор 10 лет ИТЛ 1937 г. дальнейшая судьба не известна, брат Кубенского Иоанна Парменовича.

ЛОЩИЛОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ протоиерей
родился 1882 г. расстрел 26.11.1938 г. по другим данным 23.04.1940 г.

ЛАВБЕНСКАЯ НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА учительница Великоустюгского Епархиального женского училища,
родилась в 1874 г. проживала Петропавловск-Камчатский , арест 25.101937 г., приговор 25.12.1937 г.
Камчатский облсуд к 3 годам лишения свободы.. Дальнейшая судьба не известна. Реабилитирована 23.05.1990 г.

МАЛИНИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 3 АВГУСТА 1866 г. расстрел 23.04.1940 г.

МАЛИНИН ДМИТРИЙ КАЛЛИСТРАТОВИЧ диакон
родился 19 октября 1889 г. 1937 г.10 лет ИТЛ дальнейшая судьба не известна.

МАЛИНИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 06.10. 1879 г.р. Сын священника Николая Павловича Малинина Боровецкой церкви, проживал г. Вологда ул.Добролббова 5 кв.2.Арест 30.04.1940, осужден : 27.08.1940
Дата прекращения дела: 12.09.1989 Архивный номер дела: П-5519 .

МАЛИНИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ 05.02.1885 г..р. Сын священника Николая Павловича Малинина Боровецкой церкви, проживал д Савинское Ухтомская Вожегодский район, арест: 02.12.1937
дата осуждения: 10.12.1937 дата прекращения дела: 28.08.1989. Архивный номер дела: П-6252

МАРИЯ НИКОЛАЕВНА НУРОМСКАЯ ( БЫСТРОВА)дочь архиепископа Вельского Антония ( Быстрова), муж Сергей Константинович Нуромский.
родилась 1882/83 г.,арест 1932 г., 1933 г.приговор 3 г. ИТЛ, не дальнейшая судьба неизвестна.

ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ диакон
родился 1876 5 лет ИТЛ 1931 г. дальнейшая судьба не известна.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ЕЛПИДИФОР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 18 октября 1879 г. арест 1937 г.скончался в лагере

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 19 октября 1873 г. арест 1937 г.10 лет ИТЛ судьба не известна

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 27.04.1873 г. 1931 г.ссылка г.Архангельск. 05.08.1937 арест,.13.09.1937 приговор.
14.09.1937 расстрел. 17.03.1989г .реабилитирован.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ род. 22.02.1878 г. мученическая смерть за веру весной 1921 г.
Жена ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ( ПОПОВА) АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВНА 1883 г.р. ум. 1947 г.

СВЯЩЕННИМУЧЕНИК ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИОАНН АЛЕКСАНДРОВИЧпротодиакон, род. 23.03.1880 г. арест 30 июня 1937 г. приговор 19.09.1937 г. 10 лет ИТЛ. Умер в Каргополе 11.06.1938 г.
Причислен к Лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских 07.10.2002 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских 7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Матушка МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА РОГОВА ( жена священника ШАЛАМОВА ПРОКОПИЯ НИКОЛАЕВИЧА)
родилась 27.05.1882 г. расстрел 16.09.1937 г.

РУКИН ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ священник
родился18 ( 31) .12.1875 г. расстрел 01.12.1937 г.

СВЯТОЛУЦКИЙ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ священник
родился в 1876, расстрел 01.02.1938 г.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФЕОДОСИЙ ( СОБОЛЕВ) АРХИЕПИСКОП
родился 1842 - расстрел 1918 г.

СОБОЛЕВ ЛИКАРИОН АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
Родился 7 июня 1900 г.умер в тюрьме 26.08.1938 г.

СПАССКИЙ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ священник
родился 1870 расстрел 15.11.1937 г.

СУРОВЦЕВ АНФАЛ ИРИНАРХОВИЧ священник
родился 29.09.1874 г.расстрел 23.09.1918 г.

ТОРКОВ АВЕНИР НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 1883 г. расстрел 14.10.1920 г.

ТОРКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 1878 г.,арест 30.10.1929 г., приговор 7 лет ,
дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 01.02.1881 г. расстрел 02.10.1937 г.

Священник ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 03.12.1874г. арест 1932 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,Протоиерей ум.1962 г.
родился 03.04.1888 г. арест 1918 г.дальнейшая судьба на стр.19

Священник ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 27.11.1868 г.арест 1920 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 1909 г.арест 1931 г.5 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.
Жена его ПОПОВА АННА ПЕТРОВНА
осуждённая по статье 58-10 УК РСФСР на 8 лет концлагерей.
АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА отбывала наказание в концлагере АН-243 в посёлке Вожаэль Коми. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Священник ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ
родился 21.12.1895 г.арест 1934 г. 5л.ИТЛ , дальнейшая судьба не известна..

ЦВЕТКОВ ИВАН ЛЬВОВИЧ протоиерей
родился 23.06.1870 расстрел 20.01.1938 г.

Сын его ЦВЕТКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
родился 1891 расстрел 09.02.1938 г.
Начальник радиослужбы ГУСМП в г..Игарка

ШАЛАМОВ ПРОКОПИЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 04.07.1876 г. расстрел 28.05.1931 г.

ШАМАХОВ СТЕПАН ФЕДОРОВИЧ священник
родился 13.01.1874 10 лет ИТЛ 1937 г.судьба не известна.


Епи́скоп Никоди́м (в миру Алекса́ндр Миха́йлович Ко́нонов; 18 [30] июня 1871, село Тельвиска, Мезенский уезд, Архангельская губерния[1] — 10 января 1919, Белгород) — епископ Русской православной церкви, епископ Белгородский, викарий Курской епархии.
Житие на стр. 19 этого раздела.

Преподобномученик ВЕНИАМИН ( ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОНОНОВ) Архимандрит Свято- Троицкого Антониево- Сийского мужского монастыря и Соловецкого монастыря
Родился 4 января 1868 г.- 17 апреля 1928 г. ( житие на стр.20)
и Преподобномученик НИКИФОР ( Николай Иванович КУЧИН ) Иеромонах ( житие на стр.20)

ДНИ ПАМЯТИ:
18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Дополнение к списку :Оба родные братья

НЕКЛЮДОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
1888 г.р. 1931, 10 мая – арестован
1931, 14 декабря заключен в концлагерь на три года. Наказание отбывал в Сиблаге г. Мариинска Новосибирской обл.Дальнейшая судьба неизвестна. 1965, 3 июня – реабилитирован.


НЕКЛЮДОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ священник
1891 г.р.1929 - судим за "контрреволюционную агитацию".
1937, 8 августа - арестован
1937, 17 сентября заключен в ИТЛ на 10 лет.
Дальнейшая судьба неизвестна.1989, 7 июня - реабилитирован.

Свящ.мученик КУКЛИН ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ протоиерей, родился 1870 г.в Вологде
Арест , расстрел 02.12.1937 г. Причислен к Лику Святых новомучеников Российских.


ПАНЦЫРЕВ ВЯЧЕСЛАВ КОНСТАНТИНОВИЧ священник ( внук Алексея Васильевича Цветкова)
род.1867 г. Приговорен: тройка УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация.Приговор 10 лет
ИТЛ. дальрнейшая судьба не известна. Реабилитирован посмертно.

Сщмч. ПАВЕЛ МАЛИНОВСКИЙ протоиерей,священномученик, родился в с. Шелота Вельского уезда 15 октября 1874 г.расстрел 12 сентября 1937 г.в г. Сывтывкаре, причислен к Лику святых в 2001 г.
Породнение по клиру Троицкой Шелотской церкви.

БЕЛКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 1867 г., г. Вологда, беспартийный, священник. Осужден 1.12.1937 г. тройкой УНКВД Вологодской области к высшей мере наказания.Расстрел

Сщмч. ИОАНН ПОПОВ псаломщик, священномученик, родился в семье дьячка Николаевской Бурдуковской церкви дьячка Петра Васильевича Попова, 20.06.1863 г расстрел 23.09.1937 г. в окрестностях г. Сыктывкара.

В архиве ФСБ Вологодской области с 02.09.2014 г. просматривала дела репрессированных церковно и священнослужителей родословного древа. Удалось узнать о судьбе свящ.Ивана Львовича Цветкова, брата прабабушки - Серафимы Львовны Вересовой (Цветковой) - 1937 г.- расстрел, свящ.Алексия Ильича Спасского-1937 г.-расстрел (оба проходили по делам "церковников"). Дело свящ.Симеона Видякина по изъятию церковных ценностей в Николаевской Глинковской церкви г.Вологды.Процесс 1922 г., в котором принимал участие
брат моего деда Пантелеймона Матвеевича-Вересов Иван Матвеевич. Двоюродный брат деда Вересов Александр Иванович сослан в лагерь на 10 лети судьбы его не известна, как и многих других. Многих дел в нашем архиве нет, но их имена известны в книге памяти священников КОМИ и Архангельской епархии- это священники братья Кубенские - Иоанн и Анатолий Парменовичи, священники из рода Тюрниных, Авенировых, Земляницыных, двоюродный брат прабабушки Стефан ( Степан) Федорович Шамахов.
В этой теме дневника будут указаны номера дел, даты арестов, предъявленные обвинения , судебные процессы, вынесение приговоров и их исполнение.Это, несомненно, самый тяжелый раздел дневника.

В начале 20-х годов в Вологде проводилась работа по изъятию церковных ценностей. Об этом хорошо написано в автореферате на соискание ученой степени к.и.н. Спасенковой Ирины Валентиновны "Православная традиция русского народа в 1917-1930 г.г. ( на материалах Вологды). Вот небольшой отрывок из этой работы
" Официальная комиссия по изъятию церковных ценностей начала работу 17 марта 1922 г. с обследованич Вологодского Кафедрального Собора. С 17 марта по 1 июня 1922 г.осмотрены все церкви. И все-таки сопротивление изъятию цереовных ценностей в Вологде наблюдалось. В Вологде развернулся судебный процесс над настоятелем Никольской Глинковской церкви протоиереем о. Симеоном Видякиным и членами приходской общины: А.А.Девяткиным, И.А.Паникаровым иИ.М. ВЕРЕСОВЫМ
Протоиерея о.Симеона Видякина приговорили к двум годам принудительных работ с лишением избирательных прав, трех других участников -к одному году без содержания под стражей (144)
Месяц спустя, в мае 1922 г. особой сессией Вологодского Совнарсуда слушалось дело по обвинению настоятеля Кафедрального собора протоиерея о. Федора Казанского и членов приходского совета Е.П.Кокарева (староста собора), С.Н.ЛЬВОВА, И.И.Надеева и Н.С.Самарина в сокрытии книг по описи ценностеймкафедрального собора"
Но это уже другой процесс с участием других фигурантов и здесь участвует другой мой родственник - прапрадедЛьвов Сергей Николаевич.

Одно из моих самых любимых стихотворений А.Блока, написанное
5 августа 1905 г. в кровавое время 1- й русской революции:

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой гавани все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.


Вечная память всем жертвам политических репрессий!

Памяти репрессированных священников

Алексеев Игорь Евгеньевич

Вы на себе всегда несли кресты:
Даже тогда, когда их с вас срывали,
Пред Богом и страной своей чисты,
Собой вы души верных закрывали.

Злословила блатная вас толпа,
Прикладами «судили» вертухаи,
И истребить последнего попа
Картавых бесов требовала стая.

Но вы, молитвой освещая путь,
Прошли сквозь зоны страха и безверья,
Чтобы народ обманутый вернуть
К вершинам покаянья и спасенья.

Растворены в безличии могил,
Распяты мёрзлыми лесными колеями,
Вы были выше тех поганых сил,
Что мнили себя неба судиями.

Ваш скорбный путь – России крестный путь,
Отмеченный в непознанных скрижалях,
И, дай Господь, нам веры не свернуть
Опять в пустыню духа и печали...


https://zeleninsergey-livejour...50249.html


(20) Вологодский историк к.и.н. Сергей Цветков приводит следующие данные по репрессиям в отношении священников и верующих: «Уже в 1918 году в стране было расстреляно 3000 священнослужителей. В 1937 году репрессировано 136 900 представителей православного духовенства, из них расстреляно 85 300 человек. В 1938-1941 гг. репрессировано 38 900 человек, расстреляно – 35 400. <…> В 1937-1938 гг. решениями «троек» УНКВД по Вологодской и Ленинградской областям к высшей мере – расстрелу – были приговорены: Авров Михаил Васильевич – священник дер. Погост Верховского сельсовета Андомского (ныне Вытегорского) района (безжалостный приговор был вынесен, несмотря на то, что у Михаила Васильевича было семь несовершеннолетних детей, из которых старшему, Серафиму, было 15 лет, а младшей дочери Таисии – всего 1 год); Амврозов Алексей Семенович – протоиерей Скоблевской церки Мяксинского (ныне Череповецкого) района; Анфимов Степан Федорович – священник из села Кондаш Череповецкого района; Бартеньев Алексей Александрович – священник Георгиевской церкви г.Кадникова; Богданов Василий Федорович – церковный староста из села Красное Тотемского района; Быстров Федор Петрович – дьякон Загостской церкви Пришекснинского района; Вохомский Николай Андреевич – священник кладбищенской церкви г.Никольска; Глубоковский Анатолий Александрович – псаломщик Благовещенской церкви Тошненского сельсовета Вологодского района; Дуненкова Александра Максимовна – сторож Логиновской церкви Голосовского сельсовета Мяксинского района; Толстикова Ольга Васильевна – жена служителя культа, проживавшая в дер. Подол Нюксенского района. Репрессиям подверглись епископ Вологодский Георгий Васильевич Анисимов, церковный староста из дер. Косево Междуреченского района Александр Иванович Бабкин, протоиерей Прокопьевского собора из г. Великого Устюга Апполинарий Сергеевич Беляев и многие другие». Среди жертв террора – один из новомучеников – протоиерей о.Сергий Рохлецов, священник Пятницкой церкви, находвишейся в 30 км от Великого Устюга. Арестован 4 декабря 1937 года и заключен в тюрьму в Великом Устюге. 10 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Протоиерей Сергий Рохлецов скончался в тюрьме в Великом Устюге 8 мая 1938 года. Канонизирован в августе 2000 года. В 1918 году в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 году из них было расстреляно 130 тысяч.



В списке могли бы быть


РЖАНИЦЫН АПОЛЛОС НИКАНДРОВИЧ Епископ Тотемский, епископ Архангельский, еписком Моршанский
родился 01.09.1872 г. расстрел 25.09.1937 г.

Священник ВИКЕНТИЙ ИННОКЕНТЬЕВИЧ СВЕТЛОСАНОВ родился в 1887 г.. Место рождения – с.Согорки, место жительства – хутор Поповка (по современному расположению Харовский район Вологодской области). Дата ареста – 25.04.1938 года, дата осуждения – 15.11.1938 г. Дата прекращения дела – 7.05.1993 года.

Священники рода Тюрниных

Священник ТЮРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 01.02.1881 г. расстрел 02.10.1937 г.

Священник ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 03.12.1874г. арест 1932 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,Протоиерей ум.1962 г.
родился 03.04.1888 г. арест 1918 г.дальнейшая судьба на стр.19

Священник ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 27.11.1868 г.арест 1920 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 1909 г.арест 1931 г.5 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.
Жена его ПОПОВА АННА ПЕТРОВНА
осуждённая по статье 58-10 УК РСФСР на 8 лет концлагерей.
АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА отбывала наказание в концлагере АН-243 в посёлке Вожаэль Коми. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Священник ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ
родился 21.12.1895 г.арест 1934 г. 5л.ИТЛ , дальнейшая судьба не известна..

О них отдельно.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 27.04.1873 г. 1931 г.ссылка г.Архангельск. 05.08.1937 арест,.13.09.1937 приговор.
14.09.1937 расстрел. 17.03.1989г .реабилитирован.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ род. 22.02.1878 г. мученическая смерть за веру весной 1921 г.
Жена ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ( ПОПОВА) АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВНА 1883 г.р. ум. 1947 г.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИОАНН АЛЕКСАНДРОВИЧпротодиакон, род. 23.03.1880 г. арест 30 июня 1937 г. приговор 19.09.1937 г.
10 лет ИТЛ. Умер в Каргополе 11.06.1938 г. Причислен к Лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских 07.10.2002 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских
7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

ПШЕНИЦЫН ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ священник род. 1863 г. расстрел 13 июля 1938 г.

ПШЕНИЦЫН ГРИГОРИЙ ПАВЛОВИЧ сын священника Павла Ивановича Пшеницына род.1892 г.расстрелян 28 июля 1938 г. в Ростове- на- Дону.
Репрессированная Надежда Владимировна Лавбенская- двоюродная сестра священника Павла Ивановича Лавбенского.


Священноцерковнослужители ГОЛОВКОВЫ, породнены со Щекиными, Обнорским и д.р.

ГОЛОВКОВ АВТОНОМ ПЕТРОВИЧ род.. 20.09.1879 г. расстрел 11.09 1918 г священник Троицкой Шолгской церкви Никольского уезда
После расстрела 14 декабря погребен на городском кладбище.

ГОЛОВКОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ род.1860 г. псаломщик Шубрюгской Крестовоздвиженской церкви Никольского уезда. Арестован 18.03.1930 г. приговорен к расстрелу, но приговор ъзаменен ссылкой в ИТЛ на 8 лет. По сообщению правнучки Нины Коасновой (nulik стр.6) после ссылки проживал у дочери Марии Ивановны и умер в феврале 1940 г. Реабилитирован 22.09.1992 г. Родной брат Автонома Петровича 2- я .жена Ивана Петровича - Головкова Анна Павловна.
ГОЛОВКОВА АННА ПАВЛОВНА род. 1882 г. по приговору 18.03.1930 г. назначен срок отбывания 4 г. в ИТЛ, дальнейшая судьба не известна. Реабилитирована 2209.1992 г.

ГОЛОВКОВ ВИКТОР ВЕНИАМИНОВИЧ род.01.07.1880 г. Священник.

10.5.1931 - арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации" как участник "контрреволюционной группировки церковников". 13.12.1931 - постановлением особого совещания коллегии ОГПУ заключен в концлагерь на 3 года. Наказание отбывал в Сиблаге, в г. Мариинске Новосибирской области. Дальнейшая судьба неизвестна. 3.6.1965 реабилитирован.


.Священник НИКОЛАЙ БОГОСЛОВСКИЙ родился 11.12.1869 г. расстрел 07.02.1838 г. Реабилитирован посмертно.


Комментарий модератора:
В этот памятный список внести можно ещё много имён, но вот Вересова Ивана Матвеевича, которого судили , но все же освободили в дальнейшем и Львова Сергея Николаевича, которого так же обвиняли в сокрытии церковных ценностей , безусловно следует помнить!

В отношении расстрела протоиерея Лощилова Евгения Николаевича противоречивые данные, хотя на основании имеющегося архивного дела 1940 г. более точный.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (7)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
6. Псаломщик Иван Петров Головков ,природой Никольского у.сын диакон Юзской Воскресенской ц.Никольского у.Петра Головкова родился 23 января 1873 г.Уволен из 3 класса Никольского ДУ в 1888 г. В 1889 г.поступил в послушники Устюжского М- Архангельского монастыря. В 1891 г. 11 мая определен был в псаломщика к Утмановской Ильинской ц.Никольского уезда. В 1893 г.17 июня посвящен в стихарь. С 1891 г.по 1902 г.в течении состоял учителем пения в Утмановской женской цпш.С 1902 г.10 октября в течении 3 лет состоял учителем пения в Полюдовском одноклассном земском училище. Грамоту и перехожий указ имеет.По Указу В- Устюжского духовного
Л.Правления от 28 августа 1905 г.за N2189 для пользы службы перемещен во псаломщика к сей церкви в 1905 г. и состоит учителем пения местной цпш.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
Усов Виктор Иванович,
священномученик
(† 1918, память 24 сентября)

Виктор Иванович Усов, священномученик Вологодские святые : метод. пособие для воскресных школ : в 2-х ч. / Вологод. епархия, Приход храма Успения Божией Матери города Вологды. – Вологда, 2009. – Ч. 2. – С. 21.

читать
Наволоцкий В. А. Репрессированные священнослужители из Кичменгско-Городецкого района / В. А. Наволоцкий // Благовестник. – 2010. – № 4. – С. 25-28.

В том числе о Викторе Усове, пострадавшем за Веру в 1918 году и причисленному к лику святых в 2000 году.
читать

Прикрепленный файл: Sw-135-2-lightbox.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

Прикрепленный файл: max_g360_c12_r3x4_pd20.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
https://www.pravenc.ru/text/158506.html

21 января Русская Православная Церковь празднует память священномученика Виктора (Усова), пастыря Вологодской епархии, одного из многих и многих, послуживших Богу и народу Божию, и мученически скончавшегося.

Биография.

Священномученик Виктор родился в 1876 году в селе Всехсвятско-Орловский Погост Великоустюжского уезда Вологодской губернии в семье диакона Семена Васильевича Усова. В 1900 году окончил Вологодскую Духовную семинарию и был назначен учителем в церковно-приходскую школу. В 1904 году рукоположен во диакона к Благовещенской церкви в Кадниковском уезде, в 1907 году — во священника. В 1913 году отец Виктор был назначен служить в Богородице-Рождественскую церковь в селе Леваш в Тотемском уезде Вологодской губернии, где Господь судил ему быть не только пастырем, но и исповедником. В 1935 году отец Виктор был арестован и приговорен к пяти годам лагерей. Концлагерь находился на берегу реки Сухоны, и заключенные здесь занимались тем, что целодневно вылавливали из ледяной воды плывущие мимо них порознь бревна, вытаскивали их на берег, связывали в плоты, и далее лес сплавлялся по реке плотами. От голода и непосильной работы священник не дожил до окончания срока. Отец Виктор скончался 20 января 1937 года и был погребен в безвестной могиле.

Чем была существовавшая в течение столь длительного времени власть, имевшая спорное самоназвание «советской», при которой не было в жизни, строимой ею, советов? Весьма опасно бывает для человека, когда объявленная людьми модель государственной жизни разительно отличается от реальной действительности, приучая человека как к норме к систематическому раздвоению личности, что для России обратилось в рознь, которая достигла едва ли не каждой семьи, когда после 900 лет торжества христианства вдруг снова грозно зазвучали слова Христовы: Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их (Мф 10:21). Когда-то Христос, воплотившись, и придя в этот жестокий, грешный, языческий мир, и отделив истину от лжи, тем самым провел это разделение и в каждой семье. Но тогда, в начале ХХ века, уже не Христос, а дьявольское зло по отступлении многих от Христа коснулось каждой семьи и, набирая себе поклонников, с помощью государства попыталось отвратить человека от Истины. И каково было переживать пастырю, всю жизнь подвизавшемуся на ниве служения народу, в каком-нибудь дальнем благам городским, но близком Богу селе, придя по приглашению больной прихожанки ее причастить, вдруг увидеть на стене броский плакат: «Попы — враги рабочих и крестьян», а в красном углу вместо икон — «уголок Ленина». Отец Виктор мягко посоветовал дочери больной не занимать по крайней мере красный угол такими плакатами, а хотя бы совместить их с другими, например: «Где совет — тут и свет, где любовь — тут и Бог», и прибраться в избе да посидеть около матери день, хотя бы для этого и пришлось пропустить занятия в школе. Над этой рознью в семьях в то время черными воронами кружились представители государственной власти, выдававшие себя за самое государство, и самый простой разговор и совет могли быть сочтены ими за антигосударственную деятельность.

О, великое простодушие пригласившей священника женщины, не понимавшей, что именно считает власть проявлением враждебных для себя начал! Все благожелательные советы священника о совете-свете, любви и Боге были ею сообщены следователю. Все это было поставлено священнику в вину.

«Признаете ли себя виновным, — спросил отца Виктора следователь НКВД, — что вы были приглашены к больной для причащения и когда вы находились в ее квартире, то рекомендовали дочери больной, ученице школы, в субботу не ходить в школу, а также рекомендовали ей написать религиозные лозунги: “Где совет — тут и свет, где любовь — тут и Бог”?».

Что же оставалось делать священнику, как не сказать: «Я действительно ходил причащать больную и ее дочери, ученице школы, говорил, что если соблюдать чистоту в квартире, то во время болезни матери нужно не ходить в субботу в школу, а мыть полы. Этой ученице я рекомендовал написать: “Где совет – тут и свет, где любовь — тут и Бог”. Я рекомендовал это, не видя в лозунге ничего контрреволюционного».

Школьники, жившие в селе, где служил отец Виктор, любили храм, любили принимать участие в богослужениях и, с удовольствием участвуя в крестных ходах, несли иконы. Теперь детей принуждали давать показания против духовного отца. На допрос в НКВД были вызваны в качестве свидетелей школьный учитель, ученики девяти, одиннадцати и двенадцати лет и ученицы 4-го класса — так власть убивала души детей, принуждая их к лжесвидетельствам. Взрослые участники этого нравственного преступления, казалось, забыли слова Христовы: Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф 18:6).

На основании подобного рода показаний в судебном заседании 11 сентября 1935 года было признано, что отец Виктор «среди населения, а особенно среди школьников, проводил открытую контрреволюционную деятельность, выразившуюся в том, что, посещая квартиры школьников, рекомендовал убирать организованные ими “уголки Ленина”, “учебы” и “здоровья”, а также предлагал вывешивать лозунг: “Где совет — там и свет, где любовь — тут и Бог”». Суд приговорил священника к лишению свободы «с отработкой в лагерях НКВД сроком на 5 лет», взыскав с него судебные издержки в размере 20 рублей. Никогда еще народ в такой степени открыто не содержал за свой счет палачей, оплачивая им все этапы по своему собственному убийству.

Рассматривая старые фотографии, портреты людей минувших дней, волей-неволей задаешься вопросом об их дальнейшей судьбе. Но на этот вопрос не всегда возможно ответить, потому что мы часто даже не знаем, кто изображен на многих из них. Запечатленная в изображениях людей Россия, увы, не сохранила имена многих, но иногда, как будто из небытия, воскресают их имена и узнается их дальнейшая судьба. И когда видишь сотни тысяч этих судеб, история послереволюционной России в ХХ столетии представляется каким-то гигантским полем, на котором в течение двух десятилетий при отсутствии межгосударственных войн шла война и погибало множество безоружных людей.

На фотографии 1912 года, сделанной в старинном городе Тотьме, мы видим священнослужителей храмов Вологодской епархии. Слева сидит священник Геннадий Усов; он был арестован и содержался в исправительно-трудовых лагерях Беломорско-Балтийского комбината, где и скончался в 1936 году. Справа — священномученик Виктор Усов. Слева стоит диакон Александр Усов, скончавшийся в 1930-х годах, оставивший семерых детей, которых воспитывала его сестра с мужем, Александром Ивановичем Кузнецовым, изображенным на фото справа от него, кому он и препоручил заботы о своей семье. Только Александр Иванович и дожил до 1963 года, скончавшись своей смертью, а не от насилия людей или бедствий эпохи.

Прикрепленный файл: i400.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
Виктор Усов

Прикрепленный файл: max_g360_c12_r16x9_pd20.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
https://yandex.ru/turbo/drevo-info.ru/s/articles/19512.html

Священники Геннадий и Виктор Усовы (сидят слева направо), диакон Александр Усов и Александр Иванович Кузнецов (стоят). 1912 год
Виктор Семенович Усов (1876 - 1936/1937), священник, священномученик.

Память 8 января, в Соборе Вологодских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 19 марта 1876 года в селе Всехсвятско-Орловский Погост Великоустюжского уезда Вологодской губернии в семье диакона Симеона Васильевича Усова и жены его Агнии. У супругов было пятеро сыновей и одна дочь, и все сыновья стали священнослужителями (священники Виктор, Геннадий, Владимир, диакон Александр).

В 1900 году окончил Вологодскую духовную семинарию и был назначен учителем в Илезскую [1] Воскресенскую церковно-приходскую школу.

В 1903 году был учителем в Тотемской Спасо-Суморинской и в Угрюминской церковноприходских школах.

Женился на девице Марии, дочери священника Димитрия Рябинина, служившего в Георгиевской Заднесельской церкви.

8 сентября 1904 года был рукоположен во диакона епископом Вологодским и Тотемским Алексием (Соболевым) к Благовещенской Томашской церкви Кадниковского уезда.

4 марта 1907 года был рукоположен во священника епископом Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским) к Успенской Подольской церкви того же уезда.

В 1908 году был назначен законоучителем Успенской церковно-приходской школы.

В 1913 году был переведен в Богородице-Рождественскую церковь в селе Леваш, которое находилось в самом отдаленном и глухом углу Тотемского уезда Вологодской губернии. Прослужил в этом селе до дня своего ареста. Вел активную проповедническую и пастырскую деятельность, которую не уменьшил и в годы гонений.


13 мая 1935 года был вызван на допрос, обвинен в «контрреволюционной работе» среди населения. Виновным себя не признал. В тот же день уполномоченный Тотемского отдела НКВД выписал постановление на принятие дела к производству, в котором сообщалось, что «контрреволюционные действия» священника выразились «в срывании революционных лозунгов, находящихся в квартирах граждан с. Леваш Нижнепеченского сельсовета, внушении школьникам не писать революционных лозунгов, а имеющиеся в квартирах убрать и заменить их антисоветскими с религиозной наклонностью» [2] (основанием для обвинения был совет, данный священником девочке с. Леваш: заменить висевший у нее дома плакат «Попы - враги рабочих и крестьян!» на надпись: «Где совет - тут и свет, где любовь - тут и Бог»).

В тот же день отец Виктор был арестован и заключен в тюрьму в городе Тотьме.

2 июня следователь снова допросил священника.

– Признаете ли вы себя виновным в том, что вы среди единоличников села Леваш говорили о том, что в колхоз вступать не нужно?
– Я имел с некоторыми гражданами разговоры о том, что вступать в колхоз не нужно. Это я действительно говорил, особенно в 1931-1932 годах. В первые годы коллективизации я действительно думал, что в колхозах жизнь не будет хорошей, а поэтому я и говорил населению, что в колхоз вступать нужно обождать, нужно посмотреть, что будет. Но в настоящее время увидел, что в колхозах жизнь стала поправляться, и я понял, что в своих определениях о жизни в колхозах ошибся, и за последние 1934-1935 годы против колхозов никому не говорил.
– Когда вы говорили населению о том, что в колхозе жизни хорошей не будет, в колхоз вступать нужно обождать, одновременно говорили ли вы населению о смене существующего советского строя?
– Я никому не говорил о том, что советская власть существовать не будет. До 1922 года, когда советская власть еще не окрепла, я лично был убежден, что советский строй существовать не должен, но своими мыслями об этом я ни с кем не делился. Но с 1922 года я увидел, что советская власть из года в год укрепляется и становится непобедимой.
– Кто из населения обращался к вам за советами относительно вступления в колхоз?
– Иногда действительно отдельные граждане, единоличники, спрашивали: «Как, батюшка, в колхозе или вне колхоза жить лучше?» Я всегда на такие вопросы до 1932 года рекомендовал не ходить в колхоз, а с 1932 года, когда ко мне обращались, я отвечал: «Сами видите». В последнее время я ни за колхоз, ни против него ничего не говорил.

Следователь потребовал от священника, чтобы тот назвал единомышленников, с которыми он беседовал о том, чтобы не вступать в колхоз, но отец Виктор отказался называть имена. Когда следователь предложил указать родственников, отец Виктор не стал называть своих братьев-священников и сестру, супруга же его к тому времени умерла, а детей у них не было.

9 июня 1935 года следствие было закончено. Священника обвинили в контрреволюционной пропаганде.

11 сентября 1935 года состоялось судебное заседание при участии Специальной Коллегии Северного краевого суда, в присутствии обвиняемого и свидетелей. Священник подтвердил, что посещал дома школьников и наставлял детей в вере, советовал обращавшимся к нему крестьянам не вступать в колхозы, все другие обвинения отверг.

В тот же день был приговорен к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

8 октября 1935 года был отправлен этапом в Вологду.

27 октября был доставлен в исправительно-трудовой лагерь, расположенный рядом с городом Сокол Вологодской области. Здесь по реке Сухоне через озеро Кубинское проходил водный путь до Беломорско-Балтийского комбината. До этого места сплавляли лес бревнами, а здесь заключенные лагеря, в котором находился и отец Виктор, вылавливали бревна из воды, связывали в плоты и далее сплавляли по озеру.

Скончался в лагере 19 января 1936 или 20 января 1937 года [3] от голода и непосильной работы и был погребен в безвестной могиле.

17 апреля 1992 года был реабилитирован прокуратурой Вологодской области по 1935 году репрессий.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.

Литература
Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь.Тверь. 2005. С. 58-63
Кузнецов А. Тотемская церковная старина. Тотьма, 1999. С. 44.
Новопрославленный вологодский святой // Благовестник. Вологда, 2000. № 1 (69).
Использованные материалы
Дамаскин (Орловский), игум. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь.Тверь. 2005. С. 58-63
Дамаскин (Орловский), игум. Виктор Семенович Усов / Православная Энциклопедия, т.8, с. 423
БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
[1] Существует два созвучных населенных пунктов в Вологодской области: с. Илезский погост и п. Илезка

[2] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-516, л. 1.

[3] Первая дата - дата закрытия дела о. Виктора, обычно дело закрывалось в день смерти заключенного. Вторая дата - дата смерти, проставленная в карточке осужденного.


Прикрепленный файл: 828x620 (1).webp
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605

https://www.pravenc.ru/text/158506.html


Сщмч. Виктор Усов (сидит справа) среди друзей. Фотография. 10-е гг. XX в.
Семенович Усов (19.03. 1876, Всесвятский (Орловский) погост Устюжского у. Вологодской губ.- 20.01.1937, г. Сокол Вологодской обл.), сщмч. (пам. 8 янв., в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. После окончания Вологодской ДС В. женился и был рукоположен во иерея, служил в Троицкой ц. в с. Вознесенском (Вохма). В 1913 г. переведен в Богородице-Рождественскую ц. в с. Леваш Тотемского у. Вел активную проповедническую и пастырскую деятельность, к-рую не уменьшил и в годы гонений.
13 мая 1935 г. В. был вызван на допрос, обвинен в «контрреволюционной работе» среди населения. Виновным себя не признал. В тот же день уполномоченный Тотемского отдела НКВД выписал постановление на принятие дела к производству, в к-ром сообщалось, что «контрреволюционные действия» священника выразились «в срывании революционных лозунгов, находящихся в квартирах граждан с. Леваш Нижнепеченского сельсовета, внушении школьникам не писать революционных лозунгов, а имеющиеся в квартирах убрать и заменить их антисоветскими с религиозной наклонностью» (основанием для обвинения был совет, данный В. девочке с. Леваш: заменить висевший у нее дома плакат «Попы - враги рабочих и крестьян!» на надпись: «Где совет - тут и свет, где любовь - тут и Бог»). В. был арестован, заключен в тюрьму в Тотьме. На допросах отказался назвать имена «единомышленников» и родственников (4 брата В. служили священниками).

9 июня следствие было закончено. В. обвинили в «контрреволюционной пропаганде», а также в том, что он вовлекал учеников школы в отправление религ. обрядов (школьники во время крестных ходов носили иконы). На заседании специальной коллегии Северного краевого суда 11 сент. 1935 г. В. подтвердил, что посещал дома школьников и наставлял детей в вере, советовал обращавшимся к нему крестьянам не вступать в колхозы, все др. обвинения он отверг. Священномученик был приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ, 8 окт. отправлен этапом в Вологду. Отбывал срок, видимо, в системе Беломоро-Балтийского ИТЛ. 27 окт. он был доставлен в лагерный пункт близ г. Сокола. Скончался в лагере, погребен в безвестной могиле в Соколе. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г.

Арх.: Архив УФСБ по Вологодской обл. Арх. № П-516; Глазкова Т. Г. Сщмч. иерей Виктор (Виктор Семенович Усов): Мат-лы к жизнеописанию. Ркп. 2000.
Лит.: Кузнецов А. Тотемская церк. старина. Тотьма, 1999; Новопрославленный вологодский святой // Благовестник. Вологда, 2000. № 1 (69).

Прикрепленный файл: 828x620 (1).webp
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
ГАВО Ф.496 Оп.1 Д.20096
КВ Никольского уезда за 1917 г.

N 74 Яхренская Богоявленская церковь Никольского уезда л.152

Л.155 об. Священник Виктор Иоаннов Усов 30 л.,родился 1887 г.15 апреля .Наград по службе не имеет.
Казенное жалованье получает 141 р.12 к.За преподавание З.Б.в земском училище 120 р.в год выгод от земли ,руж,льна 243 р.60 к, % с билетов вечного вклада и кружечных доходов в год до 265 р.91 к.,а всего 770 р.69 к.
Из духовного звания, сын диакона.
Образование получил в Никольском ДУ и ВДС, где окончил полный курс по 2 р.в 1909 г.
Проходил должность учителя Кузюгской Ал.- Невской церкви Никольского у.с1909г.
Рукоположен в сан священника к Вохомской Троицкой ц.на младшую вакансию в 1910 г.21 мая Был перемещен по прошениютна священническую вакансию к сей церкви в 1913 г.1 сент.
Проходил должность Законоучителя при Копотевском земском училище с 1910-1913.
Состоит Законоучителем в местном Яхренгском земском училище с октября 1913 г.
Состоял Законоучителем Яхренской церковно приходской женской школы с 1913по 1916 г.
Л.156 В походах не был, в отпусках не был, заштатом не был, ни с кем их причта не в родстве.
Женат с дочерю бывшего священника сей церкви Димитрия Прокошева - Анной Дмитриевой, 28 л., родилась 28 августа 1889 г. Окончила курс наук в Великоустюгском Епарх.ЖУ.
Дети их:
1. Елена 6 л.род.11 мая 1911 г.
2. Серафима 5 л.род.24 сегт.1912 г.
3. Евгения 4 л.род.24 дек.1913 г.
4. Зосима 2 л.род.13 апр.19ц5 г.
5.Мария 1 г.6 мес.,род.24 мая 1916 г.по малолетству все дети находятся при родителях.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
Две России… Памяти жертв репрессий
Андреевский Александр
ДВЕ РОССИИ…

«Теперь две России взглянут друг другу в глаза —
та, что сидела, и та, что сажала»
/Анна Ахматова/

Две России — взглянули друг другу в глаза,
Ужаснулись, и вновь отвернулись,
Ибо правда была — откровенна и зла,
Отражая — доносы и пули

Да и что же такое ответить могли
Палачи — своим выжившим жертвам,
Не успевшим упасть под гортанное «Пли!»,
Уцелевшим ли, павшим ли, мёртвым

Что ответить — лежащим в безвестных полях,
Вдоль несчётных дорог и каналов,
Где шумят о погибших теперь тополя,
Где смеяться и петь — не престало.

Да, и ныне — потомки былых палачей
Вновь тоскуют по «чёрным Марусям»,
Снова ждут и погромных «хрустальных ночей»,
И тиранов — вновь ждут, не дождутся

Что же им, палачам, своим жертвам сказать,
Тем, которых убили их пули? —
Две России — взглянули друг другу в глаза,
Ужаснулись, и вновь отвернулись…
Октябрь 2007


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20452
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27605
https://travel-vologda.ru/obje...-v-vologde

Памятник жертвам политических репрессий у Свято-Духова монастыря в Вологде. В советское время в обители располагалось областное управление НКВД.

#Русская_Голгофа@histrussia

Прикрепленный файл: original.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 60 61 62 63 64 * 65 66 67 68 69 70 71 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈